Руководства, Инструкции, Бланки

как писать рецензию на статью образец img-1

как писать рецензию на статью образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец рецензии на статью - Наш выбор

Образец рецензии на статью

Рецензия на статью: образец, как написать рецензию на статью 26 февраля 2013 Рецензия на статью: образец, как написать рецензию на статью Рецензия на статью — это тот необходимый минимум, который должен обеспечить факт опубликования статьи в научном журнале. Для того, чтобы труд автора был принят к публикации, необходимо не просто написать рецензию на статью, но и оформить ее согласно установленным нормам. Кроме того, к статье обязательно должна прилагаться аннотация на статью. Этот материал можно назвать характеристикой научного труда, в аннотации необходимо описать суть осуществленного исследования, оценить актуальность труда и добавить контактные данные автора статьи почитайте о. Процедуру рецензирования можно назвать своеобразным фильтром, «сортирующим» статьи. Удачная, правильно составленная рецензия на статью — практически гарантия того, что работа будет опубликована. Как написать рецензию на статью В текст рецензии следует в обязательном порядке включить перечень пунктов: 1. Название научной статьи полностью! Описание научной проблемы, которой посвящена статья. Степень современности и актуальности проведенного по данной проблеме исследования. Основные аспекты, которые попытался раскрыть автор. Рекомендация автора рецензии к публикации материала статьи в специализированном журнале. Информация относительно самого рецензента, то есть его Рецензия на статью — образец: Грамотно составленная рецензия к научной статье должна иметь примерно такой вид: Рецензия на статью «Исследование степени эффективности использования природных ресурсов в Краснодарском крае» аспиранта кафедры географии Краснодарского государственного университета Михайлова Александра Николаевича. В научной статье содержатся результаты исследования эффективности использования природных ресурсов Краснодарского края. Исследования проводились путем изучения географического, экологического и природно-ресурсного потенциала, свойственного Краснодарскому краю. Представленная статья, без сомнения, своевременна и актуальна. На сегодняшний день природопользование, которое осуществляется на территории Краснодарского края, нельзя назвать эффективным. Автор обращает внимание на задачи, которые стоят перед краем. Автор научной статьи провел серьезную работу по исследованию эффективности использования природных ресурсов в Краснодарском крае. В статье представлены результаты научного анализа, сделан вывод о сравнительно низкой эффективности природопользования, намечена необходимость более активного использования аграрных, трудовых, рекреационных и почвенных ресурсов в регионе. Михайлова «Исследование степени эффективности использования природных ресурсов в Краснодарском крае» полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к подобным научным трудам. Статья может быть рекомендована к публикации в специализированном журнале. Фамилия, имя, отчество рецензента, его ученое звание и ученая степень, место работы и должность, заверенные подписью и печатью. Еще один образец рецензии на статью можно найти на сайте «Центр советов». Грамотно написанная рецензия, соответствующая требованиям, способна послужить для талантливых молодых ученых пропуском в мир научной литературы.

Так изъясняется почитатель аллаха в науке.

Другие статьи

Сальникова О

Как работать над сочинением-рецензией

Рецензия – один из жанров школьного сочинения. Жанр непростой, обладающий своей спецификой, но уже прочно вошедший в школьную практику. Сочинение-рецензия позволяет не только развивать творческие способности ученика, логическое и образное мышление, но и помогает овладеть навыками выражения оценочных суждений и их аргументации.

На протяжении долгого времени «школьное сочинение рассматривалось как самостоятельный жанр со своими законами и требованиями»*. По своим жанровым особенностям оно приближалось к литературно-критической статье или соответствовало типу текста: сочинение-описание, сочинение-повествование, сочинение-рассуждение. (Такие типы сочинений и сейчас выделяются некоторыми методистами.) Хотя предлагались и другие подходы к классификации сочинений, они не прижились, и на выпускном экзамене по литературе до 1989 года господствовало жанровое однообразие.

Сегодня школьное сочинение многообразно по тематике, стилистике и предполагает наличие у учащихся знаний и умений по созданию различных речевых жанров, в том числе и рецензий.

Высокого результата в обучении рецензированию как способу выражения аргументированной оценки можно достичь только при условии системности проводимой работы, тесной взаимосвязи уроков русского языка и литературы. Работу над рецензиями можно начинать в 5-м классе с рецензий на устные ответы и сочинения товарищей и, постепенно усложняя, завершить к концу 11-го класса рецензиями на самостоятельно прочитанные произведения современной литературы.

В обучении рецензированию важно не забывать и о других речевых жанрах. Близкими к рецензии жанрами являются:

1) библиографическая заметка – краткая информация о произведении;

2) аннотация – краткая характеристика произведения печати с точки зрения его содержания, оформления, направленности и т.д.;

3) отзыв – выражение эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

4) обозрение – анализ-характеристика нескольких произведений, объединенных хронологически, тематически и т.п.;

5) литературно-критическая статья – рассмотрение актуальных общественных, политических, нравственных и других
проблем на основе анализа одного или нескольких произведений искусства.

Работая над рецензией в 8–9-х классах, мы привлекали знания об аннотации и отзыве. С обозрением и литературно-критической статьей учащиеся познакомятся в старших классах.

Что же представляет собой рецензия?

Рецензия – это речевой жанр, в котором даются общая характеристика и оценка произведения искусства, науки на основе его анализа.

Рецензия – это жанр:

• полифункциональный (совмещает функции информации, воздействия, убеждения, анализа);
• аргументированный (обязательны обоснованность, объективность авторской оценки);
• эмоциональный (допустимы субъективность, личные вкусы и пристрастия критика);
• полиадресный (предназначен для широкого круга читателей);
• преимущественно письменный;
• индивидуальный (автор – конкретный человек);
• стилистически гибридный (совмещает элементы публицистического стиля как основного и научного).

Обязательными структурными элементами рецензии являются:

• сообщение о произведении искусства (автор, название, место и время создания и публикации);
• общая характеристика-оценка произведения (с привлечением пересказа и комментария сюжета, описания кульминационного момента, цитирования и других приемов);
• анализ содержания и формы произведения;
• определение места произведения в творчестве автора или литературном процессе в целом;
• привлечение внимания читателя (зрителя, слушателя) к рецензируемому произведению.

Этот материал предназначен учителю, а что и как сообщить ученикам, он решит сам.

Эффективность обучения рецензированию во многом зависит от последовательности и системности проводимой работы. Но именно последовательность и системность труднее всего обеспечить. Рецензии на устные ответы и на сочинения товарищей широко используются в школьной практике и даже вошли в современные учебники (например, учебник «Русская речь» Е.И. Никитиной). Рецензиям на литературные произведения тоже уделяется сейчас много внимания, но такую работу рекомендуют проводить только в старших классах. А что же рецензировать ученикам 8–9-х классов? Сочинения – уже слишком просто, да и скучно, литературные произведения – рано и сложно. Мы предлагаем научить детей рецензировать творческие работы одноклассников. Необходимо пояснить, что мы называем творческими работами. Несомненно, любую учебную работу школьника можно назвать творческой. Но среди разнообразных сочинений, основанных и на литературном материале, и на жизненном опыте, резко выделяются работы с самостоятельно придуманным сюжетом, оригинальным жанровым решением, индивидуальным стилем. Это могут быть эссе, дневниковые записи, путевые заметки, стихотворения, поэмы, пьесы и т.п. разнообразные по теме, а главное – непредсказуемые по содержанию. К таким работам нельзя подходить с позиций традиционного сочинения. Мы называем их творческими работами и предлагаем условно рассматривать как литературное произведение. Этот материал удобен для рецензирования, так как очень интересен, но достаточно прост. В то же время это учебный материал, который может использоваться более свободно, чем литературное произведение. Это способствует большей самостоятельности учащихся. Кроме того, детские работы, как правило, не очень сложны для анализа, и практика показывает, что ученики во время анализа гораздо глубже проникают в текст, чем сам автор. Взаиморецензирование помогает учащимся еще и по-другому посмотреть на себя и товарищей, учит доброжелательному отношению друг к другу, терпимости к чужому мнению.

Итак, целесообразно предложить такую последовательность работы:

5-й класс – устные рецензии на ответ товарища;

6–7-й классы – рецензии на сочинение товарища;

8–9-й классы – рецензии на творческие работы одноклассников;

10–11-й классы – рецензии на произведения современной литературы.

Покажем, как можно построить работу в 8-м классе. К 8-му классу учащиеся знакомы с понятием «рецензия». Предваряя специальный разговор о рецензировании, мы предложили восьмиклассникам написать рецензию на творческую работу товарища самостоятельно. Выполнение этого задания заставило учащихся понять, что к творческой работе нельзя подходить как к обычному сочинению. Это побудило их к поиску других подходов и подготовило к серьезному разговору.

Задача первого занятия – показать различия между рецензией на сочинение и рецензией на творческую работу. В хорошо подготовленном классе с этой задачей могут справиться и сами ученики. Основные отличия определяются изменившимся предметом анализа: теперь перед учениками работа, которую можно рассматривать как литературное произведение, а значит, ее надо анализировать с позиций литературоведения: определить тему, идею, жанр, рассмотреть сюжет, композицию, систему образов, обратить внимание на особенности языка и стиля произведения (эта терминология уже хорошо известна восьмиклассникам). Меняется представление об адресанте: это уже не просто одноклассник, это автор-писатель, следовательно, и адресат не только товарищ, а и читатель, критик. В этом есть элемент игры, но игры серьезной, и ее правила учащиеся с удовольствием принимают.

Помимо постановки задачи и уточнения коммуникативного намерения, на этом же занятии необходимо выделить обязательные структурные компоненты рецензии, которые в том или ином объеме должны быть представлены в ученической рецензии. Некоторые компоненты можно уточнить, предлагая самим школьникам выбрать, на чем лучше остановить свое внимание.

1. Представление произведения. Общая характеристика-оценка.

2. Анализ содержания:

• тема и основная идея;
• сюжет;
• система образов (в том числе образ автора, рассказчика);
• роль заглавия и эпиграфа;
• особенности жанра.

• композиция (в том числе роль пейзажей, портретов, вставных эпизодов);
• особенности языка и стиля.

4. Общая оценка произведения.

5. Пожелания другим читателям (возможно, и автору).

В качестве домашнего задания предлагается написать рецензию на творческую работу ученика (работы должны быть просмотрены учителем, но оценки лучше не ставить, тогда суждения учеников будут более самостоятельными). В зависимости от особенностей класса работы можно раздать по желанию, попарно или произвольно.

Написанные рецензии стали полнее, серьезнее. Ученики внимательнее относятся к анализируемому тексту, чаще используют литературоведческие темы, уменьшился объем пересказа. Но существенным недостатком оказалась бедность языка, однообразие синтаксических конструкций, ошибочное использование литературоведческих понятий. Это определило содержание следующего занятия.

Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован. )

Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (рассказчик, поэт. ), но и.

Его книги (рассказы, произведения) вызывают. (чувства, мысли, поступки).

Пример рецензии на статью

В помощь студентам и аспирантам

Рецензия на статью «Формирование ассортимента как необходимое дополнение к классификации методов ценообразования для оптимизации прибыли», представленной в редакцию «Вестника ИГЭУ»

Актуальность статьи базируется на том, что предприятиям важно предложить потребителям востребованную ими продукцию. Ориентация на рынок, грамотная ценовая и ассортиментная политика дадут предприятию возможность удержать свои позиции на рынке, получать прибыль, развивать деятельность в соответствии с запросами рынка. Поэтому на сегодняшний день так важно оптимизировать ассортимент.

Статья содержит анализ методов формирования товарного ассортимента, также рассматривается классификация методов ценообразования, представленная в виде схемы, что повышает наглядность и выражает авторский подход к применению методов ценообразования.

Особенностью рецензируемой статьи является подчеркивание связи между ценообразованием и ассортиментной политикой предприятия, рассматриваются преимущества и недостатки методов формирования ассортимента.

Статья представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений, руководителей предприятий, финансовых менеджеров.

РЕЦЕНЗЕНТ: кафедра экономики и организации предпринимательства Владимирского государственного университета

Как написать рецензию

Как написать рецензию

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») — отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

Рецензию характеризует небольшой объём и краткость .

Рецензент занимается в первую очередь новинками. о которых практически еще никто не писал, по поводу которых еще не успело сложиться определенное мнение.

В классике рецензент обнаруживает, прежде всего, возможность её актуального, остросовременного прочтения. Любое произведение нужно рассмотреть в контексте современной жизни и современного литературного процесса: оценить его именно как новое явление. Такая злободневность является непременным признаком рецензии.

Под сочинениями-рецензиями мы понимаем такие творческие работы:

  • небольшая литературно-критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем;
  • сочинение, которое в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование;
  • развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его оценка.

Под школьной экзаменационной рецензией понимается рецензия — развернутая аннотация.

Примерный план рецензии на литературное произведение.

  1. Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания.
  2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление).
  3. Критический разбор или комплексный анализ текста:
    — смысл названия
    — анализ его формы и содержания
    — особенности композиции
    — мастерство автора в изображении героев
    — индивидуальный стиль писателя
  4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
    — основная мысль рецензии
    — актуальность тематики произведения

В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.

Импульсом к созданию рецензии всегда служит потребность выразить своё отношение к прочитанному, это попытка разобраться в своих впечатлениях, вызванных произведением, но на основе элементарных познаний в теории литературы, подробного анализа произведения.

Читатель может сказать о прочитанной книге или просмотренном фильме «нравится — не нравится» без доказательств. А рецензент свое мнение должен тщательно обосновать глубоким и аргументированным анализом.

Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента, его глубины понимания предмета, умения анализировать объективно.

Отношения между рецензентом и автором — творческий диалог при равном положении сторон.

Авторское «я» проявляется открыто, чтобы рационально, логически и эмоционально воздействовать на читателя. Поэтому рецензент использует языковые средства, совмещающие функции называния и оценки, книжные и разговорные слова и конструкции.

Критика не изучает литературу, а судит её — с тем, чтобы сформировать читательское, общественное отношение к тем или иным писателям, активно воздействовать на ход литературного процесса.

Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии:

Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

Всякая книга начинается с названия, которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгады-ваешь. Название хорошего произведения всегда многозначно, это своего рода символ, метафора.

Многое для понимания и интерпретации текста может дать анализ композиции. Размышления над тем, какие композиционные приёмы (антитеза, кольцевое построение и т.д.) использованы в произведении, помогут рецензенту проникнуть в замысел автора. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?

Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает «как сделан» текст.

Школьную рецензию стоит писать так, как будто никто в экзаменационной комиссии с рецензируемым произведением не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте.

Использованы материалы с сайта: publiclibrary.ru

Как писать рецензию на статью

Как писать рецензию на статью

Наличие рецензии является одним из важнейших условий к публикации научных статей в научных журналах.

Как написать рецензию на статью?

Рецензия как статья и заявление на публикацию должна быть обязательно оформлена строго по правилам.

Рецензирование статей – общеобязательная процедура, она служит некоторым фильтром для статей, которые поступают в редакцию журнала. От рецензии зачастую зависит, будет ли издана статья или нет.

Рецензия на научную статью необходима в себя включать последующую информацию по блокам:

- полное научное название статьи, Ф.И.О. составителя, его должность

- краткое описание проблемы, которая затронута в статье

- меру актуальности данного исследования

- главные аспекты, которые удалось раскрыть составителю в статье

- рекомендацию к публикации статьи в научной периодике

- Ф.И.О. рецензента, его ученое звание, ученая степень, место работы, должность и подпись.

Рецензия обязана быть подтверждена по месту работы самого рецензента.

Пример рецензии на статью можно скачать ЗДЕСЬ

Related posts: