Руководства, Инструкции, Бланки

переключатель скоростей Shimano Tourney инструкция img-1

переключатель скоростей Shimano Tourney инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Установка заднего переключателя на велосипед и его замена

Как установить задний переключатель скоростей на велосипеде?

Накрутив немало километров на велосипеде убедился, что для комфортной поездки гораздо важнее фирменный переключатель, чем стильные грипсы или кожаный Brooks. Но недостаточно просто приобрести Shimano или Sram, важно – качество установки и настройки.

Немного скучной теории

Механизм заднего переключателя скоростей перекидывает цепь по звездам кассеты, позволяя понижать или повышать передачи (для справки – придумал его итальянец Туллио Кампаньоло в далеком 1950 году). Это устройство также поддерживает цепь в натянутом состоянии. Разновидностей, с момента изобретения, создано множество. Немного о главных, наиболее характерных чертах.

  • Материал изготовления. От стали до карбона. На модели начального уровня ставят сталь, причем далеко не всегда хорошего качества, и пластик. В умелых руках такие переключатели даже иногда работают. Модели средней категории в большинстве случаев изготавливаются с использованием алюминия. Самые дорогие модели могут похвастаться не только точностью в работе, но и титаном, карбоном или композитом в составе.
  • Размер рамки. В теории все просто – чем длиннее рамка, тем большее количество передач можно выбрать. Однако нельзя утверждать столь категорично, поскольку кто-то предпочтет короткую рамку, не боящуюся камней, а других интересует больший комфорт в переключении. И все по-своему правы.

Можно еще долго и подробно расписывать действие пружины или варианты расположения тросика. Однако на эту тему написано немало хороших статей. Замечу лишь, что нет большой разницы с какой стороны на переключатель заходит тросик. Итак, теперь об интересном.

Установка и регулировка

Имея в своем распоряжении «средненький ашан-байк» с задним переключателем нонейм-фирмы, всегда есть желание «довести его до ума». После установки колеса с усиленным ободом и шимановской трещоткой, переключатель зажил собственной жизнью, работая так, как захочет, в зависимости от фаз луны и еще каких-то сложных китайских условностей. Настройка помогала на пару километров, после чего он снова переставал действовать, перекидывая цепь через звезду либо вообще саботируя процесс движения. Пришлось вернуться в веломагазин и приобрести новый задний переключатель. Выбор пал на Shimano TX - уж очень соблазнили невероятные скидки.

Справка: Shimano Tourney TX – модель начального уровня, хотя внешний дизайн наводит на мысль о более высоком классе.

Да и ставить что-то более серьезное на недорогой велосипед, используемый только для покатушек исключительно по асфальту - бессмысленно. А вот диапазон переключений был важен, поскольку город изобилует холмами, холмиками и горищами.

Итак, замена заднего переключателя начинается со снятия старого нонейма с рамы - пришла пора Shimano. Раскрывается звено цепи. Если такого нет, то необходимо воспользоваться выжимкой.

Откручивается и снимается старый переключатель, а на его место вешается новый и прикручивается к «петуху» - выступающему треугольнику с отверстием на раме. Прикручивать стоит хорошо, но без излишнего энтузиазма.

Цепь велосипеда ставим на самую маленькую звезду. Визуально ролик и малая звезда должны быть на одной линии. Маленькая звезда – это самая высокая скорость, поэтому регулируем положение ролика винтом Н –

Справка: буква Н это сокращение от high gear, то есть высшая передача.

Следующий шаг – застраховаться от возможности попадания цепи в спицы, что вполне вероятно, если переключатель уйдет за самую большую звезду. Для этого необходимо отвести переключатель до самой большой звезды, аккуратно и без лишних усилий. Ни в коем случае не за ролик, крепление которого очень легко согнуть.

Регулировочным винтом фиксируется положение переключателя именно так, чтобы он был напротив большой звезды. Заход за нее чреват потерей спиц и хорошего настроения. Если переключатель слишком зажат – нижней передачи не будет.


Очередь за тросиком - он должен свободно ходить в рубашке. Проверяем ход и отсутствие заломов. На данной модели переключателя видно место для прохождения тросика. Ставим цепь на самую маленькую звездочку, подтягиваем трос для убирания слабины, фиксируем. Таким образом, установка заднего переключателя и его регулировка – это два неотъемлемых друг от друга, взаимодополняющих процесса.

Теперь проверка работы всего механизма. При прокручивании педалей со стороны заднего переключателя не должно быть никаких ярко выраженных щелкающих звуков. Переключение вверх\вниз должно происходить точно, без перескакивания и задержек. И даже если все встало на свои места, работает точно, тихо и без задержек – для первой поездки стоит взять с собой отвертку. Работа с нагрузкой вполне может потребовать мелкой корректировки.

Замечу, что столкнуться с таким понятием, как «профилактический ремонт переключателя» придется, независимо от его ценовой категории. По мере износа роликов, являющихся расходным материалом, потребуется их своевременная замена.

Бытует мнение, что установка и настройка заднего переключателя гораздо легче, чем переднего. Тем не менее, придется потратить время и приложить усилия, но этот труд окупится сторицей во время поездки.

Вячеслав 20 июня, 2015 - 08:45

Глупая затея, менять шило на мыло. Торнео это не начальный уровень, это даже раньше начального))) на любом ашан байке стоит не хуже механизм.
И самое главное, что за оправдание своей жадности)) по городу больше не нужен. Причем тут город или лес? Качество и комфорт капец как зависят уровня переключателя. Ну ниже Alivio ставить нет смысла, я бы рекомендовал Deore и переключатели оба и манетки, для НАЧАЛЬНОГО уровня самое-то. А если захочется гонок, то DEORE XTR и нет проблем. После смены вела с Deore на вел XTR, прям небо и земля, хотя я не гоняю и просто с детьми катаюсь в парке

Николай 4 февраля, 2016 - 12:57

ну знаешь, ты хоть видел сколько стоит ДЕОРЕ хотябы простой а не ХТР с нашим то курсом валют?
так все скоро на нонеймы перейдем

Fil 1 июля, 2016 - 16:58

почти 10 лет катал на Tourney, за велом не следил, хранил его на балконе, всего раза 2 смазывал
только на 10й год задний переключатель полетел
вывод: не слушать таких как вы и не переплачивать за более дорогое оборудование, предназначенное для спорта

Денис 14 сентября, 2016 - 10:50

Купил недорогой байк за 120 евро. За два года использования поменял уже все кроме собственно рамы. Не слушайте никого. кто говорит что на дешевых байках можно ездить без проблем. Если вы используете велосипед каждый день, как я. лучше копите на нормальный вел, т.к. экономия потом вылезет в постоянных тратах на ремонт + нервы. Итог - сказок не бывает. хотите надежный вел. который не будет развинчиваться и разваливаться после каждого падения и катания на скорости более 15-20 км\ч придется платить.

Евгений 18 июля, 2016 - 02:44

Как же так дорогуша, прокатал 3 года на Shimano Altus поменял просто потому что время пришло. Но он работает, цепь кидает но нужно ролики менять. Ролики у нас стоят как пол такого переключателя нового. Поставил новый такой же, все норм.

Андрей 18 сентября, 2015 - 22:00

Сплошное враньё, что статья, что коменты. Работать не будет. Если у вас при повороте руля меняется натяжение тросика, неправильная работа переключателя будет наблюдаться после пары поворотов велосипеда

Guest 28 сентября, 2015 - 18:14

Другие статьи

Классификация оборудования Shimano

Классификация оборудования Shimano для велосипедов

Каждый, кто сталкивался с выбором нового велосипеда, знает, что главное не марка байка, а навесное оборудование установленное на него. Все, кроме рамы считается навесным оборудованием. Одним из крупнейших производителей велокомпонентов считается японская компания Shimano. Запчасти этого бренда применяются при производстве большинства велосипедов продаваемых на территории РФ.

При выборе велосипеда стоит обращать внимание на переключатели скоростей, манетки(шифтеры). систему шатунов. задние звезды, втулки и прочие элементы байка. Если Вы остановили свой выбор на велосипедах с навесом от Шимано, то стоит разобраться в классификации оборудования этого бренда. Компания Shimano предлагает своим потребителям огромный выбор велооборудования различного уровня, от начального для самых простых великов и до профессионального устанавливаемого на спортивные байки.

Новичку разобраться во всем многообразии линеек навесного оборудования очень не просто, поэтому предлагаем разобраться в классификации и рассмотреть каждый тип деталей Шимано отдельно. Так как горные велосипеды сейчас самые популярные, то с них и начнем.

Классификация оборудование Shimano для горных велосипедов
  • Tourney – это самый низкий уровень оборудования Шимано, даже назвать его начальным сложно. Элементы этой линейки устанавливаются на самые дешевые горные велосипеды с 18 и 21 скоростями. Правда и назвать их горными сложно, так как велосипеды с таким оборудованием могут применяться только на асфальтовых дорогах, выезд на бездорожье им категорически запрещен. Детали даже самого низкого уровня Tourney значительно превосходят по характеристикам и надежности большинство своих безымянных китайских конкурентов, да и цена от них не сильно отличается.
  • Acera\Altus – это оборудование начального уровня, которое уже можно назвать почти горным. Компоненты этой линейки устанавливаются на велосипеды с 21 – 24 скоростями способными передвигаться по небольшому бездорожью. Велосипеды с таким навесом уже можно посоветовать новичкам, собирающимся кататься не только по городу, но и за его пределами.
  • Alivio – переключатели и другие запчасти этой линейки оборудования Shimano относятся к среднему классу и находятся на границе между любительским и профессиональным уровнями. Компоненты из этой серии отлично подходят для езды по городу и бездорожью почти любой сложности. Стоит отметить, что многие механизмы Alivio являются точной копией более дорогого класса Deore, который дальше и рассмотрим.
  • Deore – оборудование более высокого класса, чем Alivio и вплотную приближающиеся к профессиональному. Такие компоненты рассчитаны на велосипеды с 24-27 скоростями. Основным отличием от более крутых компонентов следующей серии является больший вес. Детали Deore используют продвинутые любители не занимающиеся профессиональным спортом. Конечно такому навесному по зубам любое бездорожье.
  • Deore LX – оборудование высокого класса для езды по тяжелому бездорожью, где важна надежность и прочность оборудования. Несмотря на высокий класс, цена является достаточно доступной для обычного велолюбителя.
  • Deore XT – профессиональное навесное оборудование, но все же не лучшее в классификации Shimano. Компоненты этой серии уже можно применять для участия в различных спортивных соревнованиях Кросс-кантри. Благодаря использованию современных технологий, удается достичь меньшего веса и размера, не теряя в качестве, но увиливая в цене.
  • Saint – самое прочное и надежное оборудование в линейке Шимано. Велосипеды с таким навесом используются в экстремальных дисциплинах таких, как фрирайд и скоростной спукс.
  • XTR – самый дорогой и самый продвинутый класс оборудования, предназначенный для профессиональных байков. У таких механизмов минимально возможный вес и максимально высокие характеристики. Такое сочетание позволяет достигать максимальных результатов на соревнованиях.

Стоит отметить, что профессиональное оборудование не стоит использовать на велосипедах для повседневного использования. Благодаря гонке за минимальным весом страдает долговечность, из-за применения облегченных материалов. Кроме того оборудование высокого класса слишком дороги и использование их непрофессионалами нецелесообразно.

Изображение наборов оборудования Shimano

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь .

Настройка заднего переключателя

Подробности Просмотров: 42121

Перед началом настройки заднего переключателя скоростей велосипеда. убедитесь в его исправности, проверьте не погнут ли он. Задний переключатель. больше всех остальных частей велосипеда, подвержен ударам и поломкам. Это происходит из-за его выпирающего расположения. Получая удар задний переключатель может погнуться в сторону спиц, если он установлен на петух. то переключатель может остаться целым, а погнется петух. Если петуха нет, от сильного удара, может погнуться рама. Будьте осторожны при эксплуатации велосипеда, старайтесь не допускать сильных ударов по заднему переключателю.

Для того, что бы проверить погнут ли задний переключатель или петух, посмотрите сзади на рамку переключателя. Два направляющих ролика должны находиться в одной плоскости один под другим, цепь. пролегающая между ними, должна быть строго вертикальной, без перекосов.

Не следует пытаться выпрямить погнутый петух сгибанием переключателя скоростей в обратном направлении, так как рамка переключателя мягкая, она может погнуться. Для того, что бы выпрямить кронштейн его надо снять с рамы велосипеда. Однако существует специальный инструмент, который устанавливается на петух на место переключателя и позволяет выпрямлять петух на раме, являясь при этом своеобразным рычагом. При этом у него есть указатель, который показывает на сколько точно выравнен петух.

Будьте внимательны, на некоторых переключателях фирмы Campagnolo рамка находится под наклоном (ролик натяжителя расположен дальше от спиц колеса чем направляющий ролик).


Ограничительные винты заднего переключателя

Ограничительные винты переключателя скоростей служат для ограничения его движения к меньшей и большей звездочке. Обычно эти винты расположены в задней части параллелограмма переключателя скоростей. Они физически не позволяют переключателю двигаться дальше крайних звездочек, этим препятствуют соскакиванию цепи. Следовательно, чем больше ослаблены ограничительные винты, тем дальше переключатель двигается, а большее затягивание ограничивает его.

Обычно настройка крайних положений заднего переключателя скоростей происходит на новом велосипеде и в дальнейшем не требуется. Но если цепь начала соскакивать при переключении на крайние звездочки, тогда надо отрегулировать положение переключателя ограничительными винтами. Но будьте внимательны, если цепь начала соскакивать, то скорее всего это происходит из-за того, что рамка или петух погнулись.Их надо будет выпрямить или поменять, пока это не привело к травмам.

На современных переключателях скоростей ограничительные винты обозначаются буквами " H " (англ. high) для высоких передач и " L " (англ. low) для низких. На старых переключателях обозначений не было, однако там было хорошо видно какой винт упирается в рамку и ограничивает ее движение.

Основные настройки заднего переключателя скоростей велосипеда Ограничение высоких передач (маленькая звезда ( H ))

Если слабо затянуть ограничительный винт высоких передач, то цепь может соскочить с маленькой звездочки и застрять между ней и пером рамы. А если сильно перетянуть ограничительный винт высоких передач, то он может препятствовать переключению на самую маленькую звездочку. Но будьте внимательны, проблемы с переключением на высокие передачи редко связанны именно с настройкой ограничителя, чаще всего виноват погнутый переключатель или петух, иногда проблемы возникают из-за затрудненного хода тросика.

Чтобы приступить к настройке крайнего положения сперва переведите цепь в положение самой высокой передачи (большая звезда спереди и маленькая сзади), открутите анкерный болт и ослабьте тросик, закрутите до конца регулировочные барабаны на манетке и на рычаге заднего переключателя скоростей.

Суть настройки состоит в том, чтобы выставить ролики переключателя скоростей в одну плоскость с маленькой звездочкой.


Если закручивать ограничительный винт " H " по часовой стрелке, рамка переключателя будет двигаться в сторону спиц колеса, если откручивать винт против часовой стрелки, тогда рамка будет двигаться в обратном направлении, дальше от спиц.

После регулировки положения сильно натяните тросик и закрепите его анкерным винтом.

Ограничение низких передач (большая звезда ( L ))

Если слабо затянуть ограничительный винт низких передач тогда цепь может соскочить с большой звезды и застрять между ней и спицами, при движении велосипеда, это может привести к блокированию колеса и падению, к поломке спиц и цепи. А если затянуть ограничительный винт слишком сильно, это приведет к тому, что цепь не будет переключаться на большую звездочку.


Для настройки этого крайнего положения, переведите цепь в положение низкой передачи (маленькая звезда спереди, большая сзади), выкрутите регулировочный винт "L", чтобы он не ограничивал переключатель передач.

Суть настройки состоит в том, чтобы выставить ролики переключателя скоростей в одну плоскость с большой звездочкой. Для этого закручивайте ограничительный винт " L " по часовой стрелке до нужного положения.


Закручивание ограничительного винта перемещает переключатель в сторону маленьких звездочек, а откручивание против часовой стрелки двигает его в сторону спиц.

Тонкая настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Если переключатель скоростей настроен правильно, то во время его эксплуатации придется лишь незначительно его подстраивать, из-за растяжения или замены тросика.

Настройка производится регулировочным барабаном, находящимся на манетке, на самом переключателе скоростей (у горных велосипедов ) или на верхней части нижней трубы рамы, возле упора рубашки (у шоссейных велосипедов) троса на некоторых переключателях могут быть два барабана. Регулировку можно производить любым регулировочным барабаном, нет никакой разницы какой использовать.


Перед настройкой, переключите манетку на самую высокую передачу (маленькая звезда), убедитесь что рычаг переключения находится в своем крайнем положении.

Далее переключаем манетку на следующую скорость, и вращаем педали вперед. Цепь должна перейти на следующую звездочку. Если цепь не перешла. значит тросик плохо натянут, поверните регулировочный барабан против часовой стрелки и тросик натянется. Поворачивайте барабан на пол оборота и пробуйте опять переключать скорость. Будьте внимательны, если слишком сильно перетянуть барабан может сместиться вся цепочка переключения, в итоге передачи будут переключаться нормально, но в крайних положениях будут сбои. Поэтому в первую очередь настройте первые два шага переключения.

Принципы тонкой настройки переключателя скоростей
  • Чтобы настроить переключение на большие звездочки надо натягивать тросик;

Если цепь переходит на большую звездочку с замедлением, значит тросик слабо натянут - поворачиваем регулировочный барабан против часовой стрелки.

  • Чтобы настроить переключение на маленькие звездочки надо ослабить тросик;

Если цепь переходит на маленькую звездочку с замедлением, значит тросик слабо ослаблен - поворачиваем регулировочный барабан по часовой стрелке.

Если переключение задних передач на одной передней звезде происходит нормально, а на другой плохо, скорее всего погнут петух.

Винт регулировки натяжения ("B-tension")

В современных переключателях есть два рычага. Первый ("A-pivot") располагается ниже и обеспечивает подъем рамки переключателя скоростей наверх, к маленькой звездочке. Второй ("B-pivot") обеспечивает движение рамки переключателя в обратном направлении, к большой звездочке. Натяжение пружин у этих рычагов должно быть сбалансировано для обеспечения четкого переключения скоростей.

На большинстве задних переключателей скоростей есть специальный винт (терминология Shimano "B-tension adjuster"), позволяющий настроить натяжение пружины рычага "B". В следствии регулировки этого винта, происходит настройка высоты направляющего ролика (угол наклона цепи от этого ролика к звездочке).

Для настройки, переведите цепь на большую звездочку сзади. Откручивая регулировочный винт против часовой стрелки, ролик поднимается вверх (ближе к звездочке). При этом натяжение цепи увеличивается, а четкость переключения скоростей увеличивается. Будьте внимательны, ролик не должен задевать звезду, оставьте зазор в 5 мм.


Задние переключатели скоростей Campagnolo

Начиная с 2001 года у всех моделей переключателей компании Campagnolo есть возможность настройки натяжения пружины рычага «A» — «A-tension adjustment». По сути эта настройка является прямой противоположностью вышеуказанной «B-tension adjustment»: ослабляя пружину рычага «A» достигается тот же результат, что при затягивании пружины рычага «B».

Велоинформация - Shimano TOURNEY

В елоинформация Shimano TOURNEY


CN-HG50 FD-TZ31 FD-TZ30 MF-TZ31-CP FD-C050 FD-C051 FC-M151 MF-TZ20-CP BB-UN26 MF-TZ30 RD-TX71 MF-TZ21 RD-TX51 RD-TX31 FD-TX51 RD-FT30 FD-TY10 RD-TZ50 FD-TZ20

    RD-TX71/RD-TX51/RD-TX31 Задний переключатель
  • 6/7-скоростное заднее индексное переключение SIS
  • «Slant Pantograph». Прецизионное переключение, надежное переключение
  • Лапка SMARTCAGE
  • Алюминиевый правый линк Классный внешний вид (RD-TX71)
  • Вращающийся ролик, направляющий трос Легкое переключение (RD-TX71/TX51)
  • Совместим со звездами MEGARANGE
  • Mega Pulley. Привлекательный, долговечный и менее шумный.
  • Винт регулировки угла (B-Tension) для легкой регулировки
  • Совместим с наименьшей звездой 11 зубьев
    RD-TZ50 Задний переключатель
  • 6-скоростное заднее индексное переключение SIS
  • «Slant Pantograph». Прецизионное переключение, надежное переключение
    RD-FT30 Задний переключатель
  • Короткая рамка. Самая маленькая рамка из всех задних переключателей Shimano. Подходит для складного велосипеда. Для колес размером 16 х 1,75 и более *Совместим только с одинарной передней звездой.
  • 6/7-скоростное заднее индексное переключение SIS
  • Вращающийся ролик, направляющий трос Легкое переключение
  • Совместим с наименьшей звездой 11 зубьев
    MF-TZ31/MF-TZ30/ MF-TZ21/MF-TZ20/MF-TZ07/MF-TZ06
  • Многоскоростная трещотка
    FC-M151 Шатуны
  • 8,7,6 скоростей
  • Набор звезд: 42-34-24 зуба, 48-38-28 зубьев
  • Линия цепи: 47,5 мм
  • Имеется защита цепи (дополнительно)
  • Длина шатунов: 170 мм
    BB-UN26 Каретка картриджного типа
  • Картриджного типа с глухими подшипниками
    Совместимы с индексными звездами на 48-38-28 зубьев
  • FD-C051 Передний переключатель TOP SWING
  • FD-TX51 Передний переключатель TOP SWING
    Индексное переключение, совместим с 42-34-24 зубьями
  • FD-C050 Передний переключатель TOP SWING
  • FD-TX50 Передний переключатель TOP SWING
  • FD-TY10 Передний переключатель DOWN SWING
    Фрикционное переключение, совместим с 48-38-28 зубьями
  • FD-C051 Передний переключатель TOP SWING
  • FD-TX51 Передний переключатель TOP SWING
  • FD-TZ31 Передний переключатель DOWN SWING
  • FD-TZ21 Передний переключатель DOWN SWING
    Фрикционное переключение, совместим с 42-34-24 зубьями
  • FD-C050 Передний переключатель TOP SWING
  • FD-TX50 Передний переключатель TOP SWING
  • FD-TZ30 Передний переключатель DOWN SWING
    FD-TZ20 Передний переключатель DOWN SWING
  • Зажим троса с универсальной тягой (FD-C050/C051/ ТХ50/TХ51). Два положения зажима троса позволяет использовать один и тот же переключатель с рамами, имеющими верхнюю или нижнюю проводку троса.
  • Мультизажимная система (FD-C050/C051/TX507TX51) Позволяет крепить один и тот же переключатель на трубу рамы диаметром 28,6, 31,8 или 34,9 мм. (На двух меньших размерах применяются адаптеры).
  • Переднее индексное переключение DUAL SIS (FD-C050/C051/TX50/TX51/TY10)
    CN-HG50 Цепь HG
    CN-UG51 Цепь UG
  • Цепь HG/UG для прецизионного индексного переключения SIS / DUAL SIS


HB-IM40 BR-IM35-FF RH-IM10 BR-IM35-RF ST-EF50 SL-TZ20-LN SL-RS43-L SL-RS43-7R SL-RS41-7R SL-RS41-L
SL-TZ20-6R SL-RS41A-L SL-TX30-LN SL-RS41A-7R ST-EF40 SL-TX30-6R SL-RS35-L SL-TX50-LN SL-TX50-7R

    Шифтеры DUAL SIS 21-скорость
  • STEF50-7R/L Шифтер EZ FIRE (7 скоростей, правый/левый)
  • STEF40-7R/L Шифтер EZ FIRE (7 скоростей, правый/левый)
  • SL-RS43-7R/L Шифтер REVOSHIFT (7 скоростей, правый/ левый)
  • SL-RS41A-7R/L Шифтер REVOSHIFT (7 скоростей, правый/левый)
  • SL-RS41-7R/L Шифтер REVOSHIFT (7 скоростей, правый/левый)
  • SL-RS35-7R/L Шифтер REVOSHIFT (7 скоростей, правый/левый)
  • SL-TX50-7R/L Шифтеры типа «манетка» Plus (7 скоростей, правый/левый)
    Шифтеры DUAL SIS 18-скоростей
  • ST-EF40-6R/L Шифтер EZ FIRE Plus (6-скоростей, правый/левый)
  • SL-RS41-6R/L Шифтер REVOSHIFT (6 скоростей, правый/левый)
  • SL-RS35-6R/L Шифтер REVOSHIFT (6 скоростей, правый/левый)
    Задний шифтер SIS 21 скорость
  • SL-RS43-7R/LN Шифтер REVOSHIFT (7-скоростей, правый/левый, левый шифтер - не SIS)
  • SL-RS35-7R/LN Шифтер REVOSHIFT (7-скоростей, правый/левый, левый шифтер - не SIS)
  • SL-TX50-7R/LN Шифтеры тип «манетка» Plus (6 скоростей, правый/левый, левый шифтер - не SIS)
  • SL-TZ20-7R/LN Шифтеры типа «манетка» (7-скоростей, правый/левый, левый шифтер - не SIS)
    Задний шифтер SIS 18/12 скоростей
  • SL-RS43-6R/LN REVOSHIFT Shifter (6S, R/L, левый шифтер - не SIS)
  • SL-RS35-6R/LN REVOSHIFT Shifter (6S, R/L, левый шифтер - не SIS)
  • SL-TX30-6R/LN Шифтеры тип «манетка» (6 скоростей, правый/левый, левый шифтер - не SIS)
  • SL-TZ20-6R/LN Шифтеры тип «манетка» (6 скоростей, правый/левый, левый шифтер - не SIS)
  • Легкое переключение передач и регулировка досягаемости ручки (ST-EF50/EF40)
  • Легкое переключение передач шифтером REVOSHIFT (SL-RS43/RS41/RS41A/RS35). Шифтер REVOSHIFT имеется в 6- и 7-скоростном исполнении для удобного индексного переключения SIS простым движением руки.
  • Оптический индикатор передач. Каждый шифтер Tourney имеет оптический индикатор передач для удобного определения положения передач с одного взгляда.
  • Совместим с индикатором передач CI-DECK (SL-RS43/RS41/RS41A/RS35)
    BR-IM35-RF Роллерный тормоз (Задний)
    BR-IM35-FF Роллерный тормоз (Передний)
  • Требуют гораздо меньше обслуживания, нет регулировки схождения, балансировки левой и правой пружин, угла наклона колодок, как на V-BRAKE
  • Всепогодная работа (так же работает в дождливую погоду)
  • Почти бесшумен
    RH-IM10 Стальная задняя втулка
  • Многоскоростная задняя втулка, совместимая с роллерным тормозом (BR-IM35-RF)
  • Ширина: 133 мм (б-скоростная), 135 мм (7-скоростная)
    HB-IM40 Передняя втулка
  • Передняя втулка, совместимая с роллерным тормозом (BR-IM35-FF) для колес размером 26 дюймов или более
  • Тормозная система с МОДУЛЯТОРОМ УСИЛИЯ. Передняя втулка, совместимая с роллерным тормозом, имеет встроенный МОДУЛЯТОР УСИЛИЯ, предотвращающий чрезмерное тормозное давление.
Спецификации TOURNEY