Руководства, Инструкции, Бланки

можно ли ездить на мотоцикле с номерами старого образца img-1

можно ли ездить на мотоцикле с номерами старого образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Можно ездить с водительскими правами на мотоцикле?

Можно ездить с водительскими правами на мотоцикле?

При сдаче экзаменов на право управления автомобилем и мотоциклом одновременно, правила сдаются один раз, а вождение отдельно для мотоцикла и отдельно для автомобиля. Так как умение управлять автомобилем не гарантирует умения управлять мотоциклом, и наоборот. А вот скутером вы можете пользоваться с правами мотоциклиста, здесь логика тоже простая: если не упал с мотоцикла, то и со скутера не должен вроде бы.

в избранное ссылка отблагодарить

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!

Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..

Статистика проекта за месяц

Новых пользователей: 10420

Создано вопросов: 43682

Написано ответов: 121179

Начислено баллов репутации: 1708810

Соединение с сервером.

Другие статьи

Консультации юриста

Главная > Задать вопрос юристу: > добрый день! у меня есть удостоверение (права) тракториста-машиниста(тракториста) можно ли мне ездить на скутере? Имея такое удостоверение.

добрый день! у меня есть удостоверение (права) тракториста-машиниста(тракториста) можно ли мне ездить на скутере? Имея такое удостоверение.

Уважаемый автор вопроса! Прежде всего следует уточнить, что в законодательстве слово «скутер» не используется. С точки зрения законодательства скутер, в зависимости от объема двигателя и максимальной скорости, является либо мопедом, либо мотоциклом.

Основные положения о порядке допуска к управлению такими видами транспортных средств как мопеды, трициклы, квардициклы, мотоциклы, автомобили, трамваи, троллейбусы регулируются Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в пункте 1 статьи 25 которого установлены категории и входящие в них подкатегории перечисленных транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право.

Основные положения о порядке допуска к управлению самоходными машинами (тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт, за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники) регулируются Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796.

Таким образом категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право и категории самоходных машин, на управление которыми предоставляется специальное право, установлены двумя различными нормативными актами, которые не содержат отсылок друг к другу, в том числе не предусматривают автоматическое возникновение права на управление транспортными средствами у лиц, имеющих право на управление самоходными машинами и не предусматривают автоматическое возникновение права на управление самоходными машинами у лиц, имеющих право на управление транспортными средствами.

Так, согласно пунктам 1 и 7 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» для управления мопедами (отнесены к транспортным средствам категории «M») необходимо получить право на управление транспортными средствами категории «M», а для управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (отнесены к транспортным средствам категории «А1»), необходимо получить право на управление транспортными средствамиподкатегории «A1». Однако если у гражданина есть российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий (A, B, C, D, BE, CE, DE, Tm, Tb, A1, B1, C1, D1, C1E и D1E), это автоматически дает ему право на управление транспортными средствами категории «M».

Как видно, в данной норме закона указано, что право на управление транспортными средствами категории «M» и транспортными средствами подкатегории «А1» имеют только граждане, обладающие водительским удостоверением; о гражданах, имеющих удостоверения тракториста-машиниста, ничего не сказано, что означает, что наличие удостоверения тракториста-машиниста не дает гражданину право на управление транспортными средствами категории «M» и транспортными средствами подкатегории «А1», если такой гражданин не имеет водительского удостоверения.

Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796, так же не предусмотрено, что получение удостоверения тракториста-машиниста автоматически дает гражданину право (даже не имея водительского удостоверения) управлять какими-либо видами транспортных средств, перечисленных в пункте 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что наличие удостоверения тракториста-машиниста не дает гражданину право управлять мопедом или мотоциклом (если гражданин не имеет соответствующего водительского удостоверения).

Просмотров этой страницы: 2602

На какие мотоциклы не нужны права?

Можно ли управлять мотоциклом без прав?

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен на водительское удостоверение. возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за езду на мотоцикле без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5–15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100–200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200–300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50–70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять шлем. Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500–5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50–60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Садиться за руль мотоцикла. не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1–4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

На каких мотоциклах можно ездить без прав?

Езда на мотоцикле без прав: штрафы

Мотоцикл – это транспортное средство, а значит, к нему предъявляются такие же требования относительно наличия водительского удостоверения у лица, им управляющего. Соответственно, езда без прав на мотоцикле влечёт за собой такую же ответственность, как и за управление любым другим ТС, включая легковой автомобиль.

Штрафы за езду без прав на мотоцикле

Остановленный сотрудником ГИБДД мотоциклист может не иметь водительского удостоверения необходимой категории по нескольким причинам, и именно сложившиеся обстоятельства будут влиять на размер штрафных санкций:

  • Права у мотоциклиста есть, но он оставил их дома. Инспектор обязательно проверит, получал ли водитель в/у и действует ли оно в текущий момент. Если информация подтвердится, водитель мотоцикла будет либо предупрежден, либо оштрафован на 500 рублей (ч.1 ст.12.3 КоАП).
  • Мотоциклист никогда не получал прав. В этой ситуации ТС будет задержано и эвакуировано на штрафстоянку, а водителю придется оплатить штраф в размере 5-15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП).
  • Водитель мотоцикла получал права, но был их лишён. Такие обстоятельства разрешают сотруднику ГИБДД наказывать мотоциклиста штрафом в размере 30000 рублей, подвергать его административному аресту сроком до 15 суток или привлекать к обязательным работам (100-200 часов).
  • Права оказались утерянными или просроченными. В таком случае мотоциклист будет наказан штрафом в размере 5-15 тысяч рублей, поскольку по закону он обязан оперативно восстановить утерянные права или вовремя продлить их действие.

На каких мотоциклах можно ездить без прав?

На сегодня в отношении мотоциклетной техники действует две официальные категории:

  • «А» (мотоциклы)
  • «А1» (легкие мотоциклы объемом силового агрегата до 125 см 3 и мощностью до 11 кВт)

Существует еще одна категория – «М», которая не обозначена в правах, но позволяет управлять скутерами (мопедами, электроскутерами). Считается, что транспортными средствами категории «М» могут управлять водители, имеющие в/у любых других категорий.

На каких мопедах можно ездить без прав?

Такими ТС будут те, которые нет необходимости регистрировать в ГИБДД. К примеру, без прав можно управлять мопедами для мотокросса. Вместе с тем, это спортивная техника, которую нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования.

Можно ли ездить без прав на мотоцикле?

Относительно высокие штрафы, а также постоянное ужесточение ответственности граждан, управляющих мотоциклами при отсутствии прав необходимой категории способствуют уменьшению количества ДТП, совершенных водителями, не имеющими в/у, а значит, представляющими угрозу для окружающих. Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, поэтому езда на мотоцикле без прав всегда будет квалифицирована, как отягощающее обстоятельство.

Также Вам будут интересны следующие статьи:

Штраф за езду без номеров 2016 - новая, старая машина или мотоцикл

Штраф за езду без номеров

Какой штраф за езду без номеров на новой и старой машине?

Государственный регистрационный знак — это паспорт вашего автомобиля, соответственно и ездить без номеров запрещено. За нарушение данного требования водителя ждет довольно суровое наказание.

В КоАП есть статья 12.2 часть вторая, в которой описаны все те последствия, которые ожидают водителя, осмелившегося ехать за рулем автомобиля без номерных знаков. Штраф в данном случае составит 5 тысяч рублей. Либо можно вообще лишиться права управления транспортным средством на срок до 3 месяцев.

Стоит заметить, что машина без номера с точки зрения инспектора ГИБДД это не только та, на которой вовсе нет номера. Попасть под действие вышеуказанной статьи можно в следующих случаях:

  • номеров на машине нет вообще (напомним, что если машина новая, у вас имеется договор купли-продажи, акт приемки, чек, полис ОСАГО и ПТС, то без номеров можно ездить не дольше 10 дней с момента покупки);
  • нет одного из номерных знаков — заднего или переднего (инспектору все равно каким образом вы лишились номера — потеряли по дороге, его у вас украли — обо всем этом нужно думать раньше, перед тем, как садитесь за руль);
  • номера установлены не по правилам (правильно установленные номера должны располагаться по центральной оси автомобиля в специальных рамках, если же конструкция авто позволяет, то номер может быть немного смещен влево) — номерные знаки не должны находиться за передним или задним стеклом, лежать в багажнике;
  • считывание номеров затруднено из-за наличия различных средств — сеточек, наклеек.

Если номер у вас украли или вы его потеряли, то придется обращаться в отделение ГИБДД. Там нужно написать заявление, что номер пропал при невыясненных обстоятельствах. Можно также обращаться в полицию, но это все лишние затраты времени, к тому же номер они вам вряд ли найдут. Стоимость восстановления номера со всеми квитанциями, пошлинами и штрафами составит примерно 2500 рублей, зато вы сможете без проблем ездить с новым номером.

Некоторые водители очень сильно рискуют, обращаясь в «серые компании», где восстановление номера обойдется дешевле на тысячу рублей, зато в случае остановки такого автомобиля инспектором, наказание будет серьезным:

  • КоАП 12.2 часть третья — штраф 2500 рублей.

Есть специализированные компании, которые выпускают дубликаты номеров и имеют все нужные лицензии.

Стоит обратить внимание и на такую ситуацию — вы выезжаете утром из гаража со всеми номерными знаками, а потом обнаруживаете, что они или один из них пропал. Что делать?

Если вы увидели, что номер пропал, то можно попробовать на свой страх и риск проехать закоулками к дому или стоянке. А лучше всего:

  • оставить машину на ближайшей охраняемой стоянке и проходить процедуру восстановления;
  • заявить в отделение полиции о пропаже, получить там справку и отправляться к ближайшему регистрационному пункту ГИБДД.

Чтобы номера не пропадали, их нужно крепить не простым защелкиванием в пластиковые держатели, а использовать шурупы или заклепки — тогда уж он точно не отвалится.