Руководства, Инструкции, Бланки

можно ли ехать в россию с правами старого образца img-1

можно ли ехать в россию с правами старого образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Можно ли ехать в россию с правами старого образца

Можно ли сейчас ехать за границу с правами старого образца (картонка) и выданными к ним международными?

Можно ли сейчас ехать за границу с правами старого образца (картонка) и выданными к ним международными? Или надо все менять на новый образец?

На вопрос отвечает специалист по правовым вопросам Александр Мамаев, компания ЮЦ "Правовед" .

Если у вас есть старое МВУ, выданное до 28 марта 2011 года, то езжайте с ним, оно действительно до истечения срока, на который выдано, или, если эта дата наступит раньше, - до истечения срока действия национального ВУ. Вы можете выезжать за границу в страны, присоединившиеся к Венской конвенции с женевскими поправками.
А вот если старое МВУ Вы получили в период с 28 марта по 31 мая 2011 года, то формально, оно Конвенции не соответствует, и иностранное государство признавать его не обязано. Эта оплошность исправлена только в мае 2011 года, Приказом МВД N 206. Приказ вступает в силу 31.05.2011.

По истечении срока годности имеющегося у Вас национального ВУ, Вам будет выдано ВУ нового образца, по которому Вы сможете выезжать в страны, присоединившиеся к Венской конвенции с женевскими поправками, не оформляя дополнительно МВУ.
Для выезда в прочие страны, необходимо будет оформлять МВУ нового образца.

Разъяснения юриста к другим популярным вопросам автомобилистов читайте здесь >>>>>>>> .

Другие статьи

Украинцы в России форум

Украинцы в России

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Добрый день! В будущем планирую приобрести авто в РФ, живу уже в России год, оформил РВП, оформляю ВНЖ, есть украинское ВУ. Уточнял в ГИБДД могу ли я ездить по украинским правам в России, на что ответили что нужна их замена со сдачей экзамена (теория, практика), из чего получается что необходимо заново заканчивать автошколу и после этого только сдавать экзамен. Так ли это? Или все таки можно сделать перевод ВУ и так ездить? В случае замены прав, можно ли просто сдать экзамены в ГИБДД без переобучения в автошколе?


Для получения российского ВУ действительно теперь надо сдавать и теорию, и вождение (раньше надо было только теорию). В школе учиться заново необязательно, но вам надо будет представить документы об окончании украинской автошколы - и на этом основании вы получаете допуск к экзаменам.
А вот надо ли при получении ВНЖ переоформлять украинское ВУ на российское - вопрос окончательно не выясненный. Раньше было однозначно надо. Год назад поменяли правила выдачи ВУ, и в них уже порядок обмена иностранных ВУ на российские не прописан. Поэтому в разных управлениях ГИБДД необходимость менять ВУ трактуют по-разному. Хотя здесь на форуме мелькали новые документы о том, что замена якобы обязательна.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Добрый вечер. Такая ситуация: я гражданин Украины, нахожусь на территории РФ по миграционной карте, хочу приобрести авто здесь, могу ли я оформить авто на себя в ГИБДД? Или какие есть варианты для оформления покупки? Какую лучше использовать форму договора купли-продажи, подойдет ли интернет-вариант, и как он подкрепляется юридически ( нотариально заверен), может есть спец бланки с водяными знаками, или подойдет рукописный вариант? Обязательно ли хозяину транспортного средства присутствовать в ГИБДД при переоформлении, может хватит доверенности или договора купли-продажи? В течении какого срока можно ездить на авто по договору купли-продажи, и через какое время нужно переоформиться в ГИБДД? Заранее спасибо.


По миграционной карте зарегистрировать на себя авто в РФ не сможете - сможете только оформить для вывоза за пределы РФ с получением временных транзитных номеров на 10 дней. В противном случае - покупка по т.н. "генералке", но сейчас мало кто на это соглашается, схема откровенно "серая", могут возникнуть серьезные неприятности.
В случае, если у вас есть регистрация, с владельцем авто заключается договор купли-продажи. Специальных бланков для него нет - можно распечатать из интернета. При желании и наличии лишних денег ДКП можно заключить в присутствии нотариуса, но это необязательно. Владельцу при переоформлении авто в МРЭО находиться необязательно - регистрация производится на основании ДКП, вашего паспорта и ПТС, куда вписываются ваши данные как нового владельца. Срок действия ДКП, в течение которого необходимо зарегистрировать авто, - 10 дней.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Здравствуйте. Так же хотелось бы преобрести авто в РФ, но перед этим необходимо продать свою. Могу ли я снять с учета авто по генералке с номерами АН на тер. Украины (где-нибудь в Херсоне). Хозяин находится в ДэНэРе. Дорогостоящая ли это процедура и кто, как правило, за нее платит(продавец или покупатель). Буду благодарен за ответ

Andersen. по поводу снятия авто в другом регионе на территории Украины не подскажу - надо уточнять на Украине, или, может, кто-то из посетителей форума откликнется. В РФ такая процедура допускается.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я гражданин Украины, живу в ДНР. Хочу в Ростове купить машину б/у. Российских документов нет никаких. Мне нужно регулярно ездить на этой машине из ДНР в Россию, и наоборот. Как можно оформить её на себя, или доверенность сделать, чтобы можно было ездить и в России и в ДНР? Спасибо.


Если у вас нет регистрации в РФ, то возможны два варианта. 1. Покупаете машину для вывоза за пределы РФ, едете в ДНР, ставите там на учет, въезжаете и выезжаете в Россию и обратно. Вот только, если честно, не знаю, ставят ли сейчас авто в ДНР на учет с выдачей госномеров. 2. Покупаете машину по гендоверенности. Схема довольно стремная, можно "попасть" на левое авто, с перебитыми номерами, неправильно оформленными доками и т.п. Если есть человек, которому вы доверяете, можете купить до доверенности авто у него. Но в такой доверенности должно быть обязательно указано, что машина передается вам с правом вывоза за границу.

За границу со старыми - правами: можно ли?

В последнее время у всех на слуху поправки в Конвенцию о дорожном движении, которые изменили форму национальных и международных водительских удостоверений (далее НВУ и МВУ соответственно). В интернете зашумели обсуждения: действительно ли теперь старое НВУ для поездки за границу? Нужно ли в довесок к нему получать МВУ? И что со старым МВУ?
Что же, будем потихоньку разбираться. И начнем, как ни странно. с выводов. Вдруг кому-то неохота читать всю статью и нужны лишь окончательные ответы.

Выводы для граждан России
1. НВУ, выданное по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от 13.05.2009 N 365 (такое НВУ пока называют новым), полностью отвечает поправкам в Конвенцию и с ним можно спокойно путешествовать за границей на авто. Дополнительно получать к нему еще и МВУ не нужно. К слову, после 1 марта 2011 году в Росси должны выдавать только новые НВУ.

2. НВУ, выданное по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от 19.02.1999 N 120 (старое НВУ), не соответствует ни редакции Конвенции, действовавшей до поправок, ни новой ее редакции. Формально, только с ним за границу нельзя было ездить давно, обязательно нужно было получать МВУ или делать нотариальный перевод удостоверения на язык страны, в которую вы едете. И "по жизни" можно продолжать ездить со старым НВУ, только рассчитывая на неосведомленностью подавляющего большинства иностранных полицейских (милиционеров). Что касается поездок в / на Украину, то найдутся вполне убедительные аргументы не менять старое НВУ.

3. МВУ, выданное до 28 марта 2011 года по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от 28.09.1998 N 603 (старое МВУ), также не отвечает поправкам в Конвенцию, но действует до истечения срока, на который было выдано и все страны-участницы Конвенции обязаны такое МВУ признавать. Единственное изменение: строго в теории, с 28 марта 2011 года МВУ за рубежом действительно, только если вы предъявляете еще и НВУ.

4. МВУ, выданное после 28 марта по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от 28.09.1998 N 603 (старое МВУ), не отвечает поправкам в Конвенцию, не может "подстраховать" старое НВУ и ехать с ним за границу нельзя.

5. МВУ, выданное после 31 мая 2011 года по форме, утвержденной Приказом МВД РФ от 18.04.2011 N 206, соответствует текущей редакции Конвенции. С ним и старым либо новым НВУ смело можно ехать за границу.

Выводов мало и хочется понять почему все обстоит именно так и никак иначе? Что же, переходите к другим разделам материала.

Задачи и статус Конвенции о дорожном движении
Пока мы не уясним для чего нужна Конвенция и каков ее статус двигаться дальше нет смысла, без этого не объяснить происходящее.
Конвенция о дорожном движении заключена в Вене 8 ноября 1968 года. Ее цель - унифицировать для стран, подписавших документ, основные правила дорожного движения, требования к водителям и автомобилям, а также образцы "автомобильных" документов. Чтобы не было так, что одна страна допускает к вождению с 14 лет, другая с 50, в одной стране красный свет светофора - запрещающий, в другой - разрешающий и т.п.

И конечно любой "дорожный" служитель закона должен сразу понять, что иностранный турист показывает ему именно водительское удостоверение, а не, скажем, свидетельство об окончании курсов кройки и шитья. Без единых стандартов тут никуда. Для этого и существует Конвенция. В ней написано, какие сведения должно содержать НВУ, чтобы его признавали все страны - участницы Конвенции. Однако, государство по каким-то причинам может и не захотеть, чтобы форма НВУ, действующая на его территории, включала в себя все нужные сведения. Отчасти на этот случай придумали МВУ как довесок к НВУ. Форма и состав реквизитов МВУ также описаны в Конвенции.

Итак, если НВУ полностью соответствует Конвенции, то для поездки за рубеж МВУ получать НЕ обязательно, иностранный полицейский довольствуется вашим НВУ. Если же НВУ не соответствует Конвенции, без "правильного" МВУ, в сухой теории, не обойтись.
В сентябре 2004 года в Конвенцию внесли изменения, перекроившие состав показателей и формы как НВУ, так и МВУ. В марте 2006 года поправки вступили в силу, но странам - участницам дали пять лет на то, чтобы они привели формы своих удостоверений в порядок. 28-го марта (по другим подсчетам 29-го) 2011 года этот срок истек. В то же время, переходные положения обязали страны - участницы Конвенции признавать старые НВУ и МВУ иностранных туристов до истечения срока, на который были выданы документы (я сейчас имею в виду не российское НВУ, а НВУ вообще).

И последнее. Конвенция имеет приоритет над национальным законодательством. Если вдруг в законе страны - участницы написано, что водительское удостоверение иностранного автотуриста должно обязательно содержать фотографию в нижнем белье, а иначе оно недействительно, то эта норма работать не будет, Конвенция не позволит.

Старое российское НВУ "прокисло". И произошло это давно.

Описание реквизитов и формы НВУ содержится в Приложении 6 к Конвенции. Помимо прочего, с 1993 года (!) Приложение требует, чтобы сведения о водителе (ф.и.о. дата и место рождения, место жительства, номер и т.п.) нумеровались цифрами от 1 до 11. Смысл предписания понятен: полицейский должен быстро найти в НВУ иностранца нужные сведения именно с помощью нумерации, а не разбирать где что.

Однако, когда в 1999 году МВД России утверждало форму старого НВУ, министерство почему-то забыло заглянуть в Конвенцию. Из-за этого данные в удостоверении не пронумерованы. То есть все необходимые сведения, предусмотренные Конвенцией, в старом НВУ есть, а нумерации нет. Мелочь, скажете вы? Но эта мелочь, строго формально, дает иностранному полицейскому (милиционеру) право не признавать документ в качестве НВУ. Причем с самого первого дня появления старой формы удостоверения. Конвенция не дает никаких поблажек: нумерация должна быть и точка.

Исключением была Украина. Согласно прежней редакции статьи 41 Конвенции о дорожном движении Украина должна была признавать иностранные водительские удостоверения, составленные на одном из национальных языков страны. В статье 10 украинской Конституции записано, что государство обязуется поддерживать русский язык и другие языки национальных меньшинств. Это косвенно говорит о том, что русский язык для целей применения Конвенции считается национальным языком Украины. Старое НВУ заполнено на русском, следовательно, отвечало содержанию статьи 41 Конвенции до поправок. И в соответствии с переходными положениями статьи 43 Конвенции в / на Украине оно должно оставаться действительным до истечения срока, на который выдано. Главное, чтобы украинские милиционеры об этом знали.

Предвижу возмущение бывалых автопутешественников. Мол, не один десяток других стран со старым НВУ проехали и никогда проблем не было. Не спорю. Тем более, что к таким высказываниям могу и я примкнуть. Но это никак не исправляет ошибку российского МВД, а лишь показывает доброту (невнимательность, неосведомленность, нужное подчеркнуть) заграничных полицейских (милиционеров). И если смотреть ТОЛЬКО в Конвенцию, старое НВУ для поездки за рубеж (кроме Украины и других русскоговорящих стран) не годилось изначально. То есть 28 марта 2011 года ничего нового не принесло: как было старое удостоверение недействительным для "заграницы", так и осталось. Переходные положения на него НЕ распространяются.

Что же теперь делать законопослушным гражданам России, собравшимся в "дальнее зарубежье"? Если у вас есть старое МВУ, выданное до 28 марта 2011 г. то езжайте с ним, оно действительно до истечения срока, на который выдано. А вот если старое МВУ вы получили после 28 марта 2011 года, то формально, оно Конвенции не соответствует и иностранное государство признавать его не обязано. Новая форма МВУ появилась только в мае 2011 года благодаря Приказу МВД N 206, от вступил в силу 31.05.2011.

Другой способ застраховать себя от проблем со старым НВУ перед поездкой в Европу либо любую другую страну, не говорящую по-русски, попробовать заменить "права" на новые. Но здесь надо признать, что в российском законодательстве такое основание для замены прямо не предусмотрено. Впрочем, это и не запрещено тоже. Сообщения на форуме показывают, что меняют старое НВУ на новое без каких-либо проблем. На крайний случай старое НВУ можно просто "потерять", тогда уж точно не откажут. Кстати, в сети то тут, то там появляются панические публикации, мол, на новом НВУ нет надписи "PERMIS DE CONDUIRE", а значит для заграничных поездок оно не подходит. Однако это заблуждение, подобная надпись просто напросто не предусмотрена текущей редакцией Конвенции о дорожном движении. А на "нет", как известно, и суда нет.

Для тех, у кого нет нового НВУ или подходящего МВУ еще один способ съездить за границу - сделать перевод старого НВУ на язык страны, в которую вы собираетесь, и заверить перевод нотариально. Но учитывая стоимость таких услуг и отсутствие привычки заграничных полицейских (милиционеров) к подобным бумагам, лучше все-таки обзавестись новым НВУ.

Последний способ для смелых: ничего не менять, ездить со старым НВУ до истечения срока, на который оно выдано. Как такое возможно? Читайте в следующем подразделе.

Так, если верить "Российской газете" и изображению с ее сайта. выглядит новое российское МВУ. С таким можно смело отправляться за рубеж (только не забудьте НВУ, без него МВУ, строго в теории, не действительно)

А что с украинскими "правами"?

В / на Украине сейчас ходит целая росыпь форм национальных водительских удостоверений. Но одно можно сказать точно: НВУ, выданное после 1 января 2005 года, по форме, утвержденной Приказом МВД Украины от 09.12.2004 N 1528, полностью соответствует обновленным предписаниям Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении. Как так получилось? Выше я говорил, что о поправках в Конвенцию стало известно еще в марте 2004 года. Их обсуждение развернулось лишь в 2011 году только потому, что закончился переходный период. Вот украинское МВД, с подачи Кабмина, и сработало в декабре 2004 года на опережение.

Правда, поначалу многих украинцев сбили с толку высказывания ГАИ Украины. Ведомство вдруг осознало, что украинское НВУ из Приказа N 1528 бессрочное и на этом основании решило, что удостоверение не отвечает новым требованиям Конвенции. Но тогда в ГАИ, видимо, прочли только Приложение N 6 к документу (там реквизиты НВУ) и забыли заглянуть в основной текст. А основной текст гласит, что страна - участница Конвенции МОЖЕТ, а вовсе не обязана предусмотреть срок действия НВУ. Украина этим ПРАВОМ (а не обязанностью) не воспользовалась, соответственно, вопросов к бессрочному НВУ ни у кого быть не должно.

Украинское НВУ такой формы соответствует действующей редакции Конвенции о дорожном движении даже без указания срока действия. Что бы там ни говорили чиновники ГАИ Украины (изображение прислал участник форума Melnitskiy ).


Что же, с украинскими НВУ, полученными, начиная с 2005 года все более или менее ясно. Вы обзавелись украинским НВУ до 2005 года?Тогда загляните в приложение 6 к Конвенции в редакции, действовавшей до поправок. Если ваше удостоверение содержит все нужные сведения, в частности, нумерацию пунктов и дублирование записей латиницей, то с таким НВУ можно ехать за рубеж. И что забавно, ездить можно бесконечно. Как вы помните, переходные положения предусмотрели, что НВУ с реквизитами из старой редакции Конвенции действует до истечения срока, на который оно выдано. А украинские НВУ, насколько я знаю, и до 2005 года были бессрочными. Соответственно, переходные положения на такие НВУ распространяются. вечно. Хотя, может и не стоит дразнить иностранных полицейских, при случае НВУ, выданное до 2005 года, лучше заменить.

Если украинское НВУ, выданное до 2005 года, не отвечает ни старой, ни новой редакции Конвенции, а менять его неохота, можно либо получить МВУ, либо перевести НВУ на язык страны, выбранной для поездки, и заверить перевод нотариально.

Один из вариантов старых украинских "прав". Сведения не пронумерованы и поэтому НВУ не соответствует ни прежней, ни нынешней редакции Конвенции о дорожном движении (фото с сайта http://times.ua).

Такое украинское НВУ отвечает прежней редакции Конвенции. Благодаря переходным положениям, с ним можно ездить за границу бессрочно (фото с сайта http://board.lutsk.ua).


Ссылки на тексты нормативных документов, упоминавшихся в статье

1. Конвенция о дорожном движении (заключена в Вене 08.11.1968):

До недавнего времени я, как и многие автопутешественники, был абсолютно уверен в том, что старое российское НВУ полностью отвечает требованиям Конвенции, действовавшим до последних поправок. Вчитываться в Приложение 6 к Конвенции тщательнее мне было почему-то недосуг. Опираясь на свою ложную уверенность, я писал на форуме о том, что старое российское НВУ продолжает действовать и после поправок, а те, кто утверждает обратное - заблуждаются. Но благодаря сообщению участника форума с ником Captain. выяснилось ,что заблуждался как раз я. Он же разыскал в сети случаи. когда старое НВУ не устраивало иностранных полицейских даже тогда, когда поправки еще не действовали.

За все это хочу сказать Captain -у ОГРОМНОЕ спасибо. И впредь постараюсь ответственнее и внимательнее подходить даже к тем фактам, которые кажутся устоявшимися и очевидными.

Можно ли поехать в Крым с водительским удостоверением не международного образца, и вообще стоит ли, может наш юг лучше

Можно ли поехать в Крым с водительским удостоверением не международного образца, и вообще стоит ли, может наш юг лучше.

Информация про Крым:

В Черном море нашли отравленную воду
В районе одного из самых популярных мест отдыха в Крыму, «Ласточкиного гнезда», морская вода заражена химикатами. Однако Министерство по чрезвычайным ситуациям Украины не может изменить ситуацию: в бюджете средств на это не заложено.

В 1941 году перед наступлением фашистских войск здесь были спешно затоплены бочки с химикатами. Сами по себе они опасности не представляют, но недавно стало известно, что бочки дали течь.

Проблема заключается в том, что у государства нет возможности приступить к утилизации бочек с химикатами в этом году, так как средства на эти цели в бюджете не были предусмотрены. А содержимое одной такой бочки способно уничтожить все живое в радиусе 40 километров, сообщает Bcm.ru.

В этом курортном районе находится как минимум 24 металлических бочек с ядом. Исследование проб морской воды, взятых на этом участке Крымского побережья, дали неутешительные результаты: содержание в воде мышьяка превышает пределы нормы более чем в сто раз. Это указывает на то, что хранящиеся в затопленных бочках иприт и люизит действительно просочились в морскую воду.

Всего, по данным крымских экологов, в Черном и Азовском морях затоплено около 2700 военных кораблей, на большинстве из которых находятся контейнеры с боевыми отравляющими веществами, а также мины, снаряды и авиационные бомбы, сообщает АкваЭксперт. Сотрудники МЧС избегают говорить на эту тему, чтобы не нагонять страх на жителей и туристов, однако соглашаются с тем, что проблема действительно существует.

я вот тоже хотела бы побывать в Крыму, но теперь 300 раз подумаю прежде чем туда ехать

По каким правам можно ездить за границей?

По каким правам можно ездить за границей?

Этим вопросом часто задаются опытные путешественники, уже не желающие довольствоваться поездками с групповыми экскурсиями или использовать общественный транспорт.

Действительно, аренда транспорта предоставляет такую свободу для передвижения, что, попробовав однажды, вы уже от этого будете не в силах отказаться. Говорю это, по крайней мере, на основе своего опыта. Причем, аренда транспорта в большинстве случаев, особенно при следовании по сложным, не слишком развитым туристическим маршрутам, обходится дешевле, чем покупка экскурсий.

Ну, теперь, собственно, к делу:

Скажу сразу о существующих самых популярных заблуждениях, и это очень важно:

  1. Новые пластиковые водительские удостоверения (далее ВУ), выдаваемые сейчас в ГАИ (это те, в которых вместо названия полей стоят просто цифры) являются международными ВУ. На самом деле это не так. Это НАЦИОНАЛЬНЫЕ российские ВУ, просто они соответствуют требованиям международной Женевской конвенции о безопасности дорожного движения. Но это вовсе не значит, что они не действуют нигде за границей.
  2. Для того, чтобы управлять автомобилем (мотоциклом) за границей, нужны только МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВУ (это те, что в виде книжки). Это не так, можно управлять в некоторых странах и по нашим национальным правам (см. п.1.).
  3. Если у меня есть МУЖДУНАРОДНЫЕ ВУ (это те, что в виде книжки), я могу с ними ездить по всему миру. На самом деле это не так. Есть страны, которые не признают никаких прав, кроме своих собственных, и ездить в них можно только по полученным в этой стране правам или по специальной справке (переводу прав), выдаваемой в этих странах специальными органами.

Так же важно понимать, какие виды прав бывают:

  • Национальные водительские права – это все права (неважно, пластиковые нового образца или бумажные ламинированные старого образца), которые выдаются ГАИ всем водителям на территории РФ. Это как бы основные права.
  • Международные водительские права – это специальные права, которые выдаются на основании наличия национальных водительских прав и действительны только при их наличии. Т.е. международные водительские права могут по желанию выдаваться в дополнение к национальным правам, причем, без национальных они не действуют. Эти права представляют из себя книжку формата А6 и содержат несколько страниц с текстом на нескольких языках. Действует международное ВУ 5 лет.
    Получить международные права легко. Нужно просто обратиться в ГАИ по месту жительства, оплатить пошлину в 1000 рублей и предоставить сопутствующие документы (паспорт, фотографию 34х45мм, медсправку, национальные права, заявление) и вам выдадут их без какой-либо пересдачи.

Не буду вас грузить тем, что такое Женевская и Венская конвенции и что и как они определяют, но суть в том, что в зависимости от того, какую конвенцию подписала страна, в ней можно управлять по международным правам; по национальным правам других стран участников конвенции; или вообще только по своим национальным правам.

Нам повезло. Россия подписала Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года. А это значит, что для россиян есть большой перечень стран, в которых можно управлять автомобилем по национальным водительским удостоверениям. Правда, как раз в настоящий момент с небольшими уточнениями, поскольку конвенция в 2006 году была немного изменена. В этих странах можно управлять по водительским удостоверениям нового образца, в которых поля пронумерованы а не прописаны буквами, или если ваши права старого образца, но выданы были до 28.03.2011г. Я ничего не перепутал, именно до. Права старого образца, на которых дата выдачи стоит позже этой даты, в этих странах не действительны.

А вот, собственно, список стран, подписавших Венскую конвенцию, т.е. в них можно ездить по российским национальным ВУ.

Если страны, в которую вы собираетесь, в списке нет, возможно, она есть в списке стран, в которых можно управлять по международным водительским удостоверениям, тем, что в виде книжки (см. выше).

Если же страны, в которую вы отправляетесь, нет ни в одном из этих списков, то эти страны не подписывали ни одну из конвенций и не признают никакие права, кроме своих. В таких странах для туристов обычно создают специальные условия, чтобы они могли арендовать транспорт: выдаются справки, переводы или оформляются права на основе ваших национальных или международных прав. Но об этом следует выяснять для каждой отдельной страны.

Ну, в если вы чего-то не поняли, или ничего не поняли, задавайте вопросы, на все отвечу.

Всего проголосовало: 1

Оставлено пользователем Гость (не проверено) on Пт, 15/05/2015 - 20:57.

Доброго времени суток. Спасибо за информацию, очень полезно. Разобрались с вопросом использования водительского удостоверения жены. А вот с моим вопрос остается открытым. У меня ВУ выданное в 1994 году в Беларуси, с французской надписью, без надписи ограничения срока годности, ламинированная бумага, на стороне с категориями сверху метка SU. До какого времени оно действительно согласно обоим конвенциям? Я считал, что оно действительно до конца 2015 года. При встречах с сотрудниками ДПС иногда возникают вопросы, но аргумент о действительности до конца 2015 года, согласно "какой-нибудь" конвенции (верно ли это?), обычно принимается. По скольку права ни разу не менялись, и не имеют срока годности, по законам Беларуси они действительны до сих пор (до конца 2015 года), этим я и руководствовался. Теперь задумываюсь, нужно ли их менять вообще? Заранее спасибо.

Оставлено пользователем admin99 on Сб, 16/05/2015 - 07:37.

Нужно менять. Во-первых, не совсем понятно что это за такие ВУ без срока действия. Возможно просто их срок действия хотя и не указан, регламентируется какими-то нормативными документами страны, как например паспорт гражданина РФ хоть и не имеет срока действия, должен меняться по достижении определенного возрасат. Во-вторых Венская конвенция установила только пятилейтний период после внесения в нее изменений, в течение которого старые ВУ признаются действительными. А это пять лет после 29 марта 2011 года, т.е. все старые ВУ перестнут ей признаваться после 29 марта 2016 года.

Оставлено пользователем Гость (не проверено) on Пт, 15/05/2015 - 20:56.

Доброго времени суток. Спасибо за информацию, очень полезно. Разобрались с вопросом использования водительского удостоверения жены. А вот с моим вопрос остается открытым. У меня ВУ, выданное в 1994 году в Беларуси, с французской надписью, без надписи ограничения срока годности, ламинированная бумага, на стороне с категориями сверху метка SU. До какого времени оно действительно согласно обоим конвенциям? Я считал, что оно действительно до конца 2015 года. При встречах с сотрудниками ДПС иногда возникают вопросы, но аргумент о действительности до конца 2015 года, согласно "какой-нибудь" конвенции (верно ли это?), обычно принимается. По скольку права ни разу не менялись, и не имеют срока годности, по законам Беларуси они действительны до сих пор (до конца 2015 года), этим я и руководствовался. Теперь задумываюсь, нужно ли их менять вообще? Заранее спасибо.

Оставлено пользователем Гость (не проверено) on Втр, 16/12/2014 - 14:51.

Скажите пожалуйста.У меня права республики Молдавии.Выданы в 2002 годом они пластиковые и они как на английском и на молдавском языке со штрих кодом.Могу ли я ездить по ним в республике Казахстан.

Оставлено пользователем admin99 on Чт, 18/12/2014 - 19:01.

Выданы в 2002 году? Если вы ничего не перепутали, то исключено, что по ним можно ездить в Казахстане. Они явно не сотвествуют конвенции.

Оставлено пользователем Гость (не проверено) on Ср, 05/11/2014 - 10:03.

У меня ВУ обменен в 2013 году, сиреневые, мои данные на русском и на английском, все по категориям (1?2?3?4a,4b. ), с обратной стороны 9 категори, и новые штрих коды, могу ли я по такому ВУ поехать в Чехию, через Польшу.

Оставлено пользователем Помощник on Ср, 05/11/2014 - 10:49.

Здравствуйте! Ваши права полностью соответсвуют Венской конвенции, а Польша и Чехия подписали Венскую конвенцию. Так что вы можете ехать с такими правами, но быдьте готовы к тому, что, возможно, где-то придется доказывать свою правоту, ведь не каждый полицейские знает эти международные правила. Наши гаишники, например, почти ничего об этом не знают.

Оставлено пользователем sestrello (не проверено) on Ср, 23/07/2014 - 11:32.

Добрый день! Не совсем поняла про старые и новые ВУ. Если национальные права выданы в 2010 году, выглядят как заламинированная бумажка (не пластиковая карточка) с надписью наверху PERMIS DE CONDUIRE, есть перевод имени и фамилии на латинице, но нет цифровых кодов, можно ли по ним ездить в Германии? Заранее спасибо за ответ!

Оставлено пользователем Помощник on Ср, 23/07/2014 - 11:45.

Как раз ваши права старого образца, и они действительны. Вот прочитайте внимательно:

В этих странах (список Венской конвнции) можно управлять по водительским удостоверениям нового образца, в которых поля пронумерованы а не прописаны буквами, или если ваши права старого образца, но выданы были до 28.03.2011г. Я ничего не перепутал, именно до. Права старого образца, на которых дата выдачи стоит позже этой даты, в этих странах не действительны.

Права старого образца этот как раз те, которые соответствовали старой конвенции, т.е. те, что с надписью Permis De Condure, что значит "права" на французском языке.

Оставлено пользователем Гость (не проверено) on Пнд, 21/07/2014 - 05:36.

Здравствуйте. скажите если я получила права в августе 2010 года. могу ли я ими пользоваться в греции? спасибо за ответ.