Руководства, Инструкции, Бланки

образец диагностическая карта для осаго img-1

образец диагностическая карта для осаго

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Диагностическая Карта

Наши гарантии

- Гарантия занесения в единую базу данных ЕАИСТО (Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра);

- Возвратим Ваши деньги - если страховая компания не оформит Вам полис;

- Диагностическая карта доставляется уже внесенная в единую базу и c присвоенным номером;

- Ваша диагностическая карта будет соответствовать на 100% выданной непосредственно на пункте технического осмотра в ГИБДД.

Способы онлайн проверки подлинности диагностической карты по базе ЕАИСТО:

С помощью данных независимых ресурсов Вы легко можете проверить занесена ли Ваша диагностическая карта в Единую базу. 1) БЕСПЛАТНО: на данном сайте Вы сможете самостоятельно осуществить - онлайн проверку диагностической карты. для проверки достаточно будет указать один из известных параметров (VIN номер, кузов, госномер или 21-й номер Вашей диагностической карты); 2) БЕСПЛАТНО: Следующий сайт принадлежит страховой компании ВСК, с его помощью агенты и сотрудники компании могут проверить у клиента наличие действующего техосмотра. В верху окна необходимо выбрать опцию "Проверка ТО" вместо "Расчет КБМ", здесь обязательно надо заполнить поле VIN (без него проверка не получится), ввести Ваш номер телефона, потом код с картинки и Вам на телефон придет SMS со сроком действия Вашего техосмотра.

Другие статьи

Диагностическая карта для ОСАГО: как проверить срок действия

Проверка диагностической карты

Без полиса ОСАГО любые поездки законодательно запрещены – это знает любой российский автолюбитель. Но приобрести полис обязательного страхования можно лишь при условии наличия диагностической карты.

Особенности

Несмотря на все перипетии с ОСАГО, контроль технического состояния транспорта государство по понятным причинам отменять не стало и передало его, в основном, в частные руки. Чтобы проверки имели формализованный и официальный вид, был утвержден единый образец документа – диагностическая карта.

Получить ее можно только в лицензированных пунктах техосмотра. Проверка автомобиля производится по 65 стандартным пунктам, а результаты заносятся в специальную таблицу. При выдаче документ должен иметь подписи ответственных работников и надлежащие для подобных случаев печати.

Все диагностические карты имеют определенный срок действия, который зависит от возраста транспортного средства:

  • Действительна в течение года, если автомобиль старше семи лет.
  • Действительна в течение двух лет, если возраст автомобиля от трех до семи лет.
  • Карта не потребуется, если автомобилю менее трех лет.

При заключении договора ОСАГО диагностическая карта не потребуется:

  • Если новый автомобиль только что из салона.
  • Если страховка оформляется сроком до 20 дней.
  • Если меняется собственник или номера автомобиля.
Экономные водители

Вернемся к основному вопросу статьи — как проверить диагностическую карту для ОСАГО?

К сожалению, серьезное удорожание полисов ОСАГО привело к появлению большого числа фирм, торгующих фальшивыми страховками. Чаще всего, такие конторы имеют в подельниках «свои» центры техосмотра, предлагающие по дешевке липовые диагностические карты. Очевидно, что выданный ими «документ» никакой ценности не представляет и впоследствии может доставить своему владельцу только лишь неприятности.

Кроме того, существует особый класс отечественных автовладельцев, предпочитающих получать документы с доставкой на дом. Как и «экономных» водители, клюнувшие на сомнительную дешевизну, таких автолюбителей можно смело отнести к своеобразной «группе риска».

Любая серьезная страховая фирма при заключении договора ОСАГО проверяет подлинность карты в ЕАИСТО – Единой автоматизированной системе информации по техосмотрам. Если технический автоцентр зарегистрирован в Российском союзе автостраховщиков, то карта в ЕАИСТО отыщется и полис будет оформлен, а если нет – проверку автомобиля придется делать заново.

Итак, как можно проверить диагностическую карту для ОСАГО с наименьшими потерями времени и сил?

В настоящее время подобные услуги по проверке подлинности техосмотра в режиме онлайн предлагают десятки сайтов. Вот, например, один из них — osagoonline.info/eaisto .

Для осуществления проверки достаточно заполнить данными соответствующие окна электронной формы запроса и в течение нескольких секунд будет получен информативный ответ о наличие или отсутствии карты в базе ЕАИСТО.

Никаких трудностей процесс запроса не представляет. Нужно набрать 15 или 21 цифру номера диагностической карты и номер регистрационного знака. Иногда может потребоваться VIN или номер кузова.

Полезная информация

Теперь, когда алгоритм действий по проверке диагностической карты понятен, необходимо пояснить несколько важных моментов:

  • После прохождения легального техосмотра, первый экземпляр документа вручается автовладельцу, а копия отправляется в электронном виде в базу ЕАИСТО, где хранится в течение пяти лет.
  • После заключения договора автогражданки, диагностическая карта остается у страховщика на хранении в течение трех лет.
  • Если карта потерялась, восстановить ее совсем не затруднительно – ехать на техосмотр повторно не придется. Бумажный экземпляр документа должен храниться в техническом центре пять лет.
  • Можно также обратиться в любой пункт техосмотра, имеющий доступ к ЕАИСТО и, оплатив пошлину в размере трехсот рублей, получить копию карты.

В целом, преимущества легального прохождения техосмотра налицо – это и фактическая проверка автомобиля сертифицированными специалистами, и возможность проверить диагностическую карту для ОСАГО на подлинность.

Не стоит поддаваться на соблазны мнимой дешивизны и подозрительных сервисных услуг. Расплата за подобные эксперименты может оказаться неадекватной, а расходы в случае ДТП – просто разорительными.

Видео: Обман при оформлении документов через интернет

Прохождение техосмотра для полиса ОСАГО, полис ОСАГО без техосмотра

Техосмотр для ОСАГО: как пройти, стоимость, нюансы

Технический осмотр необходим не только для того, чтобы убедиться в безопасности используемого авто, но и для заключения договор страхования. Без талона невозможно приобрести полис ОСАГО. При этом, если поменялся владелец автомобиля, то проходить ТО снова не придется. Потребуется лишь внести некоторые изменения в уже существующий договор страхования. Если талон действует последний день, то также можно купить полис ОСАГО. Внимание: если автомобиль абсолютно новый, то проходить ТО не нужно. В некоторых случаях выдается транзитная страховка для того, чтобы владелец доставил свое транспортное средство до пункта ТО.

Стоимость техосмотра

Цена напрямую зависит от следующих факторов:

Если автомобиль легковой, то стоимость варьируется от 300 до 700 рублей. Владельцы грузового транспорта обязаны уплатить от 600 до 1000. Названные суммы оплачиваются собственником организации, проводящей ТО. Государственная пошлина отсутствует.

Стоимость техосмотра ОСАГО

Для уточнения точной стоимости необходимо обратиться к специалисту на месте, потому как стоимость в разных регионах России отличается. Также потребуются реквизиты организации, проводящей ТО.

Оплата за прохождение ТО осуществляется в банковских отделениях.

Как часто его проходить?

Сколько раз необходимо проходить технический осмотр зависит от вида автомобиля.

  1. Транспортные средства категории B, мототранспорт, прицепы и полуприцепы – по истечении 3, 5, 7 лет с даты выпуска. После технический осмотр обязательно повторять ежегодно.
  2. Авто С-категории, учебные и со специальным сигналом должны проходить ТО каждый год.
  3. Для общественного транспорта, включая такси. грузовики для перевозки людей и авто, перевозящее людей обязательно должны проходить техосмотр каждые полгода.

Очень часто у владельцев автомобилей возникает вопрос: если машине всего 3 года, имеется ли необходимость для прохождения ТО? Обязательно! Если этого не сделать, то купить полис ОСАГО будет невозможно. Исключение только новые авто категории B – они не нуждаются в техническом осмотре.

Основные правила

Чтобы успешно пройти технический осмотр, необходимо иметь автомобиль, не имеющий технических проблем. При ТО проверяют:

  • систему торможения;
  • рулевое управление;
  • фары и другие приборы освещения;
  • исправность стеклоомывателей и стеклоочистителей;
  • колеса, шины и высоту протекторного рисунка (у легкового авто она должна составлять не менее 1,6 мм);
    двигатель;
  • уровень содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах;
  • зеркала, ремни безопасности и как они работают, стекла.

Также имеются требования, исполнение которых обязательно:

Регламент прохождения технического осмотра

У аптечки имеется срок годности. Обязательно перед визитом на пункт ТО нужно проверить его. Тоже самое касается и огнетушителя. Часто ТО невозможно пройти только по причине наличия трещины на лобовом стекле в зоне обзора водителя и в месте расположения стеклоочистителя.

С 1 января 2012 года разрешено проходить ТО в любом регионе . Ранее требовалось это делать по месту регистрации владельца и авто. Но ТО могут осмотреть специалисты только аккредитованного для этих целей предприятия. Или представители дилерских центров.

У дилерских центров в договоре прописано, что он является публичной офертой. Это означает, что ДЦ может отказать в проведение ТО без объяснения причин. При этом другие организации, у которых имеется регистрация на данный вид деятельности, отказать не имеют права.

Если талон технического осмотра отсутствует, то страховки не будет. Но штраф за отсутствие ТО для простых водителей не предусмотрен. Однако, заплатить все равно придется – за отсутствие полиса ОСАГО .

Водителям такси, автобусов, специальной техники и грузовиков придется оплатить штраф от 500 до 800 рублей.

Для ретроавтомобилей существует правило. в том случае, если на транспортное средство не были предусмотрены какие-либо детали на момент выпуска, то требовать и проверять их наличия никто не будет. В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 05.12. 11 N 1008, транспортные средства, относящиеся к категориям М1, N1, M2, N2, M3 должны проверяться на работоспособность устройств, отвечающих за вызовы экстренных оперативных служб. Но, данная мера касается исключительно оснащенных такой системой авто. Специально для такой информации в диагностических картах имеется пункт.

Таможенный союз 09.12.11 принял решение об оснащение новых транспортных средств кнопками экстренного реагирования с 2017. То есть, с будущего года автомобили будут проверяться на наличия этих кнопок.

Кнопка экстренного реагирования при ДТП

Если техосмотр действует менее 6 месяцев, то купить полис ОСАГО все равно можно. С 30 июля 2012 года требование о сроке действия ТО исключены из закона.

Срок действия диагностической карты

Для автомобилей 3-7 лет диагностическая карта действительна 2 года. В случае, когда транспортное средство старше 7 лет придется проходить ТО каждый год. Срок, когда необходимо будет делать новую диагностическую карту, указывается с точностью до дня.

В случае, если диагностическая карта была получена и владелец решил продать авто, то срок действия не будет изменен. Тоже самое и в обратном случае.

При покупке или продаже проходить внепланово техосмотр для ОСАГО не нужно.

В будущем планируется полный отказ от бумажных карт, все данные будут занесены в электронную единую систему .

Документы для ТО

Чтобы техосмотр был пройден, необходимо предоставить:

  • удостоверение личности;
  • ТС;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • в том случае, когда осмотр осуществляется не владельцем авто, потребуется доверенность.

Если сотрудник организации, осуществляющей ТО, требует какие-либо дополнительные документы, то вы можете подать жалобу. Кроме вышеперечисленного списка от собственника авто ничего не требуется.

Документы для техосмотра

Техосмотр за рубежом

Если автомобиль был зарегистрирован в другой стране, то, чтобы ездить на нем по России, необходим полис. Следовательно, должен быть в наличие действующий международный сертификат, либо придется все проходить в России в соответствие с общими правилами.

Технический осмотр автомобилей в разных странах отличается. В Японии, если автомобиль старше 3 лет, то ТО необходимо осуществлять не менее, чем раз в 2 года. Но самое интересное в Китае, там не существует единых правил, в провинциях устанавливают их самостоятельно. В Австралии не предусматривается ТО часто – только при смене владельца или постановке на учет. В Испании все вопросы по техосмотру решают только дилеры. Очень удобный вариант, поскольку сотрудники центра забирают авто, а потом его возвращают вместе с необходимыми бумагами.

Новая форма талона

Форма талона устанавливается Приказом Министерства транспорта. Имеется ряд требований к оформлению документа:

  1. Карточка должна быть размером 105 на 74 мм. Она имеет зеленый цвет.
  2. Номер десятизначный, наносится при помощи высокой печати.
  3. Сам бланк имеет защиту от подделок в соответствие с Приказом Министерства финансов от 7.04.2003 года.

Но такой талоны такого образца больше не выдаются.

Диагностическая карта — это лист А 4. Заполняется с обеих сторон и имеет печать. Если по результатам ТО с авто все хорошо, то такой документ будет выдан. В противном случае придется все проходить снова и оплачивать второй раз.

Нормативно-правовые акты
  1. Закон о техническом осмотре и внесении в него изменений: N 170 ФЗ от 01.08.11.
  2. Проведение ТО регулируется ПП N 1008 от 5.12.2011.
  3. Обеспечение бланками и особенности их хранения закреплены в ПП N 999 от 5.12.11.
  4. Правила заполнения талонов и утверждение его формы регулируются приказом Минтранса N 290 от 21.11.11.
  5. Работу пунктов ТО регулирует ПП N 857 от 24.10.11.
  6. Предельный размер оплаты регулируется Приказом ФС по тарифам от 18.10.11 N 642.
  7. Проведение технического осмотра регулируется Постановлением Правительства от 5.12.11 N 1008. Оно содержит 2 пункта и 3 приложения.
Если диагностическую карту купить

Когда водитель не уверен в исправности и надлежащем техническом состояние своего транспортного средства, он ищет варианты, как и где бы купить заполненную карту. Вполне возможно, что купить такой документ удастся. Но он будет поддельным. В таком случае специалист, проводивший ТО и выдавший карту, рискует быть оштрафованным на 100 000 – 300 000 рублей. Помимо этого, если возникнет ДТП из-за ненадлежащего технического состояния, то ответственность будет лежать полностью на нем. Поэтому официальные организации на такой риск вряд ли пойдут.

Образец диагностической карты

Обычно приобрести за деньги карту технического осмотра предлагается мошенниками. Но важно понимать, что такой лист не пройдет проверку по ЕАИСТО, следовательно, приобрести полис ОСАГО не выйдет.

ОСАГО и КАСКО: Техосмотр

Технический осмотр – это важный этап для получения полиса ОСАГО. Кроме того, ТО должен быть произведен обязательно. Другими способами убедиться в исправности автомобиля невозможно. Пройти техосмотр можно в любом городе РФ, вне зависимости от регистрации. Оплата зависит от конкретного субъекта страны. Если с первого раза пройти не удалось, то второй раз тоже придется платить.

Если автомобиль зарегистрирован в другом государстве, то ТО тоже нужно. Бывает так, что техосмотр проведен не был. В таком случае можно его пройти на территории РФ. Не стоит пытаться купить диагностическую карту. В любом случае в результате будет получена подделка, а значит владелец авто останется без страховки.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО: узнай всё

Диагностическая карта для ОСАГО – что это такое и зачем она нужна?

Я приветствую всех посетителей и подписчиков блога Kulikavto, и сегодня расскажу, что такое диагностическая карта для ОСАГО и для чего она требуется.

Ведь немало водителей, особенно начинающих, слыша термины: «технический осмотр» (ТО), «талон ТО», «диагностическая карта» (ДК), «ТО для ОСАГО» и т. п. путаются в названиях и зачастую не знают, что им из всего этого нужно.

Данная статья даст вам простые и понятные ответы на ряд связанных с подобными названиями вопросов, и вы поймете почему диагностическая карта тесно связанна с покупкой как обычного, так и электронного полиса ОСАГО, который, в его полноценном виде, без этого документа вам не получить.

Поменялось многое, но не сама суть технического осмотра

Скажу сразу, что талон технического осмотра и диагностическая карта в общих чертах одно и тоже – просто в силу развития автомобильного законодательства диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра (ТТО), на чем я подробнее остановлюсь ниже.

А тут я вкратце расскажу про сам технический осмотр (ТО). Вопреки некоторым слухам, сама суть ТО поменялась мало – все автомобили, которые претендуют на допуск к передвижению по дорогам общего пользования, обязаны пройти проверку на техническое соответствие параметрам, при которых подобный допуск возможен.

Иначе говоря, если ваша машина в весьма печальном техническом состоянии, то она вряд ли пройдет технический осмотр и получит допуск к движению на дорогах. Почему? Потому, что это продиктовано простым здравым смыслом: транспортное средство (ТС) может иметь технические неисправности, которые могут прямо влиять на уровень безопасности его передвижения.

Просто и понятно, согласны? Подобные нормы действуют во всем мире и для удостоверения технической состоятельности ТС, позволяющего ему передвигаться по дорогам общего пользования, выдаются специальные документы.

Какой документ сейчас удостоверяет пройденный ТО и как он выглядит? Диагностическая карта – документ, сменивший техталон

В СССР, СНГ и до 2011 г. в России документом, который удостоверял соответствие ТС требованиям техосмотра, был талон ТО. На данный момент в РФ роль ТТО выполняет диагностическая карта. Но ДК, несмотря на идентичность с ТТО по выполняемым функциям, внешне существенно от него отличается.

ТТО выпускался на основе единой формы по технологии изготовления документов, требующих наличия защиты против подделок уровня «Б» (согласно приказу Минфина РФ № 14, от 2003 г.): микроструктура, голограммы, скрытая маркировка и т. п. Этот документ имел вид небольшой двусторонней карточки (105 х 74 мм), зеленого оттенка с десятизначным уникальным цифровым идентификатором.

Что представляет собой диагностическая карта, как документ?

Диагностическая же карта представляет собой простую принтерную распечатку формата А4, которая может иметь некоторые отличия в структуре построения документа: цвет, шрифт, табличная разметка и т. п. Это тоже двустороннее удостоверение, содержащее блоки с общей информацией о ТС, состоянии его отдельных узлов/деталей и экспертное заключение по ним.

При оформлении ДК к распечатке не применяется никаких степеней защиты, кроме мокрой печати и подписей, что придает этой бумаге силу удостоверения. А где же проверять подлинность документа?

Сегодня достоверность внесенных в него сведений возможно проверить онлайн в специальной базе данных ЕАИСТО, по которой сверяется уникальный номер, присваиваемый каждой диагностической карте и состоящий из 15-и или 21-й цифры.

Сегодняшняя ДК имеет как бумажный, так и электронный вариант:

  • Бумажный документ составляется в двух экземплярах – один водителю, другой остается у техэксперта.
  • Электронный вариант поступает в базу ЕАИСТО и хранится там в качестве основного е-документа, по которому в любой момент можно определить достоверность или срок действия бумажного варианта, а также сделать его заверенные копии.

Без успешно пройденного техосмотра страховщики обязательно откажут в предоставлении полиса, за исключением случаев временного страхования.

Почему ТТО был упразднен?

Этому есть множество причин, но одной из самых существенных было то, что талон техосмотра и процесс его получения из крайне нужного документа и очень полезной процедуры превратился в мощный генератор коррупции, которая выросла до таких пределов, что все положительные факторы, привносимые техосмотром в безопасность дорожного движения, встали под вопрос.

Приведу конкретные цифры, которые были официально озвучены в 2006 г. согласно исследованию ВОА (Всероссийское общество автомобилистов), свыше 63% автомобилистам ТТО был выдан в обход установленных правил и законодательства, посредством взяток, решал, кумовства и т. п.

Такое засилье коррупции в данной сфере не осталось без внимания правительства и в 2011 г. под личным патронатом В. В. Путина, был начат процесс упразднения ТТО и его замены диагностической картой:

  • В июле 2011 г. приняли необходимые поправки в законодательную базу.
  • В августе 2012 г. получение удостоверений ТО старого образца было прекращено.
  • В августе 2015 г. было полностью упразднено действие ТТО как удостоверяющего документа о техосмотре.
Законодательная база технического осмотра

Вкратце пройдусь по законодательной базе.

На сегодняшний день основным нормативным документом, который отвечает за техосмотр ТС является Федеральный закон № 170, принятый 1 января 2011 г.

Называется он так: «Закон о техосмотре ТС и изменениях в отдельные законодательные акты РФ». Закон этот редактировали в 2013 и 2014 годах в результате чего получился вполне неплохой норматив, работающий больше на людей, а не на массу коррупционеров из МВД и ГИБДД.

По этому закону его действие (т. е. требование наличия ДК) распространяется на ТС с ДВС объемом свыше 50 см3 или электромотор боле 4 кВт мощности, если наивысшая конструктивная скорость этого транспорта превышает 50 км/ч.

Основные принципы нового законодательства о техосмотре
  • Полный доступ к сведениям по схеме и срокам проведения ТО.
  • Полное соответствие качества ТО установленным законодательством правилам и ответственность за их нарушения.
  • Полная свобода выбора автовладельцами учреждения экспертизы ТО.
  • Полная ответственность экспертов и экспертных учреждений ТО за выдачу заключения и за содержащиеся в нем сведения.
  • Свободное и здоровое конкурирование экспертных учреждений ТО между собой.
  • Полная доступность услуг по проведению ТО для собственников ТС, включая такие важные критерии, как цена и организационно-территориальный вопрос.

Выше вы прочитали, что закон внес изменения в некоторые нормативы. В какие? В «Закон об ОСАГО» (№ 40-ФЗ).

Главным новшеством тут стало то, что согласно ст. 5 п. 1 закона о ТО в закон об ОСАГО вносятся поправки, которые гласят, что отныне основные функции операторов техосмотра возлагаются на страховщиков и работающих с ними экспертные организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Это выбило почву из-под ног коррупции в ГИБДД, хотя отметьте себе, что оно не лишилось права проводить ТО, просто оно разделило его на конкурентной основе со всеми другими аккредитованными экспертными учреждениями.

База ЕАИСТО – что это такое?

Я тут упоминал про то, что все данные о пройденном техосмотре содержатся в специальной базе данных ЕАИСТО. Думаю, не будет лишне, если вкратце рассказать о том, что это такое.

ЕАИСТО расшифровывается как «Единая автоматизированная информационная система технического осмотра», созданная специально при реорганизации порядка прохождения ТО. Операторы техосмотра имеют к ней расширенный доступ, который с апреля этого года им персонально предоставляется от РСА (Российский союз автостраховщиков) и могут работать с базой через веб-интерфейс или специальный программный клиент.

Зачем нужна ЕАИСТО?

Для взаимодействие с операторами ТО, которые могут входить в систему через официальный сайт. Однако и простым пользователям доступна проверка действенности своего техосмотра через онлайн-сервисы, подключенные к базе ЕАИСТО. Иногда такую процедуру не совсем точно именуют проверкой по базе РСА, однако ЕАИСТО, хоть и связана с РСА, но это отдельная обособленная база данных.

Сервисов этих немало в интернете. Ими так же просто пользоваться, как и подобными сервисами для ОСАГО по проверке КБМ или расчету стоимости полиса. Подробнее обо всем этом я расскажу в отдельной статье о проверке ДК по базе РСА ЕАИСТО.

Если же кто-то из вас желает во всех подробностях ознакомиться с положениями ЕАИСТО, то вы можете сделать это по данной ссылке. Там указана информация, которая очень пригодится тем, кто как-то связан с частной продажей полисов ОСАГО или КАСКО. Страховщики КАСКО, кстати, тоже в обязательном порядке требуют прохождение техосмотра, но это продиктовано больше коммерческими интересами, чем соблюдением законодательства.

В чем различия техосмотра для ДК и для ТТО?

Вам, конечно, будет полезно узнать в сравнительном порядке, чем отличается техосмотр для диагностической карты, от техосмотра для ТТО.

Вот эти отличия:

  • ДК привязана только к автомобилю. а не к его собственнику – для ТТО в качестве идентификатора авто указывались госномера ТС, а в ДК для этой цели указывается VIN-код или № кузова.
  • Действие ДК распространяется на всех собственников ТС до последнего дня указанного в документе срока включительно.
  • Больше нет лимита в сроках действия ТО для ОСАГО – ранее, для обязательного страхования необходим был ТТО, действие которого заканчивалось не позже 6-и месяцев до заключения нового страхового договора.
  • Нет надобности возить с собой – отменена норма вхождения ТТО в обязательный пакет дорожной автодокументации. Ранее карточку ТТО предписывалось прикреплять в нижнем углу лобового стекла авто.
  • Нет надобности доказывать подлинность или действенность ДК – все данные о ТО сейчас вносятся в единую базу и если требуется проверка, то она происходит онлайн по номеру документа, без участия водителя.
  • Упразднены наказания за отсутствие ТО – ранее, за неимение ТТО полагался штраф, снятие номеров или даже запрет эксплуатации ТС.
  • Отменена необходимость в прохождении ТО для новых авто (возрастом до 3-х лет) – ранее ТТО требовался даже для авто, которые совсем не были в эксплуатации, что, конечно, имело мало логики.
  • МВД и ГИБДД не контролируют прохождение ТО. выдачу и действенность ДК – теперь каждый оператор техосмотра отвечает сам за себя и проведение своей экспертизы. Купить левую ДК теперь труднее, да и дороже, т. к. операторы дорожат своей аккредитацией, законно приносящей им неплохую прибыль.
  • Получить ДК и пройти ТО теперь возможно в любом месте. независимо от пункта регистрации ТС, будь то Москва, СПб, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург или Краснодар.
Какие сроки действия у диагностической карты?

Тут в общих чертах все просто. Если техосмотр проводится для автомобиля, возраст которого составляет от 3-х до 7-и лет, то диагностическая карта выписывается на двухлетний период действия. Если же автомобилю более семи лет, то техосмотр и ДК будет действенны ровно год.

Про то, что авто в возрасте до 3-х лет не требуют ТО я уже говорил. То же самое, кстати, касается и всего мототранспорта. Но тут есть и некоторые нюансы. Согласно ч. 2, ст. 15 ФЗ № 170, грузовые автомобили подходят под это правило только если они имеют разрешенный максимальный вес до 3.5 тонн.

Есть и другие особые правила по срокам прохождения ТО для некоторых видов ТС, в зависимости от их конструкции, предназначения или сферы использования.

Согласно ч.1 ст. 15 ФЗ № 170, следующие ТС подлежат прохождению ТО каждое полугодие (6 мес.):

  • Спецтранспорт и его прицепы, назначение которых – перевозка грузов повышенной опасности.
  • Грузовой транспорт, который переоборудован для перевозки пассажиров, где более 8-и пассажирских мест, не считая водительского сиденья.
  • Весь транспорт, классифицируемый как автобусы.
  • Весь легковой транспорт, используемый в качестве такси.

К указанному транспорту, при отсутствии или недействительности техосмотра, продолжается применение штрафов и иных санкций.

Что еще? Еще нам осталось подробно разобрать процесс получения диагностической карты, но этот материал я логично поместил в отдельную статью. А тут я добавлю фото с наглядной тематической схемой.

Полезные советы
  • Первый технический осмотр ТС проводится всегда до заключения договора со страховщиком, обратите на это внимание.
  • Будьте осторожней с потенциальными мошенниками! Некоторые рекламные страницы в интернете предлагают диагностическую карту с доставкой на дом и по сниженным ценам. Зачастую это заканчивается выбрасыванием денег на ветер, т. к. в базу ЕАИСТО данные по таким ДК могут и не попасть.
  • Если действие вашей ДК закончилось. то при наступлении страхового случая страховщик может отказать вам в выплате возмещения, поэтому следите за сроками действенности ТО и проходите его вовремя.
Заключение

Итак, из этой статьи вы уяснили что на данный момент ТТО полностью заменен на ДК, которая выдается с гораздо менее строгими требованиями к владельцам ТС, и с много меньшей коррупционной составляющей.

Что думаете о диагностической карте вы? Нововведение ерунда и талон надо вернуть? У вас есть своё мнение?Расскажите о нём мне!

Ну и если есть что спросить по теме — пишите. На ваш вопрос наверняка у меня найдётся ответ.

Видео-бонус: 5 стихийных бедствий снятых на камеру. Десятки тысяч унесённых жизней. Огненный смерч, тайфун.

Чтобы иметь возможность отслеживать поступающий свежий материал, оформляйте подписку на блог – это сэкономит ваше время. Не забывайте делиться понравившимися вам статьями через соцсети с друзьями, ведь интернет обширен и помогая друг другу находить полезную информацию вы обоюдно облегчаете и ускоряете поиск решения ваших вопросов.

Спасибо за внимание, пока!

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Все права на любые материалы, находящиеся на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (Кулика Ильи)

Владелец сайта ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе статей, комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте kulikavto.ru

По всем вопросам, возникающим к автору этих материалов, следует обращаться напрямую к автору и/или через форму обратной связи на интернет-сайте kulikavto.ru

Сделано в России

© 2016 | Блог Кулика Ильи | Что нужно знать до покупки авто и после