Руководства, Инструкции, Бланки

образец контракта на поставку товара по 44-фз с единственным поставщиком img-1

образец контракта на поставку товара по 44-фз с единственным поставщиком

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (образец заполнения)

о согласовании заключения контракта

с единственным поставщиком

Государственное казенное учреждение г. Москвы "Центр занятости" в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. п. 3, 7 - 9 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, просит согласовать заключение контракта на поставку офисной техники с единственным поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью "Офисная техника" (местонахождение: 125424, г. Москва, Волоколамское ш. д. 88, стр. 8; ИНН 7714782606).

Информация о проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку офисной техники была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (извещение от 10.04.2014 N 0173100003714000157).

На участие в указанном электронном аукционе была подана лишь одна заявка, в связи с чем он был признан несостоявшимся.

Заявка ООО "Офисная техника" признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.04.2014 N 0173100003714000157-1).

Единственный поставщик - ООО "Офисная техника" согласен заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации по цене, равной начальной (максимальной) цене контракта, а именно 218 000 (Двести восемнадцать тысяч) руб.

Ответ на настоящее обращение просим выдать на руки нашему представителю.

1. Документация об электронном аукционе.

2. Протокол рассмотрения единственной заявки.

3. Обоснование соответствия ООО "Офисная техника" установленным требованиям.

4. Письмо о согласии ООО "Офисная техника" заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по указанной в извещении об осуществлении закупки цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

5. Доверенность на В.Д. Постникова.

Видео

Другие статьи

Государственная закупка у единственного поставщика

Государственная закупка у единственного поставщика

Контрактная система госзакупок, великая и ужасная, за пару лет своего существования начала становиться более-менее привычным явлением в деловой жизни страны. Про нее так или иначе знают почти все бизнесмены, да и работали с ней уже многие предприятия — как крупные гиганты, лидеры своих рынков, так и небольшие компании, которые производят и продают самые разные товары.

Одним из способов осуществления государственных закупок — и, пожалуй, самым простым способом, - является закупка у единственного поставщика. Давайте разберемся, что же это такое?

Что такое закупка у единственного поставщика?

Название говорит само за себя: такой вид закупки предполагает, что купить товар или услугу для государственных нужд можно напрямую у одного конкретного контрагента, без проведения аукционов или запросов котировок в нескольких конкурирующих компаниях. Бюджетная организация выбирает подходящую компанию — и заключает с ней договор напрямую. Конечно, это будет не простой договор купли-продажи, а специальная процедура, регулируемая ст. 93 ФЗ 44 о закупках. Но она все равно проще аукционов и конкурсов.

Плюсы такой закупки — это меньшие сроки проведения (в отличие от полноценных аукционов), упрощенные процедуры, экономия ресурсов и возможность заключить контракт с проверенной компанией, а не той, которая просто предложит лучшую цену.

Минусы — отсутствие конкуренции и, как следствие, невозможность снизить цены и, конечно, поле для злоупотреблений и привлечении к госзакупкам «своих» поставщиков.

Когда возможна закупка у единственного поставщика?

Закон «О контрактной системе» жестко устанавливает закрытый перечень случаев, когда такой вариант госконтракта в принципе возможен. И возможен он при соблюдении двух критериев — это, во-первых, сумма контракта, и во-вторых, совпадение вида поставки с одним из перечисленных в ст. 93 фз 44 случаев.

С суммой контракта все просто. Она не должна превышать 100 000 рублей — это максимальный допустимый по объем закупок у одного контрагента. Таким образом, мы видим, что закупки у единственного поставщика допускаются для относительно небольших поставок. Важное дополнение: общий объем таких контрактов у организации-покупателя не может быть больше 2 миллионов рублей или 5% от годового объема закупок, составляя при этом не более 50 миллионов руб.

Теперь разберемся с перечнем случаев, когда вообще такой контракт допускается. Этот перечень, повторим, закрытый — а значит все, что в него не включено, не может быть закуплено у единственного поставщика. Этот список состоит из 43 пунктов, но для удобства ознакомления мы можем его логически разбить на несколько категорий:

1. Случаи, когда предварительно проводились конкурентные процедуры (конкурс, аукцион, запрос котировок и т.п.), и они по каким-то (а точнее, вполне определенным на законодательном уровне) причинам признаны несостоявшимися.

В этом случае процедура закупки у единственного поставщика имеет ряд нюансов, отличающих ее об общего порядка. В частности, в таких случаях контракт с единственным поставщиком должен быть заключен только на условиях, указанных в конкурсной заявке того самого несостоявшегося конкурса, и цена не может быть выше начальной цены конкурса. Также заказчику не нужно размещать уведомление на официальном сайте госзакупок, уведомлять контролирующий орган. Есть еще ряд аспектов, которые применяются в таких ситуациях — подробнее рекомендуем изучить пункты 24 и 25, а также части 2 - 4 статьи 93 и часть 5 статьи 104 Закона № 44-ФЗ.

2. Закупки, связанные с определенной сферой деятельности. Вот некоторые примеры, когда такие закупки можно делать именно у единственного поставщика:
  • закупка услуг по управлению многоквартирным домом;
  • приобретение нежилых помещений для государственных нужд;
  • закупки товаров, работ или услуг учреждениями культуры (предельная сумма дополнительно оговорена — в этом случае объем закупок 44 ФЗ ограничивает в размере 400 000 рублей в год);
  • проведение фестивалей, концертов и других культурных событий на основе приглашений;
  • закупка товаров при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также лекарств на сумму до 200 000 рублей;
  • покупка военной техники, аналогов которой в России не производят;
  • покупка товаров у естественных монополий.
  • Это далеко не полный список случаев, когда контрагентом может выступать единственный поставщик - 44 ФЗ приводит их полностью, все сорок три, в пункте 1 статьи 93.

    Какова процедура закупки у единственного поставщика? Шаг первый. На этом шаге необходимо:
  • Организовать проведение закупки: утвердить состав закупки, сроки, цены, разработать проект и издать соответствующий приказ.
  • Выбрать поставщика. Сделать это можно самостоятельно, но с обязательным учетом требований статьи 31 закона о закупках 44 фз - именно в ней устанавливает требования к тому, каким должен быть единственный поставщик.
  • Согласовать контракт. Согласование в данном случае имеет вполне определенный порядок. Он, как и всё, что связано со сферой госзаказа, также утвержден правовым актом. С мая 2015 года это — Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189.
  • Шаг второй.

    Подготовка необходимых документов: проекта контракта с единственным поставщиком, отчета с обоснованием такой закупки. После этого необходимо разместить извещение о проведении закупки на официальном сайте.

    Шаг третий.

    Заключение контракта. В определенных случаях помимо подписания контракта требуется проверка обеспечения, предоставленного единственным поставщиком. В обязательном порядке она нужна, если закупка производится по итогам признания несостоявшимся конкурса или аукциона. Также требование обеспечения исполнения контракта может быть установлено в проекте контракта.

    Шаг четвертый.

    Уведомление контролирующего органа — ФАС России. Такое уведомление нужно делать не всегда, а лишь в некоторых случаях. Его можно делать в произвольной форме, но обязательно письменно (на бумаге — это важно!) и с учетом обязательных элементов, как-то: сведения о заказчике и поставщике, основания заключения контракта и сведения о нем.

    Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

    Закупки у единственного поставщика

    Финансовый эксперт Юридическая помощь онлайн!

    Закупка у единственного поставщика подразумевает такой способ закупки, при котором заключить контракт (договор) предлагается только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Этот способ закупки не является конкурентным, поскольку при нем не осуществляется так называемая процедура выбора поставщиков из нескольких претендентов. В статье рассмотрим, в каких случаях согласно Федеральному закону N 44-ФЗ*(1) государственные (муниципальные) образовательные учреждения вправе осуществлять закупку у единственного поставщика и каковы особенности применения данного способа закупки.

    style="display:inline-block;width:240px;height:400px"
    data-ad-client="ca-pub-4472270966127159"
    data-ad-slot="1061076221">

    Случаи осуществления закупки у единственного поставщика

    Случаи, при которых заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика, перечислены в п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Отметим наиболее распространенные из них, которые могут возникнуть в деятельности образовательных учреждений:
    1) закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (пп. 1);
    2) закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.
    Указанные ограничения годового объема закупок не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (пп. 4);
    3) закупка товара, работы или услуги государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 руб. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (пп. 5);
    4) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам) (пп. 8);
    5) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пп. 29);
    6) закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (пп. 9);
    7) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей этих изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений (пп. 14);
    признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений (пп. 25);
    9) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (пп. 26);
    10) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (пп. 32);
    11) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами (пп. 33);
    12) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (пп. 35);
    13) иные закупки, предусмотренные п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

    Отдельные вопросы осуществления закупки у единственного поставщика

    Применяется ли пп. 26 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (заключение контракта с единственным поставщиком на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку) при возмещении работнику командировочных расходов?
    Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минэкономразвития РФ N 18505-ЕЕ/Д28и, Минфина РФ N 02-02-04/39043 от 05.08.2014, возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой. В письме отмечено, что пп. 26 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ применяется в случаях, когда заказчик – образовательное учреждение планирует заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, например, в целях обеспечения проезда к месту служебной командировки и обратно, найма жилого помещения, транспортного обслуживания.

    Учреждение выдало денежные средства под отчет для закупки хозяйственных товаров до 100 000 руб. Обязано ли оно в данном случае проводить торги, или такие закупки можно квалифицировать как закупки у единственного поставщика в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ?
    При заключении контракта на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (закупки до 100 000 руб.) такой контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок (в том числе в устной форме).
    Оплата заказчиками обязательств по этому контракту может осуществляться наличными денежными средствами, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг. В данном случае подтверждением заключения контракта будет являться кассовый чек. Такие разъяснения приводятся в письмах Минэкономразвития РФ от 26.02.2015 N Д28и-394, от 05.08.2014 N 18505-ЕЕ/Д28и.
    С учетом обозначенных разъяснений закупка хозяйственных товаров на сумму, не превышающую 100 000 руб. через подотчетных лиц осуществляется без проведения торгов, то есть путем закупки у единственного поставщика на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

    Могут ли государственные образовательные учреждения, осуществляющие закупки у единственного поставщика на основании пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ на сумму до 400 000 руб. одновременно применять пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ при совершении у единственного поставщика другой закупки на сумму до 100 000 руб.?
    На основании пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму до 400 000 руб. могут только определенные виды государственных муниципальных учреждений, в том числе образовательные учреждения, при условии, что годовой объем таких закупок у этих учреждений не должен превышать 50% их совокупного годового объема закупок и составлять не более 20 млн. руб.
    В то же время любые учреждения, в том числе учреждения образования, могут осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму до 100 000 руб. на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ при условии, что годовой объем таких закупок не превышает 2 млн. руб. или 5% совокупного годового объема закупок и не более 50 млн. руб.
    Таким образом, государственные (муниципальные) образовательные учреждения вправе совершать закупки у единственного поставщика как на основании пп. 5, так и на основании пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ с учетом ограничений, установленных указанными подпунктами (письма Минэкономразвития РФ от 25.05.2015 N Д28и-1363, от 29.01.2015 N ОГ-Д28-1629, от 31.12.2014 N Д28и-2896, от 22.07.2014 N Д28И-1377).

    Необходимо провести срочные работы по капитальному ремонту здания. Может ли учреждение заключить контракт на выполнение таких работ с единственным подрядчиком на основании пп. 9 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие обстоятельств непреодолимой силы)?
    Как было указано выше, в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров (работ, услуг), необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно).
    Обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным поставщиком на основании указанного подпункта, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости (Определение ВАС РФ от 30.07.2013 N ВАС-9962/13).
    Рассматривая различные споры о правомерности заключения договоров с единственным поставщиком в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, суды обращают внимание на следующее: если у заказчика существует возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени, то это является основанием для признания контракта, заключенного с единственным исполнителем, недействительным (Письмо Минэкономразвития РФ от 09.12.2014 N Д28и-2780).
    Таким образом, если необходимость проведения срочных ремонтных работ возникла в связи с какой-либо аварией, иной чрезвычайной ситуацией, что подтверждает документ, выданный органами МЧС либо иными государственными (муниципальными) органами, то заключение договора с единственным поставщиком правомерно.
    Если же заказчик знал заранее, что здание находится в аварийном состоянии, требующем капитального ремонта, неудовлетворительное состояние здания не является следствием обстоятельств непреодолимой силы. Следовательно, в такой ситуации заказчик не имеет права заключать договор с единственным подрядчиком. Выбор подрядчика должен быть осуществлен с применением конкурентных способов (решения Арбитражного суда Красноярского края от 04.03.2015 N А33-21425/2014, Воронежской области от 12.11.2014 N А14-10136/2014).

    Особенности заключения контракта с единственным поставщиком по результатам закупки, признанной несостоявшейся

    В отдельных случаях конкурентные способы определения поставщиков (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок) могут быть признаны несостоявшимися. Например, когда подана только одна заявка на участие в таком конкурсе (аукционе, запросе котировок), соответствующая требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям, указанным в документации о закупке (п. 1 ст. 55, п. 1 ст. 71, п. 1 ст. 79 Федерального закона N 44-ФЗ).
    В этих случаях заказчик заключает контракт с единственным поставщиком. Причем это уже является не правом заказчика, а его обязанностью.
    Особенности процедуры закупки по итогам конкурса (аукциона, иной конкурентной закупки), признанного несостоявшимся, определены в пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Данным подпунктом, в частности, предусмотрено, что в отличие от общей процедуры закупки у единственного поставщика в указанных случаях заказчику необходимо согласовать заключение контракта с органом власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
    Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок:
    а) не более чем 20 дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных п. 4 и 5 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ, – с даты размещения в ЕИС соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
    б) установленный ст. 70 и п. 13 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ – в случаях, предусмотренных соответственно п. 1-3.1 ст. 71, п. 1 и 3 ст. 79 Федерального закона N 44-ФЗ.
    Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 31.03.2015 N 189 (далее – Порядок N 189).
    Пунктом 3 Порядка N 189 уточняется, что для согласования заключения контракта с единственным поставщиком обращение следует направлять:
    1) в целях обеспечения федеральных нужд – в ФАС РФ;
    2) в целях обеспечения нужд субъекта РФ – в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
    3) в целях обеспечения муниципальных нужд – в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
    Причем такое обращение должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы (п. 5 Порядка N 189):
    – дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в ЕИС в сфере закупок;
    – копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    – копию документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
    – копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
    Кроме того, при заключении контракта с единственным поставщиком в результате признания конкурентных способов закупки несостоявшимися необходимо учитывать следующие моменты:
    а) контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
    б) контракт должен быть заключен по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Причем такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
    в) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены участнику конкурса либо закрытого аукциона, если контролирующий орган в сфере закупок отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (пп. 7 п. 6 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).

    Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика

    Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается заказчиком в ЕИС только в отдельных случаях, предусмотренных пп. 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 83-ФЗ.
    Такое извещение размещается не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта и должно содержать следующую информацию (п. 2 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ):
    – наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
    – краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;
    – ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
    – размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

    Обоснование закупки у единственного поставщика

    В соответствии с п. 3 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ для заключения контракта с единственным поставщиком заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
    При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта (п. 4 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
    Предусмотренные выше требования Федерального закона N 44-ФЗ об обосновании закупки распространяются на отдельные случаи осуществления закупки у единственного поставщика, закрепленные в пп. 3, 6, 9-14, 17, 18, 22, 23, 27, 30-32, 34, 35, 37-41, 43 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
    Стоит отметить, что при наиболее распространенных случаях осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (закупки до 100 000 руб. и закупки до 400 000 руб.), заказчик не обязан обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и иные существенные условия контракта.

    Подводя итог, отметим, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя). То есть при таком способе закупка осуществляется без проведения торгов.
    Данный способ закупки является наиболее простым и быстрым, но его использование связано с высоким риском различных злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (например риск сговора с поставщиком). Именно поэтому случаи использования такого способа закупки четко регламентированы Федеральным законом N 44-ФЗ. Их закрытый перечень приведен в п. 1 ст. 93 данного закона.

    -------------------------------------------------------------------------
    *(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Л. Ларцева,
    эксперт журнала "Учреждения образования:
    бухгалтерский учет и налогообложение"

    Журнал "Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2015 г.