Руководства, Инструкции, Бланки

требования к оформлению реферата по госту 2016 образец img-1

требования к оформлению реферата по госту 2016 образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рецензия на доклад образец - Интересное на портале

Рецензия на реферат

Вы платите только за презентацию, а речь (текст выступления на защите) получаете в подарок. Ознакомиться с порядком составления смет издержек на ремонт и способами контроля за их соблюдением.

Содержание главных разделов отчета по производственной практике по бухучету.

Рецензия на научную статью образец рецензии требования к оформлению

При необходимости написания рецензии на свой реферат некая часть анализа может опускаться, как. эталон речи (доклада) на защиту диплома и советы профессионала как написать. В этих критериях беспристрастно возрастает энтузиазм к исследованию трудности разработки стратегии продвижения продукции производителей украины на забугорных рынках.

Рецензия на реферат образец - справочник руководителя - ходатайства

Я в панике, голова трещит полез в инет, смотрю работа в копейку под мою тему. Официальный веб-сайт электростальского флибоала столичного психолого-общественного института. узнать, какие виды вспомогательных производств есть на предприятии автотранспортное хозяйство, парокотельная, электроцех, цех водоснабжения, ремонтно-механический цех либо другие.

В февральском номере изборского клуба за 2013 год был представлен глубочайший содержательный экспертный доклад наша родина военный вектор, в статье а. узнать, имеет ли предприятие средства мотивированного финансирования, от кого они получены, на какие цели употребляются. На выпускную квалификационную работу студентки факультета экономики и управления ивановой лены петровны, выполненную на тему.

Мы представляем эталон рецензии на дипломную работу, написанную сотрудником нашего. Ознакомиться с бухгалтерскими проводками, используемыми на предприятии (организации, учреждении) по счету касса, скопировать их. Оформление курсовой работы по госту эталон. Изучить учет операционных и внереализационных доходов и расходов, бухгалтерские проводки. Ознакомиться с должностными инструкциями бухгалтеров, кассира, с организацией архива, планами компьютеризации учета, проведения инвентаризации, увеличения квалификации бухгалтеров. Петя поднимает руку и гласит -атомная бомба очень страшная она изготовлена из урана учитель молодец.

Другие статьи

Отчета (образец) 21

Отчета (образец) 21

2. Структура творческого отчета 6

3. Структура письменной экзаменационной работы 7

4. Требования к оформлению письменных работ 10

5. Требования к оформлению приложений 11

6. Требования к оформлению ссылок 12

7. Требования к оформлению таблиц, иллюстраций, формул 14

8. Требования к оформлению графической части письменной

Пожелания вместо заключения 17

Список литературы 18

Приложение А. Оформление титульного листа реферата (образец) 19

Приложение Б. Оформление содержания реферата (образец) 20

Приложение В. Оформление титульного листа творческого

отчета (образец) 21

Приложение Г. Оформление титульного листа письменной

экзаменационной работы (образец) 22

Приложение Д. Оформление списка литературы (образец) 23

Приложение Е. Оформление подстрочной ссылки (образец) 25

Приложение Ж. Оформление таблицы (образец) 26

Приложение З. Оформление иллюстраций (образец) 27

Приложение И. Оформление формул (образец) 28

Приложение К. Оформление листа содержания письменной

экзаменационной работы 29

Приложение Л. Оформление листа введения письменной

экзаменационной работы 30


В настоящее время предъявляются достаточно высокие требования к качеству оформления письменных работ, спектр которых достаточно широк:

рефераты, творческие отчеты, письменные экзаменационные работы.

Подготовка профессионально – педагогических работников (ППР) и учащихся зависит от целенаправленной, познавательной, самостоятельной творческой деятельности.

Включение в работу помогает педагогам и учащимся овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы написания работ.

Цель данного пособия: оказание помощи ППР и учащимся в оформлении письменных работ. В пособии изложены требования к оформлению реферата, творческого отчета, письменной экзаменационной работе. Указаны правила оформления титульного листа, содержания, таблиц, иллюстраций, формул, списка литературы, приложений.

В приложениях даны образцы оформления письменных работ.

Мы надеемся, что данное пособие поможет ППР и учащимся грамотно оформить письменные работы.

Реферат (от лат. refero - сообщаю) - краткое изложение литературы по теме в письменном виде. Реферат составляется на основе одного или нескольких источников с соблюдением всех требований, предъявляемых к связному тексту, и является новым, но более кратким текстом, в отличие от основного.

При написании реферата уделяется большое внимание его правильному оформлению. Обращается внимание, прежде всего, на логичность и последовательность изложения материала. Приступать к написанию реферата необходимо после изучения литературных источников.

Объем реферата обычно 5 – 10 печатных страниц; все приложения к работе являются дополнением.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения, с учетом всех рекомендаций.

^ Титульный лист. На титульном листе указывается образовательное учреждение, полное название работы, фамилию, инициалы, № группы, город и год выполнения работы (приложение А).

Содержание. В содержание последовательно излагаются названия разделов (подразделов) реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый раздел (подраздел). (приложение Б).

Введение. Формулируется суть работы, четко и кратко обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата. Так как введение дает общее представление о реферате, необходимо писать его после основной части, когда уже достаточно полно будут выявлены результаты работы в соответствии с поставленными целью и задачами. Нумерация листов проставляется вверху по центру с цифры 3 (либо с 4 если содержание имеет 2 листа).

^ Основная часть. В основной части реферата, содержащей обычно 2-3 раздела, излагается в логической последовательности материал работы, здесь же могут быть представлены таблицы (приложение Ж), графики, диаграммы, рисунки, схемы (приложение З), формулы (приложение И).

Заключение. В заключение работы подводятся итоги, делаются главные выводы, предлагаются рекомендации. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность.


Список литературы. Список литературы оформляется на отдельном листе, в алфавитном порядке (приложение Д), согласно ГОСТ 7.1. - 2003. Библиографическое описание.

Очень важно, чтобы список использованной литературы соответствовал ссылкам на нее в тексте.

1. Титульный лист (приложение В).

2. Содержание (приложение Б).

3. Введение. в котором раскрываются актуальность и значение темы, основные характеристики работы, формулируются ее цель и задачи.

4. Основная часть. состоящая из теоретического и практического разделов. В первом разделе рассматриваются теоретические основы разрабатываемой темы. Второй раздел посвящается практической деятельности, описанию ее реализации, оценке ее результативности. Для ППР может войти система разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий с обоснованием их разработки и рекомендациями по их применению.

5. Заключение. в котором излагаются итоги и выводы, а также рекомендации по практическому применению полученных результатов.

6. Список литературы (приложение Д).


Учащиеся на завершающем этапе обучения пишут и защищают письменную экзаменационную работу. Подготовка письменной экзаменационной работы связана с углублением изучения теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Письменная экзаменационная работа позволяет развить навыки самостоятельного изучения литературы по теме.

Объем ее составляет не менее 15 - 30 страниц печатного текста.

Письменная экзаменационная работа выполняется с целью получения определенной квалификации и документа, ее удостоверяющего. К оформлению письменной экзаменационной работы предъявляются определенные требования и выполняется на листах определенного образца (приложения К, Л).

Структурные элементы работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Текст письменной экзаменационной работы должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств ПК или машинописным способом. Его качество должно удовлетворять требованию четкого воспроизведения средствами репрографии.

^ Титульный лист (приложение Г) письменной экзаменационной работы должен содержать следующие сведения:

- полное наименование учреждения;

- название темы письменной экзаменационной работы

- название вида документа - письменная экзаменационная работа;

- сведения об исполнителе - в нижнем правом углу Ф. И. О. учащегося, группа;

- сведения о руководителе - в нижнем правом углу Ф.И.О, должность;

- город и год выполнения.

Содержание (приложение Б) должно содержать перечень структурных элементов письменной экзаменационной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе: введение, разделы, подразделы, заключение, список литературы, приложения.

Введение в котором раскрываются актуальность и значение темы, основные характеристики работы, формулируются ее цель и задачи.


^ Основную часть письменной экзаменационной работы следует делить на разделы и подразделы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

В структуре основной части должно быть выделено не менее двух разделов, а в их составе - не менее двух подразделов и т. д.

Содержание текстовой части письменной экзаменационной работы может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул, уравнений и других составляющих.

Текст письменной экзаменационной работы должен отвечать следующим основным формальным требованиям: четкость структуры, логичность и последовательность, точность приведенных сведений, ясность и лаконичность изложения материала, соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

В тексте письменной экзаменационной работ могут использоваться следующие виды ссылок:

- ссылки на таблицы. иллюстрации, формулы, уравнения, приложения и т. п.;

- ссылки на документы (библиографические ссылки),

В заключение работы раскрывается значимость рассмотренных вопросов; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Заключение не должно повторять содержание введения и основной части.

^ Список литературы (приложение Д).

Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

- соответствие теме письменной экзаменационной работы

- разнообразие видов изданий: нормативные, справочные, учебные, научные, электронные и др.;

- отсутствие морально устаревших документов. Библиографическое описание документов в списке литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 - 2003 Библиографическая запись.

Библиографическое описание документов располагают в алфавитном порядке их элементов: авторских заголовков (фамилии и инициалы авторов) или основных заглавий.

Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой. Далее делается три пробела (интервала).


Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты; таблицы; иллюстрации, инструкции, анкеты, методики; описания программных средств; характеристики аппаратуры и приборов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения и т. д.


Страницы текста письменной экзаменационной работы, в том числе и распечатки с ПК, должны соответствовать формату А4.

Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Страницы текста нумеруют по центру, арабскими цифрами по верхнему полю, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Между заголовком раздела и началом текста необходимо пропускать одну строку.

Название темы, раздела (подраздела) пишется полужирным шрифтом (Times New Roman), 16 размером, при 1,5 интервале и размещается по центру; слово "Тема" не пишется, в кавычки не заключается. Текст пишется 14 размером шрифта. Каждый раздел начинается с нового листа. Проставление нумерации начинается с листа «введение».

Титульный лист и содержание включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе и содержании не проставляются.

Иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК учитываются как страницы текста.

Разделы, подразделы текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1. 1.1. 1.1.1. и т. д.

Введение, основная часть, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Разделы, подразделы располагаются по порядку друг за другом.

Приложения помещают в конце письменной работы.

1. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;

2. Нумеруют приложения прописными буквами в алфавитном порядке после слова "Приложение", которое располагают в правом верхнем углу страницы над заголовком;

3. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

4. На все приложения в основной части письменной работы должны быть ссылки.

Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:

а ) при ссылках в тексте на структурные элементы письменной экзаменационной работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера.

Например: ". в разделе 1 были рассмотрены ", ". согласно 1.1",

". в соответствии с таблицей 1 ", (таблица 1), " на рисунке 1 ", (рисунок 1), ". по формуле (1)", ". в уравнении (1)", ". в приложении Я", (приложение Я);

б) если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылке следует указывать

". на рисунке", "в таблице", ". по формуле", ". в уравнении",

Допускаются следующие формы ссылок на документы (библиографические ссылки): на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов.

Ссылки на документ в целом приводятся в виде его порядкового номера в списке литературы, который указывается в скобках без точки, например: "Гегель в "Феноменологии духа" представил духовную культуру человечества как. [5]."

Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым пишется буква "с" с точкой.

Например: [1, с. 3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире. Например: [33, с. 201-202].

Ссылки на мнение. разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой.

Например: "Результаты исследований. [7; 12-15; 31] доказали, что. ".


Допускается использование подстрочных ссылок. Подстрочные ссылки располагаются внизу страницы, под строками основного текста, в сноске, и оформляются по ГОСТ 7.1 – 2003.Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (приложение Е).

В состав текста письменной работы исполнитель может вводить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие, в этом случае они рассматриваются в списке сокращений, условных обозначений; внутри текста - вслед за самим сокращением или перед ним.


Таблицы (приложение Ж) представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Таблица не должна содержать данных, без которых она может быть прочитана и понята: они загромождают ее.

^ Правила обозначения таблиц:

- каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание, название таблицы помещают над ней;

- таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

- слово "Таблица" и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;

- если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово "Таблица" не пишут.

- при переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой частью таблицы, над другими частями пишут "Продолжение таблицы" с указанием ее номера.

Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении.

На все таблицы в тексте письменной работы должны быть ссылки.

Иллюстрации (приложение З) к ним относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в работе.

^ Правила оформления иллюстраций:

1. Иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста; ссылку на иллюстрацию делают в круглых скобках (рис. 1) или (рисунок 1).

2. Если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут.


3. Слово "Рис.", порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные.

4. Иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку (приложение И).

Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами. Пояснения символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. На все формулы в тексте должны быть ссылки.

^ Математические уравнения. Порядок представления математических уравнений такой же, как и формул.



  1. Требования к оформлению

графической части письменной работы


Графическая часть письменной работы должна отражать основные результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал, она может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.

Графическая часть выполняется на бумажных носителях стандартного формата. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.

Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную черной тушью (фломастером) или с использованием графических устройств вывода ПК (графопостроителей).

Обозначение и оформление наглядных графических документов должно соответствовать общим требованиям к выполнению графических документов и обеспечивать их ясность и удобство чтения.

Наглядные графические документы следует выполнять на форматах, установленных ГОСТ 2.301 - 68 Форматы.

Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную или машинным способом шрифтом в соответствии с требованиями

ГОСТ 2.304 - 81 Шрифты чертежные. Толщина линий - по ГОСТ 2.303 - 68 Линии.

При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.


^ Пожелания вместо заключения


Защита письменной работы носит публичный характер и проводится на открытом заседании аттестационной комиссии.

Начинается она с доклада педагога (учащегося), сопровождающегося демонстрацией наглядного материала с использованием при необходимости соответствующих технических средств.

Главное в устной защите - суметь показать свою работу с положительной стороны. Для этого вам необходимо подумать, как вы будете ее представлять комиссии и учесть возможные вопросы.

Ваша речь должна быть краткой, четкой и не являться дословным

пересказом содержания. У комиссии уже есть ваша работа и рецензия на нее. Поэтому вы должны заострить внимание членов комиссии только на актуальности темы, цели и задачах работы. Кратко раскройте содержание основной части своей работы и назовите главные выводы. Особо подчеркните ее практическую значимость.

Заранее потренируйте свое выступление, так как для защиты работы вам будет предоставлено не более 15 минут. Удачи!


^ Список литературы

  1. Борикова, Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]. учебное пособие для студ. cред.и высш. пед. учеб. заведений / Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. – М. Академия, 2002. – 128 с.

  2. ГОСТ 7.1. – 2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. – М. 2004.

  3. Культура оформления научно – исследовательских работ [Текст]. учебно – методическое пособие / авт. – сост. В. И. Сахарова,

Л. А. Богданова; под научн. ред. Т. С. Паниной. – Кемерово:

изд-во ГОУ «КРИРПО», 2005. – 72 с.

^ Оформление титульного листа реферата (образец)


Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования
профессиональный лицей № 18


Полное название работы

Оформление списка литературы (образец)


1. Об образовании в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 28.12.2000 N2 110 – ОЗ. [Электронный ресурс] // Гарант. 2005. - 3 мая.(дата выхода в интернет)

2. Библиографическое описание документов [Текст]. методические рекомендации / Т. Н. Кузьминых, Т. Б. Усачёва. - Кемерово: Изд-во «КРИРПО», 2007. - 47 с.

3. Дубровина, И. В. Психология [Текст]. учебник для СПО /

И. В. Дуброовина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред.

И. В. Дубровиной. 3-е изд. стереотип. - М. Академия, 2004. - 461 с.

4. Панина, Т. С. Обеспечиваем приоритетность развития начального профессионального образования [Текст] // Профессиональное образование. - 2003. - N11. - С. 6-7.

Многотомный документ в целом или группа томов

Сказки и истории [Текст]. в 2 т. пер. с дат. / Ханс Кристиан Андерсен ; рис. Г. А. В. Траугот. – СПб. Светлячок, 2000. – 2 т. – (Серия «Библиотека библиофила»). – 5000 экз.

Абдурахманов, Р. А. Введение в общую психологию и психотерапию [Текст] / Р. А. Абдурахманов. - М. Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2002. - 303 с.

Гогунов, Е. И. Психология физического воспитания и спорта [Текст]. учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. И. Гогунов, Б. И. Марьянов. – 2 - е изд. дораб. – М. Академия, 2004. – 160 с.

Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. - М. Мастерство, 2002. - 282 с.


Законодательные материалы. Запись под заголовком

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]. офиц. текст. – М. Маркетинг, 2001. – 39 с.

Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций [Текст]. РД 153-34.0-03.205–2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01. ввод. в действие с 01.11.01. – М. ЭНАС, 2001. – 158 с.

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М. Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с. ил.

Статья из газеты

Академия здоровья [Текст]. науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни. прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма «Вивана». – 2001, июнь –. – М. 2001–. – 8 полос. – Еженед.

2001, № 1–24. – 10000 экз. ; 2002, № 1(25)–52(77). – 15000 экз.

Статья из журнала

Актуальные проблемы современной науки [Текст]. информ.- аналит. журн. / учредитель ООО «Компания «Спутник +». – 2001, июнь –. – М. Спутник +, 2001–. – Двухмес. – ISSN 1680-2721.

2001, № 1–3. – 2000 экз.

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф. зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). зв. цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) + открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). – Систем. требования: ПК 486 или выше ; 8 Мб ОЗУ ; Windows 3.1 или Windows 95 ; SVGA 32768 и более цв. ; 640х480 ; 4х CD-ROM дисковод ; 16-бит. зв. карта ; мышь. – Загл. с экрана. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20х14 см.

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. – М. Премьер-видеофильм, 2002. – 1 вк. – Фильм вышел на экраны в 1999 г.

^ Оформление подстрочной ссылки (образец)

Опираясь на исследования Л. В. Занкова, З. И. Калмыковой и др. В. П. Стрезикозин считал, что "интеллектуальное развитие младших школьников обеспечивается соответствующим содержанием и постановкой учебного процесса" 1.

В своем докладе "Очередные научно-педагогические проблемы перехода школы на новое содержание образования" А. И. Маркушеевич отметил: "Значение проводимой реформы начального обучения чрезвычайно велико. При более коротком сроке она приводит. к наиболее высокому уровню развития учащихся, что создает благоприятные предпосылки для успешного обучения в последние годы" 2.


1 Стрезикозин В. П. Организация процесса обучения в школе. - Изд. 2-е. М. Просвещение, 1968 - С. 55.


2 Маркушевич А. И. Очередные научно-педагогические проблемы перехода школы на новое содержание образования: доклад на общем собрании АПН СССР, 1 июля 1970// Советская педагогика. N2 12. - С. 26.


^ Оформление таблицы (образец)

Коэффициенты критериев для разных уровней активизации

в самостоятельной работе

Оформление иллюстраций (образец)



Оформление формул (образец)


Получив количественные изменения курсантов по группам с разными уровнями активизации самостоятельной работы (СР) и средних значений коэффициента активизации внутри групп, необходимо было выяснить, насколько существенны произошедшие изменения. Для этого была выдвинута частная гипотеза: достигнутое в ходе работы среднее значение коэффициента активизации СР курсантов (k k = 1,56) значимо отличается от значения коэффициента активизации до эксперимента (kn = 1,36). Далее использовали критерий Студента для проверки справедливости этой гипотезы. Разность средних значений считается статистически значимой, если Тэмп > Ткр для доверительной вероятности г = 0,95.

В нашем случае критическое значение критерия на уровне значимости

а = 0,05 равно Ткр = 1,64. Эмпирическое значение Т эмп находим по формуле (1)


где D(Kn ) и D(Kk ) - дисперсии коэффициентов активизации самостоятельной работы курсантов на начало и конец эксперимента, при этом