Руководства, Инструкции, Бланки

как пишутся характеристики образец img-1

как пишутся характеристики образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика на родителя: образец

Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

November 17, 2016

Характеристика на родителя - важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье - все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры - полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности - семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи - социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений - гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи - применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристикаматери. (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса. (название школы),. года рождения (ученика),

проживающего по адресу. (адрес).

Мама. (ФИО матери). года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат. (имя, фамилия учащегося)). По образованию - врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу. (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

. (имя, отчество матери) - интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

. (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

. (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристикаотца. (ФИО ученика),

учащегося 6А класса. (название школы),. года рождения

(ученика),проживающего по адресу. (адрес).

(ФИО отца). года рождения, - безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка. (ФИО бабушки). года рождения, пенсионерка. Мать. (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия - неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении. (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку. (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Другие статьи

Как написать характеристику?

Как написать характеристику на работника?

В продолжение темы о том, как написать резюме. осветим и другую сторону вопроса – как составить характеристику на сотрудника, рекомендательное письмо.

Прежде всего, нужно определиться: с какой целью мы составляем данный документ? Рекомендательное письмо для сотрудника, адресованное потенциальному работодателю составляется далеко не так как характеристика с места работы для ГАИ.

В характеристике для ГИБДД (и других аналогичных органов) указываются исключительно личные качества сотрудника. В большинстве случаев, речь идет о возврате водительских прав, которые просто необходимы для продолжения трудовой деятельности работника. Поэтому, как правило, указываются такие качества как исполнительность, аккуратность, обязательность и другие, указывающие на высокие моральные качества человека, и подтверждающие, что данный прецедент скорее исключение из правил.

Характеристика сотрудника для потенциального работодателя должна содержать в себе краткие сведения о трудовой деятельности человека на предприятии, его осведомленности в профессиональных вопросах, взаимоотношениях с коллегами, исполнительности. В характеристике стоит также отразить личные качества, важные для профессиональной деятельности. Так, например, для бухгалтера, кассира достаточно важным является аккуратность, в то время как значимость этого качества для творческого работника практически ничтожна.

Ни в коем случае характеристика не должна превращаться в кальку резюме, автобиографии. Не стоит указывать того, что предшествовало данному месту работы, в том числе полученное образование. Эту информацию работодатель почерпнет из резюме.

Отдельно остановлюсь на устных рекомендациях. Частенько мне как руководителю, звонят люди с других предприятий, прося охарактеризовать сотрудника, некогда работавшего у нас. В последнее время такой вид «характеристик» очень распространен в Сыктывкаре, я сама не раз прибегала к этому методу и звонила на предыдущее место работы соискателя. При разговоре старайтесь быть объективными. Все мы люди, и зачастую сотрудники покидают место работы далеко не с хорошими отношениями. В то же время, оценка «он - хороший парень» тоже навряд ли устроят работодателя. Постарайтесь оценить профессиональные данные сотрудника, осветить и отрицательные и положительные качества, чтобы человек, рассматривающий кандидатуру соискателя, мог принять взвешенное решение.

С другой стороны, когда Вы звоните поинтересоваться трудовой карьерой соискателя на предыдущем месте работы, учтите субъективный фактор. В моей практике был случай, когда кандидата работодатель оценил как человека не благонадежного. При дальнейшем общении выяснилось, что руководитель готовил данного сотрудника к занятию руководящей должности, учил его, вкладывал в него свои знания, тратил время. И в последний момент, когда все уже было готово к занятию им должности, человек написал заявление об увольнении. Как вы думаете, каким образом данный руководитель охарактеризовал мне данного сотрудника? Именно об этом субъективизме и идет речь. Лучше всего подготовить список вопросов что бы Вы хотели узнать о данном сотруднике и придерживаться его при разговоре. Вопросы должны быть конкретными, взвешенными. Возвращаясь к вышеизложенной истории скажу, что не смотря на негативизм руководителя в отношении данного сотрудника, полученные ответы о его профессиональных качествах меня устроили, и человек был принят на работу. Но при этом, я знала, что планировать карьеру этого сотрудника и рассчитывать на него, как на потенциального менеджера любого уровня не стоит.

В заключение хотелось бы призвать вас составлять такие характеристики, которые были бы не простой формальностью, а реальной помощью в оценке кандидатов.

При заимствовании материала указание первоисточника http://www.syktyvkar.ws/per_advice_1.htm обязательно.

Примеры характеристик на работника (сотрудника) с места работы в ГАИ, ГИБДД, судебное управление, для дальнейшего трудоустройства, а также пример характеристики студента с места практики приведены ниже. Уважаемые посетители сайта, если Вы на основе предложенных примеров составили свою характеристику на сотрудника - пришлите нам, мы разместим её и укажем ваше авторство.

Как написать характеристику класса?

Как написать характеристику класса?

Каждый начинающий учитель сталкивается с проблемой написания характеристики класса. Характеристика класса должна отображать все стороны жизни классного коллектива. При этом изложение должно быть ясным, кратким.

Чтобы точно знать, что обязательно должно быть в характеристике класса, а что излишне, молодым педагогам стоит обратиться за помощью к опытным коллегам. Но кто-то постесняется спросить совета, кто-то сам привык справляться, а у третьих просто отсутствует такая возможность, поэтому предлагаем воспользоваться нижеприведенным образцом написания характеристики класса.

Основные пункты составления характеристики класса
  1. Первым делом в характеристике укажите количество учеников в классе и отдельно, сколько девочек и мальчиков; возраст детей (для примера, 2001г.р. – 10 чел. 2002г.р. – 13 чел.). Составьте список класса, отметьте место проживания учащихся и контактные телефоны.
  2. Укажите, в каких семьях воспитываются дети (полные/неполные, благополучные/неблагополучные, многодетные, есть ли родители-инвалиды; их количество).
  3. Следующим пунктом составляется характеристика психофизического здоровья детей. Указывается количество учащихся, отнесенных по результатам медицинского осмотра в основную, подготовительную, специальную группы здоровья. Если есть рекомендации врача, укажите это (например, Петров С. – близорукость, рекомендована первая парта).
  4. Далее приведите статистику успеваемости учеников (сколько отличников, есть ли неуспевающие). Если вы работаете с классом не первый год, сравните результаты текущего года с предыдущим. Укажите предметы, по которым хорошая успеваемость, а по каким предметам учащиеся отстают. Отдельно напишите о поведении учеников на уроках (соблюдают/нарушают дисциплину), о том, какие отношения складываются у класса с преподавателями (дети уравновешенные, доброжелательные или, напротив, агрессивные по отношению к учителям).
  5. Охарактеризуйте способности к обучению отдельных учеников (уровень внимания: внимательный/невнимательный; развитие памяти: слуховой, зрительной, смешанной; развитие устной речи. развита/развита слабо; уровень мышления и пр.).
  6. Опишите уровень развития коллектива (сплоченный, дружный, бывают конфликты, бывают разногласия, есть враждующие группы, есть микро группы, есть лидеры: формальные и неформальные).
  7. Укажите, насколько ученики удовлетворены своим положением в коллективе (пользуются авторитетом у одноклассников, уважают членов коллектива, находятся в социальной изоляции, гордятся своим коллективом, чувствуют себя некомфортно). Если в классе есть вновь пришедшие ученики. укажите, как прошла их адаптация.
  8. Определите, насколько развито взаимопонимание между учениками (развита взаимопомощь, помогают только своим друзьям, отзывчивы только, когда их просят).
  9. Напишите, насколько развито самоуправление в классном коллективе ; кто из детей может организовать весь класс для какого-либо дела.
  10. Укажите, чем увлекаются учащиеся, их интересы (литература, музыка, изобразительное искусство, театр, любимые книги, фильмы, спорт).
  11. Сделайте анализ внеклассной деятельности класса за прошедший год (какие мероприятия проводились, что удалось, что не удалось и почему, какова активность детей в мероприятиях).
  12. Охарактеризуйте семьи учащихся (возраст родителей, социальный состав, образование, какое участие принимают в жизни детей, как относятся к педагогам).

При составлении характеристики класса не используйте выразительные средства языка (эпитеты, метафоры). Придерживайтесь строгого, делового стиля изложения.

Как написать характеристику на работника и образец оформления таких документов

Как написать характеристику на работника и образец оформления таких документов

Характеристика на сотрудника с места работы до сих пор не теряет своей актуальности. Как профессионально составить этот документ? Какие моменты стоит отразить, а что лучше оставить «за кадром»? Есть ли в этом вопросе особенности, на которые следует обратить особое внимание?

Найти ответы на эти и многие другие вопросы легко – достаточно познакомиться с информацией, представленной ниже.

В каких случаях составляется

Рассматриваемый нами документ представляет собой оценку руководителя организации личных качеств своего подчиненного, его профессионализма, умения вести себя в деловом обществе.

Характеристика на сотрудника с места работы составляется в следующих случаях:

  1. По просьбе работника.
  2. По инициативе государственных органов (например, полиции или суда).
  3. Самостоятельно руководителем организации (для проведения аттестации, вручения премии сотруднику, рассмотрения вопроса о замещения определенной должности и т.д.).

Это самые распространенные ситуации, в которых требуется такой документ.

Главным классификационным признаком такого документа, как характеристика сотрудника с места работы, является место его применения. В соответствии с ним можно выделить:

  • Внутренние характеристики. Они предназначены для использования непосредственно в компании, например, при повышении сотрудника в должности или его переводе в другое подразделение, в случае вручения награды или наложения дисциплинарного взыскания.
  • Внешние. Составление таких характеристик осуществляется либо по просьбе самого работника, либо требованию государственных органов, например, полиции или военкомата.

Серьезных отличий между внутренними и внешними характеристиками на сотрудника с места работы нет. Они составляются в соответствии с общепринятыми правилами, речь о которых пойдет ниже.

Помимо места предназначения характеристики на сотрудников с места работы можно также подразделить в соответствии с целью их использования:

  • для предоставления в военкомат;
  • для предоставления в суд;
  • на студента;
  • на ученика;
  • с места прохождения практики.

Этот список не является исчерпывающим. Такой документ составляется и других случаях.

Основные требования к подготовке характеристики на сотрудника с места работы

Строгих правил к составлению подобной характеристики нет: решение этого вопроса полностью относится к компетенции главы компании или другого ответственного лица. Документ составляется письменно в свободной форме, в печатном виде или от руки.

Несмотря на это, на практике сложились некоторые правила, которые следует учитывать в процессе подготовки этого документа:

  1. Лучше всего пользоваться листами формата А4.
  2. Повествование следует вести от третьего лица, используя глаголы в настоящем или прошедшем времени в зависимости от ситуации (например, трудится, работал и т.д.).
  3. Вверху листа указывается название документа – «Характеристика». После этого пишется фамилия, имя и отчество работника, его должность или место работы. Сокращения в этом блоке не рекомендуются.
  4. Непосредственный текст характеристики следует начать с анкетных сведений о работнике: дате рождении, уровне образования, месте и времени его получения, направлении подготовки.
  5. В основной части документа необходимо отразить информацию о трудовом пути сотрудника. Многие работодатели ограничиваются описанием карьерного роста работника непосредственно в своей компании: указывают время зачисления в штат, должность, повышения по службе. Будет отлично, если вы сможете рассказать и о других достижениях человека.
  6. Обязательно следует привести наиболее значимые, яркие моменты трудовой деятельности сотрудника. Здесь можно указать о руководстве серьезными проектами, участии в крупных мероприятиях, курировании определенных задач и т.д.
  7. Если на момент составления характеристики человек получил дополнительное образование или прошел курсы по профессиональной переподготовке, то этот факт также следует отразить в документе.
  8. Не менее важным моментом является оценка профессиональных и деловых качеств работника. Отличное теоретические знания действующего законодательства и умение применить их на практике, взаимоотношения сотрудника с членами коллектива, способность к решению аналитических задач, умение соблюдать установленные сроки исполнения своих обязанностей – все это при наличии может быть указано в рассматриваемом документе.
  9. Помимо компетентности, характеристика на сотрудника с места работы также должна содержать информацию о личных качествах человека – его умении наладить контакт с окружающими, контролировать себя в конфликтных ситуациях, готовности прийти на помощь при необходимости. В этом блоке можно также описать общее культурное и моральное развитие данного человека.
  10. Не стоит упускать из виду и имеющиеся у сотрудника поощрения со стороны руководства (или дисциплинарные взыскания).

Завершает документ информация о месте, куда он предназначается – новая работа сотрудника, отдел полиции или для внутреннего пользования и т.д.

Оформление такой характеристики допускается как во время трудовой деятельности человека в организации, так и после увольнения из нее.

Бывают случаи, когда характеристика на работника составляется не на официальном бланке организации, в таком случае на документе следует поставить печать.

Кто готовит и подписывает

В подавляющем большинстве случаев подготовка характеристики на сотрудника с места работы ложится на плечи непосредственного начальника работника. Если организация совсем небольшая, и в ней присутствует только один руководитель, то решением этого вопроса занимается он.

Подписывается документ тем же лицом, кто его создавал. При наличии в организации сотрудника отдела кадров также ставится и его подпись.

Как правильно написать характеристику на работника

Каждая конкретная ситуация (место, цель составления характеристики) имеет свои специфические особенности, которые следует принять во внимание при подготовке характеристики на сотрудника с места работы.

При увольнении

Если человек планирует перейти на новое место работы, то при составлении характеристики руководителю следует уделить внимание следующим моментам:

  • деловым качествам человека;
  • его соответствию занимаемой должности;
  • уровню развития как профессионала своего дела.

Также рекомендуется рассказать о наиболее значимых личных качествах – например, способности быстро налаживать контакт с людьми, умении оперативно ликвидировать возникающие в трудовом коллективе конфликты, инициативности и ответственности.

Однако нередко работодатель не может отозваться о своем сотруднике в положительном ключе, почему он, собственно, и увольняет его. В подобной ситуации у руководителя есть законное право рассказать обо всех нюансах человека, включая самые нелицеприятные.

Однако здесь необходимо помнить, что такая характеристика может сыграть злую шутку с самим руководителем и его организацией. Ведь как профессионалы могут принять на работу столь бездарного человека?

В документе можно указать любые недостатки – как личные, так и профессиональные. Конфликтность, безответственность, срыв установленных сроков выполнения работы, несоответствие занимаемой должности, нарушение норм внутреннего распорядка компании – все, что угодно, если это правда.

Особое внимание следует уделить ситуации, когда такой документ требуется для предоставления в суд. Когда человек совершает административное или уголовное правонарушение, суд имеет возможность запросить на него характеристику с места работы.

Эта информация необходима судье для того, чтобы он смог вынести максимально справедливое судебное решение. Основная проблема в подобной ситуации – отсутствие со стороны судьи конкретных указаний. Работодатель просто не знает, что именно требуется рассказать. Если вы не хотите навредить своему подчиненному, обратитесь за помощью к юристу и поговорите с самим работником.

Обязательно указывается, что документ предназначается для предоставления в суд. В том случае, если срок работы человека в организации составляет менее 6 месяцев, может потребоваться информация с других мест его трудовой деятельности.

Для полиции

В такой ситуации руководителю организации следует уделить повышенное внимание не профессиональным и деловым навыкам своего подчиненного, а его деловым и личностным качествам.

Расскажите о характере человека, о том какие у него сложились отношения с членами коллектива. Отразите награды и дисциплинарные взыскания (если они, конечно, имеются).

При этом не стоит забывать, что срок давности нарушения внутреннего распорядка компании составляет один календарный год. По истечении данного периода времени все проступки, если они имели место быть, вычеркиваются из характеристики.

Для награждения

Если сотрудник достиг успехов в своей трудовой деятельности и ему положено поощрение, то характеристика, в первую очередь, должна отражать те качества человека, которые помогли ему достигнуть этой цели. Например, твердость характера, трудолюбие, ответственность.

В военкомат

Как правило, такая характеристика составляется сотрудниками образовательного учреждения, где призывник проходил обучение – школы, колледжа или ВУЗа. В этом документе следует рассказать о сложившихся у человека взаимоотношениях с коллективом, его способности решать конфликтные ситуации, адаптироваться к новой обстановке.

Чего нельзя делать

Несмотря на то, что руководитель при оформлении характеристики имеет немалый простор для творчества, все же следует придерживаться некоторых правил.

Во-первых, в таком документе, как в прочем и в любом другом, не допускается использование эмоционально окрашенных слов и оскорблений. Причем неважно, довольны вы работой сотрудника или нет – необходимость соблюдения этикета в деловой сфере еще никто не отменял.

Во-вторых, запрещается указывать недостоверную информацию. Характеристика на сотрудника с места работы должна отражать только правдивые сведения о профессиональных качествах человека. Не допускается указания сведений, не относящихся к профессиональной деятельности (религиозных и политических убеждений, национальности, жилищных условий и т. д.).

В-третьих, в соответствии с «Законом о защите персональных данных» передача личных данных третьим лицам допускается только с согласия самого работника, поэтому оформите такое согласие в письменном виде.

Помимо этого, следует контролировать свою грамотность. При обнаружении ошибки необходимо её исправить — для чего следует переписать текст характеристики заново.

При игнорировании вышеперечисленных требований человек всегда может обжаловать полученный документ.

Таким образом, при составлении характеристики на сотрудника с места работы необходимо учитывать целый ряд факторов: для кого и куда она предназначается, хорошо работал человек в организации, или же он не может похвастаться успехами в карьере и многое другое. Следование представленным советам поможет оформить по-настоящему профессиональный документ.

Центр Технологий развития бизнеса "АБИОН», специализируется в проведении корпоративного обучения и организационном консультировании. Основным направлением деятельности центра является услуги построения с нуля, обучение и развитие отделов продаж: - оптимизация системы управления продажами, - планирование сбыта и сегментации клиентов, - разработка и проведение корпоративных тренингов продаж.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов, СОУТ, повышение квалификации специалистов по охране труда, Создание и актуализация программ обучения, Специальная оценка условий труда