Руководства, Инструкции, Бланки

порядок обращения с отходами образец 2015 img-1

порядок обращения с отходами образец 2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Законодательство: обращение с отходами – Ассоциация ЖКХ «Развитие»

Ассоциация организаций и специалистов
в сфере развития жилищно-коммунального
хозяйства «Развитие»

Рабочая группа по развитию ЖКХ
Экспертного совета при
Правительстве Российской Федерации

Ассоциация ЖКХ «Развитие» и Рабочая группа по развитию ЖКХ
Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации
представляют собой объединенную площадку для выработки
эффективных решений. направленных на развитие
жилищно-коммунального хозяйства

Законодательство: обращение с отходами Проекты нормативных актов
  • Действующее законодательство

    Федеральный закон от 24 июня 1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. в редакции от 29.12.2014

  • Другие статьи

    Порядок обращения с отходами образец 2015

    Правила обращения с отходами производства

    Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств,
    электрических ламп организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами

    Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена выборочная проверка организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами в Кировском районе г. Самара.

    Установлено, что в деятельности 10 таких организаций выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления в части организации сбора отработанных.

    С целью их устранения выявленных нарушений руководителям 10 указанных организаций внесены представления.

    В этой связи полагаем необходимым разъяснить следующее.

    В соответствии со ст. 51. Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. №681 (далее – Правила).

    Положения данных Правил обязательны для следующей категории лиц:

    - юридические лица (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;

    В соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами вышеуказанные юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны

    1. разрабатывать инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и

    2. назначать в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

    В соответствии с п. СанПиН 2.1.7.1322-03 хранение твердых промышленных отходов I класса, к которым относятся ртутьсодержащие лампы, разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны).

    Список подразделов:

    Порядок учета в области обращения с отходами

    Порядок учета в области обращения с отходами

    Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

    Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

    Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

    Способы доставки
    • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
    • Курьерская доставка (7 дней)
    • Самовывоз из московского офиса
    • Почта РФ
    Оглавление:

    I. Общие требования
    II. Ведение учета в области обращения с отходами
    III. Заключительные положения
    Приложение № 1
    Приложение № 2
    Приложение № 3
    Приложение № 4

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г. Регистрационный № 22050

    Порядок учета в области обращения с отходами

    (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721)

    I. Общие требования

    1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

    2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

    3. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

    проведении инвентаризации отходов;

    подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

    ведении федеральных статистических наблюдений;

    расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

    Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

    4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

    В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

    технической и технологической документации,

    5. Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

    Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО) (1) .

    Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации*.

    (1) Справочно: федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 г. № 445 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г. регистрационный № 33393).

    * Подпункт 5.2.30 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 34, ст. 4192; № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; № 10, ст. 1094; № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251, ст. 4268; № 38, ст. 4835; 2011, № 6, ст. 888, № 14, ст. 1935, № 36, ст. 5149; 2012, № 7, ст. 865; № 11, ст. 1294; № 19, ст. 2440; № 28, ст. 3905; № 37, ст. 5001; № 46, ст. 6342; № 51, ст. 7223; 2013, № 16, ст. 1964; № 24, ст. 2999; № 28, ст. 3832; № 30, ст. 4113; № 33, ст. 4386; № 38, ст. 4827; № 44, ст. 5759; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5944; 2014, № 2, ст. 123; № 16, ст. 1898).

    6. Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).

    Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

    7. Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным), в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

    8. Данные учета в области обращения с отходами должны содержать:

    а) титульный лист, оформляемый в свободной форме;

    б) данные учета отходов, оформляемые в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года.

    9. Пункт 9 утратил силу согласно приказу Минприроды России от 25 июня 2014 г. № 284.

    II. Ведение учета в области обращения с отходами

    10. Таблицы данных учета заполняются по юридическому лицу в целом, по его каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии), индивидуальному предпринимателю.

    11. Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах и округляются:

    с точностью до трех знаков после запятой (с точностью до килограмма) - для отходов I, II и III классов опасности;

    с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности.

    Вышедшие из употребления люминесцентные лампы, содержащие ртуть, отражаются по массе изделия.

    12. В каждой заполняемой строке таблиц данных учета в столбцах указываются значения количества отходов или, при их отсутствии, - ноль.

    13. Для каждого вида отходов выделяется отдельная строка. Строки группируются по классам опасности отходов: для отходов I класса опасности - строки с 101 по 199 включительно; для отходов II, III, IV и V классов опасности - с 201 по 299, с 301 по 399, с 401 по 499, с 501 по 599, соответственно.

    В строках 100, 200, 300, 400 и 500 указываются суммарные количества отходов, соответственно, I, II, III, IV и V классов опасности.

    14. В строке 010 указываются общие количества отходов всех видов и классов опасности (с I по V). Значения в строке 010 в каждой из таблиц данных учета в области обращения с отходами по всем столбцам должны быть равны сумме значений в строках 100, 200, 300, 400 и 500 в соответствующих столбцах.

    15. В столбцах А, Б и В таблиц данных учета указываются соответственно:

    наименования видов отходов, сгруппированных по классам опасности,

    коды видов отходов по ФККО (в строках 100, 200, 300, 400 и 500, при отсутствии соответствующего вида отходов в ФККО указывается ноль).

    16. Пункт 16 утратил силу согласно приказу Минприроды России от 25 июня 2014 г. № 284.

    17. В таблице "Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом":

    в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования, обезвреживания, размещения (включая хранение и захоронение);

    в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для использования;

    в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для обезвреживания;

    в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью хранения;

    в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), принятых в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью захоронения;

    в столбце М указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, от которых поступили отходы;

    в столбце Н указываются номера и даты договоров на прием отходов и (или) документация, подтверждающая прием отходов.

    18. В таблице "Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)":

    в столбце 1 указывается суммарное (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 + столбец 5) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования, обезвреживания, размещения (хранение и захоронение);

    в столбце 2 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;

    в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;

    в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам с целью хранения;

    в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с целью захоронения;

    в столбце М указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуальных предпринимателей либо наименования юридических лиц, которым переданы отходы, а также дата выдачи и номер лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности (в случае передачи отходов I - IV класса опасности) и наименование органа, выдавшего указанную лицензию;

    в столбце Н указываются номера и даты договоров на передачу отходов и (или) документация, подтверждающая передачу отходов для использования, обезвреживания, размещения.

    19. В таблице "Данные в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя и юридического лица":

    в столбцах 1 и 2 указывается количество отходов на начало учетного периода (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), находящихся на хранении (столбец 1) и накопленных с целью дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим структурным подразделениям по состоянию на начало учетного периода (столбец 2);

    в столбце 3 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), образовавшихся в течение учетного периода;

    в столбце 4 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), поступивших в течение учетного периода от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

    в столбце 5 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), использованных в течение учетного периода, в столбце 6 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), обезвреженных в течение учетного периода;

    в столбце 7 указывается суммарное (столбец 8 + столбец 9 + столбец 10 + столбец 11) количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;

    в столбце 8 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для использования;

    в столбце 9 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для обезвреживания;

    в столбце 10 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с целью хранения;

    в столбце 11 указываются количества отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), переданных в течение учетного периода другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с целью захоронения;

    в столбце 12 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода на эксплуатируемых объектах размещения отходов;

    в столбце 13 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода с целью хранения;

    в столбце 14 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), размещенных в течение учетного периода с целью захоронения;

    в столбце 15 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), находящихся по состоянию на конец учетного периода с целью хранения;

    в столбце 16 указывается количество отходов (по каждому виду отходов и по каждому классу опасности отходов), накопленных с целью дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, по состоянию на конец учетного периода.

    Количество отходов, находящихся на хранении на конец учетного периода (столбец 15), определяется как сумма количества отходов, находящихся по состоянию на начало учетного периода на хранении, и количества отходов, размещенных с целью хранения в течение учетного периода (столбец 1 + столбец 13).

    Количество отходов, накопленных на конец учетного периода (столбец 16), определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало учетного периода, образовавшихся, принятых от других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за вычетом количества отходов, использованных, обезвреженных, переданных другим индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам и размещенных с целью захоронения отходов в течение учетного периода (столбец 2 + столбец 3 + столбец 4 - столбец 5 - столбец 6 - столбец 7 - столбец 12).

    III. Заключительные положения

    20. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

    21. Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

    Приложение № 1

    к Порядку учета в области обращения с отходами,
    утв. приказом Минприроды России
    от 1 сентября 2011 г. № 721

    Данные учета в области обращения с отходами

    Приложение 1 утратило силу согласно приказу Минприроды России от 25 июня 2014 г. № 284.

    Приложение № 2

    к Порядку учета в области обращения с отходами,
    утв. приказом Минприроды России
    от 1 сентября 2011 г. № 721

    Данные учета отходов, принятых

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ С 1 ЯНВАРЯ 2015 Г

    В связи с изменениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федерального закона № 89-ФЗ

    С 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью Программы производственного экологического контроля. Отдельно разрабатывать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее — Порядок) будет не нужно.

    В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

    1 января 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), за исключением отдельных положений. Данным Федеральным законом будут внесены изменения, в частности, в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) и Федеральный закон № 89-ФЗ, касающиеся производственного экологического контроля (далее — ПЭК).

    Так, с 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами будет являться составной частью ПЭК, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). Таким образом, будет отменена необходимость отдельного согласования Порядка с уполномоченным органом.

    С 1 января 2015 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ в редакции Федерального закона № 219-ФЗ). В соответствии с п. 3, введенным в указанную статью Федеральным законом № 219-ФЗ, программа ПЭК должна будет

    содержать следующие сведения:

    • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
    • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
    • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
    • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК;
    • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
    • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

    Согласно пп. 6–8 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ, введенным Федеральным законом № 219-ФЗ, документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, должна будет включать в себя документированную информацию:

    • о технологических процессах, технологиях,
    • об оборудовании для производства продукции (товара),
    • о выполненных работах, об оказанных услугах,
    • о применяемых топливе, сырье и материалах,
    • об образовании отходов производства и потребления;
    • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
    • об обращении с отходами производства и потребления;
    • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    На сегодняшний день форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены.

    Обращаем внимание: 1 января 2015 г. вступают в силу:

    1. - ГОСТ Р 56059–2014 «Производственный экологический мониторинг. Общие положения»;
    2. - ГОСТ Р 56061–2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;
    3. - ГОСТ Р 56062–2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения».

    Производственный экологический контроль с 1 января 2015 г.

    В ходе проверок природоохранных органов, появиться пункт «Производственный экологический контроль », требования к разработке данного порядка основаны на № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральном законе № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» На сегодняшний день есть «Временное положение по разработке Производственного экологического контроля определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, где перечисляются цели и задачи осуществления ПЭК приводится перечень документов, необходимых для его оформления, перечень приложения на сегодняшний день не регламентирован.

    Если предприятие ведет учет по образованию и движению отходов, не осуществляя производственную деятельность, сопровождающуюся образованием большого количества видов производственных отходов (образуются только ТБО и ртутные лампы). Во время подает ежегодные отчеты, ежеквартально отчитывается по расчету платы за негативное воздействие. Это не означает, что разработка ПЭК не может быть полезной, а является лишь требованием законодательства. (ст.26 89-ФЗ)

    При разработке ПЭК применяется методичный подход к подготовке сбора необходимых данных позволяющий привести в полное соответствие практически весь перечень необходимых документов по экологии. Можно сказать, что на предприятии проводится полный экоаудит и оценка природоохранной деятельности предприятия.

    Работа по разработке состоит из нескольких этапов:

    1. Проводится инвентаризация по источникам загрязнения

    2. Проверяется наличие разработанных проектов по нормированию отходов, выбросов в атмосферу, сбросов на рельеф и систему ВКХ.

    3.Проводится проверка по сданной отчетности и наличию паспортов опасных отходов.

    4.Проверка по наличию или отсутствию журналов учета движения отходов, проводимых замеров.

    В процессе согласования ПЭК предприятием предоставляется План мероприятий на текущий год с ссылками на соответствующие нормативные документы. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Росприроднадзор или его территориальный орган ежегодно, следующего за отчетным.

    Преимущества разработки порядка производственного контроля по обращению с опасными отходами:

    1. Позволит оптимизировать нормы образования отходов;
    2. Помогает привести в соответствие договора с компаниями осуществляющими транспортировку и обращение с опасными отходами;
    3. Приведет в соответствие возможность информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
    4. Определяет оперативное и своевременное устранение причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;
    5. Позволяет определить перечень отходов, которые могут принести прибыль, не только путем сокращения затрат;
    6. Позволяет перейти на эффективную работу системы природоохранной службы