Руководства, Инструкции, Бланки

мерседес актрос руководство по эксплуатации img-1

мерседес актрос руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Мануал actros

Скачать мануал actros, скачать презентацию по физкультуре гто

Mercedes Vito-Viano 2003-2008 г. Дизель. Руководство по эксплуатации Поиск руководств и инструкций. Сайт phorumka.ru поможет найти все, что нужно. Огромная библиотека кино, сериалов и мультфильмов. Мануалы автокниги руководства эксплуатация обслуживание ремонт автомобилей график. Mercedes-Benz Axor Мерседес-Бенц Аксор Семейство среднетоннажных грузовиков.

MERCEDES BENZ TRUCK MANUALS. Mercedes Benz Actros wiring diagrams · Download. Mercedes Benz Argosy driver's manual. Mercedes Benz Argosy. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes Actros 2 / 3 ( W930 / W932 / W933 / W934) 2003-2011 годов выпуска с дизельными. New Actros a new innovative rear axle guide on 4 x 2 vehicles From the digital operating instructions to the truck-specific dynamic route guidance with. Подборка электросхем,чтение кодов ошибок,руководства по ремонту и эксплуатации грузовой. The Mercedes-Benz Owner's Manual provides you digital access to a host of information about the new Actros. Experience important and interesting details Ваш браузер не поддерживает данный контент. Для отображения необходимого руководства по эксплуатации на мобильном устройстве Вы можете. Инструкция по эксплуатации ML, GL (Mercedes-Benz W164) Инструкции и руководства по эксплуатации. Что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз.

Добро пожаловать в наш интернет-магазин! «Интернет магазин "Алфамер"» – это качественный. Actros IV Новейшая модель MB Actros MP4 состоит из трех вариантов кабин, это с низкой крышей Classic Space, это с высокой крышей Stream Space. Игры на Торрент трекере ТОРРЕНТИНО - Скачать Euro Truck Simulator 2 2012 через торрент бесплатно. Руководств а по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes-Benz 190. Mercedes-Benz 207. Mercedes-Benz 709-2644. Мы хотели бы показать здесь описание, но сайт, который вы просматриваете, этого не позволяет. Electric circuits, pneumatic schemes, diagnostic mistakes, instructions, service manuals. базовый модуль MB ACTROS электрическая схема и описание.

Мануалы на грузовики,инструкции по эксплуатации грузовиков,руководства по ремонту и Каталог технической документации Mercedes-Benz Actros. Wabco электрические схемы функции самодиагностики описание всех функций пневмосхемы язык. Mercedes-Benz Trucks: the Owner's Manual. Find out more about the finer details of the Actros. Used Tractor unit Heavy load Offer: Mercedes-Benz Actros 3343 6X4 Spring/ Spring Euro2 Manual Gear. €27.300 Net price, 387.941 Подпишитесь, чтобы следить за появлением товара "mercedes benz a Класс (w168) 1997-2004 бензин / дизель. The Mercedes-Benz Actros Owner Manual. Antos. Explore the Antos and its functions. Online Owner's Manual. Antos owners manual. Axor. Explore the Axor and.

Справочное пособие Книга по ремонту Mercedes S-class (W220 / W215), а также инструкция по эксплуатации. Если вам необходимо отремонтировать автомобиль, всю полезную информацию вы найдете.

Другие статьи

По эксплуатации бортового компьютера mercedes actros 1844 инструкция

По эксплуатации бортового компьютера mercedes actros 1844 инструкция

Mercedes-Benz Actros 1844 г. - Фото #2. Mercedes-Benz Actros 1844 г. - Фото #3. Mercedes-Benz Actros 1844 г. - Фото #4. Mercedes-Benz Actros 1844 г. - Фото #5. Mercedes-Benz Actros 1844 г. - Фото #6. Mercedes-Benz Actros 1844 г. - Фото #7. Mercedes-Benz Actros 1844 г. - Фото #8. Mercedes-Benz Actros 1844 г. - Фото #9. Mercedes-Benz Actros 1844 г. - Фото #10. Познакомиться с главными функциями и получить представление о том, как они работают, позволит интерактивное руководство по эксплуатации Mercedes-Benz. В нем представлен доступ к целому ряду информации о Mercedes-Benz Atego. Наиболее важные и значимые детали и функции представлены в иллюстративном виде.

Статьи, actros и Axor. 18 26 тонн. Сила, в которую веришь. Что бы Вы ни.

Приведено описание органов управления автомобилем, а также систем отопления, вентиляции и кондиционирования помещения по эксплуатации бортового компьютера mercedes actros 1844 кузова-фургона. Сайт. И до 60 т. На данные шасси устанавливают разные новые типы кузовов с разным навесным оборудованием. Отличительной чертой Мерседес актрос является устройство электронная система технического контроля «Teligent». Эта система в реального времени режиме постоянно обрабатывает информацию огромного колличества датчиков установленных на разных агрегатах автомобиля. Которые следят за состоянием реальной нагрузки и износа мотора, за работой тормозной системы а также трансмиссии. Благодаря этому улучшается производительность работы всех по эксплуатации бортового компьютера mercedes actros 1844 систем автомобиля. Что увеличивает пробег между сервисами до 120 тысяч километров. А с 2008 года, компания Mercedes стала ставить на грузовики Mercedes Actros автоматическую КП. В общем данные тягачи имеют очень хорошие характеристики. В зависимости. Мерседес Actros 1844 Инструкция По Эксплуатации - firstelectrocar. В предлагаемой онлайновой версии Руководства по эксплуатации описаны все модели, элементы серийной и дополнительной комплектации Вашего автомобиля. В отдельных языковых вариантах возможны отклонения, связанные со страновой спецификой. Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные функции, в т. Ч. Системы и функции, связанные с обеспечением безопасности. Для получения печатной версии Руководства по эксплуатации по другим моделям и автомобилям прошлых модельных годов просим обращаться к Вашему авторизованному дилеру Мерседес-Бенц. Онлайновое Руководство по эксплуатации выложено в сеть в его новейшей, актуальной версии. В ней возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, поскольку компания Мерседес-Бенц постоянно совершенствует свою продукцию.

Мерседес Actros 1844 Инструкция По Эксплуатации

ИНФ. ОБ А/М \ актрос\ Подробности, скорость, время, дАТА. Контрольная информация Подробности, бАК adblue, резерв AdBlue, бачок AdBlue пуст. AdBlue, температура охлаждающей жидк. Давление возд. В ресивере, уровень масла, чАСЫ работы. Нагрузка НА мост всего, состояние АКБ, идентификация прицепа. Бортовой компьютер (данные по рейсу) Подробности после старта, после сброса, запас хода, водитель 1. Техобслуживание Подробности, периодическое техобслуживание, тормоз М1/М2/М3/М4, воздушный фильтр, осушитель воздуха. Двигатель, x-Е общее ТО, коробка передач, задние мосты. Передние мосты, тормоз-замедлитель, охлаждающая жидкость, раздаточная коробка, ereignisinfo (информациобытии) Подробности INS, дополнительное отопление Подробности, температура, установка температуры, установка продолж. Отопления. Установка памяти, чАСЫ-будильник Подробности, режим возбуждения: время ВКЛ. Будильника: язык Подробности, установки Подробности, датчик дождя, конфигурация.

Грузовик MB Actros - Автозапчасти и автоХитрости

Грузовик MB Actros - Автозапчасти и автоХитрости Mercedes Actros 1996-2003 гг. выпуска. Дизельные двигатели. Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, цветные электросхемы.

Данное руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Mercedes Actros 1996-2003 гг. вып. и его модификаций (модели 950, 952, 954; торговое обозначение 1831-4148), рекомендации по техническому обслуживанию, ремонт двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозных систем, включая ABS, электрооборудования.
Дизельные двигатели:
OM 501 A, LA V6 12.0 л. - 230-315 кВт (313-430 л.с.);
OM 502 A, LA V8 16.0 л. - 350-420 кВт (480-572 л.с.).

Издательство Delia Publishing. 2005.
272 стр.

1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ MERCEDES-BENZ ACTROS

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ MERCEDES-BENZ ACTROS

Замена масляного фильтра и моторного масла

Замена сепаратора для очистки масла

Регулировка зазора клапанов

Регулировка зазора клапанов

Регулировка моста клапанов

Топливный предфильтр с сепаратором воды

Замена топливного фильтра

Проверка износа тормозных накладок на дисплее системы технического обслуживания

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Замена масла в МКПП

Замена фильтра коробки отбора мощности

Замена масла в замедлителе

Замена масла в редукторе передней оси 730.1

Замена масла в редукторе задней оси 748.2

Замена масла в редукторе задней оси 748.59

Проверка и регулировка уровня охлаждающей жидкости

Проверка и регулировка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления

Замена гранулированного картриджа осушителя воздуха

Проверка и регулировка угла наклона света фар

Память неисправностей (список кодов неисправностей) системы техобслуживания WS (FSS)

3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 501 V6 12.0 л и ОМ 502 V8 16.0 л

Проверка цилиндров с помощью зонда

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров

Измерение диаметра цилиндров

Измерение выступания гильзы

Передний сальник коленчатого вала

Крышка кожуха ГРМ

Проверка и замена шатуна

Размеры коленчатого вала

Снятие и установка шкива/вибрационного демпфера

Притирка колец седел клапанов

Направляющие втулки клапанов

Снятие и установка поликлинового ремня

Снятие и установка коллектора распределения сжатого воздуха

Снятие и установка турбокомпрессора

Снятие и установка выпускного коллектора

Камера повышенного давления отработавших газов

Тормозная заслонка двигателя

Снятие и установка насоса системы охлаждения

Снятие и установка термостатов

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Снятие и установка масляного насоса

Разборка и сборка масляного насоса

Снятие и установка перепускного клапана

Снятие и установка корпуса масляного фильтра

Снятие и установка масляного радиатора

Снятие и установка топливного фильтра

Снятие и установка топливоподкачивающего насоса/насоса усилителя рулевого управления

Снятие и установка подогревателя топлива

Снятие и установка стартера

Снятие и установка генератора

Диагностика электрофакельного подогревателя воздуха (FLA)

Система впрыска топлива

Снятие и установка форсунки

Расположение компонентов системы управления двигателем MR

Снятие и установка топливопроводов высокого давления

Снятие и установка насоса высокого давления

Снятие, установка и регулировка кронштейна датчика угла поворота коленчатого вала

Снятие и установка блока управления впрыском топлива

Поиск неисправностей в системе MR (PLD)

Память неисправностей (список кодов неисправностей) системы управления двигателем MR (PLD)

Поиск неисправностей системы управления двигателем MR (PLD)

4. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ MERCEDES-BENZ ACTROS

Сцепление и гидротрансформатор

Снятие и установка сцепления

Снятие и установка рычага выключения сцепления

Снятие и установка защитного клапана сцепления

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Снятие и установка главного цилиндра гидропривода сцепления

Снятие и установка усилителя гидропривода сцепления

Снятие и установка гидротрансформатора (ГТР)

Снятие и установка гидротрансформатора с коробки передач

Снятие и установка блока управления ГТР

Снятие и установка индуктивного генератора импульсов ГТР

Разборка и сборка масляного фильтра на ГТР

Масляный насос для ГТР

Клапан управления замедлителем

Усилитель привода сцепления электронной системы управления трансмиссией

Датчик усилителя привода сцепления электронной системы управления трансмиссией

Механические коробки передач 715.500/510/520/540

Снятие и установка МКПП

Снятие и установка цилиндра переключения демультипликатора

Снятие и установка цилиндра переключения передач

Разборка и сборка цилиндра переключения демультипликатора

Разборка и сборка цилиндра переключения передач

Выключатель фонарей заднего хода

Датчик нейтральной передачи

Датчик скорости автомобиля Актрос

Датчик температуры масла

Снятие и установка выходного фланца коробки передач

Разборка и сборка вторичного вала

Определение толщины прокладки для вторичного вала

Проверка износа между конусным кольцом и муфтой синхронизатора

Цилиндр гидропривода переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач»)

Механизм переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS1 «Механическое переключение передач»)

Вилки и штоки переключения передач (коробки передач 715.520/540 с кодом GS1 «Механическое переключение передач» и кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач»)

Вилки и штоки переключения передач (коробки передач 715.500/510 с кодом GS1 «Механическое переключение передач» и кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач» и коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS2 «Система управления переключением передач»)

Рычаг переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач»)

5. ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ MERCEDES-BENZ ACTROS

Снятие и установка рессоры

Стабилизатор поперечной устойчивости

Передняя ось 739.5

Снятие и установка передней оси

Снятие и установка передней оси (автомобили Актрос с кодами AN8 и AN9 «Гидропривод рулевого управления»)

Снятие и установка передней оси (автомобили Актрос без кодов AN8 и AN9 «Гидропривод рулевого управления»)

Ступица (передняя ось с барабанными тормозными механизмами)

Ступица (передняя ось с дисковыми тормозными механизмами)

Снятие и установка поворотного кулака

Передние оси с барабанными тормозными механизмами

Передние оси с дисковыми тормозными механизмами

Регулировка осевого зазора поворотного кулака

Передняя ось 730.1 (полноприводные автомобили Мерседес Бенц Актрос)

Снятие и установка передней оси

Проверка биения ступицы колеса

Фланец редуктора переднего моста

Редуктор переднего моста

Коронная шестерня с дифференциалом

Снятие и установка рессоры

Стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя ось 748.2

Снятие и установка задней оси (задняя ось 748.21 без промежуточного привода и с пневмоподвеской)

Снятие и установка коронной шестерни и шестерен редуктора задней оси (задняя ось с промежуточным приводом)

Снятие и установка коронной шестерни и шестерен редуктора задней оси (задняя ось без промежуточного привода)

Снятие и установка коронной шестерни с дифференциалом

Разборка и сборка дифференциала

Разборка и сборка ведущей шестерни редуктора задней оси (без промежуточного привода)

Снятие и установка приводного вала промежуточного привода

Снятие и установка блокировки дифференциала (межосевая блокировка)

Цилиндр управления блокировкой дифференциала (без промежуточного привода)

Задняя ось 748.59

Снятие и установка задней оси

Сальник ведущей шестерни задней оси

Редуктор задней оси

Механическая блокировка дифференциала

6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ MERCEDES-BENZ ACTROS

Одноканальное рулевое управление

Двухканальное рулевое управление

Снятие и установка контактной катушки

Нижний рулевой вал

Кронштейн рулевой колонки

Проверка и регулировка среднего положения рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма

Рулевой механизм 765.889 (LS 8) на моделях 950, 952, 953, 954

Рулевой механизм 765.82 на моделях 950.0/1/2, 952.0/1/2, 953.1, 954.0/1/2

Насос усилителя рулевого управления/топливо подкачивающий насос

7. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ MERCEDES-BENZ ACTROS

Рабочая тормозная система

Механический выключатель стоп-сигналов (950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2 кроме кода 8В8 «Электропневматический тормоз (ЕРВ)

Снятие и установка тормозных колодок

Модели 950, 952, 953, 954 с дисковыми тормозными механизмами SB 7000, SN 7000

Модели 950, &952, 953, 954 с передней осью 739.54

Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.2

Опора тормозного механизма

Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.21 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 748.22 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 748.590 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 749.011 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 749.108 с дисковыми тормозными механизмами

Модели 950, 952, 953, 954 с передней осью 739.54

Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.2 с дисковыми тормозными механизмами

Модели 950, 952, 953, 954 с дисковыми тормозными механизмами

Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.23

Диафраграгменный тормозной цилиндр

Тормозной барабан (модели 950, 952, 953, 954 с передними осями 739.541 и 730.1, задними осями 748.23 и 748.24)

Тормозной диск (модели 950, 952, 953, 954 с задними осями 748.21, 749.732/733 и 748.22)

Датчик износа тормозной накладки (модели 950, 952, 953, 954 с передними осями 739.541 и 730.1, задними осями 748.23 и 748.24 с регулятором зазора Haldex)

Кулачковый вал с опорным кронштейном

Клапан рабочей тормозной системы

Клапан стояночной тормозной системы

Замедлитель Telma Focal F 3300

Снятие и установка замедлителя Telma Focal F 3300

Опора статора замедлителя Telma

Замедлитель Voith R115

Снятие и установка замедлителя Voith R115

Датчик температуры масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости замедлителя

4-канальная антиблокировочная тормозная система ABS

Коды неисправностей ABS

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ MERCEDES-BENZ ACTROS

Снятие и установка фары (модели 950.5/6, 952.5/6, 953.6, 954.5 с кабиной 940.899, модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3. 954.0/1/2 с кабиной 942.899)

Снятие и установка заднего фонаря

Выключатель наружного освещения

Главный выключатель питания (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2)

Аварийный выключатель на раме

Система отопления и кондиционер

Снятие и установка радиатора отопителя

Снятие и установка отопителя

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

9. КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ MERCEDES-BENZ ACTROS

Снятие и установка кабины (кузов 942.899)

Пневмобаллоны подвески кабины (кабина 942.899 с кодом FL2 «Пневматическая подвеска кабины»)

Цилиндр подъема кабины

Пружинная стойка опоры кабины

Снятие и установка центральной части панели приборов

Верхняя крышка панели приборов

Крышка в пространстве для ног

Фиксатор двери (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2)

Наружная ручка открывания двери

Снятие и установка двери

Стеклоподъемники (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2)

Зеркало заднего вида

Снятие и установка переднего бампера

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЯ MERCEDES-BENZ ACTROS

Истинный ариец Actros - статьи по ремонту автомобилей - статьи полезные о автоэлектрике - дон юг авто сервис

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ. истинный ариец Actros

В России любят немецкие товары: мужскую обувь, бытовую технику, предметы коллекционирования, но больше всего — легковые автомобили и грузовики. Потому что эти вещи сделаны качественно, надежно и надолго. Владеть ими не только приятно, но и полезно. Mercedes-Benz Actros относится к данному списку и занимает в нем особое место. Работать на такой машине престижно, а владельцу парка — еще и выгодно: за счет экономии на топливе, расходных материалах и высокого коэффициента выхода в рейс. С началом производства флагмана коммерческой гаммы немецких большегрузов количество заказов на него постоянно растет, а вторичный рынок интенсивнее насыщается «бэушками».

Первый Actros дебютировал в 1996-м и сразу стал «Грузовиком года-1997». По сравнению с предшественником серии SK он был перенасыщен электроникой, которая имела свойство «глючить». Из-за этого впечатление от него было смазано, и не критиковал его только ленивый. Через пять лет после мирового дебюта Mercedes-Benz Actros продавали почти в 100 странах мира, а его сборку кроме Германии осуществляли в Египте, Иране, Марокко, Тунисе, Саудовской Аравии и ЮАР. К концу конвейерной жизни первенца с именем Actros изготавливали в среднем по 200 единиц в день, и все равно их не хватало.

Второе поколение немецкого флагмана появилось на заводе в Верте в январе 2003-го и на корню исправило репутацию автомобиля. Название перестало ассоциироваться с проблемами и недочетами первенца, и второй Actros легко победил конкурентов в конкурсе International Truck of the Year, став «Грузовиком года-2004». Сейчас это один из самых популярных тягачей российских дальнобойщиков.

Второй Actros предоставил перевозчикам более комфортабельные условия для труда и отдыха. На несколько лет он стал образцом безопасности в серийном исполнении. За счет инновационных технических решений вождь грузовых «Мерседесов» обеспечил более высокую рентабельность доставки грузов. Флагман получил более мощные моторы, новую конструкцию мостов и подвески, интегральную конструкцию задней части. Был продлен срок службы двигателей и дополнительно увеличены межсервисные интервалы. По сравнению с моделями первого поколения номинальная мощность двигателей выросла с 7 до 27 л.с. а максимальный крутящий момент прибавил 8% или 150 Нм. Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, использованы новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Кроме того, усовершенствован впрыск топлива и выпускные каналы, установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторы применили также вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры с сокращенным потреблением мощности на холостом ходу.

Самым популярным в России стал магистральный седельный тягач модели 1841 LS 4х2 с колесной базой 3600 мм и самой комфортабельной кабиной Megaspace. На втором месте по количеству заказов было низкорамное шасси 2541 L/NR 6х2 с колесной базой 4800 мм и длинной кабиной L. Третье место по числу заявок прочно удерживало шасси 2541 6х2 с колесной базой 4500 мм и кабиной L.

Новый Actros второго поколения вы уже нигде не купите, поскольку с 2008 года в производстве (в том числе в Набережных Челнах) находится Actros-3. Но для справки: к моменту снятия с производства седельный тягач модели 1841 с 408-сильным двигателем Euro-3, ABS, кондиционером, центральным замком, низкой кабиной, баком на 800 л и одним спальным местом в России продавали за 96 тыс. евро. Почти 100 тыс. евро стоил такой автомобиль с автоматизированной коробкой передач PowerShift, противобуксовочной системой ASR и двигателем уровня Euro-5 — его выбирали международные перевозчики.

Подержанный Actros-2 с маленьким пробегом вы сейчас не найдете, но в свое время при километраже в районе 750 тыс. км его можно было приобрести за 25-26 тыс. евро. В принципе, сейчас актуально третье поколение, и цены на него разнятся в зависимости от года выпуска, комплектации и жадности продавца. Хороший двухосник можно взять и за 1,5 млн руб. и за 1,2 млн руб. А вот в «лимон» вряд ли уложитесь, тем более что сейчас по отношению к нашей национальной валюте курс евро продолжает расти.

Автомобиль-шасси, мебельный фургон на 52 м3 или бортовой тягач с колесной формулой 6х2 в приличном состоянии обойдутся в 34-35 тыс. евро — уже с таможенной очисткой и НДС. Такие машины проще найти на европейской стоянке или у нас, но без пробега по России. Те, что успели поколесить по отечественным «направлениям» и столкнуться с первой извечной российской бедой, оцениваются дешевле.

В отличие от 90-х годов прошлого века, сейчас в РФ можно приобрести подержанный Actros и в лизинг. Предварительные условия финансового лизинга от ООО «ДаймлерКрайслер Лизинг Автомобили» по приобретению тягача с пробегом устроят многих. При базовой стоимости транспортного средства без учета постановки на учет в 41,8 тыс. евро, сроке лизинга 48 месяцев и предоплате в 8360 евро (20%) ежемесячный платеж составит 885 евро (включая НДС в размере 135 евро). Удорожание ТС — 5,4% в год, а общая сумма договора лизинга — 50835 евро (в т.ч. 7755 евро в виде НДС). Таким образом, за два года покупатель переплачивает примерно 9 тыс. евро. Но условия постоянно меняются, поэтому реальный расчет лучше делать непосредственно у лизингодателя. Кроме того, условия программ по лизингу новой и подержанной техники разнятся.

ДЛЯ РОССИИ И В РОССИИ

Специально для российских перевозчиков в свое время было предусмотрено коммерческое предложение по модели Actros 1841 LS 4х2. Полная стоимость такого седельного тягача в так называемом пакетном исполнении составляла 63,5 тыс. евро на условиях франко-завод в г. Верт, Германия. При этом на автомобиле был установлен 500-литровый топливный бак, отсутствовали холодильник и кондиционер. С кондиционером такая машина обходилась на 500 евро дороже. А 25-литровый холодильник и 650-литровый алюминиевый топливный бак тянули еще на 1,5 тыс. евро. Для сравнения: стоимость такого же автомобиля в базовой комплектации составляла 68 тыс. евро (пакетного — 64,9 тыс. евро).

Однако тех, кто сам ездил в Германию за автомобилем, брал на себя риск перегона и нервотрепку с таможней, оказалось немного. К тому же нужно оформлять визу для водителя, платить командировочные, да и вообще отрывать водителя. Поэтому большинство перевозчиков предпочитают брать уже полностью растаможенную технику в России. После уплаты НДС MB Actros 1841 LS 4х2 тянул уже на 88,5 тыс. евро, и новый автомобиль дешевле в Москве было не найти.

Одними из первых «истинного арийца» в России опробовали и оценили международные автоперевозчики. Они устроили многодневный автопробег автопоезда в составе седельного тягача Mercedes-Benz Actros 1841 и полуприцепа «Новтрак» SP 24-115-PR с грузом массой 21,5 т. А потом подготовили объективный отчет о среднем расходе топлива в различных дорожных условиях на маршруте протяженностью 18 тыс. км.

Минимальное потребление топлива было отмечено на отрезках Москва—Выборг и Выборг—Хельсинки: 33 и 31 л/100 км соответственно. Отрезки Курган—Омск и Омск—Новосибирск сцепка прошла со значениями 38 и 35,7 литров на «сотню». На пути Москва—Казань из-за пробок расход вырос до 39 л/100 км, а максимальный «аппетит» в размере 44,7 л был отмечен между Иркутском и Кяхтой. В среднем расход составил 36,9 л/100 км, что совсем неплохо.

Экспертная оценка седельного тягача Mercedes-Benz Actros 1841 специалистами АСМАП по результатам испытаний составила 4,5 балла из пяти возможных. Она могла быть и выше, но подвела полнота содержания и уровень эксплуатационной документации на русском языке, прилагаемой к каждому автомобилю — за нее начислили только 2,9 балла. Топливную экономичность международники оценили в 4,5 балла, динамические и ходовые свойства вкупе с безопасностью — по 4,6 балла. Безопасность и комфортабельность рабочего места водителя и спальных полок получили 4,7 балла. Пусковые свойства и приспособленность к работе при низких температурах, равно как и приспособленность к транспортному процессу заслужили по 4,8 балла. Максимальные 4,9 балла были выставлены за наличие и эффективность бортовой информационной системы, а также уровень надежности и безотказность.

В кабине Actros трудно к чему-то придраться, и дело не в пиетете перед мировым брендом: коммерческие автомобили с трехлучевой звездой очень хорошо продуманы с точки зрения эргономики и качества. Кресло переднего пассажира отмечено высшей наградой акции «Здоровая спина», а реечное основание верхней кровати из стеклофибра позволило получить знак качества врачей-ортопедов. Как бы ни смешно это звучало, после пребывания за рулем расслабиться в таком кресле или распрямить ноги на кушетке очень приятно.

Вместо старого матраса из вспененного материала внизу лежит матрас с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек из нетканого материала. Для обеих кроватей предусмотрено постельное белье: холщовый наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. При необходимости все это убирается в специальную сумку. А у кого заводских вещей не осталось, могут напрячь тещу или дать задачу жене: вынь да обеспечь! Про утилитарные емкости, вещевые отделения и кармашки нет разговора — их количество и объемы превосходят все ожидания.

Управлять истинным «арийцем» легко и приятно. Сразу после появления Actros получил 16-ступенчатую КПП с ускоряющей передачей и, кстати, через шесть лет после дебюта первого поколения он оставался единственным серийным грузовиком, на всех модификациях которого применялась система облегчения переключения передач. Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай поломки электроники» на втором Actros отсутствует. Ею, в принципе, никто не пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent необходимость в ней и вовсе отпала.

И на ровной дороге, и на крутых подъемах КПП работает безукоризненно, и управлять автомобилем — одно удовольствие. Радиус поворота колес позволяет совершать маневры без лишнего риска и переживаний. На «автомате» ехать комфортнее, поскольку никаких дополнительных программных переключателей, кроме выбора между ручным и автоматическим режимом, просто нет. Уровень шума в кабине небольшой, и даже после длительного пребывания за рулем усталости не ощущается.

На новой модели высота расположения рамы уменьшена на 30 мм. Визуально этого не заметишь, но на большой скорости ощущаешь: автомобиль более устойчив и в управлении послушнее. Лучшей динамике способствуют амортизаторы, благодаря которым от прежних упругих элементов заднего моста вообще отказались. В поворотах Actros стабилен. И дело даже не столько в увеличении ширины колеи на 18 мм, но и в конструкции всей подвески. Кстати, в пневматической подвеске общий объем баллонов уменьшили с 52 до 32 л, а рабочее давление увеличили с 6,3 до 7,6 бар.

Ездить на Actros так же легко, как и на легковом автомобиле. Кнопки управления телефоном и радиоприемником на руле, и нажатия пальцем достаточно, чтобы войти в меню борткомпьютера. Отсюда можно управлять также навигационной системой и настраивать автономный отопитель. Вечером неоценимым помощником выступает яркий головной свет. Ксеноновые фары поставляются вместо галогенных ламп накаливания Н7 как опция, но выигрыш от них очевиден: удвоенная мощность светового потока при вдвое меньшей потребляемой мощности. При этом у ксенона практически неограниченный срок службы. В пасмурную погоду и в условиях плохой видимости «противотуманки» делают автомобиль более заметным, и это тоже вселяет спокойствие и уверенность.

На Actros-2 ставили КПП с системой механического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent, и с системой Mercedes PowerShift на 12- и 16-ступенчатых механических коробках. Большинство автомобилей поступало в Россию с «механикой», т.е. с гидропневматической системой переключения передач. Для этого типа КПП завод рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. По возможности предлагается переключать передачи не последовательно, а сразу через несколько ступеней. Понятно, что при движении нужно следить за показаниями тахометра и стремиться поддерживать работу двигателя в экономичном режиме. Для достижения оптимального расхода топлива рекомендуется своевременно переключаться перед подъемами и уклонами и следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону. У нас же встречаются водители, которые переключают передачи по-спортивному — с раскруткой двигателя до очень высоких оборотов. Помимо того, что топливо льется, как Ниагарский водопад, такие действия могут нанести и вред двигателю.

Переход от повышенной к пониженной передаче делителя допускается только на скорости автомобиля менее 40 км/ч. Если при включении пониженной передачи раздается предупредительный зуммер, значит, частота вращения коленчатого вала превысила допустимый максимум. В этом случае не отпускают педаль сцепления и выбирают более высокую передачу. Чтобы не повредить механизм синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это означает, что для переключения КПП потребуется приложить к рычагу более значительное усилие, главное — знать меру и не переусердствовать.

Еще одна ошибка водителей — пагубная привычка опираться на рычаг или крепко держать его в руках при переключении. Mercedes — это не КамАЗ, и он такого обращения не любит. Если после включения передачи не отпустить рычаг управления КПП, а опираться на него, это может повредить коробку. Следует также иметь в виду, что движение с повышенными или пониженными частотами вращения коленвала вредно для двигателя.

Система полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает четыре возможности на выбор. Первая — прямое переключение на основе выбора электроникой, например, в городском режиме. Вторая — переключение на основе выбора водителем и предварительного выбора системой Telligent во время коротких остановок, например, у светофора. Третья — прямое переключение на основе выбора передач водителем, скажем, перед подъемом. Четвертая — переключение на основе предварительного выбора водителем, например, для обгона.

На стоящем автомобиле с задействованным стояночным тормозом или с нажатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти примерно в течение двух минут. В режиме движения или при отпущенном стояночном или рабочем тормозе — около 10 секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, система полуавтоматического переключения передач Telligent перейдет в нейтральное положение. Если в пределах двух секунд вновь выжать педаль сцепления, не трогая рычаг КПП, система автоматически включит оптимальную для данного момента передачу. В общем, ничего сложного.

Как и многие другие коммерческие транспортные средства, Actros не идеален. На нем тоже сказывается специфика российского рынка и, прежде всего, качество топлива и состояние дорог.

К минусам можно отнести чувствительность к наличию влаги и посторонних частиц в топливе, зависимость от фирменных СТО при ремонте электроники, необходимость строгого соблюдения межсервисных интервалов. Некоторые перевозчики отмечают высокую стоимость оригинальных запчастей и большие сроки поставки, но это справедливо лишь в отношении автохозяйств из удаленных от центра регионов страны. Что ни говори, а список достоинств Actros значительно больше перечня недостатков.

Чтобы «немец» был не в тягость, а в радость, специалисты рекомендуют соблюдать правила, прописанные в руководстве по эксплуатации и знать некоторые вещи как таблицу умножения. Например, что завод рекомендует ездить и переключать передачи не на слух, а руководствуясь показаниями тахометра.

Опытные дальнобойщики знают, что утечка воздуха в пневматической тормозной системе чревата опасностью. При слишком низком давлении воздуха в ресиверах происходит блокировка тормозов. Нельзя трогаться с места, если лампа STOP не гаснет, а в ресиверах первого или второго тормозного контура давление воздуха ниже 6 бар (об этом подскажут контрольные лампы). Эксплуатационная надежность считается обеспеченной, если давление воздуха в ресиверах тормозных контуров составляет не менее 10 бар. При этом контур сжатого воздуха для дополнительных потребителей заполняется лишь после заполнения первого и второго контуров. Перед троганием с места давление воздуха в ресиверах контура дополнительных потребителей должно составлять не менее 8,5 бар. Показания давления воздуха в ресиверах обоих тормозных контуров можно вывести на дисплей с помощью бортового компьютера через меню «Контрольная информация».

Содержание серы в топливе — настоящая головная боль российских дальнобойщиков. Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно провести установку значения содержания серы в используемом дизельном топливе. Для удобства в руководстве по эксплуатации есть специальная таблица. Высокий процент этого вещества ускоряет процесс старения моторного масла. В соответствии с введенными данными ТО Telligent рассчитывает сервисные интервалы для смены моторного масла.

Аварийный выключатель NOT-AUS — еще одна важная деталь. Автомобили для перевозки опасных грузов имеют два таких, которые служат для отключения энергопитания в экстренной ситуации с целью предотвращения короткого замыкания и искрообразования, способного вызвать пожар или привести к взрыву. Пользоваться им можно только в случае опасности и на остановленном автомобиле, в противном случае есть опасность аварии: двигатель выключается, гидроусилитель рулевого механизма и ABS не работают, гаснут осветительные приборы.

Повернув ключ в замке зажигания в положение пуска двигателя, не следует нажимать на педаль акселератора и сцепления. У работающего на холостом ходу мотора автоматически поддерживается частота вращения около 550 об/мин. При необходимости частоту вращения можно увеличить. Но если двигатель не запускается, процесс нужно прервать максимум через 20 секунд. Повторить процедуру можно не раньше, чем через минуту. Перед новой попыткой пуска ключ в замке зажигания должен быть повернут до отказа назад. После трех попыток пуска следует выдержать паузу примерно в 3 минуты.

Стремясь сэкономить топливо, некоторые водители после пуска двигателя сразу начинают движение. Делать этого не рекомендуется. Нужно дать мотору поработать на холостом ходу, пока не установится достаточное давление масла. В период прогрева нельзя делать обороты слишком высокими. Это позволит избежать не только повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы, но и возможного повреждения двигателя.

Прогрев двигателя на ходу производится при средней частоте вращения, т.е. в зеленой зоне тахометра. В зависимости от температуры наружного воздуха рабочая температура мотора порядка 70-95°С достигается примерно через 10-15 минут при плюсовых температурах и через 15-20 минут при минусовых. И ясно как дважды два, что использование двигателя на полную мощность возможно только после достижения рабочей температуры.

Остановив автомобиль, задействовав стояночный тормоз и переключив КПП в нейтральное положение, нельзя спешить глушить двигатель. Если температура охлаждающей жидкости значительно повышена, примерно 2 минуты ему нужно дать поработать на холостом ходу. То же самое относится и к случаю, когда турбокомпрессор, работающий от ОГ, сильно нагрет вследствие работы на полной мощности, например, при движении на подъем.

Поскольку на подъемах и уклонах для удержания груженого автомобиля/автопоезда тормозное усилие цилиндров пружинного энергоаккумулятора может оказаться недостаточным, следует воспользоваться противооткатными башмаками. Их принято ставить и под колеса тягача, и под колеса полуприцепа. Если при отпускании СТ контрольная лампа на панели приборов не гаснет, значит, давление в ресивере тормозного контура с пружинными энергоаккумуляторами слишком низкое (меньше 5,5 бара). При необходимости буксировки тягача снять его с СТ можно и механическим путем.

Противооткатное устройство является частью системы Telligent и помогает удерживать автомобиль от скатывания при трогании с места на уклонах. После включения оно остается активированным, в том числе и после промежуточной остановки или при выключенном двигателе с включенной передачей переднего или заднего хода. Его нельзя включать зимой, т.к. после остановки на уклоне колеса могут заблокироваться и автопоезд начнет неконтролируемое скольжение. Автоматически выключается при возобновлении движения автомобиля.

В качестве постоянного тормоза на Actros используется моторный тормоз и ретардер. Его не используют на скользкой дороге, поскольку колеса могут заблокироваться и вызвать занос. Тормоз включается автоматически при нажатии на педаль тормоза груженого автомобиля и при вступлении в действие системы регулирования дистанции до впередиидущего автомобиля Telligent. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости эффект действия тормоза-замедлителя снижается. В таком случае на дисплее появляется сообщение в виде буквы R в кольце с термометром справа. Действие моторного тормоза зависит от частоты вращения коленвала: выше обороты — выше эффективность торможения двигателем. Если контрольная лампа на панели приборов загорается в положении рычага 0, тормоз-замедлитель выключать нельзя.