Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения фінансового звіту суб'єкта малого підприємництва img-1

образец заполнения фінансового звіту суб'єкта малого підприємництва

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заполнение формы декларации СМП - Центр поддержки предпринимательства

Заполнение формы декларации СМП

Добрый день!
На основании Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169) необходимо заполнить форму в т.ч. п.4 Сведения о наличии (об отсутствии) сведений в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации (в случае ведения такого реестра органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (наименование уполномоченного органа, дата внесения в реестр и номер в реестре).
Прошу разъяснить ведется ли такой реестр в Пермском крае и куда и какие документы необходимо направить, чтобы включили в данный реестр.

Ответы ( 1 )

Эксперт Центра поддержки предпринимательства 29 июня 2016, 08:22 # ↓ 0

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства будет создан к 1 августа 2016 г… Федеральная налоговая служба формирует Реестр на основе
сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей, данных Единого государственного реестра юридических
лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и информации от других государственных органов и уполномоченных организаций.

В реестр субъектов МСП включаются лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ «
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

». В частности, установлены предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего
предпринимательства, при которой компания автоматически считается малым, средним или микропредприятием. Кроме этого, для каждой категории субъектов малого
и среднего предпринимательства утверждены предельные значения дохода. Например, малое предприятие включат в Реестр при наличии штата до 100 человек и с
суммой дохода от 120 до 800 млн. рублей. Для средних компаний, где работают до 250 человек, предельное значение дохода предусмотрено в пределах 2 млрд
рублей.

Реестр субъектов МСП формируется автоматически, то есть бизнесу предоставлять документы не нужно. Однако при необходимости после включения в Реестр
предприниматель может самостоятельно внести дополнительную информацию, например, сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, а также об
участии в программах партнерства.

Таким образом, с 1 августа 2016 года предпринимателям не нужно тратить деньги и время, чтобы подтвердить свой статус. Государственные и муниципальные
органы, а также потенциальные партнеры смогут проверить эту информацию самостоятельно и бесплатно на интернет-портале Реестра субъектов МСП. В частности,
реестр необходим для подтверждения прав малого и среднего бизнеса, в том числе на «надзорные» каникулы.

На сегодняшний день в рамках создания Реестра субъектов МСП на сайте ФНС России уже размещена необходимая документация для доработки
ведомственных информационных систем государственных органов при обращении к Реестру субъектов МСП посредством системы межведомственного электронного
взаимодействия (СМЭВ).

Кроме того, на сайте ФНС России размещены форматы представления сведений из
реестра субъектов МСП в электронной форме для доработки корпоративных информационных систем заинтересованных лиц при использовании открытых данных Реестра
субъектов МСП.

Вся база содержащая реестр малого и среднего предпринимательства будет находится на сайте Федеральной налоговой службы.

Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, будут размещаться на сайте ФНС России 10-го числа каждого месяца и
будут доступны в течение 5 лет после размещения. (https://www.nalog.ru ).

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ реестр будет впервые сформирован Федеральной налоговой службой и размещён на ее официальном
сайте 1 августа 2016 года на основании:

  • сведений, содержащихся в налоговой отчётности (документах, связанных с применением специальных налоговых режимов) за предшествующий календарный год,
    представленной в Федеральную налоговую службу;
  • сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • сведений, поступивших в Федеральную налоговую службу для целей формирования реестра в порядке информационного взаимодействия.
Таким образом, внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и
исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой без участия в этом процессе предпринимателей. Самое важное –
правильно оформлять и своевременно подавать соответствующие отчетные документы в рамках налогового учета и отчетности.

В случае если юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода,
полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, Федеральная налоговая служба не внесет предприятие в
единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году ( http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmb/201603211 ).

Эксперт: Рудаков К.П.

Видео

Другие статьи

Как заполнить?

Порядок заполнения отчетности

При заполнении форм бухгалтерской отчетности по упрощенной форме следует обратить внимание на следующее:

  • вычитаемые или отрицательные показатели указываются в скобках без знака «минус»;
  • к большинству укрупненных показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах предусмотрено несколько кодов по различным статьям, включенным в тот или иной укрупненный показатель. Код строки выбирается по той статье, которая имеет наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

На отчетную дату показатель по строке «Материальные внеоборотные активы» организации равен 500 тыс. руб. в т. ч. долгосрочные финансовые вложения – 180 тыс. руб. (строка 1160) и основные средства – 320 тыс. руб. (строка 1150). Наибольший удельный вес в составе показателя приходится на основные средства, поэтому в строке «Материальные внеоборотные активы» указывается код 1150.

В заголовочной части баланса автоматически из карточки регистрации клиента в системе «СБИС» указываются следующие сведения:

  • дата, на которую он составляется;
  • номер корректировки (если баланс первичный, то указывается «0»);
  • название организации и ИНН;
  • код по классификатору предприятий и организаций (ОКПО);
  • код вида экономической деятельности (ОКВЭД);
  • код организационно-правовой формы (ОКОПФ);
  • единица измерения, в которой составлен баланс и ее код (ОКЕИ);
  • адрес организации в соответствии с учредительными документами.

Баланс состоит из двух разделов: актива и пассива. В этих разделах по каждой из строк показатели отражаются по состоянию на отчетную дату, а также на конец двух предыдущих лет.

Баланс заполняется на основании остатков по счетам бухгалтерского учета:

Просмотр темы - отчет об объеме закупок у СМП

Форум
Института госзакупок
(Москва)

bisoprolol писал(а):
так и заполнить.
пункт 1 - это все контракты по 44-фз заключенные в 2014 году на исполнение в 2014 году
пункт 2 - это все контракты с ед.поставщиком (в том числе п.25 ч.1ст.93) по 44-фз в 2014 на исполнение в 2014
пункт 3 = пункт 1 - пункт 2 (что логично)

А как же быть с тем, что в Требованиях к заполнению отчета написано: в позиции 1 указывается СОГЗ за отчетный год, определенный в соответствии с п.16 ст.3 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Т.е. надо брать все лимиты на закупку на 2014 год, не зависимо от того, по какому закону закупались?

опять же - вы можете строго по написаному без отссылки к статье 112 указать общий СГОЗ в пункте 1. в пункте 3 уже по умолчанию отнять и пункт 2 и все закупки по 94-ФЗ. ЭТО КАК ВАРИАНТ.
как правильно - нам никто не сказал, и до первого апреля не скажет.
ЛИЧНО Я БУДУ ИЗНАЧАЛЬНО ИЗ ПУНКТА 1 ОТНИМАТЬ 94-ФЗ. вы - делайте как считаете нужным.
(При этом, уверен, что если сайт закупок разрадится автоматизированной формой отчета, он будет пункт 3 считать автоматически, и если пункт 1 изначально сделать без учета п.30ст.112 - цифра по СМП получится не правильной)


_________________
Обращаем внимание,что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,в случае если данный орган наделен специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Мы ведём плоский реестр в Экселе, где в одной строке по каждой закупке все начиная с реестрового номера публикации на ООС, вид торгов, причастность к СМП, дат публикации, дат рассмотрения, кол-во заявок, номер гк, дата гк, реестровый номер гк, цена нмцк, цена контракта, и много всего прочего в плоть до последней даты подачи сведений об исполнении.

в таком виде выбрать нужные данные не представляет сложностей.

Ну или можно в отчеты глянуть - Форма № 1-торги. Там и разбивка для СМП, и ед. поставщик, и суммы заключенных и прочее и прочее.


_________________
"Да не будет для меня благословенным восход солнца того дня, в течение которого я бы не обогатился знанием"

Заполнение позиции 1 и 2 раздела 2 отчета о СМП

Заполнение позиции 1 и 2 раздела 2 отчета о СМП

Рассмотрим порядок заполнения позиции 1 и 2 в отчете раздела 2 отчета о СМП, а также поможем заполнить форму отчета об объеме закупок у СМП и СОНО.

Из этой статьи вы узнаете:

  • пошаговая инструкция по заполнению отчета о СМП;
  • какие показатели СГОЗ указывать в позициях 1 и 2 отчета;
  • что не включается в расчет СГОЗ;
  • форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО.

Совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ), указанный в позиции 1 раздела 2, определяется в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ. При этом из СГОЗ вычитается объем закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.

В абзаце 1 позиции 2 раздела 2 указывается общий объем финансового обеспечения, который запланирован для оплаты по контрактам (закупкам), перечисленным в ч. 1.1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, из него также вычитается объем финансового обеспечения для контрактов, содержащих сведения о государственной тайне.

Таким образом, в позиции 1 раздела 2 речь идет о СГОЗ за вычетом объема денежных средств для оплаты объема закупок, сведения о которых составляют гостайну, а в абзаце 1 позиции 2 раздела 2 необходимо указывать общий объем финансового обеспечения в отношении закупок, перечисленных в ч. 1.1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ за вычетом объема денежных средств для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Сумма, указываемая в абзаце 1 позиции 2 раздела 2, рассчитывается как сумма значений, предусмотренных абзацами 2-6 позиции 1 раздела 2.

Далее заказчик, вычитая из полученного СГОЗ общий объем финансового обеспечения по контрактам (закупкам), которые он не размещает среди СМП и СОНО, получает совокупный годовой объем закупок не менее 15% от которого нужно разместить у СМП и СОНО открытыми конкурентными способами закупки.

Для подготовки отчета по закупкам у СМП и СОНО заказчик может воспользоваться помощником заполнения отчета, скачав Форму отчета об объеме закупок у СМП и СОНО внизу статьи.

Исходя из Требований к заполнению формы отчета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238, в разделе II указывается расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году.

В позиции 1 раздела 2 указывается СГОЗ заказчика за отчетный год, определенный в соответствии с п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей).

В позиции 2 раздела 2 необходимо указать:

  • в абзаце 1 указывается общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных ч. 1.1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, рассчитанный как сумма значений, предусмотренных абзацами вторым - шестым указанной позиции (тыс. рублей);
  • в абзаце 2 указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);
  • в абзаце 3 указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);
  • в абзаце 4 указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);
  • в абзаце 5 указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей);
  • в абзаце 6 указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей).

При этом в абзацах – 2-6 не допускается повторный учет сведений об объеме финансового обеспечения для оплаты в отчетном году одного и того же контракта.

Согласно ч. 1.1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, в расчет совокупный годовой объем закупок не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в позиции 1 раздела 2 указывается утвержденный для заказчика на год объем денежных средств для оплаты закупок текущего года (то есть, которые подлежат оплате в текущем году) и оплаты контрактов предыдущего года (годов), которые подлежат оплате в текущем году за вычетом объема денежных средств для оплаты закупок, сведения о которых составляют государственную тайну.

И далее, в позиции 2 раздела 2 в абзаце 1 указывается общий объем денежных средств для оплаты в текущем году закупок, предусмотренных ч. 1.1. ст. 30 Закона № 44-ФЗ за исключением объема денежных средств для оплаты в текущем году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

О других интересных темах вы можете узнать, подписавшись на журнал "Госзакупки.ру"

Образец заполнения фінансового звіту суб'єкта малого підприємництва

3.6.2. Отчет о финансовых результатах субъектов малого предпринимательства. Порядок заполнения

Справочно:Отчет о прибылях и убытках именуется Отчетом о финансовых результатах…

Отчет о прибылях и убытках именуется Отчетом о финансовых результатах согласно ч. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ (по данному вопросу см. также Информацию Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). В связи с этим в данном материале используются наименования — Отчет о финансовых результатах и Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах.

Форма Отчета о финансовых результатах, которая может применяться организациями — субъектами малого предпринимательства, утверждена п. 6.1 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н и приведена в Приложении N 5 к этому Приказу. Выглядит данная форма следующим образом (с учетом кодов строк, приведенных в Приложении N 4 к Приказу N 66н <*>).

<*> Код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя (абз. 2 п. 5 Приказа Минфина России N 66н).

По каждой из строк Отчета о финансовых результатах приводятся показатели за отчетный период и аналогичный период предыдущего года (п. 10 ПБУ 4/99, примечания 1, 2 в Приложении N 5 к Приказу N 66н).

3.6.2.1. Строка 2110 «Выручка»

По данной строке Отчета о финансовых результатах организации — субъекты малого предпринимательства отражают информацию о выручке (доходах по обычным видам деятельности), полученной организацией (п. 18 ПБУ 9/99, п. 27 ПБУ 2/2008).

Величина выручки указывается без учета НДС и акцизов (п. 3 ПБУ 9/99, примечание 7 в Приложении N 5 к Приказу N 66н). Что касается вывозных таможенных пошлин, уплачиваемых организацией в связи с перемещением товаров через таможенную границу, то согласно разъяснениям Минфина России, содержащимся в Письме от 09.01.2013 N 07-02-18/01, эти обязательные платежи не уменьшают выручку, отражаемую в Отчете о финансовых результатах.

Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков) при соблюдении условий, определенных в пп. «а», «б», «в», «д» п. 12 ПБУ 9/99, а также могут не применять ПБУ 2/2008 (п. 12 ПБУ 9/99, п. 2.1 ПБУ 2/2008).

С 16 ноября 2014 г. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета не вправе применять коммерческие организации — субъекты малого предпринимательства, если они являются микрофинансовыми организациями либо их бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ).

Порядок заполнения данной строки субъектами малого предпринимательства не отличается от общеустановленного порядка заполнения строки 2110 «Выручка» Отчета о финансовых результатах, форма которого приведена в Приложении N 1 к Приказу Минфина России N 66н. При этом субъекты малого предпринимательства вправе не детализировать данный показатель (пп. «а» п. 6 Приказа Минфина России N 66н).

О том, что признается выручкой и какие данные бухгалтерского учета используются при заполнении строки 2110 «Выручка», см. разд. 3.2.1.

Пример заполнения строки 2110 «Выручка» см. в разд. 3.2.1.3.

3.6.2.2. Строка «Расходы по обычной деятельности»

По этой строке Отчета о финансовых результатах организации — субъекты малого предпринимательства отражают величину признанных расходов по обычным видам деятельности, формирующих финансовый результат отчетного периода (п. п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99). Данный показатель включает (примечание 8 в Приложении N 5 к Приказу N 66н):

— себестоимость продаж;

— коммерческие расходы;

— управленческие расходы.

О том, что относится к расходам по обычным видам деятельности, подробнее см.:

— разд. 3.2.2.1 «Какие расходы формируют себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг»;

— разд. 3.2.4.1 «Какие расходы включаются в состав коммерческих»;

— разд. 3.2.5.1 «Какие расходы являются управленческими».

Если организацией — субъектом малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) выручка от продажи продукции и товаров признается не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, а после поступления оплаты, то и расходы признаются после погашения задолженности (п. 18 ПБУ 10/99).

3.6.2.2.1. Какие данные бухучета используются при заполнении строки «Расходы по обычной деятельности»

Значение показателя строки «Расходы по обычной деятельности» (за отчетный период) определяется на основании данных о суммарном за отчетный период дебетовом обороте по счету 90, субсчет 90-2 «Себестоимость продаж», в корреспонденции со счетами 20, 23, 26, 29, 40, 41, 43, 44 и др. Рассматриваемый показатель указывается в круглых скобках.

Показатель данной строки за аналогичный отчетный период предыдущего года переносится из Отчета о финансовых результатах за тот отчетный период.

Справочно:Субъекты малого предпринимательства могут не производить ретроспективный пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности…

Субъекты малого предпринимательства (кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) могут не производить ретроспективный пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности. Эти организации вправе отражать последствия изменения учетной политики перспективно, за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету (п. 15.1 ПБУ 1/2008). Таким образом, сравнительные показатели (показатели за предыдущие годы), отражаемые в бухгалтерской отчетности этих организаций, обязательному пересчету в связи с изменением учетной политики не подлежат.

Ретроспективный пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности не производится субъектами малого предпринимательства (кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) и в случае исправления ошибок прошлых лет, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности за отчетный год, в котором совершены ошибки (п. п. 9, 14 ПБУ 22/2010).

С 16 ноября 2014 г. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, не вправе применять коммерческие организации — субъекты малого предпринимательства, если они являются микрофинансовыми организациями либо их бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ).

Строке «Расходы по обычной деятельности» присваивается код 2120, 2210 или 2220 в зависимости от того, какая составляющая данного показателя имеет наибольший удельный вес — себестоимость продаж, коммерческие расходы или управленческие расходы.

3.6.2.2.2. Пример заполнения строки «Расходы по обычной деятельности»

Показатели по субсчету 90-2 счета 90 в бухгалтерском учете:

3.6.2.3. Строка 2330 «Проценты к уплате»

По данной строке организации — субъекты малого предпринимательства отражают величину прочих расходов организации в виде начисленных к уплате процентов (п. 23 ПБУ 4/99, п. 17 ПБУ 15/2008).

Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать прочими расходами все расходы по займам, включая те, которые непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива (п. 7 ПБУ 15/2008).

Если организация — субъект малого предпринимательства признает выручку после поступления оплаты, а расходы после погашения задолженности на основании п. 12 ПБУ 9/99 и п. 18 ПБУ 10/99 соответственно, то и проценты по заемным обязательствам такая организация включает в прочие расходы после их фактической уплаты.

С 16 ноября 2014 г. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета не вправе применять коммерческие организации — субъекты малого предпринимательства, если они являются микрофинансовыми организациями либо их бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ).

Порядок заполнения данной строки субъектами малого предпринимательства не отличается от общеустановленного порядка заполнения строки 2330 «Проценты к уплате» Отчета о финансовых результатах, форма которого приведена в Приложении N 1 к Приказу Минфина России N 66н.

О том, что относится к процентам к уплате и какие данные бухгалтерского учета используются при заполнении строки 2330 «Проценты к уплате», см. разд. 3.2.9.

Пример заполнения строки 2330 «Проценты к уплате» см. в разд. 3.2.9.3.

3.6.2.4. Строка «Прочие доходы»

По данной строке отражается информация о прочих доходах организации (п. 18 ПБУ 9/99). Поскольку форма Отчета о финансовых результатах для организаций — субъектов малого предпринимательства не содержит отдельных строк для отражения сумм доходов от участия в других организациях и процентов к получению, данные суммы могут быть включены в показатель строки «Прочие доходы».

О том, что относится к прочим доходам организации (включая доходы от участия в других организациях и проценты к получению), см.:

— разд. 3.2.7.1 «Что относится к доходам от участия в других организациях»;

— разд. 3.2.8.1 «Что относится к процентам к получению»;

— разд. 3.2.10.1 «Что относится к прочим доходам организации».

3.6.2.4.1. Какие данные бухучета используются при заполнении строки «Прочие доходы»

Величина показателя «Прочие доходы» за отчетный период определяется на основании данных о суммарном за этот период кредитовом обороте по субсчету 91-1 «Прочие доходы» счета 91 за минусом дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» счета 91 в части НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей.

Прочие доходы могут показываться в Отчете о финансовых результатах за минусом расходов, относящихся к этим доходам, если (п. 18.2 ПБУ 9/99, п. 21.2 ПБУ 10/99, п. 34 ПБУ 4/99):

1) правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;

2) доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

Вариант 1. Если организация суммы прочих доходов и прочих расходов отражает развернуто, то:

Показатель строки «Прочие доходы» за аналогичный отчетный период предыдущего года переносится из Отчета о финансовых результатах за тот отчетный период.

Справочно:Субъекты малого предпринимательства могут не производить ретроспективный пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности…

Субъекты малого предпринимательства (кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) могут не производить ретроспективный пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности. Эти организации вправе не пересчитывать сравнительные показатели, отражаемые в бухгалтерской отчетности, как при изменениях учетной политики (за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету), так и в случае исправления ошибок прошлых лет, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности за отчетный год, в котором совершены ошибки (п. 15.1 ПБУ 1/2008, п. п. 9, 14 ПБУ 22/2010).

С 16 ноября 2014 г. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, не вправе применять коммерческие организации — субъекты малого предпринимательства, если они являются микрофинансовыми организациями либо их бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ).

Строке «Прочие доходы» присваивается код 2310, 2320 или 2340 в зависимости от того, какая составляющая данного показателя имеет наибольший удельный вес — доходы от участия в иных организациях, проценты к получению или иные прочие расходы.

3.6.2.4.2. Пример заполнения строки «Прочие доходы»

Показатели по субсчетам 91-1 и 91-2 счета 91 в бухгалтерском учете (включая аналитические счета учета доходов от участия в уставных капиталах других организаций, процентов к получению, процентов к уплате):

Вариант 2. Организация показывает в Отчете о финансовых результатах прочие доходы и расходы свернуто.

Определим сальдо прочих доходов и расходов за 2014 г. которые показываются в Отчете о финансовых результатах свернуто:

— доходы (за вычетом НДС) и расходы от сдачи имущества в аренду — 150 000 руб. (826 000 руб. — 126 000 руб. — 550 000 руб.);

— доходы (за вычетом НДС) и расходы, связанные с продажей внеоборотных активов, — 250 000 руб. (1 770 000 руб. — 270 000 руб. — 1 250 000 руб.);

— положительные и отрицательные курсовые разницы — (-65 485) руб. (280 635 руб. — 346 120 руб.);

— суммы созданных оценочных резервов (с учетом корректировок) — (-900 000) руб. (900 000 руб. — 1 800 000 руб.).

Определим показатель строки «Прочие доходы».

Сумма прочих доходов составляет:

за 2014 г. — 6873 тыс. руб. (250 000 руб. + 150 000 руб. + 250 000 руб. + 450 000 руб. + 5 460 000 руб. + 281 160 руб. + 31 485 руб.);

за 2013 г. — 8966 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в показателе строки «Прочие доходы» за отчетный период приходится на доходы от участия в других организациях (5460 тыс. руб. / 6873 тыс. руб. x 100% = 79%). Поэтому строке присваивается код 2310.

Фрагмент Отчета о финансовых результатах в примере 32 будет выглядеть следующим образом.

3.6.2.5. Строка 2350 «Прочие расходы»

По данной строке отражается информация о прочих расходах организации, кроме процентов к уплате (п. 21 ПБУ 10/99).

О том, какие расходы организации относятся к прочим, см. разд. 3.2.11.1.

Организации — субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, признающие выручку не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, расходы также признают после погашения задолженности (абз. 2 п. 18 ПБУ 10/99).

С 16 ноября 2014 г. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета не вправе применять коммерческие организации — субъекты малого предпринимательства, если они являются микрофинансовыми организациями либо их бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ).

3.6.2.5.1. Какие данные бухучета используются при заполнении строки 2350 «Прочие расходы»

Показатель этой строки за отчетный период определяется на основании данных о суммарном за этот период дебетовом обороте по субсчету 91-2 «Прочие расходы» счета 91 (за исключением аналитических счетов учета процентов к уплате и учета НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей). Величина прочих расходов указывается в Отчете о финансовых результатах в круглых скобках.

Прочие расходы могут не показываться в Отчете о финансовых результатах развернуто по отношению к соответствующим доходам, если (п. 21.2 ПБУ 10/99, п. 18.2 ПБУ 9/99, п. 34 ПБУ 4/99):

1) правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение расходов;

2) доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

Вариант 1. Если организация суммы прочих доходов и прочих расходов отражает развернуто, то:

<*> За исключением процентов к уплате, а также НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей, отраженных на субсчете 91-2.

Вариант 2. Если организация суммы прочих доходов и расходов отражает свернуто, то:

<**> За исключением процентов к уплате.

Показатель строки 2350 «Прочие расходы» (за аналогичный отчетный период предыдущего года) переносится из Отчета о финансовых результатах за этот отчетный период предыдущего года.

3.6.2.5.2. Пример заполнения строки 2350 «Прочие расходы»

Воспользуемся условиями примера 32, дополнив их данными по строке 2350 «Прочие расходы» Отчета о финансовых результатах за 2013 г.

Показатели по субсчетам 91-1 и 91-2 счета 91 в бухгалтерском учете (за исключением аналитических счетов учета процентов к получению, процентов к уплате, доходов от участия в уставных капиталах других организаций):

Оборот за отчетный период (2014 г.)

Вариант 2. Организация показывает в Отчете о финансовых результатах прочие доходы и расходы свернуто.

Определим сальдо прочих доходов и расходов, которые показываются в Отчете о финансовых результатах свернуто:

— доходы (за вычетом НДС) и расходы от сдачи имущества в аренду — 150 000 руб. (826 000 руб. — 126 000 руб. — 550 000 руб.);

— доходы (за вычетом НДС) и расходы, связанные с продажей внеоборотных активов, — 250 000 руб. (1 770 000 руб. — 270 000 руб. — 1 250 000 руб.);

— положительные и отрицательные курсовые разницы — (-65 485) руб. (280 635 руб. — 346 120 руб.);

— суммы созданных оценочных резервов (с учетом корректировок) — (-900 000) руб. (900 000 руб. — 1 800 000 руб.).

Определим показатель строки 2350 «Прочие расходы».

Сумма прочих расходов составляет:

за 2014 г. — 2971 тыс. руб. (680 000 руб. + 65 485 руб. + 900 000 руб. + 260 000 руб. + 600 000 руб. + 465 194 руб.);

за 2013 г. — 3425 тыс. руб.

Фрагмент Отчета о финансовых результатах в примере 33 будет выглядеть следующим образом.

3.6.2.6. Строка «Налоги на прибыль (доходы)»

По данной строке организации — субъекты малого предпринимательства отражают суммы начисленных за отчетный период:

— налога на прибыль организаций <*>.

Справочно:Организации — субъекты малого предпринимательства вправе не применять ПБУ 18/02…

Организации — субъекты малого предпринимательства вправе не применять Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02. Если организация использует данное право, то в ее бухгалтерском учете не признаются условный расход по налогу на прибыль, постоянные и временные разницы, постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства.

С 16 ноября 2014 г. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета не вправе применять коммерческие организации — субъекты малого предпринимательства, если они являются микрофинансовыми организациями либо их бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ);

— единого налога на вмененный доход (ЕНВД);

— налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения (УСН);

— единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);

— налога на игорный бизнес.

<*> Если организация — субъект малого предпринимательства применяет ПБУ 18/02, то вместо суммы налога на прибыль, начисленного за отчетный период, такая организация включает в показатель строки «Налоги на прибыль (доходы)» текущий налог на прибыль, очищенный от влияния изменения отложенных налоговых обязательств и активов (примечание 9 в Приложении N 5 к Приказу N 66н). Иначе данная составляющая показателя рассматриваемой строки может быть определена как сумма условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль, скорректированная на суммы постоянных налоговых обязательств и активов (п. п. 21, 22 ПБУ 18/02).

Такими организациями в показатель строки «Налоги на прибыль (доходы)» помимо перечисленного выше включаются:

— сумма списанных в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» отложенных налоговых активов (п. 17 ПБУ 18/02, Инструкция по применению Плана счетов);

— сумма списанных в кредит счета 99 отложенных налоговых обязательств (п. 18 ПБУ 18/02, Инструкция по применению Плана счетов);

— разницы, возникшие в результате пересчета отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств в связи с изменением налоговой ставки по налогу на прибыль организаций (абз. 4 п. 14, абз. 3 п. 15 ПБУ 18/02).

Поскольку в форме Отчета о финансовых результатах для субъектов малого предпринимательства строка «Чистая прибыль (убыток)» следует непосредственно за строкой «Налоги на прибыль (доходы)» и иные показатели между этими строками не предусмотрены, в показатель строки «Налоги на прибыль (доходы)» могут включаться также:

— штрафные санкции, уплачиваемые организациями за нарушения налогового и иного законодательства (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Инструкция по применению Плана счетов, Письмо Минфина России от 15.02.2006 N 07-05-06/31);

— доначисления (суммы к уменьшению) по налогу на прибыль за предыдущие налоговые периоды (п. п. 9, 14 ПБУ 22/2010, п. 22 ПБУ 18/02, Письма Минфина России от 23.08.2004 N 07-05-14/219, от 10.12.2004 N 07-05-14/328).

Строке «Налоги на прибыль (доходы)» присваивается код 2410 или 2460 <**> в зависимости от того, какая составляющая данного показателя имеет наибольший удельный вес — налог на прибыль организаций за отчетный период или иное (налоги, уплачиваемые в связи с применением специальных налоговых режимов, налог на игорный бизнес, доначисления по налогу на прибыль за предыдущие годы).

<**> Если организация применяет ПБУ 18/02, то рассматриваемой строке может быть также присвоен код 2430 или 2450 в случае, когда среди составляющих ее показателя наибольшее значение имеет абсолютная величина изменения отложенных налоговых обязательств или отложенных налоговых активов соответственно.

3.6.2.6.1. Какие данные бухучета используются при заполнении строки «Налоги на прибыль (доходы)»

Значение показателя по строке «Налоги на прибыль (доходы)» за отчетный период определяется на основе данных аналитического учета по счету 99 в части перечисленных выше налогов и платежей <*>.

<*> Если организация — субъект малого предпринимательства применяет ПБУ 18/02, то при определении показателя строки «Налоги на прибыль (доходы)» учитываются также дебетовый и кредитовый обороты по счету 99 в корреспонденции со счетами 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства» соответственно.

Если в части перечисленных выше операций дебетовый оборот по счету 99 превышает кредитовый, то показатель по строке «Налоги на прибыль (доходы)» приводится в круглых скобках.

Показатель строки «Налоги на прибыль (доходы)» за аналогичный отчетный период предыдущего года переносится из Отчета о финансовых результатах за этот отчетный период.

Справочно:Субъекты малого предпринимательства могут не производить ретроспективный пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности…

Субъекты малого предпринимательства (кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) могут не производить ретроспективный пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности. Эти организации вправе не пересчитывать сравнительные показатели, отражаемые в бухгалтерской отчетности, как при изменениях учетной политики (за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету), так и в случае исправления ошибок прошлых лет, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности за отчетный год, в котором совершены ошибки (п. 15.1 ПБУ 1/2008, п. п. 9, 14 ПБУ 22/2010).

С 16 ноября 2014 г. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, не вправе применять коммерческие организации — субъекты малого предпринимательства, если они являются микрофинансовыми организациями либо их бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ).

3.6.2.6.2. Пример заполнения строки «Налоги на прибыль (доходы)»

Организация — субъект малого предпринимательства не применяет ПБУ 18/02, уплачивает ЕНВД по одному из видов деятельности, по остальным видам деятельности применяет общую систему налогообложения.

Обороты по счету 99 в корреспонденции со счетом 68 в бухгалтерском учете:

3.6.2.7. Строка 2400 «Чистая прибыль (убыток)»

По данной строке организации — субъекты малого предпринимательства отражают информацию о чистой прибыли (убытке), полученной за отчетный период и за аналогичный отчетный период предыдущего года (п. 23 ПБУ 4/99).

3.6.2.7.1. Какие данные бухучета используются при заполнении строки 2400 «Чистая прибыль (убыток)»

При составлении промежуточной бухгалтерской отчетности величина чистой прибыли (чистого убытка) отчетного периода определяется как сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» на конец отчетного периода (Инструкция по применению Плана счетов). Кредитовое сальдо по счету 99 соответствует чистой прибыли, а дебетовое сальдо по счету 99 — чистому убытку (п. 79 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Инструкция по применению Плана счетов).

При составлении годовой бухгалтерской отчетности сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года равна обороту по счету 99 в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (Инструкция по применению Плана счетов).

Величина чистой прибыли (убытка) по данным бухгалтерского учета должна совпадать с величиной чистой прибыли (убытка), определенной расчетным путем на основании показателей Отчета о финансовых результатах.

Полученный убыток показывается в Отчете о финансовых результатах в круглых скобках.

Показатель строки 2400 «Чистая прибыль (убыток)» за аналогичный отчетный период предыдущего года переносится из Отчета о финансовых результатах за этот отчетный период предыдущего года.

Справочно:Субъекты малого предпринимательства могут не производить ретроспективный пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности…

Субъекты малого предпринимательства (кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) могут не производить ретроспективный пересчет сравнительных показателей бухгалтерской отчетности. Эти организации вправе не пересчитывать сравнительные показатели, отражаемые в бухгалтерской отчетности, как при изменениях учетной политики (за исключением случаев, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету), так и в случае исправления ошибок прошлых лет, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности за отчетный год, в котором совершены ошибки (п. 15.1 ПБУ 1/2008, п. п. 9, 14 ПБУ 22/2010).

С 16 ноября 2014 г. упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, не вправе применять коммерческие организации — субъекты малого предпринимательства, если они являются микрофинансовыми организациями либо их бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту (п. п. 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ).

3.6.2.7.2. Пример заполнения строки 2400 «Чистая прибыль (убыток)»

Показатели по счету 99 в бухгалтерском учете: