Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Механика Дизелиста

Категория: Инструкции

Описание

Персонал обслуживающих дизель-генератор

персонал обслуживающих дизель-генератор

Владимир (Липецк) пишет:
РТН в соответствии с п. 1.4.7-1.4.8 ПТЭЭП, требует чтобы персонал обслуживающий дизель-генератор должен иметь удостоверения установленного образца на право обслуживания. Правомерное ли такое требование?


1. Персонал должен не только иметь удостоверение, но и перед этим пройти соответствующую подготовку, как дизелист + присвоение группы по электробезопасности (думаю, что 2-3 группа).
2. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ (ПТЭД). МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (уж и не знаю, действуют они или нет!!).
1.3. Подготовка персонала.
1.3.1. Рабочие и ИТР ДЭС при приеме на работу периодически должны проходить медицинское освидетельствование в порядке и сроки, установленные Минздравом РФ.
1.3.2. Руководителем станции проводится вводный инструктаж со всеми поступающими на работу, в т.ч. с практикантами.
1.3.3. Для оперативного, оперативно-ремонтного персонала (ОПР) и персонала, связанного с техническим обслуживанием, ремонтом, наладкой, испытанием оборудования, производится подготовка по должности с обучением на рабочем месте (стажировкой).
1.3.4. Для специалистов и руководящих работников, непосредственно осуществляющих управление энергоустановками или их обслуживание и наладку, а также всех рабочих обязательной является проверка знаний действующих правил технической эксплуатации дизельных электростанций, правил техники безопасности, инструкций, правил пожарной безопасности, правил Госгортехнадзора.
1.3.5. Проверка знаний правил и инструкций производится:
- первичная - перед допуском к самостоятельной работе, но не позже трех месяцев со времени назначения на должность;
- периодическая - по ПТЭ, производственным и должностным инструкциям, ППБ не реже одного раза в три года;
- периодическая - по ПТБ, правилам устройства и безопасной эксплуатации оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору, для лиц, связанных непосредственно с управлением и обслуживанием энергоустановок и для рабочих всех категорий - один раз в год, а для остальных руководящих и инженерно-технических работников - один раз в три года;
- внеочередная - при нарушении персоналом правил, норм и инструкций, по требованию органов государственного надзора, работников Госинспекции по эксплуатации электростанций (ДЭС) и ее зональных органов, по решению специальных комиссий и вышестоящих органов управления, при вводе в действие новых или переработанных в установленном порядке правил, норм и инструкций.
1.3.6. Исполнение обязанностей под наблюдением дежурного на рабочем месте (дублирование) является обязательным перед заступлением к самостоятельной работе для оперативного и оперативно-ремонтного персонала.
Сроки дублирования каждого работника устанавливаются решением квалификационной комиссии в зависимости от его уровня знаний, стажа и опыта оперативной работы, но не менее 6 смен.
1.3.7. Контрольные тренировки должны проводиться с каждым работником ДЭС, в т.ч.
- противоаварийные, противопожарные или совмещенные - с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом, после дублирования, периодически раз в квартал;
- противопожарные - остальным персоналом не реже одного раза в полгода.
1.3.8. Для оперативного, оперативно-ремонтного персонала, а также связанного с ремонтом, наладкой, испытанием, монтажом и демонтажем оборудования, проводятся инструктажи по безопасности труда и противопожарному режиму:
- вводный,
- плановый - не реже одного раза а квартал,
- внеплановый - при изменении действующих правил руководящих документов, при нарушении персоналом требований безопасности труда при перерывах в работе более 30 дней.
Для оперативно-ремонтного и ремонтного персонала перед выполнением работ по нарядам проводятся также текущие инструктажи на рабочем месте.
Для персонала вспомогательных подразделений (механических мастерских, гаражей и др.) проводятся все виды инструктажа, кроме текущего.
1.3.9. Непосредственно на ДЭС для персонала основных цехов (машинисты, щитовые, электромонтеры, слесари) должно быть организовано повышение квалификации.
1.3.10. Работа с персоналом ДЭС должна проводиться и учитываться в документации, объем которой устанавливается перечнем и порядком, утверждаемым вышестоящим руководством.

Изменено: Владимир Юрьевич - 17-11-2010 11:38:24 ( дополнение )

Главное - верить в себя. Мнение окружающих меняется ежедневно.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

должностная инструкция механика дизелиста:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция механика дизелиста

    Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
    Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

    ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    23 Дек, 2016 г. - 19:08

    22 Дек, 2016 г. - 10:47

    23 Дек, 2016 г. - 14:49

    О сайте
    Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
    Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

    08 Окт, 2016 г. - 18:38

    ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА-ДИЗЕЛИСТА - Студопедия

    ОБЯЗАННОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА-ДИЗЕЛИСТА

    Электромеханик-дизелист должен хорошо знать устройство электростанции ЭСД-10-ВС, правила и особенности ее технического обслуживания и эксплуатации; содержать ее в образцовой чистоте и постоянной готовности к работе; не допускать перерасхода горючего и смазочных материалов, а также принимать все меры к экономии их; знать сроки, объем и перечень операций по техническому обслуживанию, норму расхода горючего и смазочных материалов и нормы межремонтных периодов электростанции ЭСД-10-ВО; выполнять с помощью электриков или шофера-электрика все работы по техническому обслуживанию станции. При развертывании старший электромеханик-дизелист с помощью электриков устанавливает электростанцию ЭСД-10-ВС на позиции и подготавливает ее к работе. Во время работы он обеспечивает правильный режим ее работы. Для этого электромеханик-дизелист должен внимательно следить за работой агрегата станции, дежурить возле него, принимать меры к устранению неисправностей. При свертывании станции электромеханик-дизелист отключает нагрузку, останавливает двигатель и готовит электростанцию ЭСД-10-ВС к транспортировке.

    Электрики обязаны знать устройство станции, особенно устройство осветительных средств и кабельной сети и правила их технического обслуживания; содержать имущество станции в образцовой чистоте и постоянной готовности к работе; личным показом обучать приданных саперов приемам работы по развертыванию и свертыванию имущества станции. При развертывании станции электрики выгружают имущество, устанавливают осветительные средства и прокладывают кабельную сеть. Во время работы станции электрики наблюдают за исправностью кабельной сети и осветительными средствами и устраняют выявленные неисправности. При свертывании станции электрики сматывают кабельную сеть в бухты и укладывают имущество станции в укладочные средства.

    © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

    Инструкция по охране труда при работе на дизельных и бензиновых электростанциях

    Настоящая инструкция разработана для организации безопасной работы на дизельных и бензиновых электростанциях

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. К работе на дизельных электростанциях (ДЭС) и бензиновых электростанциях (БЭС) допускаются лица старше 18 лет, прошедшие:
    — предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению работ;
    — вводный инструктаж по охране труда;
    — противопожарный инструктаж;
    — первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
    — обучение безопасным приемам и методам ведения работ;
    — проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, а также практических навыков безопасной работы, предупреждения, локализации и ликвидации аварийных ситуаций и пожаров.
    1.2. В процессе работы с ДЭС и БЭС на работника могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
    — подвижные части производственного оборудования;
    — повышенный уровень шума;
    — повышенное значение напряжения в электрической цепи;
    — повышенный уровень статического электричества;
    — недостаточная освещенность рабочей зоны;
    — токсичность нефтепродуктов и их паров;
    — движущиеся, разлетающиеся предметы при работе машин и механизмов.
    1.3. Под воздействием указанных факторов при определенных условиях (несоблюдение требований безопасности, личная неосторожность, невнимательность) работник может получить:
    — термические ожоги при соприкосновении с горячим маслом, при загорании на месте работ;
    — отравление парами нефтепродуктов;
    — травмирование вращающимися и движущимися частями механизмов в случае отсутствия или неисправности ограждения;
    — поражение электрическим током.
    1.4. О каждом несчастном случае, связанном с производством или работой, пострадавший или очевидец несчастного случая должен немедленно поставить в известность соответствующего руководителя.
    1.5. Персонал, выполняющий работы с ДЭС и БЭС, обязан своевременно проверять исправность действия контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств.
    1.6. Пусковые механизмы (кнопки, рубильники и т.д.) для включения электродвигателей станции должны располагаться непосредственно у рабочих мест так, чтобы ими было удобно и безопасно пользоваться, и исключалась возможность самопроизвольного включения от случайных толчков и ударов.
    1.7. Открытые, вращающиеся и движущиеся части электростанций (валы, шкивы, шестерни и т.д.) должны быть защищены кожухами и ограждениями.
    1.8. Чистка, смазка, регулировка и ремонт ДЭС и БЭС допускается только при отключенных электродвигателях и после полной остановки станций.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Перед началом работы необходимо надеть исправную спецодежду, спецобувь, убедиться в отсутствии посторонних предметов на рабочем месте.
    2.2. Проверить визуально наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, герметичность патрубков и всех соединений. Краны слива охлаждающей жидкости должны быть закрыты.
    2.3. Проверить наличие топлива в заправочной ёмкости. Заправлять топливом только той марки, которая соответствует данному типу ДЭС, БЭС и сезону эксплуатации.
    2.4. Проверить уровень масла в двигателе. При недостаточном уровне необходимо долить масло до метки.
    2.5. Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее.
    2.6. Произвести внешний осмотр целостности защитных кожухов, вентилятора охлаждения и приводного ремня.
    2.7. Автоматический выключатель электростанции должен быть в положении «отключено».

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Запуск двигателя происходит кнопкой «ПУСК» или поворотом ключа зажигания (для БЭС, двигатель «ХОНДА»). Не допускается включение стартера более 5 секунд за один раз.
    3.2. При запуске холодного двигателя БЭС марки «ХОНДА» необходимо закрыть воздушную заслонку и открыть плавно, после того как двигатель достаточно прогреется.
    3.3. На электростанциях данных марок обороты двигателя настраиваются автоматически.
    3.4. После запуска двигателя ДЭС и БЭС необходимо проверить характеристики на дисплее пульта управления.
    3.5. Подавать нагрузку на генератор рекомендуется после прогрева двигателя.
    3.6. После запуска, на режиме прогрева, проверить герметичность соединений корпуса электростанции, топливной системы, системы отвода отработанных газов.
    3.7. Во время работы двигателя необходимо:
    — следить за количеством оборотов двигателя;
    — следить за давлением масла;
    — следить за температурой двигателя: при повышении температуры двигателя необходимо уменьшить нагрузку на генератор;
    — следить за уровнем топлива в топливном баке, не допускать попадания воздуха в топливную систему.
    3.8. Не допускать розлива топлива при заправке.
    3.9. Избегать вдыхания выхлопных газов. Не допускать работу двигателя в закрытом помещении.
    3.10. Во время работы двигателя запрещается:
    — класть какие-либо предметы на корпус электростанции;
    — прикасаться к глушителю.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. Работа оборудования должна быть прекращена:
    — при неисправности (отсутствии) предусмотренных контрольно-измерительных приборов и средств автоматики;
    — при неисправности предохранительных блокировочных устройств;
    — при неисправности или отсутствии защитного заземления;
    — при неисправности или неполном количестве крепежных деталей;
    — при внезапном появлении на корпусе оборудования ощутимого электрического тока;
    — при обнаружении искрения щеток генератора;
    — при возникновении пожара.
    4.2. В случае возгорания оборудования или возникновения пожара необходимо немедленно отключить электростанцию, сообщить о случившемся руководителю, приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения. При невозможности ликвидировать пожар своими силами – вызвать пожарную охрану по телефону 101 и принять меры по эвакуации людей из опасной зоны.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Снять нагрузку с генератора.
    5.2. Дать поработать двигателю около трех минут для равномерного охлаждения его деталей.
    5.3. Остановить двигатель нажатием кнопки «СТОП» или отключением ключа зажигания.
    5.4. Произвести внешний осмотр агрегата.
    5.5. Привести в порядок рабочее место.
    5.6. Убрать используемые инструменты в отведенное для их хранения место.
    5.7. Вымыть лицо и руки теплой водой, при необходимости принять душ.
    5.8. Обо всех замеченных неисправностях, имевших место в течение работы, сообщить непосредственному руководителю.

    Должностная инструкция старшего механика

    Должностная инструкция старшего механика

    _____________/ ___________/
    (подпись) (Ф.И.О.)
    _________________________
    (должность руководителя)
    _________________________
    (наименование организации)

    Должностная инструкция
    старшего механика

    1. Общие положения

    1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанности
    старшего механика на судне.
    1.2. Старший механик назначается на должность и освобождается от
    должности приказом руководителя организации, в установленном действующим
    законодательством порядке.
    1.3. Старший механик является заместителем руководителя организации
    и осуществляет непосредственное руководство механикой судна.
    1.4. На должность старшего механика назначается лицо, обладающее
    необходимыми знаниями, навыками, умениями, имеющее ______________________
    (среднее, высшее)
    техническое образование и стаж работы не менее ____ лет.
    1.5. В ведении старшего механика находятся: главные и
    вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители,
    котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые
    системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных
    отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства
    предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и
    промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические
    средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без
    рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации
    неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования,
    материально-техническое снабжение и аварийное имущество машинного
    отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение,
    механические мастерские, станции приема-выдачи топлива, масла, воды,
    льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного
    дизель-генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных
    работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод,
    опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства
    в указанных помещениях.

    2. Функциональные обязанности

    Старший механик:
    2.1. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и
    обслуживание технических средств своего заведования, постоянную
    готовность технических средств жизнеобеспечения судна.
    2.2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет
    рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ.
    2.3. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды,
    снабжения для нужд службы.
    2.4. Планирует и проводит техническую учебу.
    2.5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого
    предприятиями и судовыми специалистами.
    2.6. Обеспечивает ведение технической документации; контролирует
    ведение машинного журнала и представляет на подпись главному механику.

    Старший механик несет ответственность за:
    3.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
    3.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
    3.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений главного
    механика.
    3.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил
    техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу
    деятельности судна и его экипажу.
    3.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    Примечание. Настоящая инструкция не ограничивает права капитана в
    определенных случаях возлагать на членов экипажа дополнительные
    обязанности применительно к реальным условиям и состоянию судна.
    С инструкцией ознакомлен и обязуюсь выполнять

    (_____________________) ___________________ _________________
    (подпись) (Ф.И.О.)