Руководства, Инструкции, Бланки

кавасаки вулкан 750 инструкция на русском img-1

кавасаки вулкан 750 инструкция на русском

Категория: Инструкции

Описание

Kawasaki vulсan 750

Обсуждения

Парни, вопрос от абсолютного нуба в вулканах.
Сабж: предлагается 750 вн 88-го года рождения после капиталки двигателя. По словам владельца, пробег "2 раза вокруг стола", находится на обкатке. "Делал для себя, срочно нужны деньги. " - иногда эти фразы на самом деле полностью отражают ситуацию, иногда -. ну,скажем так, не очень). Ни в коей мере не хочу обидеть конкретно этого продавца, но это общая ситуация.

Собственно, вопрос - на что обращать внимание при осмотре мопеда? Есть ли именно какие-то вулкановские фишки, которые надо знать?
Дело в том, что сам катаю на Сибихе, и знакомых вулкановодов нет, посоветоваться не с кем.

Василий. заведи обрати внимание на звуки посторонние - если он после капиталки то цепей даже не должно быть слышно, прогрей до срабатывания вентелятора и смотри как на горячую заводится

Другие статьи

Отзывы о Кавасаки Вулкан 750 (Kawasaki VN-750 Vulkan)

Отзывы реальных владельцев о своих мотоциклах и скутерах

На нашем проекте вы найдете правдивые отзывы о различных мотоциклах и скутерах, оставленных людьми, которые ездили на них и активно эксплуатировали. Мы тщательно проверяем информацию и оформляем каждый отзыв фотографиями, добавляем видео, тест драйв, а также видео обычных покатушек. После каждого отзыва вы можете оставить свой комментарий о мотоциклах и поделиться своим опытом.

Хотите знать отзывы о мотоциклах и скутерах?

Прежде чем покупать любой мотоцикл или скутер, его будущий владелец хочет знать особенности его эксплуатации, какие проблемы могут возникнуть, ну и самое главное, что в конечном итоге лучше купить, какую марку и модель выбрать. Мы предлагаем почитать отзывы о мотоциклах от их непосредственных владельцев, то есть тех людей, которые на практике лучше знают о недостатках и преимуществах своих двухколесных друзей.

С уважением, редакция Autoback.ru

Отзывы о Кавасаки Вулкан 750 (Kawasaki VN-750 Vulkan)

Марка: Kawasaki
Модель: VN-750 Vulkan
Другое название: Вулкан 750
Годы выпуска: 1984 - 2006
Тип: круизер
Объем двигателя: 750
Максимальная мощность: 66 л.с.
КПП: механика 5 ступенчатая
Сухая масса: 219 кг
Высота по седлу: 735 мм

Комплектация

Круизер Kawasaki VN 750 Vulcan (Kawasaki VN 750 Twin) продавался с 1984 по 2006 г.г. пока на смену ему не пришел Kawasaki VN 900 Vulcan. Он являлся первым в своем классе с 2-цилиндровым V-образным мотором, объемом 750 куб.см. Модель имеет жидкостное охлаждение, выдает 66 л.с. и крутящий момент в 65 Нм. Эти показатели сделали его одним из мощны круизеров конца прошлого века. Причем, данные разработчиками были занижены.

Для рынка США модель имела название Vulcan 750. В качестве коробки передач предложена 5-ступенчптая «механика». Средний расход топлива составляет 5 л/100 км, но это если мотоцикл в исправном состоянии. Максимальная скорость байка – 200 км/ч.

В его конструкции отметим стальную, трубчатую раму, кардан, телескопическую вилку, с ходом 150 мм и заднюю маятниковую подвеску с двумя амортизаторами (ход 90 мм). Модель оснащена передними дисковыми тормозами с диаметром каждого диска 226 мм и задним барабанным.

Размер переднего колеса – 100/90-19, заднего – 150/90-15.

Прямые конкуренты Кавасаки VN 750 Vulcan: Suzuki VS 750 Intruder, Honda Shadow 750, Yamaha XV 750 Virago.

Длина: 2295 мм
Ширина: 850 мм
Высота: 1225 мм
Высота по седлу: 735 мм
Бак: 13,5 л
Масса: 219 кг


Отзывы владельцев

Kawasaki vulcan 750, 2003


Обладателем кавасаки вулкан вн 750 стал в 2014 году. Куплен в США, доставлен в Ростов, где и был с мучениями растаможен. Бывший владелец не очень за ним следил, поэтому пришлось все чистить. Вместо выкипевшего аккума купил ytx14ahl-bs – 4900 р. заменил покрышки, жидкости, залил полусинтетику, заменил ручки. Фильтра стоят фирменные, параллоновые, покупать за 1700 р. новые не стал - промыл уайт-спиритом, высушил, смочил маслом и поставил. Повозился с электрикой в плане зачистки контактов. С обвесами сложно, в продаже нашел только дуги.

Левую сторону двигателя закидывало маслом, сопливило у переднего цилиндра. Я уже перетянул маслопровод, левую крышку – эффекта нет. Вылечил! Пришлось снимать двигатель и правую крышку ставить на герметик.

Без стекла vn 750 vulcan выглядит даже круче, но его наличие на скорости 100-130 км/ч и на мокром асфальте позволяет оставаться сухим, и не давит ветер на грудь.

Сейчас он мне нравится все больше. Дизайн великолепный! Мотык для людей не выше 180 см, т.к. короткобазный. Едешь и получаешь удовольствие. На 150 км/ч начинает сдувать и раздувать щеки, но на нем быстрее и не хочется ехать. Характер мотора что надо, если нужно открутить, чувствуется запас мощности. Расход 5-7 л на 100 км. В управлении простой, с адекватной приборкой и удобной посадкой.

Весит kawasaki vulcan vn 750 мало. Есть центральная подножка, датчики топлива и температуры двигла, удобное расположение кнопок. Задний амор подкачиваемый, который выставляется в 4-х позициях.
Для меня он воплощение красоты, классики, мощности и индивидуальности.

На этом все. Удачи на дорогах!

Отзыв о kawasaki vulcan 750 оставил, Анатолий из г. Ростов-на-Дону.

Разгонная динамиика Кавасаки Вулкан 750 видео

Обзор мотоцикла Kawasaki VN 750 Vulcan

Обзор мотоцикла Kawasaki VN 750 Vulcan

Kawasaki VN 750 Vulcan

Модель круизера Kawasaki VN 750 Vulcan была представлена в конце 1984 года и продавалась вплоть до 2006 года. Данная модель является первым серийным круизером Kawasaki с V-образным 2-цилиндровым двигателем. Несмотря на то, что подавляющее большинство японских мотоциклов с двигателями 750 куб. см. являлись чисто внутрияпонским продуктом, Kawasaki VN 750 Vulcan активно экспортировалась в США и имела там неплохой уровень продаж. В 1985 году США ввели повышенные таможенные пошлины на импорт мотоциклов с объемом двигателя свыше 700 куб. см. что вынудило Kawasaki снизить объем "Вулкана" до 699 куб. см. и сменить ему название на Kawasaki Vulcan 700. Однако уже через год, в 1986 году, таможенные ограничения были сняты и на рынок США поставлялась уже оригинальная версия с объемом двигателя 750 куб. см. Естественно, что подобные изменения отразились также и на названии модели, которая теперь называлась Kawasaki Vulcan 750.

Модель может называться также - Kawasaki VN 750 Twin.

Главной особенностью Kawasaki VN 750 Vulcan является V-образный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, который выдает 66 л.с. мощности и 65 Нм крутящего момента, что делает его едва ли не самым мощным мотоциклом в классе "Круизер" при своем объеме двигателя. К тому же, данные с дино-стенда показывают, что заявленные характеристики мотора занижены на 8-10% от реальных значений мощности и крутящего момента. Данный факт указывает на то, что либо Kawasaki не имела достаточного опыта в построении классических круизеров, а потому по привычке создала мотоцикл со спортивными характеристиками ("красная зона" мотора начинается на 8500 об/мин), либо данный шаг был осознанным, и появление столь мощного байка было обусловлено лишь желанием обойти конкурентов, но тогда выглядит нелогичным занижение реальных характеристик мотора.

Основные модификации Kawasaki VN 750 Vulcan:

  • Kawasaki VZ 750 - японское название мотоцикла.
  • Kawasaki VN 750 (Vulcan 750) - название мотоцикла для рынка США.

Из других особенностей Kawasaki VN 750 Vulcan следует выделить стальную раму, карданный привод, двойные дисковые тормоза спереди и барабан сзади, наличие гидрокомпенсаторов и простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади.

Модель выпускалась вплоть до 2006 года, после чего была снята с производства. В 1995 году на рынок приходит Kawasaki VN 800 Vulcan в качестве замены морально устаревшей Kawasaki VN 750 Vulcan, хотя последняя также продолжала продаваться параллельно, в частности, на рынке США.

Основные конкуренты Kawasaki VN 750 Vulcan в классе:

Содержание Краткая история модели
  • 1984 г. - начало производства и продаж Kawasaki VN 750 Vulcan.
  • 1995 г. - появление модели Kawasaki VN 800 Vulcan. которая изначально должна была заменить Kawasaki VN 750 Vulcan. Однако обе модели показывали высокий уровень продаж (особенно в США), поэтому выпускались параллельно.
  • 2006 г. - последний год выпуска Kawasaki VN750 Vulcan и Kawasaki VN800 Vulcan. Им на смену приходит - Kawasaki VN900 Vulcan.
Технические характеристики

Kawasaki VN 750 Vulcan

Kawasaki VN 750 Vulcan

Kawasaki VN 750 Vulcan

Тест-драйв, динамика ускорения Kawasaki VN750 Vulcan

Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN 750 Vulcan

Технические характеристики Kawasaki VN 750 Vulcan:

Расход топлива

Средний заявленный расход топлива на Kawasaki VN 750 Vulcan составляет 4,8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Цена на Kawasaki VN 750 Vulcan в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

  • Тест-драйв, динамика ускорения Kawasaki VN750 Vulcan.
  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN 750 Vulcan.

Отзывы о Kawasaki VN750 Vulcan:

Показать отзывы Скрыть отзывы

Ну что я могу сказать проездев на оном 2 сезона, только плюсы. Мой аппарат 85 г.в. легок в управлении, вполне тяговит, кардан, удобная приборка (чем кстати не могут похвастаца многие одноклассники). Дизай также бесподобен, наверное потаму что я люблю абсолютную симетрию. По мне, очень удобная посадка и устройство пультов. Если интересует тех вопрос то на 750 кубов приходится 60 л.с. 150 км / час идет не напрягаясь. На своем экземпляре я выкручивал до 200 км / час и это без ветровика. (кто не поверит, у меня есть свидетели). По стоимости 95 год думаю может стоить от 100 000 до 180 000 р. в зависимости от состояния.

После аварии, востановления и покупки нового аппарата 2 года просто пылится в гараже, все никак руки не дойдут до полной переборки. Как все сделаю буду на нем ездить.


Ездил на таком целый сезон. Отличнейший мотоцикл, выпускался по 95 год, с какого года, не в курсе, мой был 90-го. Четырехклапанные головки цилиндров, по два распредвала в каждой, гидрокомпенсаторы клапанов, кардан, передние тормоза двухпоршневые, достаточно мощные, двухдисковые, задний - барабанный. Удобен для города и дальнобоя, информативная приборная панель, есть даже указатель уровень бензина, расход 5-7литров на сотню. Очень динамичный, единственный конкурент "Магны" в этой кубатуре, разгонялся на нем до 220 км.ч. вдвоем.

Из минусов - слабое место электрика, она барахлит и окисляется, намучился с ней изрядно. Даже кнопку стартера один раз зачищал. При обслуживании карбюраторов приходиться разбирать пол-мотоцикла, да и сами они не ах, бывает, текут по непонятным причинам. Аккумулятор для высокофорсированного движка слабоват, рекомендую замену на современный необслуживаемый 14А.Ч от Ясы, он увереннее крутит на старте.

Передняя вилка тонковата для такого мотоцикла, на больших скоростях его немного "подколбашивает". Японская версия (VZ) отличается от Американской только наличием выключателя света на правом блоке.

1. Колёсная база маловата, второй номер если на борту, то лобком в спину упирается. Но, если второй номер девушка, то это не напрягает.

2. Ускорение и скорость довольно приятные. Полторашнику 750-ка немногим уступает, разве что обороты двигателя в два раза выше при той же скорости, что и у предыдущего, недостаток крутящего момента компенсируется мощьностью, но опять же не напрягает.

3. Весит мало, в управлении удобен и адекватен.

4. Взял я его за 80 000 рублей, но с небольшим дефектом - надо иглу в карбюраторе поменять, задний цилиндр переливает, опять же мелочи.

В общем за такие деньги нормальный мотак. Кардан, центральная подножка, датчик уровня топлива и температуры двигателя, тахометр, сигнал аварийной остановки, удробная кнопка переключения фары "дальний-ближний", пневмо-маслянные задние амортизаторы с подкачкой воздуха и четырьмя позициями регулировки. Короче, осваиваю технику пока.

Документация

Обзор Kawasaki VN 750

Обзор Kawasaki VN 750

Kawasaki VN 750 Vulcan — мотоцикл, оставивший след в истории. Он занял своё почётное место в знаменитой линейке «Вулканов», и к тому же за долгие годы своего выпуска позволил концерну «Кавасаки» набраться опыта в производстве круизеров. Именно эта модель с боем взяла плацдарм международного рынка мотоциклов этого класса, дав возможность своим последователям закрепить успех. Шутка ли — впервые выпущенный в 1984 году, этот мотоцикл производился вплоть до 2006 года, то есть 22 года! При этом с 1995 года в салоны поступила следующая версия — Kawasaki Vulcan 800. но «старичка» при этом с конвейера не сняли.

Примечательный факт — за всю свою долгую жизнь Vulcan 750 не претерпел каких-либо существенных изменений ни в конструкции, ни во внешнем виде. Конечно, круизёры в принципе являются самым приверженным традициям и архаичным направлением в мотостроении, но то, что спроектированный в начал 80-х годов прошлого века байк успешно продавался спустя тридцать лет, говорит о многом. VN 750 — настоящий ветеран дорог, мощный, железный, привлекательный внешне и при этом не копирующий американский стиль подчистую, как это порой случалось с другими моделями.

Если оценить внешность Kawasaki Vulcan 750, то можно заметить, что он кажется более коротким и высоким, чем большинство других круизеров, следующих концепции «long & low» — «длинный и низкий». Небольшой угол наклона вилки, благодаря которому VN 750 так великолепно управляется, больше напоминает классик, нежели чоппер, а на цилиндрах двигателя воздушного охлаждения отсутствует модное нынче фальшивое оребрение, имитирующее «честный» мотор воздушного охлаждения.


Впрочем, VN 750 и на свой мотор жаловаться грех. Этот мотоцикл — первый выпущенный компанией Kawasaki круизер, и, возможно, из-за отсутствия опыта, мотор его, разработанный с нуля, получился очень мощный и достаточно высокооборотистым по мерка класса. V-твин жидкостного охлаждения способен выдать 66 л.с. и 65 Нм крутящего момента, что больше, чем у всех конкурентов сходной кубатуры, вроде Honda Shadow 750 и Suzuki Intruder 750. Правда, справедливости ради заметим, что карданная передача «отъедает» часть передаваемой на заднее колесо мощности.

В целом Kawasaki Vulcan 750 прост и даже архаичен, но это по нынешним меркам, а для своего времени он был очень хорош. Стальная рубчатая рма, надёжный мотор с чудовищной тягой на низах, 5-ступенчатая КПП (даже на более свежих Kawasaki Vulcan 1500 первых поколений стояли 4-ступенчатые), практически вечный карданный привод, пара «кайхиновских» карбюраторов вкупе со стильной, брутальной, агрессивной и в то же время классической внешностью принесли ему успех.

Впрочем, мотор — это ещё не всё. Kawasaki Vulcan 750 ещё и сказочно управляется, что является заслугой низкого центра тяжести, благодаря которому почти не чувствуются 220 кг сухой массы, и не слишком наклонённой и не слишком длинной вилки. Управляется VN 750 не хуже какого-нибудь классика вроде Honda CB 750. Передние тормоза его тоже хороши — целых два диска, а вот на заднем колесе установлен почти бесполезный барабан. Впрочем, это простительно для столь старой модели.

Подвески, конечно архаичны донельзя, и при езде по плохому асфальту вызывают стойкую ассоциацию с деревенской телегой, зато их жесткость играет на руку при резких маневрах, которые Kawasaki Vulcan 750 вполне по плечу. Впрочем, этот мотоцикл отлично себя чувствует не только в городе, но и в дальних поездках. УДобное сиденье и роскошная посадка позволяют преодолевать многие сотни километров, не напрягаясь, и останавливаясь только на дозаправку. К слову, в бензобак VN 750 влезает 13,5 литров, а расходует он в умеренном темпе езды около 5 литров на сотню.

Ну что ж, вот и стало понятно, почему Kawasaki Vulcan 750 пользовался такой огромной популярностью. Все слагаемые успеха налицо — мощный мотор, надёжная конструкция, никогда не стареющий стиль и адекватная цена в годы продажи. Кроме того, эту модель по достоинству оценят чопперисты, которые любят «покрутить ручку». Жесткие и информативные подвески в сочетании с мотором, способным разогнать VN 750 до 200 км/ч, дадут возможность выжать побольше адреналина.

Похожие статьи:
  • Обзор Kawasaki VZ750 Twin
  • Обзор Kawasaki Vulcan S
  • Обзор Kawasaki VN 800 Vulcan
  • Kawasaki VN 400 Vulcan
  • Обзор Kawasaki VN 1500 Vulcan
  • Чопперы и круизеры Kawasaki
Навигация по записям Поиск по сайту Главное меню: Последние обновления Чопперюги ВКонтакте Карта сайта

Kawasaki VZ750 Twin, Kawasaki VN 750 Twin

Kawasaki VZ750 Twin,Kawasaki VN 750 Twin

Kawasaki VZ750 Twin 85г.в.
Двигатель:
4DOHC4-V2; 749 смЗ; 84.9х66.2мм;
66л.с./7700об.мин.; 5; 6.5кгм/6000об.мин.;

Данные:
D: 2295х850х1225 мм;
В: 1585 мм;
М; 223 кг.
F100/90-19 R150/90-15;

Мотоцикл VZ750 Twin. Перая версия выпущенна в 1985 году - VZ750 - японская версия, VN750 американская. Это переработанный с учетом требований внутреннего рынка вариант экспортной модели Vulcan 84-го года с увеличенным с 82 до 84,9 мм диаметром цилиндров. Оснащен по последнему слову техники - у цилиндров двигателя двухвальные четырехклапанные головки цилиндров.
Kawasaki Vulcan 750 Twin - первый круизер с двигателем В-Твин. Двигатель был на столько прогресивный и конструкция была достаточно удачной, для того чтобы обеспечить этому байку, производство в течении более чем 20 лет. Довольно мощный двигатель с хорошим крутящим моментом и спортивными наклонностями. Красная зона оборотов двигателя начинается с 8500 и НЕ заканчиваеться на 12500.

Позиционирование этого байка Kawasaki

Общая информация
Модель: Kawasaki Vulcan VZ750
Года выпуска: 1985
Категория: Custom / cruiser
Уровень безопасности: Хороший легкий, динамичный, байкеролюбный.
Двигатель
Объем: 749.00 см3 (45.70 cubic inches)
Тип двигателя: V2, DOHC, 8-ми клапанный, жидкосного охлаждения, с балансирными валами для снижения вибрации.
Тактов: 4
Компрессия: 10,3 :1
Мощность: 66 Лошадиных сил при 7500 об./м
Крутящий момент: 65 Н/м при 5500 об./м
Холостые обороты: 1100 -/+ 50 об/ мин
Диаметр x Ход поршня: 84.9 x 66.2 мм (3.3 x 2.6 inches)
Вращение коленвала: Почасовой стрелке (смотреть справа)
Материал цилиндров: Аллюминиевый сплав, со стальными гильзами
Система питания: 2 карбюратора Keihin CVK34
Топливо: минимум 91 / или с минимум 87 октановым числом но не содержащий свинец бензин.
Система ГРМ: DOHC - Верхнеклапанный, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала
Зажигание: Электронное.
Система зажигания: Транзисторное, 12В батарея + катушки зажигания, бесконтактная
Старт: Электрический
Система охлаждения: Жидкостная
Охлаждающая жидклсть: 50% дистиллированая вода, 50% антифриз на основе этилен глюколя, объем 1,5 литра.
Трансмиссия
Тип сцепления: Многодисковое в масленной ванне, ручное
Коробка передач: 5-ти ступенчатая, несинхронизированная
Схема переключения: 1-N-2-3-4-5 (снизу вверх)
Передаточные 1-я 2,25 (36/16)
Числа 2-я 1,60 (32/20)
3-я 1,23 (32/26)
4-я 1,00 (26/26)
5-я 0,86 (24/28)
Основное передаточное: 2,43 (83/35)
Конечное передаточное: 2,52 (15/22 х 37/10)
Полное передаточное: 5,25
Привод: Карданный вал
Физические параметры
Сухой вес: 219.1 кг (483.0 pounds)
Вес с топливом, маслом и т.п. 236 кг (520 pounds)
Максимальная рекомендуемая нагрузка 180 кг
Высота по седлу: 735 мм (28.9 inches)
Общая длинна: 2,295 мм (90.4 inches)
Общая ширина: 850 мм (33.5 inches)
Общая высота: 1,225 мм (48.2 inches)
Колесная база: 1,580 мм (62.2 inches)
Рама и ходовая
Тип рамы: double-cradle with box-section single-tube backbone, высокопрочная сталь
Угол наклона вилки: 32.0°
Клиренс: 150 мм (5.3 inches)
Передняя подвеска: 38 мм гидравлическая телескопическая вилка
Ход передней подвески: 150 мм (5.9 inches)
Задняя подвеска: Маятник из стальных труб с двумя аммортизаторами и 4 положениями жесткости пружины (от мягкого -I до жесткого IV), и регулировка давления (0-2 атм.) для увеличения жесткости.
Ход задней подвески: 90 мм (3.9 inches)
Передняя шина: 100/90-19
Задняя шина: 150/90-15
Передние тормоза: Два диска 226 мм, по однопоршевому суппорту на каждый
Задние тормоза: Барабанный 180х40 мм, механический.
Скорость и ускорение
Максимальная скорость: Около 180 км/ч
Другие характеристики
Емкость бака: 13.5 литра (3.57 gallons)
Цветовые оттенки: Black, Blue, KMM Ebony, Candy Persimmon Red
Средний расход: 4,8 литра на 100 км
Данные по настроке, объемы жидкостей
Зазоры клапанов HLA - гидокомпенсаторы, автоматическая
Компрессия: 185 psi
Свечи: NGK DP7EA-9 or ND X22EP-U9 (USA,CA)
NGK DPR7EA-9 or ND X22EPR-U9 (Canada)
Зазор: 0,8 -0,9 мм
Масло двигателя: SE Class SAE 10W40, 10W50, 20W40, 20W50
4,0 л
3,5 л - без замены фильтра
Масло в вилку: SAE 5W20
368.5-373.5 мм3 если сухая
Давление в вилку: 0 - макс. 2,5 атм. (если прохладно)
Давление в колоесах: Переднее - 29 psi
Заднее - 29 psi
Заднее - 33 psi (загруженный)
Трансмисионное масло: API GL-5 SAE 90
API GL-5 SAE 80 ( ниже 5 град. Ц.)
0,2 л - по нижнию кромку заливного отвестия, при вертикальном положении мотоцикла.
Дополнительная информация
Запчпсти и аксессуары
Тесты
Похожие байки VN750, VN700

текст из МотоРевю: Андрей Учаев, фото: Дмитрия Ивайкина

Kawasaki VZ750 Twin: 749 см3, 66 л.с. 175 км/ч, $ 2800, 1991 г.в. под наблюдением с 2001 г. 27000 км

Одни меняют мотоциклы, как перчатки, другие находят свой «единственный и неповторимый» и долго с ним не расстаются. Таким для меня стал VZ750 – по сути один из первых и удачных опытов японских мотостроителей по созданию аппарата в американском стиле. Сейчас модель стала настоящей классикой жанра кастом, в чем смог убедиться на собственном опыте. ПЕРВЫЙ КАСТОМ

Kawasaki VZ750 Twin, 749 см3, 66 л.с. 175 км/ч, $ 2800, 1991 г.в. под наблюдением с 2001 г. 27000 км

Одни меняют мотоциклы, как перчатки, другие находят свой «единственный и неповторимый» и долго с ним не расстаются. Таким для меня стал VZ750 – по сути один из первых и удачных опытов японских мотостроителей по созданию аппарата в американском стиле. Сейчас модель стала настоящей классикой жанра кастом, в чем смог убедиться на собственном опыте.

Знаю точно – подобрать «вкусный» вариант не просто. Зима – лучшее время для того, чтобы спокойно и без ажиотажа изучать объявления по продаже мототехники, ловить нужный момент, приобретать и затем готовиться к первому выезду. Впрочем, хоть до начала сезона было еще далеко, рынок вовсе не радовал изобилием предложений. Искал аппарат в не сильно заезженном виде, с мотором не менее 750 см3 и обязательно чоппер. Несколько примерок показали одно – при всем богатстве выбора альтернативы VZ750 нет.

Модель сразу понравилась дизайном и более внушительными, чем у собратьев по классу габаритами. То, что я остановился именно на этом экземпляре, определил и тот факт, что мотоцикл был целиком обтянут черной кожей, а сиденье оказалось украшено кожей «под рептилию». Стандартные подножки владелец заменил тюнинговыми выносными. Также имелись ветровое стекло и огромные кожаные кофры. Внешняя сторона дела – хорошо, но не менее волновало «железо». Не смотря на зимовку в холодном гараже, двигатель завелся сразу и порадовал отличной работой. В общем, решение о покупке было принято прямо на месте.

Как известно, чоппер – это, прежде всего, стиль, и каждый из владельцев обычно вносит в него свою лепту. Ваш покорный слуга не избежал этой участи – решил изменить образ в соответствии с собственным вкусом. В первую очередь на плоские подножки-платформы, затем сделал подрамник под кофры, чтобы они не цепляли за амортизаторы. Ну и, конечно, поменял масло в вилке и в двигателе с фильтром, промыл воздушные, поставил новые свечи.

Быстро прошел сезон в седле – без поломок и потрясений. По мне, так и должно все происходить. Машина должна именно ездить и ездить, а не привлекать к себе внимание какими-либо поломками и техническими доработками. Ну а раз «железо» не требует мороки, то естественный созидательный зуд лучше всего направить опять на внешнее украшательство. По итогам ездового сезона решил чуть подкорректировать дизайн. Все-таки аппарат старой модельной гаммы (дебютировал в 1985 году) и в свете новых разработок, сами понимаете, выглядит несвеже. В духе современных флагманов серии Vulcan изготовил для своего VZ750 глубокое заднее крыло и удлинил глушители. Как? Весьма интересно: были взяты специальные тонкостенные жестяные трубы, из них выполнили насадки, которые и приварили к стандартным глушителям. Затем все вместе отхромировал. Сложно? Но, как видите, работа того стоила.

Пришлось еще заменить ветровое стекло. Старый ветровик стал тусклым от мелких царапинок. Также поменял кофры на еще более вместительные, поставил сзади багажник. И то, и другое очень пригодилось в дальних поездках, избавив от необходимости везти на спине рюкзак.

За все время эксплуатации единственной серьезной поломкой был засор карбюратора. Не успел я отъехать от гаража, как мотоцикл перестал нормально работать – что-то неладное творилось с передним цилиндром, и чувствовался сильный запах бензина. Стоп машина, ну так и есть – дал течь карбюратор переднего цилиндра. Попытался устранить неисправность самостоятельно. Чтобы добраться до карбюраторов, пришлось снять сиденье и бак, затем около часа снимал сами карбюраторы. Виновницей всех этих бед оказалась крохотная соринка, попавшая через дренажное отверстие под запорную иглу. Прочистил и еще больше времени потратил на сборку. Забегая вперед, скажу, что только в обслуживании карбюраторов мотоцикл не удобен. В остальном – прост и элементарен.

Еще люблю «каву» за легкость управления. Благодаря небольшому углу наклона передней вилки аппарат не валится, как большинство чопперов, в поворотах. Да и весогабаритные показатели на должном уровне. Судите сами: при весе 223 кг и базе в 1585 мм VZ750 отличается низким центром тяжести и оптимальным дорожным просветом. Не настолько маленьким, чтобы собирать рамой и патрубками кочки и бордюры, и не настолько большим, чтобы чувствовать себя как в седле эндуро.

Что касается двигателя с двухвальными головками, то тут можно отметить его ровную работу во всем диапазоне – он не рвет с места, а разгоняет машину плавно и в тоже время достаточно динамично. Силовой агрегат установлен в раме на сайлентблоках, поэтому вибраций за рулем не чувствуешь.
Пятиступенчатая КПП отличается исключительной четкостью работы и оснащена фирменным «кавасаковским» механизмом – на месте включается только первая передача, а остальные доступны только при движении. Что существенно облегчает поиск нейтрали. Ну а плюсы эксплуатации карданной передачи известны всем.

Подвеска чрезвычайно мягкая и комфортная благодаря большому ходу переднего «телескопа» и задних амортизаторов. И то, и другое регулируется. Как результат – мотоцикл не требователен к качеству дорожного покрытия. Отличные параметры ходовой части и высокий дорожный просвет позволяют передвигаться не только по ровному шоссе. Можете не верить, но на этом чоппере забирался даже туда, куда не всякий джип заедет.

Это чистокровный «японец», а посему спидометр размечен до 180 км/ч, и на «приборке» имеется лампа-индикатор о превышении безопасной скорости (80 км/ч). Максимальная скорость по спидометру чуть более 175 км/ч, дальше срабатывает ограничитель. Но такие ритмы движения не для VX750. Из-за прямой посадки водителя уже на скорости 145 км/ч за рулем не совсем комфортно. О том, что этот аппарат не предназначен для скоростных променадов, говорят и тормоза. Если работа передних двухдисковых не вызывает нареканий, то с задним барабанным дела обстоят совсем по-другому – слабоват! Зато мотор употребляет бензин любого качества: как хороший АИ 95, так и низкосортный 92-ой. И при этом радует отменной экономичностью – 6,2 литра на «сотню».
Есть мнение, что долгое жизнепрепровождение с машиной оказывает влияние на владельца. Соглашусь с этим утверждением, потому как за эти годы совместной жизни стал настоящим фанатом «американской серии» Kawasaki. Пока мотоцикл меня полностью удовлетворяет своими возможностями, но не исключаю возможности, что скоро поменяю его на что-то более современное. Например, на VN1500. Ведь все это плоды одной яблони!

Всем привет. Ну очень хочу именно такой. Только от 44kw/60л.с. За всю зиму в Литве было 3 предложения. Один шикарный, 98г. золотого цвета,но цука дорого. Повисел около месяца. Другой по цене как раз, продался сразу. НЕ УСПЕЛ. А третий всю зиму висит. АВТОГИДАС lt. Дорого,не красиво и подустал. Наверно придется ехать к фрицам по весне или в Голландию. Там выбор есть. Ищу в пределах от1000-1500евро. Шаман, подскажи на что обращать внимание при осмотре,в первую очередь? Какие слабые места?