Категория: Инструкции
Испытание проводят в следующем порядке.
Проверяют состояние перепускного и предохранительного клапанов по расходу масла распределителем. Для этого запускают двигатель, устанавливают максимальный скоростной режим и переводят рукоятку соответствующего золотника в положение «подъем». Повертывая рукоятку прибора, устанавливают давление 100 кгс/см 2. По отметке на шкале прибора определяют расход масла, проходящего через прибор.
При исправном состоянии клапанов расход масла не должен отличаться от действительной производительности насоса более чем на 5 л/мин.
Определяют давление срабатывания автоматов золотников, для чего при средней частоте вращения коленчатого вала устанавливают рукоятку прибора в положение «открыто», а рукоятку проверяемого золотника в положение «подъем» или «опускание». Плавно повертывая рукоятку прибора, поднимают давление до момента срабатывания автомата (возвращения рукоятки золотника в нейтральное положение) и фиксируют это давление.
Подключают прибор поочередно к маслопроводам двух других золотников и проверяют аналогичным способом давление срабатывания автомата каждого из них. Номинальное давление срабатывания автоматов золотников 115 кгс/см 2. допустимое давление: наименьшее — 105, наибольшее — 125 кгс/см 2 .
Если давление срабатывания автомата выходит за пределы допустимых значений, распределитель отправляют в мастерскую для выявления и устранения неисправностей с последующим испытанием на специальном стенде.
Проверяют давление срабатывания предохранительного клапана, для чего переводят рукоятку проверяемого золотника в положение «подъем» и, удерживая ее в этом положении при средней частоте вращения коленчатого вала, плавно перекрывают слив масла из прибора и фиксируют показание манометра.
Номинальное давление срабатывания предохранительного клапана равно 135 кгс/см 2. допустимое давление: наименьшее— 125, наибольшее — 140 кгс/см 2. В любом случае давление срабатывания предохранительного клапана должно быть выше давления срабатывания автоматов золотников не менее чем на 10 кгс/см 2 .
Если давление срабатывания предохранительного клапана выходит за пределы допустимых значений, клапан регулируют. Для этого отвинчивают защитный колпачок и ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта. Затем, ввертывая или вывертывая с помощью отвертки регулировочный винт (соответственно повышая или понижая давление), устанавливают его в пределах 130—135 кгс/см 2. После этого затягивают контргайку, придерживая винт отверткой, и ставят на место колпачок.
Если рукоятки испытываемого распределителя не возвращаются автоматически из рабочих положений в нейтральное, то это свидетельствует о том, что давление открытия предохранительного клапана ниже давления срабатывания автоматов золотников. В таком случае вначале проверяют и регулируют на номинальное давление открытия предохранительный клапан, а затем определяют давление срабатывания автоматики.
Прибор КИ-1097Б (дроссель-расходомер ДР-70) состоит из корпуса 1 (рис. 43), дросселя 2 спирального типа со шкалой расходов, манометра со шкалой измерения давления до 25 МПа.
Внутри корпуса установлена втулка с прорезью длиной 10 мм и шириной 1,8 мм, заканчивающейся круглым отверстием диаметром 4 мм.
Дроссель выполнен полым, торец дросселя срезан по спирали (шаг 14 мм), переходящей в полуокружность и заканчивающейся прямой линией. Вращают дроссель рукояткой из положения «Открыто» по ходу часовой стрелки. Вначале дроссель перекрывает круглое отверстие щели, а затем плавно уменьшает длину прорези до нуля.
При положении дросселя, соответствующего надписи на лимбе «Закрыто» против указателя, — щель полностью перекрывается.
Манометр служит для измерения давления в нагнетательном канале. Чтобы предотвратить поломку манометра, разрывы шлангов, следует перед каждым пуском масла через прибор устанавливать дроссель в положение «Открыто», а затем плавно увеличивать давление.
Рис. 43. Прибор КИ-1097:
1 — корпус; 2 — дроссель ; 3 — плунжер; 4 — установочный винт; J — стержень; 6 — рукоятка дросселя; 7 — лимб; 8 — упорная гайка; 9 — манометр; 10 — специальная гайка; 11 — шайба демпфера; 12 — ограничитель; 13 — стрелка-указатель.
На рукоятке дросселя закреплен лимб со шкалой, позволяющей измерять расход масла, проходящего через прибор.
Подготовка трактора и приборов к проведению работы.
Пустить двигатель, прогреть масло в гидро системе до температуры 45…50°С, навесить грузы на механизм навески (в соответствии с таблицей) или сельскохозяйственную машину массой не менее 700 кг. Подключить приборы к гидро системе (рис. 44): — КИ-4798 для проверки загрязненности фильтра;
Схема присоединения дросселя-расходомера КИ-1097-1 к гидро системе трактора:
а — проверка насоса; б — проверка распределителя; 1 — прибор КИ-1097-I; 2 — входной нагнетательный шланг; 3- выходной шланг; 4 — бак гидро системы ; 5 — распределитель; 6 — насос гидро системы.
- КИ-1097Б для проверки подачи насоса и распределителя;
- КИ-6272 для отключения нагнетательного трубопровода от распределителя гидро системы.
Навесить на трактор сельскохозяйственную машину или орудие соответствующей массы. Если масса машины или орудия неизвестна, нагрузку, приходящуюся на ось подвеса, проверить прибором КИ-1097Б, который последовательно подсоединен к нижней полости цилиндра.
Давление в нижней полости цилиндра должно быть 6,5…7,0 МПа.
Проверить герметичность системы при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Рукоятку распределителя поставить в положение «Подъем», удерживая в течение 1 мин. Затем осмотреть соединения маслопровбдов и места возможных утечек в распределителе, насосе и гидроцилиндре.
При обнаружении утечек устранить их и вторично проверить герметичность соединений.
Проверка загрязненности фильтра гидро системы.
Проверяют с помощью приспособления КИ-4798, состоящего из манометра со шкалой 0…0.6 МПа, переходного штуцера и шланга высокого давления. Подсоединить КИ-4798 к штуцеру для выносного гидроцилиндра, сообщенному со сливной магистралью.
Рукоятку золотника, к полости которого подключено приспособление, установить в «Плавающее» положение. В другие положения переводить рукоятку золотника категорически запрещается во избежание выхода из строя манометра.
При прогретом масле до 45…50°С давление по манометру менее 0,1 МПа свидетельствует о неисправности фильтра, выше 0,25 МПа — о загрязнении фильтра.
Загрязненный фильтр необходимо снять, разобрать и тщательно промыть в дизельном топливе, затем собрать и установить на место.
Оборудование для оценки технического состояния составных частей машин
Оценку технического состояния машин осуществляют с помощью средств технического диагностирования. Их разделяют на встроенные и внешние. К встроенным относят те, которые изготовлены в общей конструкции с машиной и являются ее составной частью. Их изучают совместно с устройством машин. Внешние диагностические средства изготовляют отдельно от машины и конструктивно они с ней не связаны.
Внешние средства технического диагностирования подразделяют на стационарные, передвижные и переносные. В мастерских эксплуатационных баз применяют стационарные и переносные средства.
В зависимости от функционального назначения средства технического диагностирования различают комплексные и специальные. Первые применяют для диагностирования машин в целом, а вторые — для оценки технического состояния отдельных их составных частей.
Кроме того, составляют комплекты средств технического диагностирования. Стационарными комплектами оснащают рабочие места слесарей-диагностов, а переносные используют на рабочих местах мастеров-наладчиков и слесарей, занятых на техническом обслуживании машин. Как стационарные, так и передвижные комплекты имеют в своем составе однотипные диагностические средства.
При проведении ТО-1 и ТО-2 применяют переносный диагностический комплект КИ-13901Ф (рис. 17). В его составе измеритель мощности двигателей машин, автостетоскоп, устройство для измерения давления в смазочной системе двигателя, измеритель момента начала нагнетания топлива, устройство для определения правильности натяжения ремней, индикатор и другие приборы и приспособления. С их помощью можно проверять 36 параметров преимущественно на тракторах.
Рис. 17. Переносный диагностический комплект КИ-13901Ф:
1 — приспособление КИ-9912, 2 — тестер Ц-4324, 3 — нагрузочная вилка, 4 — прибор КИ-9917, 5 — сигнализатор ОР-9928, 6 — приспособление КИ-9918, 7 — устройство КИ-8920, 8 — тахометр, 9 — автостетоскоп, 10 — устройство КИ-4870, 11 — прибор К-402
Рис. 18. Стенд КИ-5278 для испытания масляных насосов и фильтров:
1 — станина, 2 — плита крепления насосов, 3 — маховичок механизма подъема вариатора, 4 — маховичок регулирования частоты вращения привода, 5 — электродвигатель, 6 — лампа освещения приборов, 7 — манометры измерения давления до фильтра, после него и под клапанами, 8 — плита крепления фильтров, 9 — кнопки управления приводом стенда, 10 — рукоятки управления стендом
Для испытания насосов и фильтров смазочной системы двигателей предназначен стенд К.И-5278 (рис. 18). Он состоит из станины, привода с вариатором, плит для крепления насосов и фильтров, устройства для автоматического поддержания заданной температуры масла в баках стенда. На стенде можно испытывать насосы, производительность которых 10—80 л/мин. Вместимость мерного бака 60 л.
Испытание и регулирование топливной аппаратуры дизельных двигателей производят на специальных стендах. Наибольшее применение на ремонтных заводах и в мастерских эксплуатационных баз имеет стенд КИ-22201А (рис. 19). Испытуемые топливные насосы закрепляют на нем зажимными болтами, соединяют их с валом, подключают к ним топливопроводы низкого давления, а топливопроводы высокого давления соединяют с форсунками. Включив стенд, рукояткой устанавливают требуемую частоту вращения вала насоса, после чего проводят необходимые испытания. Частоту вращения вала определяют по тахометру. Мензурками измеряют подачу топлива секциями насоса.
Частоту вращения вала регулируют бесступенчато в пределах двух ступеней передач: на первой ступени 40—400, а на второй — 300—1700 об/мин.
Кроме топливных насосов на стенде испытывают подкачивающие насосы на производительность и топливные фильтры — на герметичность и гидравлическое сопротивление.
На стенде КИ-22201А проверяют и регулируют равномерность подачи топлива отдельными секциями насоса, начало подачи ими топлива и момент впрыска. На этом стенде можно регулировать и испытывать топливные насосы, имеющие до 12 секций.
Форсунки двигателей проверяют и регулируют на давление начала впрыскивания топлива и качество его распыливания на стенде КИ-15706 (рис. 20). Для этого испытуемую форсунку и закрепляют на стенде зажимным винтом, подсоединяют к ней топливопровод высокого давления и покачиванием рукоятки приводят в действие насос, которым и нагнетается топливо в форсунку. Давление начала впрыска топлива форсункой проверяют манометром. Вентилятор применяют для отсоса паров дизельного топлива из камеры.
Для контроля и испытания нагнетательных клапанов топливных насосов применяют прибор КИ-1086. С его помощью оценивают герметичность клапана по запирающему конусу и плотность разгрузочного пояска. Проверку производят по времени снижения давления в магистрали. Давление топлива создают ручным насосом.
Плунжерные пары насосов испытывают на стенде КИ-759. Его действие основано на измерении времени опускания плунжера, нагруженного грузом прибора. Чем медленнее опускается плунжер, тем герметичнее плунжерная пара.
Рис. 19. Стенд КИ-22201А для испытания и регулирования топливной аппаратуры:
1 — основание стенда, 2 — рукоятка изменения частоты вращения вала привода, 3 — кнопки управления стендом, 4 — вал привода насоса, 5 — манометр, 6 — неподвижный диск, 7 — тахометр, 8 — мензурки, 9 — панель датчиков, 10 — панель управления
Разборку, сборку и регулирование топливных насосов, форсунок и фильтров производят с помощью специальных комплектов приспособлений и инструментов.
Рис. 20. Прибор КИ-15706 для испытания и регулирования форсунок:
1 — корпус, 2 — крышка, 3 — топливный насос, 4 — включатель, 5 — секундомер, 6—манометр, 7 — электродвигатель, 8 — вентилятор, 9 — камера впрыскивания, 10 — зажимный винт, 11—форсунка, 12—топливопровод, 13—рукоятка,
14 — указатель уровня топлива, 15 — сливная пробка
Так, комплект ОР-15727 используют для разборки, сборки и регулирования топливных насосов типа 4ТН, 6ТН, ЛСТН, УТН, насосов и форсунок двигателей Д-108 и Д-160. В его составе 80 приспособлений и инструментов. Комплект позволяет выполнять 239 разборочно-сборочных и регулировочных операций при ремонте и техническом обслуживании топливной аппаратуры.
Для разборки, сборки и регулирования топливной аппаратуры двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-240 предназначен комплект ПИМ-1878. Он включает 35 приспособлений и инструментов.
Кроме названных выше комплектов, используемых для нескольких типов насосов, изготовляют комплекты для отдельных типов насосов. Так, комплект ПИМ-640 применяют для насосов 4ТН и 6ТН, комплект ПИМ-4873 — для унифицированных насосов УТН-5, а комплект ПИМ-5320 — для насосов распределительного типа НД.
Станок ОПР-1841А (рис. 21) применяют для притирки клапанов распределительного механизма двигателей. Перед притиркой на стержни клапанов надевают технологические пружины и устанавливают клапаны в направляющие втулки головок (блоков). Затем головку (или блок) ставят на опорную площадку и вращением верхнего маховичка поднимают ее вверх, вставляют переходники в гнезда клапанов на их торце. При включении электродвигателя клапаны приводятся в возвратно-вращательное движение реечным механизмом. Станок имеет 12 шпинделей, что позволяет одновременно притирать 12 клапанов.
Рис. 21. Станок ОПР-1841А для притирки клапанов:
1 — блок шпинделей, 2 — переходники, 3 — электродвигатель, 4 — опорная площадка, 5 — маховичок, 6 — станина
Такое же назначение имеет стенд ОР-6687. Он более производителен. За смену на стенде можно притереть 20—25 головок цилиндров или блоков.
Фаски тарелок клапанов шлифуют с помощью приспособления ОР-6686 на шлифовальном станке 312М.
Оборудование для ремонта составных частей трансмиссии включает стенды, приспособления и комплекты съемников. Стенды используют для разъединения и соединения составных частей трансмиссии, их разборки и сборки. С помощью приспособлений контролируют состояние сочленений и осуществляют их разборку и сборку. Съемники применяют для разборки и сборки отдельных сочленений, запрессовки и выпрессовки подшипников, втулок и других деталей.
Ремонт гусеничного хода машин осуществляют с помощью различных приспособлений для разборки и сборки сборочных единиц и контроля за их техническим состоянием.
На техническом обслуживании и ремонте гидрооборудования машин применяют стенды, устройства, приборы и комплекты оснастки. Стенд КИ-4815М-03 используют для испытания гидронасосов НШ-10, НШ-32, НШ-46, НШ-50 и гидроцилиндров от Ц-55 до Ц-125. На стенде КИ-4815М (рис. 22) испытывают гидронасосы НШ-46, НШ-50, НШ-67, НПА-64, НШ-100 и распределители типа Р-1 50.
На раме стенда установлены гидросистема и электрооборудование. Привод состоит из электродвигателя и клиноременной передачи. В гидросистему входит расходный бак, гидроблок с дросселем и предохранительным клапаном, кран-переключатель, переливной золотник, центробежный фильтр, охлаждающее устройство и манометры.
Рис. 22. Стенд КИ-4815М для испытания и регулирования гидрооборудования:
1 — рама, 2 — передняя панель, 3 — установочная плита, 4 — испытываемый гидрораспределитель, 5 — боковая панель с приборами и рукоятками управления
На передней панели размещена установочная плита для крепления испытываемых насосов, распределителей и других сборочных единиц.
Частота вращения вала привода стенда 1200 об/мин, рабочее давление — 14 МПа, наибольшая подача рабочей жидкости — 120 л/мин, диапазон регулирования температуры жидкости — 20—70 °С.
Стенд снабжен комплектом оснастки ОР-125Ю, в который входят приспособления для разборки, сборки и установки составных частей гидрооборудования, инструмент и переходники. Всего их в комплекте 91 шт.Для проверки гидросистем непосредственно на машине используют комплект с прибором КИ-1097. Основной частью прибора являются дроссель и манометр. С его помощью определяют расход рабочей жидкости и давление открытия предохранительных и перепускных клапанов в гидросистеме машин. При давлении в системе 10 МПа расход можно измерять от 10 до 70 л/мин.
Рис. 24. Стенд КИ-9 68 для испытания и регулирования электрооборудования: 1 — основание стенда, 2 — привод испытываемых распределителей, 3 — контрольные приборы, 4 — привод генератора, магнето и стартера, 5 — органы управления
Такое же назначение и устройство, как комплект с прибором КИ-1097, имеет комплект КИ-5473. У его прибора повышен предел измерения расхода до 90 л/мин.
Более совершенным является устройство КИ-12421. Его прибор (рис. 23) имеет встроенный термометр и фиксирующее устройство, обеспечивающее фиксацию плунжера в двух положениях. На лимбе нанесены три шкалы с пределами измерения расходов 0—90, 0—70 и 70—160 л/мин. Первая шкала действительна при давлении 5 МПа, а две другие — при давлении 10 МПа.
Рис. 23. Прибор из устройства КИ-1 2421 для испытания и регулирования гидрооборудования:
1 — термометр, 2 — корпус, 3 — манометр, 4 — лимб, 5 — фиксатор, 6 — стрелка указателя расходов
Для испытания и регулировки электрооборудования машин — генераторов постоянного и переменного тока напряжением 12 и 24 В мощностью до 500 Вт; реле-регуляторов; стартеров мощностью до 5 кВт; прерывателей-распределителей; катушек зажигания; магнето; звуковых сигналов; конденсаторов и других — при их техническом обслуживании и ремонте в условиях стационарных мастерских и ремонтных заводов используют стенд КИ-968 (рис. 24).
Стенд имеет отдельный привод для распределителей и привод генератора. Он включает двухскоростной электродвигатель мощностью 1,7/2,2 кВт с частотой вращения ротора 1440/2880 об/мин, клиноремен- ный вариатор с передаточным числом 1:6, а также планетарный редуктор с передаточным числом 10:1. Этим обеспечивает ся регулирование частоты вращения вала привода от 55 до 5500 об/мин. Напряжение измеряют до 30 В, а силу тока — до 1500 А.
Проверку и регулирование электрооборудования непосредственно на машинах осуществляют с помощью переносного вольтамперметра КИ-1093 (рис. 25). Он состоит из ряда приборов для контроля электрооборудования. Все они размещены в металлическом футляре 5. Пределы измерения напряжения и силы тока те же, что и у стенда КИ-968.
Окраску машин осуществляют методом пневматического или безвоздушного распыления и распыления в электрическом поле высокого напряжения. При первом методе распыление окрасочного материала производится сжатым воздухом, подаваемым в краскораспылитель, к которому поступает также и окрасочный материал. В зависимости от взаимного расположения сопловых отверстий и окрасочного материала различают краскораспылители с внутренним и внешним смешением. Последние в зависимости от величины избыточного давления воздуха, подаваемого к краскораспылителям, делят на среднего (0,25—0,55 МПа) и низкого (до 0,15 МПа) давления. Первые из них применяют при ремонте машин.
Рис. 25. Переносный вольтамперметр КИ-1093
Наибольшее распространение получил краскораспылитель КРУ-1 (рис. 26). Окрасочный материал можно подавать из наливного бачка 5 самотеком или под давлением из красконагнетательного бачка, с которым краскораспылитель соединяют шлангом. Расход краски 26 кг/ч, производительность краскораспылителя 320—360 м2/ч.
Рис. 26. Краскораспылитель КРУ-1:
1 — головка, 2 — сопло, 3 — игла, 4 — корпус, 5 — бачок для краски, 6 — ниппель, 7 — штуцер, 8 — курок
Рис. 27. Схема действия установки УРБ-2 для безвоздушного распыления краски: 1 — бачок для краски, 2 — питающая линия, 3 — регулировочный клапан, 4 — шланг, 5 — краскораспылитель, 6 — нагреватель, 7 — насос
При безвоздушном распылении окрасочный материал подают к распылителю и распыляют с помощью насоса (рис. 27). Плунжерный насос приводится в действие пневмоприводом, работающим при давлении воздуха 0,4—0,7 МПа.
Применяются окрасочные установки с одним, двумя и более краскораспылителями. Например, с помощью установки ОР-14264 можно наносить краску двух цветов или грунтовку и краску, так как она имеет две самостоятельные системы подачи окрасочных материалов.
Окраску деталей машин в электрическом поле высокого напряжения производят различными методами. При одном из методов окрасочный материал распыляется под действием постоянного электрического поля, образованного между двумя электродами, один из которых распылитель (катод), а второй — окрашиваемое изделие (анод).
При другом методе нейтральный окрасочный материал наносится в электрическое поле высокого напряжения, образованное между поверхностью окрашиваемой детали и электродной сеткой. Капельки краски приобретают электрический заряд, изменяют направление движения и осаждаются на окрашиваемой поверхности.
В третьем случае для распыления и придания частицам краски электрического разряда применяют специальные быстровра- щающиеся электрораспылители различной формы.
Рис. 28. Установка 03-4899 для нанесения антикоррозионных покрытий: 1— трубчатый электронагреватель, 2— спускная пробка, 3 — барабан для намотки рукава, 4 — всасывающий трубопровод, 5 — нагнетательный трубопровод, 6 — регулировочный болт, 7 — редукционный клапан, 8 — насос, 9 — резервуар, 10 — крышка, 11 нагнетательный рукав, 12 — рычаг включателя, 13 — ствол распылителя, 14 — пружина возврата, 15 — пробковый кран, 16 — распыливающий наконечник, 17—муфта, 18 — электродвигатель, 19 — рукоятка, 20 — отсек электропривода, 21 — разъемная вилка, 22 — трансформатор, 23 — упор, 24 — фильтр, 25 — колесо, 26 — полка-решетка
Электроокраска требует сложного оборудования, поэтому ее применяют на крупных машиностроительных предприятиях.
Антикоррозионные покрытия на поверхность машин, устанавливаемых на хранение, наносят различными установками (рис. 28). Внутри резервуара размещен шестеренный насос, всасывающий трубопровод, фильтр, нагнетательный трубопровод и электронагреватель. С внешней стороны резервуара к нагнетательному трубопроводу крепится нагнетательный шланг, наматываемый на барабан, а к нему присоединяется ствол с распыливающим наконечником.
Справа от резервуара размещены электродвигатель, трансформатор и магнитный пускатель. С торца отсека с электрооборудованием находится щиток управления.
Температура защитной смазки 90—110 °С. Время ее нагрева до рабочей температуры 1,5 ч. Толщина наносимого слоя смазки 0,2—0,3 мм. Производительность установки 5—6 м2/мин.
К атегория: - Техническое обслуживание дорожных машин
—В 2-х цилиндрах пропуски зажигания, свечи и провода проверяли.
—Клапана прогорели или кольцам пришёл.
Подобный разговор можно услышать довольно часто. Известного "джентельменского набора" (набора ключей, компрессометра и маслёнки) не всегда достаточно, чтобы понять надо ли разбирать двигатель для дефектовки и последующего капремонта. А вот пневмотестер тут очень может помочь. Вот что это такое (для тех, кто не знает):
Пневмотестер предназначен для определения механического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности, герметичности камеры сгорания. Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. С помощью пневмотестера можно определить:
В отличие от компрессометра, пневмотестер не только оценивает общее состояние ЦПГ, но и позволяет узнать конкретное место неисправности (утечки) по месту выхода воздуха.
Так как при измерении компрессии компрессометром необходимо вращать коленчатый вал стартером, то в этом случае неизбежны ошибки, возникающие за счет различных скоростей вращения коленвала и состава поступающей в цилиндр рабочей смеси у различных автомобилей. При определении утечки пневмотестером можно избежать этого, т.к. поршень в момент измерения неподвижен и давление в камере сгорания создается внешним источником сжатого воздуха. Кроме того, поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле. Единственным недостатком пневмотестера по сравнению с компрессометром является необходимость наличия источника сжатого воздуха давлением 6-10 Атм.
Пневмотестер является незаменимым прибором при определении необходимости капитального ремонта двигателя. При этом очень важным преимуществом является максимальная наглядность показаний — показания понятны не только для диагноста или моториста, но и для владельца автомобиля, что сводит на нет сомнения в правильности поставленного диагноза.
Сам по себе пневмотестер — не очень сложный прибор. Компрессор, который накачивает воздух, мы рассматривать не будем. Посмотрим лишь как использовать пневмотестер на примере ВАЗ-овского двигателя.
Закручиваем в свечное отверстие трубку, к которой затем присоединим блок, состоящий из регулятора давления и манометра (собственно это и есть пневмотестер)
Готово. Два стрелочный прибора на фото: слева "выставляем" давление, справа — смотрим в каком секторе будет стрелка. Красный-жёлтый-зелёный — вроде бы всё понятно.
Если будет как на фото, то это "не есть хорошо". В нашем случае пугаться не стоит: просто клапана открыты :-). Разумеется в испытуемом цилиндре клапана нужно закрыть, т.е. провернуть распредвал в соответствующее положение.
Стрелка оказывается на границе жёлтой и зелёной секторов — нормально. Таким же образом проверяем все цилиндры и за 15 минут выясняем, что камеры сгорания в достаточной степени герметичны.
После проверки клиент вздохнул — он думал, что надо менять клапана (или даже кольца). Для кого-то разборка-сборка ГБЦ (или двигателя в целом) деньги, для кого-то — время. И то и другое можно сэкономить.
Похожие новости