Руководства, Инструкции, Бланки

дневник производственной практики образец заполнения медсестры в хирургии img-1

дневник производственной практики образец заполнения медсестры в хирургии

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Инструкция по ведению дневника медсестринской практики разделы практики «детская хирургия»

Инструкция по ведению дневника медсестринской практики разделы практики «детская хирургия» ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА МЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКИ

Разделы практики «детская хирургия»/«хирургия», «педиатрия»/ «терапия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики…»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник…» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника…» – это один из способов достижения целей практики – овладения практическими умениями и навыками.


«Дневник…» должен содержать следующие данные:


  1. Индивидуальный план работы студента.

  2. Характеристику стационара как лечебного учреждения.

  3. Характеристику отделения.

  4. Содержание работы за каждый день.

  5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы.


В дневнике студент должен отобразить:

1. На первой странице в первый трудовой день под руководством старшей медсестры отделения (она ставит свою подпись) составляется индивидуальный план работы студента. где указываются часы работы (6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе, в случае 5-дневной рабочей недели – 7часов 12 минут в день), 1 ночное дежурство по 12 часов, часы для отработки пропущенных по уважительной причине, тема УИРС ( см. образец ).


Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы).

Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим:

с 8.00 до 14.00 – работа в отделении (кабинете);

с 20.00 до 8.00 – ночное дежурство;

с 14.00 до 20.00 – работа в отделении (кабинете).


2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика лечебного учреждения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика закрепленного участка – характеристика отделения, его профиль, количество коек, возраст обслуживаемых пациентов, нозология, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.

3. В последующие дни студент должен оформлять дневник ежедневно, отображая личное участие в проведении лечебно-диагностического процесса, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие (т.е. указывает виды работ, которые выполнял в течение рабочего дня). Записи должны отражать весь объем выполненной работы, быть краткими, четкими. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать и отметить в дневнике количество практических навыков, которые студент выполнил самостоятельно.

Отличительной особенностью производственной практики после 3 курса является не только изучение работы постовой и процедурной медицинской сестры, но и закрепления теоретических знаний и практических умений клинического обследования больного.

^ Каждый день один из осмотренных пациентов описывается подробно. с указанием особенностей клиники, методов постановки диагноза, дополнительных методов обследования с конкретным его описанием, назначенного лечения и выписанных рецептов.

В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета. ».

4. В дневнике студент также фиксирует санитарно-просветительные мероприятия, психопрофилактические беседы с больными, участие в конференциях. Примерный перечень заданий по УИРС студенты найдут в соответствующем разделе методических рекомендаций.

5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно-12 час): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства.

3.Подписи.Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача).

4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.

ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА ПО МЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ: Образец оформления титульного листа

УО «Гродненский государственный медицинский университет»


Дневник производственной практики


Соблюдение условий безопасной работы и вопросов деонтологии

Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.


^ Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту терапевтического (педиатрического) отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.


Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе


Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором


Ознакомился(ась) со структурой отделения. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.


1. Терентьев А.В. 12 лет. Диагноз: Хр. гастродуоденит, с повышенной кислотообразующей функцией желудка, ст. неполной ремиссии.

Жалобы на боли в эпигастральной области, тупые, ноющие, начинаются через 1,5 часа после еды. Иногда тошнота, изжога, рвота пищей, дающая облегчение. Общее состояние удовлетворительное. Питание понижено. Кожа чистая. Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области. Печень и селезенка не пальпируются. Стул оформленный, 1 раз в сутки. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

При ФЭГДС - пищевод и кардия свободно проходимы, кардия смыкается. Слизистая оболочка резко отечна, гиперемирована, имеет «зернистый» вид. Жидкость в просвете двенадцатиперстной кишки мутная с нитями фибрина.

Назначено:

  1. Режим полупостельный.

  2. Стол П.

  3. Денол по 1 таб. (0,12) 3 раза в день.

  4. Омез по 10 мг 2 раза в день.

  5. No–spa по 0,04 2 раза в день.


^ 2. Семенов В.В. 14 лет. Диагноз: Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, ст. обострения. Хр. гастрит с повышенной кислотообразующей функцией желудка.


Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту педиатрического отделения (кол-во больных).

Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

Измерила температуру у 3 больных, графически отразила данные на температурном листе. Подсчитала частоту пульса и дыхания, измерила АД у 5 больных, занесла данные в температурный лист.

Раздавала лекарства 5 больным согласно листу назначений.

Взяла мазок из зева на патогенную флору и обработала слизистую ротовой полости 2%м содовым раствором 2 больным.

Разносила завтрак тяжелобольным - 4 (кормила грудных детей – 1).

Участвовала в отпуске физиопроцедур в физкабинете: ингаляции –2, УФО -1

Транспортировка 2 больных на кресле-каталке на ФГДС и участие в проведении данной процедуры.

Провела беседу на тему о ведении здорового образа жизни в палате №3 – присутствовало 4 человека.


^ Работа в процедурном кабинете

Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов

Присутствовала на заборе крови из вены у 4 человек. Самостоятельно произвела забор крови из вены у 2 человек.

Сделала 2 внутривенные инъекции «эуфиллина», 2 подкожные инъекции гепарина, заполнила 8 систем для внутривенного капельного вливания и т.д.

Провела определение группы крови – 1.

Проводила подготовку шприцов к утилизации.


Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС.

Студент ___________ Ф.И.О. Старшая медицинская сестра ____________ Ф.И.О.


^ 4. Ночное дежурство (одно в течение цикла)

Заступил(а) на ночное дежурство в 20.00. Принял(а) дежурство у дневной смены. Оставлено под наблюдение дежурного врача – 2 тяжелобольных. Провел(а) 4 внутримышечные инъекции антибиотиков согласно листам назначения. Проинформировал(а) больных о назначенных им на завтра процедурах и обследованиях. Поставил(а) 1 очистительную клизму. Оказывал(а) доврачебную помощь больному с нарушением ритма и вызвал(а) дежурного врача. Выполнял(а) назначения деж. врача: принимал(а) участие при снятии ЭКГ, заполнил(а) систему для внутривенного капельного вливания и выполнил(а) 1 внутримышечную инъекцию.

Утром раздал(а) лекарства 4 больным согласно листу назначений. Провел(а) термометрию у 8 больных и занесл(а) данные в температурные листы.

Делал(а) доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства.

Студент ____________ Ф.И.О. Дежурная медсестра ____________ Ф.И.О. Дежурный врач ____________ Ф.И.О.


Соблюдение условий безопасной работы и вопросов деонтологии

Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.


^ Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту хирургического отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.


Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе


Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором

Другие статьи

Дневник производственной практики Сестринская помощь в хирургии

Дневник производственной практики Сестринская помощь в хирургии

Самооценка студента _________________________________________________________

Оценка преподавателя ________________________________________________________

Лист сформированности общих и профессиональных компетенций

по ПМ 02 «Участие в лечебно ? диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Раздел: Сестринская помощь в хирургии

ФИО _____________________________________ группа ____ бригада ___ МО: _________________________

ОК/ПКНаименование результата обученияОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА Самооценка студентаОценка непосредственного руководителяОценка МЕТОДИЧЕСКОГО руководителяОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстровали интерес к будущей профессии;Активно участвовали в собраниях медицинских работников, семинарах, тех.учебахВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качествоПравильно выбрали и применили методы и способы решения профессиональных задач при проведении медицинских мероприятий;Оценили эффективность и качество выполнения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственностьРешение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении наложенных обязанностейВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развитияЭффективный поиск необходимой информации, используя различные источники, включая электронныеВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиДемонстрируете умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителямиДемонстрируете навыки работы в коллективе и в команде, эффективно общаетесь с коллегами, руководством, пациентами и их окружениемВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданийДемонстрируете умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданийВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификацииПроявляете интерес к инновациям в области профессиональной деятельности, демонстрируете четкие профессиональные, жизненные цели и позициюВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 9.Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельностиДемонстрируете умение работать в условиях смены, обновления технологий, на разных рабочих местах, в разных структурных подразделенияхВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различияДемонстрируете бережное отношение к историческомунаследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий пациентов при осуществлении сестринских мероприятийВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человекуДемонстрируете готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профессиональной деятельностиВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасностиДемонстрируете готовность организовывать свое рабочее место с соблюдением всех требованийВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целейДемонстрируете ведение здорового образа жизни, участвуете в спортивных и физкультурных мероприятиях ЛПУВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ОК 14.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)Демонстрируете умение исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.Установили контакт с пациентом/членом его семьи.Провели оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.Предоставили информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.Получили согласие на вмешательство.Контролируете усвоение полученной информацииВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.Выбрали дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовили пациента и участвовали в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.- Целесообразно и адекватно оснастили рабочее место.- Обеспечили постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.Обеспечили безопасность пациента и медперсонала.Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ПК 2.3.Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.Взаимодействовали с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документамиВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.Обеспечили применение годного препарата в соответствии с назначением.проинформировали об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.Ввели медикаментозные средстваВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.Используете, обрабатываете и храните аппаратуру согласно инструкциям по применению.Обучили пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.Обучили пациента и родственников регистрации полученных результатовВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию.Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально вели утвержденную медицинскую документациюПравильно регистрируете и храните документыВысокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ПК 2.7.Осуществлять реабилитационные мероприятия.Организовали мероприятия по улучшению качества жизни пациента, вовлекая в процесс самого пациента.Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1ПК 2.8.Оказывать паллиативную помощь.Организовали мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.Осуществляли сестринский уход за пациентом при заболеваниях и состояниях, связанных с паллиативной методами лечения.Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1Высокий ? 3Средний ? 2Низкий - 1

Методический руководитель ______________

Ступени уровней освоения компетенций:

6.ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

регламентирующих деятельность специалиста по профилю специальности: перечисляются нормативные документы, обязательные для изучения и практического применения студентами во время производственной (профессиональной) практики:

  1. Закон РФ № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991г
  2. МУ 3.1.2313-08 «3.1. Профилактика инфекционных заболеваний. Требования к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения»
  3. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказаниеммедицинской помощи. 06.11.2011 года.
  4. Национальный проект Российской Федерации «Здоровье»
  5. Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан»
  6. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинскогоназначения». (Методы, средства, режимы).
  7. Отраслевой стандарт ОСТ 91500.11.0001-2002 «Система стандартизации вздравоохранении Российской Федерации. Протокол ведения больных. Пролежни»
  8. Постановление от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10«Профилактика ВИЧ-инфекции».
  9. Приказ № 862-п от 17.09.07 «Гемоконтактные гепатиты и ВИЧ»
  10. Приказ МЗ м медицинской промышленности РФ от 16.08.94 №170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ»
  11. Приказ МЗ СО «О реализации принципов медицинской этики и деонтологии в системе здравоохранения Свердловской области № 305-п от 17.03.2008г.
  12. Приказ МЗ СССР от 12 июля 1989 г. N408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране
  13. Приказ МЗ СССР от 31 июля 1978 г. N 720 «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией»
  14. Руководство 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения»
  15. Санитарно-эпидемиологические правила 3.1.1381 -Профилактикаинфекционных болезней. Профилактика столбняка. от 30 июня2003 г
  16. СанПиН 2.1.7. 2790-10 Санитарно-эпидемиологические правила инормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
  17. СанПиН 2.1.3. 2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
  18. СП 3.1.1.2341 -08 «Профилактика вирусного гепатита В»
  19. СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации»
  20. СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней»
  21. Технологии выполнения простых медицинских услуг, 2013г
  22. ФЗ от 07.09.98 №157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Вы прошли производственную практику профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», междисциплинарного курса МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», Раздел: «Сестринская помощь в хирургии».

Под непосредственным руководством медицинских сестер, вам был предоставлен определённый уровень самостоятельности, а вместе с тем и ответственности за конечный результат Вашей работы.

Для того чтобы правильно оценить уровень Вашей готовности к самостоятельной деятельности по выполнению работ по профессии медицинская сестра по уходу за больными, Вам необходимо провести самоанализ. Для этого Вам предлагается максимально объективно заполнить лист «САМОАНАЛИЗА».

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

После прохождения учебной практики:

я умею делать отлично _________________________________________________________________

я умею делать хорошо __________________________________________________________________

я не умею делать __________________________________________________________________

Знаком (+) отметить те положительные и отрицательные факторы, которые, по Вашему мнению, повлияли на качество выполняемой Вами работы в подразделениях стационара. Добавьте в свободные строки те факторы, которые Вы еще дополнительно для себя определили.

Факторы, влияющие на качество вашей работы «+»Положительные факторыНаличие в отделении нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность медицинской сестрыНаличие профессиональных журналов в отделении (Сестринское дело и др.).Разъяснения преподавателя содержания работы.Моя хорошая теоретическая подготовка.Мои дисциплинированность и трудолюбие. Мои хорошие мануальные способности.Свободное общение с пациентом, родственникамиСвободное общение с персоналомЖелание получить хорошую оценку.Желание в полном объеме освоить программу практики.Отрицательные факторы(-)Опоздания.Пропуски (прогулы).Моя слабая теоретическая подготовка.Затруднение в общении с пациентом, родственникамиЗатруднение в общении с персоналомВысокий уровень сложности работ.Нерациональная трата рабочего времени.

Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою теоретическую подготовку ______

Общая оценка, которую я выставил(а) бы за свою практическую работу в период учебной практики ________________________

«_____»_____________20 г. _________________

Желаем развития и дальнейших успехов в

Вашей профессиональной подготовке.

Перечень вопросов для дифференцированного зачета по производственной практике:

По итогам производственной практики проводится дифференцированный зачет в виде защиты карты сестринского обследования и выполнения практической манипуляции.

Изготовьте гипсовый бинт.

Изготовьте марлевую турунду.

Наложите колосовидную повязку на плечевой сустав.

Наложите повязку «Дезо».

Наложите повязку «Перчатку».

Наложите повязку «Уздечку».

Наложите повязку «Чепец».

Наложите повязку восьмиобразную на голеностопный сустав.

Наложите повязку на оба глаза.

Обработать руки перед операцией.

Осуществите забор крови из вены для определения группы крови, резус фактора.

Осуществите наложение герметизирующей (окклюзионной) повязки.

Осуществите наложение косыночной повязки на верхнюю конечность.

Осуществите наложение крестообразной повязки на затылок.

Осуществите наложение повязки «Варежка» на кисть.

Осуществите наложение спиральной повязки на грудную клетку.

Осуществите наложение транспортной шины Дитерихса при переломе бедра.

Осуществите наложение транспортной шины Крамера при переломе плеча.

Осуществите наложение черепашной повязки на коленный сустав.

Осуществите одевание на себя стерильных перчаток.

Осуществите одевание стерильного халата на себя.

Осуществите подготовку шины Белера к использованию.

Осуществите помощь врачу при перевязке гнойных ран.

Осуществите промывание мочевого пузыря через постоянный катетер.

Осуществите промывание мочевого пузыря через эпицистостому.

Осуществите укладку хирургического инструментария в бикс для стерилизации.

Подготовьте набор для первичной хирургической обработки ран.

Продемонстрируйте внутривенное введение препарата.

Продемонстрируйте внутримышечное введение препарата.

Продемонстрируйте технику пальцевого прижатия артерий.

Продемонстрируйте участие медицинской сестры в перевязке при нарушении целостности кожи.

Составьте набор инструментов для эпицистостомии.

ЗА ПАЦИЕНТОМ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

С МЕДИЦИНСКИМ ДИАГНОЗОМ:

ПМ 02 «Участие в лечебно ? диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

«Сестринский уход за пациентами хирургического профиля»

Куратор: студент _________группы

Специальности 060501 «Сестринское дело»

ПЕРВИЧНЫЙ СЕСТРИНСКИЙ ОСМОТР

2.Пол: мужской, женский (нужное подчеркнуть)

3.Дата рождения/возраст______________________________(полных лет; для детей до 1 года ? месяцев, для детей до 1 месяца - дней)

4.Адрес, постоянное место жительства (город, село) ______________________

5Детское учреждение: школа__________ детский сад_______ ясли_________

6.Место работы/ учебы, профессия или должность родителей

7.Группа инвалидности: первая, вторая, третья, нет (нужное подчеркнуть)

9.Направлен в стационар по экстренным, плановым показаниям (нужное подчеркнуть)

10.Врачебный диагноз __________________________________________________________________

11.Требуемая транспортировка: может идти самостоятельно, необходимы костыли/трость, кресло каталка, каталка, на руках (для ребенка грудного возраста) (нужное подчеркнуть)

1.Возможность пациента общаться:

Речь ? не нарушена, нарушена (нужное подчеркнуть).

При нарушении речи указать тип нарушения ___________________________;

Речевая функция по возрасту да/ нет (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________

Слух ? не нарушен, снижен, отсутствует (нужное подчеркнуть)

Зрение ? не нарушено, нарушено (нужное подчеркнуть). При нарушении зрения указать степень ______________________ использует очки.

2.Отношение родственников к заболеванию ребенка _____________________

3.Жалобы на момент курации (при сборе жалоб уточнить какие потребности они нарушают, что их провоцирует или усиливает, чем они купируются)

4.История настоящего заболевания (при остром заболевании заполнять с пункта «г»):

а) болен с ______________(дата), в течение ____ лет/месяцев;

б) обострения (указать частоту) ? ежемесячно, ежегодно, ____________;

сезонность ? нет, есть (когда)____________ (нужное подчеркнуть, дописать);

в) лечится ? регулярно, нерегулярно; чаще амбулаторно или стационарно; выполняет все рекомендации врача ? да, нет (нужное подчеркнуть);

г) заболевание/последнее обострение началось _______дней назад

д) оно было связано с переохлаждением, нарушением диеты, стрессом, не знаю, ______________________________ (нужное подчеркнуть, дописать);

е) началось со следующих симптомов __________________________________________________________________

ж) куда обращался/ась за помощью и чем лечился/ась __________________________________________________________________

з) эффект лечения ? стало лучше, самочувствие не изменилось, стало хуже (нужное подчеркнуть)

5. Эпиданамнез: _____________________________________________________

6. История жизни:

А. Для новорожденных и детей грудного возраста:

а) Ребенок от ___ беременности, ____родов. Беременность запланирована да/ нет. Беременность протекала благоприятно/ физиологически/ на фоне заболеваний матери ____________________ (нужное подчеркнуть).

Роды на _______ неделе беременности, продолжительность ___ часов.

б) При рождении масса _______, рост ________

в) Питание: Прикладывание к груди ____________. Активность сосания __________. Лактация у матери достаточна / недостаточна. (нужное подчеркнуть)

Вид вскармливания сейчас _____________________________________

Введение пищевых добавок: (какие, сколько с какого возраста)

Введение прикормов: (какие, сколько с какого возраста) ______________

_____________________________________________. ______ раз в день.

Примерное меню ребенка до поступления в больницу _______________

г) Болезни ребенка в роддоме ______________________________________ .

д) Прививки в роддоме: БЦЖ _____________ гепатит _________________.

е) количество зубов ___________, закрытие большого родничка ___________

ж) уход за ребенком: продолжительность прогулок ______________,

частота купаний ______________, массаж ________, гимнастика _______, закаливающие процедуры _______. Ухаживает за ребенком _____________ .

з) психологические данные ? нервно-психическое развитие ______________

речь ____________________. отношение к игрушкам________________

преобладающие эмоции ___________________________________________;

Б. Для детей младшего и старшего возраста.

а) место рождения _______________________ проживает на Урале_____ лет;

б) данные о вакцинации ____________________________________________

в) имеет хронические заболевания_____________________________________

туберкулез, вирусный гепатит, вен. заболевания _______________________;

г) травмы, операции ________________________________________________

В) Для всех возрастов:

а) аллергоанамнез (указать вид аллергии на препараты, пищу и т.д.)________

б) наследственность не отягощена, отягощена (по какому заболеванию)_____ ________________________________________________(нужное подчеркнуть и дописать);

в) социальные данные: семья полная/ неполная __________________; работают родители ___________________________________________;

отношения в семье ? хорошие, плохие; (нужное подчеркнуть)

материальное обеспечение: удовлетворительное, неудовлетворительное (нужное подчеркнуть);

г) психологические данные - преобладающие эмоции ________ ___________________________________________;

е) культурные данные:

-особенности питания ? _____________________________________________

-вредные привычки в семье ? курение, алкоголь, наркотики, нет (нужное подчеркнуть);

-гигиенические навыки ___________________________________________;

-увлечения, хобби __________________________________________________

ж)духовные данные семьи ? атеисты, верующие (нужное подчеркнуть);

готовность к сотрудничеству ? есть, нет ________________________________

з) экологические данные ?

живет в экологически благоприятном, неблагоприятном районе;

квартира благоустроенная, неблагоустроенная (нужное подчеркнуть)

1.Состояние ? удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое (сведения взять из истории болезни) (нужное подчеркнуть)

2.Сознание ? ясное, спутанное, отсутствует (нужное подчеркнуть)

3.Положение в постели ? активное, пассивное, вынужденное

4.Поведение ? адекватное, неадекватное (нужное подчеркнуть)

5.Антропометрия ? рост ______см; масса тела ______кг;

Долженствующий рост ____ см; долженствующая масса тела ____ кг

Другие измерения (для детей до 1 года) - окружность головы___ окружность грудной клетки____

6.Температура тела в подмышечной впадине ______в прямой кишке___

7.Кожа: цвет ? физиологическая окраска, бледная, гиперемия, акроцианоз, диффузный цианоз, желтушная, _______________;

сухая, влажная, гипергидроз;

расчесы ? есть, нет; сосудистый рисунок ? есть, нет (какой?)____________.

Толщина подкожно-жировой складки ____см. Ожирение ? нет, есть. Тип ожирения ? гиноидное, андроидное __________(нужное подчеркнуть, дописать).

8.Слизистые: цвет ? розовый, бледный, иктеричный, желтушный;

высыпания ? есть, нет (характер)___________________ (нужное подчеркнуть, дописать)

9.Конституция: астеник, нормостеник, гиперстеник.

Реберный угол ? острый, прямой, тупой.

Для детей грудного возраста:

форма головы ________________, роднички ______________________. швы на голове ______________ ;

форма грудной клетки _______________. деформации __________________.

Деформация скелета ? нет, есть (какая?)________________________________

Телосложение правильное, неправильное_______________________________

Походка нарушена, не нарушена.

Мышечный тонус равномерный/ неравномерный с обеих сторон; повышенный, пониженный, нормальный.

10.Лимфатические узлы ? не увеличены, увеличены (локализация, размер)__

носовое дыхание свободное, затруднено;

грудная клетка правильной формы, эмфизематозная, кифосколиотическая, другие деформации__________________________(нужное подчеркнуть, дописать)

Тип дыхания ? грудной, брюшной, смешанный.

Дыхание ритмичное, аритмичное.

Глубокое, средней глубины, поверхностное, патологические виды _______________(нужное подчеркнуть, дописать). ЧДД _____в минуту.

Имеется трахеостома (нужное подчеркнуть, дописать).

пульс ? симметричный, несимметричный; ритмичный, аритмичный; частота _____ ударов в минуту (брадикардия, нормокардия, тахикардия); наполнение - слабое, удовлетворительное, хорошее;

напряжение - слабое, удовлетворительное, хорошее

ЧСС_____ в минуту, дефицит пульса _______.

АД __________ мм рт ст. (нужное подчеркнуть, дописать)

Отеки нет, есть (локализация)_________________________________________

аппетит ? сохранен, повышен, понижен, отсутствует, ситофобия;

жевание ? нарушено, не нарушено, съемные зубные протезы;

глотание ? не нарушено, нарушено: на жидкую, на твердую пищу;

Может самостоятельно питаться, нуждается в посторонней помощи.

Язык - влажный, сухой; чистый, обложен налетом (белым, желтым, коричневым), «географический» язык;

живот правильной, неправильной_____________________ формы,

при поверхностной пальпации безболезненный, болезненный (где?) ________________________________________________________

Стул ежедневный, ________раз в день (неделю), оформленный, кашицеобразный, жидкий; цвет коричневый, желтый, черный, __________, «рисовый отвар», с патологическими примесями ______________________ .

Имеется гастростома, еюностома, илеостома (нужное подчеркнуть, дописать).

14.Мочевыделительная система: симптом Пастернацкого отрицателен, положителен; справа, слева. Мочеиспускание - свободное, затруднено, усилие в конце мочеиспускания; безболезненное, болезненное;

редкое, учащенное, _______ раз в день.

Имеется недержание, неудержание мочи.

Диурез за сутки _____л. Моча прозрачная, мутная; цвет - ________________. Встает мочиться ночью ___________раз. Постоянный мочевой катетер - есть, нет. Цистостома - есть, нет (нужное подчеркнуть, дописать).

15.Нервная система: сон ? не нарушен, нарушен: нарушен ритм сна, долго не может заснуть, часто просыпается. Тремор век, рук - да, нет. Нарушение координации ? да, нет. Парезы, параличи ? нет, да (локализация) __________

______________________________________(нужное подчеркнуть, дописать).

Кожная чувствительность сохранена, снижена, повышена.

Имеется недержание, неудержание мочи.

Диурез за сутки _____л. Моча прозрачная, мутная; цвет - ________________. Встает мочиться ночью ___________раз. Постоянный мочевой катетер - есть, нет. Цистостома - есть, нет (нужное подчеркнуть, дописать).

15.Нервная система: сон ? не нарушен, нарушен: нарушен ритм сна, долго не может заснуть, часто просыпается. Тремор век, рук - да, нет. Нарушение координации ? да, нет. Парезы, параличи ? нет, да (локализация) __________

______________________________________(нужное подчеркнуть, дописать).

Кожная чувствительность сохранена, снижена, повышена.

16.Status localis (характеристика раны, местная симптоматика заболевания).

-Повязка есть, нет; фиксирована прочно, непрочно; повязка сухая, промокла - серозным содержимым, сукровицей, кровью, гноем (нужное подчеркнуть);

- рана располагается в ___________ области, размеры _____________/см/

? чистая, инфицированная: гиперемия, нагноение, отек; гной: цвет___________, количество_______, запах______________(нужное дописать);

-Швы чистые, признаков воспаления нет, есть (какие?)_______________

__________________________________________(нужное подчеркнуть, дописать)

-Расхождение послеоперационной раны ? есть, нет (нужное подчеркнуть);

-Лигатурные свищи ? есть, нет (нужное подчеркнуть)

-Инфильтрат ? есть, нет; кожа над ним гиперемирована, физиологической окраски (нужное подчеркнуть);

-Гематома ? есть, нет; площадь_______см2 (нужное подчеркнуть, дописать);

-Местное повышение температуры - есть, нет;

-Флуктуация в центре инфильтрата ? есть, нет (нужное подчеркнуть);

-Боль в области послеоперационной раны при пальпации ? есть, нет; (нужное подчеркнуть);

-Дренажи ? есть, нет; отделяемое по дренажам ? есть, нет; объем______мл;

характер отделяемого - серозное, гнойное, кровянистое, иное______________

_________________________________________________(нужное подчеркнуть, дописать);

-Наличие вокруг дренажей (спиц) пролежней, трофических язв, мацераций (нужное подчеркнуть) размер - ____________, стадия - ______( дописать)

-Стомы ? есть, нет; какие ______________________________________(нужное дописать);

-Характер иммобилизации ? гипсовая повязка, скелетное вытяжение, лонгета, аппарат Илизарова, аппарат Бызова, другие виды _____________ __________________________________________(нужное подчеркнуть, дописать);

-Волосяной покров на ногах ? имеется, отсутствует (нужное подчеркнуть);

-Фантомные боли ? есть, нет (нужное подчеркнуть);

17.Данные лабораторных и инструментальных исследований (выписывается из истории болезни)

18.Пациенту назначено: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫЯВЛЕННЫЕ НАРУШЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА

Лист учета практических умений на производственной практике по

ПМ 02 «Участие в лечебно ? диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Часть 2 «Сестринская помощь в хирургии»

специальность 060501 «Сестринское дело»

Ф.И.О. студента _____________________________________________________________

Группа ________ бригада ________

Перечень обязательных практических умений

№ п/пНаименование манипуляцийГрафик прохождения практики (число, месяц)Общее количествоСоблюдение и выполнение нормативной базы:ПРИКАЗ от 24 декабря 2010 г. N 1182н,N 326-ФЗ,Приказы № 288, 720, 408, 170СанПиН 2.1.3.1375-03 САНПИН 2.1.3.2630-10Стандарт «Протокол ведения больных. Пролежни»Проведение уборок в перевязочном, процедурном кабинете:предварительной, текущей, заключительной, генеральной Обработка рук:на гигиеническом уровнена хирургическом уровнеУкладка бикса для перевязочного кабинетаПриготовление перевязочного материалаНакрывание стерильного стола:в перевязочном кабинетев операционнойНаложение повязок:мягкихжёстких (гипсовых)эластическим бинтомРабота у стерильного стола, участие в проведении инструментальной перевязки:чистой раны гнойной ранысбор отделяемого раны (для посева на флору и чувствительность к антибиотикам)Снятие швов с раныУчастие в переливании крови, препаратов крови и кровеземенителейИзготовление гипсовых бинтов, лонгетИнъекции:подкожныевнутримышечныевнутривенныеПомощь врачу при постановке дренажей, уход за дренажамиКатетеризация мочевого пузыряПостановка клизм:очистительная маслянаялечебнаясифоннаяПостановка газоотводной трубкиОсуществление мониторинга витальных функций организма пациента в послеоперационном периодеОсуществление ухода за стомамиПроведение оксигенотерапииПрофилактика застойной пневмонииУход за катетером центральной веныПромывание желудка, кормление через зондДезинфекция и утилизация отработанного материалаСоставление общего хирургического набора инструментовСоставление наборов инструментов для:трахеостомии, наложения и снятия швовОсуществление обработки инструментария:ДезинфекцииПСОСтерилизации Обработка кожи операционного поляПриём вновь поступивших пациентов:ЭкстренныхПлановых Применение методов остановки кровотечений:Осуществление пальцевого прижатия артерий Наложение артериального жгута, закрутки Наложение давящей повязкиИспользование максимального сгибания суставовПрименение холодаСоздание возвышенного положения конечностиУчастие в премедикацииТранспортировка пациента в операционнуюУкладывание пациента на операционный столМониторинг витальных функций в ходе наркозаВедение документации:На постуВ процедурном кабинетеВ перевязочном кабинетеПодготовка пациента к КТ, УЗИ, эндоскопическим и рентгеновским методам исследованияОценка:Анализа кровиАнализа мочиРентгеновских исследованийПодпись непосредственного руководителя

Практические умения отмечать следующими символами:

S ? выполнял самостоятельно; F ? выполнял на фантоме; V ? видел, наблюдал, принимал участие.

Непосредственный руководитель________ Общий руководитель_______ Место печати МО

Студент (ка) Ирбитского филиала ГБОУ СПО «Свердловского областного медицинского колледжа»

группы _______ специальности «Сестринское дело»

проходил(а) практику по

ПМ 02 «Участие в лечебно ? диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

«Сестринский уход за пациентами хирургического профиля»

на базе ___________________________________________ с __________ по _________________

АНАЛИЗ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

1. Умеет ли применять на практике теоретические знания: да нет

2. Внешний вид студента: 3. Проявление интереса к специальности; отсутствие интереса к специальности

4. Регулярно (не регулярно) ведёт дневник производственной практики

5. Выполняет (не выполняет) минимум практических заданий (нужное подчеркнуть)

Хорошо овладел практическими знаниями и умениями

Плохо владеет практическими знаниями и умениями

Умеет (не умеет) заполнять учётную документацию (нужное подчеркнуть)

6. Профессиональные и деловые качества (нужное подчеркнуть):

соблюдение норм этики и деонтологии, честность, инициативность, уравновешенность, выдержка, доброжелательность, добросовестность, пунктуальность, наблюдательность, дисциплинированность.

Необязательность, невнимательность, нечестность, недобросовестность, неопрятность, отсутствие самостоятельности, безынициативность, нарушение правил этики и деонтологии.

7. Поведение в коллективе (нужное подчеркнуть): коммуникабельность, доброжелательность, тактичность.

8. Участие в санитарно-гигиеническом воспитании и обучении:

9. Замечание по подготовке студента:

10. Рекомендации и предложения администрации СОМК по совершенствованию подготовки студентов:

11. Заключение о готовности к самостоятельной работе

12. Практику прошёл с оценкой (по пятибалльной системе): ____________________________

Компетенции по итогам производственной практики: сформированы / не сформированы

Непосредственный руководитель практики _____________________________________

Общий руководитель практики от медицинской организации _________________ МП МО