Категория: Бланки/Образцы
о проведении служебной проверки в департаменте печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проведения служебной проверки в департаменте печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (далее - Положение) разработано в целях реализации положений пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) и определяет порядок организации и проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Краснодарского края (далее - гражданские служащие) департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (далее - департамент), а также составления и представления заключений по их результатам.
1.2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания в отношении конкретного гражданского служащего.
1.3. По результатам служебной проверки, в случае установления в действиях гражданского служащего дисциплинарного проступка, руководителем департамента или исполняющим обязанности руководителя департамента (руководитель департамента) принимается решение о применении дисциплинарного взыскания в соответствии с требованиями статьи 57, частей 4, 5 статьи 58 Федерального закона.
1.4. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
При этом днем завершения служебной проверки считается день утверждения письменного заключения по ее результатам лицом, принявшим решение о проведении служебной проверки.
2. Организация служебной проверки
2.1. Служебная проверка проводится по решению руководителя департамента путем принятия соответствующего приказа.
2.2. Основанием для издания приказа о проведении служебной проверки является служебная записка начальника отдела департамента в отношении гражданского служащего или письменное заявление гражданского служащего.
2.3. Проведение служебной проверки поручается отделу по вопросам государственной службы и кадров департамента (далее – отдел кадров) с участием выборного профсоюзного органа департамента (далее - члены комиссии, комиссия).
2.4. Руководитель департамента, помимо указанных членов комиссии, вправе дополнительно привлекать в состав комиссии для проведения служебной проверки в департаменте служащих других отделов департамента.
2.5. Отдел кадров разрабатывает проект приказа департамента о проведении служебной проверки, который должен содержать:
основание для ее проведения;
должность, фамилию, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого назначается служебная проверка;
состав членов комиссии;
дата начала и срок проведения служебной проверки;
указание гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, представить объяснения по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей.
2.6. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится руководителем департамента.
2.7. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю департамента с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.8. Отдел кадров департамента знакомит гражданского служащего с приказом о проведении служебной проверки под роспись.
При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт, а копия приказа направляется по месту проживания гражданского служащего заказным письмом.
3. Проведение служебной проверки
3.1. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
вина гражданского служащего;
причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
3.2. Члены комиссии имеют право запрашивать и получать от проверяемого лица объяснение в письменной форме и запрашивать у иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения специалистов и экспертов по вопросам, требующим специальных знаний, иные документы по вопросам, отнесенным к их компетенции.
При этом лицу, от которого затребовано объяснение, разъясняется предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения об этом составляется акт.
3.3. Государственные служащие департамента в рамках служебной проверки обязаны предоставлять запрашиваемые документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения в срок, устанавливаемый председателем комиссии.
3.4. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку руководителю департамента.
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.5. Члены комиссии обязаны обеспечить сохранность материалов служебной проверки и полученных сведений.
3.6. Доступ третьих лиц к делопроизводству, связанному с проведением служебных проверок, разрешается только по указанию руководителя департамента.
3.7. В случае установления в действиях гражданского служащего признаков уголовно наказуемого деяния соответствующая информация подлежит незамедлительному направлению в уполномоченный государственный орган в соответствии с его компетенцией для рассмотрения и принятия решения в порядке статей 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
4. Оформление результатов служебной проверки
4.1. По результатам служебной проверки готовится письменное заключение, которое подписывается руководителем кадрового подразделения и членами комиссии (далее - Заключение).
Вводная часть Заключения содержит дату и номер приказа департамента о проведении служебной проверки, состав участников служебной проверки (с указанием должности, инициалов, фамилии), инициалов, фамилии, должности гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и основание проведения служебной проверки.
Описательная часть Заключения включает в себя период совершения государственным гражданским служащим дисциплинарного проступка, по которому проводится служебная проверка, факты и обстоятельства его совершения, с указанием нарушенного нормативного правового акта, к каким последствиям привели нарушения, сумма причиненного ущерба (при наличии), какие приняты меры по возмещению ущерба, а также наличие или отсутствие вины в действиях (бездействии) гражданского служащего.
Резолютивная часть Заключения содержит выводы о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка; предложения о применении (или о неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с конкретным указанием вида взыскания, предусмотренного статьей 57 Федерального закона; рекомендации предупредительно-профилактического характера.
4.2. В случае если члены комиссии не пришли к единому мнению (мнению большинства), член комиссии (члены комиссии), не согласный с выводами и (или) содержанием Заключения (отдельных его положений), вправе изложить свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к Заключению.
4.3. Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, представляется руководителю департамента для принятия решения о применении или о неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
4.4. В случае принятия решения о применении дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему отделом кадров департамента готовится соответствующий приказ.
4.5. Секретарь комиссии обязан ознакомить гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, под роспись с Заключением и приказом по результатам проведения служебной проверки не позднее пяти дней со дня принятия приказа.
4.6. При невозможности ознакомления гражданского служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на гражданской службе) составляется соответствующий акт, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту жительства гражданского служащего заказным письмом.
4.7. Письменное Заключение приобщается к личному делу гражданского служащего.
4.8. В случае если служебная проверка проводилась по заявлению гражданского служащего, то по результатам проверки отдел кадров департамента готовит и направляет ответ гражданскому служащему в течение пяти рабочих дней после получения Заключения комиссии.
4.9. Материалы служебной проверки хранятся в отделе кадров в течение двух лет после окончания служебной проверки.
Начальник отдела по вопросам
государственной гражданской службы и кадров
департамента печати Краснодарского края М.В.Захарян
Департамент информационной политики"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"
"О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральн
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации"О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1201"
"О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1200"
"Об учреждении флага Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (вместе с "Положением о флаге Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации")
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации"Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"
"О внесении изменений в распределение субсидий, утв. распоряжением Правительства РФ от 23.04.2016 N 763-р"
"О внесении изменения в Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"
Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу
Положение о порядке проведения служебных проверокПоложениео порядке проведения служебных проверок в Управлении Федеральной службе понадзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения служебных проверок в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и определяет порядок проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки совершения государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области (далее - гражданский служащий) дисциплинарного проступка
1.2. Служебная проверка в Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области (далее - Управление Роскомнадзора по Нижегородской области) проводится в отношении гражданского служащего. Проведение служебной проверки в отношении группы (двух и более) гражданских служащих не допускается.
1.2. Служебная проверка в отношении гражданского служащего проводится по решению представителя нанимателя, или по письменному заявлению самого гражданского служащего.
1.2.1. Решения о проведении служебных проверок в отношении гражданских служащих Управления Роскомнадзора по Нижегородской области, за исключением заместителей руководителя Управления Роскомнадзора по Нижегородской области, принимаются руководителем Управления Роскомнадзора по Нижегородской области.
1.3. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки могут быть:
- наличие у представителя нанимателя информации о неисполнении или ненадлежащим исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;
- письменное заявление гражданского служащего, направленное на имя представителя нанимателя.
1.4. В ходе служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- вина гражданского служащего;
- причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
II. Порядок проведения служебной проверки
2.1. Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего оформляется приказом Управления Роскомнадзора по Нижегородской области, который является основанием для проведения служебной проверки.
2.2.Для проведения служебной проверки создается Комиссия по проведению служебной проверки (далее - Комиссия).
2.3. Подготовка проекта приказа Управления Роскомнадзора по Нижегородской области о проведении служебной проверки возлагается на отдел кадров и документооборота.
2.4. В приказе о проведении служебной проверки указываются:
- основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
- должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого назначается служебная проверка;
- время (период) проведения служебной проверки;
- состав Комиссии по проведению служебной проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, привлекаемых в качестве специалистов или экспертов (при необходимости);
- время представления руководителю Управления Роскомнадзора по Нижегородской области заключения по результатам служебной проверки;
- указание о временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы (при необходимости).
2.5. Не допускается издание приказа о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) гражданских служащих.
2.6. При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
2.7. В состав Комиссии должны входить лица, ответственные за кадровую работу и представители отдела юридического обеспечения.
При необходимости в состав Комиссий включаются представители других структурных подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
2.8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с письменным заявлением о его освобождении от участия в проведении служебной проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.9. К категории гражданских служащих, которые не могут участвовать в служебной проверке, относятся:
- родственники проверяемого гражданского служащего;
- гражданские служащие, подчиненные по службе проверяемому гражданскому служащему, за исключением случаев, когда служебные проверки проводятся в отношении гражданских служащих, ответственных за кадровую работу, или гражданских служащих отдела юридического обеспечения.
2.10. Работу Комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за полноту, объективность, соблюдение сроков проведения и оформление результатов служебной проверки.
2.11. Председатель комиссии:
- организует проведение служебной проверки членами комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
- координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;
- вносит предложения должностному лицу, назначившему служебную проверку, по изменению состава Комиссии в связи с болезнью, отпуском, командировкой кого-либо из членов Комиссии;
- направляет в установленном порядке в структурные подразделения Управления Роскомнадзора по Нижегородской области иные органы и организации запросы о предоставлении необходимых документов и информации с целью выявления обстоятельств, имеющих отношение к проводимой служебной проверке.
2.12. До начала проведения служебной проверки председатель Комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с приказом о проведении служебной проверки.
При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) составляется акт (типовая форма акта прилагается), а копия приказа направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.13. С целью выявления обстоятельств, имеющих отношение к проводимой служебной проверке, Комиссия имеет право:
- запрашивать от начальников структурных подразделений Управления Роскомнадзора по Нижегородской области и других государственных служащих письменные объяснения и другую информацию по существу проводимой служебной проверки;
- запрашивать необходимые документы в установленном порядке в иных органах и организациях.
2.14. При проведении служебной проверки Комиссия должна затребовать от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, письменное объяснение по существу дела.
В случае отказа гражданского служащего предоставить такое объяснение составляется соответствующий акт (типовая форма акта прилагается).
Отказ гражданского служащего от дачи объяснений в письменной форме не является основанием для прекращения служебной проверки.
2.15 Структурные подразделения Управления Роскомнадзора по Нижегородской области в рамках проведения служебной проверки обязаны предоставлять запрашиваемые Комиссией документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения в срок, установленный гражданскими служащими, проводящими служебную проверку.
2.16. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
- обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, руководителю Управления Роскомнадзора по Нижегородской области, назначившему служебную проверку;
- знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением по ее результатам и другими материалами, используемыми членами Комиссии в ходе служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.17. При проведении служебной проверки председатель Комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в п. 2.16 настоящего Положения.
2.18. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
Продление срока проведения служебной проверки не допускается, в том числе в случаях временной нетрудоспособности гражданского служащего, нахождения его в отпуске или командировке.
2.19. Контроль своевременности и правильности проведения служебной проверки осуществляется должностным лицом, назначившим служебную проверку.
III. Оформление результатов служебной проверки
3.1. По результатам служебной проверки Комиссией готовится письменное заключение, которое должно содержать:
- вводную часть: дату и номер приказа о проведении служебной проверки, состав Комиссии (с указанием должностей, инициалов, фамилий председателя и членов Комиссии);
- описательную часть: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
- резолютивную часть: заключение о совершении (не совершении) гражданским служащим дисциплинарного проступка и предложение о применении (неприменении) к нему дисциплинарного взыскания;
- отметку об ознакомлении гражданского служащего с письменным заключением по результатам служебной проверки.
3.2. Заключение по результатам служебной проверки подписывается всеми членами Комиссии.
3.3. В случае если член Комиссии не согласен с выводами и (или) содержанием письменного заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он вправе сообщить свое особое мнение должностному лицу, назначившему проверку в форме докладной записки, приобщив ее к письменному заключению по результатам служебной проверки.
3.4. По завершении служебной проверки председатель Комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с письменным заключением по результатам служебной проверки под роспись.
При невозможности ознакомления гражданского служащего с письменным заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления, временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) составляется акт, а копия письменного заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5. Заключение по результатам служебной проверки представляется председателем Комиссии должностному лицу, назначившему служебную проверку.
3.6. Письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
3.6. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
- документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие основанием для принятия решения о назначении служебной проверки;
- письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки;
- копия приказа о проведении служебной проверки;
-объяснения, заявления, ходатайства гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- копия должностного регламента и служебная характеристика гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, полученные в ходе служебной проверки;
- копия письменного заключения по результатам служебной проверки;
- копия ответа гражданскому служащему, если служебная проверка проводилась по его заявлению;
- акты (при наличии), а также иные документы, имеющие отношение к служебной проверке;
- копия приказа Управления Роскомнадзора по Нижегородской области о наложении на гражданского служащего дисциплинарного взыскания по результатам проведения служебной проверки (в случае принятия решения о применении дисциплинарного взыскания).
3.7. Материалы служебных проверок, проведенных в отношении гражданских служащих Управления Роскомнадзора по Нижегородской области, за исключением заместителей руководителя Управления Роскомнадзора по Нижегородской области, хранятся в отделе кадров и документооборота и формируются в отдельные номенклатурные дела.