Категория: Руководства
Настоящее «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» включает гигиенические критерии оценки факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса и гигиеническую класси-
фикацию условии труда по показателям вредности и опасности.
Утверждено и введено в действие главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Г. Онищенко 23 апреля 1999 г. Гигиенические критерии и классификация условий труда по степени вредности и опасности. Перечень веществ, для которых должно быть исключено вдыхание и попадание на кожу. Перечень аллергенов. Методика кон.
Минск, 2007г. -601с.
В данном сборнике документов приведены требования Трудового Кодекса, Законов Республики Беларусь, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, регулирующие организацию контроля вредных факторов производственной среды, проведение комплексной гигиенической оценки условий и характера труда на рабочих.
Воздухообмен на рабочем месте.
Естественная вентиляция
Механическая вентиляция
Приточная вентиляция
Вытяжная вентиляция
Приточно-вытяжная вентиляция
Местная вентиляция
Местная приточная вентиляция
Местная вытяжная вентиляция
Общеобменная вентиляция
Общеобменная приточная вентиляция
Общ.
1. Гигиеническая оценка вредных производственных факторов (ВПФ).
1.1 Оценка параметров воздушной среды (Воздух рабочей зоны)
1.1.1. НТД по гигиеническому нормированию
1.1.2. НТД на методы замеров (Воздух рабочей зоны)
1.1.3. НТД на методы защиты (Воздух рабочей зоны)
1.2. Оценка микроклиматических п.
М. 2011г. -14с.
Содержание.
Введение.
Анализ условий труда.
Классификация условий труда.
Гигиенические нормативы условий труда.
Заключение.
Список литературы.
Деятельность администрации МКОУ ДС «С(к)ШИ №37» по предупреждению, расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками и работниками за 2011 год
Законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда обязывают работодателей, их представителей и работников обеспечить выполнение требований по сохранению жизни и здоровья сотрудников, учащихся и воспитанников во время образовательного процесса. Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в школе-интернате на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В школе создан пакет нормативно-правовых и инструктивно-методических документов федерального, областного и муниципального уровня.1. Правила внутреннего трудового распорядка для МКОУ ДС «С(к)ШИ№37»
2. Инструкции по охране труда для учащихся и работников МОУ ДС «С(к)ШИ№ 37» для всех должностей и по всем видам работ
3. Приказ руководителя МКОУ ДС «С(к)ШИ№37»
по охране труда и соблюдению правил техники безопасности с назначением лиц, ответственных за организацию безопасных условий работы и учебы
4. Приказ о создании комиссии по предупреждению и травматизма и расследованию несчастных случаев.
5. Коллективный договор
6. Соглашение по охране труда.
7. Акты проверок выполнения соглашения по охране труда
8. Программа вводного инструктажа по охране труда
9. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте
10. Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте
11. Журнал регистрации первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.
12.Журнал регистрации несчастных случаев с работниками.
13. Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками.
14. Заполненные листки здоровья в классных журналах.
15. Акты несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) по форме Н-2 (хранятся 45 лет вместе с материалами расследования).
Согласно ст. 227 Трудового кодекса РФ расследованию и учету подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при исполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или работодателя — физического лица.
^ К указанным лицам в школе относятся:
• студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, проходящие в школе производственную практику;
• лица, участвующие в производственной деятельности школы на время заключения договора.
^ Несчастными случаями в школе являются:
• травма, в том числе нанесенная другим лицом;
• поражение электрическим током, молнией, излучением;
• укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными;
• повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
^ Указанные несчастные случаи расследуются и подлежат учету, если они произошли:
• в течение рабочего времени на территории школы или вне её (в том числе во время установленных перерывов), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды перед началом и после окончания работы, или при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и нерабочие праздничные дни;
• при следовании к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном директором школы, либо на личном транспорте в случае использования указанного транспорта в производственных целях по распоряжению директора либо по соглашению сторон трудового договора;
• при следовании к месту служебной командировки и обратно;
• при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, аварии и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера;
• при осуществлении действий, не входящих в трудовые обязанности работника, но совершаемых в интересах школы или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая.
Сравнивая результаты состояния травматизма за последние 3 года, прослеживается тенденция к снижению травматизма у воспитанников:
Место происшествия и количество несчастных случаев
Расследование и учет несчастных случаев среди воспитанников в школе-интернате ведется на основании положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками, утвержденному приказом Гособразования СССР от 01.10.1990 года № 639.Акты формы Н-2 хранятся в архиве. Расследование несчастных случаев ведет комиссия, назначенная приказом.
За последние 3 года травматизма среди персонала школы не зарегистрировано
Расследование и учет несчастных случаев с работниками ведется в школе-интернате на основании Постановления № 73 от 24.10.2002 об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве» и статьи 227,228, 229, 230 ТК РФ.
В школе-интернате проводятся мероприятия, по улучшению условий жизнедеятельности учащихся и персонала школы. В учреждение создана система, обеспечивающая безопасные условия организации учебно-воспитательного процесса. Собрана необходимая законодательная база по вопросам безопасности.
Противопожарная безопасность :
В целях предупреждения детского травматизма в школе-интернате создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, персонал школы, учащиеся, родители).
Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения травматизма.
В школе-интернате четко выполняются требования безопасности к оснащению территории, спортивное оборудование, расположенное на спортивной площадке два раза в год в год в обязательном порядке осматривается на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки.
В весеннее-осенний период проводятся мероприятия на территории школы-интерната по удалению стоялых вод после дождя; уборке мусора; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.
В зимний период проводятся мероприятия по очистке территории от снега и очистке крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпание песком.
Ответственными за учебные кабинеты ежедневно ведется проверка состояния мебели и оборудования на предмет отсутствия острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов. В каждом учебном кабинете имеются уголки безопасности.
Учителя технологии, СБО, физкультуры 1 раз в месяц проводят с учащимися инструктажи согласно разработанным инструкциям для данного предмета и программе вводного инструктажа, под роспись каждого воспитанника. Заместителем директора по безопасности 1 раз в месяц проводится проверка кабинетов повышенной опасности (кабинеты технологии, кабинеты социально-бытовой ориентировки, спортивный зал, кабинет подготовки младшего обслуживающего персонала, столярная мастерская) на предмет проведения инструктажей с учащимися, наличие индивидуальных инструкций, уголка по технике безопасности.
2 раза в год проводится визуальный осмотр спортивного оборудования в спортивном зале с составлением акта осмотра, при выявлении нарушений, устранение происходит незамедлительно.
В сентябре 2011 и декабре 2011 с учащимися проведен вводный и повторный инструктаж по программе вводного и повторного инструктажа. Инструктаж проводится под роспись каждого учащегося в журнале вводного инструктажа с обучающимися.
При организации экскурсий, походов, внеклассных мероприятий педагогами проводятся с учащимися инструктажи под проспись учащихся в журнале по технике безопасности при организации общественно-полезного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
Заместитель директора по БЖ готовит информацию для минуток безопасности, которые проводят учителя 1 раз в месяц на 1 уроке в течение 10 минут.
В 2011 году с учащимися проведены минутки безопасности по следующим темам:На итоговых классных часах классными руководителями проводятся инструктажи о безопасном поведении во время каникул, под роспись каждого учащегося.
В школе имеется картотека видеоматериалов по безопасности:В сентябре 2011 года в школе проходился месячник безопасности, в рамках которого организовывались мероприятия направленные на профилактику травматизма.
Для предупреждения травматизма на переменах в школе организовано дежурство по школе персонала и учащихся. На подвижных переменах дежурные педагоги организуют учащихся для проведения различных подвижных игр, инсценировок мини-театров с музыкальным сопровождением, это способствует повышению мотивации учащихся к участию. Также организовано дежурство на 1 этаже, где дежурный администратор и педагог контролируют порядок, устраняют выявленные нарушения.
При заезде в загородный лагерь «Зайчонок» (лето 2011) с учащимися проводился повторный инструктаж под роспись учащегося, был составлен акт проверки спортивного и игрового оборудования. Имеются инструкции по охране труда в игровом уголке, и бассейне.
Р 2.2.2006-05: Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда
Терминология Р 2.2.2006-05: Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда:7. Перемещения в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015 .
Смотреть что такое "Р 2.2.2006-05: Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" в других словарях:Гигиенические критерии условий труда — 4.1. Гигиенические критерии это показатели, характеризующие степень отклонений параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов. Классификация условий труда основана на принципе дифференциации… … Официальная терминология
Аттестация рабочих мест по безопасным условиям эксплуатации ракетного вооружения и военной техники — Комплексная оценка условий труда военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ на рабочих местах с целью выявления вредных и (или) опасных производственных факторов эксплуатации вооружения и военной техники, информирования работающих о риске… … Энциклопедия РВСН
Тепловая нагрузка среды (ТНС-индекс) — ТНС индекс эмпирический интегральный показатель (выраженный в С), отражающий сочетанное влияние температуры воздуха, скорости его движения, влажности и теплового облучения на теплообмен человека с окружающей средой. Источник: Р 2.2.2006 05.… … Официальная терминология
Аттестация рабочих мест по условиям труда — оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению УТ в соответствие с государственными нормативными требованиями ОТ. В соответствии со ст. 209 ТК… … Российская энциклопедия по охране труда
Защита временем — уменьшение вредного действия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса на работающих за счет снижения времени их действия: введение внутрисменных перерывов, сокращение рабочего дня, увеличение продолжительности отпуска … Российская энциклопедия по охране труда
Ионизация воздуха — процесс превращения нейтральных атомов и молекул воздушной среды в электрически заряженные частицы (ионы). Осуществляется под действием электромагнитного излучения, электрического поля или при высокой температуре, при столкновении частиц с… … Российская энциклопедия по охране труда
Производственно-обусловленная заболеваемость — заболеваемость (стандартизованная по возрасту) общими <*> заболеваниями различной этиологии (преимущественно полиэтиологичными), имеющая тенденцию к повышению числа случаев по мере увеличения стажа работы во вредных или опасных условиях… … Официальная терминология
Аналогичные рабочие места — рабочие места, которые характеризуются совокупностью признаков: выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении единого технологического процесса; использование однотипного оборудования, инструментов, приспособлений,… … Официальная терминология
Эквивалент дозы амбиентный — (амбиентная доза) H(d) эквивалент дозы, который был создан в шаровом фантоме МКРЕ на глубине d (мм) от поверхности по диаметру, параллельному направлению излучения, в поле излучения, идентичном рассматриваемому по составу, флюенсу и… … Официальная терминология
Источник ионизирующего излучения техногенный — Источник излучения техногенный источник ионизирующего излучения, специально созданный для его полезного применения или являющийся побочным продуктом этой деятельности (п. 29 раздела Термины и определения НРБ 99 и ОСПОРБ 99). Источник: Р… … Официальная терминология