Руководства, Инструкции, Бланки

р2 2 2006-05 руководство по гигиенической оценке факторов img-1

р2 2 2006-05 руководство по гигиенической оценке факторов

Категория: Руководства

Описание

Р -05

Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда

Настоящее «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» включает гигиенические критерии оценки факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса и гигиеническую класси-
фикацию условии труда по показателям вредности и опасности.

Утверждено и введено в действие главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г. Г. Онищенко 23 апреля 1999 г. Гигиенические критерии и классификация условий труда по степени вредности и опасности. Перечень веществ, для которых должно быть исключено вдыхание и попадание на кожу. Перечень аллергенов. Методика кон.

Минск, 2007г. -601с.
В данном сборнике документов приведены требования Трудового Кодекса, Законов Республики Беларусь, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, регулирующие организацию контроля вредных факторов производственной среды, проведение комплексной гигиенической оценки условий и характера труда на рабочих.

Воздухообмен на рабочем месте.
Естественная вентиляция
Механическая вентиляция
Приточная вентиляция
Вытяжная вентиляция
Приточно-вытяжная вентиляция
Местная вентиляция
Местная приточная вентиляция
Местная вытяжная вентиляция
Общеобменная вентиляция
Общеобменная приточная вентиляция
Общ.


1. Гигиеническая оценка вредных производственных факторов (ВПФ).

1.1 Оценка параметров воздушной среды (Воздух рабочей зоны)
1.1.1. НТД по гигиеническому нормированию
1.1.2. НТД на методы замеров (Воздух рабочей зоны)
1.1.3. НТД на методы защиты (Воздух рабочей зоны)
1.2. Оценка микроклиматических п.

М. 2011г. -14с.
Содержание.
Введение.
Анализ условий труда.
Классификация условий труда.
Гигиенические нормативы условий труда.
Заключение.
Список литературы.

Другие статьи

Руководство р 2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса

Руководство р 2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»

Деятельность администрации МКОУ ДС «С(к)ШИ №37» по предупреждению, расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками и работниками за 2011 год

Законодательные и иные нормативные правовые акты по охране труда обязывают работодателей, их представителей и работников обеспечить выполнение требований по сохранению жизни и здоровья сотрудников, учащихся и воспитанников во время образовательного процесса. Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в школе-интернате на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В школе создан пакет нормативно-правовых и инструктивно-методических документов федерального, областного и муниципального уровня.

  1. Трудовой кодекс РФ в редакции ФЗ № 90 от 30.06.2006

  2. Федеральный закон о техническом регулировании

  3. Приказ № 160 от 24.02.2005 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве» С приложением к данному закону

  4. Положение № 639 от 01.10. 1990 «Положение о расследовании и учете несчастных случаев с молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР»

  5. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования»

  6. Постановление № 967 от 15.12. 2000 «Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»

  7. Постановления от 24. 10. 2002 № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве»

  8. ФЗ № 125 от 24.07. 1998 Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях»

  9. Приказ № 569 от 31.08.2007 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

  10. Руководство Р.2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»

Перечень локальных актов:

1. Правила внутреннего трудового распорядка для МКОУ ДС «С(к)ШИ№37»

2. Инструкции по охране труда для учащихся и работников МОУ ДС «С(к)ШИ№ 37» для всех должностей и по всем видам работ

3. Приказ руководителя МКОУ ДС «С(к)ШИ№37»
по охране труда и соблюдению правил техники безопасности с назначением лиц, ответственных за организацию безопасных условий работы и учебы

4. Приказ о создании комиссии по предупреждению и травматизма и расследованию несчастных случаев.

5. Коллективный договор

6. Соглашение по охране труда.

7. Акты проверок выполнения соглашения по охране труда

8. Программа вводного инструктажа по охране труда

9. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте

10. Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте

11. Журнал регистрации первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте.

12.Журнал регистрации несчастных случаев с работниками.

13. Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками.

14. Заполненные листки здоровья в классных журналах.

15. Акты несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) по форме Н-2 (хранятся 45 лет вместе с материалами расследования).

Согласно ст. 227 Трудового кодекса РФ расследованию и учету подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при исполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или работодателя — физического лица.

^ К указанным лицам в школе относятся:

• студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, проходящие в школе производственную практику;

• лица, участвующие в производственной деятельности школы на время заключения договора.

^ Несчастными случаями в школе являются:

• травма, в том числе нанесенная другим лицом;

• поражение электрическим током, молнией, излучением;

• укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными;

• повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

^ Указанные несчастные случаи расследуются и подлежат учету, если они произошли:

• в течение рабочего времени на территории школы или вне её (в том числе во время установленных перерывов), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды перед началом и после окончания работы, или при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и нерабочие праздничные дни;

• при следовании к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном директором школы, либо на личном транспорте в случае использования указанного транспорта в производственных целях по распоряжению директора либо по соглашению сторон трудового договора;

• при следовании к месту служебной командировки и обратно;

• при привлечении работника в установленном порядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, аварии и других чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера;

• при осуществлении действий, не входящих в трудовые обязанности работника, но совершаемых в интересах школы или направленных на предотвращение аварии или несчастного случая.

Сравнивая результаты состояния травматизма за последние 3 года, прослеживается тенденция к снижению травматизма у воспитанников:


Место происшествия и количество несчастных случаев


Расследование и учет несчастных случаев среди воспитанников в школе-интернате ведется на основании положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками, утвержденному приказом Гособразования СССР от 01.10.1990 года № 639.Акты формы Н-2 хранятся в архиве. Расследование несчастных случаев ведет комиссия, назначенная приказом.
За последние 3 года травматизма среди персонала школы не зарегистрировано

Расследование и учет несчастных случаев с работниками ведется в школе-интернате на основании Постановления № 73 от 24.10.2002 об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве» и статьи 227,228, 229, 230 ТК РФ.

В школе-интернате проводятся мероприятия, по улучшению условий жизнедеятельности учащихся и персонала школы. В учреждение создана система, обеспечивающая безопасные условия организации учебно-воспитательного процесса. Собрана необходимая законодательная база по вопросам безопасности.

Противопожарная безопасность :

  1. В школе установлена автоматическая система оповещения при пожаре (АПС)

  2. Кабинеты школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

  3. Ежемесячно проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала.

  4. На каждом этаже школы, а так же на стендах в кабинетах располагаются планы эвакуации людей и материальных ценностей.

  5. В каждом кабинете на стенде есть «Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре»

  6. В доступном для работников и учащихся школы месте вывешены стенды по безопасности, которые систематически обновляются информацией.

Внутренняя и антитеррористическая безопасность.

  1. Осуществляется ежедневная проверка зданий и сооружений, данные заносятся в журнал обхода зданий.

  2. В школе находится круглосуточный пост охраны.

  3. Кнопка тревожной сигнализации, работа которой проверяется ежедневно

  4. Пост охраны оснащен видеонаблюдением. По периметру школы располагаются видеокамеры трансляция с которых записывается круглосуточно.

На начало 2011-2012 учебного года составлен план работы школы, в который входит план работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности и предупреждению травматизма. В коллективном договоре, который утвержден на общем собрании работников школы, протокол № 5 от 29.05.2009 разработан раздел «Охрана труда и здоровья». Изданы приказы

  • по охране труда и соблюдению правил техники безопасности с назначением лиц, ответственных за организацию безопасных условий работы и учебы;

  • о создании комиссии по предупреждению и травматизма и расследованию несчастных случаев;

  • в школе-интернате в 2010 году разработаны инструкции по охране труда по видам деятельности и должностям для учащихся и персонала школы. С инструкциями ознакомлены учащиеся и персонал школы под роспись.

  • В школе разработана программа вводного и первичного инструктажа для персонала, учащихся и воспитанников школы-интерната.

  • Ежегодно комиссией перед началом учебного года осуществляется приемка школы к новому учебному году. Комиссией выдан акт приемки школы и акты приемки учебных кабинетов повышенной опасности на 2011-2012 учебный год.

  • Составлено соглашение по охране труда на 2011. В июне2011 и декабре 2011 составлены акты выполнения соглашения на 2011 год. Составлено соглашение на 2012 год.

В школе-интернате уделяется большое внимание профилактической работе с персоналом школы.

  • При приеме на работу с персоналом проводится инструктаж по программе вводного и первичного инструктажа, разработанного в сентябре 2010 года. Данные о проведении инструктажа фиксируются в журнале вводного и первичного инструктажа, под роспись инструктируемого.

  • В сентябре 2011 года прошел обучение техник-электрик школы на получение IV группы допуска по электробезопасности. В сентябре 2011 с персоналом школы-интерната проведен инструктаж на присвоение 1 группы допуска по электробезопаности под роспись в журнале.

  • На начало учебного года составляется план проведения инструктажей с персоналом школы. Повторные инструктажи проведены в сентябре 2011 с педагогическим и техническим персоналом школы, в декабре 2011 года, и будет проведен повторный инструктаж в марте 2012 года.

  • При возникновении чрезвычайных ситуаций, либо при выполнении какой-либо работы проводятся внеплановые инструктажи с персоналом школы.

  • В плане внутришкольного контроля на 2011 год включены следующие вопросы, касающиеся профилактики и предупреждения травматизма:

      • Анализ медицинской службы за календарный год;

      • Результаты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма за 1 полугодие;

      • Результаты профилактических и противопожарных, антитеррористических мероприятий за 3 четверть;

      • Состояние помещений школы, помещений пищеблока, кабинетов повышенной опасности;

      • Своевременное проведение мероприятий по здоровьесбережению;

      • Своевременность проведения мероприятий по предупреждению травматизма во время ремонтных работ;

      • Результаты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма за 2 полугодие;

      • Готовность спальных комнат и учебных кабинетов к новому учебному году, соответствие состояния школьных помещений нормативным документам;

      • Оформление школьных помещений в соответствии с нормативными документами по ПБ и ТБ;

      • Деятельность педагогов по соблюдению норм двигательной активности школьников (в течение дня, недели);

      • Организация подвижных перемен в 5-9 классах: использование различных приемов и способов для привлечения учащихся к участию);


В целях предупреждения детского травматизма в школе-интернате создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, персонал школы, учащиеся, родители).

Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения травматизма.
В школе-интернате четко выполняются требования безопасности к оснащению территории, спортивное оборудование, расположенное на спортивной площадке два раза в год в год в обязательном порядке осматривается на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки.

В весеннее-осенний период проводятся мероприятия на территории школы-интерната по удалению стоялых вод после дождя; уборке мусора; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

В зимний период проводятся мероприятия по очистке территории от снега и очистке крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпание песком.
Ответственными за учебные кабинеты ежедневно ведется проверка состояния мебели и оборудования на предмет отсутствия острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов. В каждом учебном кабинете имеются уголки безопасности.

Учителя технологии, СБО, физкультуры 1 раз в месяц проводят с учащимися инструктажи согласно разработанным инструкциям для данного предмета и программе вводного инструктажа, под роспись каждого воспитанника. Заместителем директора по безопасности 1 раз в месяц проводится проверка кабинетов повышенной опасности (кабинеты технологии, кабинеты социально-бытовой ориентировки, спортивный зал, кабинет подготовки младшего обслуживающего персонала, столярная мастерская) на предмет проведения инструктажей с учащимися, наличие индивидуальных инструкций, уголка по технике безопасности.

2 раза в год проводится визуальный осмотр спортивного оборудования в спортивном зале с составлением акта осмотра, при выявлении нарушений, устранение происходит незамедлительно.

В сентябре 2011 и декабре 2011 с учащимися проведен вводный и повторный инструктаж по программе вводного и повторного инструктажа. Инструктаж проводится под роспись каждого учащегося в журнале вводного инструктажа с обучающимися.
При организации экскурсий, походов, внеклассных мероприятий педагогами проводятся с учащимися инструктажи под проспись учащихся в журнале по технике безопасности при организации общественно-полезного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

Заместитель директора по БЖ готовит информацию для минуток безопасности, которые проводят учителя 1 раз в месяц на 1 уроке в течение 10 минут.

В 2011 году с учащимися проведены минутки безопасности по следующим темам:

  • 28.01.2011 О безопасном поведении вблизи зданий и сооружений

  • 31.01.2011 Будь внимателен на дороге

  • 31.01.2011 Осторожно грипп

  • 31.01.2011 Осторожно терроризм

  • 10.03.2011 Осторожно лед и гололед

  • 14.03.2011 Не нарушай правила безопасности

  • 14.03.2011 правила поведения в случае террористической угрозы

  • 13.04.2011 Осторожно лесной пожар

  • 25.04.2011 Избегай опасности

  • 05.05.2011 Нормы поведения на улице

  • 29.09.2011 Землетрясение – это опасно и страшно

  • 14.11.2011 Осторожно гололед

  • 21.11.2011 Осторожно тонкий лед

  • 23.12.2011 Инструкция по безопасности «Снежная ледяная горка»

Также для учащихся готовятся выставки, где размещается литература, информация, иллюстрация по темам безопасности.

На итоговых классных часах классными руководителями проводятся инструктажи о безопасном поведении во время каникул, под роспись каждого учащегося.

В школе имеется картотека видеоматериалов по безопасности:

  1. Сам себе МЧС

  2. Безопасное поведение в школе

  3. Приключения Ромы и Юли (видеоролики о безопасности)

  4. Безопасность во время новогодних каникул и др.

  5. Уроки безопасности

1 раз в месяц организовываются видеоминутки безопасности с просмотром роликов по разной тематики. В школу-интернат приглашаются сотрудники различных служб города (ГИБДД, ГОЧС, МЧС, ПДН) для проведения бесед, организации круглых столов, мероприятиях о правилах безопасности.
В школе ведется большая работа по профилактике детского-дорожно транспортного травматизма. Работа организовывается на основе программы «Правила дорожные знать каждому положено» через систему воспитательных часов. реализацию плана по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и факультативных занятий ОБЖ. Воспитательные часы проводятся в 1-4 классах 2 раза в месяц, в 5-9 классах 1 раз в месяц. Для обучения учащихся правилам дорожного движения в школе-интернате имеется учебно-методический комплекс. Собрана большая медиатека по обучению учащихся ПДД (электронные конспекты занятий, презентации, игры, обучающие фильмы, электронные кроссворды). В 2011 г были проведены общешкольные мероприятия, направленные на профилактику травматизма на дорогах:

  • общешкольно мероприятие (театрализованное представление) по пропаганде ПДД «Теремок», участниками которого были педагоги.

  • общешкольная игра «Школа светофорных наук»

  • общешкольная игра «12 кадров»

  • общешкольное мероприятие в рамках Дня безопасности «По маршрутам страны безопасности

  • общешкольное мероприятие «Знай, помни, выполняй», с приглашением инспектора ГИБДД.

  • Театрализованное представление «Волк и семеро козлят на новый лад»

  • Акция «Внимание –дети»

При посещении спортивных секций в школе и вне школы учащиеся обязательно проходят медицинский осмотр фельдшера школы, для получения допуска к спортивным занятиям разного вида.

В сентябре 2011 года в школе проходился месячник безопасности, в рамках которого организовывались мероприятия направленные на профилактику травматизма.

Для предупреждения травматизма на переменах в школе организовано дежурство по школе персонала и учащихся. На подвижных переменах дежурные педагоги организуют учащихся для проведения различных подвижных игр, инсценировок мини-театров с музыкальным сопровождением, это способствует повышению мотивации учащихся к участию. Также организовано дежурство на 1 этаже, где дежурный администратор и педагог контролируют порядок, устраняют выявленные нарушения.
При заезде в загородный лагерь «Зайчонок» (лето 2011) с учащимися проводился повторный инструктаж под роспись учащегося, был составлен акт проверки спортивного и игрового оборудования. Имеются инструкции по охране труда в игровом уголке, и бассейне.

Р -05: Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса

Р 2.2.2006-05: Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда это:

Р 2.2.2006-05: Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда

Терминология Р 2.2.2006-05: Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда:

7. Перемещения в пространстве, обусловленные технологическим процессом, км

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015 .

Смотреть что такое "Р 2.2.2006-05: Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" в других словарях:

Гигиенические критерии условий труда — 4.1. Гигиенические критерии это показатели, характеризующие степень отклонений параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов. Классификация условий труда основана на принципе дифференциации… … Официальная терминология

Аттестация рабочих мест по безопасным условиям эксплуатации ракетного вооружения и военной техники — Комплексная оценка условий труда военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ на рабочих местах с целью выявления вредных и (или) опасных производственных факторов эксплуатации вооружения и военной техники, информирования работающих о риске… … Энциклопедия РВСН

Тепловая нагрузка среды (ТНС-индекс) — ТНС индекс эмпирический интегральный показатель (выраженный в С), отражающий сочетанное влияние температуры воздуха, скорости его движения, влажности и теплового облучения на теплообмен человека с окружающей средой. Источник: Р 2.2.2006 05.… … Официальная терминология

Аттестация рабочих мест по условиям труда — оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению УТ в соответствие с государственными нормативными требованиями ОТ. В соответствии со ст. 209 ТК… … Российская энциклопедия по охране труда

Защита временем — уменьшение вредного действия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса на работающих за счет снижения времени их действия: введение внутрисменных перерывов, сокращение рабочего дня, увеличение продолжительности отпуска … Российская энциклопедия по охране труда

Ионизация воздуха — процесс превращения нейтральных атомов и молекул воздушной среды в электрически заряженные частицы (ионы). Осуществляется под действием электромагнитного излучения, электрического поля или при высокой температуре, при столкновении частиц с… … Российская энциклопедия по охране труда

Производственно-обусловленная заболеваемость — заболеваемость (стандартизованная по возрасту) общими <*> заболеваниями различной этиологии (преимущественно полиэтиологичными), имеющая тенденцию к повышению числа случаев по мере увеличения стажа работы во вредных или опасных условиях… … Официальная терминология

Аналогичные рабочие места — рабочие места, которые характеризуются совокупностью признаков: выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении единого технологического процесса; использование однотипного оборудования, инструментов, приспособлений,… … Официальная терминология

Эквивалент дозы амбиентный — (амбиентная доза) H(d) эквивалент дозы, который был создан в шаровом фантоме МКРЕ на глубине d (мм) от поверхности по диаметру, параллельному направлению излучения, в поле излучения, идентичном рассматриваемому по составу, флюенсу и… … Официальная терминология

Источник ионизирующего излучения техногенный — Источник излучения техногенный источник ионизирующего излучения, специально созданный для его полезного применения или являющийся побочным продуктом этой деятельности (п. 29 раздела Термины и определения НРБ 99 и ОСПОРБ 99). Источник: Р… … Официальная терминология