Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по погрузке автотранспорта img-1

инструкция по погрузке автотранспорта

Категория: Инструкции

Описание

TruckLoader - Расчет нагрузок на оси при расстановке паллет в фуре

Расстановка паллет в фуре без перегруза осей

Ниже рассмотрены несколько примеров оптимизации расположения паллет в сцепном автопоезде (тягач+полуприцеп). В первом примере оптимизируются одинаковые палеты в один ярус, во втором примере паллеты были погружены в 2 яруса и программой подобран оптимальный отступ от торца транспортного средства, чтобы не допустить перегруза осей.

Пример 1: Осуществить максимальную загрузку т/с продукцией «ССС». Не допустить перегрузки по осям.
Условие
. Груз «ССС» – паллет размером 1000 х 1200 мм, масса - 1229 кг. Погрузка в 1 слой (сверху не ставить), можно поворачивать, варианты загрузки машины - сбоку и сзади. Транспортное средство – стандартная еврофура, грузоподъемность - 22т.

При задании транспортного средства был выбран Mercedes Actros 1841 с полуприцепом Fliegl SDS 350 грузоподъемностью 22 тонны. Конфигурация осей представлена ниже, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось. В программе имеется пополняемая база данных транспортных средств, все параметры пользователь может изменять самостоятельно, при этом ограничения нагрузок выставляются программой автоматически.

В текущей реализации программы режим расчета для балансировки осей (режим «Паллеты») может быть эффективно использован для нескольких десятков грузов. Во время расчета варианты с превышением нагрузок на оси отбраковываются. При этом расчет не занимает больше 40 секунд. Результат расчета для указанного в условии задачи груза представлен ниже в приложенных рисунках.


По рисунку осевых нагрузок видно, что превышения нет. Таким образом при грузоподъемности в 22т. мы загрузили полуприцеп на 20,9т. Видно, что при массе одной упаковки груза 1229кг, она не может войти в полуприцеп без нарушения ограничения грузоподъемности.

Если бы задача стояла максимально использовать объём полуприцепа, то решение было бы как показано на следующем рисунке. С превышением грузоподъёмности фуры и перегрузками по осям.

Если бы в нашем распоряжении был бы полуприцеп с другой грузоподъемностью, то программа без труда оптимизировала загрузку для него. На следующем рисунке грузоподъёмность полуприцепа 26000кг.

Вывод: В 22х тонную «еврофуру», в данной конфигурации, можно погрузить 17 паллет с грузом «ССС» при этом будут соблюдены допустимые нагрузки на оси при условии, что дорога допускает осевую нагрузку в 10 тонн на ось.

Задача 2: Осуществить максимальную загрузку т/с продукцией «ГЛК». Не допустить перегрузки по осям.
Условие.
Груз «ГКЛ» – погрузка до 2х слоёв, паллет размером 1220 х 2500 мм, можно ставить с любой стороны. Масса брутто 1383 кг. Варианты загрузки машины - сбоку. По габаритам – стандартная еврофура. Грузоподъемность - 22 тн.

При задании транспортного средства было выбрано то же транспортное средство, что и в задаче 1, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось.

Решая данную задачу, мы позволили программе сделать отступ от торца полуприцепа, что дало нам возможность получить результат без перегрузки по осям. Если не ставить цель – не допустить перегрузки по осям и максимально нагрузить полуприцеп (но не больше допустимых 22х тонн), то результат будет следующим.

Таким образом, мы видим, что количество загруженных паллет на двух последних рисунках одинаковое, но во втором случае компания получит штраф за перегрузку по второй оси.

Вывод: В 22х тонную «еврофуру», в данной конфигурации, можно погрузить 15 паллет с грузом «ГКЛ» при этом будут соблюдены допустимые нагрузки на оси при условии, что дорога допускает осевую нагрузку в 10 тонн на ось.

Выполненную погрузку также можно исправить вручную прямо на 3D виде. Например, изменив расположение паллет, можно загрузить оставшиеся грузы с помощью команды «Дозагрузка». Также, в случаях превышения нагрузок, есть возможность проанализировать, какова максимально возможная масса груза с общим центром тяжести в данной точке (черная кривая на рисунках с осями). Анализируя расположение текущего центра тяжести (пересечение синих линий на рисунке), можно попытаться изменить погрузку, чтобы сдвинуть его в нужном направлении.

По результатам выполненной погрузки можно построить пошаговый отчет в PDF формате.

В программе также имеется функциональность формирования «базы утвержденных погрузок». То есть в случае однотипных погрузок расчет выполняться не будет, а вместо него загрузится уже сохраненная ранее схема погрузки.

Программа может быть дополнена и адаптирована для конкретных задач Вашей организации.

Другие статьи

Правила организации работ по разгрузке и погрузке грузов - СЗФО-online

Правила организации работ по разгрузке и погрузке грузов

Специальным Уставом автотранспорта предусмотрено, что все работы по погрузке груза на автомашину, его фиксация, крепление и последующее покрытие осуществляется отправителем груза, а процесс разгрузки, включая демонтаж покрытия и креплений, производит сторона, принимающая груз. Данное положение действует при условии, что договором экспедиторских услуг (перевозки грузов) не определен другой порядок. При отсутствии в тексте договора положений об обязанностях сторон относительно погрузки/разгрузки грузов, отправитель груза и его получатель осуществляют, соответственно, закрытие/открытие бортов автомашины и люков автоцистерн, опускание шлангов и их выемку, крепление и открепление шлангов.

Организации, специализирующиеся на грузоперевозках, на основании соглашений с отправителем и получателем груза могут самостоятельно выполнить погрузочно-разгрузочные работы следующих категорий товаров:

? упакованных в тару, катно-бочковых, единичных грузов, которые доставляются организациями, связанными с общественным питанием и торговлей, имеющими, как правило, небольшой оборот;
? других грузов, если соблюдено условие, что у организации-перевозчика имеются средства механизации для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Такое соглашение может быть оформлено отдельно от договора перевозки или же быть внесенным в качестве отдельного пункта в текст данного договора.

Договорными отношениями между компанией-перевозчиком, отправителями и получателями груза может быть предусмотрено участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в соответствии с Правилами об охране труда на автомобильном транспорте. В ходе погрузки груз принимается шофером на борту автомобиля, а при разгрузке подается с борта.

При осуществлении автотранспортной организацией погрузочно-разгрузочных работ (в соответствии с условиями договора) последняя несет ответственность при повреждении или порче груза, произошедших по ее вине при погрузке или разгрузке груза.

Для отправителей и получателей грузов установлена обязанность по содержанию пунктов и площадок, предназначенных для погрузки и разгрузки, а также путей подъезда к ним в надлежащем состоянии, независимо от времени года. Данное правило установлено в целях обеспечения возможности беспрепятственного подъезда и необходимых маневров грузового транспорта. В их обязанность также входит предоставление механизированных средств и работников в количестве, достаточном для осуществления погрузочно-разгрузочных работ в установленные сроки; монтаж устройств, необходимых для освещения места работы и подъезда к нему при работах в темное время суток; доставка такелажа и инструментов для работы. В некоторых ситуациях необходимо доставить устройства для определения веса груза и машины, организовать оборудованные рабочие места для погрузки и разгрузки в достаточном количестве, а также поставить указатели въездов, выездов и размещения склада.

Отправитель груза вместе с компанией-перевозчиком в процессе транспортировки должны в пределах объемов груза, которые указаны в заявке (заказе) отправителя груза (грузополучателя), осуществлять погрузку транспортного средства до максимальной его вместимости с учетом установленной грузоподъемности.

? При перевозке легковесных грузов в больших количествах (включая грузы сельскохозяйственного назначения) организация-перевозчик обязана принять меры к наращиванию бортов, а также предпринять иные меры, которые бы позволили обеспечить повышенную грузоподъемность транспортного средства.

? Погрузка сыпучих грузов, перевозка которых осуществляется навалом, должна выполняться с тем расчетом, чтобы его поверхность не была выше верхних краев бортов транспортного средства – это мера необходима дабы не допустить рассыпания груза при транспортировке.

? Грузы, перевозимые поштучно и без тары (металлические трубы и пр.), погрузка и разгрузка которых связана со значительными затратами времени, должны отправителем груза быть объединены в укрупненные для погрузки транспортные пакеты.

? Для перевозки тяжеловесных грузов, не имеющих тары, должны быть оборудованы особые приспособления для их прочной укладки. Это могут быть петли, выступы, проушины, рамы и др.

? При транспортировании с применением поддонов места для грузов оборудуются таким образом, чтобы имелась возможность пересчета количества без изменения их положения и нарушения креплений. Исключение – закрытые ящичные поддоны с пломбами отправителя груза.

В транспортном средстве перевозимый груз должен быть уложен и надежно закреплен с целью предотвращения от падений, сдвигов, давления на двери, повреждения или потертости его при транспортировке, а также для обеспечения целости и сохранности транспортного средства при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и в ходе самой перевозки.

Водитель должен проконтролировать надлежащее состояние креплений и укладки груза на транспортном средстве, их соответствие требованиям, предъявляемым для безопасности движения и обеспечения целостности транспортного средства. При обнаружении недостатков в укладке и креплении груза, которые угрожают его сохранности, водитель обязан сообщить о них отправителю груза. Согласно требованиям безопасности движения шофер должен проверить габариты груза на соответствие ПДД. В его обязанности входит и контроль качества креплений и увязок, которые служат для предотвращения смещений груза за пределы транспортного средства или его выпадения из кузова.

При осуществлении работ по погрузке и разгрузке грузов ответственность за надлежащее исполнение техники безопасности, а также за несчастные случаи, ставшие следствием невыполнения последней, возлагается на сторону, принявшую на себя выполнение этих обязательств.

Правила погрузки и выгрузки грузов – основные правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ - Погрузочно-разгрузочные операции - Погрузочно-разгруз

Правила погрузки и выгрузки грузов – основные правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Грузоотправители. грузополучатели и перевозчики должны знать и четко соблюдать основные правила погрузки и выгрузки грузов. что позволит сохранить груз от повреждения и порчи. Давайте более подробно рассмотрим эти правила.

Тип и количество автомобилей, необходимых для осуществления грузоперевозки. определяется перевозчиком в зависимости от характера и объема перевозок.

Перевозчик должен обеспечить своевременную подачу исправного транспортного средства, пригодного для перевозки в соответствии с заявкой (договором ) и отвечающего всем санитарным нормам. Если перевозчик подал транспорт, не соответствующий оговоренным ранее условиям, то грузоотправитель имеет право его отклонить.

Контроль за своевременным прибытием подвижного состава под погрузку, регулирование его расстановки, учет загрузки, использование освободившегося транспорта, учет времени прибытия и отправления автомобилей выполняется Перевозчиком либо Заказчиком в зависимости от принятой схемы перевозок.

Перед загрузкой полуприцепов, прицепов с кузовом типа "фургон", контейнеров и автоцистерн Заказчик обязан проверить пригодность подвижного состава к перевозке груза. При обнаружении повреждений, которые могут повлиять на целостность либо качество груза при перевозке, Заказчик вправе отказаться от погрузки груза в этот подвижной состав.

При погрузке и разгрузке в грузопунктах могут применяться такие виды расстановки автомобилей:

  • боковая расстановка – погрузка и разгрузка выполняются через боковой борт автомобилей;
  • торцевая расстановк а – погрузка и разгрузка выполняются через задний борт транспортного средства;
  • косоугольная расстановка – погрузка и разгрузка осуществляется одновременно через задний и боковой борта автомобиля.

Погрузка, крепление, укрытие, увязка груза и разгрузка автомобиля, снятие креплений и покрытий должны выполняться Заказчиком.

Открытие и закрытие люков автоцистерн, включение или выключение насосов, манипуляции со шлангом, которые установлены на грузовом автомобиле, должны выполняться водителем.

Перевозчик по согласованию с Заказчиком может взять на себя выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Водителя можно привлекать к этим работам только лишь с его согласия. Водитель при погрузке может принимать груз с борта автомобиля, а при разгрузке – подавать его на борт автомобиля.

Если Перевозчик взял на себя выполнение погрузки и разгрузки, он несет ответственность за сохранность груза при выполнении этих работ.

Заказчик должен содержать в надлежащем состоянии погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним.

Дополнительное оборудование грузовиков для перевозки конкретного груза может производиться Заказчиком лишь по согласованию с Перевозчиком.

Погрузочно-разгрузочные операции с грузами, масса которых превышает 50 кг и необходим подъем грузов на высоту свыше 2 м, должны обязательно выполняться с применением средств механизации (погрузчиков ).

При погрузке навалом груз не должен подниматься над уровнем бортов. При необходимости основные борта нужно нарастить, но общая высота подвижного состава с грузом не должна быть больше 4 метров от поверхности дороги, иначе этот груз будет считаться негабаритным .

Груз следует размещать и закреплять таким образом, чтобы исключить их падение, волочение, либо возможность травматизма сопровождающих лиц.

Штучные грузы, превышающие по высоте уровень бортов кузова, следует связать крепким исправным такелажем (веревками, канатами). Запрещено связывать грузы металлическими тросами и проволокой.

Ящики, бочки и прочие штучные грузы нужно загружать таким образом, чтобы предотвратить возможность их смещения при резком торможении, трогании с места, а также на крутых поворотах. Для этого между ними запрещено оставлять промежутки. Их нужно заполнить деревянными прокладками и распорками соответствующей прочности и длины.

Между хрупкими грузами (стеклянные, керамические изделия, эмалированная и алюминиевая посуда и прочее) прокладывают солому, древесную стружку или другие материалы, которые способны защитить их от боя и повреждений.

Погрузка грузов со специальной маркировкой ("Осторожно", "Стекло", "Не бросать", "Верх", "Не кантовать") должна выполняться особенно осторожно. Их нужно размещать в кузове таким образом, чтобы при выгрузке были видны эти надписи.

При погрузке в автомобиль легких и тяжелых по весу грузов тяжелые следует размещать внизу, а легкие сверху. Вес груза должен равномерно распределяться между прицепом и автомобилем.

Водитель обязан проверить крепление груза на подвижном составе, чтобы были обеспечены сохранность груза, автомобиля и условия безопасности движения. В случае выявления каких-то недостатков в креплении и размещении груза, водитель обязан сообщить об этом Заказчику. Грузоотправитель обязан по требованию водителя устранить все выявленные им недостатки.

Водитель также должен проверить соответствие габаритов груза размерам, которые указаны в Правилах дорожного движения .

Заказчик обязан контролировать соблюдение законодательства об охране труда, а также норм по технике безопасности во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он несет полную ответственность за последствия невыполнения этих законодательных актов. Если, согласно договору, погрузочно-разгрузочные работы выполняются Перевозчиком, то все обязанности по соблюдению законодательства и ответственность за последствия их невыполнения лежат на нем.

Время прибытия подвижного состава под загрузки устанавливается с того момента, когда водитель в пункте погрузки подал путевой лист. а время прибытия авто под выгрузку - с момента предъявления водителем ТТН (товарно-транспортной накладной) в пункте выгрузки.

Загрузка и разгрузка считаются завершенными только после вручения водителю оформленных ТТН на погруженный либо выгруженный груз.

Это основные правила погрузки и выгрузки грузов, соблюдение которых убережет вас от различных негативных последствий.

Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах

Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями стандартов и правилами по охране труда при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации (грузов массой >50 кг и при подъеме на высоту >2 м).
Правилами установлены следующие нормы переноски мужчиной (на расстояние до 25 м) максимальной нагрузки: 16 кг — для 16—18-летних <50 кг — старше 18 лет.
Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную: 15 кг при подъеме и перемещении тяжестей при чередовании с другой работой; 10 кг при подъме тяжестей на высоту более 1,5 м; 10 кг при подъеме и перемещении тяжестей постоянно ч течение рабочей смены; суммарная масса грузов, перемещаемых за смену, не должна превышать 7 т. При этом следует иметь в виду, что в массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки, а при перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 150 Н.
Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ стропальщик должен ознакомиться с состоянием подъездных путей, погрузочно-разгрузочных площадок, организацией работ и средствами механизации, схемами строповок и наличием необходимых стропальных средств. Лицам, не имеющим прямого отношения к погрузочно-разгрузочным работам, запрещено находиться в местах проведения этих работ и в зоне работы грузоподъемных механизмов.
Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять под руководством ответственного лица, назначаемого администрацией.
Требования к погрузочно-разгрузочным пунктам и площадкам. Постоянные погрузочно-разгрузочные пункты должны быть специализированы и в соответствии с видами грузов оснащены устройствами для механизированной погрузки и выгрузки. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны быть такими, чтобы обеспечить нормальный фронт работ для необходимого транспорта и оборудования механизации.
Подъездные пути к площадкам и пунктам должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Спуски и подъемы подъездных путей для автотранспорта в зимнее время надо очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Ширина подъездных путей для автомобилей должна быть не менее: 6,2 м при двухстороннем движении и 3,5 м при одностороннем. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями и железной дорогой следует устраивать переезды в виде настилов или мостов.
Расстояние между автомобилями на погрузочно-разгрузочной площадке должны быть не менее 1 м по глубине и 1,5 м по фронту. Интервал между зданием и задним бортом кузова автомобиля установлен не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза — не менее 11 м.
В темное время суток площадка должна хорошо освещаться: освещенность должна составлять 100 лк при использовании газоразрядных ламп и 50 лк — ламп накаливания.
Для погрузки и выгрузки тарных и штучных грузов на складах устраивают платформы, эстакады, рампы, позволяющие использовать автопогрузчики и другой транспорт.

Правила погрузки и выгрузки грузов.

Грузы, перевозимые на автомобилях, по массе подразделяются на три категории: первая — <80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом; вторая 80—500 кг; третья — >500 кг.
По опасности грузы подразделяются на группы: 1 — малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.); 2 — опасно больших размеров; 3 — пылящие или горящие (цемент, асфальт, битум и т. п.); 4 — опасные.
Опасные грузы подразделяются на классы:
1 — взрывчатые вещества; 2 — газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легко воспламеняющие пары, имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде <+61 °С; 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагреве; 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, которые легко выделяют кислород, поддерживают горение и могут в смеси с другими веществами вызвать самовоспламенение и взрыв; 6 — ядовитые и инфекционные вещества; 7 — радиоактивные вещества; 8 — едкие и коррозионные вещества; 9 — вещества, требующие применения определенных правил перевозки и хранения (твердые и жидкие горячие вещества и материалы при определенных условиях независимо от того, что они относятся к третьему или четвертому классам, могут быть пожароопасными; вещества, которые при некоторых условиях могут быть едкими и коррозионными; вещества слабоядовитые, при пожаре или при реакции с другими веществами становящиеся ядовитыми или раздражающими; вещества, основной опасностью при перевозке которых является повышенное давление, создающееся в упаковке).
При погрузке и укладке грузов первой группы в кузове автомобиля необходимо выполнять следующие правила:
ящичный, бочковый и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по полу кузова;
в промежутки между грузами необходимо вставить прочные деревянные прокладки и распорки;
штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, следует увязывать крепкими исправными канатами или веревками (металлическим канатом и проволокой пользоваться запрещается); место нахождения рабочих, увязывающих грузы, — погрузочно-разгрузочная площадка; высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;
при укладке грузов в бочках в несколько рядов их следует накатывать по слегам или накатам, бочки с жидким грузом необходимо устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд следует укладывать на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов. Вместо клиньев нельзя применять другие предметы.
При погрузке и выгрузке грузов второй группы (длинномерных, длиннее на 2 м кузова) необходимо выполнять следующие правила:
платформы автомобилей не должны иметь бортов, но должны обеспечиваться съемными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения;
при перевозке длинномерных грузов более короткие располагают сверху;
бревна и пиломатериалы запрещается грузить выше стоек, не разрешается грузить длинномерные грузы по диагонали в кузов, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы и загораживать грузом стекло кабины;
при погрузке длинномерных грузов на прицепы-роспуски следует оставлять зазор между задней стенкой кабины и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону;
выгружать длинномерные штучные грузы (балки, рельсы, бревна и т. п.) следует при помощи средств механизации, при выгрузке вручную необходимо применять прочные прокаты, работу должны выполнять не менее двух рабочих.
При погрузке, выгрузке и перевозке грузов превышающих по своим размерам ширину кузова автомобиля, необходимо соблюдать следующие правила:
платформы автомобилей не должны иметь бортов, а площадь пола следует увеличивать в обе стороны в соответствии с размером груза;
крайние точки груза должны обозначаться сигнальными щитками или флажками;
при перевозке на специальных прицепных тележках на них также следует устанавливать габаритные указатели.
Погрузка и выгрузка грузов третьей группы должны быть механизированы. Навалом груз погружается так, чтобы он не возвышался над бортами кузова и располагался равномерно по всей площади пола. Пылящие грузы в открытых кузовах укрывают брезентом или другим материалом для предохранения от распыления. Рабочие, занятые на погрузке и выгрузке пылящих грузов, и водители транспорта должны обеспечиваться пыленепроницаемыми очками и респираторами. Фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза в смену. Рабочим, работающим в респираторах, предоставляется периодический отдых со снятым респиратором. Спецодежда должна ежедневно обеспыливаться. При погрузке и выгрузке хлорной извести рабочим следует выдавать противогазы с фильтром для поглощения хлора.
Грузить и выгружать грузы четвертой группы и устанавливать их в транспортные приспособления должны двое рабочих. Перед началом работы каждый груз следует тщательно осмотреть. При обнаружении даже малейших повреждений тары должны быть приняты дополнительные меры предосторожности, чтобы гарантировать безопасность работающих и обслуживающего персонала.
Кислоты и едкие вещества следует грузить и выгружать в специально оборудованных складах или помещениях и на платформах одного уровня с разгружаемым вагоном. Рабочие должны быть в спецодежде, установленной нормами, и с противогазами.
Переносить бутыли с кислотой можно только после проверки состояния корзин и особенно дна и ручек. При повреждении тары следует немедленно вызвать руководителя, отвечающего за погрузку, который обязан обеспечить безопасное проведение работ. Категорически запрещается переносить бутыли с кислотой и щелочью на спине, плече и перед собой. Запрещается наклонять порожние бутыли, так как в них могут быть остатки едкой жидкости. Стеклянную тару с жидкостями устанавливают стоймя.
Грузы в стеклянной таре нельзя устанавливать один на другой без прочных предохранительных прокладок. Стеклянная тара с едкими жидкостями должна находиться в специальных корзинах (плетеных, деревянных или пластмассовых) с соломой, стружкой или другим наполнителем.
При перевозках всякий груз следует укреплять так, чтобы он не смог переместиться или опрокинуться.
При погрузке и выгрузке грузов четвертой группы вентили баллонов со сжатым или сжиженным газом должны быть закрыты металлическими колпаками. При погрузке баллонов в кузов более чем в один ряд необходимо применять прокладки для предохранения баллонов от соприкосновения. При перевозке баллонов в жаркое время года их необходимо изолировать от солнечных лучей.
Сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом не разрешается бросать, ударять, толкать. Перевозить их рекомендуется в контейнерах или закрепленными так, чтобы они не соударялись, не опрокидывались и не падали. Сосуды, предназначенные для перевозки в горизонтальном положении, следует закреплять так, чтобы исключить их самопроизвольное перемещение. Для закрепления грузовых мест с воспламеняющимся материалом запрещается использовать горючие материалы.