Категория: Бланки/Образцы
В ФЗ №44-ФЗ нет прямого указания на то, как применять закон в отношении интеллектуальной собственности, к которой относится ПО. Как трактовать закон и следовать ему?
Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ) регулирует, отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются:
О том, что Закон распространяет свое действие на отношения по распоряжению интеллектуальной собственностью, к которой относится и программное обеспечение. прямого указания нет. Отношения по вопросу распоряжения интеллектуальной собственностью, регулируемые ч.4 ГК РФ, – это самостоятельный вид гражданско-правовых отношений. Это не поставка товара, не выполнение работ и не оказание услуг. Распоряжение интеллектуальной собственностью происходит в специально установленных законом формах:
В связи с этим нет однозначного понимания, как применять 44-ФЗ в отношении интеллектуальной собственности, а именно:
Одним из документов заявки на аукцион является согласие участника с техническим заданием. В зависимости от предмета закупки (услуга или товар) форма заявки участника может меняться.
При подаче заявки на аукцион, предметом которого являются «услуги», Участник должен приложить свое согласие на выполнение таких услуг, а при подаче заявки на поставку товара – дополнительно указать страну происхождения товара. Причем, необходимо прописывать наименование страны происхождения товара ещё и тогда, когда товар (или материал, о котором упоминается в аукционной документации) используется при выполнении работ или оказании услуг.
Отметим, что контролирующие органы нередко относят лицензионные договоры в целях применения положений Закона №44-ФЗ к договорам об оказании услуг (смотрите, например, решение УФАС по РТ от 14.05.2014 №97-кз/2014 в отношении Государственного комитета РТ по закупкам – ГАРАНТ.РУ ).
Согласно лицензионному договору о предоставлении права на использование результата интеллектуальной деятельности одна сторона — обладатель исключительного права (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в установленных договором пределах. Таким образом, лицензионный договор является договором на оказание услуг. а не договором поставки. Таким образом, предоставление в первой части заявки конкретных показателей товара, а также информации о производителе, является нецелесообразным, поскольку по своем у смыслу заключение лицензионного договора является услугой.
Однако, часто встречаются случаи отклонения заявок в виду не указания Участником на страну происхождения товара. Последующие обращения в ФАС и жалобы на конкурсную комиссию не всегда могут обернуться для вас положительным исходом, также стоит обратить внимание, что это длительная процедура.
Со своей стороны, рекомендую в случае, если поставляется программное обеспечение или оказываются услуги, при которых используется какое-либо программное обеспечение (далее ПО), указывать страну происхождения товара. Так сказать – перестраховаться.
Заключение государственного контрактаСуть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном или электронном виде, а в приобретении лицензии – дающей его владельцу право использования результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком). Заключение лицензионного договора по предоставлению права использования ПО является необходимым условием для всех пользователей программного обеспечения любых вендоров (см. подробнее Постановление по делу № А65-3927/2015 от 28.09.2015. 11-й ААС).
Практика показывает, что не все контракты являются лицензионными, они по своей сути шаблонные и описывают основные договорённости между исполнителем и заказчиком – предмет, сроки выполнения работ, стоимость, пени, санкции и пр. Объем передаваемых прав, территориальное действие, срок, а также права и обязанности сторон в отношении интеллектуальной собственности обычно в контракте не содержатся.
Выходом из этой ситуации является заключение лицензионного соглашения, которое дополнит договоренности в виде приложения к государственному контракту. Также допускается заключение так называемого договора присоединения. Его особенностью является то, что условия договора находятся на приобретаемом экземпляре программы либо на упаковке этого экземпляра. В свою очередь согласие пользователя на заключение договора наступает в момент начала использования этой программы (п.3 ст.1286 ГК РФ).
Ссылки по темеУчастник аукциона в первой части заявки не указал страну происхождения товара, а только наименование производителя. Можем ли мы отклонить данную заявку?
Анна, администрация городского округа.
Добрый день, Анна!
Согласно п.15 Раздела I Документации об аукционе «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии),патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара ; Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».
В первой части представленной заявки не указано наименование страны происхождения товара.
Видимо, участник не уведомлен об изменениях Федерального закона №44-ФЗ от 31.12.2014г. и указал наименование производителя товара, как это требовалось раньше.
Таким образом, первая часть представленной заявки не соответствует положениям ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, а также п.15 Раздела I Документации об аукционе. В связи с чем указанная заявка может быть отклонена.
Уважаемые коллеги!
Обратите внимание, что все ответы актуальны на дату их опубликования. Возможно, после даты опубликования ответа изменилось законодательство. Для актуализации ответа рекомендуем обратиться к экспертам портала-заказчика.рф
При закупке в техническом задании было указано следующее: "Пленка имеет синюю полиэфирную основу, плотностью прокраски d основы = 0,16±0,01 и толщиной 0,17±0,01 мм, которая обеспечивает высокую степень прозрачности и яркости радиографических снимков. В упаковке не менее 100 листов. Размер 18*24±0,01см.".
В заявке участник указал следующее: "Пленка имеет синюю полиэфирную основу, прокрашенную в массе с оптической плотностью прокраски d основы = 0,16±0,01 и толщиной 0,17±0,01 мм, которая обеспечивает высокую степень прозрачности и яркости радиографических снимков. В упаковке 100 листов. Размер 18*24±0,01см.".
Можем ли мы отстранить от торгов участника за то, что он указал неточные показатели?
Согласно пп.а) п.1 ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на поставку товара. В Письме Министерства экономического развития РФ от 8 апреля 2015 г. N Д28и-984 определено следующее: В соответствии с подпунктом первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара. предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, то такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Вы находитесь в открытом разделе сайта консультант-заказчика.рф. Он предназначен для ознакомления с уровнем проработки экспертом ответов на вопросы. Для получения доступа более чем к 2 500 ответам экспертов, вебинарам, образцам документов, письмам МЭР и ФАС Вам необходимо пройти регистрацию .
Задайте вопрос нашим экспертам.
Антимонопольный орган в ходе внеплановой проверки выявил нарушения законодательства о контрактной системе. В частности, заказчик неправомерно включил в техническое задание аукционной документации требование о том, что участник должен предусмотреть в заявке конкретный гарантийный срок эксплуатации товаров. Заказчик с решением УФАС не согласился и обжаловал его в суде.
Суд в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу N А40-187071/14 решение антимонопольного органа оставил без изменений. Согласно положениям законодательства о контрактной системе заказчик вправе устанавливать требование указывать конкретные показатели функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки. Однако гарантия производителя и ее срок не является такой характеристикой.
В силу положений ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает исчисляться с момента передачи товара, поэтому не может быть определен заранее в заявке.
Таким образом, требование к наличию гарантии производителя и ее сроку необходимо предусмотреть в общей части документации в качестве отдельного условия. В первой части заявки участникам достаточно выразить согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации, а не указать конкретный гарантийный срок.
Похожие материалы (по тегу) Последнее от АдминистраторСентябрь 02, 2016
Февраль 22, 2014
Свежие материалы Подпишитесь на обновления Вопрос-Ответ Полезные сайтыОфициальный сайт закупок
Федеральная антимонопольная служба
Форум контрактных отношений
Торговые площадкиТорговая площадка Сбербанка
Единая электронная торговая площадка
Общероссийская система электронной торговли
Информационный портал о закупках ZakupkiHelp
Институт государственных и регламентированных закупок
Лидер конкурентных закупок
Поддержать ресурсУ нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов. Если Вы хотите поддержать ресурс, Вы можете перечислить любую сумму одним из указанных ниже способов:
Перечислением с банковской карты
Какие требования к первым частям заявок по 44-ФЗ установлены Законом, почему могут отклонить первую часть заявки и как это предотвратить, расскажем в статье.
Статья 66 Федерального закона N 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере госзакупок, определяет порядок подачи заявлений для участия в электронном аукционе. Согласно нормам законодательства, подача заявок на участие, подаваемая претендентом на место подрядчика, состоит из двух частей.
Обе части одновременно размещаются на электронной площадке. Первая часть заявки является основой, поскольку именно в ней размещается наиболее важная для заказчика информация, подтверждающая соответствие подрядчика установленным требованиям. По закону документ обязан содержать определенные сведения в соответствии с видом поставляемой продукции.
Какие установлены требования к первым частям заявок?Помимо текстового содержания, первая форма допуска к тендеру может также включать в себя рисунки, эскизы, фотографии и прочие изображения продукции, фигурирующей в тексте контракта.
Важно помнить, что первая часть заявки анонимна, то есть, текст документа не должен содержать наименование подрядчика. При этом, в случае, когда подрядчик оформляет заявку на фирменном бланке организации, этот факт зачастую не является основанием для отклонения.
Почему отклонили первую часть заявки?Отклонение первых частей заявок возможно в нескольких случаях:
Для того, чтобы не отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ, необходимо внимательно отнестись к требованиям, установленным контрактом, при её заполнении. Заполненные бланки должны в точности соответствовать правилам, установленным законодательством, указывать исключительно точные и корректные показатели характеристик товара, внимательно отнестись к техзаданию.
Кроме того, подрядчику также следует внимательно отнестись к наименованию производителя, поскольку даже случайная опечатка в названии будет считаться предоставлением некорректной информации, а следовательно, повлечет отклонение.
Проверкой первых частей на соответствие требованиям аукциона занимается аукционная комиссия в течение срока, не превышающего семи дней с момента окончания срока подачи документов.
В результате работы аукционной комиссии составляется протокол рассмотрения заявок. который должен быть подписан всеми её членами, участвующими в заседании. В тексте такого документа указывается:
Если комиссия отклоняет всех подавших заявку подрядчиков или всех, кроме единственного поставщика, такой аукцион признаётся несостоявшимся .