Руководства, Инструкции, Бланки

я писал 1984 как предупреждение не как руководство к действию вашу мать img-1

я писал 1984 как предупреждение не как руководство к действию вашу мать

Категория: Руководства

Описание

Творчество Дж

Творчество Дж. Оруэлла. Антиутопия «1984»

Джорж Оруэлл (1903-1950)

Английский писатель Джордж Оруэлл, писательский псевдоним Эрика Артура Блэйра, родился в Мотихари, Индия 25 июня 1903 г. умер 21 января 1950 в Лондоне, достиг известности в конце сороковых годов, благодаря двум блестящим сатирическим произведениям, обличающим тоталитаризм. Знакомство с романами, документальными произведениями, эссе и критическими статьями, которые он написал в тридцатых годах и позже, принесло ему репутацию одного из самых важных и влиятельных голосов своего времени.

Родители Оруэлла были членами Индийской Гражданской Службы и после завершения обучения в Итонском колледже в Англии, Оруэлл вступил в ряды Индийской Имперской Полиции (1922) в Бирме. Пережитое им в это время он впоследствии отразил в романе "Бирманские Дни" (1934). Его первая книга "В полном отчаянии в Париже и Лондоне" (1933) представляла собой невыдуманное повествование (одновременно и трогательное и комичное) о ряде лет добровольной нищеты, которую он пережил после выезда из Бирмы.

В тридцатых годах им были изданы также три других романа - "Дочь Священнослужителя" (1935), "Пусть летает аспидистра" (1936) и "Ближе к Воздуху" (1939). Его основными работами этого периода стали две документальные повести "Дорога на причал Виган Пир" (1937), детальное и в то же время объективное описание жизни доведенных до грани нищенского отчаяния шахтеров из Ланкаширского города Вигана и "Поклонение Каталонии" (1938), в которой воспроизводится его опыт борьбы за лоялистов в ходе Гражданской войны в Испании. Оруэлл был ранен и когда коммунисты попытались уничтожить их союзников на левом фланге, сражался с ними и вынужден был спасать жизнь бегством.

Две наиболее известные книги Оруэлла отражают его пожизненное недоверие к автократическому правительству, будь то правых или левых. "Скотный Двор" (1945) представляет собой современную басню с участием животных, в которой высмеивается сталинизм, а "1984" (1949) антиутопический роман, в котором материализовались его опасения насильственно-бюрократизированного состояния будущего. Эти два романа принесли ему первую известность и практически единственное вознаграждение как писателя.

Его работа на Би-Би-Си во время войны (издано в коллекциях Джорджа Оруэлла, Утраченные Рукописи и Военные Заметки), дала ему возможность вкусить бюрократического лицемерия и вдохновила на изобретение "новой речи", языка Большого Брата (в романе "1984"), из которого напрочь исключена истина.

Репутация Оруэлла основывается не только на его политической проницательности и острой сатире, но также и на чудесно прозрачном стиле письма и превосходных эссе, причисленных к лучшим работам всех времен. Большим успехом пользовался роман "Политика и Английский Язык" (1950), связывающий авторитарность с распадом словесности. Четырехтомное собрание эссе, журналистских работ и писем Джорджа Оруэлла было издано в 1968 г.

1984 – Оруэлл не ставил задачи конкретно изобразить современную действительность – модель государства, напоминающая сталинскую. В основе сюжета – столкновение личности и государства, основанное на ненавести. Приемы – фантосмагория, гротеск, символика. Личность уничтожается духовно.

«1984» - В письме к своему издателю Фреду Уорбургу от 22 октября 1948 г. Оруэлл сообщил, что первая мысль о романе возникла у него в 1943 г. В записной книжке Оруэлла, заполненной не позже января 1944 г. обнаружен план книги под названием «Последний человек в Европе». Это композиционная схема и идейно-тематический рубрикатор «1984». Там мы находим Новояз, ложную пропаганду, пролов, двойной стандарт мышления, регуляцию сексуальной жизни идеологией, двухминутки ненависти. Партийные лозунги приведены в той форме, как они вошли в опубликованный текст «1984»: «Война - это мир», «Незнание - сила» и др.

По плану в книге две части: первая - из шести, вторая - из трех глав. Обозначены тематически-сюжетные линии: одиночество героя, терзаемого памятью; его отношения с другим героем, с женщиной, с пролами. Начало работы над текстом «1984» относят к 1947 г. В конце мая этого года Оруэлл сообщает Ф. Уорбургу, что сделал вчерне треть книги и надеется закончить черновой вариант к октябрю и в начале 1948 г. представить готовую рукопись. Сообщает он о жанре и форме книги: «. это роман о будущем, т. е. своего рода фантазия, но в форме реалистического романа. В этом-то и трудность: книга должна быть легко читаемой».

«1984» вышел в свет 8 июня 1949 г. в Лондоне тиражом 25 500 экз. и 13 июня 1949 г. в Нью-Йорке. Мгновенно раскупленный, он был переиздан через год в Англии (50 000 экз.) и США (360 000 экз.). С тех пор роман многократно переиздавался и был переведен на 60 языков, экранизирован и телеэкранизирован; литература о нем составляет целую библиотеку. В первых же рецензиях «1984» был оценен как высшее достижение Оруэлла, а в некоторых - и всей новой английской литературы. Часть критиков настаивала, что это не антиутопия, а сатира на настоящее, ибо пафос ее - не пророчество, а предупреждение (Джулиан Саймоне, Вероника Веджвуд, Голо Манн). Рецензенты «Дейли уоркер» назвали роман «пропагандистским памфлетом в духе холодной войны». Умирающий Оруэлл был глубоко огорчен тем, что правая пресса приветствовала «1984» как сатиру на лейборизм, социализм и вообще левое движение (рецензии в «Экономист», «Уолл-стрит джорнэл», «Тайм», «Лайф»). Он пытался это опровергнуть: «Мой роман не направлен против социализма или британской лейбористской партии (я за нее голосую), но против тех извращений централизованной экономики, которым она подвержена и которые уже частично реализованы в коммунизме и фашизме. Я не убежден, что общество такого рода обязательно должно возникнуть, но я убежден (учитывая, разумеется, что моя книга - сатира), что нечто в этом роде может быть. Я убежден также, что тоталитарная идея живет в сознании интеллектуалов везде, и я попытался проследить эту идею до логического конца. Действие книги я поместил в Англию, чтобы подчеркнуть, что англоязычные нации ничем не лучше других и что тоталитаризм, если с ним не бороться, может победить повсюду».

. лицо. грубое, но по-мужски привлекательное. - Портрет Старшего Брата выдержан в стиле американского фильма по книге посла США в СССР Дж. Дэвиса «Миссия в Москву» - апологетического по отношению к Сталину и тенденциозного по отношению к его жертвам. Стандартная приторность портрета усиливает смутно проступающую к контексте романа идею, что Старший Брат - фикция пропаганды и реально не существует.

Ангсоц - в публицистике Оруэлла этот термин раскрывается как «тоталитарная версия социализма». Для Оруэлла всегда было два социализма. Один - тот, что он видел в революционной Барселоне. «Это было общество, где надежда, а не апатия и цинизм была нормальным состоянием, где слово «товарищ» было выражением непритворного товарищества. Это был живой образ ранней фазы социализма. ». Другой - тот, что установил Сталин, тот, который обещала будущая «революция управляющих» на Западе. «Каждая строчка моих серьезных работ с 1936 г. написана прямо или косвенно против тоталитаризма и в защиту демократического социализма, как я его понимал». Министерство Правды - образ, навеянный опытом работы в Би-би-си. Английские читатели узнают в описанном строении здание Би-би-си на Портленд-Плэйс. Джин Победа - по воспоминаниям писателя Джулиана Саймон-са, во время войны в убогой столовой Би-би-си Оруэлл постоянно брал некое «синтетическое блюдо под названием «Пирог Победа». Пышные названия убогих предметов откладываются в воображении писателя как характерная деталь быта в обнищавшем от войны государстве.

Решение Оруэлла сделать главным палачом тоталитарного общества интеллектуала подготовлено всей логикой его духовного развития. Ключевыми здесь являются слова его предсмертного интервью о «1984»: «. тоталитарная идея живет в сознании интеллектуалов везде». Убеждение в своем праве объяснять мир, фанатизм, безумная страсть к порядку, амбиции и отчуждение от жертвенности и терпения простых людей, по его мнению, делают интеллектуала особо доступным тоталитарной идеологии. Если интеллектуалы служат идеологии, «они в большинстве своем готовы к диктаторским методам, тайной полиции, систематической фальсификации». Политологическое обоснование своих подозрений о будущей диктатуре интеллектуалов Оруэлл находил в работах Беллока, Вуата и особенно Бернхэма. В роман «1984» перенесены некоторые детали этого заговора: внутренняя и внешняя секции партии заговорщиков; «2х2=4» как символ здравого смысла; простонародное уличное пение как голос самой жизни; имя одного из персонажей. Оруэлл отличал подлинную интеллигентность от холодного, расчетливого, конъюнктурного интеллектуализма. «Именно потому, что я серьезно отношусь к званию интеллектуала, я ненавижу глумливость, пасквилянтство, попугайство и хорошо оплачиваемую «фигу в кармане», процветающие в английском литературном мире».

Голдстейн - большинство исследователей считают прототипом этого образа Л. Д. Троцкого; Т. Файвел ссылается на сделанное ему признание Оруэлла: «Голдстейн, разумеется, пародия на Троцкого». Большое внимание уделено «черной магии» сталинской пропаганды с ее мифом о вездесущем Троцком. «В этих средневековых процессах Троцкий играет роль дьявола». Мысль, что фигура Дьявола необходима для тоталитарной идеологии, усвоена Оруэллом задолго до «1984». Через три дня после убийства Троцкого он записал в своем дневнике: «Как же в России будут теперь без Троцкого. Наверное, им придется придумать ему замену».

«Мы живем в сумасшедшем мире, в котором противоположности постоянно переходят друг в друга, в котором пацифисты вдруг начинают обожать Гитлера, социалисты становятся националистами, патриоты превращаются в квислингов, буддисты молятся за победы японской армии, а на бирже поднимается курс акций, когда русские переходят в наступление».

Пролы - слово идет от «Железной пяты» Дж. Лондона, но наполнено противоположным духовным опытом: всю жизнь Оруэлл стремился опуститься «вниз», стать своим в мире людей физического труда, иногда говорил под «кокни», находясь в обществе снобов, «пил чай и пиво в пролетарской манере». О несомненной искренности его любви к простому человеку говорят не только тексты, особенно знаменитые стихи «Итальянский солдат», публикуемые в эссе «Вспоминая войну в Испании», но и добровольно принятый им в молодости крест «нищего и изгоя. во искупление колониального греха».

В социальном интерьере романа отчетливо выявляется жанрово-идейное отличие «1984» от антиутопий Е. Замятина и О. Хаксли, в которых государство, обезличивая и духовно порабощая человека, компенсирует его сытостью и комфортом. Образ голодного раба представлялся Оруэллу значительно более достоверным, чем образ сытого раба. Оруэлл направил политическую сатиру на настоящее, а не на «прекрасное будущее», в которое, по свидетельству творчески и человечески близкого ему А. Кёстлера, «он верил до конца».

Важная для философии романа идея привычной и абсурдной лжи как условия существования тоталитаризма опиралась, в частности, на известные Оруэллу ляпсусы московских процессов, один из участников которых, например, показал, что встречался с Троцким в Копенгагене, в отеле «Бристоль», сгоревшем задолго до этого, другой «признался», что прилетел с конспиративными целями на аэродром, не принимающий самолеты в это время года, и т. п.

О предельной обобщенности оруэлловских символов говорит совпадение номера застенка с номером кабинета Оруэлла в индийской редакции антифашистского вещания на Би-би-си. В гиперболе этого парадоксального сопоставления отразилась обостренная реакция на конъюнктурные особенности журналистской работы. Люди, работавшие с Оруэллом на радио, вспоминают, как он с горечью говорил, что пропаганда даже в лучших целях «имеет дурно пахнущую сторону». Он писал: «Ныне все пишущие и говорящие барахтаются в грязи, а такие вещи, как интеллектуальная честность и уважение к оппоненту, больше не существуют». Работа на Би-би-си показала Оруэллу, что его идея «соединить антифашистскую пропаганду с антиимпериалистической» неосуществима.

Формулой свободы личности в «1984» становится 2х2=4. Непосредственный импульс к такому решению Оруэлл, по предположению У. Стейнхофа, получил из книги Е. Лайонса «Assingment in Utopia», в рецензии на которую он цитирует следующие строки: «Формулы «Пятилетка в четыре года» и «2х2=5» постоянно привлекали мое внимание. вызов, и парадокс, и трагический абсурд советской драмы, ее мистическая простота, ее алогичность, редуцированная к шапкозакидательской арифметике».

В ожесточенном признании Джулии - это, может быть, главное откровение романа - беспощадный расчет с иллюзиями индивидуалистического гуманизма. Уже в 1943 г. Оруэлл пришел к выводу, что идея «внутренней свободы» не только утопична, но в ней есть потенциальное оправдание тоталитаризма. «Самая большая ошибка - воображать, что человеческое существо - это автономная индивидуальность. Тайная свобода, которой вы надеетесь наслаждаться при деспотическом правлении, - это нонсенс, потому что ваши мысли никогда полностью вам не принадлежат. Философам, писателям, художникам, ученым не просто нужны поощрение и аудитория, им нужно постоянное воздействие других людей. Невозможно думать без речи. Если бы Дефо действительно жил на необитаемом острове, он не мог бы написать «Робинзона Крузо» и не захотел бы это сделать. «Садистский» финал романа, в котором упрекали Оруэлла некоторые критики, - единственное, что могло убедить читателя: именно потому, что - вопреки демагогии О'Брайена - объективная реальность существует, нельзя «в душе» остаться человеком.

Новояз - Химерой Новояза завершается многолетняя борьба Оруэлла с идеологизацией и вырождением языка, которую более всего стимулировали: наблюдения за деградацией речи в английских газетах; анализ языка геббельсовской пропаганды; размышления над механизмами укрепления сталинской диктатуры. В публицистике Оруэлла и его романах обличается и пародируется весь комплекс будущего Новояза: употребление «скользких эвфемизмов» и «затасканных идиом» с целью скрыть истинное положение дел; эксплуатация понятий, не имеющих предметного значения («измов»); обилие аббревиатур.

Идея спасения языка и через язык связана у Оруэлла с его сокровенной темой «интеллигентной народности»: «Язык должен быть совместным творением поэтов и людей физического труда». Оруэлловский Новояз стал одной из ведущих социокультурных парадигм второй половины XX в. Широко известен термин «оруэллизация языка», составляются «журналы» и «словари» Новояза. В специальных работах указывается, что лингвистический анализ Оруэлла предвосхитил некоторые идеи Оксфордской школы социальной лингвистики и Венского социолингвистического кружка.

Другие статьи

1984, антиутопия Джорджа Оруэлла

«1984», антиутопия Джорджа Оруэлла. Эссе по книге

Английский писатель и общественный деятель Томас Мор в 1516 году написал книгу, для краткости называемую «Утопия». В переводе с латинского это слово означает «несуществующее место». Когда про кого-то говорят, что его мечты утопичны – имеют в виду, что несбыточны, фантастичны.

Томас Мор стал основоположником литературного жанра утопии. До ХХ века люди еще верили в возможность построения на Земле идеального общества, где царили бы счастливый труд ради общего блага и всеобщее экономическое благоденствие.

А вот после Первой мировой войны и революции в России мир стал другим. Разочарование, тревога за будущее, рост атеизма – такие настроения охватили людей. Как следствие – родился жанр антиутопии. Если в утопиях представлено идеально хорошее общество, то в антиутопиях – идеально плохое. Это утопия, вывороченная наизнанку, пародия на нее.

Первую антиутопию ХХ века написал Евгений Замятин – это роман «Мы » (1920). В подражание Замятину английский автор Олдос Хаксли пишет свою антиутопию – «О дивный новый мир!» (1932).

А одну из самых страшных и сильных книг в этом жанре напишет в 1948 году еще один англичанин – Джордж Оруэлл. Он назовет ее «1984». ибо как раз в этом году и разворачивается действие произведения. Начав читать его, уже вряд ли сможешь оторваться, пока не прочитаешь до конца. Одноименный фильм смотреть не стоит, он практически дублирует книгу, и никакого достоинства в этом нет.

Действие книги разворачивается в Океании, а подразумевается Англия. Главный герой – Уинстон Смит. вдруг ощущающий себя последним нормальным человеком, но не могущим в этом признаться – везде мониторы и подслушивающие устройства. А в его квартире на удивление находится закуток, куда око монитора не достает. И Уинстон начинает вести дневник, понимая, что сильно рискует.

Всё в этом государстве поставлено с ног на голову. Например, Министерство Любви занимается войной, а Министерство Правды – ложью, фальсифицирует историю. Уинстон как раз там работает. Над всеми стоит Большой Брат. Внешне он весьма напоминает нашего Сталина. Никто и никогда его не видел, но культ существует и поддерживается.

Одна из самых сильных символических деталей – это образ будущего, сапог, наступающий на лицо человека. Океания – типичное тоталитарное государство. Всех держат в страхе и полном повиновении. Если кто-то, как Уинстон и его любовница Джулия. дерзают иметь свое мнение, спорить и сомневаться, их заставляют признаться в содеянном и ломают как морально, так и физически. Клетка с крысами – вот пытка, которую Уинстон вынести не может. Он предает Джулию, да и себя тоже.

Оруэлл написал книгу вскоре после войны, когда, казалось бы, нацисты потерпели поражение. Но роман написан как предупреждение: Гитлер проиграл войну на поле боя, а в умах людей – нет. Так что новая диктатура может установиться когда и где угодно, если для нее созреют соответствующие условия.

На кого можно надеяться? Уинстон надеется на восстание пролов, т.е. пролетариата. С этим трудно согласиться. Пролы никогда не восстанут. Они не живут, а существуют. Надежда только на то, что государство, построенное на страхе и ненависти, в конечном итоге рухнет само под тяжестью всего этого. Но сколько пройдет времени, прежде чем это произойдет – неизвестно.

В этом романе мало внешнего действия, но много описаний государственного и общественного устройства Океании, ее принципов, образа жизни граждан. Но скучно не становится. Напряжение нарастает от страницы к странице.

Охотно рекомендую этот роман всем, кто хочет получить представление об антиутопии как жанре, для кого не безразлично прошлое, кто не разучился учиться на уроках истории, кто не хочет для своей страны новой диктатуры и массовых репрессий.

Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева ©

Дерек Принс

Глава 6. Восемь основных направлений

Обратили ли вы пристальное внимание на основные отношения, которые позволят вам построить успешный брак? Если да, то пришло время рассмотреть типы действий, которые вам необходимо совершать каждый день, если вы желаете найти путь, который ведет к успешному браку, и следовать по этому пути. Данная глава содержит восемь таких действий, которые все основаны на Писании.

Но до того, как вы начали читать их, вам необходимо понять, что они не являются набором жестких правил. Успех в христианской жизни не достигается просто составлением и соблюдением правил. Напротив, люди, живущие таким образом, обычно приходят к разочарованию. Причина этого состоит в том, что они не поняли разницу между законом и благодатью.

Закон действует через набор внешних правил, начертанных на каменных скрижалях. Благодать действует через законы, написанные Святым Духом в человеческом сердце. Только Святой Дух, названный “перстом Божиим”, может достичь уголков человеческого сердца и написать там законы жизни. Без Святого Духа благодать не может действовать, и христианство становится просто моральной системой, слишком высокой, чтобы человек мог достичь ее своими собственными усилиями.

Я мысленно возвращаюсь в Рамаллах, где мы с Лидией жили после того, как поженились. В углу гостиной, в горшке, стояло ползучее растение с тонкими гладкими листьями. На арабском оно называлось “дахабия” -“золотое”. За несколько лет оно поднялось в углу по стене, где оно было посажено и доросло через потолок до противоположного угла.

Лидия помогла ему расти таким образом с помощью очень простого приспособления. В направлении, в котором она хотела, чтобы растение росло - сначала по стене, а затем через потолок - она вбила в стену гвозди, торчавшие на пару сантиметров. Благодаря данному Творцом инстинкту, это растение пускало усик к следующему гвоздю, оборачивалось вокруг него, а затем тянулось к следующему гвоздю. Таким образом, гвозди определяли путь роста растения вверх и вперед.

Я хотел бы, чтобы вы использовали учение в этой главе так же, как растение использовало гвозди в стене и потолке. Рассматривайте их не как правила, а как основные руководства к действию. Выполняйте их каждый день, пока вы твердо не усвоите их. Затем, простирайтесь к следующему основному направлению. И помните, что для этого потребуется много непрестанных молитв.

В Книге Екклесиаста 12:11, Соломон использует похожий образ для учения, которое он давал Божьему народу: “Слова мудрых - как иглы и как в битые гвозди, и составители их - от единого пастыря”.

Когда вы обратитесь к этим основным направлениям, относитесь к ним следующим образом: как к иглам, подстегивающим вас на пути к христианской жизни, и как к гвоздям, к которым вы простираетесь, и которые вы обкручиваете ростками вашей веры. Помните также, что все они даны единым Пастырем, Господом Иисусом, Пастырем вашей души, Который любит вас и полностью обеспечил ваше преуспевание.

Руководство к действию 1:“Слово Твое - светил ьник ноге моей и свет стезе моей” (Псалом 118:105).

Давид описывает здесь, как мы можем найти для себя Божью стезю следования по жизни. Необходимый свет обеспечивается Божьим Словом. Пока мы находимся в послушании этому Слову в каждой ситуации, мы никогда не собьемся со стези, которую Бог определил для нас. Мы можем не видеть, куда эта стезя ведет нас, но мы можем покоиться в уверенности, что в Божье время она выведет нас к исполнению Его плана для нашей жизни.

В прошлом я написал следующие слова:

Будут времена, когда окружающий мир окажется в кромешной тьме. Мы не сможем видеть дальше нескольких метров. Впереди могут быть нерешенные проблемы. За углом могут быть опасности, но посреди всего этого у нас есть такая гарантия: если мы будем искренне подчиняться Божьему Слову, как оно явлено нам в данной ситуации, мы никогда не будет ходить во тьме. Мы никогда не станем на скользкую почву, где мы можем споткнуться и получить рану или разбиться.

Однако, эта гарантия применима только в одной конкретной области: в там месте, куда мы собираемся поставить ногу. Бог не обещает, что мы будем видеть дальше, чем на шаг. Кроме этого, мы можем не иметь никакого понятия, что ждет нас, но это не наша забота. Все, что Бог требует от нас, - это сделать следующий шаг простого послушания Его Слову.

Большой опасностью для нас является то, что мы пытаемся всматриваться слишком далеко во тьму. Если мы будем делать это, мы можем пропустить место для следующего шага, которое является единственной освещенной областью для нас в данный момент."

Пребудьте в уверенности: послушание Божьему Слову сохранит вас на стезе, ведущей к браку, который Бог запланировал для вас.

Руководство к действию 2:

“Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом. ” (1 Иоанна 1:7).

Это следует естественно за предыдущим направлением, которое заключалось в хождении во свете Божьего Слова. Следующее направление связано с последствиями хождения в этом свете: “Имеем общение друг с другом”. Послушание Божьему Слову автоматически собирает христиан и позволяет им общаться друг с другом.

Обратное также верно. Христиане, которые не любят общаться с другими христианами, не ходят во свете. В их жизни есть некоторые сферы, в которых они непослушны Божьему Слову Единственным исключением могут быть христиане, которые из-за обстоятельств, находящихся вне их контроля, отрезаны от общения с другими христианами. Так было со мной на протяжении последних месяцев в североафриканской пустыне. Другим примером являются христиане, заключенные в тюрьму за веру.

Но кроме этих исключений, общение с другими верующими является основополагающим для успеха и прогресса в христианской жизни. Это одновременно и испытание, и результат хождения во свете Божьего Слова. Если мы не развиваем общение с другими верующими, с кем нам остается общаться? Существует только одна альтернатива - с неверующими. Библия однозначно предостерегает нас в отношении этого.

“Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?Или какое соучастие верного с неверным?”

(2 Коринфянам 6:14-15)

Павел не говорит нам, чтобы мы были холодны или враждебны по отношению к нашим ближним-нехристианам. Он просто предупреждает нас, что мы не можем позволить себе устанавливать с неверующими тесные взаимоотношения, которые уместны с верующими. Несомненно, он имел в виду разнообразные взаимоотношения. Но первое слово, которое он использует, “ярмо”, регулярно используется для обозначения брачных взаимоотношений. Прежде всего, Павел предостерегает, что для христианина заключат ь брак, с нехристианином - всегда неправильно.

Я хочу еще и еще раз подчеркнуть это для каждого христианина, не состоящего в браке, который читает эти страницы: вы не свободны вступать в брак с нехристианином. Вы даже не можете лелеять эту мысль. Твердо решите прямо сейчас, если вы еще не сделали этого, что брак с неверующим находится вне Божьего плана для вашей жизни.

Лучшая защита против неправильных взаимоотношений - правильные взаимоотношения. Следовательно, будьте прилежны, развивая общение и дружбу с верующими. В большинстве случаев брак развивается из существующих взаимоотношений. Если вы построили сильные взаимоотношения с другими христианами, вы даже и не подумаете вступить в брак с нехристианином.

Безопаснее всего решить прямо сейчас, какие взаимоотношения вы будете развивать. Затем утвердите ваше решение перед Господом словами псалмопевца:

“Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои” (Псалом 118:63).

Руководство к действию 3:“Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий” (Римлянам 8:14).

Новый Завет указывает два различных способа, которыми действует Святой Дух, чтобы сделать нас членами Божьей семьи. Сначала, чтобы стать Божьими детьми, мы должны родиться свыше от Его Духа. Затем, чтобы стать зрелыми сынами Божьими, мы должны быть водимыми Его Духом. Многие христиане, рожденные свыше от Святого Духа, так и не научились следовать за Ним. Следовательно, они не дорастают до духовной зрелости и не обнаруживают полный Божий план для своей жизни.

Подумайте, как это соотносится с вашей нуждой найти правильного супруга. Предположим, вы живете в Соединенных Штатах, стране с населением около 300 миллионов человек. Или, возможно, вы живете в Британии с 56 миллионами человек. Из всех этих миллионов Бог готовит одного особого человека, чтобы он стал вашим супругом. Им вполне может быть человек, с которым вы еще не встретились и даже имени которого вы не знаете. Прибавьте вероятность того, что ваш нареченный может даже не жить в той же стране (что присутствовало в каждом из моих браков). Как найти этого человека? Образ из поговорки об иголке в стоге сена с трудом отображает сложность проблемы.

Божье Слово указывает ответ: быть водимым Святым Духом. Только Он знает, кто такой и где находится человек, которому Бог определил быть вашим супругом. Поэтому вы должны научиться, как позволять Святому Духу вести вас.

Для этого есть два основных слова: зависимост ь и чувствительность. Во-первых, признайте свою полную зависимость от Святого Духа. Если Он не направит вас, вы упустите Божье предназначение. Развивайте привычку искать Его водительства в каждой ситуации и при каждом решении, маленьком или большом. Иногда решения, которые вы считаете неважными, являются наиболее важными и наоборот. Поиск водительства Святого Духа не обязательно включает использование большого религиозного словарного запаса в молитве. Часто это значит просто моментально обратиться к Нему внутренней мыслью.

Во-вторых, развивайте чувствительность к Святому Духу Он не старшина роты солдат. Он не будет орать вам приказы. Его подсказки обычно нежные. Он говорит “спокойным тихим голосом”. Если ваше ухо не обращено к этому, вы не услышите Его.

Позвольте мне посоветовать молиться особой молитвой, которой мы с Руфью молимся почти каждый день: “Господь, помоги нам всегда быть в правильном месте в правильное время”. Мы молимся так со знанием, что только Святой Дух может произвести это.

И результаты всегда интересные. Однажды, когда наша дочь Джессика жила с нами в Иерусалиме, мы с Руфью пошли в центр города за покупками. Когда мы шли по главной улице, я сказал Руфи: “Я чувствую, что нам нужно перейти на другую сторону”. Мы сделали это и продолжали путь. Через минуту мы столкнулись с одними супругами, которые были друзьями Джессики. Они были в Иерусалиме только на полдня и хотели связаться с ней, но у них не было ни нашего адреса, ни номера телефона. Между тем, Джессика была дома и чувствовала, что ей необходимо христианское общение.

Благодаря этой встрече, друзья Джессики смогли встретиться с ней, и они наслаждались встречей и общением. Эта встреча не произошла бы, если бы мы с Руфью не перешли улицу в тот момент. Кто побудил нас сделать это? Конечно, Святой Дух!

Представьте себя в подобной ситуации. Вы движетесь по улице в поиске места, где можно купить гамбургер. На другой стороне улицы два таких места. В одном из них обслуживанием занимается молодой человек, с которым вы никогда не встречались, но которого Бог готовит стать вашим супругом. “Что-то” подталкивает вашу руку, лежащую на руле, и вы поворачиваете налево к месту для парковки возле кафе. Там вы знакомитесь с молодым человеком, который, как и вы, молился о супруге по Божьему выбору Через некоторое время вы обнаруживаете, что это было Божье действие для вас обоих.

Кто “подталкивал” вашу руку? Святой Дух. Но если бы вы не ответили на это подталкивание, вы могли упустить Божий план для вашей жизни. Тогда недостаточно просто молиться. Вы также должны позволять Святому Духу направлять вас к ответу на вашу молитву

Иногда Святой Дух направляет нас драматическими и сверхъестественными способами. В другие времена Он действует через подсказки и шепот. Мы должны быть открыты и для того, и для другого. Если мы не открыты для сверхъестественного, мы ставим ограничения Божьему плану для нашей жизни. Возможно, Он запланировал что-то настолько превосходящее наши естественные ожидания, что это может быть явлено нам только сверхъестественно - видением, например, или пророчеством. С другой стороны, если мы ищем только драматическое и Восемь основных направлений сверхъестественное, мы можем упустить тихую подсказку или шепот. Не наше дело заранее решать, как будет действовать Святой Дух. Мы должны быть чувствительны к Нему, как бы Он ни направлял нас.

Руководство к действию 4:“Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни” (Притчи 4:23).

В человеческой личности существует центральная область, решающая ее судьбу, которую Библия называет сердцем. То, что царствует в вашем сердце, определит направление вашей жизни. Поэтому вам нужно хранить сердце более внимательно, чем все 'остальные области вашей личности. Это особенно актуально для импульсов и эмоций, относящихся к сексуальной области.

Прежде всего, постоянно бодрствуйте в отношении того, что вы допускаете в ваше сердце. В нашей современной культуре молодые люди особенно подвержены постоянной бомбардировке влияниями, подрывающими библейские стандарты отношения к сексу и браку. Они действуют через обучение в школах и колледжах, через средства массовой информации, через давление со стороны сверстников и через другие средства, которые трудно выявить. Если вы собираетесь найти Божий план для брака в вашей жизни, вам необходимо поставить вокруг своего сердца защиту, которая не допускает снисхождения к небиблейским и нехристианским стандартам.

Другое влияние, которого нужно остерегаться - это фантазии. В определенный период юности обычно допускаются долгие времена мечтаний. Но не позволяйте этому перерасти в привычку фантазировать. Если вы склонны к этому, твердо противостаньте фантазиям и заставьте себя повернуться к реальности. Иначе, вы достигнете точки, где трудно будет различать между фантазией и реальностью. И когда дело доходит до брака, вы уже сформировали нереальный, субъективный образ человека, который должен стать вашим супругом.

Это может воздействовать на вас одним из двух способов. Во-первых, супруг, которого Бог предназначил для вас, может не соответствовать образу, созданному вашей фантазией, и вы, возможно, будете не склонны принять Его выбор. Или вы можете применять образ, созданный вашей фантазией, к реальному человеку и жениться на этом человеке только для того, чтобы после брака обнаружить, что реальный человек полностью отличается оттого, которого вы представили себе, и совсем не тот, кого Бог выбрал для вас.

Будьте не менее осторожными в отношении того, что вы высвобождаете из своего сердца. Не допускайте флирта и поверхностных взаимоотношений с лицами противоположного пола. Возможно вам кажется занимательным возбудить чужие чувства и сделать то же со своими, но однажды вы можете обнаружить, что вода потекла потоком, но вы не знаете, что делать, чтобы остановить ее; вы можете обнаружить, что вы высвобождали эмоции, которые не можете остановить. В результате - эмоциональная привязанность к человеку, который не подходит вам в качестве вашего супруга.

Безопасно следовать такому правилу: прежде всего, найдите супруга, которого Бог избрал для вас; затем высвободите ваши эмоции к этому человеку. Тогда вам не прийдется останавливать воду

Руководство к действию 5:“Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на Него ” (Исайя 64:4)

Возможно, вам будет труднее всего принять это: будьте готовы ждать! Исайя говорит нам в вышеприведенном стихе, что во всей вселенной есть только один истинный Бог, и одна из Его отличительных характеристик заключается в том, что Он сделает для тех, кто ждет Его”.

Не всегда Бог требует от Его детей ждать супруга, которого Он избрал. Некоторые люди встречают своего супруга рано и вступают сразу же в успешный брак, который сохраняется всю жизнь. Это одна из областей, в которой каждый из нас должен преклониться перед суверенностью Бога. Если Он быстро соединяет нас с предназначенным нам супругом, мы славим Его. Если Он требует, чтобы мы подождали, мы славим Его так же. Бог обращается с каждым из нас в соответствии с тем, как Он знает нас, и в соответствии с Его особенным планом для каждой жизни.

Если вы один из тех, от кого Бог требует ожидания, воодушевитесь фактом, что Бог требовал от многих Своих особенных слуг ждать долгое время исполнения Его обетования или предназначения. Авраам до ста лет ждал рождения Исаака, сына обетования. Моисей ждал восемьдесят лет, сорок из них в пустыне, чтобы стать освободителем Израиля. Давид ждал около пятнадцати лет со времени, когда он был помазан на царство, до того, как царство стало его, Израиль ждал своего Мессию много долгих веков. Церковь ждала около двух тысячелетий возвращения Иисуса, и все еще в ожидании.

Бог использует ожидание, чтобы достигнуть различных целей в наших жизнях. Прежде всего, ожидание испытывает нашу веру. Только те, кто действительно верит в Божье обеспечение, готов ждать. Апостол Петр предупреждает нас, что так же, как золото очищается огнем, так и вера очищается испытанием (см. 1 Петра 1:6-7). Только вера, прошедшая испытание, принимается Богом, как истинная.

Во-вторых, ожидание очищает наши мотивы. Если Бог требует, чтобы вы ждали своего супруга, вам нужно спросить себя: почему я стремлюсь к браку? Потому что Бог желает этого для меня, или потому что я желаю этого для себя? Движим я Божьей волей или собственной волей? Ожидание даст вам ответ на ваш вопрос.

В-третьих, ожидание доводит наш характер до зрелости. Иаков говорит нам:

“. испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте. ” (Иаков 1:3-4).

Человек, который научился ждать, больше не находится во власти изменчивых настроений и эмоций. Он приобрел уверенность и стабильность. В Божье время эти качества окажутся бесценными при построении крепкого, успешного брака.

Руководство к действию 6:“Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Иоанна 12:24).

Иисус раскрывает принцип, действующий в природе, а также в жизни Божьих людей. В сокращенном варианте это предупреждение звучит так: буд ьте готовы для смерти и воскресения.

Так же, как и в предыдущем случае, это актуально не для всех тех, кто находит Божий план для брака. В моем случае это было применимо к моему второму браку, но не к первому. Я пишу здесь об этом, потому что я на опыте узнал, насколько это важно. После того, как я встретил Руфь, я знал, что Бог поместил в мое сердце “семя” любви к ней. Однако, мне пришлось наблюдать, как оно упадет в землю и умрет. Если бы я не понял и не принял этот принцип, у меня могло не хватить веры, чтобы прорваться к воскресению, которое Бог нам приготовил.

Когда однажды я боролся с тем, что Бог делал в моей жизни, я возопил: “Господь, почему Ты даешь нам что-то и затем требуешь вернуть его обратно? Почему столь многое, чем Ты благословляешь, должно пройти через смерть и воскресение?”И, несомненно, так было в наших взаимоотношениях с Руфью. Прохождение через смерть и воскресение придало им глубину и стабильность, которых иначе они не получили бы. Если Бог будет проводить вас через такие же испытания, я верю, что наше свидетельство может дать вам необходимое воодушевление.

Руководство к действию 7: “Путь глупого прямой в Его глазах; но кто слушает совета, тот мудр” (Притчи 12:15). “Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен” (Притчи 15:5).

Я уже подчеркивал в главе о развитии правильных отношений важность родительского благословения. Это обеспечивает основание для успеха в любой области жизни, и в браке особенно. Даже если вы и ваши родители не соглашаетесь полностью во всех вопросах, стоит употребить максимум терпения и самообладания, чтобы получить возможность строить на основании их благословения.

Кроме особого благословения родителей, для вас, как для молодого человека, необходимо искать совета благочестивых людей, у таких как пастора и другие лидеры церкви, которые старше вас по возрасту и в вере. Такие люди уже исходили дороги, лежащие перед вами. Они знают ловушки и опасности на них. Также, у них была возможность взобраться на горы и получить, таким образом, более обширный вид местности. Вы можете извлечь большую пользу используя их перспективу

Сегодня среди молодых людей существует тенденция обращаться за советом только к сверстникам. Но советы, которые могут предложить сверстники, основаны, в основном, на теории или, в лучшем случае, на умственном знании. Им еще нужно доказать на практике, что их теории действительно работают. Искать совета у старших, которые уже достигли успеха в областях жизни, в которых вам нужно направление, - это знак мудрости и смирения. Если вы будете регулярно делать это, это поможет вам оставаться на пути, ведущем к исполнению Божьего плана для вас.

Руководство к действию 8: “. разумная жена - от Господа* (Притчи 19:14). “Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодат ь от Господа” (Притчи 18:22).

В этих Притчах переплетены две истины: во-первых, именно Господь дарует разумную жену и, во-вторых, этот дар является знамением Его особого благоволения к тому, кто получил ее. Соломон представляет эти истины с перспективы мужчины, но понятно, что этот принцип действует и для женщины. Для нее также дар хорошего супруга приходит от Господа и является знамением Его благоволения.

Это ведет к важному практическому выводу и для мужчины, и для женщины. Если вы желаете, чтобы Господь дал вам такого супруга, в котором вы нуждаетесь, вы, кроме всего прочего, должны сделать еще одно: вы должны старательно завоевать благоволение Господа. Его удовлетворение должно быть вашим наивысшим стремлением. Подходите к каждой ситуации и решению с одним главным вопросом:

“Будет ли это угодно Господу?” Если вы старательно будете искать, что доставляет Господу удовольствие, Он, в свою очередь, обеспечит вас тем, что доставит удовольствие вам.

Давид описывает такой подход к жизни и реакцию, которую он вызывает у Господа: “Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего” (Псалом 36:4). Если вы находите наивысшее удовлетворение в Боге, Он отреагирует двумя вещами. Во-первых, Он вложит в ваше сердце желания, которые соответствуют Его наивысшей воле для вас. Затем Он направит вас к их исполнению.

Все предыдущие семь направлений к действиям могут быть суммированы в последнем: сделайте Божье благоволение наивысшей целью жизни и вы можете с уверенностью оставить Ему выбор, подготовку и обеспечение вашего супруга. Все книги