Категория: Бланки/Образцы
Приказ Минтранса РФ №27 отменён, но действуют другие нормативные документы. Действует и не отменён Руководящий документ РД №26127100–1070–01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций». Программа утверждена Первым зам.министра транспорта и согласована с Минобразования РФ. Поэтому обучение по 20-ти часовой программ е проводить нужно. Необходимо перед проведением обучения издать Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности. Обучение проводится собственными силами, специалистами прошедшими обучение по БДД и аттестацию.
В разделе 3 Программы, под п.3.2. стоит «Проверка знаний водителями Правил дорожного движения». Это к вопросу ежегодной проверки знаний водителями ПДД, которую также необходимо проводить с фиксацией в специальном журнале.
В части обучения и аттестации действует Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ №13/11 от 11.03.1994, в котором говориться: «Совет Министров — Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами». Обучение должно проходить в специализированных учебных комбинатах, которые выдают удостоверение специальной формы, копия которого прикладывается к аттестационному листу, когда специалист приходит на аттестацию. Без удостоверения к аттестации не допускаются.
В Законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 сказано «создавать условия для повышения квалификации водителей». Поэтому при проверках, как правило выписывается Предписание в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ. Сами понимаете отсюда делаются далеко идущие выводы. Контролирующие органы имеют право выписать Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности, а это штраф или дисквалификация на определенный срок. Так что лучше даное мероприятие лучше проводить.
Обучение водителей по 20-часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.
Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.
Порядок обучения водителей по 20-часовой программеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного дистанционного обучения
«Повышение квалификации водителей по совместному курсу 20-ти и 40-а часовым программам занятий с водителями »
(В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. в порядке РД 26127100-1070-01 и РД-200-РСФСР-12-0071-86-12)
(Работник осуществляющий работу в должности водителя или индивидуальный предприниматель самостоятельно управляющий транспортным средством.
Требования к слушателю:
Водительское удостоверение соответствующей категории транспортного средства.
В соответствии со ст. 2 п/п 14 Федерального закона № 259-ФЗ от 08.11.2007 г. "Устав автомобильного транспорта": Путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Соответственно данный документ является лишь внутренним документом учета работы ТС и водителя и не является документом подтверждающим собственности или владение транспортным средством. Таковым документом является паспорт транспортного средства и свидетельство регистрации транспортного средства.
Скажите нужно ли проводить стажировку по безопасности движения водителям грузовых автомобилей или им достаточно провести стажировку по охране труда (это ни одно и тоже)?Проводить стажировку необходимо и по безопасности движения и по охране труда. 1. По безопасности движения - водители грузовых автомобилей обязаны пройти в соответствии с п.1 ст.20 ФЗ-196 от 10.12.1995 г. в порядке: - п/п 4.2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 и Приказ Минавтотранса РСФСР N 32 от 18.01.67 "Водители грузовых автомобилей, впервые назначаемые на работу, проходят стажировку сроком до 1 месяца; - п/п 1.3. Приложения 2 Приказа Минтранса России № 7 от 15.01.2014 г. "Проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства. 2. По охране труда - водители грузовых автомобилей обязаны пройти в соответствии со ст. 212 Трудового Кодекса РФ "Работодатель обязан обеспечить: - обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; - недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке п/п 2.2.2 Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда".
Главная / Обучение ДОПОГ, БДД / Ежегодные занятия с водителями автотранспортных предприятий
Ежегодные занятия с водителями автотранспортных предприятийВ соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 №287 (Приказ от 09.03.1995 N 27 утратил силу (Приказ Минтранса РФ от 25.01.2011 №18), утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 N АП-14/118.
Ближайшая дата проведения семинараВ результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности дорожного движения, совершенствовалась нормативная техническая база и вместе с нею - требования к конструктивным особенностям транспортных средств, влияющим на безопасность движения. Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Качественно изменился и значительно увеличился парк эксплуатируемых автотранспортных средств. Все более заметное влияние на состояние транспортного сектора большинства городов и населенных пунктов оказывает процесс активной автомобилизации населения, появился новый участник дорожного движения - индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе. Становление и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг потребовало пересмотра традиционных способов и позиций хозяйственной деятельности автотранспортных организаций в новых экономических условиях.
Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий - 45 минут, при проведении практических занятий - до 60 минут.
По окончанию занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.
Столь значимые преобразования не могли обойти стороной условия трудовой деятельности водителей транспортных средств и, следовательно, сформировали реальную потребность в дополнении и содержательном обновлении комплекса мероприятий, связанного с повышением профессионального мастерства водителя.
Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий Раздел 1. Дорожно-транспортная аварийностьТема 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте. Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации, в регионе и в автотранспортной организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств (на примере конкретной организации). Формы и методы профилактики ДТП.
Тема 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения. Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).
Тема 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения. Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.
Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТПТема 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности. Система "Водитель - Автомобиль - Дорога - Среда". Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.
Тема 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд. Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства. Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.
Тема 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях. Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип "неполной надежности" - учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.
Тема 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей. Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков. Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости. Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.
Тема 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды, дворы - меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.
Тема 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств. Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.
Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.Тема 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах. Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.
Тема 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения. Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.
Тема 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности. Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП. Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная и гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.Тема 4.1. Первая помощь при ДТП. Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия. Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших. Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Тема 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи. Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приемы оказания первой медицинской помощи. Психические особенности поведения участников ДТП.
Тема 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи. Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки. Освоение приемов по остановке кровотечения. Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка. Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки. Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.
Раздел 5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.Тема 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте. Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации. Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).
Тема 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств. Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.
ПреподавательВсе юридические лица. ИП, имеющие в собственности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны в срок до 1 января 2017 года присвоить соответствующую категорию опасности.
Если этого не произойдет, то Вас ожидает штраф в размере от 5000 рублей. Регламентирующий закон – п. 3 статья 11, № 219-ФЗ от 21.07.2014
Спешите оформить заявку! Для этого - Вам необходимо позвонить нам по номеру
8-960-738-02-00,
8(4942) 42-90-21 или оставить заявку у нас на сайте.
Стоимость заявки с учетом всех согласований от 6000 рублей
Обучение водителей по 20 часовой программеЦель: ежегодное обучение (повышение профессионального мастерства) водителей, по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
Категория слушателей: водители осуществляющие перевозки пассажиров и грузов
Основные темы курса «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»:
Формы обучения: очная/дистанционная. Виды занятий – лекции и практические занятия. Форма итогового контроля знаний – зачет/тест.
По окончании курса обучения слушателю выдается удостоверение установленного образца, действующее на всей территории РФ
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г. № 27. Данный приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в соответствии с разделом 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей» и п. 3.4.2. (Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями). Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01), которая действует по сегодняшний день, начиная с 1 января 2002г.
Нормативные правовые акты, регламентирующие обучение водителей по 20-ти часовой программе:
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;
РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей
РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28
ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».
ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями АТП
Учебно-тематический план проведения ежегодных занятий с водителями АТП (20 часов)
Учебная программа ежегодных занятий с водителями АТП (20 часов)
Методическое пособие по (20 часовая программа по БДД) (повышение квалификации)
Список документации для проведения проверки Автодорнадзором
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за безопасность движения
Перечень вопросов для проверки знаний персонала по охране труда по профессии водитель автомобиля
На основании чего происходит обучение по 20-ти часовой программе водителей