Руководства, Инструкции, Бланки

анализ урока литературы в 7 классе образец img-1

анализ урока литературы в 7 классе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по литературе (5 класс) на тему: Анализ урока по ФГОС

Материал по литературе (5 класс) на тему:
Анализ урока по ФГОС
Предварительный просмотр:

«Н. В. Гоголь. «Заколдованное место».

Данный урок проводился в 5 «Б» классе. В классе 20 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Коровиной.

Тема урока «Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Это был урок изучения нового материала.В начале урока была поставлена цель: познакомить учащихся с творческим путем Н.В.Гоголя,повестью «Заколдованное место»

Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

  1. Образовательный: пробуждение интереса к личности Н.В.Гоголя.
  2. Развивающий: формирование навыков познавательной и исследовательской деятельности, умения наблюдать, делать самостоятельные выводы; развивать коммуникативные способности детей.
  3. Воспитательный: воспитание

самостоятельности, организованности, ответственности и эстетического вкуса.

- предметные - научиться понимать сюжет, видеть реальное и фантастическое в повести.

-метапредметные - познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа.

- личностные- формирование познавательного интереса.

Средства обучения: учебник, презентация, иллюстрации к произведению, словарь литературоведческих терминов.

Тип урока. интегрированный.

Осуществляла данные подходы:

  1. Коммуникативный ( работа в группах, развитие связной речи)
  2. Интегрированный (связь с музыкой и искусством)
  3. Личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей )

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе. При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод применяя познавательные УУД. При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД.

На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления.

Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с картинами и рисунками взятых из произведения. Проводилась дважды на уроке работа в группах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.

При работе с повестью предусматривала следующие приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск языковых средств.

На заключительном этапе урока письменный мини-вывод (1 предложение) способствовал развитию личностных и коммуникативных УУД.

Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения.

Анализ урока по ФГОС

материал для зам.директоров по УВР.

Схема анализа урока по ФГОС

План самоанализа урока по новым стандартам.

Анализ урока по ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Новые подходы к анализу урока по ФГОС

Новые подходы к анализу урока по ФГОС. Технологические карты.

Анализ урока математики по ФГОС.

Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Другие статьи

Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме - quot; Анализ стихотворения А

Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему:
Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "19 октября" (1825)"
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Тема урока:
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «19 октября» (1825 г.)
Цели урока:
Систематизировать и углубить знания по теме. «Лицейский период в жизни А.С.Пушкина».Совершенствовать навыки устной речи по данной теме.
Основной вопрос:
Роль Лицея в жизни А. С. Пушкина

Слайд 2
Роняет лес багряный свой убор.Сребрит мороз увянувшее поле,Проглянет день, как будто поневоле,И скроется за край окружных гор.Пылай, камин, в моей пустынной келье;И ты, вино, осенней стужи друг,Пролей мне в грудь отрадное похмелье,Минутное забвенье горьких мук. Печален я: со мною друга нет,С кем долгую запил бы я разлуку,Кому бы мог пожать от сердца рукуИ пожелать весёлых много лет.Я пью один; вотще воображеньеВокруг меня товарищей зовёт;Знакомое не слышно приближеньеИ милого душа моя не ждёт. Я пью один, и на брегах НевыМеня друзья сегодня именуют…Немногие ль из вас и там пируют?Ещё кого не досчитались вы?Кто изменил пленительной привычке?Кого от вас увлёк холодный свет?Чей глас умолк на братской перекличке?Кто не пришёл? Кого меж вами нет?
?
Какому событию, кому посвящено это стихотворение?Почему стихотворение начинается с описания осеннего пейзажа?В чём причина грусти поэта? Когда (в каком году) стихотворение написано? Почему лирический герой не может быть на встрече лицеистов?

Слайд 3
Н. Корсаков
Ф.Матюшкин
?
Только ли лирический герой не может быть на праздновании Дня Лицея?
Он не пришёл, кудрявый наш певец, С огнём в очах, с гитарой сладкогласной;Под миртами Италии прекраснойОн тихо спит, и дружеский резецНе начертал над русскою могилойСлов несколько на языке родном,Чтоб некогда нашёл привет унылыйСын севера, бродя в краю чужом. Сидишь ли ты в кругу своих друзей,Чужих небес любовник беспокойный?Иль снова ты проходишь тропик знойныйИ вечный лёд полуночных морей?Счастливый путь. С лицейского порогаТы на корабль перешагнул шутя,И с той поры в морях твоя дорога,О волн и бурь любимое дитя!Ты сохранил в блуждающей судьбеПрекрасных лет первоначальны нравы:Лицейский шум, лицейские забавыСредь бурных волн мечталися тебе;Ты простирал из-за моря нам руку,Ты нас одних в младой душе носилИ повторял: «На долгую разлукуНас тайный рок, быть может, осудил!»
Каковы причины их отсутствия? Каким вы увидели Корсакова? Почему Матюшкин появляется вслед за Корсаковым?Какие строки обращают на себя внимание?
Друзья мои, прекрасен наш союз!Он как душа неразделим и вечен –Неколебим, свободен и беспечен,Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина,И счастие куда б ни повелоВсе те же мы: нам целый мир чужбина;Отечество нам Царское Село.
Ты сохранил в блуждающей судьбеПрекрасных лет первоначальны нравы:Лицейский шум, лицейские забавыСредь бурных волн мечталися тебе;Ты простирал из-за моря нам руку,Ты нас одних в младой душе носилИ повторял: «На долгую разлукуНас тайный рок, быть может, осудил!»
?
Можно ли эти строчки считать гимном “лицейскому братству”? Каким чувством наполнены эти строки?

Слайд 4
Из края в край, преследуем грозой,Запутанный в сетях судьбы суровой, Я с трепетом на лоно дружбы новой,Устав, приник ласкающей главой…С мольбой моей, печальной и мятежной,С доверчивой надеждой первых летДрузьям иным душой предался нежной;Но горек был небратский их привет.И ныне здесь, в забытой сей глуши,В обители пустынных вьюг и хлада, Мне сладкая готовилась отрада:Троих из вас, друзей моей души,Здесь обнял я. Поэта дом опальный,О Пущин мой, ты первый посетил;Ты усладил изгнанья день печальный,Ты в день его Лицея превратил. Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,Хвала тебе – фортуны блеск холодныйНе изменил души твоей свободной:Всё тот же ты для чести и друзей.Нам разный путь судьбой назначен строгой.Ступая в жизнь, мы быстро разошлись,Но невзначай просёлочной дорогойМы встретились и братски обнялись…
И. Пущин
А.Горчаков
?
Расставшись с лицейскими друзьями, лирический герой находит других друзей, но можно ли их назвать друзьями? О ком из лицейских друзей говорит Пушкин в следующих строфах? Кого Пушкин называет "мой первый друг, мой друг бесценный"? Почему? Какова была цель поездки Пущина в Михайловское? Кого Пушкин именует "счастливцем с первых дней"? Почему?

Слайд 5
Когда постиг меня судьбины гнев,Для всех чужой, как сирота бездомный,Под бурею главой поник я томнойИ ждал тебя, певец пермесских дев,И ты пришёл, сын лени вдохновенный,О Дельвиг мой: твой голос пробудилСердечный жар, так долго усыпленный,И бодро я судьбу благословил. С младенчества дух песен в нас горел,И дивное волненье мы познали;С младенчества две музы к нам летали,И сладок был их лаской наш удел:Но я любил уже рукоплесканья,Ты, гордый, пел для муз и для души;Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,Ты гений свой воспитывал в тиши.Служенье муз не терпит суеты;Прекрасное должно быть величаво:Но юность нам советует лукаво,И шумные нас радуют мечты…Опомнимся - но поздно! и унылоГлядим назад, следов не видя там,Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,Мой брат родной по музе, по судьбам?
А.Дельвиг
В.Кюхельбекер
?
Кого Пушкин называет "певцом пермесских дев", "ленивцем вдохновенным"? Почему вслед за Пущиным и Горчаковым поэт говорит о Дельвиге? Какую роль в жизни Пушкина сыграл Дельвиг? О ком поэт говорит "мой брат родной по музе, по судьбам"?

Слайд 6
Пора, пора! Душевных наших мукНе стоит мир; оставим заблужденья!Сокроем жизнь под сень уединенья!Я жду тебя, мой запоздалый друг –Приди; огнём волшебного рассказаСердечные преданья оживи;Поговорим о бурных днях Кавказа,О Шиллере, о славе, о любви.Пора и мне… пируйте, о друзья!Предчувствую отрадное свиданье;Запомните ж поэта предсказанье:Промчится год, и с вами снова я,Исполнится завет моих мечтаний;Промчится год, и я явлюся к вам!О сколько слёз и сколько восклицаний, И сколько чаш, подъятых к небесам!
?
Почему поэт вспоминает Кюхельбекера? Во что перерождаются воспоминания?
И первую полней, друзья, полней!И всю до дна в честь нашего союза!Благослови, ликующая муза,Благослови: да здравствует лицей!Наставникам, хранившим юность нашу,Всем честию, и мёртвым и живым,К устам подъяв признательную чашу,Не помня зла, за благо воздадим.Полней, полней! И, сердцем возгоря,Опять до дна, до капли выпивайте!Но за кого? О други, угадайте…Ура, наш царь! Так! Выпьем за царя.Он человек! Им властвует мгновенье.Он раб молвы, сомнений и страстей;Простим ему неправое гоненье:Он взял Париж, он основал лицей.
Император Александр 1
Василий Федорович Малиновский.
Егор Антонович Энгельгардт
За кого поднимает кубок лирический герой?
Почему звучит тост за царя? Почему Пушкин прощает своего гонителя? Чем являются эти строки в канве стихотворения?

Слайд 7
Пируйте же, пока ещё мы тут!Увы, наш круг час от часу редеет;Кто в гробе спит, кто, дальный, сиротеет;Судьба глядит, мы вянем; дни бегут;Невидимо склоняясь и хладея,Мы близимся к началу своему…Кому ж из нас под старость день лицеяТоржествовать придётся одному?Несчастный друг! Средь новых поколенийДокучный гость и лишний, и чужой,Он вспомнит нас во дни соединений,Закрыв глаза дрожащею рукой…Пускай же он с отрадой пусть печальнойТогда сей день за чашей проведёт,Как ныне я, затворник ваш опальный,Его провёл без горя и забот.
?
К кому испытывает чувство жалости Пушкин? Кто же окажется последним лицеистом пушкинского выпуска? Что в стихотворении «19 октября» вас удивляет, заставляет задуматься? В чём причина изменения настроения героя?Что же такое дружба и друзья для Пушкина?

Слайд 8
Вывод:
Лицей дал не только блестящее образование, но и научил по-настоящему дружить. Лицейскую дружбу его выпускники пронесли через всю жизнь. Именно в лицейский период формируется личность Пушкина, раскрывается его поэтический талант.

Слайд 9
Спасибо за внимание
ИсточникиЛотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя. СП. Искусство, 2009.Тыркова-Вильямс А.В. Жизнь Пушкина: в 2 Т. – М. Молодая гвардия, 2004.Труайя А. Александр Пушкин: биография. – М. Эксмо, 2004.При оформлении презентации использованы фрагменты картин художников: И. Репина, А. Тона, Ф. Алексеева, В. Боровиковского, С. Щедрина, В. Петрова, С. Галактионова, А. Мартынова, Н. Рушевой, Г. Трагоут.
Презентацию подготовила учитель 1 категории МКОУ «Кармановская СОШ» Железногорского района Курской области Османова Ирина Николаевна

Урок литературы в 7-м классе - Комплексный анализ прозаического текста на примере рассказа И

Урок литературы в 7-м классе "Комплексный анализ прозаического текста на примере рассказа И.С. Тургенева "Бирюк"

Цель: научиться делать комплексный анализ текста.

Задачи:
  • Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы "Творчество И. С. Тургенева"
  • Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.
  • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
  • Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать ее и аргументировать ее.
  • Содействовать развитию умения общаться между собой, помочь осознать ценность совместной деятельности.

Проблема урока: Как проявляется характер человека через его портретное описание, интерьер его жилища, через отношение героя к природе и людям.

На интерактивной доске или через проектор: портрет И. С. Тургенева.

главное назначение художника - вносить в общество и мир отсутствующую в
них гармонною, умиротворять души и отношения людей:
В. А. Недзвецкий.

Учитель . Мы уже познакомились с биографией одного из самых видных писателей середины 40-х годов х1х века, коим является И. С. Тургенев, и с его рассказами, которые входят в сборник "Записки охотника".

Учащимся предлагается принять участие в небольшой викторине.

Вопросы викторины:
  1. Названием какой птицы наименован город, в котором родился И.С. Тургенев?
  2. В каком произведении, название которого составлено из двух одинаковых слогов, Тургенев ярко изобразил свою мать- помещицу?
  3. Что явилось предлогом и истинной причиной ссылки И. С. Тургенева в село Спасское?
  4. Назовите первый печатный рассказ из серии "Записки охотника".
  5. Какой лесник пожалел вора, бедного крестьянина, кравшего барский лес, и отпустил его?
  6. Имя какого героя является названием маленького зверька?

Учитель . "Записки охотника были опубликованы в1852 году. Они явились непосредственным и наиболее глубоким выражением общественной и литературной борьбы 1840-х годов х1х столетия. Центром этой борьбы был вопрос о крепостничестве, т. е. вопрос о судьбе закрепощенного народа.

Напомните мне, пожалуйста, почему целых 25 рассказов и очерков объединены в одну книгу?

(Во всех рассказах присутствует один и тот же герой - Петр Петрович. Это дворянин из села Спасское. Он рассказывает о случаях, произошедших с ним во время охоты. Поэтому сборник назван "Записки охотника") .

Сегодня мы рассмотрим еще один рассказ И. С. Тургенева. Это рассказ "Бирюк", который вы прочли дома, и выясним, как проявляется характер человека через его портретное описание, интерьер его жилища, через отношение героя к природе и людям.

А начнем мы с истории создания рассказа "Бирюк".

Рассказ "Бирюк" был написан в 1847 году. Создавая это произведение, как и весь цикл "Записки охотника", Тургенев опирался на собственные впечатления о жизни крестьян в Орловской губернии. Многие герои, упоминаемые в рассказах, были знакомы автору. В имении матери Тургенева был лесник Бирюк, которого в лесу убили свои же крестьяне.

Учитель . Чтобы вспомнить содержание текста, обратимся к сюжету этого рассказа. А для этого сначала вспомним литературный термин. Сюжет - что это?

Сюжет - основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности (т. е. в той последовательности, которая предусмотрена композицией данного произведения).

(звучит подготовленный рассказ ученика)

Вспомним еще один термин - фабула.

Фабула - расположение основных событий (эпизодов) литературного произведения в их хронологической последовательности.

Совпадают ли сюжет и фабула в данном рассказе?

Определите тему рассказа, о чем в нем говорится? (в тексте рассказывается о встрече охотника с лесником)

Прежде чем обратиться к композиции, ученикам предлагается вспомнить, что это?

Композиция - построение художественного произведения, расположение его частей в определенной последовательности; способы соединения образов и совокупность всех средств их раскрытия; это внутренняя организация, единая целостная система определенных форм или способов худ-го изображения.

В рассказе "Бирюк" выделим элементы композиции:

Какова роль композиции этого рассказа? (в рассказе "Бирюк" композиция не отличается от других рассказов "Записок". Петр Петрович встречается с бирюком во время охоты).

Бирюк - главный герой этого рассказа. Обратимся к его портрету и попробуем разобраться, для чего автор дает нам портрет героя.

Портрет - изображение в произведении внешности персонажа (включая его одежду, походку, жестикуляцию и т. п.). В портрете отражаются характер героя, его душевные качества и социальные условия его жизни.

В. И. Даль: Бирюк 1) зверь, волк.

2) нелюдимый, угрюмый человек.

Давайте попробуем найти связь между внешним видом и внутренней сущностью Бирюка.

По тексту: Бирюк -
  • высокого роста,
  • плечист,
  • черная, курчавая борода,
  • мужественное лицо,
  • сросшиеся брови,
  • небольшие карие глаза:

Герой рассказа действительно нелюдимый и замкнутый. Его сделала таким жизнь: положение лесника, ненависть мужиков, одиночество. Тургенев считает, что человек, близкий к природе, любящий и понимающий ее не может озлобиться. Именно близость к природе, слитность с ней, природную красоту героя и подчеркивает автор.

Портрет героя помогает понять авторский замысел, идею произведения

Какова идея произведения, что автор выразил им?

(Человек, близкий к природе, любящий и понимающий ее, не может озлобиться, он способен сострадать, быть милосердным. Человек - единое целое с природой).

Для того чтобы понять Бирюка, давайте познакомимся с его жилищем, ведь в литературном произведении описание жилища героя может многое добавить к его портрету.

Интерьер - часть изображенного мира худ-го произведения, литературное описание внутреннего убранства какого-либо помещения. Используется для косвенной характеристики персонажа.

(близкий к тексту пересказ: "жилище Бирюка")

Познакомившись с описанием жилища Бирюка, что вы можете сказать о нем?

(Благодаря этому описанию, мы глубже понимаем героя. Его жизнь трагична и безотрадна).

Обратим внимание на пейзаж, т. к. он является элементом композиции, и определим его роль в произведении и снова обратимся к словарю урока.

Пейзаж - изображение в художественной литературе картин природы; пейзаж может быть описанием места действия, но чаще он выполняет эмоционально-психологическую функцию, создает определенное, нужное автору настроение.

(выразительное чтение учеником описания грозы)

Для чего автор описывает грозу? Какую функцию выполняет в этом рассказе пейзаж?

(Описание природы подготавливает читателя к появлению главного героя. Гроза - образ, символ. Бирюк - гроза воров. Гроза - психологическое состояние мужика, его страх, отчаяние, гнев.)

Учитель . Тургенев постоянно использует средства выразительности, чтобы оживить природу, подчеркнуть ее красоту, своеобразие.

Какие изобразительно-выразительные средства помогают сделать рассказ ярким, запоминающимся?

Домашняя подготовка учащихся:

(Олицетворения: гроза надвигалась, ракиты тревожно лепетали, деревья забушевали, капли дождя зашептали и т. д.)

Учитель . Еще раз перечитаем сцену столкновения Бирюка с мужиком (чтение по ролям).

Вопросы:
  1. Ожидали ли вы такой развязки?
  2. Почему же Бирюк все-таки отпускает мужика?
  3. Какое чувство вызвал у вас Бирюк при чтении рассказа?
  4. Почему жалкие и униженные просьбы мужика и заступничество барина не тронули Бирюка, тогда как гневный взрыв отчаявшегося мужика достигли цели?

Неотъемлемой частью рассказа является конфликт.

Снова обратимся к словарю нашего урока.

Конфликт - художественно выраженное противопоставление, столкновение, противоборство, противоречие, важное для раскрытия содержания произведения. Конфликт - это основа произведения, ему подчиняется развитие сюжета. Конфликт может быть внешним и внутренним.

В чем же заключается внешний и внутренний конфликт рассказа "Бирюк", и каково его значение?

(Конфликт внешний - это столкновение мужика вора и Бирюка. Конфликт внутренний - внутри самого главного героя - его чувство долга вступает в противоречие с чувством сострадания к положению вора. Побеждает чувство жалости и сострадания. Без конфликта не было бы развития сюжета).

Вопросы классу:
  1. Название произведения - это ключ к его пониманию.
  2. Почему рассказ называется "Бирюк"?
  3. Какие высокие человеческие качества русского крестьянина отразились в данном рассказе? (человечность, сострадание близким, но и принципиальность).
  4. Анализ текста невозможен без знания теории литературы.
  5. К какому роду литературы относится произведение "Бирюк"?
  6. Назовите жанр произведения.
  7. Какие признаки рассказа можно выделить? (небольшой объем; читается в течение от10 минут до часа; малое количество действующих лиц; представляются 2-3 эпизода из жизни героев.)
  8. Какое отношение имеет этот рассказ к общему содержанию "Записок охотника"? (герои" Записок" - простые крестьяне, чьи поступки и отношение к жизни говорят об их высоком благородстве, о глубине их чувств. Их духовные силы противоречат их рабскому положению. Все рассказы имеют антикрепостническую направленность.)

Вопрос классу: чем мы занимались сегодня на уроке? Что узнали и повторили?

На этом уроке мы сделали анализ рассказа И.С. Тургенева "Бирюк". Мы смогли увидеть, как писатель раскрывает различные стороны характера героя через его портретное описание, интерьер его жилища, через отношение героя к природе и к людям. Мы повторили многие понятия, которые относятся к теории литературы и узнали, что конфликт - это основа любого прозаического произведения.

В конце урока детям предлагается решить кроссворд. Это задание может быть домашним.

Используемая литература
  1. В.Я. Коровина. Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы по литературе. М. Просвещение, 2004.
  2. Журналы "Литература в школе" разных лет.
  3. Ресурсы сети Интернет.

Анализ урока литературы в 9 классе - quot; Любовная лирика А

Анализ урока литературы в 9 классе"Любовная лирика А. С. Пушкина"

ФИО учителя литературы: Быкова Н. А.

Количество учащихся по списку:14

Место проведения: МОУ СОШ №14 с. Просянка

Обстановка способствовала плодотворной работе и усвоению знаний

( в кабинете чисто, освещение хорошее). Оргмомент ( взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности учеников к уроку) настроил ребят на работу.

Тема: Любовная лирика А. С. Пушкина.

Обучающая: расширить и углубить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина; обогатить знания учащихся; показать глубину произведений; вызвать интерес к слову художественного произведения; помочь учащимся понять всю сложность переживаний, всё богатство чувств поэта; учить интерпретировать, чувствовать слово; развивать навык анализа лирического текста

Развивающая: развивать устную речь учащихся, работать над обогащением словарного запаса, совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой.

Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие и интерес к предмету, способствовать духовному росту учащихся.

Само содержание учебного материала соответствует целям урока, отличается доступностью. Цели были поставлены реальные. Морально – психологическая обстановка была демократичной

Форма урока: урок – беседа с элементами рассуждения

Тип и структура урока: урок изучения нового материала с соответствующей структурой. Структура соответствует теме и целям урока. Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их продолжительность. Знакомство с новым материалом проходило в виде рассказа - представления.

Время на уроке было распределено экономно, удалось выполнить все намеченное, включая задания по определению изобразительно – выразительных средств, по теории литературы. В конце урока были подведены итоги, предложено несколько вопросов на контроль изученного. Домашнее задание объявлено своевременно, за 2 минуты до звонка.

Содержание урока. Тема урока соответствует плану учебной программы. Новый материал был подготовлен и преподнесен учителем и учащимися полно, достоверно, доступно и интересно. Особое внимание уделялось выразительности речи обучающихся.

Методы и приемы обучения. На уроке использовались различные формы работы: индивидуальная, коллективная и самостоятельная работа. Методы: наглядный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский, рассказ, беседа. Все эти методы отвечают содержанию учебного материала, целям урока. Также были использованы разные формы организации урока: фронтальная (беседа по наводящим вопросам при закреплении материала); групповая ( ребята работали по группам, устанавливая адресаты любви поэта); индивидуальная (при знакомстве с новым материалом, при закреплении изучения новой темы. Контроль усвоения знаний был осуществлен в форме письменных работ, беседы. Использование компьютера достаточно целенаправленно и подчинено цели урока: познакомить учащихся с адресатами любовной лирики А. С. Пушкина.

Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно гигиенические требования к уроку. Домашнее задание не содержало проблемных вопросов.

Триединая дидактическая цель, я считаю, достигнута. Поставленные цели были приняты всеми учащимися.

Реальные результаты – активная работа учащихся на уроке. Намеченное в основном было выполнено.

Методы, подобранные учителем оптимально подобраны под содержание дидактической цели. Чередование словесных методов и форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся а процессе урока. В ходе просмотренной презентации положительным моментом являются:

- наглядное изображение изученного материала;

- подбор иллюстративного материала;

- элемент новизны подачи изученного материала.

Проведение данного урока с использованием ИКТ считаю целесообразным, так как это позволяет в более простой, интересной, доступной для детей форме преподнести учебный материал.

Рефлексия показала, что своими успехами и участием в работе довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.

Материал изложен в соответствии с программными требованиями, соответствует возрастным особенностям детей.

Для домашнего задания было предложено задание, которое требует творческого подхода.

Урок достиг целей, представляет собой целостную систему. Связь и между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока.

ТДЦ урока реализована.