Руководства, Инструкции, Бланки

временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов img-1

временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов

Категория: Руководства

Описание

Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов

Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов 1 Общие ПРИНЦИПЫ КЛАССИфикации
и освидетельствования. документы
1.1 Общие положения 1.1.1 Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее — руководство) разработано в соответствии с изменениями, внесенными в Кодекс внутреннего водного транспорта Федеральным законом от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.1.2 Требования настоящего руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на котором не превышает двенадцать.

Требования настоящего руководства не распространяются на судно, указанное в настоящем пункте, если оно:

1 имеет массу до 200 кг включительно;

2 имеет мощность двигателя (если он установлен) до 8 кВт включительно;

3 является спортивным парусным судном, судном с надувным корпусом, гребной лодкой, водным мотоциклом (гидроциклом) и велосипедом, надувным плавучим средством, эксплуатируемым в качестве водного аттракциона;

4 является шлюпкой или иным плавучим средством, которое является принадлежностью судна.
1.1.3 К буксирам, толкачам, ледоколам, сухогрузным или наливным судам, судам, предназначенным для перевозки опасных грузов, судам технического флота в полном объеме применяются положения ПСВП, ПОСЭ (кроме приложения 7), ПТНП и ППЗС, за исключением положений, относящихся к классификационным освидетельствованиям и документам, выдаваемым Речным Регистром.
1.1.4 Классификация маломерного судна осуществляется Речным Регистром на основании заявки о постановке судна на учет Речного Регистра, в которой судовладельцем в письменном виде указывается, что цель использования маломерного судна является коммерческой.
1.1.5 Во всех специально не оговоренных настоящим руководством случаях используемые термины, порядок применения Правил, рассмотрения и согласования технической документации, техническое наблюдение и освидетельствование судов в эксплуатации должны выполняться в соответствии с указаниями «Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания», ПСВП, ППЗС, ПТНП и ПОСЭ.
1.1.6 Вместимость маломерного судна определять не требуется.
1.2 Основные термины и определения

1.2.1 Для целей применения настоящего руководства используются термины, имеющие следующие определения:

1 Высота волны 1%-ной обеспеченности (h1% ) – высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 1% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

2 Высота волны 3%-ной обеспеченности (h3% ) – высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 3% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

3 Закрытое судно — судно, имеющее водонепроницаемые закрытия грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта.

4 Катер – открытое моторное судно, длиной корпуса до 12,0 м включительно, имеющее палубу не менее чем на 1/3 длины корпуса от носовой оконечности.

Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.

5 Место убежища – любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована судном как убежище при возникновении обстоятельств, которые угрожают его безопасности.

6 Моторная лодка – открытое моторное судно с длиной корпуса 5,5 м и менее, на котором двигатель установлен открыто.

7 Наибольшая длина корпуса судна Lн. в отношении порядка определения длины судна, необходимого для отнесения судна к маломерному (прогулочному), следует применять понятие «габаритные размерения судна», которое в соответствии с ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения» означает габаритные размерения судна с учетом постоянно выступающих частей.

Для многокорпусного судна длина каждого корпуса должна быть измерена индивидуально. За длину корпуса такого судна принимается длина наибольшего по длине из его корпусов.

8 Открытое судно — судно, не имеющее водонепроницаемых закрытий грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта.

9 Расстояние до берега – максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему берегу, где может быть обеспечена высадка людей, находящихся на судне.

10 Расстояние до места убежища – максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему доступному порту или месту убежища.

11 Судно гребное – судно, движение которого осуществляется физической силой, а также судно имеющие двигатель внутреннего сгорания и/или парусное вооружение, характеристики которых не позволяет их считать моторным или парусным судном.

12 Судно моторное – судно с двигателем (двигателями) внутреннего сгорания гребной установки мощностью, кВт, не менее 5? 1/3. где ? - водоизмещение в полном грузу, кН.

13 Судно парусное – судно с парусным вооружением площадью, м 2. не менее 1,5? 2/3. где ? - водоизмещение в полном грузу, кН.

14 Судовая шлюпка – малое судно, устанавливаемое на судне для различных целей и являющееся его оборудованием.
1.2.2 В настоящем руководстве применяются следующие сокращения:

ПСВП – Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания;

ППЗС – Правила предотвращения загрязнения с судов;

ПОСЭ – руководство Р.035-2010 «Правила освидетельствования судов в эксплуатации»;

ПТНП – руководство Р.036-2010 «Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий».
1.2.3 Во всех случаях, не оговоренных выше, следует руководствоваться терминами, применяемыми в ПСВП, ППЗС, ПОСЭ и ПТНП (далее – Правила).
^ 1.3 Принципы классификации судов

1.3.1 Класс судна обозначается формулой класса - последовательностью условных символов, присваиваемых судну при его классификации и характеризующих конструктивные особенности, назначение судна и условия его эксплуатации в соответствии с Правилами Речного Регистра и настоящим руководством исходя из требований безопасности.
1.3.2 Классификация маломерных судов осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов, приведенной в Приложении 1 к ч. I ПСВП.

Класс судна, допускаемого к эксплуатации в рассматриваемом бассейне, должен быть не ниже разряда этого бассейна.
1.3.3 Полная формула класса в общем случае имеет вид:

? - символ, включаемый в формулу класса, когда постройка судна осуществлена под техническим наблюдением Речного Регистра;

К мс – основной символ класса, определяющий разряд внутреннего водного бассейна, в котором судно предназначено для эксплуатации - «Л мс», «Р мс», «О мс» или «М мс», и тип судна – маломерное судно;

h% - числовое значение допускаемой высоты волны, м, с точностью до 0,1 м, с обеспеченностью, соответствующей разряду бассейна эксплуатации судна в водоизмещающем режиме. Для судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h% соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с основным символом в формуле класса «М мс» – 3%-ной обеспеченности;

h – значение допускаемой высоты волны, м, в режиме хода судна, отличном от водоизмещающего, с точностью до 0,1 м. Вводится для судов с динамическими принципами поддержания. Для судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с символом «М мс» – 3%-ной обеспеченности;

тип – тип высокоскоростного судна: глиссер, СВП, СПК, экраноплан, катамаран (для высокоскоростных судов);

(лед Т) - дополнительный символ, указываемый в случае, когда судно со стальным корпусом соответствует требованиям предъявляемым к судам, предназначенным для плавания в мелкобитом льду; Т – толщина мелкобитого льда, см, при которой допускается эксплуатация судна;

А – символ, указываемый для судов, оборудованных средствами автоматизации (если имеются);

УУ – допускаемое значение удаления от места убежища, в км, для внутренних водных бассейнов, с точностью до 1 км (если имеется);

УБ – допускаемое значение удаления от берега, нормальное к береговой черте, в км, для внутренних водных бассейнов, с точностью до 0,01 км (если имеется).

Примеры формулы класса маломерного судна приведены в Приложении.
1.3.4 Устанавливаемое ограничение по допускаемой высоте волны должно соответствовать требованиям 1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом. В последнем случае допускаемая высота волны не должна превышать значений, устанавливаемых 1.3.6.1 для закрытых судов.
1.3.5 Устанавливаемые ограничения по допускаемому удалению от места убежища и/или берега должны соответствовать требованиям 1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом.
1.3.6 Допустимые условия эксплуатации маломерных судов определяются основным символом в формуле класса, типом и длиной судна и для судов, построенных под наблюдением Речного Регистра, принимаются следующими:
.1 для закрытых маломерных судов всех длин и открытых маломерных судов длиной более 12 м - для судов классов «Л мс», «Р мс» и «О мс» допускаемая высота волны 1%-ной обеспеченности 0,6; 1,2 и 2,0 м, соответственно, для судов класса «М мс» - допускаемая высота волны 3%-ной обеспеченности 3,0 м ограничения по удалению от места убежища и от берега не устанавливаются. При этом для таких судов требования ПСВП распространяются в полной мере;

2 для открытых судов длиной 12 м и менее – в соответствии с табл.1.3.6;
Таблица 1.3.6


Характеристика допустимых
условий эксплуатации


Разряд внутреннего водного бассейна


Примечание: допускается назначение условий плавания и применение методики испытаний для моторных лодок с длиной корпуса от 5,5 м. до 8,0 м. (которые являются судами в эксплуатации и не предназначены для перевозки пассажиров), в соответствии с ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» и ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».
.3 для маломерных судов с подвесным или стационарным мотором длиной от 6 до 12 м, не имеющих палубы не менее чем на 1/3 длины корпуса от носовой оконечности, а также не удовлетворяющим определению 2.1.12 настоящего руководства, назначение допустимых условий эксплуатации является предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
1.3.7 Для маломерных судов, построенных до введения в действие настоящего руководства, при присвоении класса Речного Регистра могут быть установлены дополнительные эксплуатационные ограничения, обеспечивающие их адекватность ранее установленным.
1.3.8 Речной Регистр может исключить или изменить в формуле класса соответствующий дополнительный символ или словесную характеристику при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения такого символа в формулу класса.

О безопасности судоходства маломерных судов
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности судоходства маломерных судов во внутренних водах.

Примерный перечень вопросов для подготовки по дисциплине «Основы.
Система, состав и структура судов (арбитражных судов) в РФ. Задачи и функции судов (арбитражных судов)

Право 14. 11. 2012 Судебная защита
Правосудие исключительно судами. Судебная власть осуществляется посредством судом общей юрисдикции, арбитражными судов, Конституционных.

Б. Д. Грубий 14 января 1977 г
С изданием настоящего Руководства ранее выпущенное «Временное руководство по летной эксплуатации самолета Як-18Т с двигателем м-14П».

Теория и практика защиты прав человека в международных структурах (интерактивный семинар)
Выполнение задания предполагает посещение судов общей юрисдикции или арбитражных судов Красноярского края или поиск соответствующих.

Азарскова Дарья Блок I (м) д-о
Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для.

Одновременно текстовой и звуковой? Да, караоке
Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для.

Блок Виды и свойства информации
Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для.

Блок Виды и свойства информации
Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для.

Блок Виды и свойства информации
Приведите две любые классификации информации. Отметьте для каждой классификации признак, по которому происходит классификация. Для.

При копировании материала укажите ссылку © 2015 мобильная версия
контакты
userdocs.ru

Другие статьи

Памятка для владельцев маломерных судов, использующихся в коммерческих целях - Рыбный Мурман

Памятка для владельцев маломерных судов, использующихся в коммерческих целях

Российский морской регистр судоходства разработал памятку для владельцев маломерного флота.
Она содержит ответы на многие вопросы, которые сейчас поднимаются в отраслевых СМИ в связи с вступлением в силу федерального закона №36-ФЗ, в том числе о подведомственности маломерных судов, регистрации, порядке, местах и этапах освидетельствования, стоимости и др.

Памятка для владельцев маломерных судов, использующихся в коммерческих целях

Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее – Закон, ФЗ № 36) внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ).

В связи с вступившими в силу изменениями статьей 7 КТМ и статьей 3 КВВТ маломерное судно – это судно:

длина которого не превышает двадцать (20) метров И

общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12).

Под длиной понимается габаритная длина судна.

I. Распределение ответственности

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ;

коммерческое использование – РС или РРР.

В соответствии с разъяснениями заместителя министра транспорта РФ В.А. Олерского (письмо № ОВ-28/1947 от 25.02.2013 г.) распределение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РС или РРР определяется в зависимости от удаленности районов эксплуатации судов от мест убежищ или берега следующим образом:

внутренние водные пути – РРР;

морские районы с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль включительно – РС или РРР (по выбору судовладельца);

морские районы с удаленностью от мест убежищ или берега свыше 12 миль – РС.

II. Регистрация маломерных судов

В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда,

использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре;

не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.

В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).

Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.

Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.

III. Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов

В настоящий момент введено Временное Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее – Руководство). Положения Руководства базируются на нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), которые рассматриваются, как требования Морской администрации флага, Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов).

Временное Руководство размещено на сайте Регистра судоходства.

IV. Классификация маломерного судна

Под классификацией маломерного судна понимается установление категорий плавания, учитывающих конструктивные особенности судна, вероятные ветро-волновые условия и удаленность от места убежища, на основе фактического технического состояния маломерного судна.

V. Освидетельствование маломерных судов

При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Временного Руководства.

VI. Виды освидетельствований маломерных судов

Виды освидетельствования маломерных судов максимально гармонизированы с Правилами ГИМС, а именно:

первоначальное – проводится после регистрации маломерного судна и прав на него;

очередное – в расширенном объеме, проводится на берегу и на плаву с периодичностью в 5 лет;

ежегодное – проводится в период между первоначальным и очередным или между очередными;

проводится при устранении повреждений, после ремонта или модернизации, после выполнения требований, выставленных при других освидетельствованиях;

проводится для судов, ранее не зарегистрированных в ГИМС МЧС России, перед государственной регистрацией – для подтверждения фактического соответствия судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификации судна как маломерного для регистрации его у капитана морского порта или администрации бассейнов внутренних водных путей.

VII. Порядок и места освидетельствования

Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.

Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах. Информация о расположении мест освидетельствования размещается на официальном сайте РС.

VIII. Этапы освидетельствования

Для маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС:

снятие с учета в ГИМС;

направление заявления на государственную регистрацию в органы государственной регистрации судов с приложением судового билета ГИМС и подтверждения ГИМС об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов или судовой книги ГИМС;

регистрация в органах государственной регистрации судов и получение судового билета;

направление заявки в РС на классификацию и освидетельствование;

освидетельствование РС судна, получение акта и, при положительных результатах освидетельствования, соответствующая отметка в судовом билете.

Для маломерных судов, ранее не зарегистрированных в ГИМС:

направление заявки в РС для получения акта внеочередного освидетельствования, подтверждающего фактическое соответствие судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификацию судна, как маломерного;

направление заявления на государственную регистрацию в органы государственной регистрации судов с приложением правоустанавливающих документов и акта внеочередного освидетельствования;

регистрация судна в органах государственной регистрации судов и получение судового билета;

направление заявки в РС на классификацию и освидетельствование с представлением необходимой технической документации (при ее наличии);

освидетельствование РС судна, рассмотрение документации, проведение испытаний в случае отсутствия технической документации, получение акта и, при положительных результатах освидетельствования, соответствующая отметка в судовом билете.

IX. Отчетные документы РС, выдаваемые по результатам классификации и освидетельствования маломерного судна

По результатам всех видов освидетельствований РС выдает «Акт классификации и освидетельствования маломерного судна» (6.3.80), в котором:

при положительных результатах первоначального освидетельствования в разделе «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» указывается назначенная категория плавания судна и установленные ограничения по району и условиям плавания;

при положительных результатах очередного, ежегодного или внеочередного освидетельствования в Акте делается соответствующая запись о результатах проведенного освидетельствования.

Для маломерных судов, ранее не зарегистрированных в ГИМС, при соответствии судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, РС своим актом подтверждает соответствие судов этим данным и возможность классификации судна как маломерного.

X. Упрощенный порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России

Маломерным судам, ранее зарегистрированным в ГИМС МЧС России, при положительных результатах освидетельствования назначается категория РС, соответствующая району и условиям плавания, указанным в судовом билете ГИМС. Рассмотрение РС технической документации, на основании которой ГИМС назначены навигационные ограничения, не производится.

Данный порядок применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России.

XI. Особенности классификации и освидетельствования маломерных судов, не имеющих судового билета ГИМС МЧС России

Для маломерных палубных судов, спроектированных или построенных без учета требований нормативных документов, без согласованной технической документации или технического наблюдения надзорных органов или органов по сертификации, судов самостоятельной постройки решение о возможности присвоения категории принимается только после разработки и согласования проектной документации и (или) проведенных испытаний в соответствии с требованиями ГИМС.

Для беспалубных маломерных судов, в случае невозможности разработки соответствующей документации, мореходные качества (остойчивость, высота надводного борта, начальный дифферент) устанавливаются в ходе испытаний в соответствии с ГОСТ №19356-79 «Суда прогулочные, гребные и моторные. Методы испытаний» и ГОСТ №19105-79 «Суда прогулочные, гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования».

Процесс освидетельствования включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

1. Рассмотрение и анализ заявки.

2. Рассмотрение представленной документации.

3. Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.

4. Проведение необходимых испытаний и проверок.

5. Оформление акта освидетельствования.

6. Заполнение Первичных информационных документов.

7. Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) нормо-часов.

При этом стоимость нормо-часа для данной услуги с целью удобства судовладельцев для всех регионов была установлена в размере 1500 рублей.

При классификации и освидетельствовании всех судов, включая маломерные, оценке их технического состояния, назначении района плавания и навигационных ограничений приоритетной характеристикой является БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ, находящихся на борту.

Related posts:

Классификация и освидетельствование коммерческих маломерных судов зависит от района эксплуатации

13 ноября 2012 16:38

Классификация и освидетельствование коммерческих маломерных судов зависит от района эксплуатации - РС

Классификация и освидетельствование маломерных судов, используемых в коммерческих целях, осуществляется Российским морским регистром судоходства (РС) или Российским Речным Регистром, в зависимости от района эксплуатации. Как сообщает пресс-служба РС, это связано с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ в Кодекс торгового мореплавания,

На основании изменений в компетенцию РС входит классификация и освидетельствование маломерных судов (длиной не более 20 м с количеством людей на борту не более 12), используемых в коммерческих целях, а также выдача на такие суда соответствующих документов.

«В целях реализации закона и соответствующего поручения Минтранса России РС разрабол «Временное руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов» (Руководство), требования которого будут перерабатываться в процессе накопления практического опыта по классификации и освидетельствованию таких судов, а также с учетом рекомендаций, замечаний и предложений заинтересованных сторон, и в перспективе составят основу соответствующего постоянного нормативного документа РС», - указывается в сообщении.

На основании положений Руководства маломерному судну будет присваиваться категория плавания, учитывающая вероятные ветро-волновые условия и удаленность от места убежища, конструктивные особенности судна, его грузоподъемность и допустимое количество людей на борту, а также фактическое техническое состояние корпуса, механической установки, средств противопожарной защиты, электрического и иного оборудования и устройств.

Предметом рассмотрения РС являются также нормы оснащения маломерных судов сигнальными и спасательными средствами.

Российский морской регистр судоходства (РС) является одним из ведущих классификационных обществ. Основан в 1913 году. Деятельность РС направлена на содействие обеспечению безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, предотвращению загрязнения окружающей среды. РС признан Европейским Союзом, с 1969 года является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), ассоциированным членом ИНТЕРТАНКО, ИНТЕРКАРГО и БИМКО.

Напомним, Федеральный закон от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» вводит в Кодекс торгового мореплавания РФ понятие «маломерное судно».

Маломерные суда – суда, длина которых не должна превышать 20 м и общее количество людей на борту которых не должно превышать 12 человек.