Руководства, Инструкции, Бланки

Mass Effect 3 Save Editor инструкция img-1

Mass Effect 3 Save Editor инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Gibbed Mass Effect 3 Save Editor vr85 для - Mass Effect 1-3

Редактор позволяет изменить практически любую переменную в игре. В этой версии присутствуют:

-изменение пола, биографии и класса
-возможность изменить очки Героя и Отступника
-изменение Репутации
-добавление очков талантов
-редактирование ресурсов (кредиты, гранаты, панацелин)
-возможность импортировать и экспортировать модель лица

-Редактирование всех сюжетных решений Mass Effect 1 и Mass Effect 2
-Редактирование состава команды в Mass Effect 3
-Редактирование силы войск в Mass Effect 3
Дополнительно:
-В пункте "таблица" можно редактировать всё, что редактируется: умения, спутников, уровень сложности, открытые планеты и т.д.

Распаковать архив в удобное место.
Требования.

Требуется установленный .NET Framework 4

Nightsong, adamas_koff, adeqwat, AgronomNN,

AleksanderGaMeR, altEF_4, ghostikmen, Haoose, JlieNe, Kane0032, leemur,

nekkit333, sokolzx, and Teleproter

- добавлены сюжетные флаги ME3

Другие статьи

Редактирование сейвов Mass Effect 1

Vladimir Drach. Official Web-Site. - Личный сайт Владимира Драча

Давным-давно вышла компьютерная игра Mass Effect I, ставшая для многих самой любимой. Несмотря на то, что поддержка игры уже прекращена, что уже вышли вторая и третья части, интерес к этой игре не исчезает. Во многом это объясняется проработанным виртуальным миром, буйной фантазией авторов, хорошим балансом.

С моей точки зрения, игра получилась действительно выдающейся, должен отметить, что целиком прошел ее дважды.

Что интересно, если для II и III части существует множество народных самописных редакторов и улучшалок, то первая часть стоит особняком обделенная. При втором прохождении я серьезно занялся вопросом редактирования сохранений, чтобы облегчить жизнь виртуальному герою. Да, вопрос спорный, безусловно остаются сомнения, не будет ли это читерством? Однако, со своей совестью я договорился: ведь в первый раз я прошел игру совершенно самостоятельно, как и планировали авторы; а вот со второго раза захотелось самому почувствовать себя чуть-чуть автором и модифицировать игру. Кстати говоря, за открытую архитектуру и возможность модификаций я очень уважаю наш STALKER! Лично мне очень нравится погружаться в виртуальный мир, на который ты уже самостоятельно повлиял. Главное, знать меру.

Так вот, поиски хоть каких-то полезных программ в интернете не дали результата. Пришлось разрабатывать собственную методику, выискивая обрывки информации в сети. Итак, методикой редактирования сейвов я и собираюсь поделиться.

Естественно, каждый здравомыслящий человек первым делом захочет получить полный кошелёк виртуальных денег. Действительно, это благородное стремление. Тут в реальной-то жизни денег постоянно не хватает, да ещё и в играх это терпеть. Советы рассмотрены на нашем сайте.

Однако, в первую очередь, я поставил перед собой другую задачу: накрутить очки способностей членов команды - сопартийцев. Ведь Mass Effect относится к жанру RPG, в нее интересно играть не совершенствую собственные навыки стрельбы и скорость рефлексов, а прокачивая способности (как свои, так и сопартийцев).

Раберём эту доблестную задачу на примере.

Методика редактирования сейва сводится к следующему:

  • Распаковка оригинального файла *.MassEffectSave
  • Редактирование развёрнутого файла по собственному усмотрению
  • Сворачивание модифицированных файлов в формат *.MassEffectSave

Рассмотрим каждый пункт детально.

Как оказалось, оригинальный файл сохранения - это упакованные в формате ZIP три файла

Таким образом, сначала необходимо найти файл сохранений, который генерирует игра. Обычно файл располагается в документах пользователя в директории BioWare/Save. В случае использования Windows 7, путь будет выглядеть следующим образом:

c:/Documents and Settings/имя/Мои документы/BioWare/MassEffect/Save/

Найдите последнее сохранение, которое планируется отредактировать. Для распаковки достаточно изменить расширение файла на *.zip. Теперь перед нами самый обычный архив, только заголовок у него нестандартный - не каждая программа архивации разглядит содержимое этого архива. На практике проверено, что уверенная распаковка достигается распространенной программой WinRAR.

После распаковки мы видим три файла, созданные в 1980 году! Не обращаем внимания на дату.

Нас интересует только один файл player.sav.

Необходимо открыть и отредактировать его побайтно. Для этих целей прекрасно подходит бесплатная программа HxD, которая позволяет просматривать и изменять файлы в шестнадцатеричном представлении.

Обращаю внимание на то, что очень важно знать очки талантов до редактирования, чтобы точно знать, что мы ищем.

При поиске необходимо обнаружить код сопартийца в файле, затем примерно на 21 байт отступить назад и изменить значение очков таланта.

Коды сопартийцев приведены в таблице (слева - любимые, справа - раздражающие).

Удивительно, но может сложиться ситуация, при которой код сопартийца будет отсутствовать в сохранении. Объяснить это невозможно, но поверить нужно. В этом случае придется проходить игру чуть-чуть дальше и снова сохраняться. Больше всего проблем создают сопартийцы, которых мы ещё не встретили по сюжету. Поэтому желательно сначала пригласить персонажа в команду, а уже потом менять его судьбу.

Рассмотрим редактирование очков таланта Лиары. На мой взгляд - это незаменимый член отряда! Даже не важно, будет ли с Лиарой романтическая линия, или нет. Она - стопроцентный уникальный биотик, поэтому замены ей в отряде реально нет. Особенно хотелось бы подчеркнуть сингулярность. Если Вы не играли в ME с полностью прокачанной сингулярностью Лиары, Вы вообще не играли в МЕ.

Наверняка кто-то возразит, что есть же ещё и Эшли. Однако, мой вердикт суров: она страшная, косоглазая, истеричная, да к тому же солдат. Ну как женщина может быть 100% солдатом? Нет, под романтическую линию Эш никак не попадает. Можно предположить, что этот персонаж введён специально, чтобы удовлетворить романтический интерес 12-летних ковбоев. Ах, девушка-солдат, как это мило, ми-ми-ми. Но нам не 12 лет. Кроме того, считаю, что наличие Эшли в отряде лишнее, так как стрелять умеют все, даже главный герой. Смысл усиливать отряд стрелком? Нет, усиливать отряд надо кем-то уникальным.

Итак, в HxD открываем player.sav, находим код члена команды - азари, отсчитываем влево определённое количество байт, проверяем, что один байт имеет нужное нам значение - ровно столько, сколько очков было в игре. В частности, у меня назрела необходимость подкорректировать отгрузку, когда Лиара набрала 26 очков умений. Сразу прикидываем на калькуляторе:

В моем случае окно редактора выглядело так:

В нашем примере код члена команды встретился в строчке, начинающейся по адресу 0x016D20.

Обратите внимание, код сопартийца должен встретиться в файле только один раз! Если есть дубли, лучше выбрать другое сохранение. Но можно проявить смекалку и обратить внимание, что слева от искомого байта будут идти преимущественно нули, а на восемь байт левее будет обязательно находиться 0x04. Примите на заметку! А вот на адреса обращать внимания не стоит, они меняются во время игры весьма значительно.

Теперь меняем количество очков на требуемое. Не следует ставить слишком много, всё равно 0xFF потратить не сможем. Достаточно будет даже половины.

После завершения редактирования сворачиваем три вышеуказанных файла в формат ZIP. Удивительно, что не каждый архиватор ZIP подойдёт! В частности, в сети много нареканий на оригинальный упаковщик ZIP. Оказывается, разработчики решили подстраховаться и выполнили заголовок архива нестандартным. Много написано о подмене заголовка, но. Могу предложить ассиметричный ответ разработчикам: Total Commander и его восхитительная функция Alt+F5. Без всяких проблем создаёт нужный нам заголовок самостоятельно.

После упаковки получаем файл *.zip, который надо переименовать в *.MassEffectSave.

Готово! Подкладываем файл обратно, как ни в чем не бывало, всё должно работать!

Единственный минус, при загрузке сохранения в игре будет потеряно изображение, на котором показана текущая локация. Нас это смущать не должно.

Открываем сохранение в игре и любуемся проделанной работе. Например, в моем случае, экран со способностями Лиары выглядит вот таким образом.

Ниже приведён небольшой набор скриншотов, показывающих как полностью развитые способности биотика влияют на игровой процесс. По сути, игра кардинально меняется. Открывать огонь почти не успеваешь, так как враги стаями слетаются из разных укромных уголков и начинают кружиться в воздухе: сингулярность затягивает их как пылесос. Причем, на землю падают уже только тела. Обратите внимание, что Лиара умудряется вытаскивать гетов из-за укрытий и даже из-за щитов, которые становятся совершенно бесполезны. Более того, часть предметов (например, массивные ящики) тоже устремляются в воздух, а зачастую ломаются.

Если нет желания выполнять описанную рутинную работу, Вы можете воспользоваться моими уже исправленными отгрузками .

19 комментарии

Воскресенье, 04 Январь 2015 10:34

Отличный материал! Есть вопрос - редактирование сейва с названием, допустим, Char_01-60-2-3-4-16-12-2008-63-5.MassEffectSave - тот файл, который использует Mass Effect 2 при переносе персонажа, выполняется аналогичным образом? В сети есть редакторы сейвов ME 2 и ME 3, но вот редактирование именно этих файлов напрочь отсутствует, а хотелось бы перед перенесением персонажа в ME 2 кое-что подкрутить в сейве (не деньги, не очки - результаты прохождения определенных квестов, которые отразятся в будущем, причем не только основных, типа убийства/убеждения Рекса, но и поступков в отношении, например, Конрада Вернера)

  • Воскресенье, 04 Январь 2015 20:42

    Честно говоря, мне не приходило в голову заниматься редактированием файла Char*. Ведь чтобы перенести во вторую часть игры какие-то специальные особенности, достаточно прописать это в последнюю отгрузку (перед финальной битвой), а затем победить Сарена. Тем более, при хорошей прокачке Шепард может наблюдать из-за колонны, как его товарищи испепеляют Сарена. Сплошное удовольствие!

  • Четверг, 08 Январь 2015 14:38

    2Владимир. Поясните, плиз, насчет заголовка в зип-файле. Я просматриваю сейв-файлы из игры и архивы, созданные при помощи альт+F5, - они различаются, начиная с первого байта. То есть, если заголовок хранится где-то в первой сотне байтов - они различны.

    2Серый. События МЭ1 типа убийства Рекса и бесед с доктором Вернером отразятся только в МЭ3, а для МЭ2 и МЭ3 редакторы сети имеются. В МЭ3 вы сможете использовать два варианта:
    1) увеличить военные ресурсы редактором, не меняя решений первой-второй части
    2) поменять все решения 1-2 части редактором, воскресить Рекса, Совет, Тали и пр. поменять текущие романы и пр.

  • Среда, 14 Январь 2015 13:37

    stn, прошу прощения за задержку с ответом. Обращаю Ваше внимание на то, что у нас нет задачи создать идентичные заголовки. Наша задача: создать такой заголовок архива, который будет уверенно прочитан внутренним менеджером архивов Mass Effect. И именно вторую задачу решает ALT+F5. Да, заголовок отличается (возможно даже с первого байта), но в этом нет ничего страшного, если Mass Effect воспринимает его.

  • Четверг, 15 Январь 2015 18:05

    Владимир, а вот с этим можно что-то сделать:
    закончив ме3, сразу поставил ме1 чтобы пройти трилогию ещё раз. Создал новую карьеру, начал играть и понял, что не могу воспринимать другую внешность. Но если при начале новой игры выбрать старую карьеру, тебе не дают ничего менять, и редакторов сейвов для ме1 нет. Однако поиграть за другой класс хотелось бы.

  • Четверг, 15 Январь 2015 18:12

    Да, этот архив игрой воспринимается. Просто я не понимаю, что значит "Разработчики сделали заголовок нестандартным". На то они и разработчики, чтобы делать как им вздумается)

    Теперь о проблемах. Постарался сделать изменения в игре. Например, поменять пол персонажа. Так как размеры файла player.sav всегда разные, не смог найти байт, отвечающий за это. Создавал игру с Шепардом мужиком и Шепардом женщиной, сравнивал. Есть в файле слово BIO_ATTRIBUTE_PAWN_GENDER_FEMALE - если заменить его на BIO_ATTRIBUTE_PAWN_GENDER_MALE, забив два поледних байта нулями, то получается Шепард с женской головой и мужской фигурой, но игра вопринимает ее как женщину.
    Другой вопрос. Пройдя игру наполовину, захотелось сменить форму и цвет волос, цвет глаз и прочее. Тоже без понятия, как это сделать. Есть файл с темноволосым Шепардом и блондином Шепардом, но как найти байт, отвечающий за цвет? Чистым просмотром не удалось выявить

  • Воскресенье, 18 Январь 2015 19:43

    Дмитрий! Считаю наиболее рациональным вариантом начать заново ME1 с нуля, но искусственно синтезировать себе очки умений и наличные средства с помощью описанных мною методик. Тогда получится, что Вы выберете нового персонажа/внешность/класс, но не потеряете "регалии" предыдущего прохождения.

    stn, когда я писал, что заголовок "нестандартный", я хотел подчеркнуть, что - увы! - не каждый архиватор, умеющих создавать ZIP, подойдёт для нашей методики. К разработчикам в данном случае никаких претензий :)

    По поводу смены пола. Я пробовал заняться этой проблемой. Поняв, что за значение пола отвечает далеко не один байт, оставил эту затею до лучших времён. Поговаривают, даже есть возможность так хитро поменять сохранение, что главный герой с женским лицом закрутит роман с Эшли :)

    Что касается смены внешности в середине игры. Честно говоря, планирую через пару месяцев написать серьезную статью на эту тему, но не обещаю. Пока могу по-секрету поделиться следующей скудной информацией: "стандартный" внешний вид хранится в сейвах совершенно иначе, нежели сгенерированный пользователем. А чтобы получить доступ к таким тонким элементам настройки как цвет глаз и причёска, необходимо работать со сгенерированной моделью.

  • Понедельник, 26 Январь 2015 16:38

    Я немного другое имел в виду. Мне хотелось бы сохранить внешность из своего первого сейва, но изменить прошлое и класс. На new game + плюшки мне плевать.

    Хм. А зачем их редактировать? Их надо развить по-максимуму, вот и все дела.

  • Четверг, 23 Июль 2015 23:48

    Здравствуйте, Владимир. У меня такой вопрос: создал адепта и взял ему дополнительным навыком дробовики (сейчас дробовики прокачаны у моего героя на максимум), но можно ли отредактировать сохранение так, чтобы вместо дробовиков были автоматы (т.е. только заменить одну эту способность на другую)? И если можно, то в каком файле и что именно?
    Заранее спасибо за ответ, а то новую игру начинать не хочется.

  • Четверг, 19 Ноябрь 2015 23:01

    Здравствуйте,Владимир. У меня такая проблемма, делаю всё так как описанно - получаемый файл *.zip, который надо переименовать в *.MassEffectSave, переименовываю через свойства. Но при перетаскивании в папку c:/Documents and Settings/имя/Мои документы/BioWare/MassEffect/Save/ иконка файла остаётся от WinRAR и в графе тип файла у всех файлов - файл "MASSEFFECTSAVE" ,а у моего - Архив ZIP - WinRAR и игра его не видит. Что я делаю не так?

  • Пятница, 20 Ноябрь 2015 14:42

    Добрый день!
    Переименовывать через свойства - не очень хорошая идея. Боюсь, Вас обманывает Windows. Установите нормальный файловый менеджер, чтобы видеть результат своих действий (Total Commander или аналог), тогда можно будет нормально переименовывать файлы по нажатию F6.
    Сейчас могу только посоветовать убедиться, что у Вас в Проводнике выбрано отображение расширений файлов и отображение стандартных расширений; убедитесь, что файл называется *.MassEffectSave, а не *.MassEffectSave.ZIP.

  • Пятница, 20 Ноябрь 2015 17:09

    В яблочко. Спасибо, помогло!

  • Сохранение для Mass Effect 3, сохранения Mass Effect 3

    Сохранение для Mass Effect 3

    Сохранение для игры Mass Effect 3
    Игра пройдена на 100%!

    Данный сейв для импорта!

    Mass Effect 1:
    Солдат 55 уровень
    Вырос в космосе
    Герой войны
    Шепард 100% герой
    Роман с Лиарой
    Рахни живы
    Рекс жив
    Совет жив
    Советник человечества - Андерсон
    Собраны абсолютно все эмблемы турианцев, саларианцев, записи азари, диски протеян и ресурсы.
    Пройдено дополнение Гибель с небес.
    Выполнены почти все квесты(кроме одного квеста с установкой жучка для журналистки, просто она не появилась в сцб).

    Mass effect 2:
    Шепард 100% герой
    Выполнены все квесты
    Пройдены все DLC.
    Все выжили в самоубийственной миссии
    Мордин сохранил лекарство от генофага
    Геты-еретики переписаны
    Роман с Тали
    Выполнены все миссии команды
    Все исследования в лаборатории
    Прошел все дополнительные квесты
    Уничтожил базу коллекционеров

    Mass Effect 1:
    100% парагон
    Спас Кайдена
    Роман с Лиарой нашёл все диски
    Эмблемы, записи матриарха
    Передал данные о гетах Тали
    Пройдено дополнение "Огонь с небес"
    Спас совет
    Советник - Андерсон.

    Mass Effect 2:
    100% парагон
    Все DLC, кроме "Властелина" пройдены
    Все выжили
    Базу коллекционеров - подорвал.

    Mass Effect 3:
    100% парагон
    Генофаг - излечил
    Гетов - перенастроил
    С Джеймсом не мутил! -роман с Лиарой
    Выбрал Синтез.

    Русскоязычный портал игры The Sims 4, 3, 2, 1


    Дата выхода: 6-03-2012 (США) / 7-03-2012 (Россия)
    Жанр: Action/RPG
    Платформа: PC/X-Box/PS 3
    Разработчик: BioWare
    Издатель: Electronic Arts
    Оффициальный сайт: клик (рус.яз.)
    Возрастной ценз. 18+

    Не всем суждено выжить. Древняя инопланетная раса, известная как Жнецы, начала глобальное вторжение, оставляя за собой руины цивилизаций. Земля захвачена, галактика стоит на грани полного уничтожения, и только ты можешь исправить положение. Цена ошибки - небытие. Твоя роль - капитан Шепард, персонаж, которого создаешь ты сам. Только ты решаешь, как будут разворачиваться события, какие планеты будут исследованы, и кто станет участником альянса, который ты соберешь, чтобы раз и навсегда ликвидировать угрозу со стороны Жнецов. Ты поведешь эту войну на свое усмотрение: можешь атаковать в лоб, поливая врага огнем или составить хитрый план внезапного нападения. Собери универсальный отряд профессионалов или выбери путь одинокого волка. Атакуй противника с расстояния или сойдись с ним в жестокой рукопашной.

    Mass Effect 3 будет реагировать на каждое принятое тобой решение - эту историю предстоит написать тебе самому.

  • Огромные и хитрые враги: вступай в бой с огромными монстрами и мелкими, но чрезвычайно умными и ловкими гадами, которые заставят тебя попотеть, гоняясь за ними.
  • Гигантский масштаб событий: тебе предстоит сражаться во множестве миров по всей галактике, чтобы собрать достаточное количество союзников и отбить Землю до того, как станет слишком поздно.
  • Модернизируй свой арсенал: улучши оружие, установив на него детали, которые во много раз увеличат мощь и эффективность - прицелы, рукоятки, стволы и множество других уникальных модификаций. Каждый вид оружия наносит свой вид повреждений и имеет уникальную визуализацию выстрела.
  • Ты можешь сеять смерть издали или приблизиться на расстояние удара: совершенствуй своего бойца и его отряд под свои собственные предпочтения в тактике. Огромный выбор оружия, способностей и снаряжения позволят сражаться с врагом таким способом, который будет удобен лично тебе.

    Дебютный трейлер, в котором показаны Жнецы над Лондоном:

    Mad_Alice. я б сказала, что это манипуляции с игрой. Чего только с ней не сделаешь. Пара правок+сейв эдитор и игра превращается. в нечто новенькое.
    Вот от меня самые свежие кадры (ура. Освоила режим свободной камеры и свиснула чей-то правленный Coalesced без читерных настроек, только пауза в игре, свободная камера, одёжки для Шеп и "закрытые" прически (Джек, Эш, Мири). Над любимой адепткой не издевалась, а вот бывшая Тейнова очень "модифицировалась").


    До и после. Та самая страдалица. Никак не найду ей оптимальное сочетание косметики. Теперь она похожа на дешёвую. Ладно, мне она всё равно никогда не нравилась. Придётся ей и дальше терпеть мои издевательства. Сделаю глаза потемнее, помаду поестественнее (хех, слишком яркя на её бледной мордашке тоже жутко смотрится), да волосы светлее, чтоб хоть пряди были видны.

    Та самая романсящая Гарруса Шепка, "отколовшаяся" от моей основной. В первой части была одна-единственная, во второй уже из одного прохождения получилось два и вот они - чуть-чуть разные образы. Эта более безбашеная, растрепаная и немного рыжее оригинала. В планах сделать цвет глаз ближе к морской волне (не синий и не зелёный - нечто среднее). Пока только новая прическа, чуть осветлённый цвет волос, вместо стандартного чёрно-коричневого (получился такой вот рыжеватый) и немного блеска для губ.
    PS Заколебалась эту причёску прописывать в редакторе, чтоб не просвечивала - надо было смещать по осям для стандартных лиц. Видимо у дефолтной Шепки оно совсем не стандартное.



    Ну и моя каноничная - роман с Кайденом, всё хорошо, бла-бла-бла. Изменений по-минимуму, подгоняла под предыдущие игры - опять же осветление волос со смещением к карамельному цвету, т.к. в редакторе третьего МЭ стандартные каштановые от черных практически не отличаются, хотя раньше явно были светлее. Но других вариантов не было, видимо все было направлено на новые, кислотные цвета. Всё-таки раньше игры были серьёзнее и тяжелее (первый МЭ на "трудном" осилить не могу). Ну и глазки поярче/посветлее сделала.
    Свободная камера, это конечно, супер. Скрины снимать интереснее.
    PS Наконец-то увидела это сообщение о подарке-толстовке. Впервые. "Подарила" ей нахаляву, через свежий сэйвэдитор.

    Все три застряли на Раннохе - терпеть не могу конец финальной мисии (жнеца), вот и бросила их похождения на нём. Ну и ожидание нормальных концовок летом тоже сыграло свою роль.

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> это манипуляции с игрой. Чего только с ней не сделаешь. Пара правок+сейв эдитор и игра превращается. в нечто новенькое.


    Надо бы попробовать потом помучить так игру, она то меня мучала :D

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> бывшая Тейнова очень "модифицировалась"


    Выглядит любопытно, но бледновато и поэтому немного..мм..неживой )

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Та самая романсящая Гарруса Шепка, "отколовшаяся" от моей основной.


    Её смена образа мне симпатизирует большего всего, люблю рыженьких.

    На скринах Кайден и кэп выглядят так натурально, прямо как живые и момент очень милый *схоронил себе на комп и любуется*

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Все три застряли на Раннохе - терпеть не могу конец финальной мисии (жнеца), вот и бросила их похождения на нём. Ну и ожидание нормальных концовок летом тоже сыграло свою роль.


    Я по этой же причине очень медленно вторую прохожу, не хочу потом в ожидании. Надеюсь биовари не подкачают хоть с новым концовками.

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Я по этой же причине очень медленно вторую прохожу, не хочу потом в ожидании.


    У меня ещё две Шепки в первой и второй игре сидят (огненно-красная парагонка из первой и "мулатка"-ренегадка во второй), никак за них не возьмусь.

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Выглядит любопытно, но бледновато


    Видимо, из-за тёмных глаз и Мирандиных волос, т.к. скин я не трогала, только косметику и причёску. Буду пытаться довести косметику до ума - глаза побледнее (и зрачки почернее), да помаду нормальную. Ну и свет в доках и на корабле тоже бледной мышью её делает.

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Её смена образа мне симпатизирует большего всего, люблю рыженьких.


    Мне тоже эта гаррусова оторва в этом образе больше всех остальных нравится, наверное ею и продолжу потом. Она хоть ренегадствовать иногда не стесняется, в третьей репутация уже никакой роли не играет - можно веселиться вовсю. Отданая Кайдену - чистая парагонка, ею не повеселишься - репутация не позволяет.

    LaNoir. могу набросать инструкцию - всё достаточно просто делается, тем более редактор сейвов для МЭ3 уже на русском. А уж в редакторе можно сделать что угодно со своей сохраненкой (вплоть до изменения событий пред.игр, романов, достижений. )

    Попозжее.

    Маленькая инструкция для базового изменения внешности и сейва игры.
    Для этого нам понадобится редактор сохранений (ME3 Gibbed Save Editor) (большей частью - на русском), пак из трёх нестандартных причёсок (Мири/Эш/Джек) и по желанию - файлик Coalesced с расширенными настройками.

    Для начала разберёмся с файлом Coalesced.ini - в нём прописаны настройки игры. Я выбрала для себя (и залила для вас) нечитерный вариант. Всё, что он дает - возможность делать скрины без стандартного экрана (HUD), свободную камеру, паузу в игре + расширенные костюмы для Шепард (обычная одежда+вся броня с причёсками Мири, Эш и Джек).
    Если будете ставить себе этот файл, обязательно забэкапьте оригинал.
    Скачанный файл кладем сюда: папка с установленной игрой..\Mass Effect 3\BIOGame\CookedPCConsole - Coalesced.ini
    После его установки и запуска игры можно (цифровая клавиатура):
    Numpad one (1) - пауза в любой момент игры (на кат-сценах рисковать не стоит - может застрять).
    Numpad two (2) - enable/disable flycam (свободная камера управляется кнопками движения Шеп. Чуть-чуть экспериментов и у вас будут получаться шикарные скрины - скромный пример ).
    Numpad three (3) - hide HUD - скрыть игровую панель. Скрывает всё, кроме красного полукруга активных действий (клик на ком/чём-либо), в этом случае помогает только фотошоп. Не рекомендую скрывать меню игры/журнал и т.п. - могут быть глюки (не врубается обратно).
    Numpad zero (0) - force armor appearance. Если есть желание ходить на Цитадели и корабле в броне, жмём эту кнопку, потом быстрый сейв-загрузка и наша Шеп "переодевается" в броню (лучше делать это у шкафчика выбора бронек). Необходимо для работы причёсок Эш, Мири и Джек, т.к. они отображаются только на броне. При этом в качестве "брони" можно использовать любую доступную игровую одежду (выбираем в строке брони), но в бой в ней лучше не ходить - защиты никакой. При выходе из игры данная настройка сбрасывается на стандартную - при очередном запуске Шеп вновь будет в обычной одежде (выбранной в строке повседневной).

    Теперь будем мучить редактор сохранений и сохраненки наших героинь!
    Изменение цвета и яркости губ
    1. Открываем Mass Effect 3 Save Editor, выбираем нужный сейв.
    2. Переходим во вкладку Игрок - Внешность - Цвета, ищем строчку HED_Lips_Tint_Vector.
    3. Кликаем на картинку цвета в появившемся Edit Color, выбираем цвет.
    4. Открываем вкладку Таблица - Игрок - Внешний вид - Модель лица - Scalar Parameters, нажимаем на ". ", ищем строчку 16 (HED_Lips_Tint_Scalar), если там стоит 0, то цвет отображаться будет неярко - ставим 1 (чем больше цифра, тем ярче губы).

    Блеск для губ
    1. Открываем Mass Effect 3 Gibbed Save Editor, выбираем нужный сейв.
    2. Переходим во вкладку "Таблица" - Игрок - Внешний вид - Модель лица - Скалярные параметры, нажимаем на ". ", ищем строчки 2 и 3 (HED_Addn_Spec_Lips_Scalar, HED_Addn_SPwr_Lips_Scalar), меняем значения.

    Изменение размера теней для век
    1. Открываем Mass Effect 3 Gibbed Save Editor, выбираем нужный сейв.
    2. Переходим во вкладку Таблица - Игрок - Внешний вид - Модель лица - Scalar Parameters, нажимаем на ". ", ищем 17 и 18 строчку.
    3. В 17 строчке (HED_EyeShadow_Tint_Scalar) ставим значение 3 (по умолчанию 1), в 18 (HED_Brow_Tint_Scalar) ставим 2 (по умолчанию 1) и сохраняемся.

    Теперь всё то же самое, но в картинках.



    Очередь дошла и до причёсок.
    Для начала то, что проще - причёски Эш, Мири и Джек.
    1. Копируем файлы из архива hairstyles.rar (ссылка в начале этого сообщения) в Save Editor\presets\Hair\Female
    2. Запускаем Mass Effect 3 Gibbed Save Editor, открываем сейв.
    3. Вкладка Игрок - Внешность - Предустановленные, выбираем "открыть файл" и указываем путь (Save Editor\presets\Hair\Female).
    4. Находим интересующую прическу из списка.
    5. Сохраняемся

    Также можно поменять текстуру глаз (например, как у Призрака), форму лица и т.п. из того, что найдёте на просторах сети. Я не искала, мне пока не надо.

    Лично мне предыдущий способ не помог и тогда я продолжила дальше. В редакторе сохранений прописала для своей ГГ мэш и текстуру волос Миранды (пример). Куда вписывать коды мэша и текстуры - смотрим ниже. Также я добавила причёски в раздел наплечников в броню Шепки. Почему так - описано выше (также см.третий скрин ниже). Другого способа играть с этими причёсками пока нет.

    В этом варианте в стандартной корабельной одежде при загрузке Шепка будет с "плывущей" причёской (в моём случае Миранды) - она на этой одежде некорректно работает. Если вы не хотите такого глюка, но хотите ходить в обычной корабельной одежде - прописывайте код мэша стандартной причёски (ссылки на них приведу ниже).
    - Миранда
    BIOG_HMF_HIR_PRO.Hair_PROMiranda.HMF_HIR_PROMiranda_MDL
    BIOG_HMF_HIR_PRO.Hair_PROMiranda.HMF_HIR_PROMiranda_Diff

    - Эшли
    BIOG_HMF_HIR_PRO.Hair_PROAshley.HMF_HIR_PROAshley_MDL
    BIOG_HMF_HIR_PRO.Hair_PROAshley.HMF_HIR_PROAshley_Diff

    То же самое, но в видео можно посмотреть здесь.

    Как "дать" своей Шепке дефолтную причёску? Тут всё ненамного сложнее, скорее муторнеее.
    Для этого прописываем коды мэша и текстуры дефолтношепных волос, в строчки, указанные выше.
    Вот те самые коды:
    Мэш: BIOG_HMF_HIR_PRO.Hair_PROShepard.HMF_HIR_PROShepard_MDL
    Текстура: biog_hmf_hir_pro.Global.HAIR_Long_Diff

    Теперь начинается самое муторное - надо причёску адаптировать под недефолтную (видимо, нестандартную или вашу) Шепку. Если этого не делать, она будет частично лысой - причёска будет пропадать "в голове", поэтому нужно подвинуть её в системе координат.
    Выбираем вот это значение --- см. скрин - изменяем LOD-координаты #0:

    Номер строки = X/Y
    250 = 5/2
    251 = 6/1
    252 = 5/1
    253 = 4/2
    254 = 3/2
    255 = 3/1
    256 = 1/1
    257 = 1/2
    269 = 0,5/5,5
    270 = 1/5,5
    271 = 1,5/5,5
    287 = 3/4
    288 = 4/4
    289 = 5/3
    290 = 4/3
    291 = 2/4
    292 = 3/3
    293 = 1/4
    300 = 2,5/5,5
    330 = 1,5/4,5
    331 = 2,5/4,5
    340 = 1/4,5
    355 = 5,5/1,5
    356 = 6,5/1,5
    357 = 3,5/1
    358 = 3,5/1,5
    369 = 2/4,5
    1460 = 6,5/1,5
    1461 = 6,5/0,860723436
    1462 = 5,5/3,5
    1463 = 4,5/4,5
    1464 = 6,5/2,5
    1465 = 3,5/5,5
    1466 = 3,5/5,5

    И ещё немного:
    Номер строки = X
    415 = 4,9
    416 = 5,2
    417 = 4,7
    418 = 2,7
    419 = 1,7
    420 = 3,9


    Сохраняемся после тяжких трудов, загружаем в игре эту сохраненку и видим на своей Шепке дефолтную причёску. Для большего эффекта обновления можно поменять цвет.

    Кажется, что всё долго и сложно, но ничего подобного. Стоит один раз что-то поменять и втянетесь - изменение внешности ГГ будет занимать от силы 5 минут. ;)

    Обязательно смотрите, куда сохраняетесь. Можно запросто перепутать героинь, если она у вас не одна и сохраниться на другую. Список героинь не меняется с открытием по приоритету (как в других прогах), поэтому перед сохранением ещё раз убедитесь, что сохраняете в папку той самой, которую вы изменяли.
    Другие мэши и текстуры волос можно посмотреть здесь. Дружно благодарим ребят с источника за разъяснения по всему вышеприведённому. Без них я бы точно долго соображала, где/как/что. Написала и нащёлкала всё "бегом" за часик, так что на ошибки не обращайте внимания.
    PS Лично мне очень нравится причёска Эш, я её решила "сохранить" для своей красноволосой Шепки, застрявшей в первой части. Под её образ пойдёт. Ну а ренегадка будет бегать с обычным хвостиком - в игре он классно сделан (одна из немногих действительно симпатичных причёсок).