Руководства, Инструкции, Бланки

запрос в мвд о предоставлении информации образец img-1

запрос в мвд о предоставлении информации образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставле

Главная Документы Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Административный регламент и Перечень нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу, утвержденные данным документом, вступил в силу с 1 сентября 2016 года.

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

34. Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств либо сформировано в электронной форме с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала.

35. Заявление в письменном виде, принятое к рассмотрению, подлежит регистрации в течение 15 минут после его приема. Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

36. Заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет или Единого портала.

37. Заявление принимается должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема граждан в экзаменационном подразделении.

38. В случае неявки в назначенное время заявителя, обратившегося в экзаменационное подразделение с помощью информационных ресурсов МВД России в сети Интернет, посредством Единого портала или с использованием предварительной записи, срок его ожидания составляет 30 минут, по истечении которого прием указанного заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.

39. Регистрация заявления осуществляется путем занесения указанных в заявлении сведений в информационные системы, предназначенные для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции <1>.

<1> Далее - "информационные системы Госавтоинспекции".

Другие статьи

Запрос в мвд о предоставлении информации образец

Законны ли запросы органов внутренних дел о деятельности организаций?

Е.В. Овчарова. старший юрист компании
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры», канд. юрид. наук

Органы внутренних дел иногда направляют в адрес руководителей организаций требования о предоставлении информации со ссылкой на статью 11 Закона Российской Федерации «О милиции» и статьи 6 и 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Организациям предлагается представить в органы внутренних дел копии учредительных, бухгалтерских, налоговых и иных документов, а также информацию о деятельности организаций и персональные данные сотрудников. Такие требования, как правило, не мотивированы. В них указывается на применение мер административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения (представление документов с нарушением указанного в требованиях срока, в неполном объеме или с искаженными данными).

Однако в статье 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только сведений (информации), предусмотренных законом, если это необходимо для законной деятельности государственного органа (его должностного лица). Если же требования государственных органов незаконны, организация и ее руководитель могут их не исполнять, и за неисполнение к ним не могут быть применены меры административной ответственности. Санкции, предусмотренные статьей 19.7 КоАП РФ, применяются только в судебном порядке (районными или мировыми судьями). Органы внутренних дел могут составить протокол по делу об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ и направить его судье на рассмотрение. В районных судах и у мировых судей постепенно складывается практика принятия постановлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях или об отказе в привлечении к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ в случае незаконного требования государственными органами документов и информации.

По нашему мнению, немотивированные требования органов МВД России незаконны и не подлежат исполнению организациями и их должностными лицами.

Требования органов МВД России незаконны:

1) если в них нет указаний, при проведении каких именно предусмотренных законом оперативно-розыскных мероприятиях, по какому уголовному делу и конкретно в отношении какого лица органы МВД России реализуют свое право на получение документов и информации;

2) если оперативно-розыскные мероприятия фактически проводятся по отношению к организации, которой адресован запрос, и ее должностным лицам.

В таких случаях организация и ее должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной в статье 19.7 КоАП РФ.

Организация вправе обжаловать незаконные требования органов милиции о предоставлении информации одновременно в вышестоящий орган, в прокуратуру и в суд, а также потребовать отзыва незаконных требований о предоставлении информации.

Документы и информация о деятельности организации

В статье 4 Закона РФ от 18.04.91 № 1026-1 «О милиции» указано, что милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «О милиции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 12.08.95 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» на территории РФ право проводить оперативно-розыскную деятельность предоставлено оперативным подразделениям органов внутренних дел.

В части 1 статьи 51 Конституции РФ предусмотрена конституционная гарантия для каждого лица в виде освобождения от обязанности свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Направление руководителю организации независимо от формы собственности организации и ее организационно-правовой формы немотивированных запросов органов, ведущих оперативно-розыскную деятельность, создает угрозу нарушения его конституционного права не давать свидетельские показания против себя самого. Предоставляя любую информацию о деятельности организации, руководитель может тем самым давать показания против себя самого, так как в предусмотренных законом случаях он несет административную и уголовную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение организацией возложенных на нее обязанностей.

Таким образом, отсутствие в запросах указаний на основания истребования запрашиваемой информации нарушает предусмотренное в части 1 статьи 51 Конституции РФ право должностных лиц организации. Иными словами, такие запросы незаконны.

Право получать от должностных лиц организаций необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них, предусмотренное в пункте 4 статьи 11 Закона РФ «О милиции», на которую, как правило, дается ссылка в запросах информации, предоставлено милиции наряду с другими ее правами только для выполнения возложенных на нее обязанностей. Обязанности милиции исчерпывающим образом определены в статье 10 Закона РФ «О милиции». В части 7 статьи 5 данного закона установлено, что милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В статьях 1 и 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» определены цели и задачи этой деятельности. Цели — защита и обеспечение безопасности от преступных посягательств, задачи состоят в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, а также в выявлении, установлении и розыске лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в получении информации о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» не допускается:

•проведение оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных данным законом, то есть запрещается ее проведение не в целях выявления, предотвращения, пресечения и раскрытия совершения конкретных уголовных преступлений;

•нарушение органом или должностным лицом, проводящим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Любой запрос органов милиции о предоставлении информации должен быть мотивирован необходимостью выявления, пресечения и раскрытия уголовного преступления по уголовному делу в отношении конкретных лиц.

В требованиях органов МВД России о предоставлении информации, как правило, не мотивирована необходимость истребования указанных в них сведений и документов, хотя требование о предоставлении такой информации может быть предъявлено только при реализации возложенных на милицию обязанностей по проведению оперативно-розыскной деятельности в установленном законом порядке и при условии ознакомления должностного лица организации с документами и материалами, на основании которых требуется информация. Подобные запросы незаконны, так как они нарушают права и законные интересы как руководителя организации, которые предусмотрены в части 1 статьи 51 Конституции РФ, так и организации, которые предусмотрены в части 7 статьи 5 Закона РФ «О милиции».

В статье 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» установлено, что при нарушении органом (должностным лицом), ведущим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц, вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством РФ обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов и возмещению причиненного вреда. Следовательно, в этой ситуации любой незаконный запрос информации может быть обжалован в вышестоящий орган внутренних дел, в прокуратуру и в суд с требованием о признании его не соответствующим законодательству и об обязании должностного лица органа МВД России, направившего такой запрос, отозвать его как незаконный.

В запросе документов и сведений о деятельности организации, который направляется в адрес ее руководителя органами милиции, должно быть указано одно из предусмотренных в статье 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» оснований направления такого запроса. При соблюдении этого условия запрос считается надлежащим образом мотивированным. Мотивированные запросы органов милиции подлежат исполнению только в том случае, если лицом, в отношении которого проводятся эти мероприятия, не является данная организация и ее должностные лица. Если же запрос направляется в организацию или ее должностным лицам, против которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия, то они вправе на основании части 1 статьи 51 Конституции РФ, статьи 5 Закона РФ «О милиции» и статьи 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» отказаться от предоставления такой информации. Направление лицу, в отношении которого проводятся мероприятия, запроса с требованием о выдаче информации нарушает права и законные интересы этого лица, так как нормы Конституции РФ, Закона РФ «О милиции» и Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» освобождают организации и их должностных лиц от обязанности давать какие-либо показания против самих себя.

Для привлечения к ответственности по статье 19.7 КоАП РФ необходимо, чтобы требование государственного органа или должностного лица о предоставлении информации было законным и мотивированым необходимостью проведения государственным органом или должностным лицом его законной деятельности. Из содержания статьи 19.7 КоАП РФ можно сделать вывод, что неисполнение немотивированных запросов органов милиции или запросов, направленных лицу, в отношении которого проводятся оперативно-розыскные мероприятия, не может быть административным правонарушением и не влечет административной ответственности.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, рассматриваются в судах общей юрисдикции. Как правило, лица, которые отказываются выполнять немотивированные и нарушающие их права и законные интересы запросы государственных органов и их должностных лиц, не привлекаются к административной ответственности.

Персональная информация о сотрудниках

В требованиях органов МВД России может содержаться запрос о персональных данных о конкретных сотрудниках: должность по штатному расписанию, заработная плата, сведения о месте проживания, об оказании сотруднику материальной помощи, об аренде организацией помещения для проживания иногороднего или иностранного работника.

По нашему мнению, любая информация о сотрудниках не может быть предоставлена по следующим причинам:

•данная информация не отнесена законодательством к открытой информации, так как не включена в перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну (статья 5 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» относит к сведениям, которые не могут составлять коммерческую тайну, данные об общей численности, составе работников, системе оплаты труда и об условиях труда в целом по организации (п. 5), а не персонально в отношении каждого конкретного работника);

•сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, относятся к конфиденциальной информации (п. 1 Указа Президента РФ от 06.03.97 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»). К таким сведениям относятся данные об источниках, формах и размере средств для его существования;

•запрашиваемые сведения, в соответствии со статьей 85 Трудового кодекса Российской Федерации, — это персональные данные работника. В соответствии со статьей 88 ТК РФ работодатель не вправе сообщать кому бы то ни было персональные данные работника без его письменного согласия. Работники, как правило, такое согласие давать отказываются.

Зачастую МВД России направляет организации письменные требования о предоставлении документов и информации, касающихся ее деятельности. В большинстве случаев немотивированные требования органов МВД России незаконны и не подлежат исполнению организациями и их должностными лицами.

Ответ на запрос МВД

К сожалению, нынешняя действительность такова, что конкуренты не стесняются в выборе средств. лишь бы устранить соперника. Довольно часто свое «черное» дело они пытаются провернуть руками милиции. Причем выглядеть это может, как обычный запрос из МВД о получении той или иной информации. Последствия же во многом зависят от того, как компания на него отреагирует.

Прежде всего, в большинстве случаев у директора фирмы возникает вопрос: «Почему я?». Основных причин, по которым ваш бизнес привлек внимание сотрудников МВД, может быть две. Первая — у представителей органов есть информация о том, что в вашей организации совершается налоговое или общеэкономическое преступление. Необязательно, что подобные сведения соответствуют действительности, но от этого положение фирмы ни сколько неменяется.

Вторая причина — сотрудники МВД проводят проверку в отношении одного из ваших контрагентов. В данном случае все несколько упрощается, тем не менее, бдительности терять не нужно ни при каких обстоятельствах.

Предоставлять ли сведения?

Итак, в офис фирмы поступил запрос о предоставлении информации, касающейся ее деятельности. Внимательно прочтем, что же в нем написано? Как правило, в начальной части имеется ссылка на положения пункта 30 статьи 11 Закона «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1. Данная норма позволяет представителям МВД безвозмездно получать информацию от организаций и граждан, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующих сведений.

Примечательно, что в компании запрошенная информация вполне может относиться к категории «коммерческая тайна». В то же время сведения приобретают «закрытый» характер отнюдь не автоматически. Для этого необходимо провести ряд процедур, перечисленных в статье 3 Закона от 29 апреля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и закрепленных документально в виде внутренних приказов и распоряжений.

Обратите внимание, что в статье 5 Закона № 98 приведен перечень сведений, которые не могут быть отнесены к сведениям, содержащим коммерческую тайну. К таковым, в частности, относятся данные, содержащиеся:
  • в учредительных документах юридического лица;
  • в документах, подтверждающих факт внесения записей о юрлицах и ПБОЮЛ в соответствующие госреестры;
  • в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности, и т. д.

Итак, допустим, сотрудники МВД запросили информацию, которая относится к коммерческой тайне. Положения пункта 3 статьи 6 Закона № 98-ФЗ обязывают руководителя фирмы предоставить подобные сведения по запросам судов, органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания по делам, находящимся в их производстве.

Вместе с тем этот пункт допускает возможность отказать в ответ на милицейский запрос, например, если в нем нет ссылки на номер уголовного дела, либо дела об административном производстве, даже если он направлен по требованию вышеперечисленных органов. Если ссылка имеется, то отказ в предоставлении сведений может привести к тому, что очень скоро в офис придет следственная группа и просто проведет выемку на основании постановления следователя. Поэтому наиболее безболезненным выходом из этой ситуации можно, предоставив необходимые сведения.

Если в запросе упомянут лишь закон «О милиции», то это значит, что документы истребуются в рамках доследственных мероприятий. В этом случае за отказ от предоставления информации директору фактически угрожает только административный штраф. Однако нелишним будет убедиться, что информация действительно запрашивается не в рамках уголовного дела. Вполне возможно, что на него просто забыли сослаться.

Получив отказ, инициатор запроса, согласно части 2 статьи 6 Закона № 98-ФЗ, имеет право затребовать эту информацию в судебном порядке. А вот обжалование отказа в предоставлении сведений, впрочем, как и привлечение к административной ответственности, возможны только при наличии документального подтверждения того, что письменный запрос был вручен лично директору фирмы.

Держим ответ за отказ

Какая же ответственность грозит директору фирмы в случае, если он откажется предоставить информацию по запросу из МВД? Дабы ответить на этот вопрос, надо обратиться к статье 19.7 КоАП, которая как раз и предусматривает меру наказания за подобное нарушение:
  • для граждан — административный штраф в размере 1-3 МРОТ;
  • должностных лиц — 3-5 МРОТ;
  • юридических лиц — 30-50 МРОТ.

Отметим, что статья 19.7 КоАП, помимо ответственности за непредставление сведений, предусматривает наказание и за несвоевременную подачу данных, не в полном объеме или заведомо ложных. В этих случаях директору фирмы также грозит только административный штраф.

Хотя надо отметить одну интересную деталь. В действующем законодательстве отсутствуют нормы, определяющие временные рамки исполнения запроса. То есть если в тексте документа отсутствует дата его исполнения, то теоретически его возможно исполнять неограниченное количество времени. Всегда найдется объективная причина — заболел бухгалтер, сломался принтер, нет денег, чтобы прибрести бумагу.

В заключение нужно добавить следующее. Как видно из статьи, законодатели существенно ограничили права органов внутренних дел в вопросе получения сведений в коммерческих фирмах на основании письменных запросов. Однако довольно опасно заблуждение о том, что, отказав в предоставлении информации, директор облегчит себе жизнь. Часто происходит наоборот. В арсенале сотрудников МВД есть масса методов и приемов, позволяющих получить требуемую информацию. И в этом случае прошлый отказ станет тем раздражителем, который будет работать против вас и вашего бизнеса.

И. Ковалев. юрист — для «Федерального агентства финансовой информации»


Так же может быть интересным:

Запросы из полиции о предоставлении документации и информации

Запросы из полиции о предоставлении документации и информации.

Многие компании и предприниматели сталкиваются с запросами из полиции о предоставлении документации и информации. Как вести себя в такой ситуации? Нужно ли предоставлять истребуемую документацию?

Законны ли требования сотрудников полиции?

Давайте вместе разберемся в этом.

Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться.

В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».

Прежде всего, необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь те, которые являются законными. Законными являются требования, основанные на норме закона. Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право. Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции» . Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным Законом № 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»). При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:

1. п.п. 4, 17 ч.1, ч.4 ст. 13 Закона «О полиции»;

2. ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

3. ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ;

4. ст. 7 ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5. ст.ст. 144,145 Уголовно-процессуального кодекса РФ . Рассмотрим их подробнее и выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований:

1. Закон «О полиции» Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции» . Пункт 4 части 1 статьи 13 закона «О полиции» . В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан. Данная норма дает работникам полиции право истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект – это законность и обоснованность запроса. Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу. Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев. Пункт 17 части 1 статьи 13 закона «О полиции» . Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении. Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права - в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.

II. Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года. При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» .

Статья 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» . В данной статье перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции: Опрос.

Сбор образцов для сравнительного исследования.

Проверочная закупка. Исследование предметов и документов.

Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

Прослушивание телефонных переговоров.

Снятие информации с технических каналов связи Оперативное внедрение. Контролируемая поставка.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено. Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» . В указанной статье приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы, решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

III. Статья 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ . часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ - за непредставление сведений (информации).

Данной нормой установлена ответственность - для граждан - от ста до трехсот рублей;

для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде». В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право: получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»); получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»). При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.

В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала. Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ . Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4,7,ч.1 ст.13 Закона «О полиции» . обязательны для исполнения организациями и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ . за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех до пяти тысяч рублей.

IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года.

На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» . как основание запроса. Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции. Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» . В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом. Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг. Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.

Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144 . 145 УПК РФ . Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении. Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении. Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации. Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ . Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам, не понятны причины и основания проверки - Вы, не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.