Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации башенного крана кб-473 img-1

руководство по эксплуатации башенного крана кб-473

Категория: Руководства

Описание

ППР скачать бесплатно - Башенные краны

Башенные краны по типу башни бывают двух видов: с поворотной (грузоподъемность до 10 тонн, противовес располагается внизу) и неповоротной платформой.

Башенные краны бывают по типу стрелы - с подъемной и балочной стрелой, по способу установки – передвижные (самоходные), стационарные (свободностоящие и переставные) и самоподъемные. По типу ходового устройства – рельсовые, гусеничные, пневмоколесные и автомобильные.

Достоинства башенных кранов – отличный обзор зоны монтажа для крановщика, стрела располагается на большой высоте, простота и надежность в эксплуатации. Недостатки – необходимость устройства подкрановых путей, трудоемкие монтажно-демонтажные работы при перебазировке.

Ниже представлены башенные краны немецкой фирмы WolffKran в формате dwg

Козловые строительно-монтажные краны используются на промпредприятиях для монтажа оборудования и сборных транспортных сооружений, иногда используется при монтаже зданий из объемных блоков.

Достоинства – простая и устойчивая конструкция, хороший обзор и управляемость, неизменная грузоподъемность в зависимости от места нахождения груза. Недостаток – использование в рабочей зоне склада материалов и сборных элементов.

Подъемно-транспортное оборудование. Краны грузоподъемные. Каталог

Содержит сведения о кранах грузоподъемных, выпускаемых предприятиями России и стран СНГ.

В каталоге представлены краны мостовые, козловые, башенные, консольные, а также судовые и портовые.

В каталоге приведены наименование кранов, назначение и область применения, габаритные чертежи, описание конструктивных особенностей, основные параметры, условия эксплуатации, а также информация о предприятиях-изготовителях.

При пользовании каталогом следует учитывать, что конструкция машин совершенствуется и приведенные технические параметры могут изменяться.

Кран башенный КБ-408.21

Кран башенный КБ-403Б.4

Кран башенный КБ-403Б

Кран башенный строительный приставной КБ-471 .У 1

Кран башенный БК-1000Б

Кран башенный мобильный самомонтирующийся КБМ-401П

Краны мостовые электрические общего назначения

грузоподъемностью 5; 10; 16; 16/3,2 т

Краны мостовые электрические общего назначения

грузоподъемностью 20/5; 32/5; 50/12.5; 60/20; 100/20 т

Краны мостовые электрические общего назначения

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 5; 10; 12,5; 16; 16/3,2; 20; 20/5; 32; 32/5; 50; 50/10т

Краны мостовые электрические общего назначения

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 80/20; 100/20; 125/20; 160/32; 250/32; 320/32 т

Краны мостовые электрические общего назначения

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 16/3,2; 20/5; 32/5; 50/12,5 т

Краны мостовые электрические

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 32/5; 20/5 т

Краны мостовые электрические специальные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 5; (2,5+2,5) т

Краны мостовые электрические специальные

грузоподъемностью 16; 16/3,2; 20/5; 32/5 Т

Краны мостовые электрические специальные для длинномерных грузов с гибким подвесом траверсы

грузоподъемностью 10 (5+5); 20 (10+10); 32 (16+16); 40 (20+20) T

Краны мостовые электрические специальные двухтележечные, управляемые с пола (с подвесного пульта) или по радиоканалу

грузоподъемностью 5+5;10+10;16+16;20+20 т

Краны мостовые электрические специальные с увеличенной до 50 м высотой подъема, управляемые из кабины

грузоподъемностью 5; 10; 12,5; 16/3,2;20/5; 32/5;50/10т

Краны мостовые специальные с траверсой поперек

грузоподъемностью (5+5); (8+8) т

Краны мостовые электрические с жестким подвесом траверсы и поворотной тележкой

грузоподъемностью 16; 23 т

Краны мостовые электрические специальные магнито-грейферные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 5; 10; 16; 20 т

Краны мостовые магнито-грейферные

грузоподъемностью 16/16; 10/10т

Краны мостовые магнито-грейферные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 16/3,2; 10/ЮТИ БОЛЕЕ

Краны мостовые магнитные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 10; 16; 16/3,2; 20/5; 32 т

Кран мостовой электрический мульдозавалочный

грузоподъемностью 20/5 т

Краны мостовые электрические специальные грейферные

грузоподъемностью 2; 3,2; 5; 12,5 т

Краны мостовые электрические специальные грейферные

грузоподъемностью 5; 10; 12,5; 16; 20 т

Краны мостовые общего назначения

КМ 80/20, КМ 100/20, КМ 125/20, КМ 160, КМ 200

Краны мостовые электрические общего назначения

грузоподъемностью 5. 50 т

Кран мостовой (ТУ 24.09.404.83):электрический - управление из кабины, унифицированный -управление с пола

грузоподъемностью 5 т

Кран мостовой электрический (ТУ 24.09.646.90)

грузоподъемностью 10 т

Кран мостовой электрический (ТУ 24.09.404.83)

грузоподъемностью 16 т

Кран мостовой электрический (ТУ 24.09.404.83)

грузоподъемностью 12,5 т

Краны мостовые электрические, управление из кабины (ТУ 24.09.404.83)

грузоподъемностью 20 т и 20/5 т

грузоподъемностью 30/5 Т

грузоподъемностью 16 т

Кран мостовой электрический с конвейерным захватом

грузоподъемностью 20 т

Краны мостовые электрические двухбалочные опорные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 5; 10; 12,5; 16; 20 т

Краны мостовые электрические двухбалочные опорные

грузоподъемностью 16/3,2; 20/5; 32/5 т

Краны мостовые двухбалочные опорные

грузоподъемностью до 10 т

Краны мостовые грейферные, управляемые из кабины

грузоподъемностью 5; 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5; 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 12,5 т

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

грузоподъемностью 3,2; 5; 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

грузоподъемностью 5; 10; 12,5 т

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5; 10 т.

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5; 10 т

Краны мостовые электрическик однобалочные опорные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2; 3,2; 5 т

Кран мостовой электрический однобалочный опорный

грузоподъемностью 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 т

Кран мостовой электрический однобалочный опорный

грузоподъемностью 10,0 т

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5; 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные опорные блочно-модульной конструкции

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 и 6,3 т

Краны мостовые однобалочные опорные ручные

грузоподъемностью 3,2; 5; 8 т

Краны мостовые однобалочные опорные ручные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные

грузоподъемностью 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5; 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5; 10 т

Кран электрический подвесной КР-676.00.000 ГЧ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1 т

Кран мостовой электрический однобалочный подвесной

грузоподъемностью 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные однопролетные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные однопролетные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5; 10 т

Кран мостовой электрический однопролетный подвесной с изменяющимся пролетом

грузоподъемностью 5 т

Кран мостовой электрический двухпролетный подвесной с изменяющимся пролетом

грузоподъемностью 1 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные двухпролетные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5 T

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные двухпролетные

грузоподъемностью 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные двухпролетные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные двухпролетные

грузоподъемностью 10 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные двухпролетные

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые однобалочные подвесные двухпролетные

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные двухпролетные

грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые однобалочные подвесные

ручные грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые однобалочные подвесные ручные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 3,2; 5 т

Краны мостовые однобалочные подвесные ручные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5 т

Краны мостовые однобалочные подвесные ручные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1; 2; 3,2; 5 т

Краны ручные подвесные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 0,5; 1; 2; 3,2; 5 т

Краны двухбалочные подвесные ручные и электронные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ ДО 10 т

Краны мостовые специализированного назначения

Кран козловой электрический для лесоматериалов

грузоподъемностью 16 или 12,5 т

Краны козловые электрические специальные ККТ

грузоподъемностью 2; 3,2; 5; 10 T

Краны козловые ККТ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 3,2; 5; 10; 12,5 т

Кран козловой ККГЗ-25-32

грузоподъемностью 20 (25; 10) т

Кран козловой KK-25

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 10; 12,5; 16; 20 т

Краны козловые электрические общего назначения с грузовой тележкой на монорельсе

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 10; 12,5 16/12,5; 3,2; 5; 8; 12,5 т

Краны козловые электрические общего назначения с двухрельсовой подвесной тележкой

грузоподъемностью 10/12,5; 12,5; 32/12,5 т

Краны козловые электрические общего назначения двухбалочные

грузоподъемностью 10; 12,5; 20; 20/5 т

Краны козловые электрические общего назначения с электроталью

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 3,2; 5; 8; 12,5 т

Краны козловые электрические общего назначения с электроталью

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 5 т

Кран козловой электрический одноконсольный двухблочный

грузоподъемностью 10 т

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 5; 10 т

Кран козловый электрический, управляемый из кабины

грузоподъемностью 5 т

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 480 т

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2x320/32 т

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2x160 Т

грузоподъемностью 2x50/10 т

грузоподъемностью 100/20 т

грузоподъемностью 500/63/5 т

грузоподъемностью 500/100+10 т

грузоподъемностью 2х 100/20+10 т

грузоподъемностью 630/50 т

грузоподъемностью 160/50 т

грузоподъемностью 100+10 т

грузоподъемностью 100+10 т

грузоподъемностью 100+10 т

грузоподъемностью 100+10 т

грузоподъемностью 320 т

грузоподъемностью 120 т

грузоподъемностью 160/25+10 т

Кран козловой электрический грейферный

грузоподъемностью 12,5 т

Кран козловой контейнерный

грузоподъемностью 36,5 T

Кран козловой контейнерный

грузоподъемностью 30,5; 34 т

Кран полукозловой с магнитной шайбой

грузоподъемностью 5 т

Кран полукозловой завалочный

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2x40 т

грузоподъемностью 2х110 т

Кран полукозловой завалочный

грузоподъемностью 2 х 130 т

Краны полукозловые электрические, управляемые с пола грузоподъемностью 3,2; 5; 6,3 т

Краны консольные стационарные поворотные

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 0,5; 1; 2; 3,2 т

Краны консольные стационарные электрические с ручным поворотом консоли

грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1; 2 т

Краны консольные стационарные электрические с ручным поворотом консоли

грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1; 2 т

Краны консольные стационарные электрические с механическим поворотом консоли

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 0,5; 1; 2; 3,2 т

Краны консольные стационарные электрические с механическим поворотом консоли

грузоподъемностью 0,5; 1; 2; 3,2 т

Краны консольные стационарные настенные с ручным поворотом консоли

грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1 т

Краны консольные электрические настенные с ручным поворотом консоли

грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1 т

Краны консольные электрические поворотные

грузоподъемностью 1. 5 т

Краны консольные электрические и ручные грузоподъемностью до 3,2 т

КРАНЫ СУДОВЫЕ И ПОРТОВЫЕ

Кран-балка электрическая комбинированная КБЭ-2,5

Краны судовые грузовые электрогидравлические КЭГ 2013, КЭГ 3212. КЭГ 5014

грузоподъемностью 2; 3,2; 6 т

Кран судовой электрогидравлический универсальный «универсал»

грузоподъемностью 5 т

Краны судовые грузовые электрогидравлические КЭГ 8012, КЭГ 8014, КЭГ 8014.М, КЭГ 8018

грузоподъемностью 8 т

Краны судовые грузовые электрогидравлические тип «атлант»

грузоподъемностью 12,5 т

Краны судовые мостовые с электрическим приводом тип КЭМ

грузоподъемностью 3,2; 5; 10 т

Краны портальные перегрузочные КПП 40-34-10,5; КПП 16-36-10,5

Кран портальный КПМ 40-27-10,5

Кран портальный монтажный КПМ 160/80-38/63-15

Подъемно-транспортное оборудование. Краны грузоподъемные. Каталог

Другие статьи

Популярный башенный кран КБ-473

Универсальный башенный кран КБ-473

Башенные краны используются практически на любых строительных объектах, где требуется подъем грузов на определенную высоту. Чаще всего техника применяется при строительстве многоэтажных домов или любых других высоких сооружений. На данный момент башенные краны занимают около 20% от общего количества всех передвижных кранов в мире. Конструкция подъемного крана относиться к поворотной, стрелового типа с установленной стрелой, которая закрепляется в верхней части вертикальной башни.

Особенности конструкции башенного крана

Универсальный башенный кран КБ-473 имеет конструкцию башенного типа со стрелой. Закрепленная в верхней точке башни стрела, оборудована подъемными механизмами, лебедками, электродвигателями, кареткой, кабиной крановщика и противовесом. Общая высота стоящего башенного крана равна – 42.4 метра. При необходимости конструкция башни может увеличиваться на определенный уровень, вследствие чего потребуется установка дополнительных креплений к зданию.

Установка крана осуществляется при помощи мощного гидравлического устройства, которое установлено непосредственно на платформе с башней.

Платформа устанавливается на подготовленные рельсы, если во время проведения строительных работ предусмотрено движение крана вдоль одной из сторон здания, то колеса платформы дополнительно не блокируются и крановщик использует лишь встроенный стояночный тормоз. Башня данной модели как и башня гусеничного крана ДЭК 323 сделана из металлических, высоколегированных, горячекатаных труб, между которыми вварен профиль усиления. Это обеспечивает максимальную жесткость конструкции во время тяжелых погодных условий и работы.

Введение техники в эксплуатацию

Перед тем, как будет осуществлен монтаж КБ-473, инженерами обследуется конструкция и общие важные узлы крана. Основная цель таких обследований – это своевременно обнаружить неполадку или дефект конструкции, а также принять меры для их дальнейшего устранения. Особому вниманию подвергаются рабочие тросы, которые должны соответствовать всем нормам. Уже непосредственно на строительном объекте, где проводиться установка башенного крана, специальными проверяющими органами осматривается правильность установки. Расстояние от края строения определяется в зависимости от высоты самой конструкции. Монтаж техники проводиться в определенной последовательности и начинается с подготовки путей передвижения. Устанавливается кран путем постепенного наращивания башни. На КБ-473 демонтаж проводиться в обратной последовательности.

Технические характеристики

Кран КБ-473 технические характеристики, которого изменяются в зависимости определенных условий на местности, имеет средние показатели производительности. При нахождении каретки в крайней части стрелы, грузоподъемность составляет всего 2 тонны, а при положении ее в начале, около башни – 8 тонн.

Основные технические характеристики крана:

  1. двигатель – электрический, мощностью 67 кВт 380В;
  2. максимальный грузовой момент – 164 тм;
  3. максимальная грузоподъемность – при минимальном вылете – 8 тонн, при максимальном – 2 тонны;
  4. высота подъема груза (максимальная) – от 122,41 м до 162,4 метра;
  5. устойчивость к ветру – во время работы до 20 м/сек, при стоячем кране – 27 м/с;
  6. рабочие температуры – от -40 до +40 градусов;
  7. количество секций – от 30 до 40;
  8. сейсмическая устойчивость – до 6 баллов;
  9. масса крана – около 150,55 тонн;
  10. скорость подъема груза – 33,4 м/сек.

Краны могут устанавливаться на любой ровной, твердой поверхности, независимо от типа грунта. При высоте крана до 50 метров, существует версия, которая способна передвигаться по специальному рельсовому пути. Если высота более чем 50 м, башенный кран надежно фиксируется на одном месте, дополнительно устанавливаются крепежные ребра жесткости между домом и башней крана.

Сфера использования башенного крана КБ-473

Краны КБ-473 и различные автокраны используется непосредственно в сфере строительного производства, а именно гражданского и промышленного строительства. С помощью данных кранов осуществляется возведение сооружений высотой до 160 метров.

Версия КБ-473 достаточно популярна на всех отечественных, строительных участках, особенность использования крана КБ в том, что при его эксплуатации не потребуется больших финансовых затрат.

Длина стрелы в 50 метров позволяет работать по всему периметру дома, что очень удобно при возведении крупных жилых комплексов, дамб и прочих сооружений. Благодаря высокой скорости движения каретки и подъема грузов, кран КБ-473 имеет некоторое преимущество в работе, по сравнению с зарубежными аналогами среднего класса.

Башенный кран КБ 473: продажа, цена в Москве

Длина стрелы 50 м.

Все документы в порядке.

Возможна доставка и монтаж.

Башенный кран КБ-473 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 тонн.

Кран КБ-473 стационарный башенный кран с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой.

Высота свободно стоящего крана 42,4 м; при увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства. Технические характеристики :

Грузоподъемность, т 8

Грузоподъемность при макс. вылете, кг 2000

Макс. вылет стрелы, м 50

Тип стрелы решетчатая

Максимальная высота подъема, м 120

Тип питания электрический

Скорость выдвижения стрелы 33,6 м/мин

Частота вращения поворотной части (об./мин) 0,72

Мощность двигателя крановой установки (л.с, кВт) 67 кВт

Скорость подъема главного крюка, м/c 0,5

Общий вес противовеса, т 9,4

Область применения Строительные работы

Горелов В

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН АВАРИИ БАШЕННОГО КРАНА КБ-473

Горелов Владимир Николаевич 1. Федосеев Александр Константинович 2. Конончук Алексей Алексеевич 3
1 Самарский государственный технический университет, к.т.н. доцент каф. «Механика»
2 Самарский государственный аэрокосмический университет, к.т.н. доцент каф. «ОКМ», ген. директор ООО ИЦ «ЭДО», эксперт
3 ООО ИЦ «ЭДО», технический директор, эксперт


Аннотация
Приведена методика расследования аварии башенного крана на строительстве жилого дома. Определены основные причины, приведшие к данной аварии. Рассмотрена возможность применения инженерных методов расчета для определения критических внешних силовых факторов.

DEFINITION OF ACCIDENT CAUSES TOWER CRANE KB-473

Gorelov Vladimir Nikolaeviсh 1. Fedoseyev Aleksandr Konstantinovich 2. Kononchuk Aleksey Alekseevich 3
1 Samara State Technical University, Ph.D. associate professor of Department. "Mechanics"
2 Samara State Aerospace University, Ph.D. Associate Professor, Department of. "ECM"
3 IC "EDI" Ltd. Technical Director


Abstract
The methodology of the investigation of the accident of the tower crane on the construction of a house. The main reasons that led to the accident. The possibility of using engineering calculation methods for determining the critical external force factors.

Библиографическая ссылка на статью:
Горелов В.Н. Федосеев А.К. Конончук А.А. Определение причин аварии башенного крана КБ-473 // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/02/64829 (дата обращения: 19.11.2016).

При строительстве жилого дома в Самаре (14.12.2015 в 15.14 дата и время по показаниям регистратора параметров ОНК-160Б-85) произошла авария с башенным краном КБ-473.

При подаче груза (ящик с раствором) на крышу строящегося здания произошло разрушение оттяжки стрелы, и падение металлоконструкции стрелы на строящееся здание. После этого произошло падение консоли с противовесом. В результате деформированы элементы металлоконструкции крана – башня, стрела, оголовок и консоль противовеса (рис.1).

Рис. 1. Результат аварии башенного крана КБ-473

Для расследования причин данной аварии, на основании требований главы II, статьи 12, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97г. [1], и п.18 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011г. № 480, было проведено обследование подъемного сооружения, после аварии.

На основании решения председателя комиссии по расследованию аварии, экспертной организацией ООО ИЦ «ЭДО» были проведены следующие мероприятия:

- производен осмотр места аварии;

- проверено состояние металлических конструкций;

- проведена обработка информации с регистратора параметров;

- рассмотрена документация подъемного сооружения, представленная владельцем;

- рассмотрен технологический процесс, условия эксплуатации технического устройства;

- проверено соответствие технологического процесса проектным решениям;

- проверена квалификация промышленно-производственного персонала, поднадзорного Ростехнадзору;

- проверено наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- проверено качество эксплуатационной документации поднадзорного Ростехнадзору объекта.

- определены возможные технические причины аварии башенного крана КБ-473.

Обследование проводилось на соответствие требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 533 от 12.11.2013г.

Для определения внутренних силовых факторов, приведших к разрушению проушины оттяжки стрелы (рис.2), был произведен расчет НДС как аналитически, так и с применением метода конечных элементов.

Расчет выполнен в соответствии с методикой, изложенной в Справочнике по кранам под редакцией М.М. Гохберга Том 1 стр.85 [3].

Рис. 9. Образцы для испытаний на растяжение ГОСТ 1497-84

Полученный по результатам испытаний предел прочности 526,57MPa и предел текучести (Условный 0,2 %) 337,82077MPa соответствует справочным данным для стали 09Г2С. График зависимости напряжения от деформации для двух образцов представлен на рис. 10.


Рис. 10. График зависимости напряжения от деформации образцов из стали 09Г2С

Выводы по результатам проведенного расследования:

Причиной аварии (разрушение оттяжки стрелы) крана башенного, крюкового, стационарного, электрического, полноповоротного КБ-473 могли послужить повторяющиеся нагрузки, превышающие допустимые в 1,25…1,8 раза, которые привели к исчерпанию ресурса пластичности и прочности материала оттяжки вследствие накопления в металле значительной поврежденности.

В результате разрушения оттяжки стрелы произошло падение стрелы на строящееся здание, падение консоли с противовесом, деформация элементов металлоконструкции крана – башни, стрелы, консоли противовеса, механического оборудования крана.

При исправно работающем ограничителе грузоподъемности аварии бы не случилось.

В данной ситуации не произошло несчастного случая лишь по причине того, что машинист крана сначала подняла груз на определенную высоту, повернула стрелу в сторону подачи груза (стрела оказалась над крышей возведенного здания) и потом стала увеличивать вылет.

На основании изложенного авторы считают, что участившиеся аварии подъемных кранов (особенно башенных), возникают ввиду ослабления Российского законодательства в области промышленной безопасности, касающегося организации эксплуатации подъемных сооружений, а именно:

  1. Отнесение опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, к IV классу опасности, и как следствие, ослабление контроля со стороны Ростехнадзора.
  2. Решение о пуске в работу выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС предприятия, без контроля, со стороны должностных лиц органов Ростехнадзора (за исключением монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки).

Практически Ростехнадзор в настоящее время не контролирует ситуацию по безопасной эксплуатации подъемных сооружений, как эксплуатируются состоящие на учете подъемные сооружения, как работает служба производственного контроля на данном опасном производственном объекте. Такая ситуация ведет к повышению числа аварий и инцидентов в целом, и несомненно требует усиления контроля со стороны федеральных органов.


Библиографический список
  1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ. (ред. от 13.07.2015) – Документ предоставлен КонсультантПлюсhttp://www.consultant.ru.
  2. Федеральных нормы и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”. – Документ предоставлен КонсультантПлюсhttp://www.consultant.ru.
  3. Справочник по кранам. Т1 под ред. М. М. Гохберг. М. Машиностроение, 1988. — 536 с.
  4. Горелов В.Н. Системы безопасности грузоподъемных машин. – Самара: Самар. гос. тех. ун-т, 2014. – 446с.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи .

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье) Оставить комментарий