Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими img-1

инструкция о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими

II. Порядок расследования факта получения травмы военнослужащим в воинской части

II. Порядок расследования факта получения травмы

военнослужащим в воинской части

8. О факте получения травмы военнослужащим начальник медицинской службы воинской части (далее именуется начальник медицинской службы) в тот же день письменно рапортом докладывает командиру воинской части. В рапорте указывается характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего (утрата трудоспособности), в том числе в обязательном порядке отмечается, могла ли полученная травма явиться результатом причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства.

Основаниями для проведения расследования по факту получения травмы военнослужащим могут быть:

непосредственное обнаружение травмы командиром подразделения, начальником медицинской службы (врачом) либо другим должностным лицом воинской части;

уведомление руководителя медицинского учреждения о поступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего;

сообщение руководителя правоохранительного органа;

заявления иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужащего.

При выявлении факта получения военнослужащим травмы, связанной с трудопотерями, командир воинской части в обязательном порядке назначает проведение расследования. Должностное лицо, назначенное для проведения расследования, истребует письменный рапорт от начальника медицинской службы воинской части по факту получения травмы военнослужащим (утраты трудоспособности). В рапорте начальник медицинской службы по результатам осмотра травмированного военнослужащего указывает характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего, а также свое мнение о возможном получении травмы путем причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства со ссылкой на обстоятельства, которые ему позволили сделать такой вывод. Лицо, назначенное приказом командира воинской части ответственным за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, на основании рапорта начальника медицинской службы (уведомления, сообщения, заявления других лиц, указанных в настоящем пункте Инструкции) производит соответствующую запись в данный журнал.

9. По факту получения травмы, не повлекшей утрату трудоспособности, и при отсутствии признаков преступления в действиях других лиц по отношению к пострадавшему или в действиях самого пострадавшего военнослужащего на основании представленных рапорта начальника медицинской службы (уведомления, сообщения, заявления других лиц, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции) и письменного подтверждения травмированным военнослужащим факта получения травмы по неосторожности, в том числе личной, командир воинской части принимает решение о проведении профилактических мероприятий и при необходимости привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

10. По рапорту начальника медицинской службы, уведомлению (рапорту, сообщению, заявлению) иных вышеуказанных лиц командир воинской части обязан в этот же день принять решение о проведении расследования по каждому факту получения травмы военнослужащим, повлекшей утрату трудоспособности. Решение о проведении расследования принимается командиром воинской части в случае, если факт получения травмы военнослужащим мог явиться следствием причинения вреда его здоровью другим лицом, членовредительства или других правонарушений.

11. Для проведения расследования командир воинской части назначает должностное лицо, имеющее опыт проведения расследований (разбирательств).

Групповые факты получения травм военнослужащими (два и более пострадавших) расследуются одним из заместителей командира воинской части.

12. Расследование проводится в целях определения:

обстоятельств и причин получения травмы;

степени вины пострадавшего военнослужащего;

лиц, непосредственно причинивших травму;

должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, определенных руководящими документами, регулирующими порядок поведения военнослужащих и их начальника на конкретном объекте и при проведении того или иного мероприятия (уборка закрепленной территории, физическая зарядка, обслуживание боевой техники, занятия по специальной и иным видам подготовки и т.д.);

наличия прямой причинной связи между действиями (бездействием) лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями (получение травмы, длительность расстройства здоровья, гибель).

13. Расследование проводится посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных и иных причастных к событию лиц, сбора необходимых документов (письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра мест получения травмы, заключений и пояснений специалистов) и иных материалов.

14. Расследование факта получения травмы военнослужащим проводится в течение трех суток с момента назначения расследования.

15. Расследование завершается оформлением заключения об итогах расследования факта получения травмы военнослужащим (далее именуется заключение) по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.

В заключении делаются выводы об отсутствии (наличии) признаков преступления или об отсутствии достаточных данных о признаках преступления в обстоятельствах получения травмы.

16. В случае утверждения заключения с выводом о наличии в обстоятельствах получения травмы признаков преступления или об отсутствии достаточных данных о признаках преступления командир воинской части как орган дознания принимает решение о производстве проверки обстоятельств получения травмы в соответствии с требованиями статей 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

17. По итогам расследования командир воинской части в 10-дневный срок принимает решение на устранение причин и условий, способствовавших получению травмы военнослужащим, и привлечение виновных должностных лиц к ответственности. Данное решение, как правило, объявляется приказом командира воинской части.

18. На основании заключения при необходимости составляются соответствующие документы, направляемые в установленном порядке в страховую организацию, военно-медицинские и другие учреждения (организации).

19. Материалы расследования, решение командира воинской части на устранение причин и условий, способствовавших получению травмы военнослужащим, и другие документы по факту получения травмы хранятся в штабе воинской части в установленном порядке.

Вместе с указанными документами хранятся и рапорты начальника медицинской службы с резолюциями командира воинской части и с приложенными к ним объяснениями пострадавших военнослужащих по фактам получения травм, решение о проведении расследования по которым командиром воинской части не принималось.

службы войск и безопасности

Другие статьи

Заозерский гарнизонный военный суд - судебное решение

Дело № не определено

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Заозерск 23 ноября 2011 года

Заозерский гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи ЧЕРНЫШОВА В.В. при секретаре НЕДОСПЕЛОВОЙ А.Т. рассмотрев заявление военнослужащего войсковой части № капитана КОВЕРГИ Олега Леонидовича об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с привлечением заявителя к дисциплинарной ответственности,

КОВЕРГА О.Л. обратился в военный суд с заявлением, в котором просит обязать командира войсковой части № отменить как незаконный изданный им приказ от 19 июля 2011 года №39 в части наложения на него дисциплинарного взыскания - строгого выговора, а также возместить ему судебные расходы.

В обоснование данных требований в своём заявлении КОВЕРГА указал, что 19 июля 2011 года командиром войсковой части № капитаном КИРИЛЛОВЫМ Ю.Н. ему был объявлен строгий выговор за нарушение воинской дисциплины, которое выразилось в несвоевременном докладе вышестоящему командованию о факте получения травмы сержантом СОНИНЫМ Е.Г. Данное решение, по его мнению, является незаконным, поскольку в период получения травмы указанным военнослужащим командование войсковой частью № осуществлял непосредственно капитан КИРИЛЛОВ, который самостоятельно должен был произвести указанный доклад. Кроме этого, по мнению заявителя, разбирательство по факту совершения им дисциплинарного проступка было проведено формально и односторонне, без учёта всех обстоятельств дела. При этом, как указал КОВЕРГА О.Л. он был привлечён к дисциплинарной ответственности с нарушением срока, указанного в ст. 83 Дисциплинарного Устава Вооружённых Сил РФ, то есть по истечении 10 суток со дня, когда командиру стало известно о совершённом дисциплинарном проступке.

Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещённые о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли. При этом заявитель просил рассмотреть дело без своего участия; ответчик о причинах неявки суд не известил, однако представил в суд материалы разбирательства по факту дисциплинарного проступка заявителя.

Изучив материалы дела, и выслушав объяснения сторон, суд находит заявление КОВЕРГИ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 47 Дисциплинарного Устава Вооружённых Сил РФ, военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.

Военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина.

Вина военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должна быть доказана в порядке, определенном федеральными законами, и установлена решением командира (начальника) или вступившим в законную силу постановлением судьи военного суда.

Согласно ст. 83 того же Устава, применение дисциплинарного взыскания к военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, производится в срок до 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном дисциплинарном проступке (не считая времени на проведение разбирательства, производство по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, времени болезни военнослужащего, нахождения его в командировке или отпуске, а также времени выполнения им боевой задачи), но до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности.

Из исследованных в судебном заседании материалов гражданского дела и приказа командира войсковой части № от 19 июля 2011 года №39 видно, что заявитель привлечён к дисциплинарной ответственности за то, что 6 июня 2011 года допустил «…нарушение воинской дисциплины, которое выразилось в несвоевременном докладе по факту получения травмы сержантом контрактной службы Сониным Е.Г.». Вместе с тем, ни в указанных выше материалах, ни в самом оспариваемом приказе не содержится указания на конкретную правовую норму, нарушение которой было допущено заявителем, в соответствии с которой на него возлагалась обязанность произвести указанный доклад 6 июня 2011 года.

Вместе с тем, из представленных ответчиком материалов усматривается, что в соответствии с руководящими телеграммами командования войсковой части № от 8 и 30 октября 2010 года, на командиров подчинённых воинских частей, в том числе в/ч №, возложена обязанность производить письменные доклады о полученных военнослужащими травмах (с трудопотерями) не позднее 6 часов после получения травмы, а также направлять письменные доклады о фактах совершения правонарушений и происшествиях с участием военнослужащих в два адреса - командующему войсками округа и начальнику штаба округа - через сутки со дня со дня совершения (выявления) правонарушения (происшествия). Согласно тех же указаний, на командиров подчинённых воинских частей возложена обязанность не позднее 3 суток по завершению расследования случаев травмирования с трудопотерями письменно докладывать заключение о травме на имя начальника штаба округа по форме, установленной приложением к приказу Минобороны РФ №505 от 20.10.2000 года «Об утверждении Инструкции о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах РФ».

В соответствии с п.п. 2 и 8 данной Инструкции, командир воинской части несёт личную ответственность за организацию и своевременное проведение расследования причин и обстоятельств получения травмы военнослужащим. При выявлении факта получения военнослужащим травмы, связанной с трудопотерями, командир воинской части в обязательном порядке назначает проведение расследования.

Согласно п.п. 10, 15 и 16 той же Инструкции, по рапорту начальника медицинской службы, уведомлению (рапорту, сообщению, заявлению) иных лиц командир воинской части обязан в этот же день принять решение о проведении расследования по каждому факту получения травмы военнослужащим, повлекшей утрату трудоспособности. Решение о проведении расследования принимается командиром воинской части в случае, если факт получения травмы военнослужащим мог явиться следствием причинения вреда его здоровью другим лицом, членовредительства или других правонарушений. Расследование завершается оформлением заключения установленной формы. В случае утверждения заключения с выводом о наличии в обстоятельствах получения травмы признаков преступления или об отсутствии достаточных данных о признаках преступления командир воинской части как орган дознания принимает решение о производстве проверки обстоятельств получения травмы в соответствии с требованиями ст.ст. 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов расследования по факту получения травмы сержантом СОНИНЫМ Е.Г. видно, что 23 мая 2011 года указанный военнослужащий, следуя к месту службы, по личной неосторожности (при падении на лестницу в подъезде своего дома) получил перелом костей носа, а также закрытую травму груди, однако сразу не сообщил об этом по команде, поскольку не придал этому значения. На третьи сутки боль усилилась, в связи с чем СОНИН обратился к командованию и был направлен в военный госпиталь. Из тех же материалов видно, что непосредственно после его доклада о травме, то есть 26 мая 2011 года, начальник радиопеленгаторного пункта войсковой части № капитан КОВЕРГА доложил об этом командиру указанной воинской части, в связи с чем последним по данному факту было назначено расследование. При этом в тот же день, то есть 26 мая 2011 года дознавателем войсковой части № капитаном КУЗНЕЦОВЫМ Д.Л. по результатам расследования вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении СОНИНА Е.Г. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 339 УК РФ. Из копии данного постановления видно, что в тот же день оно было утверждено командиром войсковой части № капитаном КИРИЛЛОВЫМ Ю.Н. который согласился с принятым решением.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части № №73 от 31 мая 2011 года, капитан КИРИЛЛОВ Ю.Н. находился в очередном отпуске в период с 4 июня по 3 июля 2011 года. В указанный период обязанности командира воинской части были возложены на заявителя.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что командиру войсковой части № капитану КИРИЛЛОВУ Ю.Н. 26 мая 2011 года, то есть до его убытия в отпуск, достоверно стало известно о полученной подчинённым травме, и он сам, а не заявитель, был обязан и имел реальную возможность доложить об этом происшествии вышестоящему командованию.

То обстоятельство, что указанное выше постановление органа дознания было отменено 12 июля 2011 года заместителем военного прокурора гарнизона Заозерск и направлено в военный следственный отдел Следственного комитета РФ по Печенгскому гарнизону, по убеждению суда, не может свидетельствовать о виновности заявителя в совершении дисциплинарного проступка, поскольку в период получения военнослужащим СОНИНЫМ травмы и проведённого в связи с этим разбирательства (23-26 мая 2011 года) он не исполнял обязанности командира воинской части. Кроме того, 16 августа 2011 года по результатам дополнительной проверки факта травмирования СОНИНА, органом предварительного следствия также было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Кроме того, суд соглашается с доводами заявителя и о нарушении порядка его привлечения к дисциплинарной ответственности, а именно о том, что дисциплинарное взыскание было наложено на него в нарушение ст. 83 Дисциплинарного Устава Вооружённых Сил РФ, то есть по истечении 10 суток со дня, когда ответчику стало известно о совершённом дисциплинарном проступке.

При таких данных суд полагает действия командира войсковой части №, связанные с привлечением заявителя к дисциплинарной ответственности за несвоевременный доклад по факту получения травмы сержантом СОНИНЫМ незаконными, в связи с чем изданный ответчиком приказ подлежит отмене.

Поскольку суд удовлетворяет основное требование заявителя, судебные расходы в виде уплаченной им госпошлины в размере 200 руб. суд, руководствуясь ст. 98 ГПК РФ, также полагает необходимым взыскать в его пользу.

В связи с тем, что финансовое обеспечение войсковой части № осуществляется Федеральным бюджетным учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области», привлечённому к участию в деле, суд полагает, что судебные издержки подлежат взысканию в пользу заявителя с указанного учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд, -

Заявление КОВЕРГИ Олега Леонидовича - удовлетворить.

Обязать командира войсковой части 10146 отменить изданный им приказ от 19 июля 2011 года №39 в части наложения на КОВЕРГУ О.Л. дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» в пользу КОВЕРГИ О.Л. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 (двести) руб.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Северный флотский военный суд через Заозерский гарнизонный военный суд.

К о п и я в е р н а:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ ПО ДЕЛУ ЧЕРНЫШОВ В.В.

Приказ Министра обороны РФ от N 505

О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОВ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ

ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, командующему Воздушно-десантными войсками, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений:

организовать в подчиненных воинских частях и организациях целенаправленную работу по предупреждению гибели и травматизма военнослужащих, повысить требовательность к командирам воинских частей за обеспечение безопасных условий военной службы;

осуществлять контроль за соблюдением в подчиненных воинских частях и организациях установленного порядка расследования фактов получения травм военнослужащими.

3. Командирам воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и военным комиссарам:

к 1 января 2001 г. привести порядок расследования фактов получения травм военнослужащими в строгое соответствие с требованиями настоящей Инструкции;

производить допуск в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации лиц, привлекаемых для участия в расследовании фактов получения травм военнослужащими, с соблюдением установленного режима секретности.

к Приказу Министра обороны

от 20 октября 2000 г. N 505

О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОВ ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМ

ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208) I. Общие положения

1. Инструкция о порядке расследования фактов получения травм <*> военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации <**> устанавливает порядок расследования фактов получения травм военнослужащими (гражданами, призванными на военные сборы), обязательный для всех воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время. Порядок расследования фактов получения травм военнослужащими в период мобилизации, военного положения и в военное время устанавливается иными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

<*> Под травмой понимается повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия. В порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, расследованию также подлежат факты отравлений, тепловых ударов, утоплений, поражений электрическим током, молнией и ионизирующим излучением, укусов насекомых и пресмыкающихся.

<**> Далее в тексте, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Инструкция о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации - Инструкцией; воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями; военнослужащие (граждане, призванные на военные сборы) - военнослужащими.

2. Командир воинской части несет личную ответственность за организацию и своевременное проведение расследования причин и обстоятельств получения травмы военнослужащим.

Учет травм в воинской части ведется в штабе воинской части в журнале учета травм, полученных военнослужащими, по форме согласно Приложению N 1 к настоящей Инструкции.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

Лицо, ответственное за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, назначается приказом командира воинской части.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

Правильность ведения книг, достоверность, своевременность и полнота вносимых в них записей ежемесячно проверяются командиром воинской части или лицом, его замещающим. О результатах проверки в журнале учета травм, полученных военнослужащими, производится запись, которая удостоверяется подписью проверяющего.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

3. По факту получения травмы, повлекшей гибель (смерть) военнослужащего, либо при наличии признаков преступления в действиях других лиц в отношении пострадавшего или в действиях самого пострадавшего военнослужащего командир воинской части как орган дознания руководствуется Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

Причины и обстоятельства получения тяжелых травм (увечий) и травм, повлекших гибель (смерть) военнослужащих, в обязательном порядке расследуются должностными лицами вышестоящих органов военного управления.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

4. При получении травмы военнослужащим, прикомандированным к воинской части (находящимся на излечении в военно-медицинском учреждении), расследование организуется и проводится командиром этой воинской части (начальником военно-медицинского учреждения), а материалы расследования и принятое по его завершении решение направляются командиру воинской части, являющейся постоянным местом военной службы этого военнослужащего.

5. По факту получения травмы военнослужащим при обстоятельствах, не связанных с исполнением обязанностей военной службы (при нахождении в увольнении, отпуске и т.п.), командир воинской части проводит расследование на основе представленных военнослужащим (его родственниками) документов, подтверждающих факт получения травмы. При этом при необходимости в ходе расследования могут направляться запросы в соответствующие медицинские учреждения и правоохранительные органы.

6. Факт получения травмы военнослужащим, явившийся следствием происшествия на объекте (в подразделении, на оборудовании и др.), подлежащем государственному надзору (техническому, энергетическому, пожарному, санитарно-эпидемиологическому, архитектурно-строительному, надзору за ядерной и радиационной безопасностью, безопасностью полетов и др.), расследуется с привлечением специалистов соответствующих надзорных органов и с учетом специальных требований и норм, регулирующих правила выяснения обстоятельств причинения вреда здоровью людей на поднадзорных этим органам объектах.

Пищевые отравления, происшедшие с военнослужащими, расследуются в порядке, установленном Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации.

7. При обращении близких родственников пострадавшего военнослужащего командир воинской части обязан проинформировать их о ставших известными в результате расследования обстоятельствах получения травмы и принятых мерах по обеспечению прав военнослужащего, а также по отношению к виновным лицам, если травма явилась следствием правонарушения с их стороны.

II. Порядок расследования факта получения травмы военнослужащим в воинской части

8. О факте получения травмы военнослужащим начальник медицинской службы воинской части (далее именуется начальник медицинской службы) в тот же день письменно рапортом докладывает командиру воинской части. В рапорте указывается характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего (утрата трудоспособности), в том числе в обязательном порядке отмечается, могла ли полученная травма явиться результатом причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства.

Основаниями для проведения расследования по факту получения травмы военнослужащим могут быть:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

непосредственное обнаружение травмы командиром подразделения, начальником медицинской службы (врачом) либо другим должностным лицом воинской части;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

уведомление руководителя медицинского учреждения о поступлении на стационарное лечение или обращении за медицинской помощью военнослужащего;

сообщение руководителя правоохранительного органа;

заявления иных лиц, в том числе родственников пострадавшего военнослужащего.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

При выявлении факта получения военнослужащим травмы, связанной с трудопотерями, командир воинской части в обязательном порядке назначает проведение расследования. Должностное лицо, назначенное для проведения расследования, истребует письменный рапорт от начальника медицинской службы воинской части по факту получения травмы военнослужащим (утраты трудоспособности). В рапорте начальник медицинской службы по результатам осмотра травмированного военнослужащего указывает характер, возможный механизм и последствия причиненного вреда здоровью военнослужащего, а также свое мнение о возможном получении травмы путем причинения вреда здоровью военнослужащего другим лицом или членовредительства со ссылкой на обстоятельства, которые ему позволили сделать такой вывод. Лицо, назначенное приказом командира воинской части ответственным за ведение журнала учета травм, полученных военнослужащими, на основании рапорта начальника медицинской службы (уведомления, сообщения, заявления других лиц, указанных в настоящем пункте Инструкции) производит соответствующую запись в данный журнал.

(абзац введен Приказом Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

9. По факту получения травмы, не повлекшей утрату трудоспособности, и при отсутствии признаков преступления в действиях других лиц по отношению к пострадавшему или в действиях самого пострадавшего военнослужащего на основании представленных рапорта начальника медицинской службы (уведомления, сообщения, заявления других лиц, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции) и письменного подтверждения травмированным военнослужащим факта получения травмы по неосторожности, в том числе личной, командир воинской части принимает решение о проведении профилактических мероприятий и при необходимости привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

10. По рапорту начальника медицинской службы, уведомлению (рапорту, сообщению, заявлению) иных вышеуказанных лиц командир воинской части обязан в этот же день принять решение о проведении расследования по каждому факту получения травмы военнослужащим, повлекшей утрату трудоспособности. Решение о проведении расследования принимается командиром воинской части в случае, если факт получения травмы военнослужащим мог явиться следствием причинения вреда его здоровью другим лицом, членовредительства или других правонарушений.

11. Для проведения расследования командир воинской части назначает должностное лицо, имеющее опыт проведения расследований (разбирательств).

Групповые факты получения травм военнослужащими (два и более пострадавших) расследуются одним из заместителей командира воинской части.

12. Расследование проводится в целях определения:

обстоятельств и причин получения травмы;

степени вины пострадавшего военнослужащего;

лиц, непосредственно причинивших травму;

должностных лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, определенных руководящими документами, регулирующими порядок поведения военнослужащих и их начальника на конкретном объекте и при проведении того или иного мероприятия (уборка закрепленной территории, физическая зарядка, обслуживание боевой техники, занятия по специальной и иным видам подготовки и т.д.);

наличия прямой причинной связи между действиями (бездействием) лиц, допустивших нарушение (не обеспечивших соблюдение) требований безопасности, и наступившими последствиями (получение травмы, длительность расстройства здоровья, гибель).

13. Расследование проводится посредством опроса пострадавшего, его сослуживцев, очевидцев случившегося, должностных и иных причастных к событию лиц, сбора необходимых документов (письменных объяснений, справок, заявлений, данных осмотра мест получения травмы, заключений и пояснений специалистов) и иных материалов.

14. Расследование факта получения травмы военнослужащим проводится в течение трех суток с момента назначения расследования.

15. Расследование завершается оформлением заключения об итогах расследования факта получения травмы военнослужащим (далее именуется заключение) по форме согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

В заключении делаются выводы об отсутствии (наличии) признаков преступления или об отсутствии достаточных данных о признаках преступления в обстоятельствах получения травмы.

16. В случае утверждения заключения с выводом о наличии в обстоятельствах получения травмы признаков преступления или об отсутствии достаточных данных о признаках преступления командир воинской части как орган дознания принимает решение о производстве проверки обстоятельств получения травмы в соответствии с требованиями статей 144 и 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.04.2008 N 208)

17. По итогам расследования командир воинской части в 10-дневный срок принимает решение на устранение причин и условий, способствовавших получению травмы военнослужащим, и привлечение виновных должностных лиц к ответственности. Данное решение, как правило, объявляется приказом командира воинской части.

18. На основании заключения при необходимости составляются соответствующие документы, направляемые в установленном порядке в страховую организацию, военно-медицинские и другие учреждения (организации).

19. Материалы расследования, решение командира воинской части на устранение причин и условий, способствовавших получению травмы военнослужащим, и другие документы по факту получения травмы хранятся в штабе воинской части в установленном порядке.

Вместе с указанными документами хранятся и рапорты начальника медицинской службы с резолюциями командира воинской части и с приложенными к ним объяснениями пострадавших военнослужащих по фактам получения травм, решение о проведении расследования по которым командиром воинской части не принималось.

службы войск и безопасности