Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция трактор к 700

Категория: Инструкции

Описание

Как выполнить ремонт трактора К-700 своими руками?

Как выполнить ремонт трактора К-700 своими руками?


Трактор К-700

Трактор К-700 – это колёсный трактор универсального назначения, имеющий тяговый класс 5, обладает повышенной проходимостью. Может выполнять очень широкий спектр сельскохозяйственных работ. Трактор К-700 выпускался на Кировском тракторном заводе, в народе этот агрегат называют просто «Кировец». Данный трактор может работать с навесным оборудованием, полунавесным и прицепным.

Советский колесный трактор К-700 это один из самых первых представителей пятого тягового класса, обладающий повышенной проходимостью. Основное назначение это выполнение разнообразного рода работ при соединении с дополнительными механизмами такими как полунавесные, навесные, прицепные и широкозахватные. Среди выполняемых функций: транспортировка (перевозка грузов), строительная, дорожная (уборка снега и снегозадержание), мелиоративная, землеройная (вспахивание или рыхление почвы) и сельскохозяйственная функции (лущение стерни, культивация).

Производство начинается в далеком 1961-ом году на Кировском заводе в городе Санкт-Петербург (в то время Ленинграде). В честь одноименного завода получил свое прозвище. Власти Советского союза поручили группе разработчиков сконструировать первый в своем роде колесный тягач пятого класса. За счет использования этого агрегата в два, а то и три раза увеличивалась эффективность работ в сфере сельского хозяйства по отношению к существующим на тот момент моделям. Во времена «холодной войны» трактор позиционировался как тягач для артиллерийских орудий. В серийное производство вышел в 1968-ом году.

Через пятнадцать лет после выпуска первой модели мир увидела новая, усовершенствованная версия К-700А. Основное отличие в новых колесах, увеличенной почти на 30% (от 230 до 300 лошадиных сил) мощности двигателя, отсутствии рессор, наличии двух топливных баков.

Позже появились и другие версии от К-701 до К-703. Первая имела более мощный двигатель, вторая подвеску повышенной жесткости (что дало возможность использовать ее как платформу для тяжелой строительной и промышленной техники), а третья реверсивный пост управления, который значительно повысил комфорт при движении в обратном направлении. Через сорок лет после создания версии завод остановил выпуск модели.

Визитной карточкой экземпляра стало сочетание надежности и простоты. Основным недостатком - высокая вероятность перевернутся на пересеченной местности.

Ремонт трактора К-700: Основные параметры

- Мощность двигателя 230 лошадиных сил.

- Объем бака для топлива 450 литров.

- Максимальная скорость 34 км/час передним ходом и 23 км/час задним.

- Длина – 740 см, ширина – 288 см, высота – 395 см.

- Масса агрегата без дополнительных приспособлений 12 тонн.

- Расстояние между дорожным полотном и дном – 44 см, ширина колеи – 191 см.

- Затраты горючего 4,5 г/кВт в минуту.

- Двигатель ЯМЗ-238НМ на четыре такта, обладающий восемью цилиндрами.

- Наличие набора средств по очистке воздуха в два этапа.

- Присутствие фильтров различной степени очистки топлива.

Двухместная кабина трактора имела высокую степень герметичности и шумоизоляции за счет цельной конструкции, отопительную и вентиляционную системы. Вместе эти средства защиты позволяли не опасаться шумов, перепадов температуры и неблагоприятных погодных условий.

Ремонт трактора К-700: Приблизительная стоимость техники

Производство новых экземпляров продолжается. Средняя стоимость (в зависимости от модификации) варьируется от 2 до 2.5 миллионов рублей. Тракторы бывшие в употреблении стоят в два, а то и в 3 раза дешевле от 700 до 1.5 миллионов.

Скачать руководства по ремонту трактора К-700 своими руками


Тракторы "Кировец" К-701, К-700А (ремонт трактора К-700)
Автор: Трактороэкспорт
Год выпуска: --
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится краткое описание конструкций Кировец“ К-701 и К-700А.

Книга пригодится Вам, если Вы ищите технические данные, описание устройства и работы составных частей; если Вам нужны эксплутационные правила технического обслуживания.

Предназначенная для водителей, бригадиров тракторных бригад, механиков и других лиц, участвующих в процессе эксплуатации тракторов ‚‚Кировец”, эта инструкция будет полезна также специалистам по технике безопасности.


Справочник по тракторам "Кировец" (ремонт трактора К-700)
Автор: Пантюхтн М.Г.
Год выпуска: 1982 г.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
Каковы особенности технического обслуживания и эксплуатации? Как разбирать и собирать основные механизмы? Как устранять неисправности? На эти и многие другие вопросы Вы найдете ответы в этом справочнике, предназначенном для трактористов машинистов. В приложении есть технико – экономические показатели.


Тракторы "Кировец" (ремонт трактора К-700)
Автор: Безверхний Л.И. Островский А.И
Год выпуска: 1986 г.
Формат: rar (34 Мб)
Краткое описание:
Рассмотрены особенности устройства и эксплуатации тракторов К-700, К-700А и К-701, их техническое обслуживание и хранение. Даны рекомендации для ремонта трактора К-700, по выявлению и устранению возможных неисправностей.
Для подготовки в ПТУ трактористов-машинистов.

Вам нужны сельхозшины для трактора К-700?

инструкция трактор к 700:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Трактор К-701: технические характеристики, фото

    Трактор К-701: технические характеристики, фото

    Трактор К-701 предназначен для использования при ведении различных видов сельскохозяйственных работ. С целью расширения сферы применения машину можно оснастить разнообразными орудиями и механизмами.

    Трактор К-701: технические характеристики
    • Тяговый класс - 5.
    • Скорость движения при номинальной тяге - 9,43 км/час.
    • Максимальная мощность на валу отбора мощности - 187 кВт.
    • Удельное потребление дизельного топлива - 0,272 кг/кВтч.
    • Мощность дизельного двигателя ЯМЗ-240БМ:
      - эксплуатационная - 198 кВт;
      - номинальная - 220,6 кВт.
    • Скорость хода в переднем направлении:
      - минимальная замедленная - 2,9 км/ч;
      - максимальная транспортная - 33,8 км/ч;
      - максимальная рабочая скорость - 13,8 км/ч.
    • Скорость реверсного хода:
      - максимальная - 24,3 км/ч;
      - минимальная - 5,1 км/ч.
    • Вес машины:
      - с основным оборудованием - 12,4 т;
      - без оборудования - 11,25 т;
      - эксплуатационный - 13,4 т.
    • Клиренс:
      - под кронштейнами - 0,43 м;
      - под вертикальным шарниром рамы - 0,545 м.
    • Колея машины - 2,115 м.
    • База трактора - 3,2 м.
    • Длительность непрерывной работы К-701 без дозаправки - 12 часов.
    • Срок службы - 10 лет.

    Трактор К-701 технические характеристики и эксплуатационные параметры имеет отличные.

    Общие сведения

    Трактор К-701 представляет собой сельскохозяйственную машину общего назначения.
    К-701 оснащен четырехтактным 12-цилиндровым дизельным двигателем с V-образным расположением цилиндров ЯМЗ-240БМ.

    Характеристика трактора К-701: конструкция рамы

    Две соединенные при помощи шарнирного устройства полурамы представляют собой раму трактора. Благодаря наличию вертикального и горизонтального шарниров существует возможность относительного поворота полурам. Поворот рам вокруг горизонтального шарнира ограничен величиной 16 градусов, а вокруг вертикального – 35. Этим достигаются высокие показатели маневренности и хорошее сцепление всех колес с почвой, какой бы неровной она ни была. Обе рамы имеют сварную конструкцию.

    Трактор К-701 оснащен надежным, выносливым и очень производительным 12-цилиндровым двигателем типа ЯМЗ-240. Системы моторной установки и сам дизельный двигатель расположены на передней полураме трактора при помощи трех опор (одной передней и двух задних). Пуск двигателя стартерный. Автоматическая система управления вентилятора дизеля ЯМЗ-240БМ спроектирована для создания наилучшего по критерию оптимальности теплового режима работы двигателя, управление которым осуществляется благодаря наличию термостата и шторки. Они располагаются перед радиатором.

    Работу двигателя обеспечивают следующие системы: система очистки воздуха, топливная система и система охлаждения.

    Также на тракторе установлена система предпускового подогрева. Она обеспечивает подготовку дизеля к запуску при температурах ниже -10 о С и поддерживает достаточно высокую температуру жидкости системы охлаждения в тех случаях, когда двигатель не работает. Работу системы обеспечивает наличие котла, горелки, нагнетателя и трубопроводов, по которым и течет охлаждающая жидкость. Система подогрева и охлаждения подключены параллельно.

    Трансмиссия трактора

    На трактор К-700, К-701 установлена механическая трансмиссия, которая представляет собой совокупность механизмов, в состав которой входят следующие элементы:

    • Полужесткая муфта. Данный элемент осуществляет перенос вращающего момента от мотора к коробке передач, уменьшает нагрузки на двигатель при резких перегрузках, уменьшает значения величин крутильных колебаний и осуществляет привод к гидронасосам гидравлической системы управления поворотом и навесного устройства. Также в случае необходимости она позволяет выполнить отключение двигателя от трансмиссии.
    • Коробка передач. Трактор К-701 (фото представлено) оснащен механической, многоступенчатой коробкой передач, которая имеет шестерни постоянного зацепления. Управление при помощи гидравлики. Наличие фрикционов позволяет выполнять переключение передач при непрерывном потоке мощности в пределах режима. Установлена коробка на амортизаторах.
    • Мосты. Оба моста являются ведущими, но при этом задний мост возможно отключить. Крепление их осуществлено на полурамах. Мосты являются взаимозаменяемыми. Стояночный тормоз расположен на переднем мосту.
    • Карданная передача. Служит для создания полного привода трактора.

    Колеса бездискового типа, с шинами низкого давления и протекторами, обеспечивающими хорошие характеристики проходимости трактора. Диаметры всех колес равны между собой.

    Системы управления

    Управление поворотом осуществляется при помощи гидравлики, в состав которой входят два гидроцилиндра и гидрораспределитель. При подаче жидкости в гидроцилиндры они смещают полурамы относительно друг друга.

    Система управления поворотом имеет в своем составе следующие узлы: гидравлический распределитель с червячным редуктором, насос, рулевая колонка, регулятор расхода, гидравлические цилиндры, следящее устройство, гидравлический бак, радиатор и гидравлические приводы.

    Рабочие тормоза трактора являются тормозами колодочного типа. В состав тормоза входит барабан, суппорт и тормозные колодки. Барабан закреплен на ступице конечной передачи, суппорт расположен на кожухе полуоси.

    Тормоза трактора имеют пневматический привод от педали, расположенной в кабине.
    Стояночный тормоз расположен на переднем мосту, колодочно-дискового типа. Его основное предназначение состоит в удержании трактора при его стоянке под уклоном до 20 градусов.

    Описание кабины

    Трактор колесный К-701 имеет двухместную кабину с хорошей системой отопления и вентиляции, которая обеспечивает комфортные и удобные условия работы водителя. На раме расположен сварной постамент, к которому прикреплена двухместная кабина с двумя дверьми. Кабина является герметизированной цельнометаллической. Благоприятному климату внутри способствуют системы вентиляции, отопления и термоизоляции. Комфорт водителя обеспечивается благодаря наличию подрессоренного кресла, которое имеет в своем составе гидравлический амортизатор двойного действия. Жесткость пружины сиденья можно регулировать. Регулировка производится с учетом веса водителя. Также внутри кабины присутствует дополнительное кресло.

    Благодаря раздельно-агрегатной системе и трехточечному устройству существует возможность агрегатирования трактора различными сельскохозяйственными орудиями.
    Система имеет в своем составе гидросистему управления навесным устройством и исполнительные механизмы сельскохозяйственных машин.
    Шестеренный насос, гидробак, гидрораспределитель, запорные устройства, гидроцилиндры и гидропроводы составляют гидравлическую систему управления навесным устройством.

    Освещение наружного пространства осуществляется при помощи фар и фонарей, расположенных впереди и сдази кабины, а также на крыльях.

    Дополнительное оборудование

    Данное оборудование позволяет расширить сферу применения сельскохозяйственной машины. Благодаря ему становится возможным ведение определенного вида работ. Установка оборудования на трактор К-701 также способствует возрастанию показателей использования трактора и экономической эффективности.
    Дополнительное оборудование включает в себя:

    • Набор агрегатов реверсивного управления. Набор делает возможным использование трактора с механизмами, требующими для своей работы наличия режима реверса.
    • Набор узлов вала отбора мощности (ВОМ). Он обеспечивает возможность работы с механизмами, в составе которых присутствуют активные рабочие органы.

    Комплект агрегатов покупается отдельно путем составления особого заказа.

    Управление трактором К-700

    Перед пуском трактора в работу необходимо провести операции ежесменного технического ухода за трактором и устранить обнаруженные неисправности.

    Перед пуском двигателя следует убедиться в том, что рычаг переключения передач находится в положении «слив», а рычаг переключения муфты грузового вала — в положении «нейтраль» и затянут стояночный тормоз.

    Пуск двигателя необходимо производить в следующей последовательности:
    — открыть кран топливного бака;
    — заполнить систему питания двигателя топливом; для этого отвернуть на корпусе топливного насоса высокого давления пробки для спуска воздуха и ручным насосом прокачать систему до вытекания топлива без пузырьков воздуха из отверстий, после этого пробки завернуть;
    — рукоятку останова двигателя вдвинуть до упора, а рукоятку ручной подачи топлива установить в положение, соответствующее минимальным оборотам;
    — закрыть шторку радиатора; включить включатель батарей «массы»; дать звуковой сигнал;
    — нажать на пусковую кнопку стартера. Как только двигатель начнет устойчиво работать, кнопку необходимо отпустить. Продолжительность работы стартера должна составлять не более 5 сек. Если двигатель не начнет устойчиво работать, то пуск можно повторить через 1 мин. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, следует найти и устранить неисправность;
    — после пуска прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 50—60°, сначала на минимальных (500 обIмин), затем на средних оборотах (1200 об1мин);
    — после пуска и прогрева нужно проверить показания контрольных приборов.

    Перед началом движения трактора необходимо:
    — убедиться в отсутствии людей около трактора и агрегатируемой с трактором сельскохозяйственной машины;
    — внимательно осмотреть ближайший видимый путь движения трактора.

    Начало движения трактора производить следующим образом:
    — установить рукоятку ручной подачи топлива в положение, соответствующее минимальным оборотам;
    — убедиться в наличии воздуха в пневмосистеме тормозов с давлением не менее 4,5 кг/см2;
    — дать звуковой сигнал;
    — включить режим, соответствующий характеру работы: вначале при необходимости рычагом управления муфтой раздаточного вала, затем рычагом управления муфтами грузового вала. При затрудненном включении режимных рычагов произвести несколько выжимов педали слива;
    — выжать педаль слива; включить передачу;
    — отпустить стояночный тормоз;
    — быстро, но плавно отпустить педаль слива и, одновременно плавно, но энергично нажимая на педаль подачи топлива, тронуть трактор с места;
    — довести обороты двигателя до максимальных и зафиксировать рукояткой ручной подачи топлива.

    Переход с одной передачи на другую осуществляется переводом рычага переключения передач с предварительным выжимом педали слива.

    Переход с I на II, со II на III. с III на IV режимы и на задний ход осуществляется при полностью остановленном тракторе и при положении рычага переключения передач в положение «слив».

    Рекомендуется, однако, переходить на IV режим с четвертой передачи III режима, используя накат трактора.

    Производить это следующим образом:
    — снизить обороты двигателя; выжать педаль слива;
    — рычаг управления муфтами грузового вала перевести в положение, соответствующее IV режиму;
    — переключить четвертую передачу на первую рычагом передач; отпустить педаль слива.

    Переключение с IV режима на III производить в следующем порядке: двигаясь на первой передаче IV режима, выжать педаль слива, снизить обороты двигателя, переключить рычаг переключения передач на четвертую передачу; не отпуская педали слива, перевести рычаг управления муфтой грузового вала в положение, соответствующее III режиму, быстро отпустить педаль слива и продолжать движение.

    Задний ход включается переводом рычага управления муфтой грузового вала из положения «нейтраль» влево и назад (по ходу трактора). Задний мост следует включать при работе трактора с сельскохозяйственными орудиями и при движении в тяжелых дорожных условиях. При движении в хороших дорожных условиях задний мост должен быть выключен. Задний мост можно включать и выключать на ходу трактора без выключения передачи (при отсутствии буксования колес).

    Во время работы тракторист должен:
    — следить за показаниями приборов. Показания при номинальных оборотах двигателя должны быть следующие:
    — манометр системы смазки двигателя — 4,5—7 кг/см2; манометр турбокомпрессора — не менее 3 кг/см2;
    — манометр пневмосистемы тормозов — 6,8—7,5 кг!см1; манометр гидросистемы коробки передач — не ниже 8 кг/см2; термометр температуры воды двигателя — 70—95°; термометр температуры масла двигателя — 75—95°. Следить за работой узлов и агрегатов трактора, при появлении ненормальных стуков и шумов надо немедленно остановить двигатель и устранить неисправность; не перегружать трактор; не делать резких рывков;
    — не работать на тракторе при буксовании фрикционов коробки передач.

    Крутые повороты можно производить только на передачах I и II режимов. На остальных передачах необходимо производить плавные повороты.

    Перед поворотом нужно снизить скорость движения, не снижая оборотов двигателя. Для этого выжать педаль слива или переключить на низшую передачу.

    По окончании работы не рекомендуется останавливать трактор на склонах. Препятствия необходимо преодолевать на передачах I и II режимов на малых оборотах.

    Двигаться под уклон необходимо на I или II режимах в зависимости от крутизны.

    Включение насосов навесного гидрооборудования производить при остановленном Двигателе.

    Для остановки трактора следует: установить рычаг ручной подачи топлива в положение минимальной подачи, удерживая педаль ногой в положении максимальной подачи. Плавно нажимая на педаль подачи топлива, снизить обороты двигателя; выжать педаль слива;

    установить рычаг переключения передач в положение «слив» и несколькими плавными качками педали тормоза остановить трактор. Установить рычаг управления муфтой грузового вала в положение «нейтраль»; отпустить педаль слива;

    дать поработать двигателю в течение 3—5 мин на средних оборотах. Для остановки нужно уменьшить обороты двигателя до минимальных, после чего выдвинуть рукоятку останова на себя. После остановки двигателя вдвинуть рукоятку до отказа;

    выключить включатель батарей; затянуть стояночный тормоз. Буксировку трактора необходимо производить на скоростях 6—14 км/час, при этом рычаг переключения привода насосов для буксировки перевести вперед (по ходу трактора), режимные рычаги — на I или II режимы, рычаг переключения передач находится в положении «слив», педаль слива должна быть выжата.

    При наличии пневмосистемы у буксира при буксировке на гибкой сцепке нужно соединить пневмосистему буксируемого трактора с пневмосистемой буксира. При отсутствии пневмосистемы у буксира необходимо использовать жесткую сцепку.

    Запуск двигателя буксировкой допускается в аварийных случаях только при выходе из строя электростартера и производится следующим образом:
    — рычаг переключения привода насосов на буксировку перевести вперед (по ходу трактора), режимные рычаги — в положение IV режима. Поставить рычаг ручной подачи топлива в положение средних оборотов. Произвести сцепку буксируемого трактора с буксиром. Подключить пневмосистему. Выжать педаль слива;
    — начать движение буксируемого трактора и при достижении давления масла в гидросистеме коробки передач 4 кг/см2 перевести рычаг переключения передач в положение третьей или четвертой передачи. Отпустить педаль слива;
    — после запуска двигателя рычаг переключения передач перевести в положение «слив», а рычаг управления муфтой грузового вала — в положение «нейтраль»;
    — снизить обороты двигателя до минимальных и перевести рычаг переключения на «буксировку» в положение нормальной работы.

    К атегория: - Трактор К-700

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ при работе на тракторе

    Приказом зав. филиала №___

    От «___» ___________20__г.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № ___ При работе на трактореК-700, К-701А

    1. К управлению тракторами допускаются только те лица, которые прошли специальную подготовку, имеют удостоверение на право управлять тракторами и изучившие правила движения автомобильного транспорта, прошедшие курс обучения и инструктаж по охране труда. Для работы с прицепами, полуприцепами, трейлерами знание правил работы о ними, категорически запрещается работать на тракторах с неисправными рулевым управлением, тормозной системой, электроосвещением и сигнализацией.

    2. Работники должны быть в заправленной и опрятной спецодежде, соответствующей обуви и иметь исправные средства индивидуальной защиты. Так же на тракторе должны находится первичные средства пожаротушения и медицинская аптечка.

    ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ:

    1. Тщательно осмотреть трактора, агрегатируемые с ними орудия и сцепки. Начать работу можно, лишь убедившись в их полной исправности. Прицепные сельскохозяйственные машины или прицепы должны иметь жесткие сцепки и помимо того, соединяться страховочной цепью или тросом, шкворень вилки прицепного устройства должен быть надежно зашплинтован

    ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    1. Перед запуском двигателя рычаг переключения рядов надо устано­вить в нейтральное положение, а муфту вала отбора мощности выключить.

    2. Во время работы нельзя приближаться близко к двигателю со стороны вентилятора.

    3. Доливать холодную воду в систему охлаждения перегретого двига­теля следует осторожно, предварительно переводя его на малые обороты холостого хода. Во избежание ожогов лица и рук крышку радиатора открывать, только пользуясь рукавицей или большой тряпкой, располагаясь при этом с подветренной стороны.

    4. Запрещается находиться под тракторами при работающих двигателях.

    5. Все операции технического обслуживания и ремонта тракторов и агрегатируемых с ними машин необходимо производить при заглушён­ном двигателе и опущенной машиной на землю.

    6. Перед тем как тронуться с места, надо убедиться в том, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственной машиной нет людей. Следует также дать сигнал, предупреждающий о начале движения.

    7. Во время движения трактора запрещается выходить из трактора и садиться на него. В кабине трактора разрешается проезд не более двух человек включая водителя.

    8. Запрещается езда на тракторах поперек крутых склонов.

    9. Крутые спуски и подъемы следует преодолевать только на скорос­тях рабочего диапазона. Во время спуска и подъема запрещается глушить двигатель и включать главную муфту сцепления.

    10. Во избежание заносов и "складывания" тракторного поезда при спусках запрещается переключать передачи. Для этого необходимо подтормаживать поезд тормозами прицепа.

    11. Категорически запрещается движение тракторов накатом особенно на спусках.

    12. При работе с приводом ВОМ кардан привода сельхозмашины должен быть огражден защитным кожухом.

    ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:

    1. Трактор устанавливается на ровную площадку; трактор затормажи­вается, рычаг переключения рядов устанавливается в нейтральное поло­жение, опускается навешенная сельскохозяйственная машина на землю, останавливается двигатель.

    1. Буксировку трактора производить при включенном приводе насоса рулевого управления от колес при скорости движения не более 15 км/час.

    2. а) Проверить исправность колесных и центрального тормоза, пневма­тической системы и гидравлической системы рулевого управления.
    б) Проверить уровень масла в раздаточной коробке и баке рулевого управления.

    В) Установить рычаг переключения рядов раздаточной коробки в ней­тральное положение.

    Г) Переключить насос рулевого управления на привод от колес рыча­гом привода ВОМ на раздаточной коробке, для чего надо вывинтить два болта крышки рычага управления ВОМ и перевести рычаг (вместе с крышкой) вперед до отказа.

    3. При неисправных тормозах, а также рулевого управления буксиро­вать трактора только на жесткой сцепке.

    4. При отсутствии масла в КПП, а также при неисправных главных пере­дачах мостов необходимо перед буксировкой снять крышки конечных передач, вынуть полуоси, поставить крышки на место и долить масло в колесные редукторы.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

    1. Аварийные ситуации могут возникнуть при сцепке трактора и сельхозмашины, придвижении по склону, по неровностям.

    2. При возникновении аварийной ситуации следует немедленно выключить подачу топлива в двигатель, рычагом находящемся в кабине трактора (остановить двигатель, не выключая муфту сцепления), включить оба тормоза.

    Руководитель службы охраны труда