Категория: Руководства
Это оригинальная компьютерная технология, оптимально сочетающая многофункциональный механизм составления расписания учебных занятий и оперативного управления учебным процессом с широкими дополнительными возможностями создания и ведения базы данных учебной деятельности, полноценного обмена данными с другими программными разработками, а также создания, редактирования и экспорта выводных форм.
Пакет адресован руководителям средних общеобразовательных учреждений, отвечающим за организацию и контроль качества учебно-воспитательного процесса; руководящим работникам и специалистам органов управления образования и учебно-методических центров.
Универсальный механизм составления расписания, включающий:
1.Учет специфики конкретного общеобразовательного учреждения и эффективную подготовку следующих исходных данных:
a. Общие сведения и структура учебного заведения в соответствии со стандартами ЕГЭ с указанием адресной и контактной информации; учебного года и периода; режима работы и расписания звонков; изучаемых иностранных языков; списка классов с их индексами, численностью и графиками занятий.
b. Список учеников с данными по ЕГЭ c указанием ФИО, пола, предмета, которые они планируют сдавать на ЕГЭ, а также типа, серии и номера документа, идентифицирующего личность.
c. Недельная сетка часов на основе формирования списка предметов и недельной аудиторной нагрузки классов с указанием деления их на группы (до 10 по любому предмету), а также отранжировать в баллах трудность для каждого предмета.
d. Данные о преподавателях, с указанием специализации, классного руководства, совместительства, принадлежности к методическому объединению (ПМК). Для преподавателей иностранного языка указать конкретный иностранный язык. Ввести табельный и педагогический разряд.
e. Аудиторный фонд (список кабинетов), с указанием их наименования и/или нумерации; вместимости и этажа расположения (при необходимости); предметной специализации или закрепления за преподавателями либо классами, а также графиков предварительной занятости кабинетов.
f. Распределение учебной нагрузки в выбранном режиме: по предметам, по классам, по преподавателям, с учетом деления классов на группы и введением численности групп. Реализация любой специфики организации учебного процесса: проведение спаренных и поточных занятий, задание идентичности и дополнительности групп.
2. Создание методически выдержанного расписания школы на основе:
a. Формирования и оптимизации графиков работы преподавателей с учетом нагрузки, режима занятий классов и совместной работы в группах.
b. Работы со всеми срезами расписания - недельной и дневной сеткой, по классам и преподавателям - на одном экране, с использованием усовершенствованных интерактивных поисковых алгоритмов в режиме ручного редактирования.
c. Применения расширенных возможностей интерактивного автоматического алгоритма составления расписания с использованием:
- функций предварительного расчета;
- настроек расчета занятий по школе/параллелям/ классам/учебным группам;
- настроек расчета по одному/группе/методическому объединению преподавателей;
- расчета по одному/нескольким предметам;
- функций наложения /снятия ограничений в организации учебного процесса.
d. Визуального контроля за графиками загруженности учащихся по неделе, а также количеством "окон" и подготовок учителей.
e. Динамического контроля за распределением аудиторного фонда и автоматической расстановки кабинетов, с возможностями ручного редактирования и учетом предметной специализации и закрепления за преподавателями или классами.
3. Оперативное ведение расписания занятий в течение всего учебного периода с возможностями:
a. Реализации ежедневных замен преподавателей c возможностью многофункционального поиска "свободных" преподавателей.
b. Привлечения к проведению замен сотрудников школы, непосредственно не ведущих учебные занятия.
c. Оперативной подготовки выводных форм.
d. Сохранения информации и ведение базы данных о произведенных заменах в течение всего учебного периода.
4. Подготовку и возможность настройки параметров печати выводных форм, включая:
a. Печать любой необходимой информации: отчетов, списков, графиков и др. с возможностью настройки/отключения значащих параметров.
b. Печать отчетов в виде сводных таблиц или по отдельности.
c. Печать сетки составленного расписания в самых различных вариантах с возможностью настройки размеров выводной формы финального расписания.
Дополнительные возможности для руководителей:
1. Подготовка данных об образовательном учреждении и установленных отчетных форм в стандартах Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ).
2. Формирование обработки "Тарификационный список" в установленной форме, на основе информации о преподавателях и распределения нагрузки.
3. Хранение информации, формирование выводных форм Журнала замен на весь учебный период и Табеля (Сводной ведомости) замен на конкретный временной период.
4. Экспорт любых выводных форм в MS Excel и HTML.
5. Формирование шаблона школьной Интернет-страницы.
Полноценный обмен данными с пакетами 1С:ХроноГраф Тарификация(ПРОФ), 1С:ХроноГраф Школа, 1С:ХроноГраф Школа 2.0, 1С:ХроноГраф Контингент, другими совместными решениями на базе 1С:Предприятия.
Чи потрібне календарне планування з індивідуальних ур.
Чи потрібне календарне планування з індивідуальних уроків. Якщо ні, то які теми записувати в журнал? >>>
Учитель предложила заниматься репетиторством с сыном
У сына проблемы с математикой. Когда обращается за помощью к учителю, она отвечает, что ей запрещено дополнительно. >>>
Может ли руководитель МО посещать уроки учителей? На каких основаниях?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, может ли руководитель методического объединения учителей посещать уроки? Какие. >>>
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Методические рекомендации "Автоматическое составление расписания с помощью программы ХроноГраф 3.0 Мастер"
"Быстрый анализ школьного расписания, осуществимый при наличии редактора школьного расписания ограниченными человеческими ресурсами, открывает новые возможности по методическому, организационному, профессиональному и даже финансовому контролю над работой школ. Использование редактора, где данные строго организованы, а все противоречия сразу бросаются в глаза, позволяет быстро и эффективно оценить, насколько верно решается в школе главная задача: достижение высокого качества образования"
Василий Урнов
президент компании «Хронобус»
В рамках приоритетного Национального проекта «Образование» каждая школа Российской Федерации получила бесплатно пакет программного обеспечения, в состав которого входит программа ХроноГраф 3.0 Мастер. Данная программа позволяет автоматизировать процесс составления расписания занятий с учетом потребностей Вашего учебного заведения.
Мой опыт работы с данной программой будет полезен заместителям директора по учебно-воспитательной работе, руководителям школ, владеющим базовыми навыками работы на компьютере, в офисных программах. Для работы необходимо наличие программного обеспечения 1С: ХроноГраф 3.0 Мастер.
Если вы хотите:
- освоить технологию работы программы ХроноГраф 3.0 Мастер;
- рассмотреть разные варианты составления расписания учебного заведения;
- научиться формировать отчеты,
то вам будет интересна моя статья об опыте работе с данной программой составления учебного расписани.
Готова ответить на все ваши вопросы, выслушать все отзывы и пожелания!
Составление расписания является самым больным вопросом для каждого завуча. Очевидно, что эта задача всегда отнимает огромное количество сил и здоровья, требует обработки большого объема данных о школе, преподавательском коллективе, учебном плане и учащихся. Кроме того, завучу постоянно приходится учитывать личные пожелания учителей к расписанию уроков. В рамках приоритетного Национального проекта «Образование» каждая школа Российской Федерации получила бесплатно пакет программного обеспечения, в состав которого входит программа ХроноГраф 3.0 Мастер. Данная программа позволяет автоматизировать процесс составления расписания занятий с учетом потребностей Вашего учебного заведения.
Рекомендуем посмотреть похожие работы:Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ»
Программный комплекс «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ» представляет собой новую версию многофункциональной информационной системы электронного документооборота и автоматизации управления основной деятельностью образовательного учреждения.
Новая версия программы является логическим продолжением программы «1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ», поставленной во все школы Российской Федерации в рамках СБППО «Первая ПОмощь 1.0» и ПСПО «Первая ПОмощь 2.0».
Программный комплекс не только обеспечивает преемственность баз данных и полное выполнение функциональных возможностей предыдущих версий, но и содержит большое количество вновь разработанных алгоритмов и механизмов, ориентированных на реализацию требований национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по организации и оценке качества деятельности образовательных учреждений.
Основные задачи, решаемые программой «1С: ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ»:
Создание общешкольной информационной базы данных (ИБД) с поддержкой полной преемственности ИБД, сформированных в более ранних версиях, включая:
информацию общего доступа (общие справочники);
периодизированную информацию (данные конкретных учебных годов).
Реализация комплексной системы управления школой с учетом региональных особенностей нормативно-правового и финансового регламентирования, включая формирование новой информации:
о системе государственно-общественного управления школой,
об организации и формах работы с родителями,
о формах информационной открытости школы.
Поддержка технологии нормативно-правового обеспечения деятельности школы, включая создание нового механизма доступа:
к информационным базам нормативно-правового обеспечения федерального, регионального и муниципального уровня,
к базе нормативных локальных актов самой школы.
Реализация системы электронного документооборота школы, включая новые возможности формирования организационно-распорядительной и плановой документации, а также обмена информацией с внешними инстанциями и образовательными организациями, включая новые возможности:
рассылки электронной почты штатными средствами Windows вне зависимости от используемого пользователем почтового клиента,
расширения разделов информации, рассылаемой по электронной почте родителям учащихся и внешним организациям.
Автоматизация организации и управления учебным процессом, включая новые и доработанные механизмы:
учета форм образовательной деятельности, образовательных программ и перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты;
учета моделей изучения иностранных языков, профилизации школы и участия в сетевых образовательных объединениях;
планирования учебной занятости учащихся, в том числе учета поточных занятий и занятий мультипрофильных групп;
формирования и ведения рабочей учебной и учебно-методической документации, в том числе электронных форм классных журналов и форм оперативного информирования родителей.
Автоматизация планирования и организации дополнительных образовательных услуг, включая новые возможности формирования:
списочных составов групп внеучебной занятости с учетом учащихся других ОУ,
журналов групп дополнительного образования,
паспортов достижений учащихся.
Управление процессами формирования и комплектования контингента обучающихся с новыми механизмами обеспечения:
расширения функционала Личной карточки ученика, в том числе создания видов и форм социальной поддержки,
возможностей выгрузки/загрузки Личных дел учащихся в электронном виде, с целью расширения спектра предоставляемых электронных образовательных услуг и оптимизации информационного обмена между образовательными учреждениями.
Автоматизация системы ресурсного обеспечения деятельности школы, включая:
работу по кадровому обеспечению и учету, в том числе ведение делопроизводства, включая:
работу по материально-техническому обеспечению, включая значительное расширение обрабатываемой информации:
работу по финансовому обеспечению деятельности школы, включая полноценную работу:
работу по созданию режима обеспечения безопасности и охраны здоровья, включая вновь формируемую информацию:
Автоматизация процессов анализа и контроля за результатами образовательной деятельности, текущей, итоговой и независимой аттестации обучающихся, включая новые механизмы:
формирования аналитической документации, сводных ведомостей,
формирования Журналов учета подготовки и результатов ГИА и ЕГЭ.
Формирование, вывод на печать и экспорт в стандартные форматы статистической и аналитической отчетной документации, включая унифицированные формы и формы оценки качества образования, в том числе вновь разработанные виды отчетности:
по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа (ННШ-С) на школьном уровне;
по оценке качества деятельности школы на основе индикаторов КПМО.
по анализу выполнения образовательных программ, текущей и итоговой успеваемости и посещаемости обучающихся и др.
В соответствии с «Порядком проведения классификации информационных систем персональных данных» программный комплекс «1С: ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ» классифицируется по классу «К-3» и не требует обязательной сертификации.
Программа обеспечивает автоматизированный комплекс мер по защите информации, в первую очередь, персональных данных учащихся и сотрудников, в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ-152 от 27.06. 2007 г. «О персональных данных»).
Структура и пользовательский функционал программы
Программа «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ» является сетевой многопользовательской системой, с возможностями установки и использования как в сетевом, так и в локальном режимах на административных компьютерах.
Программа содержит возможности организации работы с распределением прав доступа и функционала для следующих категорий и типов пользователей:
Внутренние пользователи программы, в том числе:
пользователи, создаваемые по должностному признаку,
пользователи, ответственные за направление деятельности ОУ.
Внешние пользователи данных ИБД, формируемых в системе, в том числе:
сотрудники муниципальных органов управления образования,
Программа предусматривает непосредственную работу в системе следующих типов пользователей: