Руководства, Инструкции, Бланки

руководство для продавцов начало знакомства img-1

руководство для продавцов начало знакомства

Категория: Руководства

Описание

Пособие начинающему продавцу

Если вы частный предприниматель и у вас есть небольшая торговая точка, то будьте добры, закрыть эту страницу, так как все нижесказанное не для вас.

В 18 лет (9 лет назад) я устроился в небольшой торговый павильончик ночным охранником работая с 22.00 до 9.00утра, причем в мои обязанности входило в период с 22 до 24 вечера, а также с 7 до 9 утра работать еще, как и продавец.

Я хочу рассказать о том, как можно хоть как-то заработать и хорошо выглядеть, если вы вдруг оказались продавцом. Сейчас дам несколько полезных советов и уроков для начинающих продавцов согласно приобретенному за год работы опыту.

Урок №1. Если вы устроились в то место, где продаются всякие там печенье в пакетах или вообще развесной товар, то не берите с собой из дома еду! Питаться надо на рабочем месте тем, что вокруг вас! Например, я совершенно спокойно брал с прилавка коробку арахиса в шоколаде массой 450гр. Отгадайте, что я делал? Правильно. Аккуратно открывал пластмассовую крышечку, отсыпал часть арахиса себе в рот и запивал чаем. Можно не запивать. Естественно таких коробочек должно быть много, чтоб можно было наесться от пуза. Даже теоретически если кто-то додумается взвесить коробку с арахисом, то разница в 10-20гр. не повод для скандала и слез. Главное, чтоб внешне было не видно, что кто-то вскрывал пластмассовую крышечку коробочки арахиса. Я открывал даже не взвешивая 10-15 полиэтиленовых пакетов с печеньем курабье, вытаскивал по одной штучке с каждого пакета, закручивал обратно пакеты и спокойно садился пить чай. В общем, дерзайте!

Совет№1. Не нарушайте целостность упаковки продуктов, если не уверены, что сможете придать этой упаковке первозданный вид.

Урок №2. На вашем рабочем месте есть электронные весы.

Считайте, что вам повезло. Если доступ к весам имеете только вы, то повезло вдвойне. Вы изучили внимательно инструкцию к электронным весам? Нет? ТОГДА ВПЕРЕД НЕМЕДЛЕННО ЧИТАТЬ!

Представим такую ситуацию. У вас взвешивают, например фрукты и электронные весы показывают, что покупатель должен заплатить вам **рублей и 62 копейки. То есть вы должны дать сдачу 38 копеек и ** рублей. Ну, 30 копеек найти еще можно без особых проблем. А вот где взять 8 копеек? А таких покупателей сотни за день! В общем, я прочитал внимательно инструкцию к электронным весам и обнаружил, что оказывается специально для этого весы можно настроить для округления конечной суммы. То есть 62 копейки весы могут сами округлить до 65 или 60 копеек. Или до десятых чисел, то есть 70 или 60 копеек. Жутко обрадовавшись этому я естественно подстроил электронику, таким образом, чтоб округление шло в большую сторону. И теперь мой электронный друг работал на меня, даже когда я сидел за партой Колледжа или играл в волейбол на площадке. Я имел неплохой доход за день работы весов, так как при любом взвешивании весы округляли в пользу продавца. Покупатель же был МАКСИМУМ (в самом худшем случае) обманут на 9 копеек при одном взвешивании, что естественно не повод для расстройства. Продавец, который днем работал на этих весах даже не о чем и не догадывалась, а я ночью смело ел персики и бананы, не боясь, что будет недодача.

В общем как можно покушать на работе, я думаю, вы уже уловили.

Урок №3. Как заработать деньги!

Вы уже усвоили уроки 1 и 2 и теперь хотите немного заработать помимо тех грошей, которые вам платит «хозяин»? Тогда вы должны хорошо уже представлять и знать какой именно товар у вас самый ходовой.

В павильоне, где я ночами «работал» хорошо покупали сушки по 500гр. в упаковке. Посчитав, я убедился, что за день работы покупают в среднем 60 пакетов сушек. Цена одного пакета, к примеру (я сейчас уже не помню точно) была 5 рублей. На хлебозаводе отпускная цена в местном магазине 3 рубля. Значит, мой хозяин имел навар с одного пакета сушек 2 рубля. А чем я хуже хозяина? В общем, купив на хлебозаводе мешок сушек (50 пакетов по 3 рубля) я постепенно перетаскал их в павильон, и «толкал» как и хозяин по 5 рублей за пакет. Вечером, приходя на работу, я приносил с собой около десяти пакетов сушек и продавал их, получая сразу 2*10= 20 рублей.

Часто замечал, что покупатели спрашивают полиэтиленовые пакеты для продуктов, и здесь, я также продавал «свои» пакеты. В общем, за ночь работы хозяин платил мне 50 рублей, а еще около 70-100 рублей я имел «своих» денег. Это были очень хорошие деньги для студента со стипендией 70 рублей в месяц, и я полностью с 18 лет обеспечивал себя сам пока подрабатывал в павильоне.

В общем, вы уже уяснили, что вместо сушек или полиэтиленовых пакетов, вы можете «толкать» любой другой товар, главное, чтобы он ничем не отличался от «хозяйского». Одна моя знакомая, работала в дорогом баре в центре города летом 2004г. покупала вино в магазине «Лента» за 150руб. а в баре точно такое же стоило 850! Очевидно, что помимо зарплаты девушка очень хорошо зарабатывала на «своем» вине.

Совет №2. Никогда не надо наглеть! Всех денег не заработаешь, а без работы остаться можно. Поэтому всегда нужно знать меру и помнить, что хозяин тоже должен заработать! Поэтому постарайтесь не делать РЕЗКИХ «движений», чтобы после того, как вы устроились на работу, ваш работодатель не разорился. В общем, попробуйте найти золотую середину, чтоб и вы зарабатывали, и начальство не имело оснований в чем-то вас подозревать.

Урок №4. Вы устроились работать с косметикой и подобными товарами.

Сразу скажу, что вам не сильно повезло, потому что придется брать из дома еду. То есть Уроки 1 и 2 вы можете смело забыть. Зато есть очевидный плюс. Например, вы можете во время работы (лучше пока нет хозяина и покупателей) на себе попробовать ароматы духов и воды и выбрать, то, чем будете пользоваться. Уходя с работы, не забудьте взять с полки ваш любимый флакон с духами, обильно подушиться и поставить его на место. Мелочь, а приятно. Я лично так и делал, уходя на учебу в Колледж. Если вам не лень, то можете принести из дома какой-нибудь «пузырь» и отливать понемногу шампунь одной марки с разных флаконов. Так же можно отливать и другие жидкости. Лично я ничего не отливал, чтоб не подумали про меня черти что. Не рекомендую девушкам отливать для личного пользования жидкости, содержащие ацетон (жидкость для снятия лака) и другие сильно-пахнущие средства из-за своего сильного и специфичного запаха. Ни в коем случае не наносите на себя в магазине средство для загара (автозагар). Не повторяйте моей ошибки! Дело было зимой. До сих пор не понимаю как я так стормозил. С утра перед приходом продавца я намазал лицо и руки и был просто великолепен, пока на физкультуре не разделся и не увидел свою белую спину, ноги и остальные части тела. В общем, вышел конфуз и самое обидное, что крем плохо отмывался даже в очень горячей воде.

Зато за месяц перед поездкой на юг будет не лишним начать понемногу отливать средство для защиты кожи от вредного воздействия солнечных лучей. Советую марку АМБРЕ СОЛЯР. Причем также отливайте (разумеется, в другую емкость) средство после загара той же марки. Этим вы сэкономите как минимум 500 рублей.

Зато урок №3 подойдет и здесь. И вообще он подойдет везде, чем бы вы ни торговали, лишь бы товар был ходовой и не очень крупный (если вы продавец-консультант в автосалоне, то можете смело нажать на крестик в правом верхнем углу этой страницы).

Совет №3. никогда не хвастайтесь своим коллегам о том, что вы имеете «левый» приработок. Это верный путь к увольнению или в худшем случае к суду. Даже если вы супер классные друзья с продавщицей соседнего отдела, все равно молчите в тряпочку о том, что вы уже год моете всей семьей голову шампунем, который отливаете у себя в отделе и таскаете домой. И только выйдя на пенсию, можете рассказать своим внукам, о том, что когда-то воспользовались уроками и советами А.Г. и благодаря ему смогли отложить небольшой капитал, работая продавцом и открыть счет в швейцарском банке.

1. Если вы продавец крупного продуктового гипермаркета, то вам не повезло. Все вышесказанное не для вас. Деньги вы сможете делать, только вступив в сговор с несколькими людьми, которые непосредственно участвуют в доставке товара от оптовой базы до прилавка вашего рабочего места. А это уже грозит серьезными последствиями, о которых вы можете почитать в У.К.Р.Ф.

2. Такая работа как, например продавец мебели или крупной бытовой техники не дает возможности делать «свои деньги» и здесь вы будете рассчитывать только на свою зарплату.

3. Идеальное место для работы умного и находчивого продавца - ларек на остановке или как я уже писал небольшой продуктовый павильон. Главное, чтобы покупателей было много.

4. Я знаю еще несколько способов, как делать «свои» деньги работая продавцом, но писать о них не буду, потому что считаю их противоправными и не гуманными.

5. Не советую делать деньги на здоровье покупателей (например, закачивая арбузы из шприца водой или продавая «паленое» бухло). Для этого надо быть совсем безбашенным отморозком.

Другие статьи

Как подготовить и провести тренинг: инструкция для hr-менеджера (Мамонов Е

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Как подготовить и провести тренинг: инструкция для hr-менеджера (Мамонов Е.)

Как подготовить и провести тренинг: инструкция для hr-менеджера (Мамонов Е.)

Дата размещения статьи: 18.03.2015

Внутренние бизнес-тренеры всегда востребованы на рынке труда. Чтобы проводить тренинги, нужно иметь специальную подготовку. Но любой сотрудник кадровой службы может стать тренером самостоятельно. Главное - знать принципы и приемы ведения групп и постоянно практиковаться. Раскроем структуру планирования тренинга на примере тренинга продаж.

Менеджеры по персоналу чаще являются организаторами обучения, нежели непосредственными его исполнителями. Это связано с тем, что нанимать внешних специалистов на нерегулярной основе выгоднее, чем создавать собственный учебный центр. Но ситуация меняется. Организации растут, количество сотрудников увеличивается, и однажды предприятию понадобится свой тренинг-менеджер или бизнес-тренер. Можно, конечно, нанять специалиста, но лучше менеджеру по персоналу обучиться самому. Тем более в технологии преподавания и проведения тренингов нет ничего сложного. Для hr-менеджера переход на позицию бизнес-тренера означает карьерный рост и повышение материального дохода, потому что заработная плата тренеров выше, чем рекрутеров или инспекторов по кадрам.

Тренинг считается самым эффективным методом обучения. Предполагается, что, в отличие от лекционной и семинарской форм работы, он позволяет получать навыки, а не только запоминать информацию. Действительно, на тренингах довольно много времени посвящается именно практическим действиям - упражнениям, ролевым играм, дискуссиям. Но самое главное - это особая учебная структура. На обычных уроках учителя тоже дают практические упражнения. К примеру, на языковых курсах активно используется метод дискуссии, работа в подгруппах и т.д. Но тренинг становится тренингом благодаря определенной последовательности этапов. Обычно их семь:
1. Подготовительный.
2. Знакомство.
3. Активизация.
4. Проблематизация.
5. Обучение.
6. Закрепление.
7. Обратная связь с заказчиком.
Этапы должны проходить именно в такой последовательности. Подобным образом поддерживается оптимальный уровень мотивации участников. Рассмотрим все этапы подробнее.

Внутренний бизнес-тренер планирует содержание обучения исходя из пожеланий заказчика. Это чаще всего руководитель подразделения - начальник отдела продаж, если мы проводим тренинг для менеджеров по работе с клиентами. Как правило, заказчики не называют конкретные умения и навыки, которым нужно учить. Обычно запросы звучат так:
- нужно, чтобы подчиненные работали быстрее;
- они должны очень хорошо продавать;
- у них должен появиться азарт;
- подчиненным следует лучше соображать и т.д.
Далее тренеру предстоит перевести запрос знаний, умений, навыков и придумать конкретные темы обучения. Два основных вопроса, которые важно прояснить до тренинга:
1) каким должен быть результат обучения (чему обучать);
2) как оценить результат обучения.

Пример. Прояснение результата обучения.
Руководство сети мебельных салонов заказало внутреннему тренеру провести серию тренингов продаж для персонала. Программу было решено каждый раз адаптировать под конкретную торговую точку, потому что администратор магазина лучше знает, какие пробелы в знаниях есть у сотрудников.
Директор магазина Сергей В. сформулировал конечный результат таким образом: "Мне надо, чтобы они больше продавали". Бизнес-тренер Алексей В. ответил, что продажа включает в себя несколько этапов - установление контакта, презентацию, работу с возражениями и т.д. поэтому необходимо конкретизировать, на чем сделать акцент.
Директор магазина считал, что продавцы боятся проявлять инициативу и первыми начинать общение с клиентами. Тренер и руководитель решили, что работников нужно вооружить соответствующими техниками. В то же время сотрудники испытывали трудности на всех этапах общения с покупателями.
В результате было решено провести классический тренинг продаж для продавцов розничного магазина.

Очень важно договориться о том, как измерять результаты обучения. Это необходимо и для тренера, и для заказчика. Порой случаются неприятные ситуации, когда тренер выполнил работу, но руководитель недоволен. При этом объяснить суть претензий он толком не может. Лучше заранее договориться о критериях эффективности обучения.

Продолжение примера. Оценка результатов обучения.
Алексей предложил измерять уровень теоретических знаний продавцов до и после тренинга с помощью стандартизированного профессионального теста, куда вошли задания такого типа (пример вопроса):
1. Как задавать вопросы, выявляя потребности покупателя (выберите правильный вариант)?
А. Очень быстро, чтобы не дать покупателю усомниться в качестве товара.
Б. Сначала задавать открытые вопросы, затем - закрытые.
В. Нужно требовать от покупателя конкретные характеристики товара (толщину столешницы, цвет и пр.). Если он не может определиться, то не стоит тратить на него времени.
Г. Задавать вопросы не нужно, это только отвлекает покупателя от принятия решения.
Подобные задания в тесте затрагивали каждую тему тренинга продаж. Вопросник помог выявить пробелы в знаниях. Результаты опроса тренер представил в виде таблицы:

В качестве дополнительного показателя эффективности обучения решили использовать другой индикатор - конверсию по магазину. Директор жаловался, что продавцы не подходили к покупателям, не проявляли активности, а конверсия косвенно позволяет определить, стали ли сотрудники после тренинга проявлять больше внимания к клиентам. Задача продавца - превратить посетителя в покупателя. Чем больше покупателей, тем больше пробивается чеков на кассе. Поэтому конверсия рассчитывается следующим образом:

Конверсия = Количество чеков / Количество посетителей x 100%.

Произвели расчеты. Оказалось, что средняя конверсия за неделю работы составляет 40%. Это означает, что покупателем становится каждый четвертый посетитель. Остальные заходят в магазин, но покупок не совершают.

Не надо обсуждать с заказчиком конкретные методические приемы. Некоторые внутренние тренеры с целью "набить себе цену" начинают говорить том, что они проводят ролевые игры со скрытыми мотивами и дискуссии в подгруппах, перечисляют разные приемы. Такие заумные разговоры, как правило, вызывают негативные реакции. Руководитель может раздражаться, не понимая сути педагогических приемов, либо начинает вникать в детали, дает советы. Иногда заказчики контролируют работу тренера, например, опрашивая своих сотрудников, сделали ли они упражнение, которое тот посоветовал провести.

Этап знакомства - это уже начало работы учебной группы. Работа внутреннего тренера (да и вообще любого бизнес-тренера) имеет интересную специфику. Условно эту профессию можно отнести к сфере обслуживания. Тренер оказывает определенные услуги другим людям, так же как парикмахер, водитель такси, преподаватель. Но сам процесс работы сильно отличается. К примеру, задача парикмахера - сделать прическу так, как хочется клиенту. А вот цель работы тренера - удовлетворить и клиента (участника учебной группы), и заказчика. Тренинг оценивают и те и другие, а критерии эффективности у них различаются.
У участников обучения есть собственное понимание того, что такое эффективный тренинг. На стадии знакомства тренер рассказывает о том, чему посвящен тренинг и каковы его цели. Одновременно ведущий выясняет, совпадает ли видение целей участников тренинга с мнением заказчика.

Продолжение примера. Знакомство.
Когда участники тренинга сели в круг, бизнес-тренер Алексей сообщил, что цель занятий - повышение уровня знаний в области продаж. Он озвучил мнение руководства о том, что продавцы неинициативны, не владеют техниками начала разговора и в целом плохо знают этапы продаж. Тренер также сообщил результаты профессионального тестирования.
В ответ сотрудники стали говорить о том, что они опытные продавцы, а начальство "само не знает, что делает". По их мнению, на рекламу выделяется мало средств, поэтому продажи не растут, а профессионализм персонала не имеет к росту продаж никакого отношения. Кроме того, они предложили тренеру повлиять на руководство компании, чтобы им наконец-то повысили заработную плату. В этом случае, обещали они, продажи непременно возрастут.

Информация, полученная во время знакомства, служит тому, чтобы в ходе тренинга расставить акценты. Самое главное, что узнает ведущий, - отношение, с которым пришли участники.
Иногда группа относится к процедуре обучения лояльно. Это происходит в том случае, если сотрудникам заранее сообщили о тренинге, объявили цели и задачи. Но бывает по-другому, когда людей "согнали" на обучение со словами "идите, пусть вам там мозги вправят". Здесь тренеру нужно быть осторожным и планировать содержание занятий таким образом, чтобы скорректировать негативную установку группы.

Знакомство длится час-полтора. После того как цели выяснены, тренер вводит участников в тему. В зависимости от подготовки и состояния сотрудников возможны разные варианты активизации.
Иногда группу могут сразу "бросить в бой". В этом случае тренер дает практические упражнения, где надо применять все свои навыки. Обычно это практические упражнения, близкие к реальной работе. При этом в ролевых играх моделируются достаточно сложные ситуации. На тренинге управленческих навыков иногда моделируют "тяжелый разговор" с недисциплинированным подчиненным, на тренинге продаж - беседу со сложным клиентом.
Но чаще используется более мягкий вариант - групповая дискуссия, обсуждение с модерацией. Очень часто тренеры показывают видео, где человек попадает в сложную ситуацию, связанную с профессиональной деятельностью, и совершает ошибку за ошибкой.
На этапе активизации участники должны рассмотреть, какие пробелы бывают в работе в целом, какие недочеты встречаются в их деятельности. Речь пока не идет о собственном неэффективном поведении каждого сотрудника.
Этот этап тренинга похож на другие формы обучения. Например, преподаватели часто начинают лекции с освещения круга задач, которые стоят перед их дисциплиной.

Продолжение примера. Активизация.
Бизнес-тренер Алексей выбрал "мягкий" вариант введения в тему. Во-первых, продавцы показали низкий уровень теоретических знаний, а во-вторых, они не осознавали себя ответственными за уровень продаж в магазинах. Такое сочетание диагностических данных говорит о том, что если группе дать серьезное задание, есть риск, что многие не справятся. Плюс ко всему может возникнуть недоверие к методу работы, а это вызовет снижение мотивации.
Бизнес-тренер провел дискуссию на тему "Что мне помогает и что мешает продавать". Вся группа разделилась на подгруппы по 3 - 4 человека. Затем представители каждой подгруппы перечисляли, какие факторы помогают, а какие мешают в личных продажах. Результаты были записаны тренером на лист бумаги на флипчарте.
После дискуссии Алексей обратил внимание участников на то, что успешность продаж зависит от действий продавца. И еще раз, уже опираясь на материал дискуссии, подчеркнул, что во время тренинга будут оттачиваться те навыки, которые нужны именно участникам. "Вы указали, что важно не перебивать клиента, а в тренинге этому посвящен целый модуль - "техники выявления потребностей", - сказал бизнес-тренер.
Таким образом, удалось снять первоначальное негативное отношение к обучению, которое было диагностировано во время знакомства.

На предыдущей стадии участники поняли, каким будет содержание тренинга, освоились с методом. Теперь они должны осознать собственные навыки. Как правило, люди считают, что они никогда не совершают ошибок и знают все, что им нужно. Непризнание собственного несовершенства мешает созданию учебной мотивации. Разве можно научить чему-нибудь идеального сотрудника? Конечно, нет. Поэтому человеку нужно показать, что он многого не знает, обозначить границы личной некомпетентности.
На этом этапе тренер действует жестко. Его задача - обнажить индивидуальные пробелы в знаниях и навыках. Это центральный момент тренинга. Для семинарской или лекционной форм работы не характерна концентрация на навыках каждого ученика. Там достаточно поговорить о проблемах, выяснить мнения, заслушать доклады.
На этом этапе тренеры обычно проводят ролевую игру, где задание довольно сложно выполнить. Для этого вводится так называемый скрытый мотив. Участник должен, применяя свои навыки, выполнить профессиональную задачу. В тренингах продаж надо сделать условную продажу, на занятиях по управлению - убедить подчиненного выполнить работу и так далее. Участникам, играющим роль клиентов или подчиненных, разъясняется условие, при каких действиях активного участника они показывают желаемое поведение (купят, пойдут на уступки, войдут в положение).
После игры тренер обеспечивает обратную связь, рассказывая о том, какие действия помогали, а какие мешали выполнить задачу. При этом отрицательная обратная связь составляет около 60%, а положительная - примерно 40%. Это один из ключевых моментов тренинга. Если акцентировать внимание только на недостатках поведения, то участник может уйти в "глухую оборону", начав вести себя негативно по отношению к тренингу и тренеру. Либо настолько упадет духом, что перестанет проявлять какую-либо активность.

Продолжение примера. Проблематизация.
Алексей предложил сыграть в ролевую игру "Продажа трудному клиенту". Действия записывались на видеокамеру. Участники продавали кухонную стенку в мебельном салоне. В качестве "трудного" клиента выступил сам тренер. Он соглашался на "покупку", если продавцы угадают его истинный мотив (подарок коллеге) и правильно проведут презентацию. Участники сделали несколько типовых ошибок.
Во время просмотра видеозаписи бизнес-тренер обратил внимание на то, что продавцы не дослушивают, перебивают, пытаются учить покупателя и в результате делают неграмотную презентацию. На видео это было очень заметно.
Алексей указал каждому, над чем нужно работать.

Когда группа подготовлена к получению информации и жаждет получать новые знания и навыки, можно переходить собственно к обучению. Оно включает в себя разные модули (темы), а каждый модуль изучается по схеме "информация - отработка - действие".
Сначала бизнес-тренер дает теорию (информация), затем участники практически занимаются в подгруппах - "двойках", "тройках" либо в режиме дискуссии (отработка), а после этого проводится ролевая игра (действие). В конце тренинга обычно запускается итоговая ролевая игра, где отрабатываются навыки по всем изученным темам.
На этапе обучения положительная обратная связь превалирует над отрицательной. Другими словами, тренер должен "ловить" позитивные моменты и фиксировать их. Если продолжать проблематизировать группу, то снизится мотивация. Участники перестанут доверять "привередливому" тренеру.
Указывать на ошибки нужно мягко. Допустим, участник тренинга, говоря о свойствах товара, неточно рассказал о преимуществах и выгодах покупки. Тренер должен показать, как презентация будет выглядеть более эффектно, привести конкретные фразы, слова.

Продолжение примера. Обучение.
Для продавцов магазина этап обучения выглядел следующим образом:

Ролевая игра "Продажа в магазине". Классическая ситуация общения с клиентом. Участникам тренинга надо применить все знания и навыки, полученные на тренинге

После того как обучение завершилось, нужно сделать так, чтобы все знания, полученные на тренинге, были зафиксированы. Во-первых, руководство может опросить сотрудников на предмет того, какие самые важные идеи они вынесли из тренинга. Во-вторых, работники сами для себя должны понять, что им дало обучение. Таким образом формируется положительное отношение к тренингу как к форме подготовки персонала.

Продолжение примера. Закрепление.
Бизнес-тренер предложил два закрепляющих упражнения. Первое - упражнение на осознание опыта "Что важнее всего в продажах". Участники молча, по очереди, подходили к флипчарту и записывали фактор, который способствует успешным продажам ("Выдержать паузу", "Говорить на языке клиента", "Говорить эффектами" и т.д.). Затем тренер сфотографировал записи и разослал на электронную почту участникам.
Второе упражнение - "Чемодан". Один участник выходил за дверь, а группа обсуждала, какие два качества ему помогают продавать, а какие мешают. Результаты обсуждений заносились на листок бумаги. Этот листок затем вручался каждому. Таким образом, у всех появилась информация о своих сильных и слабых сторонах.

Иногда по окончании работы группы тренеры проводят общую дискуссию на темы "Что нового я узнал на тренинге", "Главные выводы" и подобные им. Высказывания участников фиксируются и высылаются каждому письмом по электронной почте. Таким образом, у каждого есть "выжимка" знаний, результат тренинга.

Обратная связь с заказчиком

Тренинг начинается с работы с заказчиком и заканчивается представлением ему результатов.

Продолжение примера. Обратная связь.
Через два дня после тренинга было проведено повторное тестирование. Спустя неделю после занятий измерили конверсию и результаты представили заказчику.

Средняя конверсия за неделю работы = 76%.
Очевидно, что уровень теоретических знаний значительно вырос, и это свидетельствует об эффективности тренинга. Улучшилось и качество обслуживания, оно отразилось на конверсии. Таким образом, бизнес-тренер Алексей выполнил свою задачу.

О чем нужно помнить, планируя тренинг?
Первое. Результаты работы обсуждаются с заказчиком до тренинга и "оцифровываются". Руководство не любит, когда обучение проводится ради обучения. Руководство ждет бизнес-результаты - рост продаж, выполнение плана. Поэтому в качестве критериев эффективной тренинговой работы должны быть не только знания, но и показатели обслуживания, продаж.
Второе. В тренинге этапы следуют один за другим, пропускать их нельзя, иначе "сломается" динамика тренинга. Если, например, пропустить этап знакомства, то участники не включатся в тренинг. Они постоянно будут сопротивляться инструкциям, выражать сомнение относительно целесообразности обучения.
Третье. Только на этапе проблематизации отрицательной связи должно быть больше. На остальных этапах акцент делается на положительных моментах.
Четвертое. Обязательно наличие "сухого остатка". Участники должны вынести из тренинга информацию о себе и важные идеи в виде тезисов. Нужно, чтобы эти знания были зафиксированы письменно.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


21 декабря 2016 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон направлен на унифицирование механизма осуществления конкурсного производства в делах о банкротстве страховых организаций по аналогии с банкротством кредитных организаций. Так Закон предусматривает, что руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России.

Законопроект "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на урегулирование процедуры расходования средств, полученных от осуществления своей деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в том числе, в сфере осуществления фармацевтической деятельности.

Законопроектом "О внесении изменений в статью 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" предлагаются изменения, которые позволят расширить возможности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку развитие туристской индустрии может являться источником устойчивого развития экономической базы муниципальных образований.


15 ноября 2016 г.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования рентных отношений"

Законопроект разработан во исполнение подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 сентября 2014 г. № Пр-2159 относительно совершенствования правового регулирования рентных отношений и разработки механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.


3 ноября 2016 г.
Проект Федерального закона № 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и КоАП РФ"

Законопроектом предлагается изменить положения Федерального закона "О рекламе", содержащие требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.

В центре внимания:

Дата размещения статьи: 16.12.2016