Руководства, Инструкции, Бланки

отличие маховика смд старого от нового образца img-1

отличие маховика смд старого от нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сайт За рулем

Для двигателей "десятки"

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ "ДЕСЯТКИ"

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ "ДЕСЯТКИ"

Чем отличаются двигатели семейства VAZ 2110 от старого знакомого VAZ 2108 3? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов - в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.

Как уже известно читателям, для автомобиля VAZ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанных двигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа.

Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.

Коленчатый вал 2112-1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108.

Шатун 2110-1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке - сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец - он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Поршень 2110-1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя 21213.

Поршневой палец отличается от детали мотора 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.

На двигателе возможна комплектная замена всех четырех поршней с шатунами в сборе - 2110 на 21083 и наоборот.

Маховик 2110-1005115 (фото 5). Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Блок цилиндров 2110-1002011. Отливка унифицирована с блоком 21083; различия - в обработке крепежных отверстий. В блоке 2110 сделаны дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последнее относится к восьмиклапанному двигателю с впрыском). Блок цилиндров для 16-клапанного двигателя дополнительно отличается резьбовыми отверстиями для крепления головки блока цилиндров: диаметр резьбы изменен с М12 на М10.

Головка блока цилиндров 21083-1003011. На восьмиклапанных двигателях применена головка цилиндров от двигателя 21083; есть лишь незначительные отличия головки в сборе со шпильками в длине шпилек.

Распределительный вал 2110. Благодаря оригинальному профилю кулачков высота подъема клапанов по сравнению с мотором 2108 увеличена для впускного клапана с 9,0 до 9,6 мм, для выпускного клапана - с 9,0 до 9,3 мм. Изменено угловое положение кулачков относительно шпоночного паза. Эти изменения позволили поднять мощность двигателя. Распределительный вал 2110 имеет отличительную метку в литье в виде увеличенного диаметра шейки около 2-го впускного кулачка на длине 5 мм. По посадочным местам валы 2110 и 2108 унифицированы, так что возможна их замена.

Шкив коленчатого вала 2110-1005058 (фото 6) для привода генератора на двигателях семейства 2110 совмещен с демпфером. Новый высокооборотный генератор потребовал применить поликлиновой ремень - соответственно изменился шкив на генераторе. Для формирования сигнала датчик положения коленчатого вала на демпфере снабжен зубчатым венцом. Применение демпфера позволяет уменьшить вибрации и шум двигателя.

Стартер 2110-3708010 (фото 8) новой конструкции, а его ведущая шестерня, в отличие от стартера 2108 (фото 7), имеет 9 зубьев вместо 11.

На двигателях семейства 2110 применяется масляный насос 2112. Он отличается от масляного насоса 2108 оригинальной крышкой из алюминия, в которой выполнены бобышка и отверстия для крепления датчика положения коленчатого вала. Шестерни и чугунный корпус такие же, как в двигателе 21083.

Восьмиклапанные двигатели с распределенным впрыском для автомобилей семейства 2110 имеют различия в зависимости от типа системы управления двигателя (СУД). СУД "Дженерал моторс" (фото 9) была адаптирована с распределительным валом 2108, тогда как калибровки отечественной СУД совместно с фирмой "Бош" (фото 10) были выполнены с распределительным валом 2110. Его применение и изменения впускной трубы и ресивера позволили повысить мощность двигателя 2111 с 51,5 до 56 кВт.

Выпускаемые в настоящее время карбюраторные двигатели для автомобиля 2110 имеют различия в комплектации базовыми деталями, которые продиктованы тем, что новое оборудование для изготовления и сборки двигателей еще не выведено на проектную производительность. Часть двигателей выпускается на линиях сборки вместе с двигателем 21083. Такой двигатель, обозначаемый 21083-80, комплектуется коленчатым валом 2108, маховиком 2108, поршнем с шатуном в сборе 21083, распределительным валом 2108. Двигатель с обозначением 2110 изготавливается на новой сборочной линии и комплектуется коленчатым валом 2112, маховиком 2110, поршнем с шатуном в сборе 2110, распределительным валом 2110.

Ещё почитать

Другие статьи

Запчасти для тракторов ДТ-75

Запчасти ДТ-75 (СМД-18, А-41)

Трактор ДТ-75 – это универсальный сельскохозяйственный гусеничный трактор. Во времена СССР он был наиболее распространенным агрегатом для работы на сельскохозяйственных угодьях. Машина уже несколько раз была модернизирована и усовершенствована.

3 тяговый класс модели ДТ-75 позволяет совершать множество работ без особых затрат и усилий. Её часто используют в комплексе с навесными и полунавесными прицепами. Благодаря этому можно заниматься культивированием, вспашкой, боронованием, посевом, уборкой сельскохозяйственных культур, землеройными работами, мелиоративной и дорожной деятельностью. Все необходимые запчасти к ДТ-75 можно найти в любом специализированном магазине.

В первоначальном варианте трактора установлен четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 мощностью 75 л.с. Модификация под названием ДТ-75М имеет двигатель А-41 с мощностью 90 л.с. Модель ДТ-75Н оснащена двигателем СМД-18Н, мощность которого составляет 95 л.с. На трактор ДТ-75ДЕ устанавливают дизельный мотор А-41СИ.

Перед запуском двигателя срабатывает предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Задний мост и коробка передач смонтированы в одном корпусе. Задний мост оснащен двумя одноступенчатыми планетарными механизмами поворота, соединенными с ленточными тормозами. Они, в свою очередь, обеспечивают торможение машины и при переднем ходе и при заднем.

Ходовая часть: ведущие и направляющие колеса, поддерживающие ролики с резиновыми бандажами, четыре балансирные кареты подвески и две гусеничные цепочки. При выходе из строя любого компонента, Вы можете заказать запчасти к ДТ-75 в интернет-магазине.

Кабина водителя оборудована вентиляционной установкой, падающая очищенный от пыли и увлажненный воздух. Вентиляционная установка включается автоматически, когда закрываются двери. Так же в машине предусмотрен отопитель калоферного типа. Поэтому в кабине всегда благоприятная температура, независимо от погодных условий на улице.

Топливный бак расположен с левой стороны кабины, а кабина смещена немного вправо относительно оси трактора для улучшения обзорности. Она представляет собой закрытый вариант с двухместным размещением. Сиденья могут регулироваться в зависимости от массы и роста водителя. Если Вы захотите снабдить данное пространство дополнительным оборудованием, то Вы без проблем сможете приобрести запчасти для ДТ-75.

Двигатель СМД-14, 15, 17, 18, 22, 23, 31

Основная применяемость двигателей СМД-14 и СМД-18 - трактора лесохозяйственного назначения ТДТ-55А и трактора сельскохозяйственного назначения ДТ-75. Модификацией для трелевочников ТДТ-55А является двигатель СМД-18Н.01. Двигатель СМД-18 оборудован пусковым двигателем ПД-10УД и турбиной ТКР8,5-Н1. Номинальная мощность СМД-18 составляет 58,8 кВт (80 л.с.). Удельный расход топлива при номинальной мощности - 218 г/кВт.ч. (160 г/л.с.ч.).Рядные 6-цилиндровые дизели выпускаются с 80-х годов. Двигатели устанавливаются:

СМД-31 - Зерноуборочные комбайны "Дон-1500", "Дон-Ротор"

СМД-31.01 - Универсальное энергетическое средство (УЭС) "Полесье-250"

СМД-31А - Зерноуборочный комбайн "Дон-1500"

СМД-31Б.04 - Кормоуборочный комбайн "Дон-680"

Блок картер 31-01С2 дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500.

Вал муфты главного сцепления 17К-2103-3 зерноуборочного комбайна СК-5М НИВА с дизельным двигателем СМД-21, СМД-22.

Коллектор выпускной СМД 20-07с2 (выхлопной) под шесть шпилек крепления турбокомпрессора ТКР.Выхлопной коллектор предназначен для сбора и отвода отработанных выхлопных газов с нескольких цилиндров головки блока в выхлопную трубу моторной установки.Изготовлен из высокопрочного чугуна способного переносить большие механические и тепловые нагрузки в процессе работы дизельного двигателя.Применяется на всех се..

Компенсатор сильфонный 31-07с3 выхлопной системы,дизельного двигателя СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04,комбайна Дон 1500 .Это литой фрезерованный патрубок с тремя крепежными отверстиями по краю,который устанавливается в коллектор выпускной задний 31-07С2 с краю.Служит соединительным звеном между двумя выхлопными коллекторами двигателя.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие меха..

Корпус 17К-21с32 выжимного подшипника муфты главного сцепления комбайна НИВА.Это литой фрезерованный корпус с крепежными отверстиями по краям в котором устанавливается подшипник 1312 на вал главного сцепления 17К-2103-3 моторной установки агрегата.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе работы дизельного двигателя комбайна НИВА.Применяется на всех с..

Выбор маховика и сцепления на Sprinter 2

Выбор маховика и сцепления на Sprinter 2.2 и 2.7 CDI до 2006 года

На микроавтобусы Мерседес Бенц Спринтер CDI 2.2 и 2.7 до 2006 года, с самого начала до 2004 года выпуска, ставился демпферный маховик глубиной 8мм, 415014810 для 2.2 CDI и 415015110 для 2.7 CDI, и комплект сцепления 624314809 или 624314833, с выжимным подшипником 510003510. По другому его езе называют мелким маховиком.

Компания Luk описало это следующим образом:
В ходе технических изменений автомобиля с марта 2004 года на Мерседес Спринтер устанавливались новые сцепления с температурно-оптимизированной дороботкой. Из-за разницы между старыми и новыми сцеплениями, а именно геометрической разницы, нами было отмечено несколько важных моментов:

Перед заменой сцепления нужно проверять какой маховик установлен на данном автомобиле. Удостовериться в правильности применения сцепления по году выпуска автомобиля невозможно, так как на машины до марта 2004 года выпуска уже может быть установлен новый маховик!

Их можно различить измерявши толщину от крепежной поверхности сцепления до поверхности трения, для старой версии толщина составляет 7.8мм, для новой версии демпфера сцепления 11,8.
Только там можно отличить старый демферный маховик от нового на Мерседес Спринтер 2,2 и 2,7 СДИ.

Важно при покупке маховика знать что старые маховики выпускать уже прекратили, а для совместной работы со старым маховиком необходимо использовать только старые комплекты сцеплений, они еще выпускают 624314809 или 624314833. Со старым маховиком, новые комплекты сцепления не совместимы.

Для новых же маховиков, которые выпускаются на Спринтер 2.2 CDI под номером 415023910. а для Спринтера 2.7 CDI под номером 415024310. или маховик компании Сакс 2294000519 можно установить сцепление ТОЛЬКО 624318209 или 624318233.

Еще раз обратите внимание на то, что установка нового сцепления на автомобили до марта 2004 года возможно только при уже установленном новом маховике. В свою очередь сцепление старого образца не совместима с новым двухмассовым маховиком.

При установке нового глубокого маховика со старым сцеплением, при первом же нажатии сцепления, саморегулирующееся сцепление полностью выработает свой рабочий диапазон, и станет негодным, сцепление будет проскальзывать под нагрузкой.

А вот выжимной подшипник, 510003510 для механической КПП и 510003410 для автоматической коробки, может быть использован в обоих вариантах, так как его изменения не коснулись.

Статья подготовлена магазином автозапчастей hodovik.com. Ходовик - надежный поставщик автозапчастей! Запчасти Спринтер Москва

На сайтеblog.auto-sklad.comимеются авторские статьи, ссылка на ресурс обязательна.

авто мото новости, автозапчасти для иномарок, автозапчасти донецк, автозапчасти киев, автозапчасти одесса, автозапчасти оптом, автозапчасти украина, автозапчасти харьков, автозапчасти цена, запчасти. автомагазин, автоновости 2012, 2013 автоновости в украине, автоновости дтп, автоновости мира, автоновости от autonews, автоновости россии, автоновости сегодня, автоновости техосмотр, автоновости хроника ДТП, автоновости, интернет автозапчастей, интернет магазин автозапчастей, каталог автозапчастей, купить автозапчасти, магазин автозапчастей, магазины автозапчастей украина, новости авто мира, новости авто, новости растоможки авто, новости украины авто, последние новости авто, продажа авто новости, продажа автозапчастей, свежие автоновости, страховка авто новости.

Топливный насос высокого давления на СМД-60

Топливный насос высокого давления на СМД-60. ТНВД Т-150. Каталожный номер 584.1111004-10.

Топливный насос высокого давления на СМД-60. ТНВД Т-150. Каталожный номер 584.1111004-10.

Агрегатируются топливные насосы высокого давления ТНВД Т-150 с силовыми установками типа СМД, имеющими следующие индексы: СМД-60, СМД-60.02, СМД-61, СМД-61.02, СМД-62, СМД-63А, СМД-72, СМД-73. Этим узлом оснащается тракторная техника Т-150 (150-К, 153, 157), КСК-100, КСГ-Ф-70 и КСКУ-6.

Опционально ТНВД Т-150 (СМД-60) может оснащаться ограничителем дымления, который обеспечивает повышение экономичности работы двигателя и снижение показателя дымности.

Встречаются такие каталожные номера 584.1111004 и 584.1111003. Отличие топливных насосов высокого давления с обозначениями 584.1111004 и 582.1111003 состоит в том что в модели - 584.1111004 диаметр и ход плунжера имеет соотношение 10*8 (старого образца - система смазки замкнута в самом ТНВД) и 582.1111003 диаметр и ход плунжера имеет соотношение 10*10 и централизованной системой смазки от масляной магистрали дизеля (ТНВД нового образца).

Распределительный насос ТНВД Т-150 (2-хплунжерный) предназначен для дозирования топлива, а также изменения порядка его подачи. Он оснащен:

  • механическим регулятором прямого действия (всережимным), который имеет обогатитель (автомат) и корректор подачи горючего;
  • насосом прокачки;
  • муфтой изменения угла.

К проставке картера маховика деталь прикрепляется через фланец.

Как правило с ТНВД на СМД-60 спрашивают:

  • Форсунка СМД-60.62 - каталожный номер 11.1112010-392;
  • Распылитель СМД-60.62 - каталожный номер 6А1-20с2-80;
  • Насос ручной подкачки ТННД СМД-60 - каталожный номер 21.1106010.

Мы готовы предложить Вам как совершенно новый узел, так и провести ремонт ТНВД Т-150 присланного вами в наш адрес. Стоимость ремонта напрямую зависит от состояния тнвд и стоимости комплектующих подлежащих обязательной замене при проведении ремонта тнвд.

Копирование материалов сайта допустима при размещении обратной ссылки на сайт zapchastu.com.ua

Похожие товары