Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации страховочного снаряжения img-1

инструкция по эксплуатации страховочного снаряжения

Категория: Инструкции

Описание

Форма журнала осмотра страховочных привязей

Форма журнала осмотра страховочных привязей

Антон Щеглев написал:
Здравствуйте. Возник вопрос: в связи с выходом новых правил по охране труда при работе на высоте старая форма журнала испытания поясов, как я понял, становится недействительной. Новой формы в правилах нет. Таким образом мы можем сами сочинить журнал, или все-таки есть какая-то обязательная форма?

Начнём с того, что когда вы проходили обучение на 3 группу по безопасности как КОМПЕТЕНТНОЕ ЛИЦО ПО ПРОВЕРКЕ СИЗ, вам должны были рассказывать о формах учёта и проведения периодических проверок о которых говорят пункты Правил 92 и 95.
Не путать с предэксплуатационной проверкой, о которой написанно в бумажке (Паспортом это не назвать-это профанация) и пункте 96.
А непосредственно сама методика проведения периодических осмтров (плановых и внеплановых), которые проводит ТОЛЬКО компетентный специалист, должна быть в технической документации на изделие.
Так что трясите УЦ в котором вы проходили обучение как КОМПЕТЕНТНОЕ ЛИЦО ПО ПРОВЕРКЕ СИЗ, чтобы не придумывать ничего. И производителя, чтобы не сократить срок службы СИЗ.

В УЦ была такая лажа, что ни в сказке сказать ни пером описать. Всем классом трясли этого дедка-лектора вопросами, на которые он отвечал такую ахинею, что просто ппц(((

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Другие статьи

Паспорт и инструкция по применению страховочной системы - ООО - Прогресс Сефети

Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.

Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте. Эксплуатация в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -40?С до +50?С.

2. Компоненты страховочной системы:

Страховочная привязь – состоит из наплечных и набедренных лямок, а также может включать в себя поясной ремень, для позиционирования.

УС 2 Ж – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 1)

УС 2 Ж4 – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 2)

СП 1 – Страховочная привязь (рис. 1), но без поясного ремня

СП 2 – Страховочная привязь (рис. 2), но без поясного ремня

Страховочный строп – фал из ленты, каната или цепи с одним или двумя карабинами, оснащенный амортизатором.

Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов.

Страховочная привязь может комплектоваться стропами, с амортизатором, образуя страховочную систему:

аА – строп из полиамидной ленты, с амортизатором

Как правильно одеть страховочную привязь (систему)

1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки.

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

Правильное соединение стропа с амортизатором к страховочной привязи

Строп с амортизатором присоединяется к элементам страховочной привязи за заднее D-кольцо

1. За D-кольцо винтовым карабином (класс Q) Кс ;

2. За передний элемент крепления, путем продевания карабина через две петли привязи.

Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.

Требования при использовании систем

При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

- использовать страховочную систему для удержания и позиционирования. Для этого необходимо применять удерживающую систему;

- использовать стропы из полиамидного каната и ленты для работ связанных с огнем, а также проводить и обводить эти стропы по острым краям или вокруг них;

- внесение изменений, дополнений в конструкцию системы или привязи, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя;

- использовать систему, если она была задействована для останова падения;

- производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа путем обхвата им опоры;

- хранение изделий с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями;

- использовать систему или привязь вне пределах применимых к ним ограничений или не в соответствии с их прямым назначением.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Гарантийный срок хранения и эксплуатации - два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшую из строя привязь, систему при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

- наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

- металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

- лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;

- проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;

- проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом .

Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора. испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН, по следующей методике:

Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе. Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания.

Изъятие привязи, системы из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

- возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

- оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица. что его можно использовать далее в работе.

Паспорт инструкция по применению страховочных стропов и амортизатора

Правильное соединение страховочного стропа к страховочной привязи

Строп с амортизатором присоединяется к страховочной привязи за D-образный элемент крепления (на спине) - соединительным карабином (класс Q) Кс. Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.

Соединение амортизатора к стропу и привязи происходит посредством соединительного карабина Кс.

Требования при использовании стропа с амортизатором в составе страховочной системы:

Прежде, чем применять строп в составе страховочной системы, ознакомьтесь с инструкциями по её эксплуатации.

При использовании стропа с амортизатором в составе страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.

Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.

На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.

Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность стропа

Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу строп, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.

- категорически запрещается с целью страховки от падения присоединять строп с амортизатором к боковым элементам крепления пояса;

- строп с амортизатором используется только в составе страховочной системы, как отдельный компонент амортизатор и страховочный строп не являются снаряжением, предохраняющим от падения с высоты, и не может быть использован в качестве такового;

- категорически запрещено удлинять амортизатор со стропом любыми дополнительными элементами;

- использовать амортизатор (строп с амортизатором) не по назначению;

- работать при не закрытых затворах карабинов;

- применять строп, подвергавшийся динамической нагрузке, при падении с высоты;

- внесение изменений, дополнений в конструкцию стропа, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя.

Транспортировка и хранение

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить стропы следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

Гарантийный срок хранения и эксплуатации - два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.

Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшего из строя стропа при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.

Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.

Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.

Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка стропа с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации он находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:

- наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;

- металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;

- лента, канат и амортизатор проверяются на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;

- проверяется целостность шва на ленточном стропе;

- проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.

Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных

компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.

Внимание! Амортизатор испытаниям статической нагрузкой не подвергается, только визуальный осмотр.

Перед выдачей в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев в паспорте делаются обязательные отметки о результатах проведенных испытаний стропа статической нагрузкой 4кН (400кгс) согласно схеме испытаний, указанной на рисунке 2. Время приложения статической нагрузки 5 минут.

Строп считают выдержавшим испытание, если не произошло каких-либо разрушений, и он сохранил несущую способность. В паспорт изделия заносится дата проведения испытания.

Внимание: При испытании стропа допустимо его удлинение, что не влияет на его прочностные характеристики.

Изъятие амортизатора и стропа из эксплуатации

Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:

- возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;

- оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.

Каким нормативным документом необходимо пользоваться работодателю?

Каким нормативным документом необходимо пользоваться работодателю? Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.01.2010 N 28н признаны утратившими силу:

  • Постановление Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51 «Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 5 февраля 1999 г. N 1700);
  • Постановление Минтруда России от 29 октября 1999 г. N 39 «О внесении изменений и дополнений в Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 23 ноября 1999 г. N 1984);
  • Постановление Минтруда России от 3 февраля 2004 г. N 7 «О внесении изменений и дополнений в Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2004 г. N 5583).

В 2009 году был разработан и утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2009 г. N 1213 «Технический регламент о безопасности средств индивидуальной защиты». В соответствии с изменениями от 8 декабря 2010 г. этот технический регламент вступил в действие с 1 июля 2012 г.

В последние годы вступили в действие сразу несколько российских стандартов, гармонизированных с европейскими стандартами EN. Они приведены в Таблице №1.


Таблица №1 (по материалам Научно-исследовательского института охраны труда в г. Екатеринбурге)

Стандарты, разработанные и введенные в действие

ГОСТ Р 12.4.207-99 ССБТ Каски защитные. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р 12.4.245-2007 ССБТ Каскетки защитные. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р 12.4.206-99 ССБТ. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Методы испытаний.

ГОСТ Р 12.4.226-99 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению и маркировке.

ГОСТ Р ЕН 363-2007 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования.

ГОСТ Р ЕН 361-2008 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Страховочные привязи. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Привязи для удержания и позиционирования на рабочем месте и стропы для рабочего позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Привязи для удержания и позиционирования на рабочем месте и стропы для рабочего позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р ЕН 355-2008 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Амортизаторы. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р ЕН 362-2008 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р ЕН 813-2008 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Привязи для положения сидя. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р ЕН 353-2-2007 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Средства защиты от падения ползункового типа с гибкой анкерной линией. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р ЕН 353-1-2008 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Средства защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р ЕН 360-2008 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Средства защиты от падения втягивающего типа. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р 12.4.223-99 ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Стропы. Общие технические требования. Методы испытаний.

Стандарты, разработанные по программе Ростехрегулирования и проходящие процедуру утверждения в 2010 г.

ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Стропы. Общие технические требования. Методы испытаний. Разработка ГОСТ Р. Прямое применение МС - IDT (EN 354:2002). Взамен ГОСТ Р 12.4.223-99.

ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, обслуживанию, ремонту, маркировке и упаковке. Разработка ГОСТ Р. Прямое применение МС - IDT (EN 365:2004). Взамен ГОСТ Р 12.4.226-99.

ССБТ. Каски защитные. Общие технические требования. Методы испытаний. Изменение ГОСТ Р 12.4.207-99. Прямое применение МС - IDT (EN 397/A1:2000).

ССБТ. СИЗ от падения с высоты. Устройства для спуска. Общие технические требования. Методы испытаний. Разработка ГОСТ Р. Прямое применение МС - IDT (EN 341/A1:1996).

Стандарты, запланированные к разработке в 2011 г.

ССБТ Каски защитные высококачественные. Общие технические требования. Методы испытаний. Европейский аналог EN 14052:2005.

ССБТ Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Устройства регулирования каната. Общие технические требования. Методы испытаний. Европейский аналог EN 12841:2006.

ССБТ Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Спасательные привязи. Общие технические требования. Методы испытаний. Европейский аналог EN 1497:2007.

ССБТ Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Анкерные устройства. Общие технические требования. Методы испытаний. Европейский аналог EN 795:1996/A1:2000.

ССБТ Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Спасательные подъёмные устройства. Общие технические требования. Методы испытаний. Европейский аналог EN 1496:2006.

ССБТ Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Канаты с сердечником низкого растяжения. Общие технические требования. Методы испытаний. Европейский аналог EN 1891:1998.

ГОСТ Р …/ ЕН 1498 ССБТ Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Спасательные петли. Общие технические требования. Методы испытаний. Европейский аналог EN 1498:2006.

Какая судьба у упоминаемого в письме ГОСТа 12.4.089-80 «ССБТ. Строительство. Пояса предохранительные»?

Сначала ему на смену пришел ГОСТ 12.4.089-86, а затем его сменил ГОСТ 50849-96 (2000): «ССБТ. Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические условия. Методы испытаний», с изм.№1, утвержденными Постановлением Госстроя России от 18 января 2000№2.

ГОСТ Р12.4.184.95 «ССБТ. Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические условия. Методы испытаний» завершил свое действие в апреле 2010 года.

В письме идет речь о «предохранительных поясах для производства верхолазных работ»! Насколько легитимно их использование в настоящее время?

Действующими современными ГОСТами, гармонизированными с европейскими стандартами (Табл.1), предписывается использовать в качестве СИЗ от падения с высоты: страховочных систем, удерживающих систем и систем для позиционирования.

Удерживающая система и система для позиционирования предназначены, чтобы не допустить падения. Если падение работника все-таки произошло, назначение страховочной системы остановить падение и снизить травмоопасность последствий остановки этого падения.

Соответствующие ГОСТы вводят термин «привязь», соответственно, удерживающая, страховочная и для положения сидя. Термин «предохранительные пояса» ушел из выше перечисленных стандартов, его в ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ заменил термин «поясной ремень».

В п.19 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», который в настоящее время является основным нормативным документом для работодателя, также используется современная терминология: страховочная привязь, удерживающая привязь (предохранительный пояс).

Поэтому из вышесказанного следует, что использование пояса допустимо только для удерживания и позиционирования, но ни в коем случае не в страховочных системах.

Имеет ли право потребитель проводить испытание поясов статической нагрузкой? Если имеет, то каким нормативным документом это оговорено?

«В соответствии с установленными в национальных стандартах сроками работодатель обеспечивает испытание и проверку исправности СИЗ, а также своевременную замену частей СИЗ с понизившимися защитными свойствами. После проверки исправности на СИЗ ставится отметка (клеймо, штамп) о сроках очередного испытания.» (п.29. в ред. изм. Приказ № 28н от 27.01.2010г.).

Обратите внимание, что используются два термина «испытания» и «проверка исправности».

Применительно к привязям в действующем национальном стандарте ГОСТ Р 12.4.226-99 ССБТ «СИЗ от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению и маркировке» в п.2.1,п) предписывается производителю СИЗ предоставить пользователю «инструкцию по осмотру системы или ее компонента или, если изготовитель сочтет нужным, то система не реже чем раз в год должна быть обслужена компетентным специалистом, утвержденным изготовителем». На смену этому ГОСТу должен прийти стандарт, гармонизированный с EN365 (см. таблицу 1).

Приведем выдержки из проекта этого стандарта.

«…3.1. техническое обслуживание (maintenance): Действия по поддержанию СИЗ либо иного оборудования в надежном рабочем состоянии путем профилактических мер, например, чистки и обеспечения пригодного места для хранения.

3.2. периодическая проверка (periodic examination): Действия по периодическому исполнению углубленной проверки СИЗ либо иного оборудования на предмет наличия дефектов, например, повреждений или износа.

3.3. компетентное лицо для периодической проверки (competent person for periodic examination): Лицо, которое ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе.

1. Данное лицо должно уметь определять и оценивать значимость дефектов, инициировать коррективные действия и иметь необходимые знания и ресурсы для этого.

2. Для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию, в силу, например, новизны или сложности последнего, либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями.

3. Лицо может считаться компетентным для выполнения периодических проверок в отношении одной конкретной модели СИЗ либо иного оборудования, либо может считаться компетентным для проверки нескольких моделей.

4.1. Общие требования

Производитель должен составить инструкции по применению, техобслуживанию и периодической проверке каждой единицы СИЗ, либо иного оборудования на официальных языках страны назначения…»

Итак, как убедиться в том, что привязь пригодна для использования?

Согласно п.26 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ. Значит на работодателе лежит обязанность организовать процедуру, в результате которой будут выявляться пригодные СИЗ, СИЗ, требующие ремонта, и СИЗ, требующие ухода. Опираясь на рекомендации производителей СИЗ, работодатель должен разработать и ввести на предприятии схему проверок:

  • Осмотр перед первым использованием.
  • Периодические проверки.
  • Осмотры до и после каждого использования.
  • Специальные проверки.

СИЗ теряют свои защитные свойства как в процессе эксплуатации, так и при хранении, даже при правильном. Особенно от времени деградируют свойства текстильных элементов СИЗ (лямки, стропы, канаты и т.п.). Поэтому организованные работодателем проверки СИЗ должны носить обязательно периодический характер. Производители СИЗ предписывают, как правило, ежегодные периодические проверки. Однако, при интенсивном использовании СИЗ, при использование СИЗ в тяжелых условиях работодатель вправе установить более частый срок периодических проверок. Утвержденная в организации схема проверок в промежутках между периодическими проверками может предусматривать специальные проверки.

Правила ПОТ РМ-012-2000 предписывали проведение испытаний, например, предохранительных поясов, однако, производители в инструкциях по эксплуатации СИЗ категорически запрещают проведение регулярных испытаний СИЗ с использованием даже статических нагрузок. Это объясняется широким использованием в современных СИЗ от падения с высоты синтетических волокон, которые под испытательной нагрузкой вытягиваются, деформируются, истончаются и, следовательно, теряют свои защитные свойства. Таким образом, на смену испытаниям под нагрузкой пришли проверки состоящие из:

  • визуального осмотра;
  • тактильной проверки;
  • функциональной проверки.

И, наконец, еще один очень важный для работодателя вопрос:

Что делать, если Типовыми нормами прописаны «пояса предохранительные», а работодатель выдает «привязи»? Как, например, в этом случае составлять План финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников для регионального отделения Фонда социального обеспечения Российской Федерации?

Обратимся к п.19 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»:

«В тех случаях, когда такие СИЗ, как …страховочная привязь, удерживающая привязь (предохранительный пояс), …защитный шлем, подшлемник, каска, налокотники, самоспасатели, виброзащитные рукавицы или перчатки и т.п. не указаны в соответствующих типовых нормах, они могут быть выданы работникам со сроком носки "до износа" на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также с учетом условий и особенностей выполняемых работ.»

И.В.Цирин,
к.т.н. доцент,
директор ГОУ УЦ «Профессионал»,
краткосрочный эксперт по гармонизации законодательства РФ и ЕС в области работ на высоте,
сертифицированный в Институте V.Axess (Франция) как «компетентный специалист по инспекции средств защиты от падения с высоты»

13-10-29 / Документы для веревочных парков
Здравствуйте, Павел. Наша компания может помочь в приобретении снаряжения для участников веревочных парков. Мы не занимаемся строительством таких сооружений, поэтому не можем помочь с документами, которые Вас интересуют. Если есть вопросы по использованию конкретного снаряжения, готовы предоставить необходимую информацию. Обращайтесь v.kalayda@petzl.ru Виталий - бренд-менеджер Petzl Sport в России.

13-10-26 / какие документы должны иметь на веревочных парках и кто имеет право быть там инструктором
помогите пожалуйста с такими документами