Руководства, Инструкции, Бланки

сергей образцов рассказывает img-1

сергей образцов рассказывает

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сергей образцов рассказывает

115 лет назад – 5 июля 1901 года – родился выдающийся российский актёр и режиссёр кукольного театра и театральный деятель СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ОБРАЗЦОВ

«Во всём мире нет другого Образцова. Он сам изобрёл свою профессию, сам создал целую отрасль искусства, и его куклы, по-моему, талантливее многих живых артистов» (Корней Чуковский).

Небесные создания (совместно с Г.Натансоном, 1956) - Необыкновенный концерт (1972) - Артефакты времени. Рассказывает Сергей Образцов (1972) - Кому он нужен, этот Васька, д/ф (1973) - Божественная Комедия (1973) - Наша Чукоккала (1975) - Ноев ковчег (1976) - Буратино (1985) - Дон Жуан (1988)

8 комментариев

5 июля Сергею Владимировичу Образцову исполняется 115 лет, а театру кукол, который теперь носит его имя, - 75 лет. О семье, традициях и театре рассказывает внучка Сергея Владимировича Екатерина:
«Первую куклу, ее звали Би-Бо-Бу, подарила мама, купив в китайском магазинчике. Би-Бо-Бу, рассказывают, был в таком цветастом халатике, и головка надевалась на палец. Дедушке тогда было лет пять, и он тут же начал показывать сценки, вылезая отовсюду - из-за стула или дивана, чем очень пугал младшего брата. Вряд ли дедушка это знал, но кукла стала для него знаковой. Ведь если бы ему ее тогда не подарили, неизвестно, стал бы он кукольником. Когда он учился во ВХУТЕМАСе, а вместе с ним -Борис Ефимов, Андрей Гончаров, Александр Дейнека, от постоянного безденежья они придумали мастерить кукол и продавать их, чтобы не умереть с голоду. Но никто ничего почему-то не покупал, и тогда они стали показывать сценки. Одним из первых был номер со старухой и стариком, которые пели. Во время НЭПа было очень модное кабаре на Большой Молчановке, где выступали самые популярные артисты. Там можно было увидеть всякие артистические новации. Вход для творческой интеллигенции был бесплатным, остальные платили. Как-то его пригласили туда показать номер - поющих романсы кукол. Выступление прошло удачно, и постепенно, как он сам потом вспоминал, его имя стали писать в афише наравне со всеми, а до того писали просто "и др. В 30 лет он возглавил свой театр. К тому времени он уже стал очень известным, часто выступал и в Георгиевском зале Кремля вместе с Руслановой и Утесовым. А дали ему тогда маленькую комнатку при доме эстетического воспитания детей. Он набрал несколько человек. Они в это время делали свой первый спектакль, который назывался "Джим и доллар". Именно с него идет отсчет театра Образцова, с 1931 года. Вокруг театра постепенно стали собираться люди. Пришел великолепный актер Евгений Сперанский, потом он начал писать и пьесы - знаменитый спектакль "И-го-го" его творение. Позже появились Семен Самодуров, Зиновий Гердт - все они стали народными. И вот вместе выдумывали спектакли - писали и делали кукол. Подлинная слава пришла к театру после войны со спектаклем "Необыкновенный концерт". Он, кстати, внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый посещаемый в мире. Его все очень интересовало и удивляло, как в первый раз, как открытие. Он считал, что старый тот, кто лежит на диване и вспоминает о прошлом, а молодой - кто грезит будущим. Он собирал музыкальные шкатулки и шарманки. На даче держал разных животных, интересовался их жизнью и привычками. Любил играть с собаками. Всегда в доме жили животные, и даже как-то поселились два крокодила. Их подарил в Америке сын Шаляпина, и они приехали оттуда маленькими в целлофановом пакете. Потом стали расти, и бассейн в театре рассчитан, кстати, именно на этих крокодилов. Но они и его переросли. И потом уже жили в большом бассейне во дворце пионеров. А сюда запустили рыбок.
Мне кажется, он присутствует и сейчас. Лучшее, что идет на сцене, создано им. На гастролях, когда рукоплещет зал и приходит успех, мы всегда говорим: "Спасибо, Сергей Владимирович". Он до сих пор, кажется, нам помогает

Самой знаменитой и любимой куклой Образцова является творение его рук — кукла Тяпа, которая даже признанна лучшей куклой ХХ века. Образцов с ней не расставался всю жизнь. Он исполнял номер с ней в сборных эстрадных концертах и в своем Сольном концерте, объездившем весь мир. Образов называл Тяпу «самым старым ребенком в мире» Этой кукле уже больше 70 лет (их было несколько), но, тем не менее, Тяпа до сих пор не нуждается не только в реставрации, но даже и в простой чистке. Лицо у Тяпы такое же свежее и румяное, как много десятилетий назад. Никто не знает, почему. С этой куклой связана одна интересная история. Привожу её в том же виде, в каком её рассказывал сам Образцов. В 1945 году во время Потсдамской конференции для развлечения глав государств устраивались концерты. Сталин любил Образцова, поэтому позвали в Потсдам и Сергея Владимировича. Один из этих VIP-концертов решили повторить на ступенях рейхстага – что называется, для широкой публики. После выступления Образцова к нему обратился немец-инвалид. Он поведал печальную историю своей семьи. В декабре 1941 года он потерял ногу в боях под Москвой. В 1943 году под Сталинградом погиб его единственный сын. До недавнего времени они жили втроем с невесткой и маленькой внучкой в Берлине, но 8 мая 1945 года на глазах у четырехлетней Греты от шальной пули погибла мама. С тех пор девочка всех боится, почти не ест и не пьет, не разговаривает, забилась в угол. Дедушка не знает, как вывести внучку из шокового состояния. Может быть, господин Образцов согласится как-то помочь ему? Образцов по-настоящему любил детей и, не раздумывая, согласился навестить сироту. Идти оказалось не слишком далеко. Правда, чтобы увидеть девочку, Сергею Владимировичу пришлось спуститься в глубокое бомбоубежище, до предела заполненное женщинами, стариками и детьми. С трудом добрались до места в дальнем углу, где притаилась бедная девочка. Дедушка попытался представить ей русского гостя, но в ответ она еще больше натянула на себя плед. Образцов попросил деда оставить внучку в покое, достал из сумки одну из самых знаменитых своих кукол – малыша по имени Тяпа – и тихо-тихо запел колыбельную песенку. В подвале все умолкли: никто не понимал, кто этот господин и что ему здесь нужно.
Между тем через какое-то время из-под пледа показалась голова девочки. Увидев куклу, она протянула к ней руки. Продолжая петь, Образцов сделал шаг навстречу ребенку. И вот они уже вместе держат «засыпающего» Тяпу. Сергей Владимирович осторожно, чтобы не нарушить «сон младенца», а главное, не спугнуть Грету, снимает куклу со своей руки, и она остается в объятиях девочки. Теперь она начинает петь свою колыбельную – вероятно, ту самую, с помощью которой еще совсем недавно мама укладывала ее спать. Девочке робко вторят другие голоса: эту песенку здесь знают многие. Сольное исполнение постепенно превращается в хоровое. Пение заканчивается, и в полной тишине неожиданно раздается какой-то странный звук, напоминающий птичьи трели. Оказывается, под пледом, помимо Греты, еще и канарейка в красивой клетке. Она тоже жертва только что завершившейся войны: во время бомбардировки лишилась одного глаза и несколько месяцев не издавала никаких звуков. И вот то ли знакомый голос Греты, то ли умиротворяющая мелодия заставила канарейку вновь запеть. Прошло много лет. Образцов давал свой сольный концерт в Западном Берлине. По окончании выступления к нему подошла женщина средних лет и протянула небольшой букет цветов. Сергей Владимирович поблагодарил ее, а женщина спросила: «Вы меня не узнаете? Помните, в 1945 году инвалид пригласил вас к девочке с канарейкой в бомбоубежище?»
– Как же, – сразу вспомнил Образцов, – я подарил вам тогда своего любимого Тяпу.
– Тяпа жив до сих пор и, в отличие от меня, совсем не повзрослел, – не без кокетства заметила дама. – Только теперь он помогает мне укладывать спать мою внучку.

А еще великий кукольник был страстным коллекционером редких вещей. Свою квартиру в Глинищевском переулке он называл "моя кунсткамера". Он не создавал коллекций специально. Просто покупал интересные вещицы или выискивал сам. Всего их более двух с половиной тысяч. Особенно любил Сергей Владимирович механические вещицы. Причем, многие из них (включая восемь шарманок и несколько необычных часов) исправно работают до сих пор.

Документальное кино было одним из самых серьезных увлечений Сергея Владимировича. В 70-е годы его фильм "Кинокамера обвиняет" выдержал наибольшее количество прокатных дней в кинотеатре "Россия", куда невозможно было попасть. Начинался он словами: "Упал дом, погиб один человек. Но если этот человек ваш сын или брат, вы же не скажете, что жертв мало?"

Сергей Образцов
Моя профессия ( ещё он был лучшим рассказчиком) мне довелось его слушать)
Кому и о чем написана эта книга
Я привык выходить на суд людей. Ведь почти полвека ставлю я спектакли в театре и больше чем полвека выступаю на концертах.
Не десятки, не сотни, а тысячи..

Другие статьи

В мире кукол

В мире кукол. Рассказывает Сергей Образцов

Автор передачи и ее ведущий Сергей Образцов знакомит зрителей с единственным в мире музеем кукол Государственного академического Центрального театра кукол.

В результате поистине титанической работы этого человека — одного из самых известных деятелей российской и мировой культуры двадцатого столетия, возник и продолжает жить феномен Государственного Академического Центрального театра кукол — Дома Сергея Образцова. Он вырастил и воспитал здесь несколько поколений блистательных актеров, режиссеров, сценографов, художников, мастеров-кукольников и драматургов театра кукол, многие из которых и сегодня работают в театрах нашей страны, в десятках стран мира.

Прямая ссылка на видео:

Код для вставки видео:

Сайты компании

Образцов Сергей - рассказывает о театре ГАЦТК

Образцов Сергей - рассказывает о театре ГАЦТК

Код для вставки на сайт или в блог (HTML)

Сергей Владимирович Образцов (1901—1992) — советский театральный деятель, актёр и режиссёр театра кукол, народный артист СССР.

Образцов был создателем и руководителем театра кукол, которому позже было присвоено его имя. Он также коллекционировал экзотические куклы. Его коллекция — самая большая в России и одна из самых больших в мире.

В 1923 состоялось первое сольное выступление Образцова с куклами. До 1931 Образцов сочетал актерскую работу в музыкальном и драматическом театрах с концертной деятельностью.

В сентябре 1931 Образцов стал художественным руководителем вновь созданного Государственного центрального театра кукол. Первая премьера театра состоялась 17 апреля 1932 (спектакль Джим и Доллар по пьесе А.Глобы). Не сомневаясь в способности театра кукол быть нужным и полезным людям, Образцов верил, что драматургия нового театра должна рождаться вместе с театром, в процессе его поисков, экспериментов. За 60 лет работы в театре им было поставлено более 70 спектаклей для детей и взрослых.

Драматургия постановок была взрывной и не слишком утонченной: Образцов увлекался пародией, оживлявшей представления для взрослых, впрочем, в равной степени обращенных и к детям. Руководимый им театр давал спектакли более чем в 350 городах СССР и 90 городах зарубежных стран.

Образцов Сергей - рассказывает о театре ГАЦТК

Образцов Сергей - рассказывает о театре ГАЦТК

Код для вставки на сайт или в блог (HTML)

Сергей Владимирович Образцов (1901—1992) — советский театральный деятель, актёр и режиссёр театра кукол, народный артист СССР.

Образцов был создателем и руководителем театра кукол, которому позже было присвоено его имя. Он также коллекционировал экзотические куклы. Его коллекция — самая большая в России и одна из самых больших в мире.

В 1923 состоялось первое сольное выступление Образцова с куклами. До 1931 Образцов сочетал актерскую работу в музыкальном и драматическом театрах с концертной деятельностью.

В сентябре 1931 Образцов стал художественным руководителем вновь созданного Государственного центрального театра кукол. Первая премьера театра состоялась 17 апреля 1932 (спектакль Джим и Доллар по пьесе А.Глобы). Не сомневаясь в способности театра кукол быть нужным и полезным людям, Образцов верил, что драматургия нового театра должна рождаться вместе с театром, в процессе его поисков, экспериментов. За 60 лет работы в театре им было поставлено более 70 спектаклей для детей и взрослых.

Драматургия постановок была взрывной и не слишком утонченной: Образцов увлекался пародией, оживлявшей представления для взрослых, впрочем, в равной степени обращенных и к детям. Руководимый им театр давал спектакли более чем в 350 городах СССР и 90 городах зарубежных стран.

Загадочная коллекция Сергея Образцова

Музеи-квартиры занимают среди столичных музеев особую нишу. Часто их атмосфера и обстановка отражают личность владельца гораздо лучше, чем большие экспозиции. Яркий тому пример – Музей-квартира Сергея Владимировича Образцова. Великий кукольник был страстным коллекционером редких вещей. Рассказывают "Новости культуры" .

Свою квартиру в Глинищевском переулке Сергей Владимирович Образцов называл "моя кунсткамера". Он с удовольствием показывал редкие вещицы. Всего их более двух с половиной тысяч. Музеем квартира стала еще при жизни Образцова. Екатерина Михайловна продолжает дело своего деда. Он не создавал коллекций специально. Просто покупал интересные вещицы или выискивал сам. Например, старинный столик, который стал центральным экспонатом так называемого "уголка 1812 года". Образцов с приятелем обнаружили столик на мусорке. Сняли слой масляной краски. "Обнаружили портрет Наполеоновской армии, сделанный в удивительной технике. Это старинные сводные картинки. Но кто-то замазал дату - 1812 год", – рассказывает Екатерина Образцова.

Известность автора и коммерческий потенциал его произведений для Образцова роли не играли. Сергей Владимирович ценил тонкую работу. Например, панорамная картина вырезана помещицей Ушаковой ножницами из бумаги, а кошельки невесты вышивали возлюбленным, только не нитками, а волосами. Образцов очень любил механические вещицы. Борис Павлович Голдовский, который пятнадцать лет руководит музеем, говорит, что вещи отвечали своему хозяину взаимностью. До сих пор все они исправно работают, включая восемь шарманок и несколько необычных часов. Жемчужина коллекции – часы с "ящиком чудес".

Сергей Владимирович обычно хвастался африканскими масками, которые купил на парижском блошином рынке. Во Франции он впервые узнал, что это за место. В Нью-Йорке он впервые участвовал в аукционе. Маску с берега Слоновой кости купил за двадцать пять долларов. Душа коллекционера дрогнула, и он купил еще одну. Их история неизвестна. Многие вещи Образцова умеют хранить тайны. Екатерина Михайловна вспоминает, что ее дед часто вспоминал свою первую супругу, которая рано ушла из жизни. "Когда деда не стало, я пришла в кабинет, оказалось, что во всю створку – портрет моей бабушки. То есть он с ней общался, ее любил", – рассказывает она.

Много редких и красивых вещей, памятных предметов, уникальных произведений. Сергей Владимирович шестым чувством угадывал будущую музейную ценность, но не предугадал смены экономических реалий. Квартира по-прежнему остается в собственности ЖЭКа. Хранители никак не могут добиться того, чтобы ее передали музею. "Квартиру когда-нибудь продадут куда-нибудь. Таким образом, музей перестанет существовать. Просто будет жилая квартира какого-нибудь лица", – убежден заместитель директора Театра кукол имени Сергея Образцова Борис Голдовский. Пока же там все сохранилось, как при жизни Сергея Владимировича. Там собираются работники его театра, обсуждают пьесы, играют благотворительные спектакли. Все соблюдают традиции мастера, который видел душу даже в неодушевленных предметах.