Категория: Бланки/Образцы
зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.
ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').
Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.
Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.
Главная » Проведение СОУТ — пошаговая инструкция
Проведение СОУТ — пошаговая инструкцияПроведение СОУТ – пошаговая инструкция – кратко
Спецоценка условий труда – это комплекс работ по выявлению производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работников организации, с целью определения мероприятий по улучшению условий труда в организации.
ШАГ 1 — Определение состава комиссии по проведению СОУТ (специальной оценки условий труда)
ШАГ 2 — Издание Приказа о проведении СОУТ, о составе и порядке деятельности комиссии по проведению СОУТ
ШАГ 3 — Разработка и утверждение перечня рабочих мест с указанием аналогичных рабочих мест
ШАГ 4 — Выбор организации, привлекаемой по договору для проведения специальной оценки условий труда
ШАГ 5 — Разработка и утверждение графика проведения специальной оценки условий труда
ШАГ 6 — Формирование информации о рабочих местах (Приложение 3 раздел III к Приказу Минтруда РФ №33н от 24.01.2014г)
ШАГ 7 — Составление списков рабочих мест, которые подлежат и не подлежат процедуре идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
ШАГ 8 — Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
ШАГ 9 — Формирование перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям и измерениям
ШАГ 10 — Составление схем рабочих мест (эскизов помещений)
ШАГ 11 — Исследования и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды на рабочих местах
ШАГ 12 — Оценка факторов трудового процесса на рабочих местах (тяжесть, напряженность)
ШАГ 13 — Определение предоставления гарантий и компенсаций за вредные условия труда по результатам СОУТ
ШАГ 14 — Оформление результатов проведения специальной оценки условий труда
ШАГ 15 — Разработка Перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда
Заказать проведение специальной оценки условий труда
Проведение специальной оценки условий труда организации - СОУТ
Приветствую, уважаемые друзья! Практическая заметка для тех, у кого отсутствуют основания для проведения внеплановой специальной оценки условий труда.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016 г.) «О специальной оценке условий труда» в случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 — 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.
К слову о пунктах 3 — 5 и 7 части 1 статьи 17:
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
.
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Для оформления такого решения вам понадобятся два локальных документа.
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫСтавим звёздочки и оставляем комментарии ?? СпасибО!
Получайте анонсы новых заметок сразу на свой E-MAILОтправлено 26.03.2014 - 09:09
Коллеги, в данной теме предлагаю публиковать только практические советы или рекомендации по проведению СОУТ, хотелось бы тут видеть только конкретные ответы на какие то вопросы, можно и из других тем, что бы не листать много страниц в какой то определенной теме в поисках истины. Возможно данная тема станет некой методичкой для нас.Админы, можно ли как то ответы на какие то вопросы переносить в верх страницы или сделать какую то сортировку, что то вроде оглавления со ссылками на соответствующие посты?
1. Формирование комиссии по проведению СОУТ.
И так, СОУТ начинается с того что РБТД формирует комиссию по СОУТ. Что бы при прохождении экспертизы не было замечаний предлагаю сейчас разобраться с этим вопросом.
ч. 1. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным. а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда .
Работодатель утверждает приказ (распоряжение) о проведении СОУТ и создании комиссии по СОУТ.
(Возможно есть у кого то уже готовая форма приказа и графика, можно прилепить?У меня еще не доработан график до конца.)
Число членов комиссии строго нечетное. Этим же приказом утверждает график приложением к приказу. (график предварительно согласовывается с нами, так же его можно приложить к договору по СОУТ).
ч. 2. В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда. представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Специалист по ОТТК РФ Статья 217. Служба охраны труда в организации
В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
Сказано о наличии специалиста по ОТ. Коллеги. как решить этот вопрос если данного спеца нет в организации?Точнее он есть но наименование должности другое. Работодателю настаивать на том, что бы он переименовал должность, иначе это будет нарушением порядка проведения СОУТ?
Здесь прошу уточнения у коллег: представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
Уточнение "при наличии " считаю относится как к представителям профсоюза так и иного представительного органа следовательно если нет ни того ни другого то их присутвие не обязательно. НО В презентации (конференция 20 марта в Уфе) С. Ф. Вельмяйкина слайд № 4 говорится об обязательном участии представителей профсоюза. Нужно ли считать обязательным наличием в комиссии не менее 2х представителей профсоюза?Нужно ли создавать работодателю профсоюз, что бы не нарушать порядок проведения СОУТ?
При уточнении данных вопросов заполню выводы
ч. 3. При проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
Субъекты малого предпринимательстваВ зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на (Ст.4. 209-ФЗ от 24.07.2007 г.):
- микропредприятия - до 15 человек;
- малые предприятия - до 100 человек;
- cредние предприятия от 101 до 250 человек.
В зависимости от выручки (Постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101):
- микропредприятия - 60 млн. рублей;
- малые предприятия - 400 млн. рублей;
- средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Если ИП или организация до 50 человек не имеют специалиста по охране труда то РБТД обязан привлечь такого специалиста, и так же включить его в комиссию. В состав комиссии обязан входить сам ИП либо руководитель организации, если юридическое лицо.
Коллеги, здесь аналогичный вопрос про профсоюзы
Ст.4. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.
Если организация не отнесена к субъектам малого предпринимательства то комиссию может возглавлять как работодатель так и представитель работодателя
Прошу коллег для окончательно формирования "раздела будущей методички" (если такое получится) внести свои предложения и поправки.
Отправлено 26.03.2014 - 10:58
Что касается "специалиста по ОТ" - это общее название, обчно он называется "Инженер по охране труда" (код по ОК 016-94: 22659), само наименование в данном случае не имее особого значения.
По вопросу профсоюзов. ну по тексту ФЗ четко написано "при наличии", что предполагает: если есть, то обязательно включить в комиссию, если нет, то и не надо.
Приказ Минтруда от 15.05.2013:
а) исключить из подраздела 1 "Должности руководителей" квалификационную характеристику должности "Начальник отдела охраны труда";
б) исключить из подраздела 2 "Должности специалистов" квалификационную характеристику должности "Инженер по охране труда".
Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда" от 17 мая 2012 г. N 559н
Вся жизнь - театр. А мы застряли в цирке
Последовательность проведения специальной оценки условий труда (СОУТ).
В редакции ФЗ №426-ФЗ от 28 декабря 2013г.
и утверждает график её проведения. Состав комиссии формируется в соответствии со ст.9-2 ФЗ
Спешите делать добрые дела, Вам это обязательно зачтется. и словно оттолкнувшись от стекла к Вам ваша доброта вернется!
Отправлено 26.03.2014 - 11:36
ну в таком случае специалист занимающийся вопросами ОТ вообще может называться как угодно (главное его должностные обязанности)
Как раз по приказу 559н теперь наименования такие: Руководитель службы охраны труда и Специалист по охране труда (Требования к квалификации.Специалист по охране труда I категории: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность" или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению. ), см. приложение к приказу.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…
Отправлено 26.03.2014 - 11:51
Вся жизнь - театр. А мы застряли в цирке
Отправлено 26.03.2014 - 11:52
Коллеги, в данной теме предлагаю публиковать только практические советы или рекомендации по проведению СОУТ, хотелось бы тут видеть только конкретные ответы на какие то вопросы, можно и из других тем, что бы не листать много страниц в какой то определенной теме в поисках истины. Возможно данная тема станет некой методичкой для нас.Админы, можно ли как то ответы на какие то вопросы переносить в верх страницы или сделать какую то сортировку, что то вроде оглавления со ссылками на соответствующие посты?
1. Формирование комиссии по проведению СОУТ.
И так, СОУТ начинается с того что РБТД формирует комиссию по СОУТ. Что бы при прохождении экспертизы не было замечаний предлагаю сейчас разобраться с этим вопросом.
ч. 1. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным. а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда .
Работодатель утверждает приказ (распоряжение) о проведении СОУТ и создании комиссии по СОУТ.
(Возможно есть у кого то уже готовая форма приказа и графика, можно прилепить?У меня еще не доработан график до конца.)
Число членов комиссии строго нечетное. Этим же приказом утверждает график приложением к приказу. (график предварительно согласовывается с нами, так же его можно приложить к договору по СОУТ).
График рекомендую "прилеплять" к договору как приложение к разделу "Сроки выполнения работ"
Отправлено 26.03.2014 - 13:09
Комиссию возглавляет РБТД или его преставитель. В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
Подскажите, а тот кто возглавляет комиссию, входит в состав этой комиссии? Или получается так к примеру, что Работодатель или его представитель, возглавляющий комиссию + 3 члена комиссии?
число членов которой должно быть нечетным
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…
ФЗ-426 в статье 15 говорит, что:
1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:
1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;
2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);
7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;
8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Как Вы думаете, что подразумевает пункт 9 статьи 15 ФЗ-426?
ФЗ-426 в статье 15 говорит, что:
1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:
1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;
2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);
7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;
8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Как Вы думаете, что подразумевает пункт 9 статьи 15 ФЗ-426?
Я думаю, что в процессе проведения СОУТ в организации, экспертом может быть оформлено несколько заключений-решений по ряду процедур, например, по снижению класса УТ при применении эффективных СИЗ, в 33н. например, написано, что при несовпадении наименований имеющихся на рабочем месте факторов -тоже надо заключение эксперта, при использовании результатов производственного контроля в т.ч.
А для Исполнителя - это сроки исполнения договора и неких объемов работ
Естественно, его в такой форме и надо составить, чтобы все было "удобно".
ФЗ-426 в статье 15 говорит, что:
1. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются следующие результаты проведения специальной оценки условий труда:
1) сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным статьей 19 настоящего Федерального закона требованиям;
2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
3) карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;
4) протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;
5) протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
6) протокол комиссии, содержащий решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 статьи 12 настоящего Федерального закона (при наличии такого решения);
7) сводная ведомость специальной оценки условий труда;
8) перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда;
9) заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Как Вы думаете, что подразумевает пункт 9 статьи 15 ФЗ-426?
Я думаю, что это то самое, что мы коллективным разумом на этой ветке форума и родим. По крайней мере - принцип составления этого кокумента.
Отправлено 26.03.2014 - 14:51
Заключение о том что после проведения идентификации ВПФ они не выявлены на данном р/м и работодатель может спокойно декларировать это р/м.
Не знаю, возможно и так. Только там написано заключени я. Я так понимаю не одно.
Как вариант, вижу значение пункта 9 подобию "комплексной оценки условий труда" что была при 342н приказе в карте аттестации. Заключение по каждому РМ соответствует или не соответствует нормативным тркбованиям, либо при идентификации вредные факторы не обнаружены, условия признаются допустимыми и подлежат декларации.
Отправлено 26.03.2014 - 14:59
426-ФЗ, ст. 14, п.6. В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации.
33н. п.7. При несовпадении наименований имеющихся на рабочем месте факторов производственной среды и трудового процесса с наименованиями факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных классификатором, экспертом фиксируется в своем заключении отсутствие на рабочем месте вредных и (или) опасных факторов;
33н п.15. В случае, если в качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов использованы результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов, проведенных аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке испытательной лабораторией (центром) при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочем месте производственного контроля за условиями труда, то к протоколу прикладывается заключение эксперта о возможности использования указанных результатов.
Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…
Как это почему, ставит РБТД замеры в апреле, а окончание в мае, а у Вас в апреле уже настолько много замеров что Вы ну никак не успеваете ни замерить. ни отчет составить и т.д. поэтому согласовывать нужно.
ФЗ этого не требует, поэтому Ваше "нужно" не нужно, и если Ваша организация не подойдет РБДТ по срокам, то он найдет другую. Вы же заключаете договор, приложением к которому является график, вот с учетом этого графика может быть утвержден график РБДТ.
Некоторы замеры нужно проводить в определенный период (например, микроклимат), а не когда вздумается РБТ
Это решается договором.
А я за то, что составлять график должны мы, и только потом РБТД его утверждал
Это более правильный подход, но только в случае, если Ваша организация единственный исполнитель.
Отправлено 26.03.2014 - 17:52
В соответствии с Методикой:
п. 10. Результаты идентификации заносятся в раздел «Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда» отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждается в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – отчет).
и Инструкцией по заполнению формы отчета о проведении СОУТ:
п.4. в графах 5 - 19 – результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и продолжительность их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены). При этом если на рабочем месте идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то на пересечении соответствующих строки и столбца указывается продолжительность воздействия соответствующего фактора (в часах). если на рабочем месте не идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то на пересечении соответствующих строки и столбца таблицы проставляется знак «-»;
2) перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на данных рабочих местах;
А для тех рабочих мест, где идентификация не проводится, каким образом и на каком этапе оформляется "Перечень рабочих мест, на которых проводилась СОУТ"?