Руководства, Инструкции, Бланки

рейсовое задание рыболовного судна образец img-1

рейсовое задание рыболовного судна образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рейсовое задание рыболовного судна образец

§ 46. Подготовка к переходу


Рейсовое задание и рейсовый план. Основным видом технологического процесса работы морского транспортного судна является его рейс, определяемый рейсовым заданием, которое сообщается капитану судна заблаговременно. Такое задание включает в себя род и количество подлежащих перевозке грузов, порты погрузки, выгрузки и бункеровки, а также ряд других важных условий и особенностей предстоящего рейса.
Для администрации судна такое рейсовое задание является основой (базой) для тщательного изучения и анализа всех обстоятельств намечаемого рейса и для разработки рейсового плана. Последний является оперативным заданием, осуществление которого за соответствующий рейсу отрезок времени обеспечивает выполнение судном его календарных планов. Рейсовый план содержит все необходимые инструктивные указания, разъясняющие и уточняющие условия выполнения предстоящего рейса: наименование портов назначения и последовательность захода судна в них, род и количество грузов; характер грузовых операций и т. д. Очень важным элементом рейсового плана является продолжительность рейса с указанием времени его начала и конца. Продолжительность рейса, определяющая расходы на перевозку и ее эффективность, включает в себя ходовую tx и стояночную 4 составляющие.
Ходовая составляющая tx продолжительности рейса рассчитывается по протяженности I всех отдельных его участков и скорости судна V при плавании по каждому из таких участков. При планировании рейса длина пути I выбирается из специальных таблиц морских расстояний. Однако следует иметь в виду, что в различных по длине пути рейсах навигационные условия плавания также различны, а поэтому фактически проходимые судном расстояния часто отличаются от табличного, так как судоводитель выбирает курсы судна и скорость его движения в зависимости от конкретных условий плавания. Затраты времени, например на вспомогательные ходовые операции, зависят прежде всего от числа таких операций, т. е. от конкретных условий, в которых предстоит совершить плавание. В этой связи расчет рейсового плана тесно связан с тщательным анализом всех обстоятельств предстоящего рейса: определением скорости и времени движения в узкостях, на подходах к портам; учет возможных задержек в ожидании каравана при обязательных лоцманских проводках судов, в ожидании полной воды, светлого времени суток, ледокола и т. п.
Удобным пособием для быстрого определения времени, необходимого на переход судна, может служить специальный график (рис. 122).

Заблаговременная выдача судну рейсового задания со всей располагаемой сопутствующей информацией и разработка администрацией судна детального рейсового плана на предстоящий переход позволяют правильно определить и оптимально сократить продолжительность рейса. В этом заложена основа четкой реализации непрерывного графика работы флота и повышения эффективности работы судов.
Подбор навигационных пособий на переход. Получив рейсовое задание на судне, одновременно с прочими работами начинают навигационную подготовку к предстоящему переходу: с помощью Каталога карт и книг подбирают все необходимые для успешного выполнения рейса навигационные пособия, корректируют их по самым последним корректурным документам, изучают трассу предстоящего перехода в гидрометеорологическом и навигационном отношениях, выбирают наиболее выгодные пути и производят предварительную прокладку, которой предшествует составление штурманской справки на переход.
На переход должны быть подобраны: морские навигационные карты (генеральные, путевые, частные) и планы; вспомогательные, справочные и специальные карты (обзорные, радиомаяков и радиостанций, рекомендованных путей, часовых поясов, радионавигационные, гидрометеорологические, карты-сетки и др.); руководства для плавания (лоции, «огни и знаки», «Радиотехнические средства навигационного оборудования», «Океанские пути мира», «Радиолокационные описания маршрутов» и др.); атласы; описание и правила плавания; общие справочные и специальные пособия, включая «Свободное описание районов, в которых запрещено или ограничено плавание судов» (по морям и океанам); таблица расстояний; комплект Извещений для мореплавателей.
Корректура пособий, подобранных для перехода. Карты и руководства для плавания, полученные из базовой радионавигационной камеры, будут откорректированы в (БЭРНК) пароходства по день их выдачи на судно. Ранее имевшиеся на борту карты и руководства для плавания корректирует третий помощник капитана на основании последних корректурных документов по день выхода судна в рейс. В условиях плавания корректуру дополнительно производят по радиоизвещениям мореплавателям: НАВАРЕА, НАВИП, ПРИП и местным.
В первую очередь корректируют карты и руководства для предстоящего перехода и лишь затем все другие навигационные судовые пособия. Более того, при коротких стоянках часть корректуры для предстоящего плавания производится на переходе. Эта работа долж

на осуществляться так, чтобы на последующие 1—2 сут перехода карты и руководства для плавания были откорректированы в предшествующие сутки.
Штурманская справка на переход. После корректуры карт и руководств для плавания с их помощью прорабатывают переход (изучают трассу в навигационном отношении) и составляют штурманскую справку. Если стоянка непродолжительная, прорабатывают только часть рейса, а остальную работу проводят в море. В штурманской справке в достаточной мере должны быть отражены следующие вопросы:
гидрометеорологические условия плавания — видимость, туманы, господствующие ветры, штили и штормы, постоянные и дрейфовые течения, приливы и приливо-отливные течения, ледовая обстановка и т. д.;
навигационная обстановка перехода — общая длина пути, характеристика береговой черты, надводные и подводные опасности, запретные и опасные районы, средства навигационного оборудования, приметные ориентиры и радиолокационные объекты, условия подхода к портам захода и якорным стоянкам, портовые правила и т. д. Особенно подробно должны быть отмечены: наименьшие глубины, встречающиеся на пути следования; описание всех опасностей (банок, рифов, мелей и т. д.), расположенных вблизи курса судна; расстояния от опасностей до курса следования судна и признаки приближения к таким опасностям (ограждающие пеленги, горизонтальные и вертикальные углы опасности, опасные радиолокационные расстояния); наиболее выгодное и безопасное расположение курсов при различных гидрометеорологических условиях в соответствии с указаниями лоций; наиболее удобное время для прохода опасных мест; возможности получить уверенные обсервации и рекомендации по оптимальным способам определения места судна; при подборе способов определения места судна в первую очередь учитывают их точность, возможность контроля правильности опознания ориентира, измерений и прокладки их результатов на карте, а также трудоемкость способа. Важно также учитывать возможности для исключения систематических и уменьшения влияния случайных ошибок измерений; мероприятия для обеспечения безопасного перехода; если трасса предстоящего перехода включает океанский переход, то в штурманской справке должны быть отражены рекомендации по выбору наивыгоднейшего пути в океане (см.

ниже).
Описания особо опасных моментов должны быть отмечены в штурманской справке красными чернилами или красным карандашом.
§ 47. Предварительная прокладка
Штурманская справка должна быть проработана всем судоводительским составом судна. На основании этой справки выполняют предварительную прокладку. При ее осуществлении вновь подсчитывают и корректируют общую длину пути, необходимую для точного
определения потребного количества топлива, воды и запасов продовольствия, сопоставляют ее с данными таблицы расстояний, уточняют продолжительность рейса с учетом заходов в промежуточные порты. Здесь же, измеряя длину отдельных участков пути, рассчитывают моменты подхода к основным точкам поворотов, время прохода особоопасных мест трассы, вычисляют моменты и пеленги открытия и скрытия основных маяков и прохождения их траверзов, предполагаемые расстояния до береговых объектов. Для района действия приливо-отливных явлений заранее предвычисляют уровни моря и элементы приливо-отливных течений. Для удобства использования предварительных расчетов в дальнейшей работе их желательно сводить в табличную форму:

Подъем карт. После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «Подъем карты», выполняется простым и цветными карандашами, а в отдельных случаях и цветной тушью.
Прежде всего необходимо нанести на карты границы районов действия особых правил плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же дать сноски на те страницы лоции (или другого документа), где эти особые правила приведены полностью. После этого проводят границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносят системы разделения движения судов; особо (цветным карандашом) выделяют отдельно лежащие опасности как естественные (банки, скалы, камни, мели и др.), так и искусственные (свалки грунта и др.).
Цветным карандашом отмечают участки берега и ориентиры, четко отображаемые на экране РЛС. У мест РМК, Аэро РМК, РМО, находящихся на карте, и около перемещенных мест таких РТСНО, находящихся за рамкой карты, ставят их номера (и названия), соответствующие Руководству. Далее простым карандашом наносят границы дальности видимости маяков и знаков (с учетом высоты глаза наблюдателя); в соответствующих местах карты надписывают магнитное склонение, приведенное к году плавания.
Особое внимание уделяется подъему карты на тех ее участках, где линия пути судна пролегает в непосредственной близости от

различного рода опасностей, а также там, где она проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют секторы маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводят дополнительные ограждающие линии положения (опасные пеленги, опасные расстояния и др.). В случае необходимости намечают ориентиры для изменения поворотных пеленгов, проводят линии приметных естественных створов; на районы особенно сложных для плавания узкостей наносят заранее рассчитанные сетки изолиний (гониометрические, стади- метрические и др.).
В целях обеспечения судовождения на случай пониженной видимости (пренебрегать вероятностью которой никогда нельзя) необходимо наметить и провести предостерегательные изобаты, цветным карандашом отметить границы акватории, рассматриваемой как безопасная для осадки судна, выделить районы с характерным рельефом дна, пригодные для определения места по глубинам, провести отражающие изобаты.
В заключение желательно провести линии равных точностей определений места судна хотя бы по отдельным наиболее важным
' ориентирам, позволяющим контролировать продвижение судна по ли-
] нии избранного и проложенного на карте пути судна.
Нанесение дополнительной информации на карты при их «подъеме» желательно сопровождать заполнением сопутствующих информационных таблиц.
Полезные данные о СНО, радиомаяках, РНС, приливах, глубинах могут быть заранее рассчитаны и записаны только в том случае, если время начала плавания известно заранее. Но поскольку оно часто уточняется лишь в момент выхода судна из порта отхода, для предварительных расчетов используется так называемое оперативное время отхода судна — 00 ч 00 мин. С выходом судна в рейс время отхода должно быть добавлено ко всем моментам, на которые ранее произведены предварительные расчеты.
Доработка предварительной прокладки. Подъем карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя на опасностях судовождения в каждом конкретном районе плавания, помогает ему более объективно оценить навигационное обеспечение выбранного и предварительно проложенного пути судна. Последнее (обеспечение) с учетом особенностей судна, задач рейса, индивидуальных качеств капитана и ряда других обстоятельств может в порядке обратной связи вызвать необходимость в некоторых уточнениях и даже изменениях ранее выбранного пути, т. е. необходимость в корректуре и доработке предварительной прокладки. Такая доработка должна сопровождаться решением ряда ключевых элементов плана перехода, например:
установить безопасную скорость в соответствии с условиями плавания и маневренными характеристиками судна;
отметить участки пути, на которых возможны изменения в режиме работы главного двигателя;

установить минимальный запас воды под килем, требующийся в «критических» с точки зрения проходных глубин районах;
отметить места, где точность определения места судна также является «критической» с точки зрения обеспечения безопасности плавания;
сделать пометки, рекомендации по действию на мостике на случай непредвиденных обстоятельств, осложняющих точное выполнение намеченного плана и даже обусловливающих временный либо окончательный отказ от него.
Вышеприведенные детали желательно обозначить в подходящих местах карты.

Еще по теме § 46. Подготовка к переходу:

Другие статьи

Планирование морских перевозок грузов

Планирование морских перевозок грузов

Планы перевозок являются составной частью народнохозяйственного плана. Они разрабатываются на основе планов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, материально-технического снабжения и товарооборота Порядок составления планов перевозок грузов определяется Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов и Правилами планирования перевозок (отправления) грузов морским транспортом, согласованными с Госпланом СССР и утвержденными министром морского флота. Планы составляются по отдельным грузоотправителям, отдельным направлениям и номенклатуре. Планирование перевозок грузов производится как по видам плавания: в малом, большом каботаже, в загранплаваний, так и по видам сообщения: в морском межпортовом, прямом водном и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях.
Планирование подразделяют на перспективное, текущее и оперативное. Планирование на перспективу 10—15 лет и более, опирающееся на прогнозы в развитии морского транспорта, называют перспективным долгосрочным. Пятилетнее планирование также относится к перспективному Им определяются рост перевозок и грузооборота по видам плавания, видам сообщения с разбивкой по пароходствам, с конкретной корреспонденцией перевозок и номенклатурой грузов. Пятилетний план в каботаже разрабатывается по видам главнейших родов грузов, по направлениям: в тоннах—по отправлению грузов и в тонномилях—по грузообороту. Основным показателем плана перевозок в заграничном плавании является чистая валютная выручка—разность между доходами от заграничных перевозок и расходами в иностранной валюте. Пятилетние планы утверждаются Советом Министров СССР. Составной частью пятилетнего плана являются годовые планы с разбивкой по кварталам. Годовые и квартальные планы утверждаются министром морского флота. Планирование осуществляется на основе заявок отправителей, разрабатываемых и представляемых в установленном порядке.

Годовые и квартальные планы перевозок грузов должны обеспечивать:

  • своевременное и полное удовлетворение нужд народного хозяйства страны в перевозках грузов с наименьшими затратами;
  • экономически целесообразное распределение перевозок по периодам года и бассейнам;
  • эффективное использование технических средств морского транспорта и др.

Квартальные планы с распределением по месяцам разрабатываются Министерством морского флота:

  • в заграничном плавании — на основе заявок на перевозку грузов внешнеторговых организаций, поданных в ММФ;
  • в каботажном плавании — на основе квартальных заявок с распределением по месяцам, представляемых в ММФ предприятиями, организациями и учреждениями, планирующими перевозки.

Для обеспечения выполнения месячной части квартального плана перевозок в каботаже в управлениях пароходств обычно составляют месячные графики подачи судов под обработку грузов, перевозимых в каботаже. Квартальные (с распределением по месяцам) планы перевозок экспортных и импортных грузов уточняют в установленном порядке месячными графиками расстановки судов и грузовыми списками (на перевозку грузов, закрепленных за линейными судами), которые составляют на основании выдаваемых отправителями поручений на перевозку грузов. Месячные графики расстановки судов утверждаются совместно ММФ и МВТ. По согласованию графики могут составляться на более длительные сроки. Грузовые списки на перевозку грузов линейными судами составляют и согласовывают на основании расписаний движения линейных судов.
Грузовой список устанавливает следующие данные: линия, наименование судов, наименование и количество грузов, номера поручений, наименование отправителей, получателей и др.
Грузы, перевозимые судами рейсового плавания (кроме перевозимых судами линейного плавания), включаются в так называемый коммерческий график перевозок экспортно-импортных грузов, в который включается ряд коммерческих условий и дополнительных обязательств сторон, обычно излагаемых в примечаниях.
Годовой план судна является частью общего плана работы флота пароходства. Годовые планы судов и их показатели разрабатываются плановоэкономическими отделами пароходств в соответствии с годовой расстановкой судов и планами движения флота. Годовой план транспортного судна утверждается начальником пароходства.

В годовом плане грузового, грузопассажирского и пассажирского судов заграничного плавания предусматриваются следующие расчетные и основные показатели:

  • продолжительность планового периода, включающего продолжительность эксплуатационного периода по законченным рейсам, продолжительность аренды, продолжительность внеэксплуатационного периода, в том числе в ремонте и на отстое;
  • доходы в иностранной валюте за плановый период и на сутки эксплуатации;
  • расходы в иностранной и советской валюте по основным статьям затрат за плановый период;
  • расходы в советской валюте по содержанию судна в сутки на ходу и на стоянках;
  • чистую валютную выручку;
  • расходы в советской валюте на 1 руб. чистой выручки в иностранной валюте;
  • финансовый результат (прибыль иди убыток).

Годовым планом для судов каботажного плавания устанавливаются показатели:

  • продолжительность планового периода: эксплуатационного по законченным рейсам и внеэксплуатационного (ремонт, отстой);
  • объем грузоперевозок в тоннах и тонномилях, по грузопассажирским судам—число пассажиров и количество пассажиромиль;
  • доходы, расходы, себестоимость перевозок и финансовый результат.

Рейсовый план-задание является основой планирования работы судна и разрабатывается на основе плана перевозок пароходства (месячного графика) но утвержденным нормативам с учетом условий рейса и конструктивных особенностей судна.

В рейсовом задании указывают:

  • порты погрузки, выгрузки;
  • род и количество груза;
  • нормы погрузки и выгрузки в портах;
  • доходы и другие эксплуатационные и коммерческие данные, касающиеся данного рейса.

Порядок разработки и утверждения планов перевозки грузов установлен Правилами планирования перевозок грузов морским транспортом, утвержденными министром морского флота СССР. В указанных Правилах предусмотрен порядок годового и квартального планирования перевозки грузов в малом каботаже, в прямых смешанных сообщениях, в заграничном плавании.
Порядок планирования в основном сводится к следующему. Организации, планирующие перевозки грузов, разрабатывают заявки установленной формы и представляют их к указанным в Правилах срокам установленным адресатам, ММФ и управлениям пароходств. На основании этих заявок пароходства составляют проекты планов и представляют их ММФ. Последнее, по согласованию с заинтересованными министерствами и плановыми органами, утверждает годовой и квартальные планы и сообщает их соответствующим министерствам и ведомствам, Центральному статистическому управлению, госпланам союзных республик и Госплану СССР, управлениям пароходств. Учет выполнения планов в каботаже производится портами ММФ по учетным карточкам, заведенным для каждого клиента. Учетную карточку составляют в двух экземплярах. По окончании отчетного месяца один экземпляр карточки направляют в пароходство для производства расчетов с грузоотправителями.
Одновременно с этим в Управлении пароходства ведется контроль по выполнению плана перевозок по отчетам портов и по основным транспортным документам (коносаментам, накладным и т. п.). По экспортно-импортным перевозкам учет выполнения коммерческого графика ведется в управлении пароходства на основании суточных диспетчерских сводок по судам и первичных транспортных документов (коносаментов).
Учет по рейсовым планам-заданиям ведется непосредственно на судне—нарастающим итогом за месяц, квартал и год по законченным рейсам.

Эй! Моряк, почитай и это:
  • Внешняя торговля как форма экономических.
  • Внешнеторговые организации
  • Микроклимат грузовых помещений судна
  • Определение груза по осадке

Планирование работы морских транспортных судов

Планирование работы морских транспортных судов. Рейсовое планирование


Перспективный план. Морское транспортное судно является основной производственной единицей пароходства, непосредственно осуществляющей транспортировку фузов и пассажиров в различных видах плавания. Поэтому планирование работы судов представляет составную часть планирования работы флота пароходства. С учетом планов работы судов разрабатывают планы перевозок грузов и пассажиров и планы работы флота в целом.
На каждое судно разрабатывается перспективный план с разбивкой по годам и краткосрочный план. Показатели перспективного плана являются основой для оценки деятельности экипажа судна и базой для разработки годовых планов его работы.
План работы судна (с разбивкой заданий по годам) содержит следующие показатели: бюджет времени, календарный период, эксплуатационный и внеэксплуатацион- ный периоды, объем перевозок, доходы, расходы, чистую выручку, общие доходы, общие расходы, финансовый результат.
Перспективный план работы транспортных судов даст возможность оценивать работу экипажей по принципу нарастающего итога.
В первом разделе судового перспективного плана (с разбивкой по годам) рассчитывается бюджет времени работы судна.
В планировании решающее значение имеет расчет ремонтного времени на длительную перспективу. Он выполняется соответствующей службой пароходства.
Бюджет времени работы судна является самым важным разделом плана - время
устанавливается в нем твердо по годам на перспективу и не подлежит в дальнейшем корректировке.
Во втором, третьем, четвертом и пятом разделах плана рассчитываются объем перевозок, доходы, расходы, чистая выручка от заграничных перевозок, причем расчет доходов производится по тарифам (ставкам) первого года работы судна, а расходы определяются исходя из абсолютной и относительной величин их по типам судов и направлениям работ. Для расчета расходов в инвалюте в каждом пароходстве должна быть разработана система нормативов по статьям расходов.
Валовая сумма расходов устанавливается с выделением основных статей: содержание экипажа, топливо, ремонт, амортизация и др. При определении статей расходов используются утвержденные суточные нормативы этих расходов и бюджет времени работы судов, установленный в плане (продолжительность эксплуатационного периода и времени ремонта).
В шестом разделе определяют общие доходы как от заграничных перевозок (с учетом коэффициента доплат), так и от перевозок грузов в каботаже, работы судна в аренде и др.


Разработка планов работы судов начинается заблаговременно, чтобы до начала планируемого периода они были доведены до экипажей судов. Это позволяет экипажам своевременно произвести расчеты, необходимые для обоснования и разработки, организационно-технических мероприятий по выполнению плановых заданий на перспективу.
Перспективные планы работы судов уточняются годовыми производственно-финансовыми планами.
Краткосрочный (годовой) план работы судна. Этот план составляет плановоэкономический отдел пароходства на основе соответствующих годовых заданий перспективного плана судов в загранплаваниях по следующим показателям: производственные (сутки на перевозках), объем перевозок (тонны, тонно-мили), инвалютные доходы и расходы, чистая валютная выручка; финансовые показатели доходов и расходов всего, в т.ч. снабжение, амортизация, ремонт, топливо, общий финансовый результат и суточная себестоимость судна на ходу и на стоянке.
Годовой план по судну формируется из суммы планов рейсовых заданий поквартально нарастающим итогом с начала года. Он содержит количественные и качественные показатели работы.
Основное назначение годовых планов судов состоит в обосновании показателей, отражающих транспортные ресурсы пароходства и расходы, направляемые на поддержание этих ресурсов.
Рейсовое планирование судна. Этот вид планирования конкретизирует и уточняет непрерывный график работы флота и портов по исполнителям транспортной работы (конкретным судам и портам), ее элементам и операциям (перевозке, выгрузке,
вспомогательным операциям), объемам (количеству и наименованию грузов), месту (портам отправления и назначения, промежуточным портам, рекомендованным курсам), календарному времени (датам) и срокам (продолжительности рейса, его элементов и операций) выполнения транспортной работы, а также финансовым показателям (доходам, расходам, прибыли).
Основной целью рейсового планирования является мобилизация экипажей судов на обеспечение качественного выполнения календарных планов пароходства, непрерывных графиков работы флота и портов; развитие инициативы, предприимчивости по изысканию резервов повышения эффективности работы судна в каждом рейсе; усиление заинтересованности в результатах своего труда и в общих итогах работы пароходства.
Основой рейсового планирования работы судов^является рейсовое задание, а оценочно-формирующими показателями являются загрузка судна и бюджет времени рейса.