Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для водителей в осенне-зимний период img-1

инструкция для водителей в осенне-зимний период

Категория: Инструкции

Описание

Статья по теме: инструкции для водителя

Статья по теме:
инструкции для водителя

Для водителей при перевозке детей на автобусах

Водитель автобуса должен помнить, что при перевозке детей ему доверяется сама дорогое, самое драгоценное, а следовательно он должен быть совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять следующие требования

1. Проверять техническое состояние транспортного средства, т.е. выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

  1. Помнить, что в темное время суток, в ветреную, дождевую погоду, при снегопаде и неработающем стеклоочистителе движение ЗАПРЕЩЕНО.
  2. Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах.
  1. Все окна должны быть закрыты, чтобы дети не высовывались при движении, что особенно опасно при обгоне или объезде транспортных средств.
  2. В автобусах должен быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей.

Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Водитель должен проинструктировать старшего о правилах перевозки детей. Последний обязан выполнять все требования и одновременно нести ответственность за последствия.

6. Согласно Правил дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250—300 МIМ в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1,21 «Дети».

7. Перевозка людей, должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели (автобусах). Перед началом движения, автобуса водитель должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров.

Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

8. Число перевозимых детей не должно превышать количество посадочных мест в автобусе.

9. Скорость движения не должна превышать 40 км/час.

10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с людьми, тем более с детьми, кроме ручной кладки.

П. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.

12. При перевозке детей в КОЛОННЕ, обгон КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.

13. При мокром асфальте, при ограниченной видимости скорость движения не превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается самим водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния транспорта.

14. Диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.

15. Начальник службы эксплуатации, а в его отсутствие старший диспетчер должен проинструктировать водителя о маршруте следования, о состоянии проезжей части по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности, при дальнем следовании — о времени и местах отдыха.

16. При перевозке детей начальник эксплуатации совместно с начальником колоны должны заблаговременно определить водителей из числа опытных, а также выделить автобусы с наименьшим сроком эксплуатации (желательно первого, второго года).

17. Начальник ОТК (механик) лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. При обнаружении технической неисправности дать заявку РММ. Начальник ремонтной мастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать Начальнику ОТК (механику).

18 При выпуске автобусов на линию для перевозки детей со сроком эксплуатации более двух лет главный инженер обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации этих автобусов.

19. Начальник службы эксплуатации обязан обеспечить данные автобусы, всей необходимой экипировкой.

20 При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны. Старший колонны принимает колонну согласно указанным требованиям несет полную ответственность.

21. Трогаться с места разрешается по окончании посадки во все автобусы. Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки.

Инженер по охране труда С.Ю.Маревич

Разработана на основании типовых инструкций для водительского состава по обеспечению безопасности дорожного движения

Другие статьи

Инструкция для водителя об особенностях работы в осенне-зимний период Общие правила движения на скользкой дороге

Инструкция для водителя об особенностях работы в осенне-зимний период Общие правила движения на скользкой дороге

Пр. № ___ «____» _________ 2012 г.


Инструкция для водителя

об особенностях работы в осенне-зимний период


Общие правила движения на скользкой дороге:

1. Снижайте скорость.

2. Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим
транспортным средствам.

3. Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.

Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь - значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости, плавно притормаживая.

Основные затруднения, возникающие при дожде: повышение скользкости, размягчение обочины, ухудшение видимости.

Водитель должен помнить: повышенная скользкость особенно опасна, когда начинается дождь.

Пыль или нанесенный на асфальт грунт растворяются водой и образуют очень скользкий слой на дороге Требуется проявлять особую осмотрительность при подъезде к перекресткам с грунтовыми дорогами, а также при необходимости съезда на обочину. В этих условиях движение с минимальной скоростью — главное средство обеспечения безопасности движения.

При сильном дожде вода проникает к тормозным колодкам, которые, намокая, приводят к отказу тормозов или резкому снижению их эффективности. В этом случае тормоза необходимо просушить с соблюдением мер предосторожности при небольшой скорости движения нажимают на педаль тормоза несколько раз до появления эффективного торможения. При сильном дожде необходимо включать фары.

Перед выездом на линию, кроме всего, необходимо тщательно проверить работу стеклоочистителей и смывателя

Условия эксплуатации автомобиля зимой характеризуются низкой температурой окружающего воздуха, наличием снежного покрова, сильными ветрами и метелями. Зимой значительно ухудшается состояние дорог, снижается видимость, затрудняется наблюдение за дорогой, значительно увеличивается вероятность наезда на пешеходов. Управление автомобилем усложняется и требует большого нервного напряжения. На автомобилях появляются специфические неисправности, вызванные низкой температурой окружающего воздуха. В этот период должно быть повышено требование к техническому состоянию автомобиля.

Трогаться с места можно только после прогрева двигателя, что обеспечивает его устойчивую работу. При отрицательной температуре окружающего воздуха для разогрева загустевших смазок, сальников, амортизаторов, автошин первые несколько сот метров нужно двигаться на первой передаче. В последующем разгоняться без резкого увеличения числа оборотов коленвала. не допуская буксования колес. Зимой на дорогах накатывается полоса с уплотненным снегом. При температуре воздуха -10 и ниже по такой накатанной снежной полосе можно ехать достаточно уверенно Но при температуре близкой к нулевой, особенно на дороге, покрытой свежевыпавшим снегом, коэффициент сцепления колес с покрытием уменьшается до 0 1—0,05, что делает движение по ней опасней, чем при гололеде Вождение по обледенелым дорогам часто сопровождается буксованием и заносами. Трогаться при гололеде лучше на второй передаче при самой малой частоте вращения коленвала. разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать не рывком, а постепенно. Здесь очень важна плавность движений. Резкие повороты рулевого колеса, резкое изменение оборотов коленвала двигателя и тем более резкие торможения при гололеде не дотпускаются.

В условиях гололеда обязательно нужно применять комбинированное торможение — двигателем и рабочим тормозом. На очень скользком льду скорость гасится двигателем с последующим переходом на низшие передачи.

Зимой особую настороженность у водителей должны вызывать участки перед перекрестками остановками автобусов и троллейбусов, перед пешеходными переходами. В этих местах, в результате торможения различных транспортных средств, дорога часто бывает накатана до блеска, т. е. покрыта сплошной коркой льда Приближаясь к этим участкам скорость движения надо снижать заблаговременно, чтобы при появлении на дороге пешеходов или включении запрещающего движение сигнала светофора не пришлось бы прибегать к экстренному торможению непосредственно на этом участке При суточных колебаниях температуры воздуха от минусовых до плюсовых дороги ночью покрываются сплошной тонкой коркой льда, которая сохраняется и утром. Из автомобиля асфальт кажется чистым, свободным от льда, и это нередко вводит водителей в заблуждение. Они и не подозревают, что едут по льду, при плавном движении машина

идет как будто устойчиво. Но стоит водителю чуть резче повернуть рулевое колесо, он сразу же почувствует себя, как на катке.

При движении по снежной дороге в морозную погоду, когда за быстродвижущимся автомобилем создается облако снежной пыли, ограничивающее видимость, нужно быть осторожным во избежание столкновения наезда на невидимый в снежной пыли предмет или столкновения при снижении скорости впереди идущей машиной, ее внезапной остановке.

Не подавайте резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей масти, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

Совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Если возник занос, следует не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

Водители! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность - надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

Инструкция №6 работа водителя в осенне-зимний период

Инструкция №6 работа водителя в осенне-зимний период

МБОУ «Соколовская СОШ»

____ Атитанова Е.К

В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД


Пришла осень, Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки- все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех кто находится за рулем. И только водитель, умело применяющий все меры предосторожности, сможет преодолеть трудные участки пути.

На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ - совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не выключая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобиля.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ:

  1. Снижайте скорость.

  2. Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим ТС.

  3. Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений. Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар.

Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

При движении автомобиля в дождь и в снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь- значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на включенной передаче, плавно притормаживая.

Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения- залог безопасной работы на линии.

Водитель, не подавай резких звуков и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

Водители! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от ВАС. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность - надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний период.

С Инструкцией ознакомлены:


______ Юзефович В.В


_______ Атитанов В.Н.

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

Инструкция по вождению автомобиля в осенне-зимний период

1. В этот период года часто происходят резкие температурные колебания с осадками в виде дождя или снега, а поэтому проезжая часть дороги в большинстве случаев влажная или на дороге гололедица. Учитывая особенности вождения автомобиля в этот период года, водитель обязан .

a) Выезжать на линию только на технически исправном и опрятном автомобиле, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления и освещения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра.

b) Находясь в движении, строго руководствоваться требованиями Правил дорожного движения.

c) Выбирать скорость движения, особенно на скользкой дороге, с учетом интенсивности движения, дорожных условий, видимости в направлении движения, рельефа местности, а также особенностей перевозимого груза.

d) Соблюдать осторожность при проезде остановок общественного транспорта и перекрестков, которые становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей. При проезде остановок автобусов, организованных в небольших населенных пунктах, на автомобильных дорогах соблюдать особую осторожность.

) Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f) Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

2. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

3. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

4. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ. что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

5. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

6. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

7. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

8. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

9. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

10. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

11. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

e)Приближаясь к закруглению дороги, снизить скорость до предела, обеспечивающую полную безопасность движения и строго придерживаться правой стороны.

f)Увеличивать дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

12. Нельзя резко изменять направление движения, так как этот маневр может привести к заносу автомобиля и складыванию автопоезда.

13. Перед движением на дорогах в горной местности необходимо тщательно проверить техническое состояние автомобиля. На автомобиле должны быть противооткатные приспособления.

14. При движении в гору по скользкой дороге необходимо выбирать такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Эти же условия необходимо соблюдать и на спуске.

ПОМНИТЕ. что спуск осуществлять значительно сложнее, чем преодолевать подъем, а поэтому, чем круче спуск, тем ниже должна быть включена передача. Запрещается выжимать сцепление на скользком спуске.

15. При необходимости произвести длительную стоянку – для технического осмотра автопоезда, приема пищи, отдыха или ночлега, вне населенных пунктов, разрешается только на специальных площадках или за пределами дороги.

16. Перед остановкой транспортного средства на дороге, необходимо, заблаговременно включив сигнал поворота, перестроиться и остановиться у тротуара или на обочине, а при их отсутствии – у края проезжей части. Останавливая транспорт на обочине дороги, обращайте особое внимание на ее состояние, так как обочина может быть скользкой или слабой (рыхлой), что может привести к опрокидыванию. При вынужденной остановке на дороге, немедленно включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 25 – 30 м позади транспортного средства знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

17. Соблюдать особую осторожность при движении в ночное время или в условиях недостаточной видимости, чтобы в необходимых случаях была обеспечена своевременная остановка автомобиля. Помните, что при движении автомобиля в дождь и снег уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

18. При появлении пешеходов на проезжей части не подавать резким звуковых и световых сигналов, так как пешеход, торопясь сойти с дороги, может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

19. В заграничной командировке строго соблюдайте скоростные режимы, установленные в стране пребывания.

20. Находясь в рейсе, соблюдайте режим труда и отдыха.

21. В случае совершения ДТП или нарушения ПДД, водитель обязан немедленно сообщить по телефону или явиться к инженеру по безопасности движения.

Инструкция №1 «Общие обязанности водителя» Инструкция №2 «Обязанности водителя перед выездом при работе на линии» Инструкция №3

Инструкция №1 «Общие обязанности водителя» Инструкция №2 «Обязанности водителя перед выездом при работе на линии» Инструкция №3

Для весеннего льда нормы его толщины должны увеличиваться в 1,5-2 раза. При выездах на ледовые дороги должны быть установлены дорожные знаки «Ограничение веса», «Ограничение скорости» и другие необходимые знаки в соответствии с Правилами дорожного движения.

3. При движении по ледовой дороге водители транспортных средств должны соблюдать интервалы, установленные в зависимости от веса транспортных средств с грузом. Обгон транспортных средств на ледовой дороге ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4. Запрещается стоянка транспортных средств на ледовой дороге.

При вынужденной остановке транспортных средств объезд их допускается только с разрешения лиц, ответственных за состояние ледовой дороги.

Запрещается водителям транспортных средств самовольно изменять маршрут, двигаться по участкам ледового покрова рек, озёр и других водоёмов, не предусмотренных для проезда автомобилей.

5. В случае обнаружения трещин на ледовой дороге водители обязаны держать приоткрытыми двери кабины и быть готовыми к спасению пассажиров и эвакуации груза.

6. В случае провала под лёд транспортных средств с находящимися на них людьми, оставшиеся на льду водители, пассажиры, рабочие должны принять меры к немедленному спасению людей, оказавшихся в воде.

ВНИМАНИЕ! Перевозка пассажиров в автобусах по ледовым дорогам ЗАПРЕЩЕНА!

Пассажиры должны преодолевать ледовую переправу пешим ходом!

Движение через железнодорожные пути

1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.


Старший по сопровождению диспетчер ________________________В.Н. Пусенков

(должность. подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен _________________________ В.Н. Пузик

_________________________ А.В. Ховрич