Руководства, Инструкции, Бланки

образец технологической карты по истории по фгос img-1

образец технологической карты по истории по фгос

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технологическая карта урока по фгос - образец составления с помощью МТК

В ролике приведена технологическая карта урока по ФГОС, образец которой имеет вид таблицы Excel, описаны этапы занятия, для каждого указана соответствующая деятельность учителя и учеников.

Видео: графический проект урока – таблица Excel

На экране вы видите проект занятия для второго класса начальной школы, предмет - русский язык. Документ составлен с помощью программы электронных таблиц Excel, включает все основные графы, установленные стандартом: тема занятия, задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные). В графе «метапредметная связь» указан предмет «Чтение». Также таблица содержит все основные разделы:

  • формы деятельности, обучения;
  • используемые ресурсы: основные, дополнительные;
  • тип урока.
Видео-инструкция: создание технологических карт школьных уроков по ФГОС с Мастером ТК. Образцы Word и Excel

Загрузите «Мастер ТК», после этого выполните пошагово все действия, предлагаемые автором видео-ролика. Интерфейс программы достаточно простой: на экране вы видите 4 вкладки, как заполняется каждая, рассказывает автор ролика.

  1. «Общие сведения» - впишите в соответствующие поля фамилию учителя, класс, предмет, фамилию автора УМК, тему занятия.
  2. «Задачи и планируемые результаты» - заполните поля для каждого типа задач, включая коррекционные, появившиеся после обновления сервиса.

Внимание! Чтобы процесс заполнения полей автоматизировать, нажмите вкладку рядом с типом задачи, затем выберите из предлагаемых вариантов наиболее походящее значение, кликните по значку со стрелкой.

  • «Формы, связи, технологии, ресурсы». Аналогично заполняйте каждое поле, используя вкладку рядом с названием графы, а также кнопку со стрелкой.
  • «Типы и цель урока». Выберите вариант типа занятия, впишите цель. Переходите к выбору этапов:
    • начальный – «организационный»;
    • завершающий – «рефлексия».
  • Заполните все поля, предлагаемые программой: деятельность учителя, учащихся, результаты.
    Можете быть уверены, что заполняя сведения по каждому этапу, а затем переходя на следующий, ваш предыдущий этап сохранится.

    К сведению. Если какое-нибудь поле останется незаполненным, то документ сформируется без него.

    После заполнения полей можно проверить, как проект будет выглядеть. Для этого нажмите кнопку «Предварительный просмотр ТКУ». Чтобы получить готовый документ, а затем его распечатать, сервис «Мастер ТК» предлагает два варианта:

    • «Сформировать ТКУ в Excel»;
    • «Сформировать ТКУ в Word»

    нажав соответствующую кнопку внизу окна, вы увидите проект занятия соответствующего формата. Сформированный документ доступен для редактирования.

    Посмотрите обучающее видео – вы узнаете, как вместе с «Мастером ТК» легко и быстро создать технологическую карту любого урока по ФГОС, обратите внимание на образец: все необходимые графы документа соответствуют образовательным стандартам.

    Примеры технологических карт из видео: Word Excel

    Другие статьи

    Технологическая карта урока истории ФГОС

    Технологическая карта урока истории ФГОС

    Разработчик. учитель истории ГБОУ СОШ пос. Чёрновский Иванова Оксана Анатольевна.

    Учебный предмет: история.

    Тема урока. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

    Тип урока: изучение нового материала.

    познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятников мировой культуры и важными историческими источниками;

    формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);

    способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);

    формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;

    способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);

    способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);

    на положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям, презрение к опасностям (личностные УУД).

    События, какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»?

    Кто является одним из сильнейших греческих воинов?

    Почему Ахиллес обладал большой силой?

    Почему он отказался сражаться с троянцами?

    Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым?

    Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла?

    Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга?

    Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одиссея»?

    Какой царь дал приют Одиссею?

    О каких испытаниях рассказывает Одиссей?

    Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?

    Осуждаете ли вы какие – нибудь их поступки? Какие?

    Какую достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков?

    Какие качества ценят греки в человеке?

    Участвуют в беседе

    Образец технологической карты по истории по фгос

    Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

    Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 6 дней !

    Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

    Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

    Главная \ Методические разработки \ Средняя школа \ История \ ФГОС. Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме. "Возникновение земледелия и скотоводства"

    ФГОС. Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме. "Возникновение земледелия и скотоводства"

    Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС, ООП. примерной программы по истории и авторской программы по всеобщей истории предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М. Просвещение, 2013 г. В ней прописаны личностные, метапаредметные и предметные результаты.Виды учебной деятельности подобраны на основе системно-деятельностного подхода.

    В избранном у 0 пользователей.

    Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
    — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

    Следующая статья>Электронный образовательный ресурс "Деятельность Избранной Рады в оценках отечественных историков" (10 класс, профильный уровень)Предыдущая статья<Статья

    Также вас может заинтересовать

    Урок согласно ФГОС ООО

    Урок согласно ФГОС ООО. Тема: "Удельный период русской истории". 6-й класс

    Данный урок проводится в 6 классе общеобразовательной школы через курс “История России с древнейших времен до конца XVI века”, а также может использоваться в 10 классе средней школы. Материал будет интересен для студентов первого курса университета, изучающих историю Отечества. В данном конспекте представлен материал в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

    В Приложении № 1 к статье предложен рабочий лист урока ученика, по которому любой педагог проведет урок, так как все задания прописаны подробно. Также поможет педагогу Приложение № 2, в котором представлен рабочий лист урока для учителя с ответами и инструкциями по ходу урока. Также учитель может обратиться к анализу урока в Приложении № 3 к статье, в котором прописаны рекомендации и основные выводы, какие изменения можно внести в ходе проведения данного урока.

    Урок апробирован, дан подробный анализ с точки зрения требований ФГОС ООО.

    Технологическая карта урока

    Базовый учебник - Е.В.Пчелов “История России с древнейших времен до конца XVI века”.

    Тема урока - Удельный период русской истории.

    Цель урока - выяснение причин и последствий удельной системы на Руси.

    Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:

    1) познавательные УУД - понять, что такое удел, удельный период, с какого года, почему, с какого князя начался удельный период, причины и последствия; картографические умения и навыки;

    2) коммуникативные УУД – через работу в парах, в группе;

    3) регулятивные УУД – индивидуальная работа с деформированным текстом, выбор группы.

    4) личностные УУД – таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия.

    Тип урока - комбинированный урок.

    Необходимое оборудование: параграф 13 учебника, стр.87; карта “Феодальная раздробленность Руси в XII- XIII веках”; цветные карандаши, линейка, простой карандаш, ручка, тетрадь, атлас.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Персональный сайт учителя истории - Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

    Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

    Основные принципы составления технологической карты урока

    Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

    Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

    Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

    Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

    Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

    При составлении технологической карты мы структурируем урок по следующим параметрам:

    1) Название этапа урока.

    2) Цели этапа урока.

    3) Содержание этапа.

    4) Деятельность учителя.

    5) Деятельность учащихся.

    Этапы работы над технологической картой:

    1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

    2. Формулировка цели урока (содержательные и деятельностные).

    3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

    4. Формулировка цели каждого этапа урока.

    5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

    6. Выбор форм работы на уроке:

    7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

    Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями–практиками, мы пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор мы остановили на технологической карте урока, УУД мы прописываем согласно кодификатору, предложенному на II Всероссийской научно-практической конференции «Контроль и оценка учебных достижений по русскому языку в контексте новых образовательных стандартов» ().

    Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

    Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

    · учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

    · используются эффективные методы работы с информацией;

    · организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

    · обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.