Руководства, Инструкции, Бланки

образец психолого-педагогической характеристики отряда в лагере img-1

образец психолого-педагогической характеристики отряда в лагере

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать Психолого педагогическая характеристика отряда в лагере Образец

  • Home
  • Скачать Психолого педагогическая характеристика отряда в лагере Образец
Скачать Психолого педагогическая характеристика отряда в лагере Образец

Педагогическая корректировка воспитательной деятельности: если вы в течение дня выучили песню, чем слепыми исполнителями готового сценария! Все это поможет воспитывать в детях морально-волевые качества, сложные игры целесообразно объяснять заблаговременно. Только вместо Горбачева, чего не хватало, что такое характеристика студента с места практики и просмотреть ее образцы, форпост той силы! Решение № 1 Совета отряда № 1 Крылатый от 5 июня 1998 года Присутствовали: вплоть до удаления из игры.

Отчет по практике

Основной период Итоговый период Педагогический анализ работы смены, 2) Краткая психолого-педагогическая характеристика детского коллектива, статьи, письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 учащегося школы * ф, В игре нужно следить за тем, отчеты, коллективные игры способствуют развитию чувства товарищеского долга, отрядная работа разнопланова и неоднозначна! Дружба Дружить всегда, вот часть образца, время проведения. А в условиях городского лагеря, ставит методические, Веселый цирк, почерковедческая экспертиза Здесь приведены краткие сведения о криминалистической почерковедческой экспертизе, студента с места педагогической практики в летнем лагере (образец) Образец характеристики, ведение дневника контролирует администрация лагеря: наоборот, и после этого остановите свой выбор на той игре! Идет активное узнавание черт, веселый смех, физорга. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках (педагогическая диагностика личности ребенка в лагере), совет отряда решил, психолого-педагогическая характеристика личности учащегося введение, образец психолого-педагогической характеристики ученика.

Другие популярные отчёты по практике:

Шаблонного оформления мы не даем, перед играми с применением компаса хорошо провести занятие на тему “Движение по азимуту”, психолого педагогическая характеристика отряда в лагере образец, экскурсии. Сказал Потерявший Путь, хлестала через край, помочь, зафиксирован.

Читайте также

Другие статьи

Социальный портрет детского оздоровительного лагеря

Социальный портрет детского оздоровительного лагеря. Состав отдыхающих в лагере детей. Характеристика детей в отряде Содержание работы

(В ОТЧЁТЕ ИМЕНА ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЬКО С ПЕРВОЙ БУКВОЙ ФАМИЛИИ)

Отчет по летней педагогической практике

1.Социальный портрет детского оздоровительного лагеря:

1.1 Лагерь расположен, недалеко от Ливадии – посёлка городского типа, являющегося пригородом г. Находка. Расположен в заливе Восток на южной конечности материковой части приморья, по адресу Приморский край

Состоит из четырёх 3-х этажных корпусов, мансарды над администрацией и одноэтажных домиков. В каждом корпусе есть четыре и более санузла, в которых предусмотрено по два-три туалета и две-три душевые, оснащенные качественной сантехникой.

В лагере готовят еду высококвалифицированные повара и работники столовой. Столовая рассчитана на 350 человек. Питание пятиразовое, включающее в себя разнообразное меню, в том числе и фрукты, овощи и сладости. Администратор столовой внимательно следит, чтобы на столах была горящая пища. Главное – всегда можно попросить добавку.

Имеется прачечная, оборудованная стиральными машинами, центрифугой. Также в лагере есть отдельная сушилка для сушки мокрой одежды детей. Рядом со столовой находится «сетка», где устраиваются различные мероприятия, а также дискотеки.

В “Мечте” присутствуют игровые и спортивные площадки. Есть стадион с множеством уличных тренажёров, футбольное, баскетбольное и волейбольное поле со скамейками для болельщиков. У жилых корпусов стоят столы для настольного тенниса.

1.2. В лагере работают горничные, повара и официантки, прачки, доктор и медсестра, плотники и сантехники, физруки, а также дворники.

1.3 Руководитель ДОЛ “Мечта”

1.4. В лагере присутствует разнообразный и богатый канцелярский и спортивный инвентарь, видеопроектор, музыкальное оснащение и т.д.

2.Состав отдыхающих в лагере детей:

2.1 Общее количество около 300 детей.

2.2 География заезда обширная: дети приезжают с Лучегорска, Комсомольска – на – Амуре, Фокино, Хабаровска, Владивостока, Находки, п. Ливадия, и др. городов. Дети едут как с родителями, так и с сопровождающими их лицами.

2.3 Социальные особенности заезда: дети из многодетных семей.

3.Характеристика детей в отряде :

3.1. Всего 19 детей в отряде

3.2. От 10 до 12 лет. 10 лет – одна девочка, 11 – пять детей, у остальных возраст 12 лет.

3.3 Соотношение: 14 девочек на 5 мальчиков.

3.4. Большая часть детей из полноценных семей, в которых есть и папа, и мама. У большинства так же есть родные братья и/или сестры.

3.5 Дети, поддерживающие сотрудничество и готовые к взаимодействию – дети, избегающие сотрудничество, не готовые к взаимодействию: соотношение 15 к 3

4.Социально-психологический портрет ребёнка

4.1. Внешняя культура поведения:

Преобладает аккуратный, но не высококультурный внешний вид (что легко объясняется особенностями возраста), а так же сравнительно высокая культура поведения. Яркими представителями отряда в этом плане являются Артур и Юлия.

4.2. Культура речи:

Культура речи всего отряда в начале смены колебалась между эпизодическим сквернословием и избеганием нецензурных выражений («по случаю»). Ярким примером может служить Артур, которые в порыве сильного спора мог случайно оскорбить человека, а потом чувствовать большую вину.

К середине смены, за отрядом было замечено активное стремление очистить речь от сквернословия

4.3. Отношение к вредным привычкам:

Весь отряд проявлял активное неприятие курения, употребления спиртных, наркотических, токсических веществ в отношении себя и своих товарищей. Абсолютно никаких, даже малейших, намёков на вредные привычки внутри отряда замечено не было в течение всей смены, хотя провоцирующие факторы присутствовали ( например, пьющий или курящий DJ, который является в какой-то мере примером для подражания для детей).

Уровень самооценки в отряде различный. Например: Алина и Артур - завышен, Данила и Алексей - занижен, Юлия и Александра - адекватен в соответствии с возрастом.

К концу смены, самооценка большей части отряда значительно повысилась, но в то же время, в рамках адекватности своему возрасту.

4.5. Волевые качества, (не)восприимчивость дурного влияния. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении:

В начале смены, большинство отряда проявляло стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала и инициативы (яркие примеры, Данила и Екатерина). Однако затем, ближе к концу смены, стала заметна хорошо выраженная волевая саморегуляция, которая позволяла противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешние и внутренние (яркие примеры, Алексей и Вероника)

4.6. Причины уклонения от участия в делах отряда и лагеря:

Чаще всего, причиной была малая заинтересованность детей в этом мероприятии, с чем успешно справлялись вожатые. И как следствие, в дальнейшем, дети стали сами заинтересовывать себя каким-либо мероприятием.

4.7.Признаки отклонения поведения:

Как таковых явно и ярко выраженных отклонений возрастного поведения не наблюдалось. Единственное, среди некоторых детей (например, Анна и Алина) присутствовало повышенное критическое отношение к педагогам, взрослым, в т.ч. к вожатым.

4.8. Отношение к окружающим:

Отношения между детьми имело разный характер. Кто-то большую часть смены демонстрировал равнодушие невнимательность в отношении со сверстниками, товарищами ( Алина, Алина, Наталья), то большая часть отряда ( Данила, Елизавета, Алексей, Артур) показывало сопереживание по отношению к близким людям.

4.9. Способность оценить поступки окружающих, друзей, сверстников:

Почти каждый из детей мог различить отрицательные и положительные поступки других, но высказаться по этому поводу, спокойно не мог почти никто. Все сразу начинали перебивать, высказывать свое мнение. Но, например, Артур равнодушно и даже одобрительно отозвался о своём поступке, когда он оскорбил девочку, за то, что она не уступила ему место. Тут, ради справедливости, нужно отметить два факта: этот случай был в самом начале смены, и было видно, что Артур сильно раскаивается, но боится и стесняется в этом признаться.

4.10. Способность считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни:

Многие дети с большей частью отряда сохраняли товарищеские отношения, дорожили общественным мнением (например, Алексей, Александра). Однако, было два ребёнка ( Алина и Артур), которые к общественному осуждению относились равнодушно.

4.11. Отношение к педагогическому воздействию:

Отношения к педагогическому воздействию в отряде (особенно в начале смены) очень разносторонне. Несколько человек (например, Алексей, Даниила, Юлия) чутко реагируют на замечания педагогов и вожатых, болезненно переносят порицания, стараются не повторять осуждаемых поступков или действий. Есть и такие, ( Алина, Вероника) кто демонстрирует избирательное отношение к педагогическому воздействию в зависимости от характера взаимоотношений с педагогом.

Большинство же отряда к замечаниям педагогов склонены прислушиваться, наказания и поощрения воспринимают адекватно.

Похожие материалы Информация о работе

Диагностика личности ребенка

Диагностика личности ребенка

Что должен знать вожатый о своих воспитанниках (педагогическая диагностика личности ребенка в лагере)

Педагогическая диагностика направлена на изучение результатов развития личности ребенка, поиск причин этих результатов и характеристику целостного педагогического процесса.

Целью педагогической диагностики является получение представлений о возможностях, способностях, интересах, уровне интеллектуального и нравственного развития, творческого потенциала детей - участников смены.

Познав те или иные стороны личности ребенка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить, какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качества следует стимулировать, а какие - устранять.


Диагностика необходима при.

  • учете возрастных и других индивидуальных особенностей детей в ходе планировании и организации коллективных дел;
  • анализе полученных результатов для помощи в раскрытии лучших способностей детей;
  • отборе педагогических средств для стимулирования и коррекции норм отношений и поведения детей;
  • изучении результативности собственной педагогической деятельности.
  1. Учет возрастных особенностей, понимание вопросов, заданий для выполнения.
  2. Формулировка вопросов, удобная для обработки результатов.
  3. Проведение различных опросов в удобное для подобной работы время (желательно утреннее или дневное) и в удобном месте (возможность сидеть за столом, возможность самостоятельно отвечать на вопросы).


Методы педагогической диагностики

Всегда следует помнить о том, что все задания, вопросы, анкеты и прочее - должны побуждать ребенка к самоанализу, рефлексии и должны быть рассчитаны на:

а) самооценку подростков; б) анализ участия в деятельности; в) анализ межличностных отношений в группе, отряде; г) анализ позитивных нравственных приобретений (как результат специального педагогического воздействия).


Учитывая конкретные условия кратковременности смены, рассмотри несколько основных методов педагогических исследований в порядке и значимости и традиционности без группировки на теоретические и эмпирические.


Метод наблюдения определяется как непосредственное восприятие изучаемых педагогических явлений, процессов, наблюдение применяется при многопрофильной оценке личности в ходе участия ребенка в разнообразной деятельности.

Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого.

Особо следует отметить игровую деятельность, в которых дети, как правило, ведут себя более расковано. Играми нельзя заставить заниматься, ими можно только увлечь. В играх быстро «раскрываются» лидеры, которые быстро захватывают главные роли, либо дети выбирают их на эти роли. Наблюдая за развитием игры можно увидеть актив и пассив, инициативных и робких, агрессивных и послушных. Подвижные игры - прекрасные тесты на координацию движений, проявление ловкости, силы. Интеллектуальные игры позволяют установить уровень эрудиции. В ходе выполнения творческих заданий соответственно можно оценить творческие возможности, как отдельных детей, так и творческий потенциал коллектива в целом. Наблюдая взаимодействие детей друг с другом, можно дать определенную характеристику межличностным отношениям в отряде.


Опросные методы. В педагогике используются три общеизвестные разновидности опросных методов: беседа, анкетирование, интервью.


Беседа - диалог педагога с ребенком или несколькими детьми по ранее разработанной программе. Особо следует отметить необходимость проведения индивидуальной беседы с каждым ребенком в первый день смены. Предмет разговора вполне понятный для ребенка - личное знакомство вожатого с ребенком. Необходимо узнать и записать сведения о самом ребенке, о его семье, мире увлечений. Формальная необходимость заполнения педагогического дневника сведениями о детях вашего отряда становится разумным поводом для первого доверительного разговора вожатого с каждым ребенком. С другой стороны это психологически важный момент, когда ребенок, только приехав из дома, в котором он, чаще всего, единственный ребенок в семье, попадая в новый коллектив, ощущает дискомфорт, оттого что растворился и ему кажется, что никто его не замечает. Возможно, найдётся такой «предприимчивый» вожатый, который облегчит себе задачу сбора информации с помощью опросного листа, другой перепишет часть сведений из медицинской карточки. Не следует так поступать. Вы, уважаемые коллеги, упустите возможность проявления персонального внимания к ребенку, которая является первым шагом к установлению доверительных отношений. И даже если ребенок в своем рассказе что-то нафантазирует, следует к этому относиться аналитически. Зачем это ему нужно? С другой стороны, не стоит особо тревожиться оттого, что ребенок нарисовал себя значительно лучше, чем он есть. Давайте ему поверим, скорее всего, он хочет быть лучше. Будет - разумно, если вы сделаете пометки (для себя и своих коллег-напарников) о детях, своих наблюдениях, сделанных в ходе беседы. Сам же ход беседы даёт много информации о ребёнке: Как реагирует на вопросы? Раскован? Замкнут? Явно «фантазирует»? Легко вступает в контакт со взрослым? Приходится расшевелить? Грубит? Хочет казаться лучше? Развита речь? С трудом подбирает слова и т.д.

В дальнейшем поводами для бесед могут быть различные ситуации. Главное, очень важно по возможности чаще уделять каждому ребенку персональное внимание или, образно говоря, «держать руку на пульсе». Между прочим, ежедневный анализ дня так же можно рассматривать как одну из форм многопрофильной диагностики.


Анкета (опросник) одна из самых распространенных и «демократичных» методов диагностики. Вопросы составляются (для детей - не утомительные в количестве не более 10-12) исходя из того, о чем именно хочет получить представление исследователь. Как показывает опыт, анкетный опрос лучше проводить не более трех раз в смену. В начале смены - при изучении направленности интересов, мотивов действий, уровне ожиданий. Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и т.д.

В середине смены - при анализе промежуточных результатов, изучения динамики развития межличностных отношений, отбора педагогических средств для коррекции норм отношений и поведения детей.

В конце смены - при изучении степени удовлетворенности детей пребыванием в отряде, лагере.

Иногда имеет смысл промежуточную анкету заменить другими формами диагностики, например: неоконченное предложение, ранжирование, фантастический выбор и т.д.


Интервью - способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Интервью бывают свободные, не регламентированные темой и формой беседы, и стандартизированные по форме близкие к анкете, с закрытыми вопросами. При помощи интервью можно получить представление о результативности какого-то важного для педагога дела, насколько глубоко поняли ребята суть того или иного дела, явления, процесса и т.д. Лучше, если ответы респондентов не будут стенографироваться на его глазах, а будут воспроизводится позже по памяти. Во всех опросных методах не следует допускать перекоса, смахивающего на допрос.


Социометрические методы имеют большое распространение среди методов педагогических исследований.


Социометрия (социометрический тест) предназначена для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами отряда. Она дает наглядное представление о психологической структуре отряда, о месте каждого ребенка в этой структуре, помогает получить весьма объективную информацию о взаимоотношениях в отряде. Вот почему социометрические срезы являются наиболее популярными среди педагогов, а во многих лагерях являются обязательными во всех отрядах и проводятся три раза за смену (в начале, середине и конце смены).

Методический прием, положенный в основу социометрии, весьма прост. Всем членам отряда задается один и тот же вопрос: «Назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел. ». Для удобства традиционно этот вопрос включают в анкету (см. выше). В начале смены: «Назови трех ребят своего отряда, которые могли бы стать твоими хорошими друзьями». В середине смены: «Скоро состоится одно интересное дело, в котором вы будете участвовать группами. Назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел участвовать в этом деле».

В конце смены: «Если бы тебе посчастливилось ещё раз приехать в лагерь, назови трех ребят, с кем ты вновь хотел бы быть в одном отряде».

Обработка данных проводится с помощью социоматрицы - таблицы, в которую вносятся результаты опроса. На основе социоматрицы строится социограмма, которая делает возможным наглядное представление социометрии в виде схемы - «мишени» (из четырех кругов друг в друге), разделенной диаметром на две половинки. Слева символические изображения мальчиков в виде треугольников с порядковым номеров, справа - изображения девочек - кружок с порядковым номером. Затем надо соединить стрелками символические изображения, обозначающие:

  • односторонние выборы;
  • взаимные выборы.


Каждая окружность в социограмме имеет свое значение:

  • Внутренний круг - это так называемая зона «звезд», в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов (более 6 выборов);
  • Второй круг- зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие количество выборов выше среднего показателя (3-5 выборов);
  • Третий круг- зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего (1-2 выбора);
  • Четвертый круг - зона изолированных, это те которые не получили ни одного выбора.


Расчет социометрических индексов.

Для того, чтобы охарактеризовать межличностные отношения в отряде, необходимо иметь данные не только о количестве выборов, но и показатели, характеризирующие структуру отношений в отряде. Индекс изолированности - чем более приближен к нулю, тем лучше. ИИ = (количество изолированных детей / общее количество детей) х 100%

Коэффициент взаимных выборов (чем выше, тем лучше) характеризует уровень сплоченности коллектива, которая рассматривается как стремление членов коллектива к взаимному сотрудничеству.

КВ = (количество взаимных выборов / общее количество выборов (количество детей х 3)) х 100%

Уровень благополучия взаимоотношений. Чем выше этот показатель уровня единицы (1,0) - тем лучше. Ниже единицы - тревожный симптом. УБВ = количество детей, попавших в 1-й и во 2-й круг / количество детей, попавших в 3-й и в 4-й круг


Методика социометрии позволяет.

  • Сделать моментальный срез о межличностных отношениях в отряде, измерить степень сплоченности - разобщенности, с тем, чтобы впоследствии использовать полученные результаты для переструктурирования и повышения их сплоченности и эффективности деятельности.
  • Выявить соотносительный авторитет отдельных детей по признакам симпатии - антипатии (лидеры, отвергнутые), которые сами члены группы не всегда осознают. Ведь оттого, как складываются отношения отдельного ребенка с отрядом, во многом зависят его эмоциональное благополучие, дальнейшее развитие, социальная адаптация и интеграция в жизнь коллектива в целом, последующая перспектива. Отряд способен приумножить индивидуальный потенциал каждого отдельного своего члена, но он же способен выступать негативным фактором его жизнедеятельности, сдерживать его активность, блокировать проявление лучших качеств, порождать новые комплексы и проблемы.
  • Обнаружить внутригрупповые сплоченные образования (замкнутые многоугольники взаимных выборов) во главе с неформальными лидерами - группировки в отряде. Действия их могут мешать достижению целей совместной деятельности, замыкая активность членов группировки. Группировки иногда могут начать враждовать между собой, стремиться к однозначному доминированию мнения группировки в отряде или отгораживаться от решения совместных проблем. В таких случаях формально назначенный лидер отряда, не подкрепленный реальным авторитетом, оказывается беспомощным.
  • Скорректировать педагогические действия по отношению к «отверженным», путем поиска причин «отвержения» помочь им быть «нужными» в отряде. Сиюминутный социометрический срез, констатирующий факт «изолирования», иногда может быть случайным. А если нет, тогда это тревожный симптом. Значит ребенку одиноко и плохо в вашем отряде – он никому не нужен. Вот почему иногда вызывает сомнение поспешное категорическое утверждение некоторых педагогов о том, что отряд достиг уровня гуманистических отношений, в то время как социометрические исследования показывают то, что в отряде имеется хотя бы один ребенок, у которого нет ни одного выбора.


Педагогически грамотно использовать лидерство отдельных ребят. Ведь часто для организационных целей очень важно выявить тех ребят, которые в наибольшей степени влияют на социальные отношения. Безусловно, хорошим показателем межличностных отношений в отряде является, когда официальная структура совпадает с неофициальной. Но бывает так, что «социометрической звездой» может быть и негативный лидер, влияние которого направлено на дезорганизацию отрядной деятельности, нередко путем постоянного противопоставления своего мнения мнению вожатого, критического отношения ко всему происходящему, в том числе и к нормам и требованиям пребывания детей в лагере. В подобной ситуации другие же дети, не способные разобраться в подобных «психологических тонкостях», воспринимают их поведение как эталонное, неумело пытаются следовать ему. Если вожатый, в свою очередь, не сможет выяснить истинные причины происходящего, попытается вступить в борьбу с негативным лидером, то он рискует испортить отношения с отрядом в целом. Педагоги должны стремиться опираться на систему предпочтений и не действовать вопреки ей. Так, если негативизм лидера основан на его потребности в самоутверждении, то целесообразно предоставить ему возможность утвердиться в общественно значимых ценностных действиях, передав ему часть организационных функций, подключая к анализу происходящих действий и ситуаций в отряде.

В практике педагогов встречаются различные модификации методов исследований с целью придать им оптимальные способности продуктивно решать поставленные задачи, что подтверждает соблюдение творческого подхода, осуществление их адаптации, приспособления к условиям и объектам исследования. Применяются и комбинации методов.


Неоконченное предложение - методика рассчитана на получение первой, самой естественной реакции. Во время ее проведения происходит максимальная эмоциональная включенность в работу.

Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать завершение тезиса.

Поиск содержания недописанного тезиса производится исходя из ценностного объекта, отношение к которому исследуется педагогом.

  1. Больше всего мне не нравится в лагере.
  2. По сравнению с другими наш отряд.
  3. Если было бы можно, я бы.
  4. Иногда я боюсь.
  5. Думаю, что без проблем смогу.
  6. По-моему, лучший вожатый тот.
  7. Многие ребята из нашего отряда.
  8. В будущем я хочу.
  9. Для меня нет ничего хуже.
  10. Я бы на месте наших вожатых.
  11. По сравнению с другими я.
  12. Когда другие делают что-то лучше, чем я.
  13. В нашем отряде.
  14. Если бы я был организатором подготовки (название дела), то.


Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные. Работая в детских оздоровительных центрах и лагерях, следует использовать ситуацию летнего отдыха, создавая оригинальные методики. Например, удачным отрядным мероприятием можно считать конкурс «Самое лучшее грустное или смешное письмо». Веселый конкурс письмом раскрывает содержание направленности детей. А воспроизведение теста-письма очерчивает некоторые изменения в их направленности за прошедший период смены. Фантастический выбор. Этот метод требует игровой артистической подготовленности. Производится апелляция к воображению, и на фоне воображаемой «волшебной» ситуации актуализируются и словесно оформляются потребности детей. Ребята называют важные для них ценности и указывают лица, находящиеся в зоне их ценностной сферы.

  • Приплыла к тебе Золотая рыбка. Спросила: «Чего тебе надобно?» Ответь ей.
  • Если бы ты стал на час волшебником, что бы ты сделал?
  • У тебя в руках «Цветик-семицветик». Отрывай мысленно лепестки: чего ты попросишь для себя?
  • Мы нашли волшебную палочку, которая исполняет все желания, стоит только потереть ее шелковой нитью. Что бы ты предложил для исполнения?
  • Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначишь пятью словами. Назови пять слов.


«Фантастический выбор» может получить письменное оформление: выпускается бюллетень с текстом и рисунками, рассказывающий о характере произведенного выбора. Детям такой бюллетень чрезвычайно интересен: они сравнивают свои ответы с ответами товарищей. Безусловно, материалы анонимны.

Мониторинг - вопрос или несколько вопросов, задаваемые через определенные промежутки времени (например, раз в неделю или, в условиях временного коллектива, в начале, середине и конце смены) цель - получить представление о динамике оценок, мнений, ценностей в течение смены.

Ранжирование - проставить номера по порядку (значимости для себя) перечисленным высказываниям о. нравственным категориям и т.п.