Руководства, Инструкции, Бланки

самоанализ внеурочного занятия по фгос в начальной школе образец img-1

самоанализ внеурочного занятия по фгос в начальной школе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ занятия по внеурочной деятельности - Взаимодействие живых организмов в природе - Самоанализ занятия по внеурочной деятельности - Самоанализы ур

Анализ занятия по внеурочной деятельности "Взаимодействие живых организмов в природе"

Количество уч-ся: по списку____14__, фактически____8__ .

Направление внеурочной деятельности (подчеркнуть): обще-интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное.

Название программы, в рамках которой проводится занятие Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный эколог».

Виды деятельности учащихся на занятии ___познавательная

Форма проведения занятия _______кружковая работа

Уровень воспитательного результата воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их жизненного опыта в новом контексте общения с природой.

Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности цель достигалась через насыщенное информацией и наглядностью содержание занятия, просмотр видео, фотоматериала, и направлена на воспитание экологической культуры школьников, интереса к живой природе.

-формирование представлений о роли живых организмов в природе, об их взаимосвязи;

- развитие представлений о разнообразии связей в животном и растительном мире (паразитизм, симбиоз, пищевые цепи, хищничество);

-воспитание доброжелательного отношения к учителю и сверстникам, уважения к их мнению.

Формируемые на занятии универсальные учебные действия

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Самоанализ занятия - В помощь учителю - Каталог файлов - Сайт учителя Королевой Ирины Михайловны Качуг

Каталог файлов

Самоанализ внеурочного занятия

в рамках реализации ФГОС НОО и ООО

  1. Каково место данного занятия в теме? Как данное занятие связано с предыдущим, как работает на последующие занятия?
  2. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям
  3. Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая)
  4. Направление внеурочной деятельности (сортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное)
  5. Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение)
  6. Каковы цель и задачи занятия(образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу занятия?
  7. Насколько удачно было отобрано содержание, формы занятия в соответствии с поставленной целью?
  8. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения и воспитания является оптимальным для данного класса?
  9. Рационально ли было распределено время на этапы занятия?
  10. Логичны ли были "связки" между этапами занятия?
  11. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
  12. Насколько удачно осуществлялся на занятии контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?
  13. Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях?
  14. Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)?
  15. Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?

n Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний

n Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

  1. Психологическая атмосфера занятия. Получили ли учащиеся удовлетворение от занятия?
  2. Как Вы сами оцениваете результаты своего занятия? Удалось ли реализовать все поставленные задачи занятия? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от занятия? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Самоанализ внеурочного занятия

в рамках реализации ФГОС НОО и ООО

Направление внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное)

Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение)

Сегодняшнее занятие … (№) в системе занятий по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам занятия я отнесла …. к воспитательным – …. занятие было также призвано способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе …. поэтому я … .

Это по типу … занятие, оно включало в себя … этапов: …. Основным этапом был …. задачи … этапа – …. а … этапа – … .

При проведении занятия я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал занятия оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе занятия я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

Обеспечена органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях;

На занятии формировались УУД (личностные, метапредметные, предметные).

В ходе занятия на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп занятия ….

Мне было … (легко …) вести занятие, ученики … включались в работу …. Меня порадовали …. удивили …. огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Использование ИКТ….Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель занятия можно считать: …, план занятия: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (если дано) (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

В целом занятие можно считать ….

МБОУ - СОШ №1 - города Сорочинска - Самоанализ внеклассного мероприятия

Счетчик посещения сайта с 01.11.2016 года

Самоанализ внеклассного мероприятия

Самоанализ внеклассного мероприятия.

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики:

1. Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало; задача педагога – увидеть это зерно духовности, помочь ребенку его развить.

2. Открытость проявления чувств и эмоций: педагог обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества.

К этому мероприятию велась большая подготовительна я работа. На протяжении нескольких уроков обучения грамоте, мы с детьми говорили о профессиях, их значимости в жизни человека, читали предложения к картинкам о профессиях, составляли сказку о Трудолюбке и Лентяйке, которые позже оформим в книжки – малышки.

Занятие получился доступным и посильным по содержанию для детей данного возраста. А как результат повысилась культура поведения в повседневной жизни. Ведь каждый из дете й принял участие в проведении занятия.

Дети имеют знания об этических ценностях (заботливости, уважении, честности, надежности, добре). Знают нравственные нормы.

Форма занятия: познавательная беседа на тему «Чем пахнут ремёсла?»

Так ая форма проведения занятия обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий инте рес к чтению, доступные на данном уровне общеучебные умен ия и навыки, мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

- создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизаци и знаний о прфессиях ;

- развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

- воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

- побуждать детей к развитию трудовых навыков и уважительному отншеню к труду других людей.

Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержа нию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы ; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.

В конце занятия ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: занятие прошл о на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с профессиями дала детям во зможность понять значимость труда в жизни человека.

Самоанализ внеурочного занятия: учимся на собственных ошибках

Самоанализ внеурочного занятия – разложим все по полочкам…

Привет всем моим читателям! Ваша Сухих Татьяна как всегда на связи. Затрагивая тематику школьного образования, в частности, начальной школы, я преследую цель показать читателям взаимосвязь между детским садиком и программой обучения в 1-4 классах. С этой точки зрения хочу вместе с вами изучить самоанализ внеурочного занятия.

Как известно, одной из очень эффективных форм обучения в школе является внеурочная деятельность, когда учитель проводит дополнительные неформальные занятия с учениками, используя нестандартные методы изложения своего предмета. На таких занятиях преподаватель имеет возможность углубить какую-то интересную или сложную тему и вообще заинтересовать школьников, вызвать у них желание узнать что-то новое.

Поскольку на внеурочные занятия приходят в основном мотивированные к получению конкретной информации дети, то учитель может использовать это обстоятельство, совершенствуя и углубляя их знания по предмету. Группы по внеклассным урокам набираются по желанию детей, а в начальной школе – и родителей. Дополнительные занятия такого типа обычно дети любят и посещают охотно, поскольку обстановка обычно более расслабленная, чем на уроках.

В принципе, внеклассные мероприятия в начальной школе строятся по такому же принципу, что и стандартные уроки. Цели и задачи учитель преследует те же, что и в классическом школьном уроке. Самое важное – использовать информационно-коммуникативную, игровую и здоровьесберегающие технологии, обеспечивая тем самым возможность для всеобщего развития каждому ребенку.

Но ценность внеурочной деятельности по ФГОС в том, что, соблюдая требования системы образования, учитель имеет отличную возможность показать ученикам собственную креативность, «крутость» – как теперь выражаются, может буквально заставить детей полюбить свой предмет. Хороший, деятельные преподаватель сумеет передать детям собственный творческий импульс, заразить энтузиазмом.

Книги и методические материалы в помощь учителю начальной школы

Как всегда, я не могу оставить своих читателей без методической поддержки. Вот, что я нашла по нашей теме в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг»:

Электронное пособие «Внеурочная деятельность в условиях ФГОС. Начальное общее образование, основное общее образование» – компакт-диск составлен таким образом, что у вас всегда под рукой будет подсказка для планирования и проведения внеклассной деятельности по ФГОС;

Хорошее предложение: можно пополнить личный счет в магазине и получить бесплатно возможность принять участие в офлайн-семинаре «Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ОО» ;

Удобная методичка «Программы внеурочной деятельности 1-4 классы» составлена на основе опыта победителей Всероссийского конкурса «Педагогический калейдоскоп» и охватывает важные направления: интеллектуальные, общекультурные, духовно-нравственные и спортивно-оздоровительные. Здесь вы найдете идеальный образец планирования внеклассных мероприятий;

Портал предлагает недорого принять участие в вебинаре «Внеурочная деятельность в ОО по иностранному языку» – материалы подобраны строго по ФГОС и могут использоваться при планировании и проведении занятий в школе;

Вам обязательно понадобится «Журнал учета внеурочной деятельности в образовательной организации» – здесь удобные таблицы, качественная полиграфия.

Если вы, дорогие друзья, можете посоветовать хорошие материалы по поднятым мною темам, буду очень признательна! Давайте делиться полезными советами и интересной информацией.

Как составить самоанализ внеклассного занятия?

Теоретически структура самоанализа внеурочного мероприятия по ФГОС идентична анализу любого урока, который составляет сам учитель. И цели, которые ставит учитель перед собой на уроке, такие же, по сути, как и на внеклассном занятии.

Для чего, собственно, нужен самоанализ учителю? Молодому и опытному учителю одинаково важно уметь смотреть на себя со стороны, видеть собственные ошибки и путем анализа причин их возникновения избегать промахов в дальнейшем. Провел урок – и забыл, это не про хорошего учителя. Оглянуться назад, осмыслить, понять и на основании опыта двигаться дальше.

Я уже неоднократно писала о разных способах составления самоанализа, но хочу представить на ваше рассмотрение универсальный образец по ФГОС вопросника для написания анализа занятия:

Какие задачи и требования вы ставили перед собой, планируя внеклассное занятие?

Какие особенности учеников были учтены при планировании занятия?

Обозначьте место данного занятия в системе внеклассных мероприятий?

Каких результатов вы хотели достичь в результате занятия?

Оправдан ли выбор структуры и методов проведения конкретного занятия?

На каких понятиях вы сделали акцент и почему?

Какие запасные приемы для активизации детей были заготовлены?

Все ли задачи были выполнены на занятии?

Какова, по вашему мнению, результативность мероприятия?

Присутствовали ли инновации на занятии? Опишите их.

Можно ли ваш урок презентовать как опыт для коллег?

Как вы можете обозначить вашу роль на занятии?

Что бы вы исправили в занятии, будь у вас возможность повернуть время назад?

Вместо заключения…

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности – это путь к самосовершенствованию педагога, ни больше, ни меньше. Легко заметить недоработки у коллег, но часто собственные «бревна в глазу» мы не замечаем. Учитель, воспитатель должны учить и воспитывать, прежде всего, самих себя, а детям лишь предоставить полноценные широкие возможности впитывать информацию. Как говорил великий учитель всех учителей Ушинский К.Д. задача педагога – научить детей самостоятельно добывать знания, руководить процессом и готовить «легкоусвояемый» материал.

Какую бы форму внеурочных занятий не выбрал учитель (факультатив, кружок, секция, экскурсия, развлекательные вечера и т.п.), он может существенно повысить успеваемость детей по своему предмету.

Если создать для каждого ребенка ситуацию, в которой он имеет возможность достичь успеха, то можно считать, что учитель или воспитатель достиг своей главной задачи – воспитать всесторонне развитого любознательного и успешного человека, который умеет ставить для себя задачи и выполнять их самостоятельно.

Надеюсь, вас заинтересовала тема моей статьи? Если да, то имеет смысл поделиться ссылочкой с товарищами через социальные сети. Кроме того, приглашаю в нашу компанию новых подписчиков!

С уважением, Татьяна! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Схема самоанализа занятия по ФГОС

Схема самоанализа занятия по ФГОС

Схема самоанализа НОД

1. Возрастная характеристика группы.

3. Образовательная область.

4. Место НОД в планировании.

5. Интеграция образовательных областей.

6. Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались во время НОД? Какова их взаимосвязь?

7. Обосновать выбор форм, методов для реализации поставленных задач.

8. Что нового дала деятельность для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения?

9. Достаточно ли оптимально было выстроено занятие. соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей?

10. Каким был темп НОД? Как поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как организована смена видов деятельности?

11. Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуален для них материал?

12. Приемы активизации детей, сосредоточения внимания.

13. Охарактеризовать психологическую атмосферу НОД, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

Образец самоанализа занятия педагога-психолога по сказкотерапии Самоанализ занятия педагога-психолога по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Уважаемые коллеги вашему вниманию сейчас было представлено.

Примерная схема построения физкультурного досуга Младший дошкольный возраст 1 вариант 1. Приглашение детей в зал или на спортивную площадку («письмо от Петрушка») 2. Игровые задания.

Рекомендации по составлению самоанализа конкурсного педагогического мероприятия с детьми (проф. конкурс «Воспитатель года») Самоанализ мероприятия с детьмиСамоанализ проводится непосредственно после проведённого мероприятия с детьми и представляет собой его разбор.

Схема анализа театрализованной игры 1. Содержание и тематика театрализованной игры. 2. Вид театрализованной игры. 3. Роль педагога и детей в данной театрализованной игре. 4.

Схема анализа занятия на методическом объединении 1. Умение педагога создать на занятии учебно-познавательную атмосферу. - воспитатель привязан к конспекту занятия, не импровизирует; - атмосфера.

Схема-конспект подгруппового занятия «Звук [р]. Секреты слов. Тайны предложений» Схема-конспект подгруппового занятия по теме «Звук Р» «Секреты слов – Тайны предложений» Аттестуемый педагог (ФИО) Лошакова Надежда Александровна.

«Элементарное музицирование с дошкольниками». Схема конспекта занятия по образовательной области «Музыка» Ф. И. О. Саленкова Алла Николаевна Должность, образовательное учреждение Музыкальный руководитель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного.

Схема педагогической характеристики Схема педагогической характеристики В первую очередь в характеристике должно быть отражено: • Как долго ребёнок посещает детский сад, в.

Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР Паспортные данные ребёнка: возраст, фамилия, имя, отчество. Медицинский анамнез.