Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция гку организатор перевозок img-1

должностная инструкция гку организатор перевозок

Категория: Инструкции

Описание

Организатор перевозок (Москва)

Организатор перевозок (Москва)

Организатор перевозок — государственное казённое учреждение города Москвы, целью деятельности которого является организация пассажирских перевозок пассажирским транспортом на территории Москвы. Образовано распоряжением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. 397-РП. Функции и полномочия учредителя ГКУ «Организатор перевозок» выполняет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Одна из двух организаций (наряду с ГУП «Мосгортранс » [2] ), контролирующих в Москве оплату проезда в общественном транспорте [3] .

Широкую известность и неоднозначную репутацию в обществе и блогосфере [4] [5] ГКУ «Организатор перевозок» принесла деятельность по пресечению безбилетного проезда в Московском метрополитене и наземном общественном транспорте, оформлению постановлений об административных правонарушениях и назначению административного наказания в виде наложения штрафа в 1000 рублей, установленного Законом города Москвы № 21 с 1 июня 2011 года [6]. а также по контролю использования льготных социальных карт москвича для прохода в метро и наземный пассажирский транспорт, изъятию их у пассажиров, пользующихся чужими соцкартами, наложению на этих лиц штрафа в 2500 рублей [3] [7]. Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что проезд по чужим социальным картам должен быть приравнен к уголовному преступлению — мошенничеству. эта идея встретила возражение юристов, экспертов и журналистов [8] [9] [10] .

В день контролёры ГКУ составляют до 1000 административных постановлений о штрафах, изымают около 200 неправомерно используемых чужих социальных карт [8] [11]. В год московские контролёры взимают штрафов более чем на 100 млн рублей. Общая сумма штрафов, наложенных контролёрами ГКУ с 1 июля 2011 года, по данным официального сайта ГКУ, на 5 сентября 2013 года составила более 276 млн рублей. Затратная часть бюджета ГКУ «Организатор перевозок» официально не разглашается, однако по экспертным оценкам она составляет более 1 млрд рублей в год [12]. то есть превышает доходы городской казны от штрафов в четыре раза, что делает работу контролёров лишённой экономического смысла [13] [14] .

Должностные инструкции специалистов-контролёров, устанавливающие порядок их работы в общественном транспорте и пределы их полномочий в отношении безбилетных пассажиров, на официальном сайте ГКУ «Организатор перевозок» не опубликованы [12]. В этой связи в блогосфере появились тексты гражданских активистов, содержащие советы пассажирам при общении с сотрудниками ГКУ, в частности «Пособие по защите своих прав при конфликте с контролёрами» [4] .

Офис ГКУ «Организатор перевозок» находится по адресу: 127299 Москва, ул. Космонавта Волкова, 31. Здесь ведётся приём граждан в первый и третий понедельник каждого месяца по предварительной записи с 10:00 до 12:00, принимаются жалобы на неправомерные действия контролёров.

Защищают права пассажиров, пострадавших от произвола контролёров, принимают жалобы, проводят разбор конфликтов между контролёрами и пассажирами также некоммерческие правозащитные организации: Союз пассажиров (председатель Кирилл Янков) и межрегиональная общественная организация «Город и транспорт» [14] .

Содержание

Возникновение организации Править

Активизация в Москве борьбы с безбилетным проездом, по экспертным оценкам, связана с огромным и постоянно возрастающим числом пассажиров, не оплачивающих свой проезд. По данным вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. в Москве с января по октябрь 2012 г. на общественном транспорте выявлено около 1,5 млн безбилетных пассажиров [15]. В октябре 2013 года Ликсутов в интервью Gazeta.ru уточнил, что уже 30% пассажиров не считают нужным оплачивать свой проезд, то есть по ходу деятельности ГКУ число безбилетников только увеличилось [16]. Как отмечал в статье «Волчий билет для "зайца"» член правления Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию Павел Сурков, «народ изобрёл массу способов обмана «глупых автоматов». В турникеты засовывали железки, бумажки, проволоку, и проч. Через турникеты пытались проходить по двое, по трое, что существенно снижало срок их эксплуатации. Ну а в часы пик народ просто откровенно ломал «адские устройства», мешающие свободному доступу в автобус » [17]. 31 июля 2013 года в ходе интервью руководителя ГКУ «Организатор перевозок» В.Казанского на радиостанции «Маяк» было озвучено, что треть пассажиров Московского метрополитена — безбилетники [1] .

В 2011 году Правительство Москвы преобразовало существовавшее ранее Государственное бюджетное учреждение «Московские авиационные услуги» (ГБУ «МАУ») в казённое и изменило его наименование на ГКУ «Организатор перевозок».

После образования ГКУ в Москве стало две организации, контролирующих оплату проезда: «Организатор перевозок» и ГУП «Мосгортранс » [18] .

Полномочия и обязанности контролёров Править

В отличие от контролёров ГУП «Мосгортранс», которые не вправе накладывать какие-либо штрафы, сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы получили более широкие полномочия, в частности функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению штрафов [3] [6] [18] .

Так, в случае обнаружения безбилетника, сотрудники ГУП «Мосгортранс» вправе лишь попросить пассажира купить проездной билет у контролёра или водителя, а в случае отказа — тактично предложить ему выйти из транспорта на ближайшей остановке. Контролёр же ГКУ «Организатор перевозок» в случае отсутствия проездного документа должен потребовать предъявить паспорт и выписать штраф в 1000 рублей. Данный штраф нельзя оплатить на руки контролёру, это делается исключительно по квитанции через банк. В случае отказа безбилетного пассажира предъявить паспорт, сотрудник полиции, сопровождающий бригаду контролёров, имеет право доставить пассажира в отделение полиции для установления личности и оформления постановления об административном наказании [3] .

При этом из-за отсутствия опубликованной должностной инструкции контролёров ГКУ «Организатор перевозок» остаётся неясным, имеют ли они сами право: применять силу или блокировать безбилетного пассажира в салоне транспортного средства, гнаться за пассажиром, принудительно доставлять его в полицию, препятствовать выходу безбилетного пассажира на ближайшей остановке без предъявления паспорта, оформлять штрафы вне салона транспортного средства, на улице; нет ясности также, имеют ли право контролёры задерживать движение транспортного средства в целях воздействия на безбилетного пассажира [12]. Реагируя на критические публикации в прессе и блогосфере, 31 июля 2013 года руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Казанский в интервью радиостанции «Маяк» официально заявил, что «мы <сотрудники ГКУ «Организатор перевозок»> не можем применять силу », вместе с тем утверждал, что «мы стараемся. не уговорить, а даже его <правонарушителя> склонить к тому, чтобы он уплатил штраф на месте, назвал свои данные» [1]. Тем не менее поведение контролёрских бригад ГКУ «Организатор перевозок», как свидетельствует эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. вызывает критику и «ругань» даже со стороны законопослушных граждан с билетами [19] .

Специалистам (контролёрам) строго указано на недопустимость ограничений свободы перемещения человека и доставления его в отделение полиции. Специалисты (контролёры) предупреждены о депремировании и других мерах дисциплинарного воздействия в случае некорректного обращения с гражданами.

— Д.Г.Алёшин, заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» (извлечение из письма № 23-18-4642/13 от 24 сентября 2013) [20]

Более определённо и компромиссно процедуры воздействия на пассажира прописаны в должностной инструкции контролёров ГУП «Мосгортранс»: работать ревизоры могут только в салонах, силу к безбилетнику применять нельзя, контролёр имеет право лишь предложить ему проследовать в отделение полиции, а в случае отказа — попытаться вызвать наряд из правоохранительных органов [2] .

Как и во всех делах об административных правонарушениях, контролёры обязаны разъяснять безбилетному пассажиру положение ст. 51 Конституции РФ. дающей право не свидетельствовать против себя, а значит и не объяснять контролёру, каким именно способом и по какому документу пассажир преодолел турникет [12]. О разъяснении данной статьи в бланке постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания должно упоминаться, в противном случае при оспаривании в судебном порядке постановления по делу доказательства вины могут быть признаны судом недействительными [21]. Все действия по наложению штрафа должны проводиться также с соблюдением ст. 22 Конституции РФ, гарантирующей гражданам личную неприкосновенность [12] .

В случае если пассажир предъявил социальную карту другого лица или прочие недействительные для проезда документы, контролёр вправе изъять этот документ и составить акт об изъятии. Изымать непредъявленную чужую социальную карту путём обыска подозреваемого в её использовании пассажира ни контролёрам, ни полицейским не разрешается. Однако за незаконно используемую и предъявленную чужую социальную карту контролёр ГКУ «Организатор перевозок» должен выписать штраф в 2500 рублей. Изъятая контролёрами социальная карта возвращается пенсионеру органами соцобеспечения только через 60 дней [12] .

Штрафовать безбилетных пассажиров младше 16 лет контролёрам не разрешается, поскольку несовершеннолетние лица в этом возрасте в соответствии со ст. 2.3 КоАП вообще не могут быть привлечены к административной ответственности [22] .

Контролёры обеих организаций при исполнении служебных обязанностей всегда должны быть в форме с нашивкой (жетоном), они обязаны иметь при себе удостоверение контролёра и документы, подтверждающие их право на контроль данного маршрута [18] .

На основании распоряжения Правительства Москвы от 13 ноября 2012 года № 693-РП контролёры-ревизоры ГКУ «Организатор перевозок» приступили к постоянной работе по пресечению безбилетного проезда в Московском метрополитене и наземном транспорте города, наложению административных штрафов на безбилетных пассажиров и изъятию неправомерно используемых социальных карт.

Для осуществления этой деятельности ГКУ проводит с контролёрами-ревизорами специальные психологические занятия-тренинги по теме «Стрессоустойчивость специалистов-контролёров при работе с конфликтными пассажирами». По данным «Известий», недовольные пассажиры, которых пытаются оштрафовать, нередко оскорбляют, бьют и даже кусают контролёров [14]. В своей работе по пресечению безбилетного проезда контролёры тесно взаимодействуют с полицией, которая в случае неповиновения и противодействия со стороны недовольных и отказывающихся платить штраф пассажиров оказывает контролёрам физическую поддержку, за выявленные правонарушения привлекает пассажиров к административной ответственности [23] .

В среднем бригада контролёров в наземном транспорте, констатирует «Российская газета», штрафует по 5-6 безбилетных пассажиров в день. Среди безбилетников преобладают студенты, жители промышленных окраин Москвы, приезжие. Часть безбилетников составляют лица, которые не платят за проезд в общественном транспорте по принципиальным соображениям, что, как указывает «Российская газета», вызывает сочувствие пассажиров. Данный феномен солидарности пассажиров отмечают также «Известия» [14]. Попытка оштрафовать таких лиц нередко чревата конфликтами и скандалами [24] [25] .

Осенью 2012 года замначальника ГКУ «Организатор перевозок» Александр Шипула в интервью «Известиям » сообщил, что контролёры спустятся непосредственно в вагоны метро, чтобы проверять там билеты, однако чуть позже вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заверил, что проверять билеты в вагонах метро не планируется [26] .

В 2012 году за безбилетный проезд в наземном городском транспорте оштрафовано 130,3 тыс. человек, составлено 12 тыс. протоколов об административных правонарушениях. В метро оштрафовано 14 тыс. безбилетников. За первое полугодие 2013 года число изъятых контролёрами и полицейскими социальных карт увеличилось на 9,8%, в метро изымается до 200 карт в день [10]. Из официальной статистики, оглашённой 1 ноября 2013 года на оперативном совещании в Правительстве Москвы, следует, что административный протокол оформляется лишь в каждом десятом случае наложения штрафа [8] .

К концу 2013 года весь наземный общественный транспорт Москвы планируется оснастить системами видеонаблюдения, а для самих контролёров в целях фотографирования безбилетников с последующей публикацией фото на «доске позора» Департамента транспорта приобретены фотоаппараты с возможностью снимать видео [27] [14]. До конца ноября 2013 года контролёры наземного транспорта и метрополитена получат 500 портативных переносных терминалов-сканеров, с помощью которых смогут проверять проездные билеты [28] .

В перспективе планируется также внедрить универсальный электронный проездной и предусмотреть возможность безналичной оплаты за проезд через мобильный телефон, платёжные терминалы и интернет [29] .

В списке вакансий ГКУ «Организатор перевозок», размещённом на сайте по трудоустройству, указано, что зарплата специалиста-контролёра начинается от 31 тыс. руб в месяц, а секретаря — от 30 тыс. руб в месяц [30] .

В прессе отмечается, что в большинстве своём контролёры ГКУ «Организатор перевозок» набраны из бывших чоповцев. охранников, отставников, безработных, с биржи труда. Среди контролёров ГКУ есть и такие, кто прежде работал вышибалами в ресторанах, барах, игорных заведениях. Ревизоры, как правило, не имеют никакого юридического образования и правовой квалификации, даже вузовский диплом есть далеко не у каждого. Это создаёт проблемы в культуре взаимоотношений с пассажирами и оформлении административных документов [12] .

В начале деятельности численность сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» составляла 300 человек, а с 1 января 2014 г. предельная штатная численность установлена в 1246 человек [31] .

К числу распространённых нарушений, допускаемых в ГКУ «Организатор перевозок», в прессе и блогосфере относят: [32] [33] [34] [35]

  • отсутствие опубликованной должностной инструкции контролёров-ревизоров [12] ;
  • непредъявление служебного удостоверения по требованию пассажира и отказ представиться ему;
  • несоответствие служебной формы и знаков отличия установленным нормативным документам;
  • попытки контролёров задержать и оштрафовать пассажиров с использованием физической силы [14] ;
  • хамство и грубость контролёров при общении с пассажирами [14] ;
  • попытки маскироваться в салоне транспортного средства под обычных пассажиров, скрывая знаки отличия [12] ;
  • нежелание вникать в конкретную ситуацию с пассажирами, оплатившими проезд, но затем затерявшими билет среди своих вещей, в иные возможные житейские ситуации, влекущие непредъявление билета без умышленной вины пассажира [14] [12] ;
  • отсутствие у контролёров ручных сканеров для электронных билетов; [24]
  • несоставление контролёрами, как того требует КоАП, протокола об административном правонарушении, содержащего пояснения и жалобы пассажира [12] ;
  • изготовление и подписание постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания контролёрами, не имеющими юридического образования;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте самих контролёров по служебным удостоверениям в нерабочее время, что не регламентируется никаким нормативным правовым актом. Руководители государственного казённого учреждения не оплачивают свой проезд, так как пользуются служебным автомобилем с водителем [10] .

В августе 2013 года безбилетный проход пассажира в метро впервые обернулся арестом. По официальным данным ГКУ, гр-н Ж. «повёл себя вызывающе агрессивно, оттолкнул одного из контролёров и разразился нецензурной бранью в адрес сотрудников ГКУ «Организатор перевозок» и подошедших сотрудников полиции УВД на Московском метрополитене». После задержания полицией суд признал Ж. виновным в мелком хулиганстве и назначил наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток [36] .

В феврале 2013 года факты мошенничества с валидаторами были выявлены в Санкт-Петербургском ГКУ «Организатор перевозок», которое было учреждено комитетом по транспорту администрации Санкт-Петербурга в 2005 году. Выяснилось, что под видом контроля оплаты проезда в салонах наземного общественного транспорта были установлены «левые» валидаторы, с помощью которых, по данным следствия, питерские транспортники похитили 11 млн рублей. После огласки этих фактов зампредседателя городского комитета по транспорту подал в отставку [37] .

См. также Править

Другие статьи

Памятка безбилетнику: на что имеет право контролёр

Памятка безбилетнику: на что имеет право контролёр

В столичном наземном транспорте проверяют билеты и накладывают штраф контролёры ГКУ «Организатор перевозок». Какими полномочиями они обладают, а какими – нет?

В Интернете можно встретить жалобы пассажиров на то, что, в отличие от ГУП «Мосгортранс», ГКУ «Организатор перевозок» не опубликовало на сайте должностную инструкцию своих контролёров. Поэтому невозможно понять, каким полномочиями, правами и обязанностями они обладают. Между тем, для этого никакая должностная инструкция не нужна, всё написано в законах.

Вопрос 1. Есть ли у контролёров ГКУ «Организатор перевозок» право проверять билеты у пассажиров?

Документы, подтверждающие это право, на сайте госучреждения не опубликованы до сих пор. Оперативных комментариев в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок» на этот счёт получить не удалось, в самом управлении контроля на транспорте с корреспондентом «Квадрата» говорить отказались.

Между тем, согласно утверждённым федеральным правительством Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (п. 82), правом проверять билеты у пассажиров обладают две категории должностных лиц:
1. лица, уполномоченных перевозчиками (в нашем случае – ГУП «Мосгортранс»),
2. лица, получившие это право на основании законов субъектов РФ.

То есть право проверять билеты есть у контролёров ГУП «Мосгортранс», хотя и нет права накладывать административный штраф.

Вопрос 2. Какие права возникают у контролёров ГКУ «Организатор перевозок», если безбилетник уже выявлен?

С юридической точки зрения, в данном случае контролёр действует в соответствии с КоАП РФ.

В первую очередь, контролёры на транспорте имеют законное право доставить нарушителя в полицию или иное служебное помещение для составления протокола (ст. 27.2 КоАП РФ). Это возможно, если составить протокол об административном правонарушении на месте нельзя. При доставлении контролёры имеют право применять к безбилетнику физическую силу.

Однако следует отличать право на доставление от права на административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица (ст. 27.3 КоАП РФ). Таким правом контролёры на транспорте не обладают. То есть, если контролёры задерживают безбилетника в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая, они превышают свои полномочия, а задержанный человек может обращаться в полицию.

Так же стоит отметить: контролёры на транспорте имеют право на личный досмотр безбилетника (ст. 27.7 КоАП РФ). Однако только в том случае, чтобы выявлен факт совершения административного правонарушения. Например, если контролёры лично видели, что человек прошёл по льготной социальной карте москвича и отказывается её предъявлять, но при этом соглашается с фактом безбилетного проезда.

Личный досмотр безбилетника осуществляется в присутствии двух понятых того же пола, что и нарушитель. У этого правила только одно исключение: если контролёр имеет достаточные основания полагать, что у безбилетника есть оружие или предметы, которые можно применить в качестве такового.

Вопрос 3. Могут ли контролёры ГКУ «Организатор перевозок» накладывать штраф сразу на месте совершения правонарушения?

Да, могут, это право им предоставляет КоАП Москвы (п. 9 ст. 16.3).

В соответствии с КоАП РФ, право налагать штраф на месте называется «назначение административного наказания без составления протокола». Однако это возможно только в том случае, если тот человек, которого контролёры посчитали безбилетником, не оспаривает события административного правонарушения. В этом случае составляется постановление по делу об административном правонарушении, копию которого нарушитель вправе получить себе.

Если же человек с правонарушением не согласен, то составляется протокол (см. п.2 ст. 28.6 КоАП РФ). И разумеется, контролёры ГКУ «Организатор перевозок» не могут взимать штраф прямо в автобусе или в трамвае.

Вопрос 4. Какие права есть у безбилетника при общении с контролёрами?

Юридически безбилетник, в отношении которого не наложен штраф или не оформлен протокол, считается «лицом, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении». Права таких лиц прописаны в статье 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с данной статьёй, при производстве по делу предполагаемый нарушитель имеет право: давать объяснения, представлять те или иные доказательства своей невиновности, а также прибегнуть к помощи юридического защитника. Кроме того, он должен быть официально извещён о дате, времени и месте рассмотрения его дела, если не согласен с назначением административного наказания без составления протокола. Если предполагаемый нарушитель официально не извещён, то рассматривать дело нельзя.

Если предполагаемый нарушитель не является жителем столицы, то он вправе ходатайствовать о рассмотрении дела по месту его жительства (п. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Несовершеннолетних безбилетников до 16-летия привлекать к административной ответственности запрещено, после 16-летия – только по итогам рассмотрения дела Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст 2.3, ст.23.2 КоАП РФ).

Также не стоит забывать, что, в соответствии со статьёй 51 Конституции РФ, предполагаемый нарушитель не может свидетельствовать против себя самого или своих родственников.

Правила пользования НГПТ

Правила пользования НГПТ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом председателя
Комитета по транспорту
от 18 декабря 1997 года N 332

Правила
пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус)

(с изменениями на 11 марта 2015 года)

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования наземным пассажирским транспортом и призваны способствовать повышению качества обслуживания пассажиров, а также обеспечению рациональной организации и безопасности пассажирских перевозок.
  2. Пассажиры и работники наземного пассажирского транспорта должны бережно относиться к подвижному составу, зданиям и сооружениям на промежуточных и конечных остановочных пунктах, соблюдать чистоту, общественный порядок, требования настоящих Правил и быть взаимовежливыми.
  3. Кондуктор — должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией, осуществляющей перевозку пассажиров общественным транспортом, реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами. Он руководствуется должностной инструкцией и настоящими Правилами.Кондуктор несет ответственность за безбилетный проезд пассажиров.
  4. Контролер является представителем Центрального агентства городского пассажирского транспорта или предприятия пассажирского транспорта. Он имеет право проводить контроль наличия и достоверность проездных документов у пассажиров и выполнения требований настоящих Правил.
  5. Пассажир, нарушивший настоящие Правила, привлекается к административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Порядок входа и выхода пассажиров

  1. Вход пассажиров в транспортное средство и выход из него разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки подвижного состава. Вход разрешается только после выхода пассажиров.

6-1. При входе, выходе из транспортного средства пассажир во избежание падений и получения травм обязан держаться за поручни.

  1. Посадка и высадка пассажиров производится:- в автобус, имеющий две двери, вход — через заднюю дверь, выход — через обе двери;- в транспортное средство, имеющее три и более дверей, выход во все двери, вход — во все двери, кроме передней;

— в автобусах, где продажа билетов пассажирам осуществляется водителем, посадка производится только через переднюю дверь, а выход — во все двери; в экипировке автобусов, работающих по такому принципу, для пассажиров предусматривается соответствующая информация.

7-1. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в транспортное средство и при выходе из него.
7-2. Посадка инвалидов-колясочников в специально оборудованные для инвалидов транспортные средства (обозначенные соответствующими пиктограммами в передней части) производится через дверь(-и), обозначенную(-ые) соответствующей(-ими) пиктограммой(-амми) после выхода пассажиров.

  1. Правом входа через переднюю дверь пользуются инвалиды, пассажиры с детьми дошкольного возраста, дети в возрасте до десяти лет, беременные женщины, граждане преклонного возраста и работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.
  2. Лица, имеющие право бесплатного проезда, внеочередного приобретения разового проездного билета на автобусы пригородных маршрутов, где отсутствуют кондуктора, пользуются правом внеочередного входа и приобретения разового проездного билета у водителя при предъявлении соответствующих документов.
  3. Информация о местах для пассажиров с детьми, с детскими колясками, инвалидов, беременных женщин и лиц пожилого возраста (обозначенная соответствующими пиктограммами) и об обязанности освобождать их для указанных лиц размещается в салоне транспортного средства
  4. Переполнение салона транспортного средства сверх установленной общей вместимости для данного типа подвижного состава не допускается.
  5. Автобусы пригородных маршрутов останавливаются по требованию пассажиров для выхода на попутных остановочных пунктах городских маршрутов при следовании из загородной зоны.

Условия проезда и провоза багажа

13.1. Соблюдать трассу маршрута. Полностью останавливать транспортное средство на всех обязательных остановочных пунктах, независимо от наполнения салона и наличия ожидающих пассажиров на остановке. На остановочных пунктах «По требованию» останавливать транспортное средство при наличии ожидающих на них пассажиров или по требованию пассажиров в салоне. Оказывать помощь инвалидам-колясочникам при посадке в специально оборудованные для инвалидов транспортные средства и высадке из них.

13.2. Плавно отправлять транспортное средство от остановочного пункта только после высадки и посадки пассажиров при полностью закрытых дверях.

13.3. Четко и правильно объявлять названия остановочных пунктов, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждой остановке.

13.4. Напоминать пассажирам о необходимости и порядке оплаты проезда и провоза багажа.

13.5. При вынужденной остановке (неисправность подвижного состава, авария, затор и т.п.) на перегоне информировать об этом пассажиров, а при необходимости их высадки предупредить об имеющейся опасности при выходе из салона транспортного средства.

13.6. В случае причинения пассажиром материального ущерба транспортному средству принять меры к задержанию пассажира, виновного в случившемся, при возможности — привлечь свидетелей, а если потребуется — обратиться за содействием к сотрудникам милиции или дружинникам, а также сообщить о случившемся диспетчеру.

13.7. Быть небезучастным к происходящему в салоне транспортного средства и принимать необходимые меры к оказанию безотлагательной медицинской или иной помощи лицам, нуждающимся в этом.

  1. Проездной разовый билет действителен только на одну поездку в одном направлении.
  2. В случае выбытия транспортного средства с маршрута выданные пассажирам разовые билеты действительны в следующем за сошедшим с маршрута транспортном средстве того же маршрута.
  3. Пассажир обязан:

16.1. Войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу одним из следующих способов:

— путем приобретения у кондуктора (водителя) разового проездного билета;

— путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер);

Пассажиры, у которых имеются проездные билеты длительного пользования либо документы на право бесплатного проезда на бумажной основе, обязаны предъявить их в развернутом виде при входе в салон кондуктору (водителю), не дожидаясь напоминания об этом.

Наличие документа на право бесплатного проезда или проездного билета длительного пользования не освобождает пассажира от обязанности оплачивать в установленном порядке провоз багажа.

16.2. Сохранять проездной разовый билет до конца поездки и предъявлять его, равно как и документы на право бесплатного проезда, по первому требованию лиц, имеющих право контроля.

В автобусах пригородных маршрутов сообщать, по требованию контролирующих лиц, пункт посадки в автобус и оплаченную стоимость проезда и провоза багажа.

16.3. В случае отсутствия проездного документа безоговорочно оплачивать проезд, провоз неоплаченного багажа и штраф, предварительно убедившись в наличии у контролера удостоверения на право контроля.

16.4. При входе в транспортное средство и выходе из него с ребенком, находящимся в коляске, взять его на руки.

16.5. При необходимости выхода на остановочном пункте «по требованию» заблаговременно предупредить об этом водителя (кондуктора).

16.6. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п. не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

16.7. По прибытии на конечный остановочный пункт маршрута освободить салон.
16.8. Во избежание падений и получения травм во время движения транспортного средства держаться за поручни.

16.9. Входить в салон и выходить из салона транспортного средства только после его полной остановки.

17.1. Провозить с собой бесплатно:

— детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения;

— одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;

— мелких животных и птиц в клетках;

— собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;

— комнатно-декоративных собак при наличии у пассажира соответствующей справки ветучреждения;

— одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на накопительной площадке;

— портативный газовый баллон емкостью до десяти литров.

17.2. Провозить за плату согласно тарифу:

— одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;

— охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на накопительной площадке.

17.3. Требовать от проверяющего лица предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля, а при уплате штрафа — выдачу квитанции.

  1. Пассажиру не разрешается:- проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;- провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

— нарушать тишину и порядок в салоне;

— передавать свой проездной билет другому лицу.

  1. Не оплатившим проезд считается пассажир:- некупивший своевременно разовый билет независимо от места нахождения кондуктора в салоне транспортного средства или не предъявивший его в момент контрольной проверки;- проезжающий по просроченному или поддельному проездному документу;

— проезжающий по именному проездному документу, выданному другому лицу;

— проезжающий по льготному проездному документу, не дающему право проезда в наземном пассажирском транспорте Санкт-Петербурга.
  • За повреждение подвижного состава, порчу оборудования и инвентаря виновные несут материальную и иную ответственность в установленном законом порядке.