Руководства, Инструкции, Бланки

руководство гаи мвд республики беларусь img-1

руководство гаи мвд республики беларусь

Категория: Руководства

Описание

Госавтоинспекция: В Минске состоялась рабочая встреча руководителя российской Госавтоинспекции и главы МВД Беларуси

В Минске состоялась рабочая встреча руководителя российской Госавтоинспекции и главы МВД Беларуси

В столице Республики Беларусь состоялась рабочая встреча российской делегации, возглавляемой начальником Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенантом полиции Виктором Ниловым с главой МВД Республики Беларусь генерал-лейтенантом милиции Игорем Шуневичем. В центре внимания участников переговоров были вопросы гармонизации законодательства в области безопасности дорожного движения.

Приветствуя гостей, Игорь Шуневич отметил, что правоохранительные органы Республики Беларусь высоко ценят дружеские и партнерские отношения с российскими правоохранителями.

По мнению Министра, в условиях современного мира безопасность на дорогах является одной из основных составляющих системы общественной безопасности в целом, и вопросы ее обеспечения сегодня требуют не только национального, но и межгосударственного решения. Он добавил, что в таких обстоятельствах как никогда важно продолжать гармонизировать законодательство Беларуси и России, максимально сближая позиции государств по этому аспекту.

В своей речи Игорь Шуневич подчеркнул, что белорусская ГАИ и российская Госавтоинспекция всегда продуктивно сотрудничали. Отметив при этом, что наиболее активное взаимодействие с Российской Федерацией налажено именно в рамках Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения.

Кроме того, глава МВД Республики Беларусь обратил внимание участников переговоров на достигнутые успехи в совместной работе территориальных подразделений автомобильных инспекций двух стран по различным направлениям оперативно-служебной деятельности, в том числе, в приграничных районах.

В ходе переговоров было особо отмечено, что наиболее конструктивно это взаимодействие выражается в проведении совместных комплексных оперативно-тактических учений и операций по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, соединяющих Россию и Беларусь. Также активный обмен опытом ведется в рамках проведения совместных семинаров и конференций, а также участия представителей дорожных инспекций двух стран как в национальных, так и в межгосударственных смотрах-конкурсах профессионального мастерства сотрудников ДПС и соревнованиях отрядов ЮИД.

В свою очередь руководитель российской Госавтоинспекции Виктор Нилов поблагодарил Игоря Шуневича и всех белорусских правоохранителей за тесное многолетние сотрудничество. Виктор Нилов также выразил уверенность, что подобные рабочие встречи, позволяют найти новые точки соприкосновения для реализации серьезных совместных инициатив и активизировать конструктивное взаимодействие между Россией и Беларусью. Это особенно важно, например, когда речь идет о сближении национальных Правил дорожного движения и законодательных актов, определяющих основополагающие принципы обеспечения безопасности дорожного движения. Работа в этом направлении уже давно ведется на межпарламентском уровне. Свидетельство тому – готовый проект модельного закона «О безопасности дорожного движения».

Подводя итоги переговоров стороны сошлись во мнении о необходимости укрепления межгосударственного сотрудничества в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и постоянному обмену опытом в данной сфере, а также подчеркнули, что между белорусскими и российскими стражами правопорядка не может быть закрытых тем для обсуждения.

Другие статьи

Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность регистрационно-экзаменационных подразделений Государственной автомобильной инспекции М

Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность регистрационно-экзаменационных подразделений Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь

Пятница, 29 Октября 1993 г.

Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 29.10.1993 N 191

В целях дальнейшего совершенствования регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции МВД Беларуси, соответствующего правового ее обеспечения, осуществления должного контроля за соблюдением дисциплины и законности личным составом регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Положение о регистрационно-экзаменационных подразделениях Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь" (приложение 1), "Типовой штат межрайонного (районного) регистрационно-экзаменационного отделения (группы) ГАИ" (приложение 2), "Инструкцию о порядке приема, учета, хранения, расходования бланков свидетельств о регистрации (технических паспортов), водительских удостоверений, талонов к водительским удостоверениям, номерных знаков и проведения проверок регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ МВД Республики Беларусь" (приложение 3).

2. Внести следующие изменения в приказ МВД Беларуси от 24 октября 1992 г. N 45:

- на странице 5 приложения 1 в разделе "регистрационно-экзаменационные отделения (группы) ГАИ" исключить из графы 1 перечень должностей, а в графе 3 внести запись "определяется отдельным типовым штатом";

- на странице 2 приложения 2 исключить абзацы 6 - 8.

3. Начальникам УВД облисполкомов и Минского горисполкома организовать изучение утвержденных нормативных актов личным составом Госавтоинспекции с принятием зачетов от сотрудников регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ.

4. Контроль за выполнением требований настоящего приказа возложить на Управление ГАИ МВД Беларуси и заместителя Министра, курирующего службу Госавтоинспекции.

5. Считать недействующим приказ МВД СССР от 9 октября 1975 г. N 262.

Внутренней службы В.Д.ЕГОРОВ

Приложение 1 к приказу Министерства внутренних дел Республики Беларусь 29.10.1993 N 191

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИОННО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Общие положения

1.1. Регистрационно-экзаменационные подразделения (РЭП) являются частью специальной милиции, входят в структуру Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь и создаются при УВД облгорисполкомов и горрайорганах внутренних дел.

1.2. Основной задачей РЭП ГАИ является организация и выполнение работ, связанных с регистрацией и учетом транспортных средств, приемом экзаменов на право управления транспортом, выдачей водительских документов и номерных знаков.

1.3. РЭП ГАИ создаются и реорганизуются в пределах выделенной штатной численности приказами начальников УВД облисполкомов и Минского горисполкома, которыми устанавливается их место дислокации, территория обслуживания и распорядок работы.

1.4. РЭП ГАИ находятся в оперативном подчинении у руководства соответствующих УВД. На время выполнения неотложных оперативных мероприятий могут подчиняться органам местной власти по территориальности.

1.5. В приемные дни и время запрещается использование сотрудников РЭП ГАИ для выполнения задач, не связанных с вопросами приема и обслуживания граждан.

1.6. Каждое РЭП ГАИ имеет номерную печать установленного образца (приложение 1).

1.7. Проверки работы и ревизии расходования РЭП ГАИ бланков строгой отчетности и номерных знаков проводятся ежегодно:

- МВД Беларуси - в г.Минске и областных центрах, а также выборочно в 1 - 2 районах каждой области;

- УВД облисполкомов и Минского горисполкома - всех подразделений по территориальности.

2. Задачи и функции регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ

2.1. Организационное и методическое руководство, контроль за работой РЭП ГАИ, а также организация изготовления бланков водительских документов и номерных знаков возлагаются на Управление ГАИ МВД Беларуси.

2.2. Отделы ГАИ УВД облисполкомов и Минского горисполкома:

- осуществляют контроль за работой подчиненных подразделений;

- анализируют итоги регистрационно-экзаменационной деятельности в целях оперативного принятия мер по сокращению времени и повышению качества обслуживания граждан;

- совместно с ФПО УВД контролируют движение бланков водительских документов и номерных знаков;

- организуют и проводят обучение личного состава РЭП ГАИ, совещания и семинары, готовят обзоры, распространяют передовые формы и методы работы;

- обобщают потребность в бланках водительских документов и номерных знаках, осуществляют их распределение между подчиненными подразделениями, подают в установленном порядке заявки на изготовление этой спецпродукции.

2.3. Межрайонные (районные) регистрационно-экзаменационные отделения (группы):

- осуществляют регистрацию и учет транспортных средств, замену свидетельств о регистрации (технических паспортов), номерных знаков, вносят изменения в регистрационно-учетную документацию, выдают соответствующие документы;

- проводят технический осмотр и сверку номеров агрегатов и узлов транспортных средств с их учетными данными;

- принимают экзамены на право управления транспортом;

- выдают и обменивают водительские удостоверения, талоны к ним;

- ведут учет выданных, утраченных, фактического наличия номерных знаков, водительских документов, а также подают в установленном порядке заявки на их изготовление;

- хранят водительские документы лиц, лишенных права управления транспортом на срок 1 год и более;

- контролируют своевременность и правильность уплаты владельцами транспортных средств соответствующих налогов и сборов;

- ведут учет учебных организаций по подготовке водителей;

- доводят до сведения граждан, руководителей предприятий, учреждений, организаций требования правил регистрации автомототранспортных средств и порядок допуска водителей к управлению транспортом.

2.4. РЭП ГАИ, наряду с возложенными на них обязанностями, взаимодействуют со службой уголовного розыска, следственными, экспертно-криминалистическими и другими подразделениями в целях выявления угнанных и похищенных транспортных средств, номерных агрегатов и узлов, поддельных водительских документов и номерных знаков, а также выполняют другие обязанности согласно Закону Республики Беларусь "О милиции".

3. Материально-техническое обеспечение регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ

3.1. РЭП ГАИ размещаются в выделяемых УВД или органами местной власти помещениях, оборудованных охранной сигнализацией, с окнами, защищенными металлическими решетками, имеющих соответствующие условия для приема граждан, хранения служебной документации, бланков строгой отчетности и номерных знаков.

3.2. РЭП ГАИ обеспечиваются автомобилями, мотоциклами и другой техникой согласно нормам табельной положенности (приложение 2).

3.3. Финансовое, материально-техническое обеспечение и хозяйственное обслуживание РЭП ГАИ осуществляются из средств, выделяемых УВД за счет госбюджета, находящихся на счетах УВД в результате регистрационно-экзаменационной деятельности, а также от дополнительных услуг, оказываемых Госавтоинспекцией.

3.4. Обеспечение РЭП ГАИ номерными знаками, бланками строгой отчетности (водительскими удостоверениями, талонами к водительским удостоверениям, свидетельствами о регистрации) осуществляется Управлением ГАИ МВД Беларуси по заявкам ГАИ УВД.

3.5. Заявки на обеспечение бланками строгой отчетности и номерными знаками (приложение 3) подаются с учетом необходимости постоянного наличия в РЭП ГАИ годового запаса указанной спецпродукции.

УГАИ МВД Беларуси полковник милиции

Приложение 3 к приказу Министерства внутренних дел Республики Беларусь 29.10.1993 N 191

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ БЛАНКОВ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ (ТЕХНИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ), ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ, ТАЛОНОВ К ВОДИТЕЛЬСКИМ УДОСТОВЕРЕНИЯМ, НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК РЕГИСТРАЦИОННО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГАИ МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Общие положения

1.1. Бланки свидетельств о регистрации (технических паспортов), водительских удостоверений, талонов к водительским удостоверениям относятся к бланкам строгой отчетности (в дальнейшем именуются "бланками ГАИ").

1.2. Ответственность за прием, учет, хранение, расходование бланков ГАИ и номерных знаков, правильность взимания сборов за их выдачу возлагается на начальников регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ и лиц, непосредственно осуществляющих названные функции.

1.3. Бланки ГАИ хранятся в металлических сейфах на специальных складах, защищенных металлическими решетками и оборудованных охранной сигнализацией.

2. Прием, учет, хранение и расходование бланков ГАИ и номерных знаков

2.1. Прием поступающих от изготовителей (отправителей) бланков ГАИ и номерных знаков осуществляется комиссией, создаваемой начальником отдела ГАИ УВД.

2.2. Комиссия проверяет состояние и целостность тары и упаковки, наличие пломб, упаковочных ярлыков, содержание наружной маркировки тары, а также вскрывает тару и упаковку, проверяет соответствие количества, серии и нумерации поступивших бланков ГАИ и номерных знаков количеству, сериям и нумерации, указанным в накладных изготовителя (отправителя).

2.3. О приеме бланков ГАИ и номерных знаков составляется акт (приложение 1) в трех экземплярах, из которых один направляется в УГАИ МВД Беларуси, второй - ГАИ УВД, третий хранится в делах РЭП ГАИ.

2.4. При обнаружении недостач, излишков и дефектных бланков ГАИ или номерных знаков составляются соответствующие акты в трех экземплярах. Первый экземпляр акта направляется поставщику с приложением к нему накладных, упаковочных ярлыков, пломб или печатей от тарных мест, в которых обнаружена недостача (излишки) или дефектная продукция, второй - в УГАИ МВД, третий хранится в делах РЭП ГАИ.

2.5. Межрайонные (районные) регистрационно-экзаменационные отделения (группы) получают бланки ГАИ и номерные знаки от ГАИ УВД на основании заявки и доверенности.

2.6. Принятые бланки ГАИ и номерные знаки не позднее 3-дневного срока должны быть оприходованы по книге учета бланков строгой отчетности и номерных знаков (приложение 2).

2.7. Основанием для записи в книгу учета являются накладные и акты приемки бланков ГАИ и номерных знаков. Остаток бланков и знаков выводится после записи каждой операции.

2.8. Учет выдаваемых бланков ГАИ и номерных знаков ведется в установленном порядке.

2.9. Книги учета бланков ГАИ и номерных знаков должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Сведения о количестве пронумерованных в книге листов за подписью начальника РЭП ГАИ должны содержаться на последней странице книги. Записи в книге производятся чернилами (пастой) или печатаются. Допущенные ошибки исправляются путем зачеркивания, о чем делается оговорка за подписью лица, делавшего исправления.

2.10. Документы, послужившие основанием для регистрации, снятия с учета транспортных средств, внесения изменений в регистрацию, выдачи бланков ГАИ и номерных знаков, подшиваются в соответствующие дела, предусмотренные номенклатурой дел. Подшитые в дела документы нумеруются полистно. По окончании дела на специально подшитом листе указываются данные о количестве листов в деле. Итоговые записи заверяются оформившим дело работником.

2.11. Испорченные при заполнении бланки ГАИ уничтожаются путем сожжения во время проведения проверок РЭП ГАИ в присутствии комиссии. Комиссия проверяет каждый бланк, сличая их серии и номера с записями в книгах регистрации. Об уничтожении бланков ГАИ составляется акт (приложение 3), который хранится в делах РЭП ГАИ.

3. Порядок проведения проверок регистрационно-экзаменационных подразделений ГАИ

3.1. Начальники УГАИ МВД, ФПУ МВД, УВД облисполкомов и Минского горисполкома не реже одного раза в год и, независимо от сроков, при смене начальника регистрационно-экзаменационного подразделения организуют проверки состояния учета, хранения, расходования бланков ГАИ и номерных знаков.

3.2. Проверки проводятся комиссией, назначаемой начальником управления. При этом УГАИ МВД и ФПУ МВД проверяют отделы ГАИ УВД и выборочно одно или два межрайонных (районных) подразделения на территории каждой области. УВД проверяют все подчиненные им подразделения.

3.3. Проверке подлежат все материалы, оформленные за период со дня последней проверки.

3.4. Комиссия проверяет:

- своевременность и полноту оприходования поступивших бланков ГАИ и номерных знаков;

- условия хранения бланков ГАИ и номерных знаков;

- соблюдение установленного порядка расходования и уничтожения бланков ГАИ и номерных знаков;

- соответствие фактического наличия остатков бланков ГАИ и номерных знаков данным учета;

- основания регистрации, снятия с учета транспортных средств, внесения изменений в регистрационно-учетную документацию;

- наличие документов, подтверждающих законность приобретения, получения транспортных средств, номерных агрегатов и узлов;

- обоснованность выдачи водительских удостоверений, талонов к водительским удостоверениям;

- правильность взимания сборов за выдачу бланков ГАИ и номерных знаков;

- наличие и правильность ведения учета транспортных средств, водителей, лишенных права управления транспортом;

- соблюдение сроков хранения документов и ведение делопроизводства;

- выполнение предложений по итогам предыдущей проверки.

3.5. Реализация результатов проверки:

- результаты проверки оформляются актом (приложение 4), который подписывается членами комиссии и начальником РЭП ГАИ;

- по выявленным нарушениям и недостаткам начальник РЭП ГАИ представляет комиссии объяснения в письменном виде, такие же объяснения представляют и другие сотрудники, непосредственно допустившие нарушения;

- руководители УВД докладывают о причинах, способствовавших выявленным нарушениям, и своей роли в этом руководству МВД рапортом;

- по фактам нарушений законодательства, требований приказов и указаний МВД Беларуси проводится служебное расследование.

3.6. Начальник управления, назначавший проверку, после ознакомления с материалами проверки и утверждения акта принимает решение, направленное на устранение выявленных недостатков, улучшение регистрационно-экзаменационной деятельности ГАИ. Решение оформляется приказом или излагается в письменном указании, которое направляется в проверенное подразделение для исполнения.

УГАИ МВД Беларуси полковник милиции

Похожие документы:
  • Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19.03.1999 N 45 Об утверждении нормативных документов, регламентирующих регистрационно-экзаменационную деятельность Госавтоинспекции МВД Республики Беларусь" "Положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема и сдачи экзаменов, выдачи гражданам водительских удостоверений и регистрации организаций по подготовке водителей)
  • Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24.05.2004 N… Об утверждении Инструкции о порядке проведения работниками Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь контроля за соблюдением скоростных режимов движения, режима труда и отдыха водителями транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов, а также требований нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте
  • Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 27.08.2008 N… О внесении изменений в Инструкцию о порядке проведения работниками Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь контроля за соблюдением скоростных режимов движения, режима труда и отдыха водителями транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов, а также требований нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте
  • Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18.04.2008 N… О внесении изменений в Инструкцию о порядке проведения работниками Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь контроля за соблюдением скоростных режимов движения, режима труда и отдыха водителями транспортных средств, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов, а также требований нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте
  • Приказ Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 21.11.2005 N 358 О порядке зачисления сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь навечно в списки органов внутренних дел, учреждений образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь и воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь
  • Следующий документ Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.1993 N 750
  • Предыдущий документ Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Французской Республики о взаимном поощрении и взаимной защите инвестиций
Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

Руководство гаи мвд республики беларусь 29 октября 2016 года

руководство гаи мвд республики беларусь

22 лип. 2013 - повідомлень: 6 - авторів: 6 На днях возле областного управления МВД в Кировоградской области по ул. Дзержинского. Откуда: Рэспубліка Беларусь Благодарил. дорожной инспекции управления ГАИ МВД Республики Беларусь. Ханс- Вернер. Стратегия развития общественного транспорта Республики Беларусь на период 2011–2015 гг. и. активном участии руководства Минского город-. МВД Украины, 2016 - 17, структура, руководители, законы, правила, розыск. стать главарьшей Сумской народной республики и работала на ДНР. ?Возвращение на дороги Украины: ГАИ станет ДПП и получит полный рестайлинг. МИД Беларуси: Украинский диспетчер угрожал рейсу “ Белавия”. 28 сен 2016. Media, служба внутренней безопасности МВД выявила преступную схему. покинул территорию страны и направился в Республику Беларусь. Руководство ГАИ Киева наладило незаконную схему обогащения. 10 июн 2015. В истории с МВД Артюхов придумал, как ему казалось, беспроигрышную тактику. Нынешнему руководству СБУ это достоверно известно, а указанная. сигарет на территорию Украины и Польши из Республики Беларусь. базы данных регистрации автотранспорта ГАИ МВД о том, что. 13 июн 2014. По словам советника министра МВД, порядочные милиционеры в Донецкой и Луганской. Был такой случай с работниками ГАИ на Волыни, 12 человек были уволены. назначили на пост министра внутренних дел Луганской Народной Республики. Как это происходит в Беларуси. Офіційно! Інформація Донецького юридичного інституту МВС України. Шановні. Республики Беларусь, Республики Казахстан и других стран ближнего. 1 авг 2016. МВД про беженцев и гостей Беларуси: «Никто не выпадет из общей. законы Республики Беларусь по вопросам вынужденной миграции». и нанес травмы гомельчанину 10279 18; ГАИ Гомельской области. 18 ноя 2010. Ответы получены от Республики Армения, Республики Беларусь. Брестской областью Республики Беларусь совместно с. Территориальными органами ФМС России совместно с подразделениями ГИБДД МВД России. Руководство АО Национальный центр научно- технической.

руководство гаи мвд республики беларусь

Комментарии 1

Постановление от 4 апреля 2011 г

Постановление от 4 апреля 2011 г. № 442 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №442 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь»

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 6 апреля 2011 г. N 5/33605

На основании абзаца пятнадцатого статьи 10 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. N 1851 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г. N 8, 5/11800; 2008 г. N 15, 5/26598), изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — ГАИ) осуществляет государственное регулирование и управление, а также государственный контроль в области дорожного движения.

2. ГАИ в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

3. Систему ГАИ образуют:

управление ГАИ Министерства внутренних дел (далее — МВД);

управление, отделы ГАИ главного управления внутренних дел Минского горисполкома (далее — ГУВД);

управления, отделы ГАИ управлений внутренних дел облисполкомов (далее — УВД);

отделы (отделения) ГАИ управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполкомов (местных администраций) (далее — ОВД), отделение ГАИ Минского отдела внутренних дел на воздушном транспорте;

специальное подразделение дорожно-патрульной службы «Стрела» МВД, строевые и специальные (специализированные) подразделения дорожно-патрульной службы;

3.2. функционально подразделения:

организации дорожного движения;

пропаганды безопасности дорожного движения;

оперативного реагирования и розыска;

эксплуатации автоматизированных систем управления;

другие подразделения, предназначенные для выполнения задач и функций, возложенных на ГАИ.

4. Управления ГАИ МВД, ГУВД, УВД являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своими наименованиями, а также соответствующие печати и штампы.

Регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своими наименованиями, а также соответствующие печати и штампы.

5. Начальник управления ГАИ МВД по должности является главным государственным автомобильным инспектором Республики Беларусь, а его заместители — заместителями главного государственного автомобильного инспектора Республики Беларусь.

Начальники управлений (отделов, отделений) ГАИ ГУВД, УВД, ОВД по должности являются главными государственными автомобильными инспекторами соответствующих области, города, района, района в городе, а их заместители — заместителями главного государственного автомобильного инспектора соответствующих области, города, района, района в городе.

6. Начальник управления ГАИ МВД и его заместители назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром внутренних дел по представлению заместителя Министра внутренних дел — начальника милиции общественной безопасности (далее — заместитель Министра).

Начальник специального подразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» МВД и его заместители назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром внутренних дел по представлению начальника управления ГАИ МВД по согласованию с заместителем Министра.

Начальники управлений ГАИ ГУВД, УВД назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром внутренних дел по представлению начальника соответствующего ГУВД, УВД, согласованному с заместителем Министра и начальником управления ГАИ МВД. Кандидатуры на указанные должности согласовываются с председателями Минского горисполкома, облисполкомов. Заместители начальников управлений ГАИ ГУВД, УВД назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником соответствующего ГУВД, УВД по согласованию с начальником управления ГАИ МВД.

Начальники отделов (отделений) ГАИ ОВД и их заместители назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником соответствующего ГУВД, УВД по представлению начальника соответствующего ОВД, согласованному с начальником управления ГАИ МВД, соответствующего ГУВД, УВД.

Начальники межрайонных отделов (отделений) ГАИ и их заместители назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником соответствующего ГУВД, УВД по представлению начальника управления ГАИ соответствующего ГУВД, УВД по согласованию с начальником управления ГАИ МВД.

7. Главный государственный автомобильный инспектор Республики Беларусь и его заместители осуществляют руководство деятельностью начальника специального подразделения дорожно-патрульной службы «Стрела» МВД, главных государственных автомобильных инспекторов г. Минска и областей.

Главные государственные автомобильные инспекторы г. Минска и областей и их заместители осуществляют руководство деятельностью государственных автомобильных инспекторов соответствующих города, района, района в городе, а также иных подразделений ГАИ, входящих в состав ГУВД, УВД.

8. Указания и распоряжения вышестоящих главных государственных автомобильных инспекторов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государственными автомобильными инспекторами.

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГАИ

9. Основными задачами ГАИ являются:

9.1. охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечение их личной и имущественной безопасности;

9.2. организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства в области дорожного движения;

9.3. организация и осуществление мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения;

9.4. выявление причин и условий, способствующих нарушению Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г. N 189, 1/6961; 2007 г. N 251, 1/9036), и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий, и принятие своевременных мер по координации действий государственных органов и иных организаций по устранению таких причин и условий.

10. ГАИ в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством:

10.1. организует и осуществляет контроль за:

соблюдением Правил дорожного движения и иных актов законодательства Республики Беларусь в области дорожного движения;

соответствием требованиям технических нормативных правовых актов технического состояния и конструкции транспортных средств, самоходных машин, принадлежностей к ним и запасных частей при их разработке, постановке на производство и переоборудовании;

соответствием Правилам дорожного движения технического состояния транспортных средств, самоходных машин, участвующих в дорожном движении;

выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения;

10.2. проводит государственную регистрацию и государственный учет транспортных средств (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) в случаях, установленных законодательством;

10.3. проводит прием квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора);

10.4. осуществляет выдачу и обмен водительских удостоверений на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом и выдачу талонов к ним;

10.5. разрабатывает совместно с государственными органами, иными организациями предложения по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению правонарушений в области дорожного движения;

10.6. проводит совместно с другими подразделениями органов внутренних дел работу по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, самоходных машин, а также участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, и их транспортных средств;

10.7. регулирует дорожное движение, в том числе движение транспортных средств, самоходных машин и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении массовых мероприятий;

10.8. ведет административный процесс;

10.9. разъясняет законодательство в области дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, оказывает содействие государственным органам, иным организациям по вопросам организации обучения граждан Правилам дорожного движения, пропаганды этих Правил;

10.10. организует и осуществляет межведомственное взаимодействие в области обеспечения безопасности дорожного движения, участие в работе комиссий по безопасности дорожного движения;

10.11. осуществляет подготовку технических условий в части обеспечения безопасности дорожного движения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог, технических средств организации дорожного движения, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, подвесных контактных сетей городского электрического транспорта и трамвайных путей, а также выдает заключения о готовности объектов законченного строительства, реконструкции и капитального ремонта к вводу в эксплуатацию;

10.12. анализирует организацию дорожного движения и принимает меры по ее совершенствованию;

10.13. принимает меры по оказанию пострадавшим доврачебной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, доставке пострадавших в организации здравоохранения, обеспечению безопасности дорожного движения на месте дорожно-транспортного происшествия, а также по сохранности имущества, оставшегося без присмотра;

10.14. ведет учет дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и принятых мер к виновным лицам;

10.15. осуществляет в пределах своей компетенции информационное обеспечение безопасности дорожного движения;

10.16. осуществляет сопровождение (эскортирование) транспортных средств, самоходных машин, участников проводимых на дороге массовых мероприятий;

проектную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, подвесных контактных сетей городского электрического транспорта и трамвайных путей, а также на установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения;

открытие и изменение маршрутов перевозки пассажиров в регулярном сообщении;

маршруты, по которым осуществляется обучение управлению транспортным средством, самоходной машиной;

программы и методические рекомендации по обучению безопасному поведению на дорогах;

размещение в пределах красных линий улиц населенных пунктов, а также в контролируемой зоне автомобильных дорог средств наружной рекламы и иных объектов;

размещение рекламы на транспортных средствах;

схемы организации дорожного движения при производстве всех видов работ на дороге, создающих препятствия движению транспортных средств, самоходных машин и (или) пешеходов, а также при проведении на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;

программы — методики приемочных испытаний транспортных средств, самоходных машин, за исключением программ — методик приемочных испытаний самоходных машин, разрабатываемых по заказу Министерства обороны;

проекты технических условий на технические средства организации дорожного движения, контрольные и измерительные приборы параметров дорожного движения, транспортные средства и прицепы (полуприцепы), в том числе переоборудованные, составные и запасные части, предметы дополнительного оборудования и принадлежности к ним;

конструкцию и переоборудование транспортных средств, самоходных машин, установку на них специальной световой и звуковой сигнализации;

требования к диагностическим станциям, осуществляющим проведение государственного технического осмотра транспортных средств (за исключением колесных тракторов и прицепов к ним) в случаях, установленных законодательством;

применение технических средств организации дорожного движения;

содержание информации на бумажных (книги, брошюры, плакаты, иная печатная продукция) и электронных носителях, которая затрагивает сферу обеспечения безопасности дорожного движения;

10.18. выдает справки, оказывает услуги организациям и гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям;

10.19. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 3 ПРАВА ГАИ

11. ГАИ для выполнения возложенных задач и функций имеет право:

11.1. получать от должностных лиц организаций независимо от форм собственности, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, сведения, относящиеся к проверяемой деятельности, о соблюдении ими требований нормативных правовых актов, в том числе технических, действующих в области дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;

11.2. выдавать организациям, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения, в том числе требований технических нормативных правовых актов, и при неисполнении этих предписаний привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательными актами;

11.3. участвовать в работе комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, создаваемых государственными органами;

11.4. осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, вносить в соответствующие государственные органы предложения по их совершенствованию;

11.5. предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения, принимать участие в разработке схем размещения технических средств организации дорожного движения;

11.6. участвовать в заседаниях приемочных комиссий и приемочных, квалификационных и других испытаниях транспортных средств, самоходных машин, составных частей их конструкции и дополнительного оборудования, выпускаемых организациями или ввозимых на территорию Республики Беларусь для участия в дорожном движении, в части обеспечения безопасности этого движения, а также технических средств организации дорожного движения;

11.7. временно ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств, самоходных машин по дорогам в случаях, предусмотренных законодательными актами;

движение маршрутных транспортных средств, перевозку опасных грузов, а также движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств при отсутствии специального разрешения на их проезд по дорогам, отклонении от установленного маршрута движения или несоответствии фактических весовых и (или) габаритных параметров параметрам, указанным в специальном разрешении;

использование маршрутов, по которым осуществляется обучение управлению транспортным средством, самоходной машиной;

проведение на дорогах ремонтных и других работ, выполняемых с нарушением требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;

участие в дорожном движении транспортных средств, самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательными актами;

11.9. останавливать транспортные средства, самоходные машины и проверять их техническое состояние;

11.10. осуществлять в установленном порядке контроль за проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

11.11. проверять и изымать документы в предусмотренных законодательством случаях, производить задержание и принудительную отбуксировку (эвакуацию) транспортных средств, самоходных машин, блокировку колес грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин.

В отношении транспортных средств органов внутренних дел, государственной безопасности, Министерства обороны, Государственного пограничного комитета ГАИ осуществляет свои полномочия только в части контроля за соблюдением водителями Правил дорожного движения, при этом регистрационные и другие документы на указанные транспортные средства не проверяются и эти транспортные средства не могут быть использованы для иных целей, кроме тех, которые определены служебным заданием (путевым листом), и перечисленных в подпункте 10.13 пункта 10 настоящего Положения;

11.12. отстранять от управления транспортными средствами, самоходными машинами лиц, которые не имеют права управления этими транспортными средствами, самоходными машинами, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

11.13. направлять в установленном порядке на освидетельствование лиц на предмет употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ либо доставлять их для проведения освидетельствования в организации здравоохранения, если результат освидетельствования имеет значение для подтверждения или опровержения факта преступления, административного правонарушения или обстоятельств их совершения, а также проводить в установленном законодательством порядке освидетельствование таких лиц;

11.14. направлять досрочно водителей механических транспортных средств, самоходных машин на обязательное медицинское переосвидетельствование при проявлении признаков заболевания, включенного в перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами;

11.15. направлять в аккредитованные испытательные лаборатории транспортные средства, изготовленные или переоборудованные без разработки и согласования конструкторской документации, для проверки соответствия их конструкции требованиям технических нормативных правовых актов и требованиям безопасности дорожного движения;

11.16. использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для контроля за дорожным движением, выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения, надзора за техническим состоянием транспортных средств, самоходных машин, дорог, дешифровки показаний тахографов, принудительной остановки транспортных средств, самоходных машин, их задержания и принудительной отбуксировки (эвакуации), блокировки колес транспортных средств в случаях, предусмотренных законодательными актами;

11.17. осуществлять административное задержание граждан, совершивших административное правонарушение, их личный обыск, досмотр находящихся при них вещей, транспортных средств, самоходных машин и грузов в порядке, установленном законом;

11.18. осуществлять процессуальные действия и составлять необходимые документы в рамках административного процесса;

11.19. организовывать и проводить республиканские и региональные специальные комплексные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, участвовать в разработке и реализации мероприятий республиканской и региональных программ повышения безопасности дорожного движения;

11.20. использовать для освобождения проезжей части дороги от транспортных средств, поврежденных при дорожно-транспортном происшествии, транспортные средства физических лиц, организаций, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям и гражданам иностранных государств, пользующимся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом;

11.21. осуществлять функции заказчика по разработке, изготовлению и установке технических средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения, организации дорожного движения, а также иных технических средств и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения;

11.22. организовывать проведение конференций, семинаров, брифингов, конкурсов, смотров, выставок по вопросам дорожного движения и обеспечения его безопасности, опросы общественного мнения, а также участвовать в данных мероприятиях;

11.23. участвовать совместно с заинтересованными организациями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и выступать в качестве заказчика их проведения;

11.24. участвовать в международном сотрудничестве по проблемам безопасности дорожного движения, проведении совместно с заинтересованными организациями мероприятий, обеспечивающих выполнение обязательств, принятых Республикой Беларусь.

12. ГАИ также пользуется иными правами, предоставленными законодательством.

Свежие новости Свежие комментарии