Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления в военный суд о незаконном увольнении по контракту img-1

образец заявления в военный суд о незаконном увольнении по контракту

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Исковое заявление в военный суд о признании незаконным увольнения военнослужащего с военной службы, восстановлении на службе и возмещении убытков и мо

Исковое заявление в военный суд о признании незаконным увольнения военнослужащего с военной службы, восстановлении на службе и возмещении убытков и морального вреда, причиненных незаконным увольнением Исковое заявление о признании незаконным увольнения военнослужащего с военной службы, восстановлении на службе и возмещении убытков, причиненных незаконным увольнением

На основании приказа от "___"________ ____ г. N ___ и в соответствии с контрактом от "___"________ ____ г. N ___ истец проходил военную службу в воинской части N _____ в должности ___________________________ в звании ________________ с окладом ________ (_________________) рублей.

Незаконным увольнением истцу причинены убытки в виде ______________________ на сумму ________ (_________________) рублей, что подтверждается ______________________.

Кроме того, незаконным увольнением истцу причинен моральный вред в форме ___________________________, который оценивается в ________ (________________) рублей.

Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения.

Согласно п. 22 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237, восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", пп. ___ п. ___ ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", п. 22 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237, ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса, прошу:

1) признать незаконным увольнение истца;

2) отменить приказ об увольнении от "___"________ ____ г. N _____;

4) восстановить истца в воинском звании - ___________________________________;

5) взыскать с ответчика компенсацию причиненных незаконным увольнением убытков в виде ____________________________ на сумму ____________ (_________________) рублей;

6) взыскать с ответчика денежную компенсацию причиненного незаконным увольнением морального вреда в виде ____________________________ на сумму ________ (_______________) рублей.

1. Копия приказа N ___ от "___"________ ____ г. о приеме истца на военную службу.

2. Копия контракта N ___ от "___"________ ____ г. о прохождении военной службы.

3. Копия приказа N ___ от "___"________ ____ г. об увольнении истца с военной службы.

4. Справки о размерах недополученных истцом денежного и иных видов довольствия.

5. Документы, подтверждающие причинение убытков истцу.

6. Документы, подтверждающие причинение морального вреда истцу.

7. Расчет суммы исковых требований.

8. Копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику.

9. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

10. Доверенность представителя от "___"________ ____ г. N ____ (если исковое заявление подписывается представителем истца).

11. Доказательства отказа ответчика от удовлетворения требования истца.

12. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

<1> Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, за подачу жалобы (заявления) в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы, уплачивают государственную пошлину в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 1 Постановления Правительства РФ от 06.06.2005 N 352 "О порядке осуществления расходов военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по уплате государственной пошлины за подачу жалобы (заявления) в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы").

Видео

Другие статьи

Решение по делу 33А-1812

Решение по делу 33А-1812/2015

Председательствующий по делу ФИО2

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А–1812

22 октября 2015 года город Москва

Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:

при секретаре ФИО4,

с участием прокурора – военного прокурора отдела военной прокуратуры Западного военного округа советника юстиции ФИО5 рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Ярославского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому отказано в удовлетворении административного иска бывшего военнослужащего войсковой части № старшего прапорщика запаса ФИО1 об оспаривании действий командующего войсками Западного военного округа, связанных с увольнением с военной службы без обеспечения жилым помещением.

Заслушав доклад судьи ФИО6, заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления, судебная коллегия

как следует из решения суда и материалов дела, ФИО1 проходил военную службу с 1996 года, а с июня 2002 года – в войсковой части №, в том числе с 29 августа 2013 г. по месту ее дислокации в г. Ярославле.

Приказом командующего войсками Западного военного округа (далее – ЗВО) от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции приказа этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1, общая продолжительность военной службы которого составляла 20 лет и 8 месяцев, досрочно уволен с военной службы по состоянию здоровья (подп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), а приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № исключен из списков личного состава воинской части с 28 июня этого же года.

Полагая, что увольнением с военной службы без обеспечения жильем, нарушены его права, ФИО1 обратился с заявлением в суд, в котором просил признать незаконным вышеуказанные приказы командующего войсками ЗВО в части его увольнения с военной службы.

Гарнизонный военный суд в удовлетворении заявления отказал.

В апелляционной жалобе заявитель, выражая несогласие с решением суда в связи с неправильным применением норм материального права, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении заявления.

В обоснование жалобы утверждает, что суд не учел его объяснения об обстоятельствах увольнения с военной службы, а вывод суда о возможности увольнения с военной службы военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях по избранному месту жительства, не соответствует требованиям ст. 15, 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, а также Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан Российской Федерации и Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

По мнению автора жалобы, приведенные нормативные правовые акты содержат запрет на увольнение военнослужащих при отсутствии их согласия на такое увольнение без обеспечения жильем.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным приказа об увольнении с военной службы, суд посчитал, что закон запрещает увольнение лишь тех военнослужащих, которые состояли на учете нуждающихся в получении жилых помещений по месту прохождения военной службы. Поскольку ФИО1 желал получить жилье не по месту дислокации воинской части, по мнению суда первой инстанции, он подлежал увольнению с военной службы и только после этого обеспечению жилым помещением.

Судебная коллегия не может согласиться с этими выводами по следующим основаниям.

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» военнослужащим гарантировано обеспечение жилыми помещениями бесплатно и определены источники, способы, порядок и формы обеспечения их жильем.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных анализируемым Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 23 этого же Федерального закона военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии.

В соответствии с п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В приведенных нормативных положениях установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья. Приведенные нормы, запрещающие увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должны применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.

Иное толкование абз. 2 п. 1 ст. 23 Закона уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением либо имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма либо в собственность по месту прохождения военной службы вследствие необеспеченности жильем для постоянного проживания. Между тем из Закона такое равенство не вытекает.

Таким образом, указанными выше нормами предусмотрено, что военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях, не могут быть уволены с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями лишь в случае необеспечения их жилыми помещениями по установленным нормам по месту прохождения ими военной службы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.

В силу подп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.

На основании п. 12 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы увольнение с военной службы военнослужащего в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе производится на основании рапорта.

Из смысла вышеприведенных норм следует, что наряду с указанием в рапорте согласия на увольнение по данному основанию, в нем должно быть выражено и согласие военнослужащего на увольнение с военной службы с одновременным его оставлением в списках очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту военной службы.

Как следует из материалов дела, ФИО1 на основании решения территориального отделения (г. Ярославль) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – отделение ЗРУЖО) от ДД.ММ.ГГГГ № принят на жилищный учет с 26 августа того же года с составом семьи 3 человека.

Согласно заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, личной карточки очередника (т. 2 л.д. 55) и выписки из единого реестра данных по жилью военнослужащих (т. 3, л.д. 45) заявитель с составом семьи 3 человека состоит на жилищном учете на получение жилищной субсидии в размере 4 363 672 руб. 50 коп.

Из материалов дела также усматривается, что 26 января 2015 г. ФИО1 обратился к командиру войсковой части № с рапортом об увольнении его с военной службы по состоянию здоровья, а поскольку жилым помещением в соответствии с действующим законодательством он не обеспечен, то просил исключить его из списков личного состава после обеспечения жилым помещением (т. 3, л.д. 70).

Кроме того, в листе беседы, проведенной с ФИО1 после истечения срока контракта в июне 2014 года, то есть еще до его обращения с рапортом об увольнении по состоянию здоровья, отражено желание военнослужащего быть обеспеченным жильем до увольнения с военной службы.

Согласно материалам дела ФИО1, а также члены его семьи не имеют никакого жилья, и он не давал согласия на увольнение с военной службы без обеспечения жилым помещением (т. 1 л.д. 92, т. 2, л.д. 84). При этом супруга заявителя и их несовершеннолетний сын, также как и сам ФИО1, постоянно зарегистрированы в г. Ярославле по месту дислокации воинской части, в которой заявитель проходил военную службу (т. 3, л.д. 33, 37, 40).

Поскольку установлено, что, как на момент увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава части, так и принятия оспариваемого решения ФИО1 состоял на жилищном учете по избранному месту жительства, избрав способ обеспечения жильем в форме жилищной субсидии, и просил обеспечить его жилым помещением до исключения из списков личного состава воинской части, а, следовательно, четко выраженного согласия на увольнение с военной службы с оставлением в списках нуждающихся в жилье не давал, то оспариваемые приказы командующего войсками ЗВО в части увольнения его с военной службы являются незаконными и нарушающими право заявителя на обеспечение жилым помещением, осуществляемого органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

При таких обстоятельствах выводы гарнизонного военного суда об обратном являются ошибочными, поскольку не соответствуют обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права. Допущенные судом первой инстанции нарушения в силу п. 3 и 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ являются основаниями для отмены судебного решения.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав оспариваемые действия не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона, в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия – равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Поскольку при увольнении с военной службы ФИО1 без его согласия и без предоставления жилого помещения были допущены нарушения его прав, судебная коллегия считает необходимым права заявителя восстановить, приняв по делу новое решение об удовлетворении заявления, возложив на командующего войсками ЗВО обязанность по отмене соответствующих приказов в части увольнения ФИО1 с военной службы и восстановлению его на военной службе в прежней, а с его согласия – равной или не ниже воинской должности.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Эти правила относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

Поскольку ФИО1 была уплачена государственная пошлина при подаче заявления в суд и обжаловании судебного решения в апелляционном порядке, в его пользу с административного ответчика надлежит взыскать 450 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 308, п. 2 ст. 309, п. 3 и 4 ст. 310 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

решение Ярославского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права отменить и принять новое решение.

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Приказы командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в части увольнения ФИО1 с военной службы признать не соответствующими закону и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Обязать указанное должностное лицо отменить эти приказы в указанной части, восстановив ФИО1 на военной службе в прежней, а с его согласия – равной или не ниже воинской должности.

Взыскать с командующего войсками Западного военного округа в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 450 руб.

Секретарь судебного заседания

Заявление о незаконном увольнении и исключении из списков части

Заявление о незаконном увольнении и исключении из списков личного состава

Я,____________________, с апреля проходил военную службу по контракту в воинской должности_____________

Приказом министра обороны Российской Федерации № ____ от _________ 2010 года я был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас, - в связи с проводимыми в отношении меня и моей воинской должности организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе »; моя воинская должность сокращена). Мои жилищные условия перед изданием приказа об увольнении должностные лица военного комиссариата края не проверяли, хотя в листе беседы я указал, что нуждаюсь в получении жилой площади и согласился на практически все возможные варианты предоставления мне жилой площади перед увольнением: и на сертификат, и на получение готового жилья в избранном мною месте жительства после увольнения, я даже согласился на увольнение при условии моего трудоустройства с оставлением меня в списках очередников на обеспечение жилой площадью. Однако мои условия не были соблюдены.

А именно: в своём рапорте на имя я указывал, что согласен на увольнение (досрочно, в связи с организационно - штатными мероприятиями) только в случае, если мне не найдут равнозначную или вышестоящую должность. От командования я получил заверения, что моя кандидатура рассмотрена к назначению и утверждена командующим войсками __________военного округа. Однако марта 2010 года уведомил меня, что мне отказано в назначении на должность по неизвестным причинам.

06 апреля 2010 года я, руководствуясь Федеральным Законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», ст. 21 Устава Внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, главой 6 «Об обращениях (предложениях, Заявлениях или жалобах) Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации утверждённых указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года №1495 в третий раз обратился с рапортом. В нём, ссылаясь на ст.23 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», представив документы, подтверждающие участие в программе ГЖС настаиваю о не исключении меня из списков личного состава до обеспечения меня жильём по избранному месту жительства, так как имею общую продолжительность военной службы______ лет и нуждаюсь в улучшении жилищных условий и отменой приказа (по строевой части) № ____ от _______ 2010 года.

В своём рапорте я четко указал, что изменил свое волеизъявление и не желаю, чтобы меня исключали из списков личного состава части до получения мной государственного жилищного сертификата, так как имею на это право.

20 апреля 2010 года получил ответ на свой рапорт исх._________ от 14 _______2010 года, дословно: «Своё право на не исключение из списков очередников на получение жилья после увольнения Вы реализовали постановкой на компьютерный учёт посредством получения

ГЖС (копию справки от _________ 2010 г. № _____, выданную ИО начальника КЭЧ района прилагаю).

В соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации от _____ 2009 г. № Д-____ «Об организационных мероприятиях, проводимых в в 2009 году», указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от ________2009 г. № _______(указаний штаба _____военного округа от ______2009 г. № ______) военный комиссариат края и военные комиссариаты муниципальных образований Забайкальского края переформированы в военный комиссариат края, штат № 3/087-51(01), воинские должности военного комиссара и военных комиссаров муниципальных образований края, других военнослужащих военного комиссариата Забайкальского края с 1 октября 2009 г. сокращены и заменены на должности гражданского персонала.

В связи с вышеизложенным удовлетворить Ваш рапорт не представляется возможным. Вопрос Вашего зачисления в распоряжение соответствующего должностного лица необходимо решать через управление кадров ________военного округа установленным порядком»

Военный комиссар края утверждает, что собственный приказ отменить ему не предоставляется возможным и вопросы мне необходимо решать видимо напрямую с начальником управления кадров Сибирского военного округа, причем установленным порядком.

Но в своём рапорте я не оспаривал своё право на не исключение из списков очередников на получение жилья и не ставил вопрос о зачислении меня в «распоряжение соответствующего должностного лица».

Я чётко потребовал не исключать меня из списков личного состава, рапорт написан мной в момент, когда я еще нахожусь в списках личного состава и являюсь военнослужащим.

Таким образом, военный комиссар края, формально отписавшись, уклонившись от конкретно поставленного требования, и не приняв мер по моему обращению, грубо нарушил положения Федерального Закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», ст. 21 Устава Внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, главы 6 «Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах) Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации.

И соответственно нарушил мои законные права как военнослужащего - гражданина указанные во втором абзаце пункта 1, статьи 23 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» заключающиеся в том, что без моего согласия я не могу быть уволен с военной службы, так как нуждаюсь в улучшении жилищных условий (проживаю в служебной квартире и постоянного жилья не имею).

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 17 Конституции гарантирует признание прав и свобод человека. Полагаю, что осуществление процедуры увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, можно разделить на следующие этапы:

На подготовительном этапе увольнения с военной службы можно выделить стадии:

- Уточнение данных о прохождении военной службы и подсчёт выслуги лет (выполнено);

- Выбор основания увольнения с военной службы (выполнено);

- Проведение бесед о предстоящем увольнении с военной службы (выполнено);

- Освидетельствование военно - врачебной комиссией для установления категории годности к военной службе (не выполнено); (Рапорт о направлении не ВВК от 23.03.2010, получил ответ где мне посоветовали лечиться, я так и не понял от чего)

- Уточнение избираемого места жительства и воинского учёта (выполнено);

- Переподготовка по гражданской специальности (не предлагалось);

- Подготовка предложений о мерах поощрения положительно аттестуемых военнослужащих и предоставления права ношения военной формы одежды в запасе (выполнено);

- Оформление документов к предстоящему увольнению и их согласование (выполнено с вышеуказанными нарушениями).

На основном этапе увольнения с военной службы можно выделить стадии:

- Изучение поступивших документов на предмет соответствия причины увольнения основанию увольнения с военной службы (выполнено);

- Подготовка проекта приказа по личному составу (выполнено);

- Осуществление правовой экспертизы проекта приказа по личному составу об увольнении с военной службы;

- Издание приказа по личному составу об увольнении с военной службы (выполнено).

На заключительном этапе увольнения с военной службы можно выделить стадии:

- Оформление выписки из приказа по личному составу об увольнении военнослужащего с военной службы и её направление по принадлежности;

- Расчёт с довольствующими службами военнослужащего, увольняемого с военной службы, и сдача дел и должности (выполнено);

- Получение денежных выплат при увольнении с военной службы (не предоставлены дополнительные сутки отдыха, не выплачено денежное довольствие исходя из размера процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну исходя из расчёта в 30%); (по суткам отдыха рапорт исх. № от 6 апреля 2010 года, ответ на рапорт телефонограмма № от 16 апреля 20101 года и рапорт по процентной надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну исходя из расчёта в 30% исх. № М - 051 от 4 мая 2009 г. ответа на мой рапорт так и не получил)

- Направление личного дела гражданина, уволенного с военной службы, на воинский учёт по избранному месту жительства;

- Торжественные проводы с военной службы.

Выявленные закономерности находят отражение в принципах увольнения с военной службы, которые, как я уверен, нарушены должностными лицами военного комиссариата Забайкальского края.

1. Принцип законности увольнения. Нарушен должностными лицами военного комиссариата края противоречием их действий нормам ст. 23 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

2. Принцип приоритета прав и свобод военнослужащего, их непосредственного действия при увольнении с военной службы. Нарушен должностными лицами военного комиссариата Забайкальского края. Военный комиссар края утверждает, что собственный приказ отменить ему не предоставляется возможным и вопросы мне необходимо решать видимо напрямую с начальником управления кадров Сибирского военного округа, причем установленным порядком. Грубо нарушено положение Федерального Закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», ст. 21 Устава Внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, главы 6 «Об обращениях (предложениях, Заявлениях или жалобах) Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации.

Принцип обязательности. Принятые вышестоящими должностными лицами решения об увольнении военнослужащих обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами. Эти решения должны быть законными, то есть приняты специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий и не должны противоречить законам. В моём случае субъект уклоняется от принятия законного решения.

Рассматривая структурную составляющую правоотношения при увольнении с военной службы прихожу к выводу, что субъектом, наделённым определёнными властными полномочиями (военный комиссар края) не предпринимаются должные действия (юридическая обязанность), направленные на реализацию гарантии (объект правоотношений), установленную ст. 23 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Мера возможного поведения (субъективное право), установленная данной статьёй позволяет мне не быть исключённым из списков личного состава части. В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утверждённым Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357 «Вопросы Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ» Министерство обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

В соответствии с приказом министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооружённых Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от 11 декабря 2004 года № 410 назначение офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, зачисление в распоряжение, увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

2. Приказы по личному составу имеют право издавать (пункт 3 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы (Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст.4534, N 42, ст.5008; 2000, N 16, ст.1678, N 27, ст.2819; 2003, N 16, ст.1508):

- Командиры воинских частей, начальники (руководители) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковник, капитан 1 ранга, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы.

Согласование представлений офицеров и прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий приказами Министра обороны Российской Федерации осуществляет кадровый орган заместителя Министра обороны Российской Федерации, начальника службы Министерства обороны Российской Федерации, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, вида, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации до представления документов в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Согласование представлений офицеров, прапорщиков (мичманов) к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий с заинтересованными должностными лицами осуществляет кадровый орган, в который поступило соответствующее представление. Порядок назначения на воинские должности, возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, зачисления в распоряжение командира (начальника), освобождения от воинских должностей определены ст.11 Положения о порядке прохождения военной службы.

Пунктом 2 определено, что руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:

Д) военный комиссар;

3. Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

4. Должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности

(освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении.

Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам.

Считаю, отказ военного комиссара края в издании приказа об отмене параграфа 2 своего приказа № 71 от 19 марта 2010 года незаконным.

Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности и зачислению в распоряжение определены приказом министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий »N 410 от 11 декабря 2004 года

В соответствии с данным приказом полномочиями по увольнению военнослужащих в обладают следующие должностные лица:

- Министр обороны Российской Федерации;

- Заместители министра обороны Российской Федерации;

- Главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации;

- Командующие войсками военных округов, флотами;

- Командующие родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации;

- Начальники центральных органов военного управления, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;

- Командующие объединениями и им равные, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;

- Командиры соединений и им равные, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы;

- Начальники военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов;

- Командиры воинских частей, начальники (руководители) организаций, для которых штатом предусмотрены воинские звания «полковник», «капитан 1 ранга», имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы.

Как видно, данный приказ установил два основных критерия, Определяющих указанные полномочия: должностное лицо, Осуществляющее назначение военнослужащего на ту или иную воинскую должность, должно соответствовать определенному уровню среди руководителей органов военного управления, а также в его непосредственном подчинении должен находиться кадровый орган, под которым понимается кадровая группа, или выше.

В соответствии с положениями статей 12,13,14 Указа Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах":

Военный комиссар субъекта Российской Федерации является прямым начальником личного состава военных комиссариатов, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Он определяет обязанности подчиненных ему военных комиссаров и личного состава соответствующего военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

Военный комиссар муниципального образования непосредственно подчиняется военному комиссару субъекта Российской Федерации и является прямым начальником личного состава военного комиссариата муниципального образования. Он определяет обязанности подчиненного ему личного состава.

Военный комиссар субъекта Российской Федерации:

издает приказы в пределах своих полномочий.

На основании ст. ст. 1 - 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ст.23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ПРОШУ СУД:

1. Признать действия военного комиссара края по неприятию мер по моему обращению 06 апреля 2010 года незаконными.

2. Признать действия военного комиссара края при исключении меня из списков личного состава незаконными.

3. Не исключать меня из списков личного состава до реализации права на жильё по избранному месту жительства.

4. Взыскать в пользу заявителя размер уплаченной при подаче заявления государственной пошлины в размере 200 (двухсот) рублей.

С целью подготовки материалов дела к рассмотрению в судебном заседании прошу Суд затребовать от ответчика копию рапорта за исходящим от 06.04.2010 г. и материалы, на основании которых ответчиком принято решение об отказе не исключать меня из списков личного состава части.

1.копия жалобы на 6 (шести) листах;

2. копия контракта о прохождении военной службы на 1 (одном) листе;

3. копия ответа на рапорт от 06.04.2010г на 2 (двух) листах;

4. копия выписки из приказа военного комиссара края № 71 от 19 марта 2010 года на 1 (одном) листе;

5. Копия ответа на рапорт о направлении на ВВК № 1641 от 6 апреля 2010 года на 1 (одном листе);

6. копия справки КЭЧ района № 976 от 06.04.2010 г. на 1 (одном) листе;

7. копия рапорта на предоставление дополнительных суток отдыха исх. № от 06.04.2010 года на 1 (одном листе);

8. копия телефонограммы № от 16 апреля 2010 года на 1 (одном листе);

9. копия квитанции об оплате государственной пошлины на 1 (одном) листе.

« » ______________ 2010 года.