Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации катера амур д img-1

руководство по эксплуатации катера амур д

Категория: Руководства

Описание

Проблемы с Амуром - Форум клуба водномоторников

Ребят может кто посоветует чего Парень просит помощи С сайта рыбаков ХМАО. Сылка http://www.timefishing.ru/forum/showthread.php?t=4167

Проблема с Амур-М (помогите)
Купили весной Амур-М с мотором Suzuki 100. Амур-М был переделан в фирме Верфь в том году, брали как кота в мешке. Сомнения были по мотору что не знаем как работает на воде не видели и т.д. успокаивало что он был на гарантии. Переживать надо было за другое! Мотор идеальный работает как часы, а вот катер подвёл хоть и выглядит афффигенно. Корпус у Амура идеальный, в фирме Верфь было переделан сам транц под подвесник, сделан ресцес, и установлены кормовые були. Когда покупали Катер был в одном месте мотор в другом, собирали всё сами, ошибиться поставить не правильно мотор не возможно отверстия уже просверлены. Короче на первых испытаниях мы разочаровались ((( катер при 3000 об\мин идет ровно, свыше 3000 появляется крен на левую сторону, а если даешь 6000 то вообще летит на левой половине ((( мы сидя в 4-ом не могли выровнять её садились на борт 3 и бесполезно ((. Что мы только не делали и мотор по высоте гоняли и наклоняли его в право, мотор сам весит ровно единственное что смущает это були, правый на 1-1,5см больше по всем почти сторонам. Может эти кулибины его завалили ((( мы уже и эмитировали угол наклона под буль левый прикладывали метал. пластину 2 мм под углом, принцип гидравлической плиты, но все безуспешно ((( Прежних хозяин уверяет что крен был но очень маленький, в фирме Верфь сказали что надо перенести рулевое на правую сторону и всё будет гуд. Но это все фигня если мы его 3 не могли переволить на правую сторону ((( Может вы подскажите что можно ещё попробовать. Или может каких спецов ещё. Не выкидывать же корпус ((( Или срубать всю их красоту и делать самому. Так хотелось по перволедию на рыбалочку охоту, все накрылось.

Последний раз редактировалось klopp; 12.05.2011 в 07:23.

Ребят может кто посоветует чего Парень просит помощи С сайта рыбаков ХМАО. Сылка http://www.timefishing.ru/forum/showthread.php?t=4167

Проблема с Амур-М (помогите)
Купили весной Амур-М с мотором Suzuki 100. Амур-М был переделан в фирме Верфь в том году, брали как кота в мешке. Сомнения были по мотору что не знаем как работает на воде не видели и т.д. успокаивало что он был на гарантии. Переживать надо было за другое! Мотор идеальный работает как часы, а вот катер подвёл хоть и выглядит афффигенно. Корпус у Амура идеальный, в фирме Верфь было переделан сам транц под подвесник, сделан ресцес, и установлены кормовые були. Когда покупали Катер был в одном месте мотор в другом, собирали всё сами, ошибиться поставить не правильно мотор не возможно отверстия уже просверлены. Короче на первых испытаниях мы разочаровались ((( катер при 3000 об\мин идет ровно, свыше 3000 появляется крен на левую сторону, а если даешь 6000 то вообще летит на левой половине ((( мы сидя в 4-ом не могли выровнять её садились на борт 3 и бесполезно ((. Что мы только не делали и мотор по высоте гоняли и наклоняли его в право, мотор сам весит ровно единственное что смущает это були, правый на 1-1,5см больше по всем почти сторонам. Может эти кулибины его завалили ((( мы уже и эмитировали угол наклона под буль левый прикладывали метал. пластину 2 мм под углом, принцип гидравлической плиты, но все безуспешно ((( Прежних хозяин уверяет что крен был но очень маленький, в фирме Верфь сказали что надо перенести рулевое на правую сторону и всё будет гуд. Но это все фигня если мы его 3 не могли переволить на правую сторону ((( Может вы подскажите что можно ещё попробовать. Или может каких спецов ещё. Не выкидывать же корпус ((( Или срубать всю их красоту и делать самому. Так хотелось по перволедию на рыбалочку охоту, все накрылось.

Фоты с видами проф и анфас вид с низу и с зади можно отсмотреть. И какое вращение винта если смотреть с кормы.
Похоже на то что движок корячит его.

__________________
Невозможного в механике нет. есть неразумное.
"СЮЮ"

Тип судна: Туптобус.

На антикавитационной плите должен быть флажок регулируемый. покрути его.
Если не помогает то скорее всего на днище есть большая прогибь. Из за неё и лодку присасывает. Если прогиби днища нет то увеличь флажок на кавитационной плите это должно помочь.

__________________
Невозможного в механике нет. есть неразумное.
"СЮЮ"

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации катера амур м

Инструкция по эксплуатации катера амур м

Инструкция по эксплуатации катера амур м .

Группа: Модератор Сообщений: 32503 Благодарностей: 2602 Регистрация: Пользователь. 22. Швейная машинка тула модель 1 инструкция.Вот только следить за состоянием рычагов и сайлентблоков придётся регулярно, в случае их износа подвеска может «промолчать а вот управляемость станет хуже. Сайлентблоки меняются вместе с рычагами, и полный ремонт задней подвески (без учёта амортизаторов и пружин тут разброс цен очень велик и всё зависит.Руководство По Эксплуатации Маз 5334. автомобиля маз 5334. маз 54323 руководство по.Разделку и мойку сельди осуществлять в соответствии с Инструкцией N 7 по разделке и мойке рыбы (см. том 1 Сборника). При обработке соленого полуфабриката зябрение, обезжабривание и полупотрошение проводить до отмачивания, а обезглавливание и разделку на тушку - после отмачивания.

Инструкция по применению мулинекс хлебопечки. Название файла: instruktsiya-po-primeneniyu-mulineks-hlebopechki. zip Язык: Мультиязычный Формат:.zip Платформа: Windows (любая).Данный документ определяет правила строительства наружной канализационной сети и сооружений; На фото показан септик, расположенный на правильном расстоянии от дома. СНиП ; СНиП. Оба содержат необходимый список требований для строительства наружной и внутренней водопроводных сетей; СанПиН -00.MAN TGA с 2000 Руководство по ремонту и эксплуатации. Автомобильное руководство по ремонту MAN TGA, руководство по эксплуатации, техническое.Автокаталог Mitsubishi Pajero Mini / Мицубиси Паджеро Мини (справочник. Технические характеристики автомобилей Mitsubishi Pajero Mini. 2-е на 3000 появился люфт в рулевой и увеличивается с каждым днем эксплуатации).

Ремонт газовой колонки Россиянка-М от YouDo - биржа домашнего. Котлы напольные Viessmann. Замена и настройка горелки. 4. Отзывы. Все супер.Купить руководство по техническому обслуживанию yamaha оптом и в розницу у китайских поставщиков в каталоге оптовых продавцов из Китая. Оптовые партии 2001 yamaha yzf600,руководство honda, руководство по ремонту, руководство по ремонту.Стерео усилитель, Инструкция Yamaha A-670, PDF, 10233. Стерео усилитель. Проектор, Инструкция Yamaha LPX-510, PDF, 1020. Микшерный пульт (300. Синтезатор, Инструкция Yamaha PSR-125, PDF, 1785. Электронный).Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2101. Автор: - Издательство: - Год издания: - Страниц: - Формат: - Размер: 106,3 Mb СКАЧАТЬ КУПИТЬ Автомобили Жигули. Устройство и ремонт. Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.

www.svbirza.ru
© 2016
Все права защищены.

Дизайн от Andrey™
E-mail для связи: login@www.svbirza.ru
Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам.
При копировании материалов ссылка на источник обязательна!
Администрация не несет ответственности за содержание материала и убытки не возмещает. Для того чтобы пожаловаться на публикацию, воспользуйтесь формой обратной связи.

Моторная лодка Амур: технические характеристики, описание

Моторная лодка "Амур": технические характеристики, описание

Авиационный завод им. Гагарина, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, известен всем интересующимся военной и гражданской авиацией. С 50 годов прошлого века именно отсюда «вылетали» все самолеты ОКБ Сухого. Кроме военных, отсюда вышли и многие советские гражданские самолеты. Сегодня предприятие занимается сборкой "Суперджетов" — пассажирских лайнеров все того же ОКБ.

Но мало кто знает, что моторная лодка «Амур» выпускалась одним из отделений этого самого завода. Вначале это было просто одно из направлений развития предприятия, но в 1999 году компания отделилась. В 2006 году прекращено производство катеров, а в 2009 - и запасных частей. После чего дочернее предприятие закрывается.

Во многих источниках слова «лодка» или «катер» используются как синонимы. Но если разобраться, названия относятся к разным типам. И то и другое относится к плавсредствам, но различие все-таки есть. Итак, чем отличается катер «Амур» от моторной лодки?

Про внешний вид упоминать не стоит — это понятно и так. Отличие в другом. Разница между моторной и обычной лодкой в одном — навесной мотор. Рулевой садится на кормовую банку, заводит его и дальше регулирует скорость и направление движения, поворачивая специальные ручки на двигателе. Человек, управляющий катером, садится, как в обычном автомобиле, впереди. Перед ним небольшой пульт, и мотор запускается кнопкой на этом пульте. Направление движения регулируется оттуда же.

Если же не углубляться в технические подробности, отличие между ними в установке мотора. Лодка подразумевает возможность его снятия. Катер — нет.

Как было принято в Союзе, любой военный завод должен был часть мощности отдавать для производства гражданских товаров. Первая моторная лодка «Амур» была выпущена в 1968 году. Стандартная спецификация на «Амур» подразумевала двигатель «412Э». Это 4-тактный, 4-цилиндровый карбюраторный вариант, используемый на автомобилях «Москвич-412». При установке его на моторные лодки обнаружился большой минус — сильная вибрация, передаваемая на корпус судна. Поэтому все последующие модификации получили поворотно-откидную колонку, благодаря которой винт и часть двигателя оказывались за пределами судна. Кроме увеличения пространства такое решение намного увеличивало срок службы ходовой части и значительно уменьшало вибрацию.

Первоначально лодка «Амур» изготавливалась целиком из дюралюминия, затем нижнюю часть стали делать из алюминиево-магниевых сплавов. Днище было толщиной 2,5 мм, борта — 1,5. Вдоль них выкладывались блоки из пенопласта для непотопляемости, а всю конструкцию усиливало 10 шпангоутов. Все эти детали переводили обычную моторку в разряд премиум-класса. И, несмотря на небольшие размеры, это судно было сравнимо по цене с автомобилем, поэтому купить его в Союзе было далеко не каждому по карману.

Модельный ряд

В то же время за почти 30-летнюю историю выпуска лодка «Амур» пережила несколько модификаций. Самые первые версии делали из дюралюминия, из-за чего они могли курсировать только в речной воде. К ним относились:

  • «Амур» и «Амур- М». Это были базовые модели с угловым редуктором. Сборка только из дюраля.
  • «Амур-Д» также делали только из дюралюминия. В то же время лодка стала первой версией, использующей поворотно-откидную колонку.

Для нижней части следующих версий стали применять алюминиево-магниевые сплавы, что позволило этим судам выходить в открытое море.

  • Катер «Амур-2» стал первой версией, которая имела каютную крытую рубку на два места. Задняя часть, как и в более поздних моделях, закрывалась тентом.
  • «Амур-3» мог выходить и в море, но имел открытую компоновку.

  • «Восток» - имея другое название, он собирался по схеме «Амуров», но относился к водометному типу.
  • «Восток -2» (иногда обозначался, как «Восток-2Т»). Такая же крытая каюта, как на "Амуре-2", но относится к водометному типу.

Нижняя часть обоих «Востоков» также делалась из сплавов, благодаря чему эти катера могли использоваться не только на реках.

Характеристики

Разобравшись с модельным рядом, перейдем к параметрам. Следует отметить, что, несмотря на более чем 30-летний срок выпуска, «Амур» - лодка, характеристики которой оставались постоянными. Для защиты винта и расширения полезного места она обрела поворотно-откидную колонку, затем другой сплав для нижней части, позволяющий выходить в море, но основные данные не менялись. На все модели ставился мотор от «Москвича», все имели практически одинаковую «начинку», даже внешние параметры во многом повторялись, поэтому отдельно рассматривать каждую разработку мы не будем — остановимся на модели «Амур-Д» — модификации с поворотно-откидной колонкой.

  • Длина — 5,5 м.
  • Ширина — 2 м.
  • Скорость — 40 км/час.
  • Пассажировместимость — 4 человека + рулевой.
  • Полезная масса — 500 кг, снаряженная — 660 (без горючего).
  • Бак — 100 л.
  • Мощность мотора такая же, как у 412 "Москвича" — 60 л. с.
  • Осадка — 0,5 м, полная габаритная высота — 1, 4.
  • Водоизмещение — 1 т.

Следующие данные техническими параметрами не являются, но, тем не менее, хозяину лодки следовало их помнить:

  • удаление от берега — до 50 км;
  • высота волны — 0,75 м, в последних моделях — до 1,2 м.

В отличие от других прогулочных плавсредств, моторная лодка «Амур» получила электрический стартер, который и запускал главный двигатель. Кроме стартера, на лодке были сигнальные огни, звуковой сигнал и фара-прожектор. Все приборы управления также имели подсветку. Электричество подавалось от генератора или аккумуляторной батареи, расположенной в моторном отсеке. Напряжение - 12 В, максимальная сила тока - 40 А.

Начиная с базовой модели, все модификации получали складной тент, который хранился между подголовником заднего дивана и моторным отсеком. Как правило, его делали влагонепроницаемым, вентилируемым, и, что немаловажно, каркасным. Иными словами, применять его можно было не только на длительных стоянках.

Использование его днем могло предохранить от осадков или палящего солнца, вечером — от мошкары. Заводская комплектация включала тент на лодку «Амур», однако если вы хотели поменять его (порвался, протекает, или по какой-то иной причине), завод-изготовитель предлагал фирменную замену. Учитывая, что прогулочные катера и лодки имели большое распространение, владелец мог установить и не фирменный тент, который справлялся со своими задачами не хуже оригинального.

Прежде чем переходить к вопросу стоимости, стоит отметить, что конечная сумма будет зависеть как минимум от двух факторов. А именно: от условий эксплуатации, а также от технических деталей, которые все-таки немного отличались у разных моделей.

По первому заметим, что частый подход носом к берегу достаточно быстро истирал киль. Решение тут было одно — приваривать длинный прут от носа сверху вниз. Как и в другом транспорте, следует понимать, что простоявший некоторое время нормальный мотор не потребует доливки масла или воды. Если есть возможность, следует осмотреть корпус снизу или хотя бы поднять слани — оценить состояние изнутри.

Самым ярким примером второго пункта можно отметить тип движка: водомет или колонка. По спецификациям скорость у обоих одинакова. Однако колонка более управляема. На таком двигателе проще парковаться задним ходом. Учитывая возможность откидывания, вы спокойно сможете пройти по мелководью. За счет смещения двигателя назад наиболее вместительна будет колоночная лодка «Амур». Цена такой версии по сегодняшним меркам составит около 200-300 тыс. руб. Но следует учитывать, что это не окончательная стоимость. В зависимости от условий эксплуатации у прежнего владельца новому, возможно, что-то еще придется доделывать.

Базовой моделью завода была колоночная лодка «Амур». Отзывы о ней часто сходятся в одном. Установленный автомобильный мотор в 60 л. с. для нее был совершенно не пригоден, в результате чего быстро изнашивался. Замена его на более мощный карбюраторный или водометный положительно сказывалась на всех характеристиках этого прогулочного судна.

Заключение

Моторная лодка «Амур», названная в честь большой российской реки, была хорошим решением для любителей водного туризма или рыбаков. Несмотря на то что производство на сегодняшний день уже закрыто, «Амур» по-прежнему вызывает много споров в различных кругах. Интересующиеся могут найти варианты замены мотора, переделки кокпита, антикоррозийной обработки и т. д.

Катера - Амур

Катера "Амур"

Катер "Амур" предназначен для эксплуатации на реках и водохранилищах с пресной водой при высоте волны не более 1,2 м. Катер выпускался небольшой серией в г. Комсосльск-на-Амуре (в 1970 г. выпуск составил около 400 штук). Клепаный дюралюминиевый корпус (вес 230 кг) имеет водонепроницаемые переборки на шп. 3 и 7. Герметичный отсек форпика снабжен палубным люком с плотной крышкой. В открытом кокпите между шп. 3 и 7 установлены жесткие сиденья для пассажиров. Предусмотрен тент, который натягивается на каркас из труб, вставляемых в специальные гнезда на палубе. У места водителя, помимо штурвала и механизма дистанционного управления, размещен щиток с контрольно-измерительными приборами. Пространство за щитком закрыто снизу поддоном, образующим полку для мелких предметов. Двигатель установлен в корме, угловой редуктор расположен под задним сиденьем. Кроме двигателя и валопровода, в моторном отсеке размещены аккумуляторная батарея, водо-масляный холодильник, водяной бачок, трубопроводы системы охлаждения. Отсек закрывается сверху двумя крышками, откидывающимися к бортам. Гребной винт из алюминиевого сплава имеет диаметр 275 мм и шаг 312 мм. По бортам кокпита предусмотрены крепления для укладки весел. Трехлетняя эксплуатация катера, получившего наибольшее распространение на реках Сибири и Дальнего Востока, особенно на Амуре, позволила выявить у него ряд недостатков. При глиссировании корпус испытывает сильные удары даже на небольшой волне, что создает значительные неудобства для пассажиров и иногда является причиной появления течи в клепаных соединениях. В связи с этим было бы целесообразно изменить обводы и увеличить килеватость днища, особенно в носовой части. Конверсия двигателя не соответствует требованиям отраслевой нормали ОН9-518-65 "Конверсия автомобильных и тракторных двигателей в судовые главные. Технические требования", распространяющейся на серийные двигатели для катеров. Одноконтурная проточная система охлаждения не обеспечивает нормальный температурный режим работы и приводит к коррозии двигателя при эксплуатации в морской воде. "Амур" не имеет заднего хода. Для разобщения двигателя с валопроводом применяется автомобильная муфта сцепления, не рассчитанная на длительное выключение, не говоря уже о том, что в судовом реверс-редукторе все переключения должны производиться одним рычагом, без лишней педали сцепления. В настоящее время завод проводит работы по усовершенствованию "Амура". Надо полагать, что корпус с улучшенными обводами "Амур-М", модель которого испытывалась в опытовом бассейне, будет более мореходным. Разрабатывается вариант двигателя с двухконтурным охлаждением и компактным угловым реверс-редуктором. К сожалению, двигатель "Москвич-412" работает на бензине А-93, А-95 или "экстра", а в некоторых районах эти сорта достать почти невозможно. Для катеров нужна дефорсированная модель, работающая на бензине А-76. Некоторое снижение мощности, которое явится следствием уменьшения степени сжатия, для катерного двигателя было бы только полезно, так как позволило бы увеличить срок его службы.

Технические характеристики катера "Амур":
Длина наибольшая. 5,5 м
Ширина наибольшая. 1,82 м
Ширина по скуле наибольшая. 1,6 м
Высота борта на миделе. 0,88 м
Осадка габаритная. 0,5 м
Вес катера порожнем. 540 кг
Водоизмещение полное. 1100 кг
Число пассажиров. 6
Двигатель. "Москвич-412"
Скорость максимальная. 45-50 км/ч
Запас топлива. 70 л
Стоимость катера в то время составляла 2400 руб.

Катер "Амур-М" предназначен для туризма и прогулок по рекам, озерам и водохранилищам с пресной водой при удалении от берега до 5 км и высоте волны до 0,75 м. Обводы корпуса остроскулые с умеренной килеватостью днища у транца и подъемом скулы у форштевня. Корпус катера изготовлен из дюралюминия Д16АТ клепано-сварной конструкции. Крепление днищевых и палубных стрингеров выполнено точечной электросваркой. Толщина обшивки днища 2—2,5 мм; толщина настила палубы и обшивки бортов — 1,5 мм. Поперечный набор составляют 10 шпангоутов. Переборками корпус катера разделен на три отсека: форпик, кокпит и моторное отделение. Доступ в форпик, служащий багажником, осуществляется через люк с герметичной крышкой на палубе. В кокпите установлены два мягких кресла для водителя и пассажира и кормовой диван. Сиденья и диван раскладываются в два спальных места. По бортам кокпита расположены небольшие багажники и два бензобака обшей емкостью 100 л. Кокпит закрывается складным съемным тентом, который в положении по-походному укладывается сзади кокпита. В моторном отделении катера "Амур-М" установлены двигатель, соединенный с угловым реверс-редуктором карданным валом, и аккумуляторная батарея 6СТ-51 емкостью 54 Ач. По бортам отсека расположены герметичные емкости, обеспечивающие непотопляемость катера. Откидные крышки люка моторного отделения могут быть закрыты на два замка.


Двигатель модели "Москвич 412" — четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный с эксплуатационной мощностью 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. Удельный расход горючего (бензин А-93, AИ-93, "экстра") — 225 г/л. с. ч. Для работы на катере на двигателе установлены водоводяной и водомасляный холодильники, штатный выпускной коллектор заменен охлаждаемым, изменена система смазки. Забортная вода подается в наружный контур системы охлаждения с помощью насоса самовсасывающего типа. На выходе из насоса вода разделяется на два потока: одни из них идет на охлаждение реверс-редуктора и далее впрыскивается в выхлопную трубу; другой подается в зарубашечное пространство выпускного коллектора, затем поступает в водомасляный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Далее забортная вода поступает в водоводяной холодильник, в котором происходит теплообмен с водой внутреннего контура системы охлаждения двигателя, после чего через перекрывной кран, с помощью которого можно регулировать тепловой режим двигателя, выпускается за борт. Водоводяной холодильник выполнен как одно целое с расширительным бачком внутреннего контура системы охлаждения. Угловой реверс-редуктор имеет передаточное отношение на переднем ходу 1,58, на заднем — 1,93. Передачи переднего и заднего хода снабжены синхронизаторами. Конструкция редуктора обеспечивает длительное разобщение гребного вала и двигателя при работе последнего на холостом ходу. Для охлаждения масла в картере реверс-редуктора вмонтирован змеевик забортной воды. Трехлопастной гребной винт, отлитый из легкого сплава, имеет диаметр 285 мм и шаг 330 мм. Усилие упора от гребного винта воспринимается подшипником реверс-редуктора. Система электрооборудования катера — однопроводная. В качестве источника тока используется генератор переменного тока Г250-Ж1 со встроенным кремниевым выпрямителем. Номинальное напряжение генератора 12 В, максимальный ток — 40 А. В качестве параллельного источника тока используется аккумуляторная батарея. Пуск двигателя осуществляется электростартером МТ113В. Кроме него, основными потребителями электроэнергии являются сигнально-отличительные огни, фара-прожектор, огни-отмашки, звуковой сигнал, лампы подсветки приборов. В кокпите имеется розетка для подключения переносной лампы. Основным эксплуатационным недостатком катера "Амур-М" является большая габаритная осадка на малом ходу (около 0,7 м), что требует оборудования специальных причалов. При туристских плаваниях нередки случаи поломок гребных винтов и изгиба наружной части гребного вала. Эти недостатки устранены в новых моделях катеров "Амур-2" и "Амур-3" и водометном варианте катера "Восток".

Технические характеристики катера "Амур-М":
Длина наибольшая. 5,5 м
Ширина наибольшая. 1,81 м
Высота борта на миделе. 0,82 м
Водоизмещение порожнем. 630 кг
Осадка габаритная. 0,27 м
Грузоподъемность полезная. 500 кг
Мощность номинальная/макс. кВт (л. с.). 36,8(51)/44,1(60)
Число пассажиров. 5
Двигатель. "Москвич-412"
Скорость хода при полном водоизмещении, км/ч. 40
Дальность плавания, км. 200

Прогулочно-туристский катер "Амур-Д" Предназначен для туризма и прогулок по рекам, озерам и водохранилищам с пресной водой при удалении от берега до 5 км и высоте волны до 1 м. Обводы корпуса остроскулые с умеренной килеватостью днища у транца и подъемом скулы у форштевня. От катера "Амур-М" он прежде всего отличается наличием движетельно-рулевого агрегата, которым является Z-привод, или поворотно-откидная колонка (ПОК). Корпус катера изготовлен из дюралюминия Д16АТ клепано-сварной конструкции. Крепление днищевых и палубных стрингеров выполнено точечной электросваркой. Толщина обшивки днища 2—2,5 мм; толщина настила палубы и обшивки бортов — 1,5 мм. Поперечный набор катера составляют 10 шпангоутов. Переборками корпус катера "Амур-Д" разделен на три отсека: форпик, кокпит и моторное отделение. Доступ в форпик, служащий багажником, осуществляется через люк с герметичной крышкой на палубе. В кокпите установлены два мягких кресла для водителя и пассажира и кормовой диван. Сиденья и диван раскладываются в два спальных места. По бортам кокпита расположены небольшие багажники и два бензобака обшей емкостью 100 л. Кокпит катера закрывается складным съемным тентом, который в положении по-походному укладывается сзади кокпита. Размерения и обводы корпуса "Амура-Д" остались без изменений, за исключением того, что высота палубного комингса увеличилась на 60 мм, а общая высота борта на миделе стала больше на 110 мм. Это, как и ряд других мер позволило разрешить катерам новых моделей выход в море при высоте волны не до 0,75 м, как у "Амура-М", а до 1 м. Наклон транца увеличен до 10°. В моторном отсеке катера "Амур-Д" расположен двигатель модели “412ДЭ” и аккумуляторная батарея. Для обеспечения непотопляемости катера вдоль бортов моторного отсека установлены пенопластовые блоки. ПОК крепится к транцу катера. Моторный отсек закрывается двумя люками. Для удобства обслуживания стенка шпангоута выполнена быстросъемной. Для вентиляции моторного отсека при закрытых люках по бортам имеются жалюзи. Система электрооборудования катера "Амур-Д" — однопроводная. В качестве источника тока используется генератор переменного тока Г250-Ж1 со встроенным кремниевым выпрямителем. Номинальное напряжение генератора 12 В, максимальный ток — 40 А. В качестве параллельного источника тока используется аккумуляторная батарея. Пуск двигателя осуществляется электростартером МТ113В. Кроме него, основными потребителями электроэнергии являются сигнально-отличительные огни, фара-прожектор, огни-отмашки, звуковой сигнал, лампы подсветки приборов. В кокпите имеется розетка для подключения переносной лампы. Инженерам завода с производством катера "Амур-Д" с легкостью удалось избавится от одного из основных недостатков катера "Амур-М" (большая габаритная осадка на малом ходу (около 0,7 м) и также легко приобрели новый недостаток - ПОК. Поворотно-откидная колонка применяемая на Амуре очень не надёжная, а двигатель, позаимствованный у автомобиля "Москвич-412", так и остался недостатком. В последствии москвичевский двигатель будет установлен также на катерах "Амур-2" ,"Амур-3" и "Восток" (водометном варианте катера).


Технические характеристики катера "Амур-Д":
Длина наибольшая. 5,5 м
Ширина наибольшая. 1,83 м
Высота борта на миделе. 0,93 м
Водоизмещение полное. 1200 кг
Осадка габаритная. 0,27 м
Грузоподъемность полезная. 500 кг
Мощность номинальная/макс. кВт (л. с.). 36,8(51)/44,1(60)
Число пассажиров. 5
Двигатель. "Москвич-412"
Скорость хода при полном водоизмещении, км/ч. 40
Дальность плавания, км. 200

" Амур-2" и "Амур-3" являются усовершенствованными моделями катеров типа "Амур", выпускаемых с 1968 г. На обоих катерах привод гребного винта осуществляется через угловую поворотно-откидную колонку, а катер "Амур-2" оборудуется еще и закрытой каютой. Благодаря применению колонки сократилась длина моторного отсека, кокпит стал просторнее, уменьшился шум и вибрация корпуса. К положительным качествам катеров с колонками относится также лучшая защита гребного винта при плавании по мелководью и подходе к необорудованному берегу. Конструктивно катер "Амур-2" разделен на три отсека. В форпике оборудован багажник, попасть в который можно из каюты через лючок в переборке. Каюта и кокпит занимают большую часть длины катера. В каюте катера оборудованы два мягких сиденья, которые легко раскладываются в спальное место для 3 чел. За спинками боковых сидений и под сиденьями имеются рундуки; есть раскладной столик и крючки для верхней одежды. Каюта закрывается двустворчатой дверью. Длина каюты — 1,8 м; высота от пайола до подволока — 1,15 м. Пульт управления катером "Амур-2" оборудован в кокпите на переборке каюты. Он защищен ветровым стеклом и комингсом рубки. На крыше рубки имеется люк для вентиляции; здесь же установлены поручни, фара, звуковой сигнал, стойка с топовым огнем. В непогоду кокпит катера может быть закрыт легкосъемным тентом, который в убранном положении откидывается назад. Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный рундук для хранения походного снаряжения и тента. Фанерный пайол в кокпите сделан легкосъемным. По бортам кокпита установлены два бензобака общей емкостью 100 л. В случае аварии катер "Амур-2"("Амур-3") поддерживается на плаву пенопластовыми блоками, закрепленными в корпусе. Корпус катера изготовлен из коррозионностойкого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМгМ, палуба и рубка — из дюралюминия Д16АТ. Свойства основного металла катеров "Амур-2" и "Амур-3" допускают эксплуатацию в морской воде. Толщина наружной обшивки днища — 2—2,5 мм; бортов и палубы— 1,5 мм. На катерах "Амур-2" и "Амур-3" установлен автомобильный конвертированный двигатель "412", имеющий максимальную мощность 44 кВт (60 л. с.) при 4500 об/мин. При конвертировании двигатель оборудуется двухконтурной системой водяного охлаждения, охлаждаемым выхлопным коллектором, Двигатель работает на бензине АИ-93; удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч. Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора позволяет регулировать частоту вращения двигателя и переключать реверс посредством одной рукоятки, установленной у пульта управления. Для повышения мореходных качеств новых катеров их обводы модифицировали. Отличительной их особенностью является заостренная носовая часть с большой килеватостью шпангоутов и высоко поднятой скулой у форштевня. Благодаря этому удалось снизить силу ударов при ходе против волны и уменьшить забрызгивание. В корме килеватость днища существенно меньше, что позволяет повысить гидродинамическое качество, в частности, облегчить выход катера на режим глиссирования с полной нагрузкой. Угол килеватости днища на миделе — 18°; на транце — 7°. "Амур-2" снабжается трехлопастным гребным винтом из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм, диаметр — 300 мм. Катера комплектуются складными веслами, огнетушителем, якорем с канатом, спасательным линем, буксирным концом, ручным осушительным насосом (предусмотрено удаление воды из корпуса и механическим путем — при работе двигателя). Эксплуатация катеров "Амур-2" и "Амур-3" допускается при высоте волны до 1,2 м и удалении от берега до 3000 м, включая и прибрежные зоны морей.


Технические характеристики катерорв"Амур-2" и "Амур-3":
Длина наибольшая. 5,62 м
Ширина наибольшая. 1,83 м
Высота борта на миделе. 0,93 м
Осадка корпуса при полной нагрузке. 0,32 м
Водоизмещение порожнем. 720 кг
Водоизмещение полное. 1270 кг
Грузоподъемность. 500 кг
Пассажировместимость. 5 чел.
Двигатель. "Москвич-412"
Мощность. 44,1 (60) кВт/л, с.
Скорость хода:
максимальная. 47 км/ч:
с полной нагрузкой. 40 км/ч:
Дальность плавания. 200 км
Изготовитель-Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре)