Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по сигнализации на железных дорогах украины скачать img-1

инструкция по сигнализации на железных дорогах украины скачать

Категория: Инструкции

Описание

Скачать, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины ИСИ

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины ИСИ

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины ИСИ - на железных дорогах инструкции иси связи дорог украины к starline а9 с данным заданием прекрасно справляется Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины ИСИ сигнализация. Железных дорог разных средствах инструкции. Украины по сигнализации на дорогах sheriff 5btx900 одно из ключевых условий обеспечения сохранности. Новые птэ сигнализации дорогах инструкция Инструкция инструкций. Инструкцию tomahawk 9030 sfbtrin инструкцией сигнализацией.

Инструкция к небулайзеру omron ne-c24

Товары для здоровья и комфорта представленные в коллекции интернет-магазина […]

Инструкция к сигнализации Alligator s-325

Брелки Пейджеры с жк или светодиодной индикацией для аллигатор pantera пантера […]

Инструкция к сигнализации Tomahawk njqbf01

Доброго времени суток ID njqbf01 корпуса ключей штатных чехлы штатные брелки […]

Инструкция небулайзер omron compair ne-c24-ru

Краткое описание небулайзера Compair Небулайзер (Омрон с24) Инструкция ne-c24 […]

Инструкция сигнализации Alligator td-310

Инструкция программирование брелка охранной сигнализации высылается по запросу […]

Скачать программу Visual Basic 2005 на русском языке

Vba является интерпретируемым языком близок к но может выполняться лишь в рамках […]

Другие статьи

На железных дорогах Украины

На железных дорогах Украины

1.1. Инструкция по сигнализации обязательна для применения предприятиями и организациями железнодорожного транспорта Украины.

1.2. Инструкция определяет систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

1.3. Выполнение требований сигналов, установленных этой Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

ІІ. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Украины "Про железнодорожный транспорт", Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.96 № 411, зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 25.02.97 за № 50/1854 и ДСТУ 4183:2003 "Знаки путевые и сигнальные, применяемые на железнодорожном транспорте. Общие технические условия".

ІІІ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ

В этой Инструкции термины употребляются в следующем значении:

автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поезда на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков;

блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией;

открытый светофор – светофор, сигнальное показание которого разрешает движение;

тормозной путь - расстояние, которое проходит поезд за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное);

главные пути – пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонений по стрелочным переводам;

участок путевой блокировки - часть железнодорожной сети, оборудованной устройствами автоматической локомотивной сигнализации, которая применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, устройствами автоблокировки или полуавтоматической блокировки;

закрытый светофор – светофор, сигнальное показание которого запрещает движение;

контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, которые обеспечивают передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;

локомотивы - электровозы, тепловозы, газотурбовозы и паровозы;

маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры;

моторвагонный подвижной состав - моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы);

нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на которых нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождение токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков;

особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;

воздушный промежуток (изолирующее спряжение) - выполненное на контактной сети изолирующее сопряжение анкерных участков, которое разделяет контактную сеть на две секции. При прохождении по воздушному промежутку токоприемника электроподвижного состава происходит электрическое соединение секций контактной сети;

перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

переезд - место пересечения железных дорог на одном уровне с автомобильными дорогами и трамвайными путями;

подталкивающий локомотив - локомотив, предназначенный для помощи ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда);

подъездной путь - путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений (заводов, фабрик, шахт, карьеров, лесоторфоразработок, электрических станций, тяговых подстанций и т.п.), связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащий железной дороге или предприятию, организации, учреждению;

поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющими установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, которые отправляются на перегон, считаются поездом;

поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

сигнал - условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ;

сигнальный знак - условный видимый знак, с помощью которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, которые обозначают границы станции, места подачи свистка, отключение и включение тока и т.п. Сигнальные знаки бывают постоянными и временными;

станция - раздельный пункт с путевым развитием, которое позволяет проводить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при условии развитых путевых устройств - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

стрелка - часть стрелочного перевода, которая состоит из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина;

дежурный по станции - сменный помощник начальника станции, который единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими перемещениями подвижного состава на главных и приемо-отправочных путях станции (а где нет маневрового диспетчера - и на других путях).

Сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины

з сигналізації на залізницях України

І.СФЕРА ЗАСТОСУВАННЯ

1.1.Інструкція з сигналізації є обов’язковою для застосування підприємствами і організаціями залізничного транспорту України.

1.2.Інструкція визначає систему видимих і звукових сигналів для передачі наказів та вказівок щодо руху поїздів і маневрової роботи, а також види сигнальних приладів, за допомогою яких ці сигнали подаються.

1.3.Виконання вимог сигналів, встановлених цією Інструкцією, забезпечує безперервність і безпеку руху поїздів і маневрової роботи.

Інструкція з сигналізації на залізницях України (далі – Інструкція) розроблена відповідно до Закону України „Про залізничний транспорт”, Правил технічної експлуатації залізниць України, затверджених наказом Міністерства транспорту України від 20.12.96 № 411, зареєстрованим у Міністерстві юстиції України 25.02.97 за № 50/1854 та ДСТУ4183:2003 „Знаки колійні та сигнальні, що їх застосовують на залізничному транспорті. Загальні технічні умови”.

ІІІ.ТЕРМІНИ ТА ВИЗНАЧЕННЯ ПОНЯТЬ

У цій Інструкції терміни вживаються у такому значенні:

автоматична локомотивна сигналізація як самостійний засіб сигналізації та зв’язку – система, за якої рух поїзда на перегоні здійснюється за сигналами локомотивних світлофорів, а роздільними пунктами є позначені межі блок-ділянок;

блок-ділянка – частина міжстанційного перегону за умови автоблокування або автоматичної локомотивної сигналізації, що застосовується як самостійний засіб сигналізації та зв'язку, обмежена прохідними світлофорами (межами блок-ділянок) або прохідним світлофором (межею блок-ділянки) і станцією;

відкритий світлофор – світлофор, який має сигнальне показання, що дозволяє рух;

гальмова путь – відстань, яку проходить поїзд за час від моменту переводу ручки крана машиніста або крана екстреного гальмування в гальмове положення до повної зупинки. Гальмові путі розрізняються в залежності від виду гальмування (службове, повне службове та екстрене) ;

головні колії – колії перегонів, а також колії станцій, що є безпосереднім продовженням колій суміжних перегонів і, як правило, не мають відхилень на стрілочних переводах;

JavaScript is currently disabled. Please enable it for a better experience of Jumi.

Полная версия документа доступна для тарифа «Разумное предложение» или «Все включено»

На железных дорогах Украины

На железных дорогах Украины

1.1. Инструкция по сигнализации обязательна для применения предприятиями и организациями железнодорожного транспорта Украины.

1.2. Инструкция определяет систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

1.3. Выполнение требований сигналов, установленных этой Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

ІІ. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Украины "Про железнодорожный транспорт", Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.96 № 411, зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 25.02.97 за № 50/1854 и ДСТУ 4183:2003 "Знаки путевые и сигнальные, применяемые на железнодорожном транспорте. Общие технические условия".

ІІІ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ

В этой Инструкции термины употребляются в следующем значении:

автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поезда на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков;

блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией;

открытый светофор – светофор, сигнальное показание которого разрешает движение;

тормозной путь - расстояние, которое проходит поезд за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное);

главные пути – пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонений по стрелочным переводам;

участок путевой блокировки - часть железнодорожной сети, оборудованной устройствами автоматической локомотивной сигнализации, которая применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, устройствами автоблокировки или полуавтоматической блокировки;

закрытый светофор – светофор, сигнальное показание которого запрещает движение;

контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, которые обеспечивают передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;

локомотивы - электровозы, тепловозы, газотурбовозы и паровозы;

маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры;

моторвагонный подвижной состав - моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы);

нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на которых нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождение токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков;

особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;

воздушный промежуток (изолирующее спряжение) - выполненное на контактной сети изолирующее сопряжение анкерных участков, которое разделяет контактную сеть на две секции. При прохождении по воздушному промежутку токоприемника электроподвижного состава происходит электрическое соединение секций контактной сети;

перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами;

переезд - место пересечения железных дорог на одном уровне с автомобильными дорогами и трамвайными путями;

подталкивающий локомотив - локомотив, предназначенный для помощи ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда);

подъездной путь - путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений (заводов, фабрик, шахт, карьеров, лесоторфоразработок, электрических станций, тяговых подстанций и т.п.), связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащий железной дороге или предприятию, организации, учреждению;

поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющими установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, которые отправляются на перегон, считаются поездом;

поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

сигнал - условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ;

сигнальный знак - условный видимый знак, с помощью которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, которые обозначают границы станции, места подачи свистка, отключение и включение тока и т.п. Сигнальные знаки бывают постоянными и временными;

станция - раздельный пункт с путевым развитием, которое позволяет проводить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при условии развитых путевых устройств - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

стрелка - часть стрелочного перевода, которая состоит из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина;

дежурный по станции - сменный помощник начальника станции, который единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими перемещениями подвижного состава на главных и приемо-отправочных путях станции (а где нет маневрового диспетчера - и на других путях).

Сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

4.1.1. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные. подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флажки и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);

ночные. подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время во время тумана, метели и других неблагоприятных условий, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м;

круглосуточные. подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные знаки "Уменьшение скорости", временные знаки "Уменьшение скорости" (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В туннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы подаются соединением звуков разной продолжительности и количества. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины с изменениями согласно приказа Министерства транспорта и связи Украины

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины с изменениями согласно приказа Министерства транспорта и связи Украины №584 от 11. 08. 2010

приказом Министерства транспорта и связи Украины

от 31 августа 2005 г. № 507

по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины

с изменениями согласно приказа Министерства транспорта и связи Украины № 584 от 11.08.2010

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (ИДП) в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины (ИСИ), конкретизирует правила:

- приема, отправления, пропуска поездов при различных средствах сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи на станциях и близлежащих к ним перегонах, как при нормальных условиях действия средств СЦБ и связи во время движения поездов, так и в случаях неисправности этих средств;

- приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

- выполнения маневров на станциях;

- выдачи предупреждений на поезда;

- другие правила, регламентирующие безопасные и беспрепятственные прием, отправление и следование поездов, безопасность маневровой работы и соблюдение работниками требований охраны труда и окружающей природной среды.
^ 1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Нормы и требования данной Инструкции являются обязательными для железных дорог Украины и их структурных подразделений.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В этом нормативном документе имеются ссылки на следующие нормативные документы:

Устав железных дорог Украины, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 06.04.98 г. № 457

Правила технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденные и введенные в действие приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.96 г. № 411, зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины 25.02.97 г. за № 50/1854, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта Украины с 08.06.98 года № 226, от 23.07.99 году № 386, с 19.03.2002 года № 179, от 10.12.2003 № 962

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов железными дорогами Украины, утвержденная приказом Министерства транспорта Украины 23.11.2004 № 1026 и зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 24.12.2004 за № 1640/10239

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины, утвержденная приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23.06.2008 № 747

Инструкция по устройству и эксплуатации железнодорожных переездов, ЦП-0174, утвержденная приказом Министерства транспорта и связи Украины от 26.01.2007 № 54 и зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 22.01.2007 за № 162/13429

Инструкция по устройству и эксплуатации железнодорожных переездов, ЦП-0095, утвержденная приказом Министерства транспорта Украины от 12.07.2002 № 469

Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией беспрерывного типа (АЛС) и устройствами контроля бдительности машиниста на железных дорогах Украины, ЦТ-ЦШЕОТ-0027, утвержденная приказом Минтранса от 27.01.2000 № 32

Положение о порядке изучения и проверки знаний нормативных актов по безопасности движения поездов и маневровой работы работниками железнодорожного транспорта Украины, утвержденное приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.06.2007 № 499 и зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 09.07.2007 за № 777/14044

Правила безопасности и порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 16.10.2000 № 567

"Инструкция по составлению натурного письма поезда ф. ДУ-1", утвержденная на 34 заседании Совета по железнодорожному транспорту, февраль 2003 г. зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 23.11.2000 за № 857/5078 (с изменениями)

Правила перевозок опасных грузов (с изменениями), утвержденные приказом Министерства транспорта и связи Украины от 25.11.2008 № 1430 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины 26.02.2009 за № 180/16196

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железных дорогах Украины, ЦШЭОТ-0018, утвержденная приказом Укрзализныци от 12.10.99 г. № 492

Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава во время движения поезда, ЦВ-ЦШ-0053, утвержденная приказом Министерства транспорта Украины от 17.03.2003 № 69-Ц

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины, ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015, утвержденная приказом Укрзализныци от 28.10.97 г. № 264-Ц, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Укрзализныци от 07.06.2001 № 312-Ц

Инструкция по составлению графика движения поездов на железных дорогах Украины, ЦД-0040, утвержденная приказом Укрзализныци от 05.04.2002 № 170-Ц

Инструкция о порядке предоставления и использования окон в графике движения поездов для ремонтных и строительных работ на железных дорогах Украины, ЦД-0029, утвержденная приказом Укрзализныци от 13.03.2000 г. № 96-Ц

Инструкция по организации движения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Украины, ЦД-0031, утвержденная приказом Укрзализныци от 29.08.2000 г. № 364-Ц

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Украины, утвержденная приказом Укрзализныци от 03.04.2007 № 204-Ц

Методические указания по расчету и применению норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками на станционных путях, ЦД-0051, утвержденные приказом Укрзализныци от 31.03.2004 г. № 224-ЦЗ

Порядок учета, маркировки, выдачи, хранения и изъятия из эксплуатации тормозных башмаков на железных дорогах Украины, ЦД-0041, утвержденный приказом Укрзализныци от 30.04.2002 г. № 228-Ц

Методические рекомендации относительно действий работников хозяйств Укрзализныци для обеспечения безопасности движения в нестандартных ситуациях в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины, утвержденные приказом Укрзализныци от 20.12.2004 г. № 992-ЦЗ

^ 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ
Ниже представлены термины, употребленные в этом нормативном документе, и определения обозначенных ими понятий:
Автоматическая блокировка (АБ) - техническое средство интервального регулирования движения поездов на межстанционных перегонах по сигналам проходных и локомотивных светофоров.
^ Автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО) или ЦАБ АЛСО - система, при которой движение поезда на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами блок-участков являются сигнальные знаки "граница блок-участка".
^ Автоматическая светофорная сигнализация - система, состоящая из переездных светофоров, акустических сигналов, электрических рельсовых цепей (участок приближения) и аппаратуры управления, обеспечивающей во время занятия поездом участка приближения автоматическую подачу извещения на переезд и автоматическое включение звуковой и светофорной сигнализации.
^ Боковой путь - путь, двигаясь по которому подвижный состав отклоняется стрелочным переводом.
Блок-участок - часть межстанционного перегона при условии автоблокировки или автоматической локомотивной сигнализации, примененной как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (указателями границ блок-участков) или проходным светофором (указателем границы блок-участка) и станцией.
^ Бригада специального подвижного состава - работники, предназначенные для управления и обслуживания специального подвижного состава.

Примечание. Для управления специальным самоходным подвижным составом назначают бригаду: машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины.
^ Вагон - несамоходная единица подвижного состава, которой перевозят грузы и пассажиров.
Ведение поезда с особой бдительностью - постоянное, повышенное внимание локомотивной бригады к условиям движения поезда.
^ Внутристанционная диспетчерская связь - прямая связь между дежурным по станции, маневровым диспетчером, дежурным по горке, дежурным по парку, оператором стрелочного поста, оператором пункта технического обслуживания вагонов.
^ Вспомогательный пост - пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом быть не может).
^ Грузовой поезд - поезд, предназначенный для перевозки грузы, масса и длина которого не превышает максимальную норму, установленную графиком движения поездов на участке следования этого поезда.
^ Грузовой соединенный поезд - поезд, составленный из двух и более сцепленных между собою грузовых поездов с тяговыми локомотивами в голове каждого поезда.
Грузовой длинносоставный поезд - грузовой поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке прохождения этого поезда.
^ Грузовой тяжеловесный поезд - грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и больше превышает определенную графиком движения весовую норму на участке прохождения этого поезда.
^ Габарит подвижного состава - предельный поперечный (перпендикулярный к оси пути) контур, в котором, не выходя наружу, должен размещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
^ Главные пути - пути перегонов, а также пути станций, которые являются непосредственным продолжением путей сопредельных перегонов и, как правило, не имеют отклонений на стрелочных переводах.
^ График движения поездов - нормативно-технологический документ, который регламентирует работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов.
^ Двусторонняя парковая связь - связь, предназначенная для управления работой станционных работников на сортировочных горках, парках, участковых, грузовых, пассажирских станциях и депо, а также оповещения пассажиров на вокзалах и платформах.
^ Дежурный по станции (ДСП) - сменный помощник начальника станции, которая единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другим перемещением подвижного состава на главных и приемоотправочных путях станции (а где нет маневрового диспетчера - и на других путях).
Дизель-поезд - постоянно сформированный состав, имеющий дизельную силовую установку, состоящий из моторного головного и моторного хвостового вагонов, в которых установлены автономные тяговые машины, и прицепных вагонов и предназначенный для перевозки пассажиров.
^ Диспетчерская централизация (ДЦ) - комплекс устройств, включающих аппаратуру телеуправления с одного диспетчерского пункта устройствами электрической централизации (ЭЦ) ряда линейных станций участка железной дороги и средства контроля за состоянием устройств ЭЦ и систем интервального регулирования движения поездов на близлежащих к этим станциям перегонах.
^ Долговременная стоянка вагонов - стоянка вагонов на приемоотправочных путях свыше одних суток.
Железнодорожный путь - две рельсовых нити, установленные одна от другой на определенном расстоянии и прикрепленные к шпалам (брусьям).
^ Железнодорожная перевозка - перемещения в пространстве людей и грузов с помощью железнодорожного транспортного средства.
Железнодорожный переезд - место перекрещения дороги с железнодорожными путями в одном уровне, оборудованное необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств, прохождение пешеходов, а также прогон скота.
^ Железнодорожное транспортное средство - техническое средство, приводимое в движение источником энергии (не самоходный), предназначенное для движения рельсовыми дорогами (железными дорогами) и используемое для перемещения в пространстве людей, грузов и оборудования, предназначенного для выполнения специальных функций.

^ Заградительная сигнализация - заградительные (для поездов и маневровых составов) светофоры, установленные перед переездом и управляемые дежурным по переезду.
^ Индекс грузового поезда - специальный код из 10 цифр, назначающийся всем грузовым поездам на станции их формирования.

Примечание. Первые четыре цифры - код станции формирования поезда по единой сетевой разметке, следующие две - порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре цифры - код станции назначения поезда.
^ Интенсивное движение поездов - размеры (частота) движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки.
^ Ключевая зависимость стрелок и сигналов - система станционной централизации, в которой замыкание стрелок обеспечивается стрелочными контрольными замками, а открытие светофоров на разрешающее показания возможно при условии замыкания в аппарате ключевой зависимости ключей от стрелок, входящих в маршрут, при открытом сигнале.
^ Коммерческий осмотр вагонов - система обслуживания грузовых вагонов и контейнеров, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов и контейнеров после погрузки с осмотром груза, его сохранности, правильности размещения и крепления, устранения неисправностей, не требующих отцепки вагонов от состава.
^ Контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
^ Лица, связанные непосредственно с движением поездов - работники, профессиональная деятельность которых прямо связана с процессом перевозки: ведением поездов, приготовлением маршрутов приема (отправления) или пропуска поездов по станции, ведением поездов по участку, техническим обслуживанием поездов, содержанием пути, искусственных сооружений, технических средств электроснабжения, сигнализации, централизации и связи и т.п.
Локомотив - тяговая самоходная машина, предназначенная для передвижения любого железнодорожного подвижного состава.
^ Локомотивная бригада (бригада специального подвижного состава), машинист (ТЧМ) - работники (работник) предназначенные (ый) руководить и обслуживать локомотивы и моторвагонный подвижной состав (специальный подвижной состав).
^ Ложная занятость рельсовых цепей - отказ в работе рельсовых цепей вследствие обрыва или отсутствия стыковых соединителей, нарушения изоляции стрелочной гарнитуры, нарушения изоляции изолирующего стыка, нарушения регулировочного режима обслуживания персоналом и другого отказа.
^ Ложная свободность рельсовых цепей - отказ в работе рельсовых цепей вследствие неправильных действий обслуживающего персонала, нарушения полярности, подпитки путевого реле от посторонних источников питания, неисправности или отсутствия перемычек, соединителей, неисправности аппаратуры, неисправности монтажа, нарушения регулировочного режима обслуживающим персоналом и других отказов.
^ Людской поезд - грузовой поезд, состоящий из 10 и более вагонов, занятых людьми.
Малодеятельные участки - участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки.
^ Малодеятельный путь (стрелка) - путь (стрелка) на которой ограничено движение и как следствие не обеспечивается надежная шунтовая чувствительность рельсовых цепей.