Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по содержанию железнодорожных путей img-1

инструкция по содержанию железнодорожных путей

Категория: Инструкции

Описание

Строительство новых железных дорог, диагностика, ремонт, проектирование и строительство жд путей - Магистраль Юг

Собственная материально-техническая база

Мы имеем собственную ж/д технику, материалы необходимые для ремонта и строительства железных дорог, путевые инструменты. Выполняем огромный спектр услуг и всегда ориентируемся на возможности заказчика.

Оперативность производимых работ

В кратчайшие сроки ремонтируем жд пути и строим железные дороги; наши опытные специалисты являются настоящими профессионалами; создаем комфортные условия для свои клиентов, плодотворное сотрудничество.

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Мы находим подход к каждому заказчику; даем гарантию на качество строительных работ; обеспечиваем доступные цены на строительство железных дорог; имеем много положительных отзывов о нашей работе.

Услуги предоставляемые ООО "МАГИСТРАЛЬ ЮГ"

В соответствии с распоряжением Правительства РФ "О президенте открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
от 20 августа 2015 года № 1606-р президентом ОАО "РЖД" назначен Белозёров Олег Валентинович.

Строительство железных дорог

ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ» осуществляет изыскательские и проектные работы, строительство и ремонт железнодорожных путей, их диагностику с 2009 года. Располагая современными и разносторонними материально-техническими средствами и штатом высококвалифицированных сотрудников, мы качественно и оперативно выполняем задачи, поставленные нашими Клиентами. Мы используем оптимальные методы организации труда при строительстве железнодорожных путей и опираемся на высокий профессионализм нашего персонала - инженеров и рабочих. Компания имеет превосходный потенциал, чтобы оперативно выполнять в крупных объёмах самые трудоёмкие работы в отрасли строительства железнодорожных путей и сопутствующих объектов.

Мы ведём строительство новых железных дорог. начиная с их предпроектной разработки и согласования ТУ, заканчивая сдачей объекта «под ключ», то есть полностью готового к эксплуатации. Если ранее над вашим проектом работали другие подрядчики, но по какой-либо причине объект был заморожен, мы готовы продолжить строительство жд путей или их ремонт на какой бы стадии они в данный момент не находились. Вы можете рассчитывать на консультативную помощь наших инженеров и всестороннее техническое сопровождение.

В сфере нашей деятельности не только строительство железных дорог, их ремонт, но полный комплекс услуг, направленных на создание лучших условий для эксплуатации рельсовых транспортных средств. Таким образом, мы предлагаем:

ООО МАГИСТРАЛЬ ЮГ располагает современными средствами для обследования состояния железнодорожной инфраструктуры. Предлагается диагностика жд путей, предусматривающая контроль геометрии рельсовой колеи и земляного полотна. Мы дадим оценку состоянию рельсов и рельсовых скреплений, гарантируя максимально возможную точность всех измерений.

Наши гарантии

Когда «МАГИСТРАЛЬ ЮГ» берёт на себя проектирование и строительство железных дорог, их ремонт и обслуживание, каждый этап работ производится в полном соответствии с установленными правилами. Все мероприятия по строительству и ремонту железнодорожных путей проходят с привлечением собственных машин и механизмов. Высокое качество результата строительных работ и ремонта закрепляется гарантийными обязательствами.

Мы гарантируем, что железнодорожные пути, строительство и ремонт которых вы доверили нам, обеспечат бесперебойное выполнение всех видов работ, предусмотренных проектом, в том числе своевременную погрузку грузов, реализацию перевозок железнодорожным транспортом в необходимых объёмах. Обладая отличными техническими параметрами, жд путь будет способствовать рациональному использованию подвижного состава, обеспечивая его сохранность.

Проектируя подъездные железнодорожные пути, осуществляя ремонт, мы обеспечиваем Заказчику полноценный доступ к железнодорожным коммуникациям, гарантируя безопасность, долговечность и минимальные издержки.

Компания «МАГИСТРАЛЬ ЮГ» осуществляет строительство и ремонт, оказывает услуги по содержанию железнодорожных путей, минимизируя затраты для Клиентов. Продуманный менеджмент содействуют существенному снижению финансовых затрат, как на строительство, ремонт, так и на последующее обслуживание железнодорожных путей. Применение высококачественных материалов и передовых технологий строительства, ремонта и модернизации обеспечивает рекордно длительный срок эксплуатации железнодорожных путей.

Оказывая всестороннее содействие развитию железнодорожной инфраструктуры в ЮФО, «МАГИСТРАЛЬ ЮГ» пользуется заслуженным признанием своих Клиентов. Безупречная репутация компании подтверждается многочисленными благодарственными письмами. Мы всегда открыты для продуктивного сотрудничества и готовы обсудить его аспекты как во время встречи, так и в телефонном режиме. Обращайтесь к специалистам ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ» и в нашем лице вы приобретёте действительно ответственного и надёжного партнёра!

ООО МАГИСТРАЛЬ ЮГ располагает современными средствами для обследования состояния железнодорожной инфраструктуры. Предлагается диагностика железнодорожных путей, предусматривающая контроль геометрии рельсовой колеи и земляного полотна. Мы дадим оценку состоянию рельсов и рельсовых скреплений, гарантируя максимально возможную точность всех измерений. Обращайтесь к специалистам ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ» и в нашем лице вы приобретёте действительно ответственного и надёжного партнёра!

МЫ СДЕЛАЕМ ВАШ ПУТЬ НАДЕЖНЫМ И БЕЗОПАСНЫМ!

Другие статьи

ЦП-774 Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути

/ инструкции / CP-774 / ЦП-774 Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути

1 июля 2000 г. N ЦП-774

ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

(в ред. указаний МПС РФ от 30.05.2001 N С-950у,

от 29.03.2002 N С-264)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов.

Железнодорожный путь (далее - путь) состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения). Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном или разных уровнях, а для прохода пешеходов - пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.

Для соблюдения машинистами локомотивов и других подвижных единиц требуемых скоростей движения, в том числе на участках производства путевых работ и в местах образовавшихся неисправностей пути, путь оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, сигналами, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения.

1.2. В задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми (установленными приказом начальника железной дороги) скоростями.

1.3. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

1.4. Все сооружения и устройства <*> на перегонах и станциях <**> должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), настоящей Инструкцией и другими нормативными документами, связанными с текущим содержанием пути.

<*> Здесь и далее, если специально не оговорено, имеются в виду сооружения и устройства пути.

<**> Здесь и далее, если специально не оговорено, имеются в виду железнодорожные станции.

1.5. Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути. Протяженность дистанции пути и ее структурное деление устанавливаются МПС России в зависимости от эксплуатационных условий.

1.6. Дистанции пути должны иметь контингент монтеров пути в соответствии с нормами расхода рабочей силы на текущее содержание пути, установленными МПС России, и утвержденным структурным делением дистанции, а также необходимое техническое оснащение, оборудование и инструменты.

1.7. Организация работ по содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, а также работ по содержанию рельсовых цепей, возложенных на дистанцию пути, и руководство ими возлагается на начальников дистанций пути, их заместителей, старших дорожных мастеров, начальников участков, дорожных и мостовых (тоннельных) мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям. На них же, а также на работников рельсовой дефектоскопии, путеобследовательских и мостоиспытательных станций, обходчиков и дежурных по переездам возлагается контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование.

Указанными работниками должны периодически проверяться вверенные им участки пути, обеспечиваться высокое качество текущего содержания пути, сооружений и устройств, создаваться необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.

С целью большей оперативности при принятии неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов начальник дистанции пути, его заместитель, начальники участков и дорожные мастера должны обеспечиваться средствами мобильной связи.

1.8. Непосредственное выполнение работ по текущему содержанию пути возлагается на путевые бригады, бригады по содержанию искусственных сооружений и земляного полотна, дежурных по переездам.

1.9. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения. Рациональность такого сочетания достигается на основе деления путей на классы. Классность путей устанавливается в зависимости от грузонапряженности, допускаемых скоростей движения поездов и других факторов, оказывающих влияние на работу пути и его элементов.

1.10. Конструкция вновь укладываемых элементов пути, стрелочных переводов и настилов переездов должна соответствовать утвержденным МПС России техническим условиям.

1.11. В настоящей Инструкции изложены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование при допускаемых в соответствии с ПТЭ скоростях движения: до 140 км/ч - для пассажирских поездов; 120 км/ч - для рефрижераторных; 90 км/ч - для грузовых.

Технические условия, нормы и правила для скоростных линий устанавливаются специальной инструкцией МПС России.

1.12. В настоящей Инструкции вводятся следующие понятия в части геометрии рельсовой колеи:

"нормативы устройства рельсовой колеи" - номинальные величины по каждому из контролируемых параметров, установленные ПТЭ или утвержденной МПС нормативной документацией, и допускаемые отклонения от них (не требующие устранения);

"допуски на содержание рельсовой колеи" - устанавливаемые МПС России допускаемые отступления расположения рельсовых нитей от номинальных значений, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, требующие устранения в очередности, которая устанавливается в зависимости от степени отступления.

2. НОРМАТИВЫ УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

КОЛЕИ В ПРОФИЛЕ, ПЛАНЕ, ПО УРОВНЮ И ШИРИНЕ

2.1. Нормативы устройства рельсовой колеи

2.1.1. Путь в профиле и плане должен соответствовать утвержденной МПС России проектной документации и требованиям настоящей Инструкции.

2.1.2. Круговые кривые радиусом 4000 м и менее должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми, кроме кривых на стрелочных переводах и случаев, когда по условиям плана линии осуществить это не представляется возможным (закрестовинные и смежные с прямой вставкой кривые недостаточной длины).

2.1.3. В кривых участках пути наружная рельсовая нить устраивается и содержится выше внутренней. Величина возвышения (h, мм) определяется по формуле:

V - приведенная скорость поездопотока, км/ч;

¦Более 3,2 ¦ Закрывается движение поездов ¦

2.1.8. Между переходными кривыми смежных круговых кривых должны быть прямые вставки длиной не менее 50 м; в стесненных условиях допускается прямая вставка меньшей длины, но не менее: при кривых одного направления - 25 м; при разносторонних кривых - 15 м.

На близко расположенных кривых одного направления без переходных кривых отводы возвышения устраиваются только в том случае, если на протяжении прямой вставки, расположенной между концами кривых, укладываются длины обоих отводов и между их концами остается прямой участок длиной не менее 25 м (рис. 2.2). В случае недостаточной длины прямой вставки для соблюдения этого условия отвод делается более крутой, но не круче, чем допускаемый по табл. 2.1. Если же и в этом случае длина прямого участка оказывается менее 25 м, то возвышение делается на всем протяжении прямой между кривыми. При этом возвышение устанавливается равным возвышению на кривых и делается переходным на длине прямой вставки при разных радиусах кривых (рис. 2.3). В таких случаях величина возвышения должна быть не более 115 мм (по условию непревышения непогашенного ускорения 0,7 м/кв. с).

При отсутствии прямой вставки на двухрадиусной кривой одного направления отводы возвышения наружного рельса и уширения колеи делаются в переходной кривой или в пределах кривой большего радиуса (рис. 2.4). Переходные кривые можно не устраивать между примыкающими одна к другой круговыми кривыми одного направления, если разность их кривизны не превышает 1/4000.

При разносторонних кривых без переходных кривых отвод возвышения делается на прямой вставке между ними. При этом между концами отводов возвышений наружных нитей кривых должен быть прямой участок длиной не менее 25 м при возможности устройства отводов возвышения с уклоном не более 0,001. При несоблюдении этого условия допускается увеличить уклон до 0,003 при сохранении длины прямой вставки 25 м, снизив скорость в соответствии с табл. 2.1; при невозможности выполнения и этого условия допускается уменьшение прямого участка без возвышения до длины 15 м с устройством отводов уклоном 0,003, причем в начале круговой кривой возвышение должно составлять не менее половины величины полного возвышения (рис. 2.5).

Во всех случаях, когда между кривыми одного или разных направлений прямая вставка недостаточна, порядок устройства отводов возвышения наружного рельса и уширения колеи устанавливается начальником службы пути.

Скорости движения по сопрягаемым кривым, у которых длина прямой вставки без возвышения 25 м и менее, определяются по методике, изложенной в Приказе МПС России от 14.07.94 N 2-ЦЗ "О нормах допускаемых скоростей движения по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм".

2.1.9. Радиусы закрестовинных кривых должны быть не менее: 300 м на главных, приемо - отправочных и сортировочных путях; 200 м на остальных станционных путях, но во всех случаях не менее радиусов переводных кривых.

2.1.10. На кривых участках пути 1 и 2 класса и I - III категории 3 класса на концах тангенсов (в середине переходной кривой) должны устанавливаться постоянные знаки (реперы) с надписями НКК - начало круговой кривой, ККК - конец круговой кривой.

Допускается установка таких знаков на опорах контактной сети, искусственных и других постоянных сооружениях с указанием расстояния до НКК и ККК.

Начало и конец каждой переходной кривой отмечаются на шейке рельса вертикальной полосой белой несмываемой краской и надписями НПК - начало переходной кривой, КПК - конец переходной кривой.

Начало и конец закрестовинных кривых, а также их координаты на главных и приемо - отправочных путях отмечаются на шейке рельса с внутренней стороны наружной нити вертикальной полосой и соответствующими цифрами несмываемой белой краской.

Закрепление кривых в тоннелях постоянными знаками (реперами) производится в соответствии с инструкцией по содержанию искусственных сооружений.

2.1.11. В соответствии с ПТЭ сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного государственным стандартом.

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий, а также на территории между ними, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сд, установленного государственным стандартом.

Габариты С и Сд должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также при эксплуатации сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

2.1.12. Расстояние между осями соседних путей (междупутье) на перегонах должно соответствовать ПТЭ и быть:

между первым и вторым путями на двухпутных участках, третьим и четвертым на четырехпутном участке - не менее 4100 мм;

между вторым и третьим путями на трехпутных и четырехпутных участках - не менее 5000 мм.

На станциях расстояние между осями смежных путей на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть 3600 мм.

Если оба главных пути расположены с одной стороны от остальных путей станции, то с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм.

В кривых участках расстояния между осями путей устанавливаются инструкцией по применению габаритов приближения строений.

Переходы от нормальных междупутных расстояний на прямых участках пути к увеличенному на кривых при концентрическом расположении путей устраиваются в пределах переходных кривых, как правило, за счет применения на внутреннем пути переходных кривых увеличенной длины по сравнению с наружным путем.

В стесненных условиях, при коротких прямых вставках между смежными кривыми, разрешается иметь уширенное междупутье, общее для всего участка, по нормам для кривой с наименьшим радиусом.

2.1.13. В соответствии с ПТЭ станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не круче 0,0015; а в трудных условиях - не круче 0,0025. В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения МПС России и на промежуточных станциях продольного и полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединения поездов, допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях с разрешения МПС России уклоны более 0,0025 при удлинении приемо - отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 в обоих случаях.

(в ред. указания МПС РФ от 30.05.2001 N С-950у)

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должно предусматриваться соответственно устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов.

(в ред. указания МПС РФ от 30.05.2001 N С-950у)

2.1.14. На многопутных линиях головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны устраиваться на одном уровне. В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов всех путей на прямых участках не более 15 см.

В пределах переездов, расположенных на прямых участках пути, разность в уровнях головок рельсов смежных путей не должна быть более:

40 мм - при междупутном расстоянии до 5000 мм; 50 мм - при междупутном расстоянии более 5000 мм.

При расположении переездов на кривых участках пути настил переезда устраивается с уклоном, обусловленным возвышением наружного рельса над внутренним.

2.1.15. План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке. Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных путей на сортировочных, участковых и грузовых станциях проверяются не реже одного раза в три года; на остальном протяжении станционных путей всех станций профиль проверяется не реже одного раза в 10 лет. Продольный профиль главных путей на станциях и перегонах проверяется в период проведения капитального и среднего ремонтов пути. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей.

(в ред. указания МПС РФ от 30.05.2001 N С-950у)

Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабных и схематических планов станций возлагается на службы пути железных дорог с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно - изыскательских и проектно - сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги.

Дистанции пути должны иметь:

чертежи и описания всех имеющихся на дистанциях сооружений и устройств путевого хозяйства, а также соответствующие стандарты и нормы;

масштабные и схематические планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы железной дороги.

Участки, на которых производится реконструкция пути и другие работы, вызывающие изменение плана и профиля пути, проверяются исполнителями работ после их окончания с представлением в дистанцию пути, а на станциях - начальнику станции, соответствующей документации.

2.1.16. В соответствии с ПТЭ при возведении на территории станции новых объектов, расширении или переносе существующих любая организация, выполняющая такие работы, передает начальнику дистанции пути и начальнику станции исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию станции, в установленном порядке.

(в ред. указания МПС РФ от 30.05.2001 N С-950у)

2.1.17. Путь в плане должен соответствовать проектному положению. Положение пути в плане нормируется и оценивается, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, по разности смежных стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых от середины хорды длиной 20 м. Допуски на устройство (разность смежных стрел от хорды 20 м) при текущем содержании пути в плане в прямых и кривых, а в переходных кривых - от равномерного роста стрел, не должны превышать: при скоростях 81 - 140 / 71 - 90 км/ч - 10 мм; 61 - 80 / 61 - 70 км/ч - 15 мм; 41 - 60 км/ч - 20 мм; 16 - 40 км/ч - 25 мм; 15 км/ч - 30 мм (здесь и далее: в числителе - скорость пассажирских, в знаменателе - грузовых поездов).

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В КАРСТООПАСНЫХ РАЙОНАХ от 30 ноября 2011 г

2011 год Ноябрь 2011 Ноябрь 2011 - часть 2

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В КАРСТООПАСНЫХ РАЙОНАХ от 30 ноября 2011 г. N 2576р стр3

3. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

В настоящей Инструкции используются следующие основные термины и понятия:
допустимый риск максимальный уровень риска для железнодорожного пути, который приемлем
карст - совокупность геологических, гидрогеологических и (или) техногенных процессов и явлений, обусловленных растворением скальных или полускальных горных пород, в результате которых происходят изменения структуры и состояния этих и вышележащих пород, образование системы взаимосвязанных полостей, трещиноватых и разуплотненных зон и обусловленных ими провалов, оседаний и других деформаций земной поверхности и оснований сооружений. Термин "карст" во множественном числе употреблять не допускается
карстующаяся порода - скальная или полускальная горная порода, подверженная растворению
карстовый риск - вероятность возникновения опасной ситуации вследствие негативного влияния карстовых процессов, являющейся причиной нанесения вреда жизни и здоровью граждан, ущерба для железнодорожного транспорта и окружающей среде
карстоопасный участок пути - участок железнодорожного пути, имеющий опасность возникновения деформаций, вызванных проявлениями карста
мониторинг - система наблюдений и контроля, производимых регулярно, по определенной программе с оценкой состояния железнодорожного пути, прогноза его изменения и своевременного принятия решений по поддержанию его в исправном состоянии
противокарстовая защита - комплекс мероприятий, способствующий снижению карстового риска
проявления карста - аномалии в толще карстующихся пород, покрывающих их грунтах или на земной поверхности, образовавшиеся вследствие карстовых или карстово-суффозионных процессов.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Текущее содержание участков железнодорожного пути в районах распространения карста включает:
- усиленный надзор за состоянием верхнего строения пути, земляного полотна, его обустройств, искусственных сооружений, полосы отвода, имеющихся устройств и сооружений противокарстовой защиты;
- мониторинг карстоопасных участков пути;
- проведение работ по предупреждению появления и развития карстовых деформаций;
- своевременное устранение неисправностей пути;
- принятие неотложных мер при обнаружении карстовых деформаций для обеспечения безопасного движения поездов.
4.2 Надзор за состоянием пути в районах распространения карста выполняется работниками дистанций пути и состоит из:
- осмотров и проверок состояния верхнего строения пути в соответствии с требованиями "Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути";
- текущих и периодических осмотров земляного полотна, его обустройств и полосы отвода в соответствии с требованиями "Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути", и настоящей Инструкции;
Частота осмотров и сроки их проведения определяются в зависимости от степени карстового риска, и регламентируется местной инструкцией.
4.3 За карстоопасными участками устанавливается мониторинг, который выполняется работниками дорожных диагностических центров и входящих в него инженерно-геологических баз и путеобследовательских станций по земляному полотну. К мониторингу могут также привлекаться научные и специализированные организации в области карстоведения.
Мониторинг проводится в соответствии с положениями "Технологического регламента диагностики и режимных наблюдений объектов земляного полотна для постоянной эксплуатации".
Программа мониторинга карстоопасных участков определяется в зависимости от степени карстового риска и конкретных условий участка.
4.4 При проведении работ по предупреждению появления и развития карстовых деформаций и своевременному устранению неисправностей пути основное внимание обращается на обеспечение исправного и быстрого отвода воды от земляного полотна и с прилегающей территории в полосе отвода, максимально быстрому устранению трещин и других поверхностных форм проявления карста.
4.5 На участки с опасностью карстового риска должны составляться местные инструкции, в которых должны отражаться особенности текущего содержания пути. Они должны учитывать специфичные инженерно-геологические и эксплуатационные условия на конкретных участках.
Местные инструкции составляются техническим отделом дистанции пути, согласовываются с инженерно-геологической базой службы пути и утверждаются начальником дистанции пути.
4.6 Наиболее опасные участки должны оборудоваться контрольно- оповестительной системой обнаружения карстовых деформаций, технические требования к которой согласовываются с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры.
4.7 Сведения обо всех карстоопасных участках пути, полученные в ходе осмотров, наблюдений и мониторинга заносятся в "Паспорт карстоопасного участка", форма которого приведена в приложении Б.
4.8 По результатам мониторинга карстоопасных участков пути в пределах дороги инженерно-геологической базой или путеобследовательской станцией ежегодно составляется отчет с рекомендациями по проведению соответствующих мероприятий противокарстовой защиты.

Железнодорожные документы - jd-doc.ru