Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по подключению и настройке Multitronics к гбо img-1

инструкция по подключению и настройке Multitronics к гбо

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по подключению и настройке multitronics к гбо

Nissan Patrol GR TB45E М/T › Бортжурнал › Мультитроникс

Поставил сей «чудный» девайс.

Я себе выбрал модель ТС-750, (модели ТС-750 VC-731 и RC-700 отличаются только форм фактором). Сам МК поставил прямо перед собой, на козырьке приборной панели. Мне удобно: и обзор не перекрывает, и пользоваться удобно, и голову поворачивать не надо.

Расскажу немного об особенностях установки на TB45E и ГБО :

Подключается всё по схеме без заморочек и "подводных камней". Резистор на 1кОм не нужен. Как совет: проверяйте номинал резистора входящего в комплект, он должен быть ориентировочно 5.1кОм. Но вполне подойдут 5.6кОм или 4.7кОм если комплектный окажется, как у меня совсем не того номинала.

Поставился МК и увидел двигатель в моих опытных руках не с первого раза. Виной тому был комплектный резистор номиналом 5.6Ома вместо 5.1кОма. Хорошо ничего не сгорело. Я естественно цветовую маркировку резисторов наизусть не знаю и понадеялся на верность входящего в комплект. В итоге интуитивно его проверил, офигел, сходил на свалку рядом с гаражом, разобрал старый монитор от компа, взял оттуда правильный резистор, поставил и всё сразу заработало. Ну вот как так можно облажаться производителю?

К слову сказать: из-за казуса с резистором, вскрывал комп, смотрел как сделан. Сделано отвратно, не только по качеству, но и по конструкции и схемотехнике. Реально как написано в руководствке «срок эксплуатации 3 года». Особенно слабо соединение платы процессора с мониторной, платы ничем не обработаны. Вообщем чтоб продлить жизнь надо лакирнуть платы и заменить разъём к монитору на паяное соединение. Шлейф так же вызывает недоумение, надеюсь он не задубеет на морозе и не потрескается. Пока не стал делать.

Протокол consult-1. Лучше выставить вручную.

Из основного по протоколу показывает: УОЗ, положение дросселя, температуру ОЖ, скорость авто, обороты двигателя, напряжение на МАФе, регулятор ХХ. Умеет считывать ошибки ЭБУ, у меня, правда, их не оказалось.

Из особенностей: МК расход по протоколу consult-1 не считывает. Для отображения надо подключить мультитроникс к форсунке по инструкции. Если есть ГБО 4-ого поколения, то для отображения расхода и на газу и на бензине подключение надо выполнять к проводу любой бензиновой форсунки на выходе из ЭБУ, до врезки ГБО. (Подключаться надо к плюсовым проводам бензиновых форсунок, они НЕ белые) Переключение компьютера с газа на бензин и обратно осуществляется с помощью сигнала от клапана газа — так же подключается по инструкции.

Настраивать интерфейс, крайне рекомендую с компьютера, ибо тыркаться кнопочками для настройки цветов и прочего – устанете.

Не смотря на определённую долю негатива, результатом я доволен. Как-то так.

почти четыре года назад Пробег 205000 км Метки: электрика и электроника

Нравится 14 Подписаться

Другие статьи

Инструкция по подключению и настройке multitronics к гбо

ГБО и Multitronics VC731

Вс дек 18, 2011 8:42 pm

Установил данный мк на LC Prado 120 оборудованном гбо(контроллер-дигитроник,остальное-ловато). Жёлтый провод подключили к датчику массового расхода воздуха (вроде бы + от замка зажигания), а коричневый подключили на + клапана газа (на редукторе) - расход не показывает ни мгновенный, ни средний на 100км, в чём проблема? До подключения расход по бензу отображался .

Re: ГБО и Multitronics VC731

Вс дек 18, 2011 9:57 pm

А для чего нужен + с газового клапана? Может к форсунке надо или к сигнальному с ДМРВ.

Re: ГБО и Multitronics VC731

Пн дек 19, 2011 7:59 pm

Vitalie писал(а): А для чего нужен + с газового клапана? Может к форсунке надо или к сигнальному с ДМРВ.


В инструкции прописано :либо габаритные огни, либо +12В клапана газа. Этот мк может считать и расход бенза (через диагностическую колодку по CAN-шине) и расход газа через доппровод который как раз и должен подключаться к этому клапану. А в итоге получилось ещё интереснее :обновил прошивку с офф. сайта и всё чудесным образом заработало, и расход бенза показывает когда машина прогревается и расход газа при работе на оном. Всем спасибо за подмогу.

Re: ГБО и Multitronics VC731

Пт июн 29, 2012 8:28 pm

Нельзя ли продолжить тему? В свое время я к более старому Мультитрониксу подключал по очереди провод от бензиновой и от газовой форсунок. При подключении бензиновой показания расхода газа были не точными, как ни калибруй (что не удивительно, т.к. график пересчета газ/бензин в программе ГБО нелинейный), а после того как подключил к БК провод с газовой форсунки (с фильтром, сглаживающим узкие импульсы ШИМ), считать газ стало идеально точно, спокойно до литра последнего ездил (если заправка, конечно, проверенная была, без недолива).
Насколько точно считает новый вариант? Сам я поменял машину, вот и уточняю что будем придумывать на новой.

Re: ГБО и Multitronics VC731

Пт дек 28, 2012 4:23 pm

Пожалуйста скинте схему данного фильтра для бортового компа. Я так понимаю
это была RC либо LC цепи очень нужна схема я то будет потеряно много
времени которого итак нет, если можно номиналы деталей тоже. Можно мне и на
мыло ksana.shumakova@yandex.ru Заранее очень благодарен.

Re: ГБО и Multitronics VC731

Инструкция к ГБО Sequel - Введение - Портал о ГБО

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оснащение, необходимое для правильной установки системы SEQUEL.

  • компьютер;
  • программа SEQUEL;
  • интерфейс OBD производства LECHO;
  • оборудование

Инструкция по монтажу является частью предлагаемого оборудования. Производитель не отвечает за ущерб, возникший из-за неправильной установки оборудования.

Открытие корпуса блока приводит к потере гарантии.

Пломба на блоке Lecho

2. СОВЕТЫ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ:

1. Элементы соединяются в соответствии со схемой Рис. 1 (LPG)

2. Все подключения следует делать при вынутых предохранителях.

3. Все соединения следует тщательно подготовить, обслуживая концы проводов!

4. Установщики должны быть обучены правилам установки оборудования.

5. Всегда следует подбирать жиклеры форсунок соответственно мощности двигателя! (Taб. 3).

5.1. В случае, когда жиклеры слишком большие, машина может иметь повышенный расход и слишком богатую смесь.

5.2. Слишком маленькие жиклеры - машина может не развивать мощности и иметь бедную смесь.

6. Всегда следует подбирать давление на холостом ходу при подключённом разрежении к редуктору– рекомендуется давление 1,4 Бара на пропан- бутане (LPG) и 2-2,2 Бара на метане (CNG).

Схема подключения ГБО Lecho Sequel

Схема подключения ГБО Lecho Mini Sec

2.2СОКРАЩЁННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ CИСТЕМЫ SEQUEL

Рекомендуемые штуцера форсунок

Вышеуказанные данные – приблизительны, они зависят тоже от мощности двигателя, применяемых газовых форсунок и других факторов. В некторых случаях могут отличаться от предлагаемых.

2.3 МОНТАЖ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ГАЗА SEQUEL

Переоборудываемый автомобиль должен быть в исправном состоянии в части работы системы впрыска бензина и системы зажигания.

ШАГ ПЕРВЫЙ: ОТКЛЮЧЕНИЕ АКУМУЛЯТОРА

Перед началом установки газового оборудования следует ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор от электрического оборудования машины.

ШАГ ВТОРОЙ: МОНТАЖ РЕДУКТОРА

Редуктор устанавливается согласно с общей схемой монтажа, в месте, доступном для проведения регулировки и эксплуатации оборудования. Выбирая редуктор, нужно обратить внимание на мощность двигателя. Неправильный выбор может привести к нехватке газа и падению давления при максимальной мощности двигателя, что приведёт к автоматическому переключению на бензин.

Электроклапан газа можно установить на редукторе или отдельно.

Все шланги должны находиться минимум в 10 см от выхлопной системы.

Сигнал датчика температуры редуктора используется для определения момента переключения с бензина на газ. Датчик температуры установленный на редукторе, подключается к проводке газового блока управлнеия.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: для регулировки давления в редукторе используется штуцер разрежения (рис. 2a). При регулировке используется ключ на 10.

ШАГ ТРЕТИЙ: МОНТАЖ ФОРСУНОК

Форсунки следует разместить рядом со впускным коллектором, вдали от проводов высокого напряжения.

К рампе форсунок следует подключить проводку от блока управления.

1. Шланги соединяющие газовые форсунки с коллектором должны иметь минимально возможную и одинаковую длину.

2. Рампа штоковых форсунок должна монтироваться так, чтобы обеспечить вертикальное положение штоков (и катушками вверх).

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ: MOТАЖ ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА

Фильтр газа устанавливается в месте, доступном для замены. Он устанавливается между редуктором и рампой с использованием газовых шлангов, специально рассчитанных на давление. Крепление производится хомутами 12-16мм. К датчику давления BOSCH следует подключить соответствующий разъем проводки блока управления.

ШАГ ПЯТЫЙ: МОНТАЖ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ SEQUEL

Блок управления SEQUEL выпускается в версиях для 4, 6 и 8 циллиндров. Но можно использовать его для переоборудования на газ машин с 3, 5 и 7 цилиндрами.Блок управления устанавливается в подкапотном пространстве в доступном месте, вдали от источников электромагнитных помех (катушек зажигания, генератора), и от источников высокой температуры (выпускного коллектора двигателя), а так же на безопасном расстоянии от емкостей с жидкостями.

ШАГ ШЕСТОЙ: ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Переключатель следует установить в месте, удобном для управления с места водителя. Во время монтажа следует быть осторожным и не прикладывать к переключателю чрезмерных усилий.

тип используемого топлива (бензин, газ)

уровень газа в баллоне (после переключения на газ).

Переключатель позволяет переключение вида топлива вручную, даже когда параметры переключения не достигнуты.

Система работает с датчиками уровня газа 0-20k. 0-50k. 0-90. При установке нестандартного датчика, его параметры можно вписать вручную.

ШАГ СЕДЬМОЙ: СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДКИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

1. Установку корпусов предохранителей следует производить согласно схеме, при вынутых предохранителях.

2. Соединение проводки газового оборудования с аккумулятором. Красный провод (+) подключаем к (+) аккумулятора. Чёрный провод (-). подключается к (-) аккумулятора. Красно-коричневый провод подключается к замку зажигания.

3. Подключение сигнала оборотов: жёлто-чёрный провод следует подключить или к ”-” катушки или к сигналу оборотов бензиного компьютера. Напряжение около 12V считается сильным, а в диапазоне 2 – 5V считается слабым.

4. Подключение датчика уровня газа в баллоне: жёлтый провод датчика следует припаять к жёлтому проводу блока управления, а чёрный — к. массе машины.

5. Подключение газовых электроклапанов: газовые электроклапаны, установленные на баллоне (мультиклапане) и около редуктора, следует подключить к синему проводу блока управления.

6. Подключение датчика температуры редуктора: провода оранжево-коричневый и зелёно-чёрный соединить с соответствующими проводами датчика температуры редуктора.

7. Подключение переключателя: провода переключателя соединить с соответствующими по цвету проводами блока управления.

8. Подключение OBD: коричневый провод подключить к пину 7 в разъёме OBD, а бело-красный — к 15 пину в разъёме. В некоторых машинах пин 15 отсуствует, тогда используется только пин 7 (бело-красный - заизолировать).

9. Подключение Лямбда Зонда (ЛЗ): возможно подключить два ЛЗ. К Первому Лямбда Зонду фиолетовый провод, ко второму — фиолетово-белый. Сигнал с Лямбда-Зондов не влияет на работу системы - только отображает состав смеси.

10.Подключение звукового сигнала: чёрный провод проводки подключить к красному проводу, а желто-красный провод - к чёрному проводу зуммера. Нельзя менять менять полярность соединения проводов!!

ШАГ ВОСЬМОЙ: ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ФОРСУНОК

Соединить проводку газового блока управления с управляющими проводами бензиновых форсунок, разрезая их и включая провода газовой системы в соответствии с общей схемой монтажа.

ШАГ ДЕВЯТЫЙ: ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ С АККУМУЛЯТОРА

После проверки всех подключений и соединений. следует подключить аккумулятор к электрической схеме машины.

ШАГ ДЕСЯТЫЙ: РЕГУЛИРОВКА SEQUEL

После проверки всех соединений, подключения аккумулятора, но перед установкой предохранителей, нужно запустить автомобиль на бензине. Перед настройкой необходимо заправить автомобильный баллон газом. Заглушить двигатель, вставить предохранители, запустить двигатель, дождаться выполнения условий переключения на газ, затем тщательно проверить герметичность оборудования. Далее можно приступить к регулировке в соответствии с инструкцией SEQUEL.

Бортовой компьютер для двигателей с ГБО

Бортовой компьютер Бортовой компьютер на газовое оборудование

Часто возникает вопрос какие же бортовые компьютеры подходят для автомобилей с ГБО. Будет ли работать бК при переводе машины с бензина на газ? Есть отличная новость - такие БК существуют. Ниже приведён их полный список.

Настроить бортовой компьютер на использование на двигателях на газу можно:

1. Во первых точно определить пробег с помощью GPS. При этом уменьшится погрешность из за размера резины (13", 14" и т.д.)
2. Полностью выкатать баллон до нуля.
3. Заправить полный баллон до отсечки. После этого обнулить одометр, БК, включить логирование в GPS.
4. Прогрев авто только на бензине, только на стоячей машине.
5. Выкатать бак до полностью до 0. Разделить литры на пробег - получить реальный расход. Записал результаты. Пункты 3-5 повторить три раза и усреднить значения.
6. Откорректировать константу БК.
7. Пункты 3-6 повторить. После третьего раза показания уже приближаются к приемлемой точности.
8. При заправке вводить значение "полный бак" вручную.

место установки. В штатное место МК

  • место установки. Вместо дефлектора

  • место установки. В штатное место МК

  • место установки. В DIN место

  • место установки. На приборную панель

  • место установки. В любом удобном месте

  • место установки. В DIN-место

  • место установки. На приборную панель

  • место установки. На лобовое стекло

  • Смотрите также похожие статьи

    KIA Sorento - Просмотр темы - Подключаем мультитроникс к ДУТ(датчику уровня топлива)

    Да просто мистика какая-то. Я когда подключил (как и приходит в голову нормальному человеку) к чисто зелному проводу в крайнем белом большом разъеме, то у меня при движении показатель топлива в бензобаке стал расти и когда число литров в бензобаке достигло 250! стали закрадываться смутные подозрения. Возможно из-за отсутствия калибровки (это был первый старт после установки), но мне показалось, что все равно не должно так быть. Возможно, зря.
    Потом подключал ещё к зеленому проводу с черной полосой. Тоже весело, при включении заднего хода - количесто литров плавно падает до нуля. Задний ход отключил - показатели плавно возвращаются. Тоже не то. Опасаясь спалить все к какой-то матери, эксперименты методом научного тыка прекратил. Потратид время на поиск схем приборной панели. Нашел и очень удивился узнав, что первоначальное подключение все же правильное. Сегодня вечером вновь подключил по первому варианту (большой белый разъем/ чисто зеленый провод - 6-й контакт в верхнем ряду) - теперь показатели при движении не растут (ДУТ 2), но при ДУТ 7 просто прочерки вместо показателей. Напряжение U ДУТ - 6,8 В, реально в баке литров 17-18. Если это действительно из-за отсутствия калибровки, то тогда я спокоен. Хотя, конечно, очень неожиданные глюки на мой взгляд.

    KDA   Сообщения: 2 Зарегистрирован: 27 май 2012, 22:25 Откуда: Гомель Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005

    К какому проводу(какого цвета) и на каком разъеме подключал датчик скорости

    sacha285rus   Сообщения: 4 Зарегистрирован: 09 фев 2012, 00:54 Откуда: г. Алексеевка Белгородская область Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2005

    Подключил БК к ДУТ. Сначала как писал выше коолега, хотел подсоединить напрямую к проводам выходящим от бака (лючок под задним правым сиденьем), но провода оказалось маловато а удлинять было лень. Стал искать куда идет этот кабель. Оказалось все намного проще чем думал. Провода от бака, зеленый и черный вливаются в пучек проводов, в кабель-канале, идущим под пластиковыми порогами в дверях и идут в переднюю часть авто. Короче, снимаете декоротивный порожек пассажирской передней двери, он на защелках, потом снимаете пластиковый кожух там же, справа в ногах переднего пассажира, и вашему взору предстанут куча проводов, разьемов. Ищите пучек проводов идущих из кабель канала под порогом двери пассажира, в этом пучке ищете темно-зеленый провод. Не перепутайте с зеленым с полосой! Чисто зеленый провод. Подсоединяете к нему зеленый провод от Компа, затем не забудьте в настройках Компа установить БАК-ДУТ. Я думаю что этот способ подойдет как к рейстайлу так и дорестайлу, вед бак у нас в одном месте. И не надо снимать приборы.

    Добавлено через 4 дня 3 часа 25 минут:
    показания компьютера подключенного через ДУТ сильно зависят от угла положения авто, Ехал на работу, вся дорога идет под горку. Показания 8 литров. При движении в обратную сторону показывает 12 литров. Соответственно на ровной площадке показал 10 литров.

    Radost   Сообщения: 41 Зарегистрирован: 20 фев 2012, 20:59 Откуда: Карелия, Петрозаводск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007

    Ребят, а может кто посоветует, что не так было сделано. Ситуация следующая: расход комп показывает правильный, сколько потрачено топлива тоже правильно (обнулял параметры средние сброс 1 и до следующей заправки). Перед заправкой смотрю, комп показывает от последнего обнуления (последней заправки) потрачено 62 литра, заправляю до первого отщелкивания 61 литр. Т.е. +- литр - это фигня.
    Но вот остаток в баке показывает вообще неправильно. Лампочка загорается при остатке по компу 17 литров. А когда комп показывал 9 литров я вообще не доехал до заправки 2 километра, тупо заглох. Почему может быть такая погрешность? При этом расход, повторюсь, правильный. При заправке до полного бака компьютер показывает 80 литров (но это вроде надо самому выставить кол-во полного бака). Когда стрелка показывает половину, комп примерно показывает так же литров 40 (+- несколько литров, точно уже не помню сколько).

    EvgeniyF   Сообщения: 598 Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23 Откуда: Щелково, Московская область Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 5 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2006 Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

    EvgeniyF
    Женя! Забей на БК,а точнее на показатели расхода и остатков в баке.Он никогда не покажет точное кол-во литров т.к. нет стабилизатора напряжения в этом приборе.Я уже писал в этой теме,что мне никак не добиться настройками(калибровками) хотя бы примерных показаний кол-во остатков в баке.Писал даже письмо изготовителю по этому поводу,правда ответ так и не получил.ИМХО,но это бестолковая штукенция за не малые деньги.Можно найти альтернативу этому БК за более гуманные деньги.

    Вместе-мы СИЛА!
    Самая болтливая баба-это пьяный мужик!

    Вить, ты не пугай народ.
    Все можно сделать и кажет около года достоверные цифры.
    Через год надо перекалибровываться ибо и показания ДМРВ уплывают и ДУТ кажет немного другие цифири.

    Средний расход от заправки до заправки лично у меня кажет точно +/- пару литров.
    Мгновенный расход вызывает сомнения, но усреднять девайс умеет не плохо.

    deka   Сообщения: 3124 Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37 Откуда: Санкт Петербург Благодарил (а): 22 раз. Поблагодарили: 45 раз. Имя: Дмитрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2004 Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

    YAN писал(а): Он никогда не покажет точное кол-во литров


    А Вячеслав (Stas32) писал на предыдущей странице, что у него лампочка загорается на 12 литрах, и бак потом влезает 68, при этом комп покажет 80. Вот прям очень-очень похожи на правду эти цифры. Значит просто повезло и зависит эта точность от конкретного прибора?

    Добавлено через 1 минуту 51 секунду:

    deka писал(а): Через год надо перекалибровываться


    Меня впринципе изначально не устраивал он в плане остатка бака. Точностью он не отличался и сразу после калибровки.

    EvgeniyF   Сообщения: 598 Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23 Откуда: Щелково, Московская область Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 5 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2006 Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

    Может у тебя сам датчик барахлит в баке ?
    Поиском пройдись, даже тема про него есть, что это он может

    deka   Сообщения: 3124 Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37 Откуда: Санкт Петербург Благодарил (а): 22 раз. Поблагодарили: 45 раз. Имя: Дмитрий Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2004 Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

    deka писал(а): сам датчик барахлит в баке ?


    Не на датчик не думаю, так как он показывает адекватно. Его можно проверить только по лампочке. Так вот после включения лампочки 100км я проезжал, а вот после 120-130км - заглох. Т.е. этот пробег похож на остаток

    12л при включении лампочки. Расход в городе

    Добавлено через 1 минуту 32 секунды:

    Romz писал(а): А можно пальцем показать?

    Добавлено через 21 секунду:
    На альтернативу, я имею ввиду.


    поддерживаю. Снимать конечно мультик уже не буду, т.к. установлен вместо штатного барометра, но так, чтоб на будущее знать

    EvgeniyF   Сообщения: 598 Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23 Откуда: Щелково, Московская область Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 5 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2006 Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

    Вместе-мы СИЛА!
    Самая болтливая баба-это пьяный мужик!

    YAN
    За ссылки спасибо, познавательно. Хотелось бы знать, будут ли представленные модели БК определять ошибки сорентовского дорестайлового ЭБУ? Хотелось бы видеть там не только по двигателю, но и по коробке, и по остальному. Обсуждаемый в этой теме мультик, КЯП, это всё умеет?
    Так то, ШТАТ я бы взял. Да и престиж вроде ничо.

    Romz
    Рома! Начинки у всех БК практически одинаковые,отличаются только раскрученностью брэнда,а следовательно ценой.У приятеля стоит,как раз "Штат" и работает более корректно ежели мой мультик,который я брал в три раза дороже чем он. http://www.shtat.ru./

    Вместе-мы СИЛА!
    Самая болтливая баба-это пьяный мужик!