Категория: Инструкции
Приложение N 15 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 30 мая 1986 г. N 770
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ (КАБИНЕТОМ) ПРОФИЛАКТИКИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)1.1. На должность заведующего отделением (кабинетом) профилактики назначается врач-терапевт (медсестра), имеющий необходимый опыт и подготовку по своей специальности и обладающий организаторскими способностями.
1.2. Назначение и увольнение заведующего отделением профилактики производится руководителем амбулаторно-поликлинического учреждения (заведующим поликлиническим отделением).
1.3. Заведующий отделением профилактики подчинен главному врачу амбулаторно-поликлинического учреждения (заведующему поликлиническим отделением).
1.4. В своей работе заведующий отделением профилактики руководствуется настоящим Положением, приказами, инструкциями, указаниями и распоряжениями непосредственного руководителя, вышестоящих органов здравоохранения, а также действующим законодательством.
Основными обязанностями заведующего отделением профилактики являются:
2.1. Организация всей работы амбулаторно-поликлинического учреждения по диспансеризации населения и профилактическим мероприятиям.
2.2. Руководство работой всех кабинетов и персонала отделения.
2.3. Контроль за деятельностью каждого кабинета и отделения в целом.
2.4. Составление поквартальных планов и графиков проведения диспансеризации населения.
2.5. Осмотр больных лиц, проходящих диспансеризацию в отделении профилактики (в случае отсутствия участкового, цехового, подросткового терапевта), составление заключения по его результатам.
2.6. Осмотр, учет и наблюдение за группами здорового и практически здорового населения.
2.7. Постоянная связь с администрацией и общественными организациями предприятий, учреждений и организаций по составлению и выполнению планов профилактических осмотров, а также по оздоровлению условий труда и быта работающих.
2.8. Систематический анализ в динамике показателей качества и эффективности диспансеризации и подготовка отчетов о проделанной работе.
2.9. Контроль за соблюдением сотрудниками отделения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
2.10. Своевременное доведение до сведения сотрудников отделения всех приказов и распоряжений администрации, а также других руководящих документов.
2.11. Организация повышения квалификации персонала отделения.
Заведующий отделением профилактики имеет право:
3.1. Принимать участие в подборе кадров для работы в отделении.
3.2. Проводить расстановку кадров в отделении с учетом их квалификации и взаимозаменяемости.
3.3. Контролировать выполнение обязанностей сотрудниками отделения, ставить вопрос перед руководством амбулаторно-поликлинического учреждения об их поощрении или наложении на них взысканий.
3.4. Принимать участие в разборе жалоб на работу отделения.
3.5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
Заведующий отделением профилактики несет ответственность:
- за организацию и проведение всего комплекса мероприятий, возложенных на отделение и его кабинеты по ежегодной диспансеризации всего населения и другим профилактическим мероприятиям;
- за достоверность сведений о работе отделения;
- за соблюдение сотрудниками трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил охраны труда и техники безопасности;
- за выполнение персоналом отделения должностных инструкций.
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.М.МОСКВИЧЕВ
ПРИКАЗ Минздрава СССР от 30-05-86 770 (ред от 12-09-97) О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ (2016) Актуально в 2017 году
ПРИМЕРНАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ (КАБИНЕТОМ) ПРОФИЛАКТИКИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)1.1. На должность заведующего отделением (кабинетом) профилактики назначается врач - терапевт (медсестра), имеющий необходимый опыт и подготовку по своей специальности и обладающий организаторскими способностями.
1.2. Назначение и увольнение заведующего отделением профилактики производится руководителем амбулаторно-поликлинического учреждения (заведующим поликлиническим отделением).
1.3. Заведующий отделением профилактики подчинен главному врачу амбулаторно-поликлинического учреждения (заведующему поликлиническим отделением).
1.4. В своей работе заведующий отделением профилактики руководствуется настоящим положением, приказами, инструкциями, указаниями и распоряжениями непосредственного руководителя, вышестоящих органов здравоохранения, а также действующим законодательством.
Основными обязанностями заведующего отделением профилактики являются:
2.1. Организация всей работы амбулаторно-поликлинического учреждения по диспансеризации населения и профилактическим мероприятиям.
2.2. Руководство работой всех кабинетов и персонала отделения.
2.3. Контроль за деятельностью каждого кабинета и отделения в целом.
2.4. Составление поквартальных планов и графиков проведения диспансеризации населения.
2.5. Осмотр лиц, проходящих диспансеризацию в отделении профилактики (в случае отсутствия участкового, цехового, подросткового терапевта), составление заключения по его результатам.
2.6. Учет и наблюдение за группами здорового и практически здорового населения.
2.7. Постоянная связь с администрацией и общественными организациями предприятий, учреждений и организаций по составлению и выполнению планов профилактических осмотров, а также по оздоровлению условий труда и быта работающих.
2.8. Систематический анализ в динамике показателей качества и эффективности диспансеризации и подготовка отчетов о проделанной работе.
2.9. Контроль за соблюдением сотрудниками отделения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
2.10. Своевременное доведение до сведения сотрудников отделения всех приказов и распоряжений администрации, а также других руководящих документов.
2.11. Организация повышения квалификации персонала отделения.
Заведующий отделением профилактики имеет право:
3.1. Принимать участие в подборе кадров для работы в отделении.
3.2. Проводить расстановку кадров в отделении с учетом их квалификации и взаимозаменяемости.
3.3. Контролировать выполнение обязанностей сотрудниками отделения, ставить вопрос перед руководством амбулаторно-поликлинического учреждения об их поощрении или наложении на них взысканий.
3.4. Принимать участие в разборе жалоб на работу отделения.
3.5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
Заведующий отделением профилактики несет ответственность:
- за организацию и проведение всего комплекса мероприятий, возложенных на отделение и его кабинеты по ежегодной диспансеризации всего населения и другим профилактическим мероприятиям;
- за достоверность сведений о работе отделения;
- за соблюдение сотрудниками трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил охраны труда и техники безопасности;
- за выполнение персоналом отделения должностных инструкций.
Начальник
Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.М.МОСКВИЧЕВ
Приложение N 16
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 30 мая 1986 г. N 770
Основными задачами заведующего отделением профилактики является организация раннего выявления больных и лиц с повышенным
Риском заболевания, организация проведения предварительных и периодических профилактических осмотров, разработка плана мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний на территория обслуживания населения.
Назначение и увольнение заведующего отделением профилактики
Осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.
Заведующий профилактическим отделением в своей работе подчиняется непосредственно заместителю главного врача по медицинской
Части, а при его отсутствии - главному врачу поликлиники.
Заведующему подчиняется средний медицинский персонал отделения профилактики.
В своей деятельности заведующий отделением профилактики руководствуется приказами МЗ и МП РФ, указаниями и распоряжениями муниципальных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию профилактической работы.
Для выполнения своих функций заведующий отделением профилактики обязан:
1. Осуществлять систематический контроль за полнотой и правильностью проводимой медицинским персоналом работы в соответствии с задачами, стоящими перед отделением.
2. Организовывать и непосредственно участвовать в разработке
Плана мероприятий по первичной и вторичной профилактике заболеваний на территории обслуживания поликлиники.
3. Обеспечивать и контролировать направление больных, посетивших впервые в данном году поликлинику, на профилактическую
Флюорографию, а женщин в смотровой кабинет в целях раннего выявления раковых и предраковых заболеваний и предраковых состояний.
4. Организовывать и обеспечивать своевременное и рациональное
Проведение предварительных и периодических профилактических осмотров.
5. Организовывать и контролировать централизованный учет проводимых профилактических осмотров здоровых и больных, состоящих
На диспансерном наблюдении.
6. Обеспечивать организацию и проведение профилактических
Прививок взрослому населению и подросткам на территории обслужи-
7. Руководить работой по проведению пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди населения и борьбе с вредными привычками.
8. Организовывать направление на лечение лиц, пожелавших избавиться от вредных привычек.
9. Составлять рациональные графики работы персонала отделения.
10. Внедрять в практику работы отделения передовые формы и
Методы организации труда.
11. Обеспечивать четкое, правильное и своевременное заполнение и ведение персоналом отделения медицинской ученой документации.
12. Проводить работу в отделении по повышению квалификации
Медицинского персонала, по его подготовке к аттестации путем систематической проверки и анализа показателей работы каждого сотрудника.
13. Систематически повышать собственную квалификацию по вопросам как врачебной специальности, так и организации здравоохранения.
14. Составлять годовые и квартальные планы и отчеты о работе
15. Своевременно доводить до сотрудников соответствующие приказы и распоряжения администрации, а также инструктивно-методические и другие директивные документы.
Заведующий отделением профилактики имеет право:
- вносить предложения администрации поликлиники по вопросам
Улучшения организации профилактического обслуживания населения,
Условий труда медицинского персонала отделения;
- принимать участие в подборе кадров для работы в отделении;
- проводить расстановку кадров в отделении и распределять
Между ними обязанности;
- контролировать действия сотрудников отделения;
- принимать участие в разборе жалоб населения и сотрудников
- представлять подчиненный по работе медицинский персонал к
Поощрениям и вносить предложения о наложении взысканий при нарушении ими трудовой дисциплины, неудовлетворительном выполнении
- повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования в
IV. Оценка работы и ответственность
Оценка работы заведующего отделением профилактики проводится
Заместителем главного врача поликлиники по медицинской части по
Итогам работы за квартал (год) на основания учета качественных и
Количественных показателей работы отделения.
Заведующий отделением профилактики несет ответственность как
За некачественную работу и ошибочные действия, так и за бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу его обязанностей и компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ ПРОФИЛАКТИКИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
II. Должностные обязанности
Должностная инструкция медицинской сестры отделения профилактики
Основными задачами медицинской сестры отделения профилактики
Является организация и ведение учета мероприятий по раннему выявлению, диспансеризации, профилактике заболеваний среди населения,
Проживающего в районе деятельности поликлиники, а также рабочих и
Служащих прикрепленных предприятий.
Назначение и увольнение медицинской сестры отделения профилактики осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии
С действующим законодательством.
Медицинская сестра отделения профилактики подчиняется непосредственно заведующему отделением профилактики и работает под его
В своей работе медицинская сестра отделения профилактики руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию профилактической работы.
Для выполнения своих функций медицинская сестра отделения
1. Осуществлять вызов рабочих и служащих, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, и контролировать своевременность их явки.
2. Помогать в организации проведения профилактических осмотров лиц, подлежащих предварительным и периодическим осмотрам.
3. Осуществлять централизованный учет и обработку документации по профилактическим осмотрам.
4. Участвовать в организации и проведении профилактических
Прививок взрослому населению и подросткам.
5. Вести централизованный учет контрольных карт диспансерного
Наблюдения, рассылать приглашения больным на посещение врача,
Контролировать их явку.
6. Подготавливать и передавать врачам-специалистам медицинскую документацию на больных и лиц с повышенным риском заболевания, выявленных в результате медицинских осмотров, для дополнительного обследования, диспансерного наблюдения и лечения.
7. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы
8. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения
Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.
Медицинская сестра отделения профилактики имеет право:
- предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;
- принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении
Работы отделения профилактики;
- получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от заведующего отделением профилактики,
Главной медицинской сестры;
- требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;
- овладевать смежной специальностью;
- повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.
IV. Оценка работы и ответственность
Оценка работы медицинской сестры отделения профилактики проводится заведующим отделением, главной (старшей) медицинской
Сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных
Обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой
Дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.
Медицинская сестра отделения профилактики несет ответствен-
ность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в
Соответствии с действующим законодательством.