Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция заведующего отделением социальной реабилитации img-1

должностная инструкция заведующего отделением социальной реабилитации

Категория: Инструкции

Описание

Заведующего отделением медицинской реабилитации

Заведующего отделением медицинской реабилитации

1. На должность заведующего отделением медицинской реабилитации назначается врач, имеющий 3-летний стаж работы и прошедший специальную подготовку по реабилитации и экспертизе.

2. Заведующий отделением медицинской реабилитации назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники в установленном порядке.

3. Заведующий отделением медицинской реабилитации в своей работе подчиняется заместителю главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности, а при его отсутствии - заместителю главного врача по медицинской части.

4. В своей работе заведующий отделением медицинской реабилитации руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении медицинской реабилитации, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностной инструкцией.

5. Заведующий отделением медицинской реабилитации несет непосредственную ответственность:

5.1. за постановку и уровень реабилитационной работы в отделении;

5.2. за организацию рабочих мест персонала;

5.3. за освоение и внедрение в практику работы отделения современных методов и средств медицинской реабилитации, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта лечебно-профилактических организаций;

5.4. за обеспечение взаимосвязи и преемственности с другими структурными подразделениями организации здравоохранения, прикрепленными поликлиниками и больницами, с МРЭК, ЦВКК, ВКК, учреждениями социального обеспечения.

6. Заведующий отделением медицинской реабилитации имеет право и обязан:

6.1. принимать непосредственное участие в подборе и расстановке врачебных и других кадров отделения, способствовать повышению квалификации персонала отделения;

6.2. решать вопросы приема пациентов на медицинскую реабилитацию в отделение, формировать им индивидуальные комплексные программы реабилитации, при необходимости организовать консультации специалистов и по согласию с руководством консилиумы;

6.3. при утере функции и невозможности реабилитации направлять пациентов на МРЭК и центр медико-профессиональной реабилитации;

6.4. проводить клинические разборы дефектов ведения пациентов на этапах лечения, неэффективно проводимых реабилитационных мероприятий, случаев необоснованного направления пациентов на медицинскую реабилитацию;

6.5. обеспечивать своевременное начало, непрерывность, преемственность, последовательность, этапность и индивидуальный подход в осуществлении программы медицинской реабилитации;

6.6. контролировать своевременность и качество заполнения медицинской документации, установленных учетно-отчетных форм врачами отделения, составлять отчеты о работе отделения;

6.7. проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с положением об экспертизе временной нетрудоспособности;

6.8. представлять руководству к поощрению лучших работников и вносить предложения о наложении дисциплинарного взыскания на лиц, нарушающих трудовую дисциплину;

6.9. анализировать результаты реабилитационной работы и совершенствовать ее.

ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Другие статьи

Социально-реабилитационное отделение

Контактная информация.docx

Наш адрес: Московская обл. г.Пущино, м-он «В» д.13, цокольный этаж. Почтовый индекс – 142290 Телефон: 8-(4967)-73-57-75 Электронная почта: sro_sun@mail.ru Социально-реабилитационное отделение работает: ежедневно с 9:00 до 18:00,кро.

Структура СРО.docx

Заведующий отделением социальной реабилитации Федотова Валентина Витальевна Осуществляет общее руководство работой отделения, подбор и обучение сотрудников, обеспечивает надлежащие условия труда и контроль з.

На базе социально.docx

На базе социально-реабилитационного отделения совместно с администрацией города организован пункт приема теплых вещей для беженцев из Восточной Украины. Неравнодушные жители города Пущино приносят вещи, игрушки, книги, интересуются, чем еще они могли.

День памяти.docx

20 июня в социально-реабилитационном отделении прошел вечер памяти и скорби - начала Великой Отечественной Войны. На вечере присутствовало 18 ч.

Макарова И.В..jpg Юркова А.А..JPG

Положение об отделении медико-социальной реабилитации

от «_ 25 __»__ 04 _____2013г. № 73

Об отделении медико-социальной реабилитации

Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Ягодка»

1. Общие положения

1.1. Отделение медико-социальной реабилитации (далее – Отделение) является самостоятельным структурным подразделением ГКУСО МО «Подольский районный РЦ «Ягодка» (далее – Центр), создается и ликвидируется по приказу директора учреждения по согласованию с учредителем.

1.2. Отделение является структурным подразделением Центра, системы социального обслуживания населения, и обеспечивает получение помощи гарантированной со стороны государства.

1.3 Сотрудники Отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Центра по представлению заведующего Отделением.

1.4. В своей деятельности Отделение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, уставом Центра и настоящим положением.

1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Центра, а также с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

1.6. Сотрудники Отделения готовят предложения по дальнейшему совершенствованию работы Отделения и/или Центра.

2. Порядок работы Отделения

2.1. Заведующий Отделением несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отделение задач, распределяет обязанности и задания между сотрудниками Отделения.

2.2. В отсутствие заведующего Отделением (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет сотрудник Отделения, назначенный приказом директора Центра.

2.3 Осуществляет свою деятельность на основании лицензии на право осуществления медицинской деятельности

3. Основные направления деятельности Отделения

3.1. Отделение предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и детей группы риска по предупреждению инвалидности, в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий.

3.2. Основными задачами отделения являются.

согласование и координация своей работы с лечебными учреждениями района

освоение и использование как традиционных, так и новых эффективных методик и технологий, а также традиционных методов реабилитации

при необходимости, по согласованию с органами здравоохранения, направление детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи

оказание консультативной помощи врачей

проведение медико-социального патронажа семей, имеющих детей и подростков с ограниченными физическими или умственными возможностями

обеспечение взаимодействия специалистов отделения с родителями для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, осуществление их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях

содействие обеспечению детей-инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами

осуществление лечебных, физкультурно-оздоровительных мероприятий

соблюдение мероприятий по созданию надлежащих условий пребывания в Центре детей, выполнения назначенного режима

оказание первой и неотложной помощи при острых заболеваниях, травмах

организация общего и диетического питания, согласно утвержденного меню

проведение учета и анализа эффективности реабилитационных услуг, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детей Центра

3.3 В рамках отделения создана служба проката ортопедических изделий, служба раннего вмешательства

4. Права Отделения

4.1. Отделение имеет право:

— запрашивать и получать от структурных подразделений Центра сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Отделения;

— принимать меры при обнаружении фактов нарушения законности в Центре и докладывать об этих нарушениях директору Центра для привлечения виновных лиц к ответственности и устранения этих нарушений;

осуществлять взаимодействие с другими организациями.

осуществлять в соответствии с законодательством РФ деятельность, приносящую доход

( платные услуги: консультативный прием специалистов учреждения, медицинский массаж, ЛФК, физиотерапевтические процедуры)

4.2. Сотрудники Отделения пользуются правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными актами Центра.

5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделением функций и задач, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий Отделением.

5.2. Ответственность сотрудников Отделения устанавливается их должностными инструкциями.

Добавить комментарий Отменить ответ

Должностная инструкция педагога-психолога отделения реабилитации инвалидов муниципального бюджетного учреждения «комплексный центр социального обслужи

Должностная инструкция педагога-психолога отделения реабилитации инвалидов муниципального бюджетного учреждения «комплексный центр с


Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслу-живания населения Чан-овского района Ново-сибирской области»
УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУ «Комплексный центр»


____________________ Т.П. Панкрац
«____» _________________ 20____ г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОТДЕЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

I. Общие положения

1.1. Педагог-психолог отделения реабилитации инвалидов относится к категории специалистов.

1.2. Педагог-психолог отделения реабилитации инвалидов назначается на должность и освобождается от нее приказом директора организации.

1.3. Педагог-психолог отделения реабилитации инвалидов подчиняется заведующей отделения реабилитации инвалидов и непосредственно директору учреждения.

1.4. На время отсутствия педагога-психолога его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по учреждению.

1.5. Требования квалификации

- высшее профессиональное образование по направлению «Психология» без предъявления требований к стажу работы;

- высшее профессиональное образование и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) не менее 3 лет

- среднее профессиональное образование и стаж работы в должности педагога-психолога (психолога) не менее 5 лет

1.6. Педагог-психолог отделения реабилитации инвалидов руководствуется в своей деятельности:

- Конституцией, законами и нормативноправовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской обсласти;

- Уставом МБУ «Комплексный центр», Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией и другими нормативными актами учреждения;

- приказами и распоряжениями руководства;

  1. Должностные обязанности педагога-психолога отделения реабилитации инвалидов

Педагог-психолог отделения отделения реабилитации инвалидов

  1. Планирует свою работу в соответствии с планом работы отделения ежедневно, на неделю, на месяц, квартал, год.

  2. Пользуется методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, максимально эффективно решать поставленную задачу, а с другой – поддерживать у испытуемого чувство симпатии и доверия, удовлетворения от общения с психологом.

  3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности клиента, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (диагностической, консультативной, коррекционной).

  4. Проводит психологическую диагностику клиентов в рамках задач социальной реабилитации.

- оценку уровня интеллектуального развития;

- оценку высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление);

- в случае локальных поражений головного мозга – диагностику высших корковых функций – праксис, гнозис, письмо, счёт, чтение;

- оценку эмоционально-волевой сферы (эмоциональная стабильность, способность формирования и удержания волевых усилий);

- диагностику личностных особенностей (самооценка, ценностные ориентации, особенности мотивационной сферы, наиболее часто используемые механизмы психологической защиты, круг интересов, уровень притязаний, внутренняя картина болезни);

- оценку микросоциальной сферы личности: социально психологического климата в семье, особенностей системы отношений в семье и других социальных группах, в которые включен инвалид;

- определяет личностную готовность больного к получению психологической помощи;

- также проводит психологическое обследование личности инвалидов: анализ поведения; изучение психолого-педагогических условий, влияющих на личность ребёнка-инвалида;

- тестирование для определения оптимального варианта социально-психологической помощи;

Письменно оформляет результаты психодиагностического обследования.



  1. На основании психодиагностических исследований определяет задачи, формы, методы психолого-педагогической работы, разрабатывает индивидуальные развивающие и коррекционные программы реабилитации с учётом индивидуальных и полововозрастных особенностей личности клиента.

  2. Принимает участие в составе комиссии по разработке плана мероприятий социальной реабилитации клиента и составлению гарфика посещения специалистов.

  3. Проводит психологическое консультирование клиентов, оказывая помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для улучшения психического состояния, в налаживании межличностных взаимоотношений и других проблем клиента.

  4. Разрабатывает методитческие материалы по психодиагностике, коррекции.

  5. Формирует группы клиентов для занятий с учётом их психического и физического состояния.

  6. Осуществляет психологическую, психолого-педагогическую коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы, учебных характеристик, межличностного общения, искажений в психическом развитии ребёнка-инвалида, неблагоприятных форм эмоионального реагирования и стериотипов поведения, конфликтных детско-родительских взаимоотношений, нарушений внутрисемейных отношений.

  7. Проводит психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряжённости, профориентации, профилактике соци альных вредностей, преодолению неадекватных форм поведения, формирует личностные предпосылки для адаптации к изминяющимся условиям жизни и другим направлениям.

  8. Проводит занятия по обучению клиента, членов семьи клиента медико-психологическим знаниям для проведен ия реабилитационных мероприятий в домашних условиях, осуществляет психопрофилактическую работу, направленную на предупреждение возможных отклонений в психике, в становлении и развитии личности клиента, формирует потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой.

  9. Проводит занятия в группах взаимоподдержки, клубе общения, способствующие выходу инвалидов из состояния дискомфорта, поддержанию (укреплению) психического здоровья, повышению уровня психологической культуры.

  10. Проводит обучение родителей детей-инвалидов основам их реабилитации в домашних условиях, учитывая желание и возможности присутствия родителей на занятиях.

  11. На протяжении всего процесса психолого-педагогической реабилитации осуществляет отслеживание динамики психологического состояния клиента, улучшение которго будет свирдетельствовать об эффективности психологической реабилитации.

  12. После окончания этапа социальной реабилитации психолог проводит заключительные психодиагностические обследования, по которым также составляются письменные заключения, определяется эффективность проведённых занятий, разрабатываются рекомендации, которые доводятся до клиента (членов семьи) в устной или письменной форме.

  13. Для обеспечения приемственности коррекционно – реабилитационных мероприятий педагог-психолог разрабатывает рекомендации и осуществляет взаимодействие с семьями детей-инвалидов в домашних условиях.

  14. Планирует и осуществляет социально-психологический и социально-педагогический патронаж клиентов.

  15. Орагнизует и проводит социокультурную реабилитацию инвалидов.

  16. Систематически проводит анализ обратной связи п результатам реализации проводимых мероприятий.

  17. Отражает в индивидуальной карте реабилитации клиента темы, задачи, выводы и количество оказанных услуг по каждому занятию, а если помощь носит единовременный характер, то результат отражается в листе «Оказанная помощь», который находится в личном деле клиента.

  18. В конце рабочего дня информирует об оказанной помощи и количестве услуг заведующего отделением.

  19. Формирует психологическую культуру специалистов учреждения.

  20. Предоставляет отчёты о проделанной работе в определённые сроки

III. Права педагога-психолога отделения отделения реабилитации инвалидов

Педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3.2. Вести самостоятельную переписку с государственными, муниципальными и судебными органами по вопросам входящим в его компетенцию.

3.3. Представлять в установленном порядке учреждение в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам входящим в круг его должностных обязанностей.

3.4. Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции.

3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы учреждения.

3.6. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности учреждения.

IV. Ответственность педагога-психолога отделения реабилитации инвалидов

Педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям несет ответственность:

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

С должностной инструкцией ознакомлен (а):


______________ ____________ ______________ «___»________ 20__г.

(должность) (подпись) (расшифровка) (дата)

Должностная инструкция заведующего травматологическим отделением

Должностная инструкция заведующего травматологическим отделением

Должностная инструкция заведующего

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность заведующего травматологическим отделением.

1.2. На должность заведующего отделением ЛПУ назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, послевузовскую подготовку и стаж работы по специальности, соответствующей профилю отделения, не менее 3 лет.

1.3. Заведующий травматологическим отделением должен знать основы законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; теоретические основы, принципы и методы организации медицинской помощи по своей специальности (по профилю отделения); социальную гигиену, организацию и экономику здравоохранения; организацию хозяйственной и финансовой деятельности учреждений здравоохранения; основы деятельности учреждений здравоохранения и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; статистику состояния здоровья населения; критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья населения; организацию экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; организацию социальной и медицинской реабилитации больных; основы организации службы медицины катастроф; основы Госсанэпиднадзора; организацию лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; основы медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Заведующий травматологическим отделением назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.5. Заведующий травматологическим отделением непосредственно подчиняется главному врачу и его заместителю по лечебной работе.

2. Должностные обязанности.

2.1. Заведующий травматологическим отделением осуществляет руководство в соответствии с действующими законодательством и нормативно-правовыми актами.

2.2. Организует работу коллектива по оказанию качественной медицинской помощи больным.

2.3. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической и хозяйственной деятельности отделения.

2.4. Осуществляет анализ деятельности отделения и на основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов его работы.

2.5. Обеспечивает и контролирует выполнение сотрудниками отделения, больными и посетителями правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима.

2.6. Оказывает консультативную и организационно-методическую помощь сотрудникам ЛПУ по своей специальности.

2.7. Участвует в подготовке статистических отчетов, в т.ч. годового отчета, информационно-аналитических материалов.

2.8. При необходимости участвует в выездах врачей-специалистов в подведомственные ЛПУ.

2.9. Содействует выполнению работниками отделения своих должностных обязанностей.

2.10. Участвует в проведении занятий по повышению квалификации медицинского персонала по своей специальности.

2.11. Планирует работу отделения и анализирует показатели его деятельности.

2.12. Обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской и иной документации в соответствии с установленными правилами.

2.13. Проводит санитарно-просветительную работу.

2.14. Соблюдает правила и принципы врачебной этики и деонтологии.

2.15. Квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.

2.16. Оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.

2.17. Проводить постоянно работу в коллективе отделения, воспитывая в
сотрудниках стремление к постоянному усовершенствованию профессиональных
знаний и навыков, чувство долга перед больными, коллегиальность,
взаимопомощь и доброжелательность в коллективе, соблюдение норм этики
поведения и принципов деонтологии.

2.18. Систематически повышает свою квалификацию.

Заведующий отделением ЛПУ имеет право:

3.1. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками отделения.

3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров отделения.

3.3. Вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников отделения.

3.4. Вносить предложения по развитию и совершенствованию деятельности отделения.

3.5. Запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Проходить аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

3.8. Заведующий отделением ЛПУ пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Заведующий отделением ЛПУ несет ответственность за:

4.1. Своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. Организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3. Рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

4.4. Соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5. Ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.

4.6. Предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности и деятельности отделения.

4.7. Обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих

должностных обязанностей работников отделения.

4.8. Готовность отделения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов заведующий отделением ЛПУ может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, уголовной и иной ответственности.