Руководства, Инструкции, Бланки

речь на защиту бакалаврской работы образец img-1

речь на защиту бакалаврской работы образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Речь на защиту бакалаврской работы образец

7.4. Порядок защиты бакалаврской работы

Защита выпускной работы проводится в Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

В Государственную аттестационную комиссию до начала защиты выпускной работы представляются следующие документы:

выпускная квалификационная работа бакалавра;

отзыв научного руководителя работы;

рецензия на выпускную работу;

другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы (печатные статьи по теме выпускной работы, акты о внедрении и др.).

Защита выпускной работы проводится на открытом заседании ГАК.

Студент должен тщательно подготовиться к защите: составить конспект или план доклада, подготовить наглядные материалы (таблицы, графики, раздаточный материал и т.п.) для иллюстрации важнейших положений выступления, должен быть готов к ответам на замечания рецензента и т.д. Наглядные материалы рекомендуется представить на слайдах, выполненных в MicrosoftOfficePowerPoint. Раздаточный материал оформляется в гибкую папочку – скоросшиватель, титульный лист представлен вПриложении 4.1.

Доклад. который студент делает перед государственной аттестационной комиссией, существенно влияет на окончательную оценку работы. Он должен быть кратким (до10 минут), логически выстроенным, ясным и по существу темы выпускной работы, с акцентом на аргументации основных выводов по работе в целом. Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы, формулировки цели и задач работы. Затем следует раскрывать основные результаты работы, выводы и рекомендации, обращая особое внимание на наиболее важные из них. Эта часть доклада строится по тексту выводов и заключения бакалаврской работы. Студент должен излагать основное содержание своей выпускной квалификационной работы свободно, не читая письменного текста, хотя последний может использоваться.

Для того, чтобы члены комиссии могли объективно оценить подготовленность студента к самостоятельному решению актуальных задач по специальности, доклад рекомендуется построить по следующему плану:

Наименование темы выпускной работы.

Четкая формулировка цели работы.

3. Необходимость проведения исследований в направлении поставленной цели, исходя из состояния вопроса в данной области.

4. Критический анализ, выявление недостатков, имеющих место в выбранном предмете (объекте) исследования.

5. Постановка задач с целью совершенствования организации бухгалтерского и статистического учета, проведения экономического анализа и аудита в целом или их элементов.

6. Краткая организационно-экономическая характеристика объекта исследования. Критерии принятия решения по совершенствованию предмета исследований.

7. Результат решения поставленных задач (количественные оценки и сопоставления). Выводы из проведенной работы. Полученный эффект (материальный, организационный и т.п.).

8. Формулировка рекомендаций по совершенствованию предмета (объекта) исследования.

Наиболее важно иметь наглядную информацию по следующим вопросам доклада:

цель работы и постановка задачи (задач);

модель и критерии принятия решения по совершенствованию предмета (объекта) исследования;

результаты исследования в виде графиков, диаграмм, таблиц;

существо предложений по совершенствованию предмета исследования.

Каждый слайд должен содержать:

условное цветное обозначение для различных видов схем;

пояснительный текст (при необходимости).

Заголовок должен быть кратким и соответствовать содержанию слайда.

Количество цветов на слайде следует ограничивать: их число не должно превышать четырех-пяти, включая и черный цвет.

На первом слайде должна быть представлена информация с титульного листа выпускной работы.

Итак, процедура защиты следующая:

1. Перед началом защиты секретарь ГАК даёт краткую информацию по личному делу студента.

2. Защита начинается с доклада студента по теме выпускной квалификационной работы. Продолжительность доклада 7-10 минут.

Рекомендуется в процессе доклада использовать презентацию доклада в формате «PowerPoint». После защиты диск с презентацией сдается на кафедру.

3. После завершения доклада члены ГАК задают студенту вопросы, как непосредственно связанные с темой бакалаврской работы, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.

4. После ответов студента на вопросы членов комиссии слово предоставляется научному руководителю. Научный руководитель либо зачитывает заранее подготовленный отзыв, либо, если позволяет регламент, выступает с речью, в которой отражает основные положения своего отзыва.

5. При защите выпускной квалификационной работы в форме бакалаврской работы (проекта) после выступления научногоруководителя слово предоставляется рецензенту. В конце своего выступления рецензент даёт свою оценку работе. В случае отсутствия последнего на заседании ГАК его рецензию зачитывает член ГАК. Если в рецензии имеются критические замечания, защищающийся должен ответить на них, соглашаясь с ними или давая обоснованные возражения.

6. После этих выступлений начинается обсуждение работы или дискуссия, в которой могут принять участие как члены ГАК, так и присутствующие на защите заинтересованные лица.

7. После окончания дискуссии студенту предоставляется заключительное слово. В своём заключительном слове студент может отреагировать на прозвучавшие в ходе дискуссии тезисы, замечания, оценки. В соответствии с культурой научной дискуссии рекомендуется в заключительном слове высказывать слова благодарности в адрес членов ГАК, научного руководителя и рецензента.

Другие статьи

Пример защиты диплома

Пример защиты диплома

Пример защиты диплома содержит речь на защиту дипломной работы. Последовательность защиты диплома следующая: приветствие комиссии, вступление, основная часть, заключение.

Речь на защиту диплома пример

Пример защиты диплома - это речь или выступление, которым можно воспользоваться, чтобы составить свою собственную речь на защиту.

Пример защиты диплома приведен с учетом того, что защита проходит с демонстрацией слайдов. Вместо них могут использоваться раздаточные листы.

Слайд 1 – резюме.

Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии!

(Слайд 2) Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему "разработка технологии управления текучестью кадров организации на примере общества с ограниченной ответственностью "Долина".

Целью дипломного проекта является рассмотрение на примере торговых объектов ООО "Долина" способов удержания линейного персонала в компании путём оценки уровня удовлетворённости персонала, проведение соответствующего анализа, на основе которого предполагается разработать технологию управления текучести кадров.

  • изучить процессы текучести кадров в организации;
  • определить причины текучести кадров в ООО "Долина";
  • выявить возможности использования стратегий управления текучестью кадров в ООО "Долина";
  • разработать технологию по управлению текучестью кадров ООО "Долина".

Объект исследования: система управления персоналом в ООО "Долина".

Предмет исследования: разработка технологии управления текучестью кадров ООО "Долина".

Методы исследования: анализ документов, опрос, наблюдение.

Текучесть кадров – это проблема многих современных предприятий. Изучение проблемы текучести кадров и возможности управления этим процессом проводилось на примере ООО "Долина".

(Слайд 3) Компания "Долина" была основана в Москве в 1997 году. Она создана в целях строительства и эксплуатации универсальных магазинов (торговых центров) в городе Москве и других регионах Российской Федерации, а также для осуществления другой предпринимательской деятельности. для наиболее полного удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В ходе изучения данной организации было установлено, что текучесть кадров в компании "Долина" это проблема линейного персонала состоящего из кассиров и продавцов.

Заработная плата линейного персонала состоит из двух частей:

  1. Оклад - фиксированная ставка, прописанная в трудовом договоре
  2. Премия, предусмотренная положением о премировании и трудовым договором выплачивается при исполнении следующих условий:
  • Полностью отработанный месяц
  • Соблюдение правил внутреннего распорядка

(Слайд 4) В ООО "Долина" внутренним локальным актом установлены три уровня заработной платы, которые напрямую зависят от стажа работы в компании. Первый уровень – от начала работы до года. Второй – от года до трех лет. Третий – три года и более.

В целях определения конкурентоспособности заработной платы сотрудников "Долина" было проведено маркетинговое исследование среди основных конкурирующих организаций. Анализ исследования показал, что уровень заработной платы в ООО "Долина" выше среднего показателя.

После чего был исследован уровень удовлетворённости персонала организацией и своим положением в ней посредством интервью с увольняющимися сотрудниками.

(Слайд 5) Интервьюирование помогло сфокусировать взгляд на причинах, по которым линейный персонал покидает компанию – это причины, решаемые в рабочем порядке, требующие стратегического решения, и неизбежные причины.

Далее была разработана анкета для увольняющихся сотрудников ООО "Долина" (Слайд 6) в которой были отражены основные причины, побудившие сотрудника к увольнению. Каждому увольняющемуся сотруднику предлагалось заполнить анкету, в которой он мог отметить причину ухода и оставить свои комментарии по усовершенствованию процессов в компании "Долина".

(Слайд 7) Анализ анкетирования за четвёртый квартал 2007 года показал что, в ответах увольняемых сотрудников показал 36% ссылок на причины увольнений, которых можно было избежать это причины группы А, то есть решаемые в рабочем порядке.

Разобрав каждую группу причин, были предложены способы воздействия на них за исключением группы "В" "неизбежные" так как на данную группу влиять не целесообразно и не результативно. Предложенные решения были сформированы в стратегии "А" и "Б", которые являются механизмами предложенной технологии управления текучестью кадров в ООО "Долина" Стратегия "А" предполагает собой комплекс мероприятий по уменьшению текучести кадров не предполагающих материальных затрат ( корпоративное обучение, обучение на рабочем месте), Стратегия "Б" подразумевает собой пересмотр уровневой системы оплаты, системы премирования что неизбежно предполагает создание материального фонда.

(Слайд 8). На основе полученных данных была разработана ступенчатая технология управления текучестью кадров в ООО "Долина". Предлагаемая технология предполагает упорядоченную поэтапную деятельность, осуществление которой следует возложить непосредственно на отдел по управлению персоналом ООО "Долина" с привлечением руководителей магазинов, технического отдела и расчётной части отдела бухгалтерии. Всю технологию по управлению текучестью кадров в рамках общего управления персоналом можно представить в виде последовательных ступеней.

(Щелчок) Исследование процесса текучести кадров в ООО "Долина" показало, что на данный момент процент текучести кадров составляет 75%.

Экономический ущерб составляет 11.300 рублей за одну единицу линейного персонала

При определении причин увольнения сотрудников были выявлены в основном причины решаемые в рабочем порядке и требующие стратегического решения.

Исходя из определения причин, выбирается оптимальная стратегия, направленная на снижение процента увольнений сотрудников.

Наиболее приемлемой стратегией в настоящее время является стратегия А, использование которой не требует материальных вложений.

Прогнозировать в данных условиях сложно так как, запуск стратегии не произошёл, но определив уровень текучести кадров, зная степень экономического ущерба, можно подсчитать общую сумму потерь ООО "Долина" за счёт текучести кадров за 2007 год: 19.187.400 рублей

Таким образом, ожидаемый эффект от внедрения выбранной стратегии "А", составит 6.395.800 рублей годовой экономии.

  • 1 Ступень. Определение уровня текучести кадров. Исследование процессов текучести кадров в ООО "Долина" показало, что на данный момент процент текучести кадров составляет 75%. Полученный коэффициент будем считать номинальным. Этот показатель поможет увидеть разницу между уровнем текучести сегодня и уровнем текучести после внедрения технологии.
  • 2 Ступень. Определение экономического ущерба связанного с текучестью кадров. Экономический ущерб 11.300 рублей за одну единицу линейного персонала. Математический расчёт экономического ущерба подробно описан в дипломном проекте.
  • 3 Ступень. Определение причин текучести кадров. При определении причин увольнения сотрудников были выявлены в основном причины: решаемые в рабочем порядке, требующие стратегического решения. Исходя из определения причин, выбирается оптимальная стратегия, направленная на снижение процента увольнений сотрудников.
  • 4 Ступень. Выбор и внедрение стратегии, направленной на управление текучестью кадров. Опираясь на исследование, проведённое национальным союзом кадровиков средний процент текучести кадров в отрасли розничной торговли продуктами питания в Москве составляет 89%. Коэффициент текучести кадров в ООО "Долина" за 2007 год составляет 75%. Сравнив два показателя становиться понятно, что показатель ООО "Долина" ниже среднего, следовательно, можно предположить, что в норме. Однако в ходе разработки технологии было установлено, что 30-36 % процентов от общей текучести можно устранить путём внедрения стратегии "А", не прибегая к сложной стратегии "Б" требующей материальных затрат.
  • 5 Ступень: Оценка эффективности используемой стратегии. Прогнозировать в данных условиях сложно так как, запуск стратегии не произошёл, но определив уровень текучести кадров, зная степень экономического ущерба, можно подсчитать общую сумму потерь ООО "Долина" за счёт текучести кадров за 2007 год: 19.187.400 рублей.

Ожидаемый эффект от внедрения выбранной стратегии "А", составит 6.395.800 рублей годовой экономии.

В зависимости от выбранной стратегии при оценке эффективности проекта можно предположить улучшение определенных показателей. (Слайд 9)

Кроме того снижение уровня текучести кадров положительно скажется на имидже компании, стабилизирует кадровую политику, увеличит объём продаж, улучшит атмосферу в коллективе и условия труда.

(Слайд 9) Выступление закончено. Спасибо за внимание!

Защита выпускной квалификационной работы (рекомендации)

Защита выпускной квалификационной работы (рекомендации)

Приведённые ниже рекомендации адресованы студентам, готовящемся к защите ВКР — выпускных квалификационных работ (дипломных работ, бакалаврских и магистерских диссертаций).

Этапы выполнения работы

Выпускная работа — это научное исследование в миниатюре. Результат ВКР не обязан быть значительным научным достижением; тем не менее, автор должен продемонтрировать способность провести своё исследование самостоятельно и добросовестно, от постановки задачи до написания отчёта.

Ознакомление с проблемой, чтение литературы

ВКР должна иметь вводный раздел, в котором обосновывается актуальность решаемой задачи, анализируются недостатки существующих подходов и вкратце описываются основные идеи предлагаемого подхода.

В нашей области желательно, чтобы ВКР имела теоретический раздел, включающий формулировки и доказательства новых теорем, желательно, с примерами, облегчающими понимание абстрактных математических результатов.

Бывают работы чисто практические, в которых используются готовые методы. В таком случае всё равно должна быть теоретическая часть со ссылками на литературу, в которой будет показано, какие модели и формальные постановки задач соотвествуют используемым методам, почему именно эти модели выбраны, какие у них есть достоинства и ограничения с точки зрения решаемой задачи.

Предполагается проведение численных экспериментов на реальных или модельных задачах. В работе должны быть описаны условия, результаты и интерпретации всех экспериментов. Код программы, детали реализации, тестирования и отладки приводить не принято.

Оформление текста работы и презентации

Проверяется умение будущего дипломированного специалиста изложить результаты своей работы как в форме писменного отчёта, так и в форме короткого устного доклада.

Расхожие заблуждения

Студенты часто по неопытности полагают, что «большие дяди» заставляют их играть в бессмысленные формально-бюрократические игры. Однако общепринятые формальные требования к оформлению ВКР имеют вполне логичные объяснения, которые легко понять.

Зачем нужны формальности?

Зачем писать аннотацию, введение, заключение, список литературы, если основная задача и так уже успешно решена? Ответ простой: это забота о читателе. Все научные статьи и большинство технических отчётов пишутся по такой схеме. Она минимизирует затраты времени читателя, позволяет понять работу сначала на уровне «общих идей», затем, при необходимости, на уровне деталей. Студент, оканчивающий технический вуз или университет, должен владеть этим жанром. Это необходимая часть профессии. Следование этой традиционной схеме здорово упорядочивает мышление, помогает и самому осмыслить результаты, и научиться рассказывать о них коллегам.

Еще одно расхожее заблуждение: «зачем стараться, если всё равно никто читать не будет». Неправда. Если хорошо написано, то читать будут. Вообще, хорошая квалификационная работа выполняет одновременно две функции: во-первых, это необходимое условие окончания высшего учебного заведения; во-вторых это отчёт о научной работе, который будет кому-то интересен. Так вот, у плохой работы вторая функция «отваливается». Хорошо написанная ВКР может послужить стартовой площадкой для продолжния исследований или для написания настоящей научной статьи.

Зачем нужны все эти мелочи?

На первый взгляд, главное — решить поставленную задачу. Однако не менее важно суметь донести свои результаты до других людей. Без этого не было бы развития науки и технологий. По неопытности мы сначала не осознаём, насколько неверно нас может понять другой человек, если мы случайно употребим не тот термин, не там поставим запятую, перепутаем букву в формуле, не надпишем оси на графике. Поэтому аккуратность оформления ВКР и безупречность речи на защите очень важны. Проверка орфографии, знание русской пунктуации и полиграфических традиций (см. например, LaTeX в примерах ) также обязательны и входят в понятие «добросовестно сделанной работы».

Отзыв и рецензия

После того, как текст работы готов, пишется отзыв научного руководителя и рецензия. Де-факто рецензента выбирает научный руководитель. Согласно правилам это не может быть сотрудник той же кафедры. Отзыв и рецензия должны быть подписаны за две недели до защиты (для бакалавров рецензия не обязательна).

Часто студентов просят самостоятельно написать отзыв, а иногда и рецензию тоже. Так порождается ещё одно студенческое заблуждение: «тут у них сплошной подлог и профанация». На самом деле — ничего подобного! Во-первых, студент учится писать отзывы, что весьма полезно и в будущем может ему же и пригодиться. Во-вторых, руководителю интересно узнать, что студент думает о собственной работе, и сумеет ли он подобрать для этого нужные слова. Умение адекватно похвалить и поругать самого себя является признаком зрелости. В-третьих, написанный студентом текст всё равно вычитывается и правится. Обычно приходится изменять половину формулировок. Наконец, экономится немного времени руководителя, а это очень ценный ресурс.

Отзыв научного руководителя

Цель этого документа — сказать то, что студент не скажет сам на защите. Во-первых, откуда взялась такая постановка задачи, и какое место она занимает в науке. Во-вторых, чем эта задача была сложна, и какой из результатов студента является наиболее весомым. В-третьих, какими личными качествами отличился студент в процессе выполнения работы. Если студент сделал существенно больше чем требовалось, успел поучаствовать в научных конференциях или проектах, об этом необходимо упомянуть. Это уже повод для рекомендации в аспирантуру. Последняя фраза подводит итог, например, так: «Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, и заслуживает оценки отлично, а Фамилия И. О. — рекомендации в аспирантуру [можно указать вуз]».

Цель этого документа — дать независимую экспертную оценку работы. Во-первых, рецензент должен продемонстрировать, что он работу читал. Поэтому краткому изложению работы посвящается от половины страницы до страницы текста. Во-вторых, он должен аргументированно выразить свое мнение о работе: отметить достоинства, указать на недостатки. В конце формулируется вывод.

Характеристика в аспирантуру

Этот документ похож на отзыв, но в нем меньше говорится о научной задаче, которую решал студент в своей выпускной работе, и больше говорится о качествах самого студента. Отмечается способность к самостоятельным исследованиям и решению достаточно сложных научных задач. Упоминаются публикации, участие в проектах и конференциях.

Подготовка выступления

К моменту подготовки выступления краткое изложение работы уже должно содержаться во введении. Это упрощает подготовку доклада. Рекомендуется записать текст выступления дословно и попробовать проговорить его вслух с секундомером. Скорее всего, с первого раза не удастся уложиться в отведенные 5–7 минут.

Столь жёсткие рамки порождают ещё одно расхожее студенческое заблуждение: «вся защита — это профанация, и наши работы никому не нужны». Это не так, и сложившаяся практика на самом деле разумна и рациональна. Защита — это не место для научных дискуссий. Здесь проверяется квалификация выпускаемого специалиста, которая становится ясна членам комиссии в течение нескольких первых минут доклада. Предполагается, что подробный разбор работы уже произошёл ранее на научном семинаре, который организуется научным руководителем, и на который могут приглашаться заинтересованные коллеги.

Отсюда, кстати, следует вывод: работа должна быть полностью завершена хотя бы за пару недель до защиты, чтобы успеть провести последний перед защитой семинар и учесть сделанные коллегами замечания. Студенты, в спешке доделывающие существенные части работы в последние дни перед защитой, сами лишают себя содержательной дискуссии.

Предзащита обычно проводится за две недели до защиты, и также в формате 5–7 минут. Это тоже не научный семинар, а всего лишь репетиция защиты.

Секрет успешного краткого выступления в том, что за отведённые 5–7 минут можно успеть рассказать только постановку задачи и основные результаты. По объему это одна страница печатного текста или чуть больше. На защите не следует вдаваться в технические подробности. Основная задача выступления — убедить комиссию, что решённая задача актуальна и достаточно сложна, и что автор квалифицированно выполнил исследование, предложив новое решение или улучшив ранее известные решения.

Информация для бакалавров

Информация для бакалавров Предварительные защиты

Для того чтобы Вы постепенно привыкали к публичным выступлениям, тренировались правильно представлять свою работу, и преподаватели могли вовремя Вам подсказать что-то полезное, проводятся предварительные защиты и защиты УИРС.

Защита УИРС обычно проводится в период сессии. К защите УИРС необходимо иметь отчет по УИРС (в дальнейшем этот отчет можно использовать в пояснительной записке ), а также речь и презентация. которые оформляются как для официальной предзащиты.

Официальная предварительная защита проводится в начале июня. Перед официальной предварительной защитой обычно за несколько дней проводится "репетиция" для проверки готовности плакатов и речи. На ней присутствуют только научные руководители и можно не иметь официальных документов.

Защита бакалаврской работы

Защита проходит примерно 20-28 июня. К моменту защиты должны быть сданы все текущие экзамены и пройдена предзащита.

Поступление в магистратуру

На нашей кафедре осуществляется обучение в магистратуре по 3 магистерским программам:

Если Вы хотите продолжить обучение в магистратуре по одной из указанных магистерских программ, Вам необходимо заранее обсудить это со своим научным руководителем и зарегистрироваться на сайте abit.ifmo.ru. а сразу после защиты написать заявление в магистратуру, указать там выбранную магистерскую программу и отдать его в деканат вместе с документами. Обычно сразу после защиты представитель кафедры раздает бланки заявлений и помогает их заполнить.

Вкладыш в диплом

Для оформления вкладыша к диплому с оценками, полученными за все время обучения, необходимо самостоятельно посчитать свой средний балл. При вычислении среднего балла:

  • 4B и 4C считаются как 4, 3E и 3D считаются как 3;
  • если предмет изучался несколько семестров, вычисляется средняя оценка за все семестры, затем округляется по правилам округления до целого, и результат участвует в вычислениях среднего балла;
  • практика, УИРС, курсовые проекты тоже учитываются в среднем балле диплома, как отдельные предметы.

Красный диплом выдается в случае если:

  • нет троек в дипломе;
  • средний балл >= 4.75;
  • диплом защищен на 5.