Категория: Бланки/Образцы
Структура «Рабочего журнала педагога-психолога образовательного учреждения» (далее журнал) включает в себя следующие формы:
Форма 1. Личные данные педагога-психолога (обязательная форма)
Форма 2. Перспективный план работы на год (произвольная форма)
Форма 3. Календарный план на месяц (произвольная форма)
Форма 4. Журнал учета ежедневной работы (произвольная форма)
Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма)
Форма6.Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)
Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязат. форма)
Форма 8. Консультации (обязательная форма)
Форма 9. Организационно-методическая работа (обязательная форма)
Форма 10. Статистический годовой отчет (обязательная форма)
Информацию о нормативных документах Вы можете найти
в следующих источниках:
Приложение к журналу Управление ДОУ. Медико-психолого- педагогическая служба в ДОУ. Организация работы. М. 2006г.
Журнал Воспитание и обучение детей с нарушением в развитии 2005 г. №5;
Журнал Дошкольное воспитание 2009г. №8;
Модель взаимодействия психолога и логопеда по организации работы в специализированных группах. Под общ. ред. Н.Я. Большуновой. Сост. Н.Ф. Балашова, Е.В. Соколова. МОУ-ЦО «Пеликан». Бердск, 1998.;
Обследование ребенка на психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК). Комплект рабочих материалов. Под общ. ред. М.М. Семаго. М. АРКТИ, 1998;
Семаго Н.Я. Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М. АРКТИ, 2000.
Основной целью работы психолога с детьми дошкольного возраста является создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка.
Основные подходы в работе с детьми по охране и укреплению
На занятиях с детьми по развитию эмоциональной сферы была создана "книга страхов". а дома совместно с родителями - альбом "эмоций и чувств"
Продолжительность различных видов работ
(Вестник образования 7/,95 практического психолога образования)
1 Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 3,5 – 6,0 из расчета на одного человека
2 Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций 16 -20 из расчета на 15 чел.
3 Индивидуальная и консультативная работа с учащимися, оформление результатов 1,5 – 3,0 на одну беседу
4 Индивидуальная развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 – 60 на один цикл
5 Подготовка и проведение педагогического консилиума, оформление результатов 5,0 – 7,0 на один консилиум (без учета диагностической работы)
6 Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов 1,5 – 2,5 на одну беседу
7 Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов 1,0 – 2,5 на одну беседу
8 Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов 30 - 40 на один цикл
9 Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др. оформление результатов 1 - 4 на одно мероприятие
Просветительская работа может проводиться в виде лекций, семинаров, бесед, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях, тренингов и т.д.
10 Подготовка и проведение «психологических часов» для детей, оформление результатов 1,5 – 3,0 н а одно занятие
11 Ежедневное итоговое оформление документации 0,5 – 1,0 ч
12 Методическая работа 12ч в неделю
К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:
- анализ и планирование деятельности;
- курсы повышения квалификации;
- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
- супервизорство; работа над темой по самообразованию;
- посещение городских совещаний и методических объединений;
-оформление кабинета и др
К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях, педагогических советах по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации
Иногда необходимо соблюдать анонимность обследования. Для этого можно предусмотреть своеобразную кодировку. Это удобно и для составления статистического отчета. Предлагаемые нами коды приведены в табл. 1 и 2.
Таблица 1. Примерные коды обратившихся
за психологической помощью
Проблемы, связанные с обучением
Проблемы, связанные с воспитанием
Проблемы, связанные с поведением
Эмоциональные проблемы
Определение уровня актуального развития
Проблемы, связанные с развитием речи
Определение дальнейшего образовательного маршрута
Профессиональная ориентация
Многоточие после кода означает, что данный код может быть детализирован (с помощью букв или цифр). Например, код «Р» (родитель) при необходимости может быть уточнен: «Рм» или «Рд» (аналогично и другие коды обратившихся), а код «О» такой причины обращения, как проблемы обучения, может быть детализирован как «О1» — проблемы овладения программой начальной школы, «О1-М» — проблемы овладения математикой в рамках начальной школы и т.п.
Подобная кодировка субъекта деятельности педагога-психолога и причин обращения за психологической помощью, с одной стороны, позволяет значительно уменьшить затраты сил и времени специалиста на составление статистических отчетов, с другой — обеспечивает анонимность обращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспектыФорма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт.
В помощь школьным психологам.
Переход из начальной школы в среднюю - это один из переломных моментов в жизни школьника, событие радостное и в то же время, влекущее за собой много сложностей, сопряженных с большой психологической н.
Перспективный план деятельности педагога-психолога
примерный перспективный план работы по модели "Куратор".
Самоанализдеятельности педагога-психологаАушевой Елены ВалерьевныРазвитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов.
Проблема здоровья детей как никогда актуальна. На школу ложится ответственность не только за развитие и образование, но и формирование культуры здоровья, ЗОЖ. Рассмотрим психологический путь решения п.
Журнал учета деятельности педагога-психолога (ШАБЛОН)
Журнал содержит таблицы учета по всем направлениям работы педагога-психолога.
26.08.2010 19:45 Psyadmin Хиты: 24700 Разное
Название: Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе образования.
Автор: Абакирова Т.П. Водолазская Л.К. Кулевцова Т.И. Плеханова Н.Н. Шихваргер Ю.В.
Издательство: Центр службы практической психологии образования Новосибирской области
Год: 2005
Страниц: 60
Формат: doc (rar-архив)
Размер: 5.26 МБ
Качество: хорошее
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации, сопровождающей каждое направление деятельности педагога-психолога.
В сборник вошел комплект (пакет) рабочей документации педагога-психолога. специальная документация и организационно-методическая документация. Данная документация утверждена решением Координационного совета Службы практической психологии образования Новосибирской области.
Сборник "Комплект рабочей документации педагога-психолога ", обеспечивающей деятельность педагога-психолога предназначен для работников органов управления образованием, педагогов-психологов и специалистов образовательных учреждений всех видов.
Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе
1. Принципы
2. Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога
Рекомендуемый комплект рабочей документации, обеспечивающей
деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей:
1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная)
2. План работы на месяц (Форма № 2, обязательная), рабочую неделю (Форма № 2 А)
3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)
4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж, обязательные):
Диагностика (А);
Консультирование (Б);
Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В);
Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г);
Просветительская работа (Д);
Организационно-методическая работа (Е);
Экспертная работа (Ж).
5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 А, обязательная)
6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 Б, обязательная)
7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А – Г, обязательная)
8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7, обязательная для классов КРО и ККО)
9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8, обязательная)
10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9, обязательная)
11. Требования к авторским программам (Форма № 10)
12. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований
13. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12)
14. Выписка из медицинской карты (Форма № 13)
15. Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14)
16. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15)
17. Формы документации по созданию и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Формы № 16 - 21)
18. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми (Форма № 22)
Вы решили работать в школе. С чего же начать?
1. Твой начальник – директор. Именно ему ты и подчиняешься, и именно он дает указания.4. Книги Марины Битяновой помогают сделать удачный старт:
a) «Организация психологической работы в школе»
В книге кандидата психологических наук, доцента М.Р.Битяновой излагается целостная авторская модель организации психологической службы в школе. Издание знакомит читателя со схемой планирования работы школьного психолога в течение учебного года, дает авторские варианты содержательного наполнения основных направлений его работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия психолога с педагогами, детским сообществом, школьной администрацией.Книга будет интересна школьным психологам, педагогам, руководителям образовательных организаций и методистам.
б) «Работа психолога в начальной школе»
В книге излагается система работы школьного психолога с детьми 7-10 лет. Приводятся конкретные диагностические, коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Предлагается авторский подход к построению работы психолога в течение учебного года, основанный на идее психолого-педагогического сопровождения. Авторы построили книгу таким образом, чтобы психологи могли воспользоваться ею как практическим руководством для организации работы с детьми, их родителями и педагогами.
5. В выборе приоритетов деятельности есть некоторые нюансы:
9. Особенности построения взаимоотношений.
а) Психолог и школьная администрация.
Трудности могут возникнуть из – за «вечного вопроса». кому ты подчиняешься, перед кем отчитываешься. Бывает, что администратор нагружает психолога работой, не входящей в его должностные обязанности. Что же делать?
Внимательно изучи пункт № 2 данной статьи.
б) Психолог и коллектив учителей.
Я думаю, что суть этих взаимоотношений – равноправное сотрудничество. И у учителя, и у психолога есть общая цель – РЕБЕНОК, его развитие и благополучие.Общение с учителем должно строиться на принципах уважения его опыта и (или) возраста, дипломатии и компромисса. В коллективе всегда найдется группа учителей, которые с интересом включатся в вашу с ней совместную деятельность. И у тебя появятся единомышленники.
в) Психолог и учащиеся.
Открытость, улыбчивость, искренность, умение выйти из щекотливой ситуации – все это обеспечивает твой авторитет. Важен и стиль твоего поведения: как приглашаешь детей прийти на обследование, как идешь по коридору во время перемены, как реагируешь на провокации, агрессию, неожиданный приход подростков.
И напоследок, я закрываю дверь в кабинет только в случае консультации или обследования. На перемене я выхожу в рекреацию пообщаться с ребятами или ребята (особенно младших классов) прибегают ко мне.
В запасе у меня есть притчи, которые выручали меня не один раз, ведь подростки любят проверить твою компетентность и умение выкрутиться из любой ситуации.
Желаю УДАЧИ, искренне надеюсь, что у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!
Дополнительные материалы:4. Описание профессии «школьный психолог» в рамках проекта «Психология как профессия» (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Лаборатория психологии профессий и конфликта, Кафедра психологии труда и инженерной психологии).
C вопросами, замечаниями и предложениями можно обращаться на e-mail автора статьи
Количество статей: 1
Комментарии1
Обучение в массовой средней школе как фактор ухудшения детско-родительских отношений
1 Заюнчковский Олег Сергеевич
Развивающие возможности биологической обратной связи в различной образовательной среде.
1 Е.П. Кринчик
Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога. рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А.А.Вербицкого
2 Е.П. Кринчик
Студент в учебном процессе: проблемы с сорокалетним стажем.
4 Заюнчковский Олег Сергеевич
Произвольность высших психических функций. Возможности коррекции в рамках образовательного учреждения
11 Юрий Тукачёв
Опросник «Список компетенций педагогической деятельности»: предварительная проверка психометрических свойств
Р.В. Комаров
Психоаналитический механизм творческого развития в группе
68
Подсказки начинающему школьному психологу
17 А.Ф. Коган
Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности
8 А.Ф. Коган
Диагностика целеполагания в педагогике: общие требования к построению компьютерных тестов целеполагания
7 В.М. Симонов
Проблема формирования интереса в контексте решения образовательных задач в рамках вуза
12 Н.В.Маркина
Интегрирование одаренности в социо культурное пространство как психолого-педагогическая реальность
18 Т. Ю. Осипова
Пcихологические условия развития коммуникативной креативности у студентов технического вуза